Поурочные разработки УМК ПНШ Обучение грамоте (чтение) 1 класс (Уроки 1-100). Попугай конспект урока 1 класс пнш


Конспект урока для 1 класса «Полёты птиц. Изделие «Попугай»

Автор: Ложкина Зоя

Предмет: Технология

Класс: 1 класс

УМК «Школа России»

Тема урока «Полёты птиц. Изделие «Попугай»

Планируемые результаты:

Предметные

  • Осваивают новый способ изготовления мозаики, применяя технику «рваной бумаги».

  • Подготавливают своё рабочее место, рационально размещают материалы и инструменты, соблюдают технику безопасности,

  • закрепляют навыки работы с бумагой и клеем.

  • Осваивают и используют способы экономного расходования бумаги при выполнении техники «равной бумаги».

  • Изготавливают по образцу в соответствии с планом аппликацию из бумаги, корректируют и контролируют последовательность выполнения. Выполняют заготовки для мозаики в группе.

Метапредметные

Регулятивные:

  • планируют собственные действия по устранению пробелов в знаниях;

  • формулируют тему урока;

  • проговаривают последовательность действий на уроке;

  • высказывают своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • контролируют свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:

  • перерабатывают полученную информацию, делают выводы в результате совместной работы всего класса;

  • находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

  • сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают очерёдность действий;

  • организовывают взаимопроверку выполненной работы;

  • высказывают свое мнение при обсуждении задания.

Личностные

  • оценивают собственные успехи в освоении новой темы;

  • умеют сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

  • понимают значимость изучения темы «Полёты птиц»;

  • положительное отношение и интерес к урокам технологии;

Основные понятия

Мозаика, «рваная бумага», вид птиц

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

учебник Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг «Технология», 1 класс

Презентация «Птицы», разноцветные попугаи для самооценки, аудиозаписи: пение птиц, японская музыка.

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа

Материалы, инструменты

цветной картон и цветная бумага, рисунок попугая, клей ПВА, кисть для клея, подкладной лист, тряпочка.

Межпредметные связи

Окружающий мир, музыка

Технология проведения,

время

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Методы и приемы, формы работы

Планируемые результаты, УУД

Мотивационно – целевой этап

(4 мин)

Проверка готовности к уроку.

Что нужно для того, чтобы урок прошел удачно, с пользой и поделка получилась? (Нужно хорошее настроение, положительный настрой на работу). Учитель задает ученикам вопрос с целью актуализации имеющихся у учащихся знаний.

Послушайте эти звуки. Догадались ли Вы кому они принадлежат? (Птицам) (Слайд №1)

- Каких птиц вы знаете?

-Назовите самую маленькую птицу в мире. (Колибри)

-Какая птица самая большая? (Страус)

-Видели ли вы этих птиц?

-Какие из них не умеют летать? (Пингвин, страус)

- Посмотрите, какие красивые птицы живут на нашей планете. (Слайд №2) Знаете ли вы их?

-У кого из вас дома живут птицы?

-Как называются эти птицы? Отгадайте загадку.

Не человек, не зверь, а по-человечьи говорить умеет. (Попугай)

- На кого похож попугай? На самого себя. Едва ли кто-либо спутает его с другой птицей. Расцветка необыкновенно яркая, все цвета радуги представлены на оперении. Крючковатый клюв так силен, что раскусывает крепкую кожуру орехов. Почти все, когда лазают, цепляются клювом за ветки.

К нам на урок тоже прилетел попугай Кеша. Посмотрите, какой он красивый, какие у него яркие перышки и хвостик! Но Кеша сказал мне по секрету, что ему очень грустно и скучно одному, потому что у него совсем нет друзей, и он очень просит вас помочь ему.

- Ребята, хотите ли вы помочь нашему Кеше? (Да)

И сегодня мы с вами на уроке будем делать друзей для Кеши – маленьких веселых попугайчиков. Из чего мы можем сделать друзей для Кеши? Какие материалы у нас есть?

-Назовите тему нашего урока.

Сегодня мы будем выполнять мозаику «Попугай» в технике «рваная бумага». Именно цветная бумага лучше всего сможет передать красоту оперения попугая.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Рассматривают изображения птиц.

Работают с учебником

Рассматривают образец учителя

Формулируют тему урока

Фронтальная работа, беседа, работа по учебнику.

Демонстрация образца

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Ориентировочный этап (3мин)

Знаете ли вы, какие бывают виды попугаев?

Посмотрите, какие есть разные породы попугаев.

Это наши любимцы – волнистые попугайчики.

