Поурочный план по технологии во 2 классе. Тема . Как плоское превратить в объёмное? Изготовление игрушки «Говорящий попугай». Попугай технология 2 класс


Поурочный план по технологии во 2 классе. Тема . Как плоское превратить в объёмное? Изготовление игрушки «Говорящий попугай».

Поурочное планирование составлено на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии и ориентировано на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».

Просмотр содержимого документа «Поурочный план по технологии во 2 классе. Тема . Как плоское превратить в объёмное? Изготовление игрушки «Говорящий попугай».»

Технология 2 класс

Урок 8. Как плоское превратить в объёмное? Изготовление игрушки «Говорящий попугай».

Педагогические цели и задачи

Создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, расширять кругозор, учить выполнять новые технологические приемы, развивать пространственные представления, умение наблюдать, самостоятельность, прививать интерес к творческой деятельности

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Получат представление о многообразии животного мира, способах получения объемных деталей путем надрезания и складывания части детали. Научатся сравнивать конструктивные особенности изделий и технологии их изготовления, выполнять экономную разметку, изготавливать изделие с опорой на рисунки и план, оценивать результат своей деятельности. Освоят приемы получения объемных деталей из плоских. Закрепят умение выполнять разметку по шаблону

Личностные результаты

Проявляют интерес к творческой деятельности

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: сравнивать конструктивные особенности изделий, выполнять пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания. Регулятивные принимать и сохранять учебную задачу, планировать практическую деятельность на уроке. Коммуникативные: коллективно анализировать изделие, слушать учителя и одноклассников

Образовательные ресурсы

Учебник, с. 34-37, рабочая тетрадь, с. 6-7 (приложение), образцы изделий, тонкий картон или плотная цветная бумага, карандаш, клей, кисть, ножницы

Ход урока

I. Мотивирование учебной деятельности.

II. Постановка учебной задачи

1.Беседа.

- Какой новый технологический прием вы использовали при работе над изделиями? (Бигование.)

- Но мир животных так разнообразен! (Показ картинок, назвать животных.) — Предлагаю вам сегодня изготовить фигурки животного, о котором придумана вот эта загадка: Он живет в просторной клетке, говорить с ним любят детки: Зря его ты не ругай — повторюшка... (попугай). Показ поделок. — Какой будет фигурка нашего попугая? Объемной или плоской? Знаете ли вы приемы, которыми мы придали объемность фигуркам? Сформулируйте цель урока

III. Актуализация знаний и способов действий

1.Беседа.

— Рассмотрите фигурки попугая и лягушки и ответьте на вопросы в учебнике (с. 34).

2. Выполнить задание в учебнике (с. 35,). Демонстрация приемов работы. 3. Физкультминутка.

Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем. А потом их развернем и к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей, хлопай, хлопай веселей IV. Закрепление знаний и способов действий

1. Анализ готовых образцов.

2. Определение собственного замысла.

3. Планирование предстоящей работы.

4. Практическая работа. Задание: изготовить фигурку попугая.

Наблюдение за работой обучающихся и оказание помощи в выполнении задания.

5. Уборка рабочих мест.

6. Выставка работ. Рассматривание работ (оценить готовые изделия по следующим критериям: качество, оригинальность, самостоятельность)

V. Рефлексия учебной деятельности (итог)

— Какую поделку вы сегодня выполнили?

— Из какого материала?

— Какой новый технологический прием освоили сегодня?

multiurok.ru

Работа с бумагой. Изготовление попугая в технике «мозаика» 2 класс

Тема: Работа с бумагой. Изготовление попугая в технике «мозаика».

Образовательные1)узнать, что такое мозаика2)узнать способы наклеивания деталей в мозаике3)расширить знания о разных птицахРазвивающие1)уметь работать с бумагой2) отработать навык работы с клеем3)развитие мелкой моторики руки4)развитие мышления и воображенияВоспитательные1)воспитывать желание творить, эстетический вкус, аккуратность2) воспитывать любовь к живой природе3)воспитывать навыки здорового образа жизниОборудование: для учителя: образец изделия, шаблоны попугая, презентация;для обучающихся: цветной картон, простой карандаш, цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, клеёнка

  1. Введение в тему урока:

- сегодня я хочу начать урок с разговора о птицах

- что интересного вы можете рассказать о птицах?

- а вы хотите больше знать о птицах?

Видеоролик о птицах

-что нового для себя узнали?

- прочитайте, на какие группы можно разбить всех птиц?

- своё внимание мы остановим на экзотических птицах

- кто-нибудь может сделать предположение, что это за экзотические птицы?

- давайте проверим, правы ли вы

- догадались, что сегодня мы будем делать? Вы правы

-кто знает, что это за техника, мозаика?

