Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5. Фейт ян натюрморт с цветами фруктами и попугаем


Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Прогулка по залам Эрмитажа.Часть 5.Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Пять зданий, связанные друг с другом на Дворцовой набережной, составляют музейный комплекс Эрмитажа:

* Зимний дворец (1754 — 1762, архитектор Б. Ф. Растрелли)* Малый Эрмитаж (1764 — 1775, архитекторы Ж. Б. Валлен-Деламот, Ю. М. Фельтен, В. П. Стасов). В комплекс Малого Эрмитажа входят Северный и Южный павильоны, а также знаменитый Висячий сад* Большой Эрмитаж (1771 — 1787, архитектор Ю. М. Фельтен)* Новый Эрмитаж (1842 — 1851, архитекторы Лео фон Кленце, В. П. Стасов, Н. Е. Ефимов)* Эрмитажный театр (1783 — 1787, архитектор Дж. Кваренги)

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Вид с Невы на комплекс зданий Государственного Эрмитажа: слева направо Эрмитажный театр — Большой (Старый) Эрмитаж — Малый Эрмитаж — Зимний дворец; (Новый Эрмитаж расположен за Большим)

Зал искусства Фландрии 

В этом зале императорского Нового Эрмитажа были размещены картины русской школы. Ныне экспозиция знакомит с произведениями фламандских художников XVII в. В числе хранящихся в Государственном Эрмитаже десяти работ Якоба Йорданса следует отметить один из лучших вариантов картины "Праздник бобового короля", а также "Аллегорический семейный портрет" и "Портрет старика". В зале также представлены полотна мастеров анималистической живописи и натюрморта: "лавки" Франса Снейдерса, "охоты" Пауля де Воса, натюрморты Яна Фейта.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Якоб Йорданс.Автопортрет с родителями, братьями и сестрами

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Якоб Йорданс.Бобовый король

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Якоб Йорданс.Аллегорический семейный портрет

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Франс Снейдерс - Фруктовая лавка

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Франс Снейдерс - Овощная лавка

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Ян Фейт - Заяц, фрукты и попугай

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Ян Фейт - Натюрморт с цветами, фруктами и попугаем

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Эдуард Петрович Гау - Виды залов Нового Эрмитажа. Зал фламандской школы

Зал Рубенса. 

По проекту Лео фон Кленце этот зал Нового Эрмитажа был отдан экспозиции голландской и фламандской живописи. Ныне здесь представлены произведения великого фламандского художника Питера Пауля Рубенса (1577-1640). Коллекция его работ, включающая 22 картины и 19 эскизов, охватывает все периоды творчества художника. К шедеврам собрания относятся "Персей и Андромеда", "Вакх", "Портрет камеристки инфанты Изабеллы". Среди наиболее известных полотен - "Союз Земли и Воды", "Снятие с креста", "Возчики камней". 

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Рубенс, Питер Пауль - Отцелюбие римлянки.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Персей и Андромеда - 1621

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Вакх - 1638 - 1640

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Портрет камеристки инфанты Изабеллы

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Союз Земли и Воды

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Снятие с креста

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Возчики камней.

Зал Рембрандта

По проекту Лео фон Кленце этот зал Нового Эрмитажа был отведен французской и фламандской школам живописи. Этим объясняется включение в декоративное убранство свода медальонов с портретами выдающихся художников этих стран. В зале размещена уникальная коллекция полотен Рембрандта Харменса ван Рейна (1606-1669). В эрмитажном собрании Рембрандта, включающем 23 работы, представлены как ранние, так и поздние произведения мастера. Среди них - "Флора", "Снятие с креста", "Жертвоприношение Авраама", "Даная", "Прощание Давида с Ионафаном", "Святое Семейство", "Портрет старика в красном", "Возвращение блудного сына". 