(Слайд №3)

На этом слайде Вы видите туканов. По одной из версий название свое Тукан получил благодаря тому, что издает звуки, напоминающие по звучанию это слово. (Слайд №4)

А вот попугаи породы Жако могут имитировать человеческий голос. Согласно исследованиям, мозг взрослого жако близок по своим способностям к мозгу пятилетнего ребенка. (Слайд №5)

Посмотрите, а это неразлучники. Такое название птицы получили благодаря своему образу жизни: попугайчики выбирают себе пару и остаются верны друг другу на протяжении всей жизни. Часто можно видеть, как птицы сидят, плотно прижавшись, друг к другу. (Слайд №6)

На следующем слайде Вы видите попугаев породы ара. Вокруг глаз и на боках головы у Ара имеется большое пространство, лишенное оперения. По этим участкам определяют настроение попугая: в случае раздражения или агрессии они становятся красными. (Слайд №7)

Посмотрите на мой образец.

- Давайте определим породу нашего Кеши (Ара)

- По каким признакам вы догадались, что это именно ара? (Клюв, разноцветные цвета)

Своих попугайчиков Вы будете выполнять в определенной технике. Мы с Вами уже работали в такой технике.

- Как называется такая техника? Давайте вспомним, посмотрев на наши работы.

Мозаика - это рисунок или узор из скреплённых между собой разноцветных камешков, кусочков стекла, пластмассы и др..

Посмотрите, какие разные виды мозаики бывают.

(Слайд №8)

-Из чего выполнены эти мозаика? (Из камешков, из бисера, из бумаги, из стекла)

Отвечают на вопросы учителя, запоминают новую информацию

Рассматривают изображения разных видов попугаев

Вспоминают что такое мозаика, какие виды мозаики бывают.

Фронтальная работа, демонстрация слайдов, рассказ

Фронтальная работа, беседа

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Поисково – исследовательский этап

(3мин)

Этого друга для Кеши сделала я.

- Какие материалы мне понадобились для выполнения моей работы?(Цветная бумага)

- Какое приспособление мне понадобилось для того, чтобы все части мозаики держались? (Клей)

- Из каких частей состоит попугайчик? (Из головы, туловища, крыльев, чубчика, глазика, клювика, хвостика и лапок)

- Что можно изменить в моей работе? (Цвет фона, узоры на фоне и цвет самого попугая)

Откройте свои учебники на стр.109. Внимательно посмотрите на план работы. Давайте представим, что мы преступаем к работе

- С чего мы начнем? (Нарвем кусочки цветной бумаги, подобрав цвет оперенья попугая)

Рвем кусочки бумаги различные по форме: для хвоста и крыльев – длинные, а для головы, туловища и ножки – круглые.

- Что сделаем следующим? (Намажем клеем небольшой участок и к нему приклеим кусочки бумаги)

Обратите внимание на то, что мы будем начинать с хвоста и кончиков крыльев. Не забывайте промакивать выложенную часть мозаики тряпочкой.

- Чем окончим нашу работу? (Украсим фон вокруг нашего попугая)

Можно украсить нашу аппликацию цветами и листьями.

Планируют план работы,

Фронтальная работа, беседа

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.(Познавательные УУД)

Физкультминутка (1мин)

-Давайте немножко отдохнём. Проведём физкультминутку. (Учитель показывает движения)

(Слайд №9)

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки,

Плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья мы сложим назад.

Фронтальная работа

Практический этап (20мин)

- Расскажите, в какой последовательности будем выполнять работу.

Вспомним правила безопасности работы на уроке. (Приложение №1)(Слайд №10)

(Слайд №11)

- Теперь приступим к работе. Изготавливать детали для мозаики будем в группе. Сейчас распределим кто какой цвет будет нарывать. (Учитель помогает детям распределить работу в группах по изготовлению заготовок для мозаики).

После изготовления заготовок, работаем самостоятельно.

Не забудьте придумать имя для своего попугайчика.

Звучит японская музыка.

(Контролирует и корректирует последовательность выполнения мозаики.)

- Кусочки бумаги следует клеить рядом друг с другом.

Теперь давайте посмотрим, какие же друзья появились у нашего Кеши!

Какие вы все молодцы! Какие яркие и красивые получились у нас попугайчики.

Дети по учебнику, где представлен план работы, рассказывают:

Дети рассказывают план работы:

1. Нарвать кусочки цветной бумаги, подобрав цвета для оперения.

2. Промазываем клеем небольшой участок рисунка и слоями приклеиваем к нему кусочки бумаги. Начинаем с хвоста и кончиков крыльев птицы.

3. Мозаику промокаем тряпочкой.

4. Приклеиваем рисунок на картон.

5. Работу выполняем аккуратно.

Дети работают самостоятельно по плану.

