Конспект к уроку "Анималистический жанр. Рисование птиц. Попугай" (2 класс). Рисование попугай подготовительная группа


Конспект к уроку "Анималистический жанр. Рисование птиц. Попугай" (2 класс)

Этапы урока

Дидактическая задача каждого этапа урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

2 мин

Эмоциональный настрой на предстоящую работу

-Здравствуйте, ребята.

Проверь все ли у вас на партах есть, альбом, краски (гуашь, акварель), карандаш, баночка для воды.

Учащиеся выполняют действия.

Познавательно-информационная беседа

10 мин.

Определение темы и цели урока.

На сегодняшнем уроке ребята мы поговорим о братьях наших меньших о животных, о птицах, о рыбках. Как вы все прекрасно знаете, человек, с давних времен, когда он еще был пещерным, первобытным человеком, старался приручить и подружиться с животными. Первые изображения животных встречались еще на стенах пещер, в рисунках и фресках на стенах строений и в скульптуре древнейших времен. Шли века, человек развивался, приобретая новые умения и навыки, а художники, которые любили рисовать животных, восхищаясь их цветовой окраской, гибкими движениями, выразительностью силуэтов стали называться художниками-анималистами.

Давайте вместе, вслух, повторим это новое, сложное слово АНИМАЛИСТ!

(креплю к доске табличку со словом)

Животных изображали карандашом, красками, углем такой знаменитый русский художник, как Ватагин.

А некоторые все свое творчество посвятили изображению животных.

- Произведения анималистического жанра призывают беречь, любить и изучать животный мир, природу.

- На сегодняшнем уроке, ребята, мы с вами будем художниками анималистами, и будем рисовать наших пернатых друзей, - птиц.

-Ребята, чтобы узнать какую птицу мы будем рисовать давайте решим ребус.

Сегодня мы с вами переместимся в жаркие тропические страны и нарисуем птиц, которые обитают в джунглях. Попугаев.

-Что вы знаете о попугаях? Где они обитают?

Попугаев на земле около 330 разных видов. Некоторые крошечные: весят всего 13 граммов. А самые большие попугаи – ара. От клюва до хвоста – целый метр!

Ара живут в Южной Америке. Клюв у них такой мощный, что может перекусить стальную проволоку толщиной в два миллиметра.

Волнистые попугайчики – вы их хорошо знаете. Чаще других можно встретить в зоопарках. Австралия – их родина.

- Из каких частей состоит попугай? (туловище, голова, хвост, крылья, лапы) Окрашены попугаи необыкновенно ярко: все цвета радуги сияют на перьях! Давайте рассмотрим фотографии и русинки попугаем и посмотрим какие цвета мы будем использовать.

Работают в тетрадях.

Физминутка

Дежурная группа проведите зарядку

Учащийся из дежурной группы провидит зарядку.

Практическая работа

20 мин

Уметь организовывать работу по выполнению рисунка

Объясняю, как располагается альбомный лист, что птицу рисуем в центре (объясняю и показываю как), что начинаем с туловища, потом головка и хвостик, затем, - лапка. Рисуем украшающие детали: ветку дерева. Спрашиваю, чтобы еще учащиеся могли бы нарисовать в виде окружающей среды на заднем плане (заснеженные деревья, кусочек собственного двора, улицы и т.д.)

-У вас на столе лежат листочки, где поэтапно представлено как рисовать попугая ара и волнистых попугайчиков..

-Посмотрите, из каких фигур состоит работа? (круги, овалы, соединено все линиями).

-Начинать рисовать нужно тонкими линиями, не нажимать на карандаш.

- Когда вы нарисуете основу вашего рисунка, следует более точно прорисовать все детали.

-Приступайте к рисованию. Сначала карандашом рисуете. Я буду проходить и смотреть. Когда нарисуете карандашом, можете приступать рисовать красками.

Учащиеся выполняют рисунок в альбомах.

Итог урока

Выставка работ.

формировать умения соотносить цель и результат.

Что понравилось вам на уроке?

- Ребята, на сегодняшнем уроке вы познакомились с новым понятием, кто скажет с каким? (анималист)

- Что означает это слово? (художник, который рисует животных)

-С какими видами попугая мы познакомились сегодня на уроке?

- Молодцы, ребята, на сегодняшнем уроке вы отлично поработали.

Уборка рабочих мест

Наведите порядок на своих рабочих местах.

Наводят порядок.

hello_html_m6062ed8f.jpghello_html_m721a5bb7.jpg

hello_html_43c1ecc0.jpg

infourok.ru

Попугайчики - Преподаватели ИЗО, объединяйтесь!