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Рембрандт Харменс ван Рейн - Портрет Бартье Мартенс Домер.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Рембрандт Харменс ван Рейн - Святое Семейство.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Рембрандт Харменс ван Рейн - Флора.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Рембрандт Харменс ван Рейн - Снятие с креста

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Рембрандт Харменс ван Рейн - Жертвоприношение Авраама

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Рембрандт Харменс ван Рейн - Даная

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Рембрандт Харменс ван Рейн - Возвращение блудного сына

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Эдуард Петрович Гау- Виды залов Нового Эрмитажа. Зал голландской и фламандской школ

Шатровый зал

Шатровый зал, получивший свое название из-за уникального двускатного перекрытия, - один из самых больших в Новом Эрмитаже. В декоративной росписи интерьера использованы античные мотивы; скульптурные акротерии венчают фронтоны окон. Сегодня, как и в XIX в., в зале размещены картины голландской и фламандской школ. Эрмитаж обладает одной из лучших в мире коллекций картин этих школ, насчитывающей более 1000 полотен. В экспозиции можно видеть работы таких знаменитых художников XVII в., как Якоб Рейсдал, Питер Клас, Виллем Калф и Виллем Хеда, картины бытового жанра Яна Стена, Питера де Хоха, а также два портрета, созданные Франсом Халсом.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Johannes Cornelisz. Verspronck - Portrait of a Woman

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Франс Халс - Портрет молодого человека с перчаткой в руке.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Франс Халс - Мужской портрет.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Якоб Изакс ван Рейсдал - Болото

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Якоб Изакс ван Рейсдал - Водопад в Норвегии

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Питер Клас - Завтрак с ветчиной

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Вилем Клас Хеда - Завтрак с крабом

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Ян Стен - Брачный контракт

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Питер де Хох - Служанка и солдат.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Питер де Хох - Хозяйка и служанка

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Луиджи Премацци.Виды залов Нового Эрмитажа. Зал голландской и фламандской школ 1858

Зал русской школы

"Везувий зев открыл - дым хлынул клубом - пламяШироко развилось, как боевое знамя.Земля волнуется - с шатнувшихся колоннКумиры падают! Народ, гонимый страхом,Под каменным дождем, под воспаленным прахом,Толпами стар и млад бежит из града вон."

Эти вдохновенные строки А.С. Пушкина посвящены знаменитой картине Карла Брюллова "Последний день Помпеи". В 1834 г. картина прибыла в Петербург и была выставлена в Академии художеств, вызвав шумный восторг у публики. В 1851 г. монументальные произведения Брюллова ("Последний день Помпеи") и Бруни ("Медный змий") поступили в Эрмитаж "для усиления русской галереи". Русскую академическую школу представили в зале также работы Кипренского ("Портрет Бертеля Торвальдсена"), Рейтерна ("Авраам приносит Исаака в жертву"), А.А. Иванова ("Явление Христа Марии Магдалине") и А.И. Иванова ("Подвиг молодого киевлянина при осаде Киева печенегами в 968 г.").

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Э.П.Гау.Виды залов Нового Эрмитажа. Зал русской школы

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

К.Брюллов - Последний день Помпеи

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Бруни - Медный змий

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Кипренский Орест Адамович (1782-1836) - Портрет датского скульптора Бертеля Торвальдсена. 1831

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Рейтерн - Авраам приносит Исаака в жертву

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

А.А. Иванов - Явление Христа Марии Магдалине

Аванзал, или парадная "прихожая", первоначально предназначался для цикла монументальных росписей, посвященных истории Российского государства . Об этом замысле напоминают росписи потолка с изображением двуглавого орла и аллегорических фигур, символизирующих русские города. Затем росписи стен зала решено было посвятить истории русского искусства, что логически связывалось с тематикой Галереи истории древней живописи. Во фризе зала были помещены барельефные портреты русских художников, скульпторов и архитекторов. К открытию музея в зале находились картины русских художников XIX в.: "Окрестности Бахчисарая" А.Е. Мартынова , "Крестьянский мальчик, надевающий лапти" А.Г. Венецианова, "Водопад Иматра в Финляндии" Ф.М. Матвеева, "Девятый вал" И.К. Айвазовского, "Вид Большого канала в Венеции" А.Н. Мордвинова, "Внутренний вид церкви на Голгофе" М.Н. Воробьева.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Э.П.Гау.Виды залов Нового Эрмитажа. Зал русской школы

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Крестьянский мальчик, надевающий лапти А.Г. Венецианов

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Водопад Иматра в Финляндии Ф.М. Матвеев

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Девятый вал - Айвазовский Иван Константинович.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Вид Большого канала в Венеции А.Н. Мордвинов