Фронтальная работа

Инструктаж

Работа в группах

Индивидуальная практическая работа.

Добывать новые знания (Познавательные УУД).

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД).

закрепляют навыки работы с бумагой и клеем.

Осваивают и используют способы экономного расходования бумаги при выполнении техники «равной бумаги».(Предметные УУД)

Рефлексивно – оценочный этап (2мин)

У вас у каждого на столе лежит конвертик. В нем 3 попугайчика красного, желтого и зеленого цвета. Если вы считаете, что хорошо потрудились на уроке, у вас все получилось и вам понравилось наше занятие, поднимите зеленого попугайчика. Если, у вас не все получилось, как хотелось бы – желтого. Ну а если вы совсем не довольны собой и своей работай на уроке, поднимите красного попугайчика. (Слайд №12)

Самооценка с помощью попугайчиков красного, желтого и зеленого цветов

Фронтальная работа

оценивают собственные успехи в освоении новой темы, умеют сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

(личностные УУД)

Выставка работ учащихся

Какой попугай вам больше всего понравился? Почему?

Оценивают работу друг друга, высказывают недостатки, ошибки.

Фронтальная работа

Подведение итогов урока

(2мин)

- С какими птицами мы сегодня познакомились?

-В какой технике мы работали на уроке?

- Из какого материала была выполнена наша мозаика?

- Что еще можно сделать в этой технике?

- Как можно использовать эту поделку?

Ребята, Кеше очень понравилось у Вас на уроке, и он говорит вам спасибо.

Не забудьте привести в порядок ваши рабочие места.

Отвечают на итоговые вопросы урока, обобщают полученные знания

Фронтальная работа

(Приложение№1)

Безопасность в классе

  • Строго следуйте указаниям учителя;

  • Уберите длинные волосы, завяжите их или заколите, спрячьте длинную (болтающуюся) одежду в брюки; 

  • Работайте тихо и осторожно, не мешайте работать другим ребятам;

  • Инструменты и приспособления храните на рабочем месте;

  • Берите инструменты только по разрешению учителя;

  • Уберите за собой и приведите рабочее место в порядок после окончания работы.

doc4web.ru

Конспект урока произношение («Азбука», чтение) в 1 классе по УМК “Перспективная начальная школа”: Текст. Предложение. Слово (слово предмет, действие, признак).

Конспект урока произношение («Азбука», чтение) в 1 классе по УМК "Перспективная начальная школа":

Тема: Текст. Предложение. Слово (слово предмет, действие, признак).

Цели и задачи:

- Обучить понимать на уровне образных элементарных представлений структурные единицы языка - слово, предложение, текст.

- Уметь составлять предложения из 2-4 слов и рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации, графической модели или созданной на уроке речевой ситуации с использованием соответствующих схем и таблиц

- Коррекция отклонений в развитии познавательной, речевой и эмоционально-личностной сферы.

Оборудование: схемы предложений, карточки слов, сюжетные иллюстрации.

Ход урока

1.Орг. момент.

2.Интрига:

- Ребята к нам в гости пришёл герой из вашего любимого мультипликационного фильма(вывешивается иллюстрация Лосяш).

Конспект урока произношение («Азбука», чтение) в 1 классе по УМК “Перспективная начальная школа”: Текст. Предложение. Слово (слово предмет, действие, признак).

- Кто это? Из какого мультфильма?

- Это Лосяш, из мультфильма «Смешарики».

- Представляете, он принёс нам древнюю рукопись, которую нашёл у себя в библиотеке. Лосяш просит рассказать, что изображено в рукописи. Что обозначает данная схема? (на доску вывешивается «письмо» схема текста).

3. Работа над темой урока:

- Схема текста.

- Ребята, у нас с вами точно такая же (рядом с письмом большая таблица текста).Давайте объясним Лосяшу, что такое текст.

- Текст - это предложения связанные смыслом.

- Рассмотрим схему: из чего состоит текст?

- Текст состоит из предложений.

- Почему начало предложения начинается с заглавной буквы?

- Наша мысль начинается.

- Почему в конце предложения ставится точка?

- Точка в конце предложения ставится потому, что наша мысль закончена.

- Почему самое первое предложение на схеме и в тексте находится в середине и выше всех?

-Это название, заглавие текста.

- Хорошо разобрались. Давайте рассмотрим следующую иллюстрацию (вывешивается иллюстрация «Осень в саду»).

- Какое время года изображено на рисунке?

-На рисунке изображено время года - осень.

-Кого мы видим?

- Мальчика и девочку. Машу и Мишу.

-Что они делают и где?

- Собирают яблоки в саду.

-Куда складывают дети яблоки?

- Яблоки дети складывают в корзины.

