Проклятье фильма "Ночной дозор". Ночной дозор попугай актер


Проклятье фильма "Ночной дозор": philologist

Недавняя смерть Риммы Марковой, сыгравшей ведьму Дарью Шульц в фильме "Ночной дозор" Тимура Бекмамбетова, вновь подняла тему рокового проклятья этой картины. Не секрет, что фильмы про нечистую силу могут приносить различные несчастья снимавшимся в них актерам. Чего, к примеру, стоит история вокруг фильма Владимира Бортко "Мастер и Маргарита" - за 9 лет умерли 18 актеров, принявших в нем участие. Не стал исключением и фильм "Ночной дозор", также принесший много бед артистам, осмелившимся поиграть с потусторонним миром.

Во время съемок и по их окончанию с рядом участников фильма стали происходить различные нехорошие события. Во время работы над фильмом Алексей Маклаков, сыгравший Семёна, потерял мать. По словам актера, она ничем серьезно не болела. И вдруг – инсульт. «Я теперь уверен, что этими съемками мы расшевелили какие-то страшные силы. Я чувствую, что играть с ними опасно», – вспоминал актер. Сам он вскоре попал в больницу с сердечным приступом.

Во время работы над фильмом Анна Дубровская (ведьма Лариса) два раза тяжело заболевала. А линза, которую вставляли в глаз девушки, оказалась испорченной итравмировала радужную оболочку, после чего в глазу начались сильные боли - актриче даже грозила потеря зрения. По окончании съемок она была вынуждена обратиться к окулисту и долго лечиться.

Пережил трагедию и Константин Хабенский – во время съемок фильма у него умер отец. Сам «Антон Городецкий» сильно вывихнул ногу, его покусала собака. После выхода картины у Хабенского тяжело заболела жена - в 2007 году ей поставили диагноз – раковая опухоль мозга. Все силы семьи были брошены на лечение Анастасии Хабенской, но спасти ее не удалось, и в 2008 году она скончалась.

В ноябре 2009 года от обширного инфаркта умер Николай Олялин, сыгравший инквизитора.

В марте 2013 года от опухоли мозга умер исполнитель роли вампира Валерий Золотухин.

Тот же диагноз, что и Золотухину (глиобластома), был в 2013 году поставлен Жанне Фриске, сыгравшей ведьму Алису Донникову. Фриске уже в течение 1,5 лет мужественно борется с тяжелейшей болезнью.

Виктор Вержбицкий, сыгравший Завулона, рассказал в интервью, что "перед началом съемок по совету друзей все-таки сходил в церковь. Не спорю, многие актеры, утвержденные на роли в нашем фильме, из суеверия играть отказывались. И здесь никого нельзя осуждать или еще хуже — иронизировать. Все зависит от внутреннего настроя человека".

Напомню также, что "воронка проклятия" - один из центральных мотивов "Ночного дозора". Героиня Светлана (Мария Порошина) сама себя проклинает, невольно давая проход в мир мощнейшей разрушительной силе. В фильме, однако, эту воронку удалось нейтрализовать. Но вдруг что-то подобное, только уже в реальности, запустил сам фильм?

P.S. Дополнение от 16 июня 2015 г. Этой ночью в возрасте 40 лет умерла Жанна Фриске... Но помимо нее можно вспомнить и о тех, кто сыграл эпизодические роли в "Дневном дозоре" (гости на дне рождения). Продюсер Юрий Айзеншпис скончался от инфаркта миокарда в сентябре 2005 года (ему было 60 лет). Политик Василий Шандыбин умер в декабре 2009 года - причиной его смерти явился оторвавшийся тромб (ему было 68 лет). Певец Борис Моисеев был госпитализирован с подозрением на инсульт в декабре 2010 года. В результате левая часть тела была парализована. 23 декабря певец был введён в кому, и ему подключили аппарат искусственной вентиляции лёгких. В февраля 2011 года он был выписан из больницы, но до конца так и не реабилитировался: у него работают не все мышцы лица и затруднена речь. Политик Алексей Митрофанов в 2014 году экстренно покинул Россию - он был лишен депутатской неприкосновенности, а часть его имущества была арестована, дело против него продолжается...