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

М. Воробьев, Внутренний вид церкви на Голгофе в Иерусалиме, 1824

Зал Ван-Дейка

Аванзал Нового Эрмитажа ко времени открытия музея был отдан картинам русских художников XIX в. В декор интерьера включены барельефные портреты русских художников, скульпторов и архитекторов. Сегодня в экспозиции представлены произведения Антониса Ван Дейка (1599-1641) - знаменитого фламандского художника, коллекция картин которого в Государственном Эрмитаже насчитывает 24 произведения. Собрание включает все типы портрета - жанра, благодаря которому мастер получил мировое признание: камерный, интимный, парадный, заказной. "Мужской портрет", "Автопортрет" входят в число шедевров музея.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Э.П.Гау.Виды залов Нового Эрмитажа. Зал русской школы

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Антонис Ван Дейк - Автопортрет

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Антонис Ван Дейк - Портрет сэра Томаса Чалонера

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Антонис Ван Дейк - Семейный портрет.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Антонис Ван Дейк - Портрет молодой женщины с ребенком

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Антонис Ван Дейк - Портрет Елизаветы и Филадельфии Уортон

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Антонис Ван Дейк - Портрет Николаса Рококса

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Антонис Ван Дейк - Портрет Уильяма Лода

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Антонис Ван Дейк - Апостол Петр

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Ван Дейк, Антонис - Отдых на пути в Египет

Английская живопись

Эрмитажная коллекция английской живописи XVI-XIX веков является в своем роде уникальным собранием, в особенности если учитывать то обстоятельство, что произведения британских художников крайне редко встречаются в музеях континентальной Европы. Коллекция небольшая - около 450 картин, но весьма интересная. Подробнее...

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Гейнсборо, Томас - Портрет дамы в голубом

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Неллер, Годфри - Портрет Гринлинга Гиббонса

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Неллер, Годфри - Портрет Джона Локка

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Добсон, Уильям - Портрет Абрахама ван дер Дорта

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Ромни, Джордж - Портрет миссис Х. Гриер

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Рейнолдс, Джошуа - Амур развязывает пояс Венеры

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Уэст, Бенджамен - Портрет Георга, принца Уэльского, и принца Фредерика, позднее герцога Йоркского

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Уэст, Бенджамен - Венера утешает Амура, ужаленного пчелой

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Рейнолдс, Джошуа - Воздержанность Сципиoна Африканского

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Лоуренс, Томас - Портрет С. Р. Воронцова

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Вуттон, Джон - Собаки и сорока

Французская живопись

Эрмитаж обладает прекрасным собранием живописи XV - XVIII веков. Оно включает немногочисленные, но характерные произведения XV-XVI веков, среди которых выделяются произведения портретного жанра, в том числе работы Пьера Дюмустье. Живопись Франции XVII века раскрывается во всей полноте, позволяя проследить становление и утверждение основных направлений французской школы этого периода. Разнообразные направления в искусстве XVII века представляют произведения ведущих мастеров. Подробнее...

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Ватто, Антуан - Савояр с сурком

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Пуссен, Никола - Пейзаж с Полифемом

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Грёз, Жан-Батист - Паралитик

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Фрагонар, Жан Оноре - Поцелуй украдкой

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Шарден, Жан-Батист Симеон - Натюрморт с атрибутами искусств

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Буальи, Луи Леопольд - Бильярд

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Винтерхальтер, Франсуа Ксавье - Портрет великой княгини Марии Николаевны

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Винтерхальтер, Франсуа Ксавье - Портрет императрицы Марии Александровны

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Герен, Пьер Нарсис - Морфей и Ирида

часть 4 Эрмитаж - Давид, Жак Луи - Сафо и Фаон

Давид, Жак Луи - Сафо и Фаон

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Жан Луи Жером.Бассейн в гареме.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Жан-Луи Жером.Рынок рабов в Риме.  http://www.liveinternet.ru/users/matrioshka/post231265123/

art.mirtesen.ru

Самые известные картины гениального фламандского живописца Яна Фейта

11 сентября 1661 года оставил этот мир фламандский художник Ян Фейт.Он прожил ровно 50 лет, успев за это время создать множество гениальных произведений, которые хранятся сейчас в лучших художественных галереях крупнейших стран Европы. Ян специализировался на изображениях животных (особенно он любил писать собак, считая их наиболее достойными существами из всей земной фауны) и натюрмортах. И в том, и в другом он достиг полного совершенства, — его работы полны изысканного колорита, композиции отличаются особой декоративной эффектностью и гармонично соединены в целостное зрительное единство, а живописная передача шерсти животных и оперения птиц настолько филигранна и тонка, что создается впечатление практически фотографической точности в тех моментах, которые особенно желал подчеркнуть талантливый живописец. 