- Кому помогают ребята?

- Дети помогают родителям.

- Составьте текст по данной иллюстрации.

- Учащиеся составляют рассказы.

- Молодцы. Как можно озаглавить текст?

- Осень. Работа в саду и т. д.

- Хорошо. Послушайте текст, который составил по этому рисунку Лосяш:

Работа в саду.

Наступила осень.

Маша и Миша собирают яблоки в саду.

Они аккуратно складывают фрукты в корзины.

Ребята любят помогать маме и папе.

- Понравился рассказ?

- Да.

- Внимательно слушаем ещё раз, считаем, из скольких предложений состоит текст. Закрываем глазки, во время чтения загибаем пальчики ( учитель читает текст ещё раз, интонационно выделяя границы предложений, учащиеся считают).

- Сколько предложений вы насчитали?

- Четыре предложения, а самое первое предложение это заглавие.

- Откройте тетради для печатания. Начертите схему услышанного вами текста (ребята чертят в тетрадях, один чертит на доске, затем проверяем и сверяем правильность выполнения).

4. Физминутка:

Нюша скачет: скок - скок - скок!

Да на беленький снежок.

Приседает, слушает, не идёт ли ёжик,

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

5. Продолжение работы над темой урока.

- Лосяш, решил показать нам фотографию, где он со своими друзьями, и просит составить по одному предложению о каждом (учитель вывешивает рисунок).

Конспект урока произношение («Азбука», чтение) в 1 классе по УМК “Перспективная начальная школа”: Текст. Предложение. Слово (слово предмет, действие, признак).

- Кто изображён на фотографии?

- На фотографии изображены: Лосяш, Нюша, Крош, Ёжик.

- Хорошо. Перед тем как мы преступим к составлению предложений, расскажите, из чего состоит предложение?

- Предложение состоит из слов.

- Какие слова мы знаем? Карточкой какого цвета выделяем?

-Слова предметы - розовым;

-Слова действия - синим- голубым;

-Слова признаки - жёлтым;

-Слова - помощники - предлоги - треугольник белого цвета.

- Рассмотрим «фотографию», первый герой Лосяш, чем как вы думаете, чем любит он заниматься? Составьте предложение.

- Лосяш любит книги.

- Лосяш читает книги.

- Составьте схему предложения с помощью карточек нужного цвета, индивидуальные карточки лежат у вас на столах в конвертах.

- Один учащийся выполняет работу у доски (карточки большего размера и магниты).

- Читаем и проверяем вместе (сравнивается вариант на доске, с вариантами учащихся на партах).

- Составляем предложение про Нюшу.

- Нюша рисует красками.

- Один учащийся выполняет работу у доски (карточки большего размера и магниты).

- Читаем и проверяем вместе (сравнивается вариант на доске, с вариантами учащихся на партах).

- Составляем предложение про Кроша.

- Крош фотографирует.

- Один учащийся выполняет работу у доски (карточки большего размера и магниты).

- Читаем и проверяем вместе (сравнивается вариант на доске, с вариантами учащихся на партах).

- Скажите, из скольких слов состоит данное предложение?

- Из двух.

-Можно ли данное предложение изменить так, чтобы в нём появилось слово - признак? Измените(учитель помогает).

- Нюша рисует новыми красками.

- Составляем предложение про последнего мультипликационного героя, изображённого на данной «фотографии».

- Любознательный Ёжик любит писать. - Один учащийся выполняет работу у доски (карточки большего размера и магниты).

- Читаем и проверяем вместе (сравнивается вариант на доске, с вариантами учащихся на партах).

6. Подведение итогов:

- Молодцы, хорошо поработали. Давайте ещё раз напомним Лосяшу, о чём мы говорили на сегодняшнем уроке. Какие задания вам больше всего понравилось выполнять?

- Ответы учащихся.

Подводя итоги урока можно сделать вывод: урок прошёл динамично, в соответствии поставленным цели и задачам. Ребятам понравились предлагаемые им задания. С данного урока они ушли замотивированными на получение в дальнейшем знаний.

botana.cc

Поурочные разработки УМК ПНШ Обучение грамоте (чтение) 1 класс (Уроки 1-100) часть 67

Урок 69СОГЛАСНЫЕ ГЛУХИЕ ЗВУКИ [п], [п’], ОТЛИЧАЮЩИЕСЯПО ПРИЗНАКУ МЯГКОСТИ – ТВЕРДОСТИ. БУКВЫ П, п

Цели деятельности педагога: создать условия для знакомства со значениями слова «плитка»; совершенствовать навык чтения; закреплять умение определять парные согласные звуки; развивать речевые умения, внимание, мышление; воспитывать любовь к русскому языку.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: стремится к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.