Вы также можете подписаться на мою страницу в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

philologist.livejournal.com

Фильм Ночной дозор актеры и роли / 2004 | Актеры и роли

В этом списке размещены все актеры и создатели фильма Ночной дозор. В списке актрис и актеров, снявшихся в кинофильме Ночной дозор 2004 года, также представлена информация о героях и ролях, которых они сыграли. Основные мужские роли в фильме исполнили актеры Константин Хабенский, сыгравший роль "Антон Городецкий", Алексей Чадов, сыгравший роль "Костя", Гоша Куценко, сыгравший роль "Игнат". Главные женские роли в фильме исполнили актрисы Жанна Фриске, исполнившая роль "Алиса", Мария Миронова, исполнившая роль "Мать Егора", Мария Порошина, исполнившая роль "Светлана". Создатели и авторы фильма: режиссер - Тимур Бекмамбетов, продюсер - Константин Эрнст, сценарист - Сергей Лукьяненко.

Фильмографии всех актрис, актеров и создателей фильма Ночной дозор (2004) достпны по соответствующим ссылкам (фото персоны).

  • Рейтинг KinoPoisk.ru: 6.05 (49442)
  • Рейтинг IMDb.com: 6.5 (43569)

Актеры фильма «Ночной дозор»

  • фото Константин Хабенский

    Константин Хабенский

    Антон Городецкий

  • фото Алексей Чадов

    Алексей Чадов

    Костя

  • фото Гоша Куценко

    Гоша Куценко

    Игнат

  • фото Владимир Меньшов

    Владимир Меньшов

    Гессер

  • фото Валерий Золотухин

    Валерий Золотухин

    Отец Кости

  • фото Георгий Дронов

    Георгий Дронов

    Толик, аналитик Ночного Дозора

  • фото Виктор Вержбицкий

    Виктор Вержбицкий

    Завулон

  • фото Дмитрий Мартынов

    Дмитрий Мартынов

    Егор

  • фото Николай Олялин

    Николай Олялин

    Инквизитор

  • фото Игорь Лифанов

    Игорь Лифанов

    преследователь

  • фото Игорь Савочкин

    Игорь Савочкин

    Максим Иванович

  • фото Алексей Маклаков

    Алексей Маклаков

    Семен

  • фото Владимир Стержаков

    Владимир Стержаков

    таксист

  • фото Олег Мокшанцев

    Олег Мокшанцев

    покупатель в супермаркете

  • фото Александр Самойленко

    Александр Самойленко

    Илья

  • фото Игорь Гаспарян

    Игорь Гаспарян

    водитель - кавказец

  • фото Алексей Неклюдов

    Алексей Неклюдов

  • фото Юрий Яковлев

    Юрий Яковлев

  • фото Нуржуман Ихтымбаев

    Нуржуман Ихтымбаев

    Зоар

  • фото Игорь Письменный

    Игорь Письменный

  • фото Сергей Приходько

    Сергей Приходько

    Петр

  • фото Ромуальд Макаренко

    Ромуальд Макаренко

  • фото Владимир Иванов

    Владимир Иванов

  • фото Михаил Солодко

    Михаил Солодко

  • фото Сергей Калашников

    Сергей Калашников

  • фото Анатолий Горин

    Анатолий Горин

  • фото Александр Аншютц

    Александр Аншютц

  • фото Александр Козлов

    Александр Козлов

  • фото Илья Лагутенко

    Илья Лагутенко

    Вампир Андрей

  • фото Дмитрий Клоков

    Дмитрий Клоков

  • фото Александр Щурок

    Александр Щурок

  • фото Константин Мурзенко

    Константин Мурзенко

  • фото Денис Нагретдинов

    Денис Нагретдинов

  • фото Олег Смолин

    Олег Смолин

Актрисы фильма «Ночной дозор»