 

«Натюрморт с дичью, корзиной винограда и кошкой», 1647 г.

«Натюрморт с дичью, корзиной винограда и кошкой», 1647 г.

Ян Фейт родился в Антверпене. Вопросов о том, чем он будет заниматься по жизни, у родителей мальчика не возникало: несомненные способности к рисованию определили его судьбу. До двадцати лет он работал и учился в мастерской Ф. Снейдерса, — причем не только рисовал, но и был гравером. Птенец «оперился» очень быстро: уже в 18 лет его приняли в гильдию художников. Его учитель больше не мог дать ему что-то новое, и юноша отправился путешествовать по Европе. Париж, Рим, Венеция, Голландия, — в некоторых местах Ян «оседал» и подолгу работал. В особенно полюбившуюся ему Италию он возвращался неоднократно, однако со временем тяга к родным пенатам оказалась непреодолимой, и после десяти лет жизни за границей художник вернулся домой. В его жизни не было ни каких-либо особенно громких скандалов, ни чересчур ярких событий, — больше всего индивидуальный и независимый Ян любил свою работу. Ей он и посвятил всего себя, — не только о его семье ничего не известно, но никто даже не слышал и о каких-либо романах талантливого фламандца. Однако память о нем живет в его картинах, — именно они стали детищами художника. Его манера легла в основу Фламандской школы живописи. Его произведения можно увидеть в любом более-менее крупном музее России, Италии, Германии и Франции. Сегодня, в день памяти гениального живописца, мы предлагаем вам небольшой обзор самых известных из них.

«Фрукты и попугай»

«Фрукты и попугай»

Знаменитые «Фрукты и попугай» (1645 г.) хранятся в Эрмитаже. Колорит картины впечатляет богатством оттенков, изображенные на ней плоды как бы подсвечены изнутри. Натюрморт этот в какой-то степени фантастичен по сюжету, что подчеркивается серебристым мерцанием темного звездного неба, на фоне которого выписана композиция. А может быть, Ян просто привязал попугая за лапку? С другой стороны, смирения в глазах птицы не видно :)

«Диана после охоты»

«Диана после охоты»

«Диана после охоты» (1650 г.), — наиболее «тематическая» работа художника, ведь он предпочитал изображать охотничьи сцены и трофеи, достигнув в этом полного совершенства. В этом сюжете мы видим сразу все признаки «классического Фейта»: лицо Дианы прорисовано куда хуже, чем его любимые животные, картина выполнена в золотисто-коричневых мерцающих тонах, а удивительная игра светотени заставляет все вновь и вновь всматриваться в нее, каждый раз улавливая некие новые компоненты. Полотно хранится в художественной галерее Берлина.

«Собака»

«Собака»

Энергичный, четкий и контрастный этюд «Собака» украшает собой Эрмитаж. От несомненного мастерства Фейта захватывает дух: оскалившийся пес выглядит действительно живым! Он запечатлен в порыве и движении, эта работа считается лучшей из серии этюдов, написанных художником в ранний период его творчества.

«Спаниели»

«Спаниели»

А вот «Спаниели» (1658 г.) хранятся в частном собрании. Великолепно выписанные животные созданы Яном Фейтом в лучших традициях анимализма, поразительная реальность их восхищает тем больше, что понимаешь: картина написана художником не с натуры, а по памяти. Живописец создал «Спаниелей», слив воедино большую серию набросков, которые он делал не один год.