Регулятивные УУД: отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя, формулировать проблему и цель урока; проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные УУД: понимает значение речи в жизни каждого человека и общества.

Предметные УУД: дифференцировать глухие звуки [п], [п’] на основе работы по звукобуквенным схемам, чтения слогов, слов и текстов; читать исходные и преобразованные слова путем замены или дополнения в них одного звука, а также обратного прочтения (слева направо) слов-перевертышей.

Оборудование: слоговые карточки «ба», «па»; рисунки к слову «плитка».

Ход урока

I. Сообщение темы урока.

– Какой звук заблудился?

• На волке (полке) – сметана,

Творог, молоко.

И рад бы поесть,

Да достать нелегко.

• Под березами, где тень,

Притаился старый день (пень).

– Какие звуки заблудились? (Звуки [п], [п’].)

– Сегодня на уроке будем читать слова, предложения с буквой «п».

– Произнесите слог «ба» или «па», чтобы правильно составить слово:

жа

шай

ры

вер

шу

тор

БА

ре

ли

лу

ла

лам

шля

ПА

II. Чтение слогов, слов с доски.

ап па пап пал плат

оп по поп пел плот

уп пу пуп пил плут

ып пы пып пыл липка

ип пи пип пол лапка

еп пе пеп пул пилка

– Найдите слово.

hello_html_m633f43cf.png

Ответ: подберезовик.

III. Чтение и анализ текста «Попугай» (с. 77).

– Отгадайте загадку:

Не человек,

А разговаривает.

(Попугай.)

В Европу попугаи впервые попали после восточных походов Александра Македонского. А когда открыли Америку, попугаев в Европу навезли еще больше.

И поныне попугаи очень популярны у любителей птиц. Частые пленники квартир и зоопарков – какаду, привезенные из Австралии и с островов Индийского океана. Белые, розовые или черные, размером с ворону, с большим хохлом на голове. Самцы поочередно с самками высиживают яйца – этим какаду отличаются от многих других попугаев. Черный какаду – самый крупный из них и самый большеклювый: клюв длиной 10 см – без труда перекусит палец.

Попугайчики-неразлучники чрезвычайно привязываются друг к другу, парочки всегда находятся вместе, потому так и называются.

После чтения текста учитель проводит беседу.

Вопросы.

– Куда повела Полина брата?

– Как звали брата?

– Кого увидели дети в зоопарке?

– Что подумал Павлик?

– Как он стал пугать?

– Что сказала Полина?

– Почему Павлик не понял сестру?

– Слово «попугай» обозначает:

1) тропическую птицу с ярким и пестрым оперением;

infourok.ru

Конспект урока для 1 класса «Спешим на помощь попугаю»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 «Ромашка» обще развивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»

Красноярского края г. Шарыпово

Конспект урока для 1 класса

«Спешим на помощь попугаю»

подготовила воспитатель

Козлова Елена Петровна

Шарыпово 2011

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе.

Козлова Елена Петровна

Воспитатель 2 категории МБДОУ

«Детский сад № 15 «Ромашка»

Красноярского края г. Шарыпово

Спешим на помощь попугаю.

Цель: закрепление знаний, умений и навыков воспитанников средней группы, предусмотренных «Программой воспитания в детском саду под редакцией

М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

Задачи: продолжать совершенствовать диалогическую речь; учить активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их.

Закреплять умение детей описывать предмет, упражнять в составлении рассказа по картине или схеме. Продолжать учить различать и называть овощи и фрукты. Уметь правильно описывать тот или иной овощ или фрукт не видя его.

Продолжать работу по оформлению монологической речи, обучая детей составлению кратких рассказов или загадок.

Закреплять умение счета до5.Сравнению двух групп предметов. Умение правильно соотносить цифру к количеству предметов. Развивать умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, слуховое внимание.

Развивать коммуникационные способности детей путем использования приемов игровой технологии.

Раздаточный и демонстрационный материал: Игрушка «Попугай»; 4 отдельных « пера» с заданиями на обратной стороне; геометрические фигуры для деления на микро группы; предметные картинки; муляжи фруктов и овощей; карандаши, раздаточные карты с изображением цифры и предмета; карта схема для составления описательного рассказа; карточки с изображением овоща или фрукта; бубен; мешочек; 2 корзины, игрушки.

Ход занятия.

Дети заходят в группу и становятся в круг.

Воспитатель:- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и друг с другом ладонями.

Дети трут ладонь об ладонь и прислоняют их друг другу.

Воспитатель:- Вы почувствовали, как частичка вашего тепла согрела вашего друга? Давайте сохраним это тепло на протяжении всего занятия.