  • фото Жанна Фриске

    Жанна Фриске

    Алиса

  • фото Мария Миронова

    Мария Миронова

    Мать Егора

  • фото Мария Порошина

    Мария Порошина

    Светлана

  • фото Екатерина Маликова

    Екатерина Маликова

  • фото Римма Маркова

    Римма Маркова

    Дарья Шульц, ведьма

  • фото Анна Слю

    Анна Слю

    Лена

  • фото Анна Дубровская

    Анна Дубровская

    Вампирша Лариса

  • фото Галина Тюнина

    Галина Тюнина

    Ольга

  • фото Виктория Смирнова

    Виктория Смирнова

  • фото Марина Иванова

    Марина Иванова

  • фото Александра Назарова

    Александра Назарова

    старушка на плёнке

  • фото Татьяна Щанкина

    Татьяна Щанкина

  • фото Ксения Новикова

    Ксения Новикова

    камео

  • фото Полина Щурок

    Полина Щурок

Режиссер фильма «Ночной дозор»

Продюсеры фильма «Ночной дозор»

  • фото Константин Эрнст

    Константин Эрнст

  • фото Анатолий Максимов

    Анатолий Максимов

  • фото Алексей Кублицкий

    Алексей Кублицкий

Сценарист фильма «Ночной дозор»

Оператор фильма «Ночной дозор»

Художник фильма «Ночной дозор»

  • фото Варя Авдюшко

    Варя Авдюшко

    по костюмам

Монтажер фильма «Ночной дозор»

Композитор фильма «Ночной дозор»

Актриса (в роли самой себя) фильма «Ночной дозор»

Актер (не указан в титрах) фильма «Ночной дозор»

  • фото Рудольф Мартин

    Рудольф Мартин

    Rudolf Martin

    Дракула, хроника

Актриса (не указана в титрах) фильма «Ночной дозор»

  • фото Сара Мишель Геллар

    Сара Мишель Геллар

    Sarah Michelle Gellar

    Баффи, хроника

kinorole.ru

Ночной дозор, 2004 — актеры, съемочная группа — КиноПоиск+

Ох и не благодарное это дело писать рецензии на отечественный (как бы) хоррор. С одной стороны и душа радуется, - ну же, можем (?), а с другой – безумно тяжело быть объективным. А в двойне тяжело уяснить себе, что это за явление такое Тимур Бекмамбетов. Невесть откуда взявшийся клипмейкер встряхнул всю кинематографическую Россию, установил совершенно новый формат кинопроцесса да еще и чухнул в Голливуд, где о себе заявил как самый успешный режиссер-выходец из РФ. Теперь Бекмамбетов крут, работает вместе с самим Тимом Бертоном, способен профинансировать проект на десяток-другой миллионов долларов, да и вообще, все, за что не берется – приносит ему прибыль. Это ли не формула успеха? Но вернемся к началу начал – «Ночной дозор» - это хороший фильм или плохой?

Убежден, подавляющее большинство из вас с произведением Сергея Лукьяненко, как и я, познакомились только после просмотра данного фильма. А это уже говорит о том, что таки задело, что работа Бекмамбетова вызвала определенный интерес. И интерес этот вполне материального, осязаемого характера – наш зритель чуть ли не впервые увидел, что у нас могут делать разновидность «Другого мира» почти с таким же визуальным размахом. Другое дело, что размах этот сравним все же не с лучшими блокбастерами Голливуда и Европы, а с более скромными, но вполне удобоваримыми картинами. А любовь и ненависть к «Ночном дозору» зрителей и кинокритиков бьет из одного источника – одни восторгаются «местным колоритом», другие как раз и хаят фильм за изрядную «местечковость» на которую было перенесено западническое позерство. И то, и другое в фильме присутствует, а потому правы оба лагеря (почти как по Соломону).