IMG_20131011_152537С младшими группами  рисовали  попугаев.  Сначала на простой белой бумаге нарисовали фигурку птицы и раскрасили ее масляными пастельными мелками, потом вырезали свой рисунок и приклеили на цветной фон, который каждый подбирал для себя сам, ну и далее дорабатывали детали на фоне теми же мелками.Задание  хорошо уложилось на занятие по 1,5 часа.  В тех группах, где урок идет 45мин. пришлось оставить недоделанные работы на "день доделок" , потому что некоторые полностью справились и за 45мин., а некоторым осталось доделать совсем немного.

На доске мои подсказки. По нескольку раз шаг за шагом показывала как из двух овалов сделать попугаяIMG_20131004_173635

IMG_20131002_163922

Действительно это очень легко и с рисованием этой несложной птицы не возникло ни у кого проблем.IMG_20130928_103820

Этап раскрашивания занял основную часть времени, но и удовольствия дал немало.

IMG_20130928_103839

Ведь какая еще птица даст такую свободу  художнику в выборе цветаIMG_20130928_103905

IMG_20130928_103917

IMG_20131002_163718

IMG_20131002_163816

IMG_20131002_163826

Вот он -тот момент, когда можно все свои новые мелки попробоватьIMG_20131002_163842

IMG_20131002_163851Меня очень порадовало то, что ни одна птичка не похожа на другую, но тем не менее всем понятно, что это за птицы.

IMG_20131002_173434Справились все, даже самые маленькие. Красивые попугаи получились и все очень разные.

Вот попугай Софьи, которой 4 годаIMG_20131002_170808

Лия 5лет.IMG_20131002_171043

Ксения 6 лет.IMG_20131002_171052

Майя 6 лет.IMG_20131002_171101

Николь 5 лет.IMG_20131002_173440

Марина 5 лет.IMG_20131002_173509

А вот в другой группе мы попробовали эту же тему, но не мелками, а гуашьюIMG_20131004_161930

Тоже интересно получилосьIMG_20131004_162110

Попугай Вероники 5 лет.IMG_20131004_163330

Красками маленькими  мазочками понравилось делать перышки попугаю, но времени это заняло много, поэтому, конечно же, не все успели.  Но зато когда доделаем будет очень красиво.IMG_20131004_162351

Мелками получается, конечно, по-быстрее чем красками , к тому же можно еще не только пририсовывать детали, но и процарапывать их тонкой палочкой, всем детям нравится этот процесс.

IMG_20131004_162427

Дальше просто полюбуйтесь :

Попугай Саши 5 лет.IMG_20131004_173458

Сара 6 лет.IMG_20131004_173035

Максим 7 лет.IMG_20131004_173050

Маша 7 лет.IMG_20131004_173059

Лиза 8 лет.IMG_20131004_173111

Мишель 5 лет.IMG_20131004_173201

Лаура 7 лет.IMG_20131004_173210

Вика 6 лет.IMG_20131004_173220

Эмма 9 лет.IMG_20131004_173335

Юля 7 лет.ЮIMG_20131012_130518

izostudiya.livejournal.com

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «ВОЛНИСТЫЙ ПОПУГАЙ»

Коляда Екатерина Владимировна

Коляда Екатерина Владимировна Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе по теме: «Мой город». Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине,

Подробнее

Путешествие в зимний лес

Путешествие в зимний лес Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 138 «Дубравушка» г. о. Тольятти Путешествие в зимний лес Конспект интегрированного ООД с использованием элементов моделирования

Подробнее

Конспект открытого занятия

Конспект открытого занятия Ханты-Мансийский Автономный округ-югра Тюменская область, Кондинский район п.лиственичный Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» Конспект открытого занятия «Познание»

Подробнее

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «ПРОФЕССИИ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «ПРОФЕССИИ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 92 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «ПРОФЕССИИ» средняя группа 3 Воспитатель I категории: Кожевникова Н.А. г. Оренбург 2015 г. Цель: Формирование представлений

Подробнее

Тема урока: Что это за листья?

Тема урока: Что это за листья? Конспект урока по предмету «окружающий мир» в 1 классе Тема урока: Что это за листья? Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев, научить распознавать деревья по их листьям. Планируемые предметные

Подробнее

Конспект совместной деятельности «Эти удивительные камни" (приложение к видео) Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствам Задачи: Обучающие: обратить внимание на особенности камней.