Слышится чей-то плачь.

Воспитатель:- Вы ничего не слышите? Кто это там так горько плачет?

В группу вносится игрушка попугая.

Воспитатель:- Что с тобой случилось?

Попугай:- Когда я летел, подул сильный ветер, и я потерял свои волшебные перья, ребята, помогите мне их найти.

Воспитатель:- Не плачь попугай, мы с ребятами тебе поможем, а ты оставайся с нами.

Садят попугая на полку, ищут первое перо, воспитатель читает на обратной стороне задание.

Задание№1:- Составление описательного рассказа по схеме

Воспитатель:- Возьмите, пожалуйста, по одной геометрической фигуре и объединитесь в микро группы.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:- Отправьте посыльным того, у кого самые длинные волосы.

Посыльным даются по одной карточке с изображением овоща или фрукта для составления описательного рассказа по схеме.

После выполнения задания, дети поднимают руки над головой «домиком», выходят к воспитателю и рассказывают по своим карточкам.

Ответы детей:- Мы составили рассказ про морковь. Это овощ. Она растет в земле, оранжевого цвета, овальной формы.

Кладет овощ в корзину для овощей

Ответы детей:- Мы составили рассказ про яблоко. Это фрукт. Он растет на дереве, красного цвета, круглой формы.

Кладет фрукт в корзину с фруктами

Воспитатель:- Молодцы, ребята. Что можно приготовить из фруктов и овощей?

Ответы детей:- Суп, салат, компот …..

Попугай:- Теперь я знаю, что морковка-это овощ, и она растет в огороде, она оранжевого цвета и овальной формы. Теперь, найдите пожалуйста второе перо.

Находим второе перо.

Задание№2:-Ориентировка в пространстве.

Дети садятся на стулья, перед ними на доске расположены в два ряда предметные картинки.

Воспитатель:- Обратите внимание, как расположены картинки на доске?

Ответы детей:- Сверху вниз, и слева на право.

Воспитатель:- Давайте договоримся, по какому ряду мы будем искать нужную нам картинку?

Дети выбирают, или сверху вниз или слева на право. По сигналу воспитателя, ребята закрывают глаза. Воспитатель бьет в бубен 2 раза. Дети открывают глаза, и называют нужную по счету картинку.

Ответы детей:- Слева на право, второй по счету находится утюг.

Ведущим становится ребенок, который первым определит картинку. Повторить 4-5 раз, с изменением направления поиска картинки, можно поменять ряды.

Попугай:- Молодцы ребята, теперь я умею считать до5, и знаю, где вверх а где низ, где слева и справа.

Физ. Минутка «Попугайчик»

Дети выполняют движения по тексту.

Попугайчик потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Крылья в стороны развел

Видно финик не нашел

Что бы финик наш достать

Нужно на носочки встать.

Повторить 2-3 раза.

Задание №3:- Описать на ощупь найденный предмет.

Воспитатель:- У меня в руках «Чудесный мешочек». Что в нем. Я не знаю, помогите мне угадать и догадаться по вашим словам, что в нем находится?

Ребенок подходит к воспитателю, и описывает на ощупь любой предмет находящийся в мешочке.

Ответы детей:- Он большой, круглый, в него можно играть…

Дети угадывают.

Попугай:- Молодцы, ребята, найдите пожалуйста последнее 4 перо.

Задание№4:-Соединение количество предметов с цифрой.

Дети сидят за столами.

Воспитатель:- Ребята, перед вами карточки. Вам нужно сосчитать количество предметов на карточке, и соединить их с нужной цифрой. Будьте внимательны.

Дети выполняют задание.

Попугай:- Молодцы, ребята, мне очень понравилось как вы занимаетесь. Спасибо вам за то, что вы нашли мои волшебные перья. За это я хочу вас наградить подарками.

Попугай дарит подарки и улетает.

Список используемой литературы:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией

М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т. С. Комаровой;

2.А.В.Аджи. Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Торговый центр: Учитель. 2006г.

3. О.С. Ушакова, Е. М.Струнина. Развитие речи детей 4-5 лет. Москва. Издательский центр: Вентана Граф. 2006г.

4.В.В.Гербова Занятия по развитию речи в средней группе. Москва: Просвещение. 2003г.

5. В.П.Новикова. Математика в детском саду 4-5 лет. Москва: Мозайка-Синтез.2002г.

6.О.Новиковская. Ум на кончиках пальцев. Москва, Санкт-Петербург: Издательство: Сова.2007г.

doc4web.ru

Конспект урока для 1 класса «Полёты птиц. Изделие «Попугай»

Тема урока «Полёты птиц. Изделие «Попугай»

Основные понятия

Мозаика, «рваная бумага», вид птиц

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

учебник Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг «Технология», 1 класс

Презентация «Птицы», разноцветные попугаи для самооценки, аудиозаписи: пение птиц, японская музыка.