- мозаика- это……(сложенная из кусочков чего- либо)

-кто может сформулировать тему урока ( Работа с бумагой. Изготовление попугая в технике «мозаика»)

-сегодня вы будете изготовлять мозаичную картину из бумаги в технике мозаика

-какие цели, вы, перед собой поставите?

Л.: формировать наличие мотивации к учению, творческому труду;

Р.: определять цель учебной деят-ти, искать средства её осуществления; учиться высказывать своё предположение (версию)

П.: извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний, осознавать необходимость нового знания

К.: слушать и понимать речь других; участвовать в диалоге на уроке

  1. Планирование работы и распределение трудовых операций

- работать будете в группах

-с чего начнёте работу в группе? (распределение ролей, обсудите, что вы хотите изобразить в совместной работе, договариваться, выслушивать )

- сейчас вы посмотрите, как выполнить мозаичную картину в технике мозаика, а после составим план работы

План:

  1. Подготовим рабочее место

  2. Распределим роли в группе

  3. Сделаем заготовки для оперения попугая:

  • нарвём бумаги для клюва

  • нарвём бумаги для хвоста

  • нарвём бумаги для веточки

  • нарвём бумаги разных цветов для хвоста и лапок

  • нарвём бумаги для крыльев

  1. Приклеим заготовки:

  • промажем клеем небольшой участок рисунка

  • наложим кусочки бумаги, пока не заполнится всё пространство рисунка

  1. Подведение итогов, анализ своей работы:

  • все ли ребята приняли участие в работе

  • как вы понимали друг друга

  • довольны ли вы работой в группе?

  • что вы в следующий раз сделаете по-другому?

  • на каком уровне вы оцениваете работу группы?

- зачем мы составили план?

- я хочу остановиться на 5 пункте плана, анализировать свою деятельность будете по следующим критериям:

Л.: формировать наличие мотивации работе на результат; учиться планировать свою работу;

Р.: учиться составлять план работы

П.: отвечать на простые вопросы учителя

К.: учиться оформлять свои мысли в устной речи; слушать других;

  1. Повторение правил безопасности труда при работе с ножницами и правил работы с ножницами и бумагой

- какие материалы нам понадобятся? (бумага)

- какие инструменты нам понадобятся? ( ножницы, клей)

- назовите правила работы с ножницами

  • Не размахивай рукой, которой держишь ножницы

  • Подавай ножницы кольцами вперёд

  • Храни ножницы в спец.футляре

- назовите правила работы с клеем

Л.: уважать иное мнение;

Р.: использовать в своей деят-ти простейшие инструменты, самостоятельно организовывать своё рабочее место, учиться работать по предложенному учителем плану

П.: уметь соблюдать технику безопасности

К.: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения,

  1. Изготовление детьми изделия

- приступим к изготовлению мозаичной картины

-где можем использовать данную картину?

-а мы сегодня украсим класс

Л.: уважать иное мнение, развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, развивать умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развивать умение сотрудничать

Р.: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

П.: уметь экономно использовать расходуемые в работе материалы, осваивать приёмы работы с бумагой, правила работы с ножницами,

К.: учиться договариваться с одноклассниками; организовывать учебное взаимодействие в группе; предвидеть последствия коллективных решений

  1. Подведение итогов, анализ своей работы:

  • все ли ребята приняли участие в работе

  • как вы понимали друг друга

  • довольны ли вы работой в группе?

  • что вы в следующий раз сделаете по-другому?

  • на каком уровне вы оцениваете работу группы?

Л.: развивать умение оценивать свою деят-ть

Р.: учиться определять степень успешности; давать оценку своим результатам

П.: отвечать на простые вопросы учителя

К.: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, выполняя различные роли в группе

  1. Рефлексия

- продолжите фразу

«сегодня я научился…., теперь я смогу…….»

«я понял, что….»

«мне пригодится…………»

Л.: развивать способность к саморазвитию

Р.: учиться определять степень успешности; давать оценку своим результатам

К.: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения

doc4web.ru

Работа с бумагой. Изготовление попугая в технике «мозаика» 2 класс

Тема: Работа с бумагой. Изготовление попугая в технике «мозаика».

Цели:

Образовательные1)узнать, что такое мозаика2)узнать способы наклеивания деталей в мозаике3)расширить знания о разных птицахРазвивающие1)уметь работать с бумагой2) отработать навык работы с клеем3)развитие мелкой моторики руки4)развитие мышления и воображенияВоспитательные1)воспитывать желание творить, эстетический вкус, аккуратность2) воспитывать любовь к живой природе3)воспитывать навыки здорового образа жизниОборудование: для учителя: образец изделия, шаблоны попугая, презентация;для обучающихся: цветной картон, простой карандаш, цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, клеёнка

Ход урока

УУД

  1. Орг. момент

  1. Введение в тему урока:

- сегодня я хочу начать урок с разговора о птицах

- что интересного вы можете рассказать о птицах?