«Ваза с цветами»

«Ваза с цветами»

Натюрморт «Ваза с цветами» (1660 г.) с потрясающей точностью передает цветовые переходы, светотень и тончайшее изящество нежнейших лепестков. Слегка сбившаяся скатерть создает ощущение некоего порыва, насколько это возможно при статической неподвижности предмета, — такое чувство, что ваза вот-вот соскользнет со стола. Ян нарочито избегает подчеркнуто контрастные сопоставления, — все выглядит очень нежно и невыразимо гармонично. Картина хранится в музее Роттердама.

 

http://elive.com.ua/category/art/

kolybanov.livejournal.com

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Прогулка по залам Эрмитажа.Часть 5.

Пять зданий, связанные друг с другом на Дворцовой набережной, составляют музейный комплекс Эрмитажа:

* Зимний дворец (1754 — 1762, архитектор Б. Ф. Растрелли)* Малый Эрмитаж (1764 — 1775, архитекторы Ж. Б. Валлен-Деламот, Ю. М. Фельтен, В. П. Стасов). В комплекс Малого Эрмитажа входят Северный и Южный павильоны, а также знаменитый Висячий сад* Большой Эрмитаж (1771 — 1787, архитектор Ю. М. Фельтен)* Новый Эрмитаж (1842 — 1851, архитекторы Лео фон Кленце, В. П. Стасов, Н. Е. Ефимов)* Эрмитажный театр (1783 — 1787, архитектор Дж. Кваренги)

Вид с Невы на комплекс зданий Государственного Эрмитажа: слева направо Эрмитажный театр — Большой (Старый) Эрмитаж — Малый Эрмитаж — Зимний дворец; (Новый Эрмитаж расположен за Большим)

Зал искусства Фландрии 

В этом зале императорского Нового Эрмитажа были размещены картины русской школы. Ныне экспозиция знакомит с произведениями фламандских художников XVII в. В числе хранящихся в Государственном Эрмитаже десяти работ Якоба Йорданса следует отметить один из лучших вариантов картины "Праздник бобового короля", а также "Аллегорический семейный портрет" и "Портрет старика". В зале также представлены полотна мастеров анималистической живописи и натюрморта: "лавки" Франса Снейдерса, "охоты" Пауля де Воса, натюрморты Яна Фейта.

Якоб Йорданс.Автопортрет с родителями, братьями и сестрами

Якоб Йорданс.Бобовый король

Якоб Йорданс.Аллегорический семейный портрет

Франс Снейдерс - Фруктовая лавка

Франс Снейдерс - Овощная лавка

Ян Фейт - Заяц, фрукты и попугай

Ян Фейт - Натюрморт с цветами, фруктами и попугаем

Эдуард Петрович Гау - Виды залов Нового Эрмитажа. Зал фламандской школы

Зал Рубенса. 

По проекту Лео фон Кленце этот зал Нового Эрмитажа был отдан экспозиции голландской и фламандской живописи. Ныне здесь представлены произведения великого фламандского художника Питера Пауля Рубенса (1577-1640). Коллекция его работ, включающая 22 картины и 19 эскизов, охватывает все периоды творчества художника. К шедеврам собрания относятся "Персей и Андромеда", "Вакх", "Портрет камеристки инфанты Изабеллы". Среди наиболее известных полотен - "Союз Земли и Воды", "Снятие с креста", "Возчики камней". 

Рубенс, Питер Пауль - Отцелюбие римлянки.

Персей и Андромеда - 1621

Вакх - 1638 - 1640

Портрет камеристки инфанты Изабеллы

Союз Земли и Воды

Снятие с креста

Возчики камней.

Зал Рембрандта

По проекту Лео фон Кленце этот зал Нового Эрмитажа был отведен французской и фламандской школам живописи. Этим объясняется включение в декоративное убранство свода медальонов с портретами выдающихся художников этих стран. В зале размещена уникальная коллекция полотен Рембрандта Харменса ван Рейна (1606-1669). В эрмитажном собрании Рембрандта, включающем 23 работы, представлены как ранние, так и поздние произведения мастера. Среди них - "Флора", "Снятие с креста", "Жертвоприношение Авраама", "Даная", "Прощание Давида с Ионафаном", "Святое Семейство", "Портрет старика в красном", "Возвращение блудного сына". 

Рембрандт Харменс ван Рейн - Портрет Бартье Мартенс Домер.

Рембрандт Харменс ван Рейн - Святое Семейство.