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа

Материалы, инструменты

цветной картон и цветная бумага, рисунок попугая, клей ПВА, кисть для клея, подкладной лист, тряпочка.

Межпредметные связи

Окружающий мир, музыка

Технология проведения,

время

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Методы и приемы, формы работы

Планируемые результаты, УУД

Мотивационно – целевой этап

(4 мин)

Проверка готовности к уроку.

Что нужно для того, чтобы урок прошел удачно, с пользой и поделка получилась? (Нужно хорошее настроение, положительный настрой на работу). Учитель задает ученикам вопрос с целью актуализации имеющихся у учащихся знаний.

Послушайте эти звуки. Догадались ли Вы кому они принадлежат? (Птицам) (Слайд №1)

- Каких птиц вы знаете?

-Назовите самую маленькую птицу в мире. (Колибри)

-Какая птица самая большая? (Страус)

-Видели ли вы этих птиц?

-Какие из них не умеют летать? (Пингвин, страус)

- Посмотрите, какие красивые птицы живут на нашей планете. (Слайд №2) Знаете ли вы их?

-У кого из вас дома живут птицы?

-Как называются эти птицы? Отгадайте загадку.

Не человек, не зверь, а по-человечьи говорить умеет. (Попугай)

- На кого похож попугай? На самого себя. Едва ли кто-либо спутает его с другой птицей. Расцветка необыкновенно яркая, все цвета радуги представлены на оперении. Крючковатый клюв так силен, что раскусывает крепкую кожуру орехов. Почти все, когда лазают, цепляются клювом за ветки.

К нам на урок тоже прилетел попугай Кеша. Посмотрите, какой он красивый, какие у него яркие перышки и хвостик! Но Кеша сказал мне по секрету, что ему очень грустно и скучно одному, потому что у него совсем нет друзей, и он очень просит вас помочь ему.

- Ребята, хотите ли вы помочь нашему Кеше? (Да)

И сегодня мы с вами на уроке будем делать друзей для Кеши – маленьких веселых попугайчиков. Из чего мы можем сделать друзей для Кеши? Какие материалы у нас есть?

-Назовите тему нашего урока.

Сегодня мы будем выполнять мозаику «Попугай» в технике «рваная бумага». Именно цветная бумага лучше всего сможет передать красоту оперения попугая.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Рассматривают изображения птиц.

Работают с учебником

Рассматривают образец учителя

Формулируют тему урока

Фронтальная работа, беседа, работа по учебнику.

Демонстрация образца

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Ориентировочный этап (3мин)

Знаете ли вы, какие бывают виды попугаев?

Посмотрите, какие есть разные породы попугаев.

Это наши любимцы – волнистые попугайчики.

(Слайд №3)

На этом слайде Вы видите туканов. По одной из версий название свое Тукан получил благодаря тому, что издает звуки, напоминающие по звучанию это слово. (Слайд №4)

А вот попугаи породы Жако могут имитировать человеческий голос. Согласно исследованиям, мозг взрослого жако близок по своим способностям к мозгу пятилетнего ребенка. (Слайд №5)

Посмотрите, а это неразлучники. Такое название птицы получили благодаря своему образу жизни: попугайчики выбирают себе пару и остаются верны друг другу на протяжении всей жизни. Часто можно видеть, как птицы сидят, плотно прижавшись, друг к другу. (Слайд №6)

На следующем слайде Вы видите попугаев породы ара. Вокруг глаз и на боках головы у Ара имеется большое пространство, лишенное оперения. По этим участкам определяют настроение попугая: в случае раздражения или агрессии они становятся красными. (Слайд №7)

Посмотрите на мой образец.

- Давайте определим породу нашего Кеши (Ара)

- По каким признакам вы догадались, что это именно ара? (Клюв, разноцветные цвета)

Своих попугайчиков Вы будете выполнять в определенной технике. Мы с Вами уже работали в такой технике.

- Как называется такая техника? Давайте вспомним, посмотрев на наши работы.

Мозаика - это рисунок или узор из скреплённых между собой разноцветных камешков, кусочков стекла, пластмассы и др..

Посмотрите, какие разные виды мозаики бывают.

(Слайд №8)

-Из чего выполнены эти мозаика? (Из камешков, из бисера, из бумаги, из стекла)

Отвечают на вопросы учителя, запоминают новую информацию

Рассматривают изображения разных видов попугаев

Вспоминают что такое мозаика, какие виды мозаики бывают.