- а вы хотите больше знать о птицах?

Видеоролик о птицах

-что нового для себя узнали?

- прочитайте, на какие группы можно разбить всех птиц?

- своё внимание мы остановим на экзотических птицах

- кто-нибудь может сделать предположение, что это за экзотические птицы?

- давайте проверим, правы ли вы

- догадались, что сегодня мы будем делать? Вы правы

-кто знает, что это за техника, мозаика?

- мозаика- это……(сложенная из кусочков чего- либо)

-кто может сформулировать тему урока ( Работа с бумагой. Изготовление попугая в технике «мозаика»)

-сегодня вы будете изготовлять мозаичную картину из бумаги в технике мозаика

-какие цели, вы, перед собой поставите?

Л.: формировать наличие мотивации к учению, творческому труду;

Р.: определять цель учебной деят-ти, искать средства её осуществления; учиться высказывать своё предположение (версию)

П.: извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний, осознавать необходимость нового знания

К.: слушать и понимать речь других; участвовать в диалоге на уроке

  1. Планирование работы и распределение трудовых операций

- работать будете в группах

-с чего начнёте работу в группе? (распределение ролей, обсудите, что вы хотите изобразить в совместной работе, договариваться, выслушивать )

- сейчас вы посмотрите, как выполнить мозаичную картину в технике мозаика, а после составим план работы

План:

  1. Подготовим рабочее место

  2. Распределим роли в группе

  3. Сделаем заготовки для оперения попугая:

  • нарвём бумаги для клюва

  • нарвём бумаги для хвоста

  • нарвём бумаги для веточки

  • нарвём бумаги разных цветов для хвоста и лапок

  • нарвём бумаги для крыльев

  1. Приклеим заготовки:

  • промажем клеем небольшой участок рисунка

  • наложим кусочки бумаги, пока не заполнится всё пространство рисунка

  1. Подведение итогов, анализ своей работы:

  • все ли ребята приняли участие в работе

  • как вы понимали друг друга

  • довольны ли вы работой в группе?

  • что вы в следующий раз сделаете по-другому?

  • на каком уровне вы оцениваете работу группы?

- зачем мы составили план?

- я хочу остановиться на 5 пункте плана, анализировать свою деятельность будете по следующим критериям:

Л.: формировать наличие мотивации работе на результат; учиться планировать свою работу;

Р.: учиться составлять план работы

П.: отвечать на простые вопросы учителя

К.: учиться оформлять свои мысли в устной речи; слушать других;

  1. Повторение правил безопасности труда при работе с ножницами и правил работы с ножницами и бумагой

- какие материалы нам понадобятся? (бумага)

- какие инструменты нам понадобятся? ( ножницы, клей)

- назовите правила работы с ножницами

  • Не размахивай рукой, которой держишь ножницы

  • Подавай ножницы кольцами вперёд

  • Храни ножницы в спец.футляре

- назовите правила работы с клеем

Л.: уважать иное мнение;

Р.: использовать в своей деят-ти простейшие инструменты, самостоятельно организовывать своё рабочее место, учиться работать по предложенному учителем плану

П.: уметь соблюдать технику безопасности

К.: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения,

  1. Физ.минутка

Л.: формировать установку на здоровый образ жизни

  1. Изготовление детьми изделия

- приступим к изготовлению мозаичной картины

-где можем использовать данную картину?

-а мы сегодня украсим класс

Л.: уважать иное мнение, развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, развивать умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развивать умение сотрудничать

Р.: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

П.: уметь экономно использовать расходуемые в работе материалы, осваивать приёмы работы с бумагой, правила работы с ножницами,

К.: учиться договариваться с одноклассниками; организовывать учебное взаимодействие в группе; предвидеть последствия коллективных решений

  1. Подведение итогов, анализ своей работы:

  • все ли ребята приняли участие в работе

  • как вы понимали друг друга

  • довольны ли вы работой в группе?

  • что вы в следующий раз сделаете по-другому?

  • на каком уровне вы оцениваете работу группы?

Л.: развивать умение оценивать свою деят-ть

Р.: учиться определять степень успешности; давать оценку своим результатам

П.: отвечать на простые вопросы учителя

К.: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, выполняя различные роли в группе

  1. Выставка работ

  1. Рефлексия

- продолжите фразу

«сегодня я научился…., теперь я смогу…….»

«я понял, что….»

«мне пригодится…………»

Л.: развивать способность к саморазвитию

Р.: учиться определять степень успешности; давать оценку своим результатам

К.: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения

globuss24.ru

Поурочный план по технологии во 2 классе. Тема . Как плоское превратить в объёмное? Изготовление игрушки «Говорящий попугай».