В двоякости как раз и состоит весь «Ночной дозор». С одной стороны за этот фильм уже не стыдно перед тем же западным зрителем, более того, именно фильм Бекмамбетова можно считать коммерческим прорывом на кинорынках мира (52% от 34 миллионной долларовой кассы «Дозор» собрал за рубежом – неслыханные коммерческие сборы как для русского фильма и, тем болем, не слыханные зарубежные сборы). У фильма есть своя оригинальная концепция, здесь вполне толковые спецэффекты, в конце концов, наши Хабенские и Чадовы ни чем не хуже их Хоффманов и Катчеров. Но… Не стоит фильму петь сплошные дифирамбы, «Ночной дозор» не блеск и не бог весть что такое безумно классное. Вот если его сравнивать с голливудскими фильмами – то работа Бекмамбетова вполне себе среднестатистический блокбастер, который собрал бы в мировом прокате денег (будь фильм на английском) в раза два-три больше. Проблема российского кинематографа как раз и заключается, что такие фильмы у нас снимают раз, ну максимум, два раза в год. А потому и сравнивать нам на отечественном рынке их не с чем. И это безумно паршиво, потому что нет конкуренции, нет и качественного роста в производстве подобных картин. Ведь если начать разбирать «Ночной дозор» по частям, то он начнет разваливаться на ходу. Сюжет в фильме рваный, нагроможденный (некоторые персонажи просто лишние и не несут никакой смысловой нагрузки), не читавшему Лукьяненко зрителю (а таких в 2004 было подавляющее большинство) многое просто будет не понятно. Спецэффекты в целом хороши, но не настолько, чтобы ими восторгаться (есть просто очевидные ляпы). Некоторые китчевые персонажи (Жанна Фриске, например) при их гламурности и сиськастости в паре с тем же Вержбицким выглядят… нет, не жалко, но где-то рядом. Угнетает дешевая морализаторская линия фильма, которая идет в русле – «делать плохо нельзя, но иногда нужно, но это тоже плохо». Честно говоря, такие фильмы в последнюю очередь годятся для патриотического воспитания. Очень слаба (на мой взгляд) концовка фильма, по сути, лента просто обрывается с издевательский посылом «ждите продолжения». Ну и самый главный раздражитель (Бекмамбетов здесь явно перегнул и не только палку) – это явная, навязчивая, нагловато выпяченная реклама.

Однако, сюжет. Жил да был в 1992 году Иван Городецкий (все по финальной песне группы «Уматурман»), от него, значит, ушла жена, он психанул и пошел к гадалке. Та вроде бы уже и помогла Антону вернуть любимую, но вдруг нахлынули непонятные люди из коммунального предприятия «Горсвет» и прервали все эти черные задумки. Тут же выяснилось, что Антон является иным (т. е., человеком с особыми трансцендентными способностями). Прошло 12 лет, Антон поступил на службу к добрым иным (т. е., «Ночному дозору») и как раз получил очередное задание – спасти преследуемого вампирами мальчика….

Вердикт. Никаких восторженных соплей, но появление «Ночного дозора» однозначно встряхнуло отечественный кинематограф и вывело его еще на одну ступеньку вверх, в первую очередь в плане коммерческой успешности.

plus.kinopoisk.ru

Дневной Дозор (фильм) — Википедия РУ

Сюжет

Сюжет фильма сильно отличается от романа «Дневной дозор» и в некоторой степени согласуется со второй и третьей частями книги «Ночной дозор».

Пролог повествует о Меле судьбы. Главный действующий персонаж пролога — Тамерлан, которому удаётся переписать свою судьбу с помощью этого артефакта — в первом варианте судьбы он, проявив милосердие к врагу, был смертельно ранен им в спину.