Фронтальная работа, демонстрация слайдов, рассказ

Фронтальная работа, беседа

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Поисково – исследовательский этап

(3мин)

Этого друга для Кеши сделала я.

- Какие материалы мне понадобились для выполнения моей работы?(Цветная бумага)

- Какое приспособление мне понадобилось для того, чтобы все части мозаики держались? (Клей)

- Из каких частей состоит попугайчик? (Из головы, туловища, крыльев, чубчика, глазика, клювика, хвостика и лапок)

- Что можно изменить в моей работе? (Цвет фона, узоры на фоне и цвет самого попугая)

Откройте свои учебники на стр.109. Внимательно посмотрите на план работы. Давайте представим, что мы преступаем к работе

- С чего мы начнем? (Нарвем кусочки цветной бумаги, подобрав цвет оперенья попугая)

Рвем кусочки бумаги различные по форме: для хвоста и крыльев – длинные, а для головы, туловища и ножки – круглые.

- Что сделаем следующим? (Намажем клеем небольшой участок и к нему приклеим кусочки бумаги)

Обратите внимание на то, что мы будем начинать с хвоста и кончиков крыльев. Не забывайте промакивать выложенную часть мозаики тряпочкой.

- Чем окончим нашу работу? (Украсим фон вокруг нашего попугая)

Можно украсить нашу аппликацию цветами и листьями.

Планируют план работы,

Фронтальная работа, беседа

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.(Познавательные УУД)

Физкультминутка (1мин)

-Давайте немножко отдохнём. Проведём физкультминутку. (Учитель показывает движения)

(Слайд №9)

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки,

Плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья мы сложим назад.

Фронтальная работа

Практический этап (20мин)

- Расскажите, в какой последовательности будем выполнять работу.

Вспомним правила безопасности работы на уроке. (Приложение №1)(Слайд №10)

(Слайд №11)

- Теперь приступим к работе. Изготавливать детали для мозаики будем в группе. Сейчас распределим кто какой цвет будет нарывать. (Учитель помогает детям распределить работу в группах по изготовлению заготовок для мозаики).

После изготовления заготовок, работаем самостоятельно.

Не забудьте придумать имя для своего попугайчика.

Звучит японская музыка.

(Контролирует и корректирует последовательность выполнения мозаики.)

- Кусочки бумаги следует клеить рядом друг с другом.

Теперь давайте посмотрим, какие же друзья появились у нашего Кеши!

Какие вы все молодцы! Какие яркие и красивые получились у нас попугайчики.

Дети по учебнику, где представлен план работы, рассказывают:

Дети рассказывают план работы:

1. Нарвать кусочки цветной бумаги, подобрав цвета для оперения.

2. Промазываем клеем небольшой участок рисунка и слоями приклеиваем к нему кусочки бумаги. Начинаем с хвоста и кончиков крыльев птицы.

3. Мозаику промокаем тряпочкой.

4. Приклеиваем рисунок на картон.

5. Работу выполняем аккуратно.

Дети работают самостоятельно по плану.

Фронтальная работа

Инструктаж

Работа в группах

Индивидуальная практическая работа.

Добывать новые знания (Познавательные УУД).

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД).

закрепляют навыки работы с бумагой и клеем.

Осваивают и используют способы экономного расходования бумаги при выполнении техники «равной бумаги».(Предметные УУД)

Рефлексивно – оценочный этап (2мин)

У вас у каждого на столе лежит конвертик. В нем 3 попугайчика красного, желтого и зеленого цвета. Если вы считаете, что хорошо потрудились на уроке, у вас все получилось и вам понравилось наше занятие, поднимите зеленого попугайчика. Если, у вас не все получилось, как хотелось бы – желтого. Ну а если вы совсем не довольны собой и своей работай на уроке, поднимите красного попугайчика. (Слайд №12)

Самооценка с помощью попугайчиков красного, желтого и зеленого цветов

Фронтальная работа

оценивают собственные успехи в освоении новой темы, умеют сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

(личностные УУД)

Выставка работ учащихся

Какой попугай вам больше всего понравился? Почему?

Оценивают работу друг друга, высказывают недостатки, ошибки.

Фронтальная работа

Подведение итогов урока

(2мин)

- С какими птицами мы сегодня познакомились?

-В какой технике мы работали на уроке?

- Из какого материала была выполнена наша мозаика?

- Что еще можно сделать в этой технике?

- Как можно использовать эту поделку?

Ребята, Кеше очень понравилось у Вас на уроке, и он говорит вам спасибо.

Не забудьте привести в порядок ваши рабочие места.

Отвечают на итоговые вопросы урока, обобщают полученные знания

Фронтальная работа

globuss24.ru


Смотрите также