Рембрандт Харменс ван Рейн - Флора.

Рембрандт Харменс ван Рейн - Снятие с креста

Рембрандт Харменс ван Рейн - Жертвоприношение Авраама

Рембрандт Харменс ван Рейн - Даная

Рембрандт Харменс ван Рейн - Возвращение блудного сына

Эдуард Петрович Гау- Виды залов Нового Эрмитажа. Зал голландской и фламандской школ

Шатровый зал

Шатровый зал, получивший свое название из-за уникального двускатного перекрытия, - один из самых больших в Новом Эрмитаже. В декоративной росписи интерьера использованы античные мотивы; скульптурные акротерии венчают фронтоны окон. Сегодня, как и в XIX в., в зале размещены картины голландской и фламандской школ. Эрмитаж обладает одной из лучших в мире коллекций картин этих школ, насчитывающей более 1000 полотен. В экспозиции можно видеть работы таких знаменитых художников XVII в., как Якоб Рейсдал, Питер Клас, Виллем Калф и Виллем Хеда, картины бытового жанра Яна Стена, Питера де Хоха, а также два портрета, созданные Франсом Халсом.

Johannes Cornelisz. Verspronck - Portrait of a Woman

Франс Халс - Портрет молодого человека с перчаткой в руке.

Франс Халс - Мужской портрет.

Якоб Изакс ван Рейсдал - Болото

Якоб Изакс ван Рейсдал - Водопад в Норвегии

Питер Клас - Завтрак с ветчиной

Вилем Клас Хеда - Завтрак с крабом

Ян Стен - Брачный контракт

Питер де Хох - Служанка и солдат.

Питер де Хох - Хозяйка и служанка

Луиджи Премацци.Виды залов Нового Эрмитажа. Зал голландской и фламандской школ 1858

Зал русской школы

"Везувий зев открыл - дым хлынул клубом - пламяШироко развилось, как боевое знамя.Земля волнуется - с шатнувшихся колоннКумиры падают! Народ, гонимый страхом,Под каменным дождем, под воспаленным прахом,Толпами стар и млад бежит из града вон."

Эти вдохновенные строки А.С. Пушкина посвящены знаменитой картине Карла Брюллова "Последний день Помпеи". В 1834 г. картина прибыла в Петербург и была выставлена в Академии художеств, вызвав шумный восторг у публики. В 1851 г. монументальные произведения Брюллова ("Последний день Помпеи") и Бруни ("Медный змий") поступили в Эрмитаж "для усиления русской галереи". Русскую академическую школу представили в зале также работы Кипренского ("Портрет Бертеля Торвальдсена"), Рейтерна ("Авраам приносит Исаака в жертву"), А.А. Иванова ("Явление Христа Марии Магдалине") и А.И. Иванова ("Подвиг молодого киевлянина при осаде Киева печенегами в 968 г.").

Э.П.Гау.Виды залов Нового Эрмитажа. Зал русской школы

К.Брюллов - Последний день Помпеи

Бруни - Медный змий

Кипренский Орест Адамович (1782-1836) - Портрет датского скульптора Бертеля Торвальдсена. 1831

Рейтерн - Авраам приносит Исаака в жертву

А.А. Иванов - Явление Христа Марии Магдалине

Аванзал, или парадная "прихожая", первоначально предназначался для цикла монументальных росписей, посвященных истории Российского государства . Об этом замысле напоминают росписи потолка с изображением двуглавого орла и аллегорических фигур, символизирующих русские города. Затем росписи стен зала решено было посвятить истории русского искусства, что логически связывалось с тематикой Галереи истории древней живописи. Во фризе зала были помещены барельефные портреты русских художников, скульпторов и архитекторов. К открытию музея в зале находились картины русских художников XIX в.: "Окрестности Бахчисарая" А.Е. Мартынова , "Крестьянский мальчик, надевающий лапти" А.Г. Венецианова, "Водопад Иматра в Финляндии" Ф.М. Матвеева, "Девятый вал" И.К. Айвазовского, "Вид Большого канала в Венеции" А.Н. Мордвинова, "Внутренний вид церкви на Голгофе" М.Н. Воробьева.