Далее Светлый Иной Антон Городецкий и Светлана (ещё практикантка) едут в служебном грузовике. Им поступает вызов — нападение Тёмного на людей. Антон, однако, препятствует задержанию Тёмного Иного, поскольку узнаёт в нём своего сына Егора. В ходе преследования Антону удаётся перейти на другой уровень Сумрака, что ранее ему было недоступно. Шапка-маска Егора как вещественное доказательство попадает к Светлым, Тёмные весьма обеспокоены этим.

Тем временем старший Саушкин просит у Завулона дать отсрочку сыну, поскольку Костя Саушкин не хочет убивать людей и вполне обходится донорской кровью. Завулон за это требует от него некую услугу (как потом оказывается — скомпрометировать Городецкого).

Городецкий крадёт вещественные доказательства, ту самую шапку-маску, из хранилища Светлых. Именно в это же время происходит убийство Тёмной Иной Галины Роговой, которая является наставницей Егора. Улики указывают на Антона. Антон и Ольга (Великая Светлая) меняются телами по приказу Гесера. Антон в теле Ольги едет к Светлане домой. Следует сцена у Светланы в ванной: он признаётся в том, что он не Ольга, и говорит ей о своей любви.

Тем временем Тёмные ведут свою игру. Любовница Завулона Алиса и Костя Саушкин влюбляются друг в друга.

Антон, наконец, добывает Мел и узнаёт, что с его помощью можно менять только свою судьбу.

Кульминацией фильма является день рождения Егора. Его столкновение со Светланой приводит к возобновлению войны между Светлыми и Тёмными, Завулон убивает Костю, и Алиса тщетно пытается его оживить с помощью Мела. Москва повержена в хаос. Тёмная энергия уничтожает дома, разрушает Останкинскую телебашню. В критический момент, когда Антон Городецкий находится на волоске от смерти (на него падает большой осколок стекла), появляется Гесер и «замораживает» время. Антон сообщает Гесеру, что он вернул украденный Егором Мел Судьбы. У Антона появляется некоторое время, пока действует «заморозка», и он пишет на полуразрушенной стене бывшего дома старой ведьмы, к которой приходил в начале первого фильма, слово «нет», тем самым возвращая момент, ставший ключевым в его жизни.

Отказавшись от услуг ведьмы, Антон, оставшийся обычным человеком, выходит из её квартиры и встречает Семёна, Илью и Катю, готовившихся к облаве, а затем Светлану, тоже в те времена обычную женщину. Он знакомится с ней, и они уходят вместе под дождём, а вслед им смотрят Гесер и Завулон, мирно играющие в домино и обсуждающие дальнейшие варианты судьбы Антона и Светланы.

В ролях

Отзывы и оценки

В прессе «Дневной дозор» оценили не так высоко, как первую часть, «Ночной дозор». Мнения критиков разделились, преобладали нейтральные и умеренно-положительные отзывы, но были и резко критические[2].

В положительных отзывах многие отмечали удачные спецэффекты фильма. Обозреватель Дмитрий Пучков на своём сайте отметил, что спецэффектов «стало значительно больше, и выглядят они значительно лучше, чем в первый раз»[3]. По мнению Михаила Попова из журнала «Мир фантастики», спецэффекты «делались щедро, не слишком обдуманно, но в итоге получилось все равно хорошо»[4]. «Колесо обозрения, медленно путешествующее по Москве, и Останкинская башня, величественно заваливающаяся набок, — это действительно впечатляет», говорится в редакционном обзоре сайта «Афиша Mail.ru»[5]. Актёрскую игру критики тоже отметили в целом положительно[5][4][6].

Негативные отзывы фильм заслужил за сумбурность сюжета. Игорь Варнавский в журнале «Игромания» писал: «Сценарий вихляет из стороны в сторону, то и дело путает сюжетные нити, а всё, что надо было пояснить и разжевать, оставляет за кадром»[7]. С ним согласен Станислав Зельвенский в журнале «Афиша»: «для фильма, претендующего на лидерство в национальном прокате, подобная сюжетная расхлябанность должна быть фатальна»[8]. Действительно, «сюжет получился похожим на картину, нарисованную небрежными, широкими мазками. Но не в этом ли заключалась часть замысла режиссёра?» — задались встречным вопросом на аналитическом сайте «Мемы и медиавирусы»[9].