Поурочное планирование составлено на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии и ориентировано на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».

Просмотр содержимого документа «Поурочный план по технологии во 2 классе. Тема . Как плоское превратить в объёмное? Изготовление игрушки «Говорящий попугай».»

Технология 2 класс

Урок 8. Как плоское превратить в объёмное? Изготовление игрушки «Говорящий попугай».

Педагогические цели и задачи

Создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, расширять кругозор, учить выполнять новые технологические приемы, развивать пространственные представления, умение наблюдать, самостоятельность, прививать интерес к творческой деятельности

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Получат представление о многообразии животного мира, способах получения объемных деталей путем надрезания и складывания части детали. Научатся сравнивать конструктивные особенности изделий и технологии их изготовления, выполнять экономную разметку, изготавливать изделие с опорой на рисунки и план, оценивать результат своей деятельности. Освоят приемы получения объемных деталей из плоских. Закрепят умение выполнять разметку по шаблону

Личностные результаты

Проявляют интерес к творческой деятельности

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: сравнивать конструктивные особенности изделий, выполнять пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания. Регулятивные принимать и сохранять учебную задачу, планировать практическую деятельность на уроке. Коммуникативные: коллективно анализировать изделие, слушать учителя и одноклассников

Образовательные ресурсы

Учебник, с. 34-37, рабочая тетрадь, с. 6-7 (приложение), образцы изделий, тонкий картон или плотная цветная бумага, карандаш, клей, кисть, ножницы

Ход урока

I. Мотивирование учебной деятельности.

II. Постановка учебной задачи

1.Беседа.

- Какой новый технологический прием вы использовали при работе над изделиями? (Бигование.)

- Но мир животных так разнообразен! (Показ картинок, назвать животных.) — Предлагаю вам сегодня изготовить фигурки животного, о котором придумана вот эта загадка: Он живет в просторной клетке, говорить с ним любят детки: Зря его ты не ругай — повторюшка... (попугай). Показ поделок. — Какой будет фигурка нашего попугая? Объемной или плоской? Знаете ли вы приемы, которыми мы придали объемность фигуркам? Сформулируйте цель урока

III. Актуализация знаний и способов действий

1.Беседа.

— Рассмотрите фигурки попугая и лягушки и ответьте на вопросы в учебнике (с. 34).

2. Выполнить задание в учебнике (с. 35,). Демонстрация приемов работы. 3. Физкультминутка.

Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем. А потом их развернем и к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей, хлопай, хлопай веселей IV. Закрепление знаний и способов действий

1. Анализ готовых образцов.

2. Определение собственного замысла.

3. Планирование предстоящей работы.

4. Практическая работа. Задание: изготовить фигурку попугая.

Наблюдение за работой обучающихся и оказание помощи в выполнении задания.

5. Уборка рабочих мест.

6. Выставка работ. Рассматривание работ (оценить готовые изделия по следующим критериям: качество, оригинальность, самостоятельность)

V. Рефлексия учебной деятельности (итог)

— Какую поделку вы сегодня выполнили?

— Из какого материала?

— Какой новый технологический прием освоили сегодня?

multiurok.ru

Работа с бумагой. Изготовление попугая в технике «мозаика» 2 класс

  1. Введение в тему урока:

- сегодня я хочу начать урок с разговора о птицах

- что интересного вы можете рассказать о птицах?

- а вы хотите больше знать о птицах?

Видеоролик о птицах

-что нового для себя узнали?

- прочитайте, на какие группы можно разбить всех птиц?

- своё внимание мы остановим на экзотических птицах

- кто-нибудь может сделать предположение, что это за экзотические птицы?

- давайте проверим, правы ли вы

- догадались, что сегодня мы будем делать? Вы правы

-кто знает, что это за техника, мозаика?

- мозаика- это……(сложенная из кусочков чего- либо)

-кто может сформулировать тему урока ( Работа с бумагой. Изготовление попугая в технике «мозаика»)

-сегодня вы будете изготовлять мозаичную картину из бумаги в технике мозаика

-какие цели, вы, перед собой поставите?

Л.: формировать наличие мотивации к учению, творческому труду;

Р.: определять цель учебной деят-ти, искать средства её осуществления; учиться высказывать своё предположение (версию)

П.: извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний, осознавать необходимость нового знания

К.: слушать и понимать речь других; участвовать в диалоге на уроке

  1. Планирование работы и распределение трудовых операций

- работать будете в группах

-с чего начнёте работу в группе? (распределение ролей, обсудите, что вы хотите изобразить в совместной работе, договариваться, выслушивать )

- сейчас вы посмотрите, как выполнить мозаичную картину в технике мозаика, а после составим план работы

План:

  1. Подготовим рабочее место

  2. Распределим роли в группе

  3. Сделаем заготовки для оперения попугая:

  • нарвём бумаги для клюва

  • нарвём бумаги для хвоста

  • нарвём бумаги для веточки

  • нарвём бумаги разных цветов для хвоста и лапок

  • нарвём бумаги для крыльев

  1. Приклеим заготовки:

  • промажем клеем небольшой участок рисунка

  • наложим кусочки бумаги, пока не заполнится всё пространство рисунка

  1. Подведение итогов, анализ своей работы:

  • все ли ребята приняли участие в работе

  • как вы понимали друг друга

  • довольны ли вы работой в группе?