Э.П.Гау.Виды залов Нового Эрмитажа. Зал русской школы

Крестьянский мальчик, надевающий лапти А.Г. Венецианов

Водопад Иматра в Финляндии Ф.М. Матвеев

Девятый вал - Айвазовский Иван Константинович.

Вид Большого канала в Венеции А.Н. Мордвинов

М. Воробьев, Внутренний вид церкви на Голгофе в Иерусалиме, 1824

Зал Ван-Дейка

Аванзал Нового Эрмитажа ко времени открытия музея был отдан картинам русских художников XIX в. В декор интерьера включены барельефные портреты русских художников, скульпторов и архитекторов. Сегодня в экспозиции представлены произведения Антониса Ван Дейка (1599-1641) - знаменитого фламандского художника, коллекция картин которого в Государственном Эрмитаже насчитывает 24 произведения. Собрание включает все типы портрета - жанра, благодаря которому мастер получил мировое признание: камерный, интимный, парадный, заказной. "Мужской портрет", "Автопортрет" входят в число шедевров музея.

Э.П.Гау.Виды залов Нового Эрмитажа. Зал русской школы

Антонис Ван Дейк - Автопортрет

Антонис Ван Дейк - Портрет сэра Томаса Чалонера

Антонис Ван Дейк - Семейный портрет.

Антонис Ван Дейк - Портрет молодой женщины с ребенком

Антонис Ван Дейк - Портрет Елизаветы и Филадельфии Уортон

Антонис Ван Дейк - Портрет Николаса Рококса

Антонис Ван Дейк - Портрет Уильяма Лода

Антонис Ван Дейк - Апостол Петр

Ван Дейк, Антонис - Отдых на пути в Египет

Английская живопись

Эрмитажная коллекция английской живописи XVI-XIX веков является в своем роде уникальным собранием, в особенности если учитывать то обстоятельство, что произведения британских художников крайне редко встречаются в музеях континентальной Европы. Коллекция небольшая - около 450 картин, но весьма интересная. Подробнее...

Гейнсборо, Томас - Портрет дамы в голубом

Неллер, Годфри - Портрет Гринлинга Гиббонса

Неллер, Годфри - Портрет Джона Локка

Добсон, Уильям - Портрет Абрахама ван дер Дорта

Ромни, Джордж - Портрет миссис Х. Гриер

( http://gallerix.ru )" border="0">

Рейнолдс, Джошуа - Амур развязывает пояс Венеры

Уэст, Бенджамен - Портрет Георга, принца Уэльского, и принца Фредерика, позднее герцога Йоркского

Уэст, Бенджамен - Венера утешает Амура, ужаленного пчелой

Рейнолдс, Джошуа - Воздержанность Сципиoна Африканского

Лоуренс, Томас - Портрет С. Р. Воронцова

Вуттон, Джон - Собаки и сорока

Французская живопись

Эрмитаж обладает прекрасным собранием живописи XV - XVIII веков. Оно включает немногочисленные, но характерные произведения XV-XVI веков, среди которых выделяются произведения портретного жанра, в том числе работы Пьера Дюмустье. Живопись Франции XVII века раскрывается во всей полноте, позволяя проследить становление и утверждение основных направлений французской школы этого периода. Разнообразные направления в искусстве XVII века представляют произведения ведущих мастеров. Подробнее...

Ватто, Антуан - Савояр с сурком

Пуссен, Никола - Пейзаж с Полифемом

Грёз, Жан-Батист - Паралитик

Фрагонар, Жан Оноре - Поцелуй украдкой

Шарден, Жан-Батист Симеон - Натюрморт с атрибутами искусств

Буальи, Луи Леопольд - Бильярд

Винтерхальтер, Франсуа Ксавье - Портрет великой княгини Марии Николаевны

Винтерхальтер, Франсуа Ксавье - Портрет императрицы Марии Александровны

Герен, Пьер Нарсис - Морфей и Ирида

часть 4 Эрмитаж - Давид, Жак Луи - Сафо и Фаон

Давид, Жак Луи - Сафо и Фаон

Жан Луи Жером.Бассейн в гареме.

Жан-Луи Жером.Рынок рабов в Риме.  http://www.liveinternet.ru/users/matrioshka/post231265123/

art-links.livejournal.com


Смотрите также