Ряд изданий отметил, что фильм практически не связан с книжным первоисточником, но не посчитали это недостатком[4][10]. «Дозорный» сиквел сам по себе воспринимается достаточно целостно, как вполне логичное продолжение киноистории с сумраком и иными. Зато между фильмами и книгами огромная сюжетная разница, что метко схвачено в анекдоте, предлагающем поместить титры: «Все совпадения имён и событий с романом С. Лукьяненко носят случайный характер» — отметила Алла Латынина в журнале «Новый мир»[11]. Впрочем, как писали обозреватели сайта «kino-govno.com», «даже мы — такие отъявленные фанаты книжного сериала, каких ещё поискать — не имеем ничего против. Потому что мир Бекмамбетова зажил, наконец-то, по собственным законам»[6].

Награды и номинации

В «Дневном дозоре» используется скрытая реклама[12], хотя и менее активно[13], чем в «Ночном дозоре». Однако при этом на рекламе создатели фильма заработали гораздо больше, чем в «Ночном дозоре», в котором по некоторым оценкам объём оценивается в полмиллиона, в то же время в «Дневном дозоре» объём достигает 3 миллионов долларов[14][15].

  • Активнее всего рекламируется пиво «Старый мельник» (в закусочной герои пьют исключительно пиво «Старый мельник»; Антон повторяет сцену из рекламы, закрывая силуэт Гесера бутылкой; Игнат целует фотографию футбольного вратаря Сергея Овчинникова на рекламном плакате «Старого мельника»).
  • Дважды пиво меняет цвет с тёмного на светлое: когда Антон закрывает бокалом фигуру Гесера, затем когда Антон перед уходом выпивает из бокала остаток пива (оставшаяся часть меняет цвет).
  • В кафе «Зоар» на стене в виде неоновой вывески размещён интернет-адрес производителя наружной рекламы, вывесок и пр. «Neons.ru».
  • Антон даже зачитывает текст из рекламы косметики Faberlic.
  • Когда Егор тянет энергию из своих жертв, он пьёт из пакетика с соком «Злой», имитирующего оформлением известную торговую марку сока «Добрый» (присутствует и в книгах).
  • Ольга ездит на Daewoo Matiz (в книге это был BMW-кабриолет), причём в эти моменты в кадре постоянно появляется наклейка «UzDaewoo», отражающаяся с заднего стекла. Кроме того, при езде в Daewoo Matiz играет радио «Ретро-FM».
  • Алиса ездит на Mazda RX-8.
  • Антон Городецкий срывает со стены плакат с рекламой «Корбина Телеком» со словами «Ваш дом подключён… Бред какой-то…». Сотрудник этой же компании настраивает технику в зале гостиницы «Космос», при этом на экране отображён логотип Rambler.
  • В отличие от «Ночного дозора», в фильме нет явной рекламы МТС и Nokia (одних из главных спонсоров прошлого фильма), но:
    • Телефонные номера, отображаемые на экранах мобильных телефонов героев, начинаются преимущественно на «916» и «910» — DEF-кодов МТС. Сами телефонные аппараты у всех героев фирмы Nokia.
  • Егор пытается уничтожить Светлану с помощью магического артефакта, который выглядит как мячик на резинке, сделанный из фольги и набитый опилками. При этом в кадре видно, что фольга используется от плавленого сырка «Дружба».
  • В конечных титрах слово режиссёр (во фразе «Режиссёр Тимур Бекмамбетов») написано на рекламном щите в скошенном синем овале вместо «Samsung».

Примечания

Источники

Ссылки

http-wikipediya.ru


Смотрите также