  • что вы в следующий раз сделаете по-другому?

  • на каком уровне вы оцениваете работу группы?

- зачем мы составили план?

- я хочу остановиться на 5 пункте плана, анализировать свою деятельность будете по следующим критериям:

Л.: формировать наличие мотивации работе на результат; учиться планировать свою работу;

Р.: учиться составлять план работы

П.: отвечать на простые вопросы учителя

К.: учиться оформлять свои мысли в устной речи; слушать других;

  1. Повторение правил безопасности труда при работе с ножницами и правил работы с ножницами и бумагой

- какие материалы нам понадобятся? (бумага)

- какие инструменты нам понадобятся? ( ножницы, клей)

- назовите правила работы с ножницами

  • Не размахивай рукой, которой держишь ножницы

  • Подавай ножницы кольцами вперёд

  • Храни ножницы в спец.футляре

- назовите правила работы с клеем

Л.: уважать иное мнение;

Р.: использовать в своей деят-ти простейшие инструменты, самостоятельно организовывать своё рабочее место, учиться работать по предложенному учителем плану

П.: уметь соблюдать технику безопасности

К.: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения,

  1. Изготовление детьми изделия

- приступим к изготовлению мозаичной картины

-где можем использовать данную картину?

-а мы сегодня украсим класс

Л.: уважать иное мнение, развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, развивать умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развивать умение сотрудничать

Р.: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

П.: уметь экономно использовать расходуемые в работе материалы, осваивать приёмы работы с бумагой, правила работы с ножницами,

К.: учиться договариваться с одноклассниками; организовывать учебное взаимодействие в группе; предвидеть последствия коллективных решений

  1. Подведение итогов, анализ своей работы:

  • все ли ребята приняли участие в работе

  • как вы понимали друг друга

  • довольны ли вы работой в группе?

  • что вы в следующий раз сделаете по-другому?

  • на каком уровне вы оцениваете работу группы?

Л.: развивать умение оценивать свою деят-ть

Р.: учиться определять степень успешности; давать оценку своим результатам

П.: отвечать на простые вопросы учителя

К.: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, выполняя различные роли в группе

  1. Рефлексия

- продолжите фразу

«сегодня я научился…., теперь я смогу…….»

«я понял, что….»

«мне пригодится…………»

Л.: развивать способность к саморазвитию

Р.: учиться определять степень успешности; давать оценку своим результатам

К.: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения

docbase.org

Урок окружающего мира и технологии " Попугай"

Тема: Интегрированный урок Окружающего мира и технологии: "Знакомство с попугаем. Изделие «Попугай» выполненное в технике мозаика.

Цели урока: 1.Дать представления о птицах, попугае. Учить узнавать пернатых по внешнему виду. Формировать эмоциональную отзывчивость. Любить, охранять и заботиться о живой природе.

2.Познакомить со способами создания мозаики с использованием техники «рваная бумага».

Планируемые результаты:

- предметные: определять некоторые виды попугаев; делать аппликации с применением технологии «рваная бумага»; закреплять навыки работы с бумагой и клеем;

- метапредметные:

регулятивные: корректировать и контролировать последовательность выполнения работы в соответствии с образцом, действовать по плану; освоить алгоритм выполнения мозаики на основе техники «рваная бумага»; познавательные: подбирать вид и цвет бумаги для выполнения изделия; анализировать объект с целью выделения существенных признаков;

коммуникативные: взаимодействовать с учителем и коллективом; выражать свои мысли, четко и правильно формулируя ответы на вопросы; определять общую цель и пути ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимопомощь;

- личностные: бережно относиться к природе; уметь осуществлять творческий подход к выполнению изделия; рационально расходовать материалы

Межпредметные связи: окружающий мир; изобразительное искусство, технология.

Оборудование:

- ноутбук;

- интерактивная доска Smart Board;

- презентация;

- образец мозаики «Попугай»;

- шаблоны для наложения мозаики;

- разноцветные попугайчики для этапа рефлексии.

Ход урока

  1. Приветствие гостям.

Добрый день , ребята! Сегодня у нас много гостей давайте поприветствуем их.

Поверните свои ладошки к солнышку, почувствуйте его тепло и поделитесь этим теплом друг с другом, подарите частичку этого тепла и добра всем присутствующим.

Спасибо, садитесь.

Слайд 1 (солнышко)

Проверьте, все ли у вас готово к уроку. На столе должны быть: клеенка, набор цветной бумаги, ножницы, клей, трафарет, конверты.

-Какое время года сейчас у нас?

-Какие признаки весны вы знаете?

- А какие еще вы знаете признаки наступления весны?

- Какие птицы прилетают к нам первыми?

Слайд 2

(раздаются птичьи голоса)(звук слайда 2)

_ Ребята, что это? К нам на урок прилетели птички. Посмотрите, где они? (дети находят прикрепленные картинки с птицами в разных местах класса и на сенсорных крестах)( под звуки птичьих голосов)

- Ребята выйдите и покажите какие птички к нам прилетели? (Дети называют)

- Что вы знаете о птицах?

- Как их можно отличить от других животных? (летают)

- Посмотрите внимательно, какой признак есть у всех птиц, чего нет у других животных. (перья.)

-А какая среди них лишняя?

-Почему? (Попугай – птица не перелетная. Это экзотический вид птиц, родиной которых являются жаркие страны.)

- А где мы можем увидеть попугаев? в зоопарке, можем приобрести их в зоомагазине и держать дома и ухаживать за ними.

Дети сейчас я вам расскажу про попугаев, а вы внимательно слушайте. Посмотрите на картинку и внешний вид попугаев. Как и все птицы есть голова, туловище, два крыла, хвост и две лапы. Отличительным признакам попугаев является согнутый, толстый, крепкий клюв. Крылья большие и заострённые. Хвосты бывают разными: у одних они короткие и закругленные, у других – длинные. Ноги с толстыми пальцами расположены попарно, причём два пальца, обращённые вперёд, обычно срастаются. Окраска оперения обычно яркая и пёстрая, преобладающий цвет - травянисто- зелёный. Встречаются виды, окрашенные и в другие цвета: красный, белый, голубой и т.д. Живут они в основном тёплых станах. Самая богатая попугаями стана – Австралия. Попугаи в основном живут в лесах. Питаются попугаи тоже разнообразно. Любят они зёрна злаков, фрукты, овощи, некоторые цветы и травы.

А какие породы попугаев вы знаете?

Посмотрите какие есть разные породы попугаев.

слайд 3 ( волнистые попугаи и голос их)

Это наши любимцы – волнистые попугайчики.

слайд 4 ( тукан и голос)

На этом слайде Вы видите туканов. По одной из версий название свое Тукан получил благодаря тому, что издает звуки, напоминающие по звучанию это слово.

Слайд 5 (Жако и голос)

А вот попугаи породы Жако могут имитировать человеческий голос. Согласно исследованиям, мозг взрослого жако близок по своим способностям к мозгу пятилетнего ребенка.

Слайд 6 (неразлучники - голос)

 

Посмотрите, а это неразлучники. Такое название птицы получили благодаря своему образу жизни: попугайчики выбирают себе пару и остаются верны друг другу на протяжении всей жизни. Часто можно видеть, как птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу.

Слайд 7 (ара-голос)

На следующем слайде Вы видите попугаев породы ара. Вокруг глаз и на боках головы у Ара имеется большое пространство, лишенное оперения. По этим участкам определяют настроение попугая: в случае раздражения или агрессии они становятся красными. 

Слайд 8 Попугай Кеша

К нам на урок тоже прилетел попугай Кеша. Посмотрите, какой он красивый, какие у него яркие перышки и хвостик! Но Кеша сказал мне по секрету, что ему очень грустно и скучно одному, потому что у него совсем нет друзей, и он очень просит вас помочь ему.

- Ребята, хотите ли вы помочь нашему Кеше? (Да)

- Давайте сегодня мы изготовим аппликации маленьких веселых попугайчиков.

- А кто может назвать в какой технике выполнять будем работу?

- Что такое мозаика?

Слайд 8

Мозаика- это рисунок или узор из скреплённых между собой разноцветных камешков, кусочков стекла, пластмассы и др..

Слайд 9

Из чего ее можно выполнить?

Посмотрите, какие разные виды мозаики бывают.

-Из чего выполнены эти мозаика? (Из камешков, из бисера, из бумаги, из стекла)

- Из чего будет выполнена наша работа?( из бумаги)

- Какую же цель мы поставим перед собой? ( научиться выполнять аппликацию в технике мозаика из кусочков рваной бумаги)

Слайд 10 с темой урока

Именно цветная бумага поможет нам передать красоту оперенья птицы.

-Назовите тему нашего урока.

Сегодня мы будем выполнять мозаику «Попугай» в технике «рваная бумага». Именно цветная бумага лучше всего сможет передать красоту оперения попугая.

-Посмотрите на мой образец.

- Давайте определим породу нашего Кеши (Ара)

- По каким признакам вы догадались, что это именно ара? (Клюв, разноцветные цвета)

- Что можно изменить в моей работе? (Цвет фона, узоры на фоне и цвет самого попугая)

- С чего мы начнем? (Подберем кусочки цветной бумаги, подобрав цвет оперенья попугая)

Рвем кусочки бумаги различные по форме: для хвоста и крыльев – длинные, а для головы, туловища и ножки – круглые.

- Что сделаем следующим? (Намажем клеем небольшой участок и к нему приклеим кусочки бумаги) оставляя между ними маленькие промежутки. Именно в этом заключается привлекательность мозаики.

Обратите внимание на то, что мы будем начинать с хвоста и кончиков крыльев. Не забывайте промакивать выложенную часть мозаики тряпочкой.

- Чем окончим нашу работу? (Украсим фон вокруг нашего попугая)

Можно украсить нашу аппликацию цветами и листьями.

-Приступаем к работе

- Теперь давайте посмотрим, какие же друзья появились у нашего Кеши!

Какие вы все молодцы! Какие яркие и красивые получились у нас попугайчики.

- выставка работ

- В какой технике мы работали на уроке?

- Из какого материала была выполнена наша мозаика?

- Что еще можно сделать в этой технике?

- Как можно использовать эту поделку?

- Ребята, Кеше очень понравилось у нас на уроке, он приобрел много друзей благодаря вам и теперь ему не будет скучно. Он говорит вам спасибо.

Слайд 17

11. Рефлексия.

- Если вы считаете, что хорошо потрудились, вам понравилось наше занятие и у вас все получилось – прикрепите зеленого попугайчика на пальму настроения. Если вам было трудно и пока не все получилось, как вы хотели – желтого. А если вы не довольны своей работой на уроке, то посадите на веточку пальмы красного попугайчика.

Не забудьте привести в порядок ваши рабочие места.

А всем гостям мы желаем душевного тепла и весеннего солнечного настроения.

infourok.ru

Конспект урока на тему "Мозаика из цветной бумаги. Попугай"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п.г.т. Уруша

Открытый урок по технологии

«Мозаика из цветной бумаги. Попугай»

Провела: Олейник О.В., учитель начальных классов

2012 г.

Цель: обучение технике мозаичного изображения.

Задачи:

  1. Образовательные

  • Узнать, что такое мозаика.

  • Узнать способы наклеивания деталей в мозаике.

  • Узнать о жизни и творчестве М.В.Ломоносова.

  • Расширить представление детей о птицах.

  • Пальчиковая гимнастика.

  1. Развивающие

  • Уметь работать с бумагой.

  • Отрабатывать навык работы с клеем.

  • Развитие мелкой моторики.

  • Развитие мышления и воображения.

  1. Воспитательные

  • Воспитывать желание творить, творческий вкус, аккуратность.

  • Воспитывать любовь к природе.

Оборудование для учителя:- образец изделия, шаблоны, презентация для обучающихся.

Оборудование для ученика:- цветная бумага, шаблоны, клей, карандаш, клеёнка, салфетка, игольница, шапочка (косынка) и фартук.

Вводная часть:

Какая сегодня ждёт нас работа?Поскорее узнать вам, конечно, охота.

А будем мы клеить, не резать, не шить.

Мы будем, друзья, с вами птицу творить.

Введение в тему:

- Сегодня на уроке вы познакомитесь с новым словом. А с каким, вы узнаете, разгадав кроссворд. А для этого я буду загадывать вам загадки о птицах.

1. Всю ночь летает, мышей добывает, А станет светло, спать летит в дупло. (Сова)

2. Каждый охотник должен знать, где сидит… (Фазан)

  1. На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.Тычет клювом наугад, ищет в речке лягушат. (Цапля)

  1. Скажи ты мне, какой чудак днём и ночью носит фрак? (Пингвин)

  1. Наша милая подружка даст нам перьев на подушку.Даст яичек для блинов, куличей и пирогов. (Курица)

  1. Это старый наш знакомый, он живёт на крыше дома.Длинноногий, безголосый, он летает на охоту за лягушками в болото.(Аист)- Какое получилось слово? МОЗАИКА.

На доске появляется словарное слово – мозаика.

- Кто из вас слышал слово «мозаика»? Как вы думаете, что такое «мозаика»?

(Слайд «Мозаика»)

- Мозаика – вид искусства, когда кусочки материалов выкладываются на основе общей поверхности. Отдельные части набора плотно подгоняются дру к другу и скрепляются между собой.

(Слайды образцов мозаики)

- Мозаика применяется для оформления картин. Здесь мы видим картину из яичной скорлупы; настенные панно, в которых в качестве материала служат морские камушки, галька. Мозаикой украшают стены, фонтаны, где используются цветные кубики стекла. Мозаика долговечна.

Сообщения детей:

  1. Мозаику называют вечной живописью, и это точное определение. Из глубокой древности дошли до нас мозаичные картины, не померкнув и не потеряв своих красок.

  2. Искусство мозаики родилось в Древней Греции, где изображения составлялись из разноцветных ракушек. Позднее стали делать мозаику из смальты – цветных кубиков из стекла.

На доске появляется словарное слово «смальта».

- Смальта – это цветное стекло небольшое размеров, применяемое для мозаичных работ, которое используется для оформления внутренних помещений, жилых помещений. Популярность смальты растёт день ото дня.

Сообщения детей:

  1. А в России мозаику из цветных стёкол первым стал выполнять М.В.Ломоносов. он решил построить фабрику для производства стекла и изготовления мозаичных работ.

(Слайд с портретом М.В.Ломоносова)

  1. Он был поражён невиданным доселе искусством складывания картины из множества кусочков цветного непрозрачного стекла – смальты. До Ломоносова смальта и цветное стекло не производились. Он провёл огромное количество опытов (около четырёх тысяч) и открыл способ получения смальты любого цвета, известный только итальянским мастерам и сохраняемый ими в тайне.

- Дома я попросила вас найти дополнительный материал по мозаике. Что интересного вы можете рассказать?

Ответы детей:

  1. Это вид искусства очень старый. Когда-то давно мозаику делали из глиняных разноцветных кружочков.

  2. Её используют для украшения стен домов, чтобы город был красивый и яркий.

  3. Из мозаики можно делать пол. Паркет делают с рисунком, выкладывая плитки.

(Слайд с изображением зданий)

- Сегодня на уроке мы с вами сами научимся выкладывать мозаику. А кто это там спорит?

Сценка «Мастера»

Ведущий: Да, собрались здесь не зря,Тут собрались мастера.Завели прилюдно спор,Ведь у них свои заботы:

У кого будут лучшие работы.

1 мастер: Нужно просто не лениться,Дело мастера боится.

Есть теперь у нас забота,Так, ребята, за работу.

2 мастер: Я Ольга – молодица,Вот уж я-то мастерица.

Выполню работу здесь,Что нельзя и глаз отвесть.

3 мастер: Были б руки золотые,И красивая душа…

За работу, мастера!

Ведущий: Хватит спорить, боже мой!

В мастерские вы ступайте

И работу выполняйте.

Мы до срока будем ждать

И работу оценять.

- А творить свои работы мы будем в городе Мастеров. Научимся выполнять аппликацию в новой технике, которая называется мозаика. А делать мы будем с вами Попугая. Новая техника лучше всего сможет передать красоту оперения этой замечательной птицы.

А каких птиц вы знаете? Птицы бывают большие и маленькие. Есть птицы, которые не умеют летать.

(Слайд «Птицы»)

- Как называется самая маленькая птица? (Колибри)

- Самая большая? (Кондор)

- Какая птица не умеет летать? (Страус)

- А есть ещё декоративные птицы. К ним относится попугай.

(Слайд «Попугай»)

План работы.

- В нашем городе мастера начнут своё состязание, но прежде я хочу ознакомить всех с условием соревнования.

- Как в народе говорили: «Хорош мастер, хороша и работа». А как будет спориться работа у наших мастеров, мы сейчас проверим.

(Конкурс «Собери пословицу»)

- В конце работы мы определим победителя. Прежде чем приступить к работе, организуйте своё рабочее место. У вас должно быть на столе:

1) цветные кружочки для мозаики;2) шаблон;3) клей-карандаш;4) салфетки;5) иголка в игольнице.

(Повторение правил работы с клеем и иголкой)

Объяснение учителя:

  1. Работать мы будем только над оперением попугая.

  2. Промазываем клеем небольшой участок рисунка и слоем за слоем прикладываем к нему наши разноцветные бумажные кружочки.

  3. Начинаем работу с хвоста. Помогайте иголочкой. И заканчиваем работу крыльями птицы.

Физминутка:

Две сороконожки бежали по дорожке.

Бежали, бежали, друг друга повстречали.

Так друг друга обнимали, так друг друга обнимали,

Так друг друга обнимали, что едва мы их разняли.

Практическая часть выполняется под музыку.

Выставка поделок:

Хорошо все потрудились, результата вы добились.

Все работы хороши, ведь трудились от души!

Выход Попугая:Просто чудо-мастера!

Я красив и аккуратен,Опереньем я приятен.

И скажу я вам в ответ:

Лучше птицы в мире нет!

Итог соревнования. Награждение.

doc4web.ru


Смотрите также