Подробнее

«Домашние и дикие птицы»

«Домашние и дикие птицы» Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт- Петербурга «Домашние и дикие птицы» (конспект непосредственно образовательной

Подробнее

ИЗУЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ИЗУЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ИЗУЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Автор: Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Источник публикации: Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. - М.: Просвещение; ВЛАДОС, 1995. - 291 с. Цель

Подробнее

Конспект Непосредственнообразовательной

Конспект Непосредственнообразовательной Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 63 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект Непосредственнообразовательной деятельности Тема: Как я провел лето» Образовательные

Подробнее

«Посылка от Снеговика»

«Посылка от Снеговика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» п. Ханымей Пуровского района ПЛАН проведения непосредственно образовательной деятельности по ОО

Подробнее

Конспект практического занятия

Конспект практического занятия МКДОУ ЦРР - д/c 10 «Сказка» Конспект практического занятия (для родительского собрания) в старшей группе 4 «Белочка» Подготовила: О.В.Воробьёва - воспитатель 1 кат. Дата проведения: март 2016г. Форма проведения:

Подробнее

с детьми старшей группы по лепке «Фиалка»

с детьми старшей группы по лепке «Фиалка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Семицветик» комбинированного вида Истринского муниципального района Совместная партнерская образовательная деятельность с детьми старшей

Подробнее

Музыкальнодидактические

Музыкальнодидактические Музыкальнодидактические игры, их роль при обучении дошкольников на детских музыкальных инструментах Музыкальный руководитель МБДОУ 184 Гуцекова С. Д «Игра развивает индивидуальность; играя, ребёнок учится

Подробнее

Вторая младшая группа

Вторая младшая группа Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 106 Вторая младшая группа Воспитатель: Белякова Екатерина Валерьевна Рыбинск, 2015 Задачи: Конспект по развитию речи во второй младшей группе

Подробнее

Как работать с пособием

Как работать с пособием Как работать с пособием Уважаемые взрослые! Предлагаемое пособие рассчитано на совместную работу воспитателей, педагогов и родителей с дошкольниками, готовящимися к школьному обучению. Первоначальной задачей

Подробнее

по познанию Тема: «Тайны снега»»

по познанию Тема: «Тайны снега»» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 8 «Солнышко» Конспект интегрированной образовательной деятельности по познанию Тема: «Тайны снега»» Составила:

Подробнее

Урок обучения грамоте в 1 классе

Урок обучения грамоте в 1 классе Урок обучения грамоте в 1 классе (по программе «Школа России») ТЕМА: Согласная буква Б. ЦЕЛЬ: создать условия для ознакомления с новыми согласными [б], [б ] и буквами Б, б. Задачи: Предметные: - способствовать

Подробнее

docplayer.ru

Простые уроки рисования. Птицы. | Началочка

Простые уроки рисования для детей от 5 до 13 лет.

«Рисуем птиц» — поэтапное выполнение рисунка.

В комплекте цапля, пингвин, лебедь, пересмешник, птичка-невеличка, попугай, глухарь, гусь, пеликан и основные приёмы штриховки.

ПРОСТЫЕ-УРОКИ-РИСОВАНИЯ

Щелкаем на картинки левой кнопкой, изображения увеличатся.

Цапля

Цаплю нарисовать просто. Её туловище похоже на вытянутый овал. Изобрази изогнутую шею и длинный клюв, тонкую длинную лапку, на которой стоит птица, а другую цапля поджала, её видно чуть-чуть.

ЦАПЛЯ

Пингвин

По форме пингвин напоминает большой овал. Дорисуй к нему детали и птица будет готова.

ПИНГВИН

 

Лебедь

Нарисуй туловище лебедю, длинную шею. Обрати внимание, какие крупные крылья у этой птицы. Добавь много перьев, чтобы крылья получились пышными.

ЛЕБЕДЬ

 

Пересмешник

Эту птицу легко нарисовать с помощью овалов: овальное туловище, голова, крылышки, вытянутый овальный хвост. В конце изобрази пёрышки, острый клюв и цепкие лапки.

ПЕРЕСМЕШНИК

 

Птичка-невеличка

Нарисуй овал — это будет туловище птицы. Затем изобрази голову хвост и соедини их плавной линией. Осталось нарисовать крылышко, лапки и клювик. Оживи рисунок деталями, нарисуй пёрышки, веточку, на которой сидит птичка.

ПТИЧКА-НЕВЕЛИЧКА

 

Попугай

Нарисуй попугаю овальное туловище, круглую голову и длинный хвост. Изобрази горбатый клюв и цепкие когти.

ПОПУГАЙ

Глухарь

Нарисуй туловище глухаря, вытянутую шею и пышный хвост, похожий на веер.

ГЛУХАРЬ

Гусь

Туловище гуся похоже на овал. Нарисуй длинную шею и лапки. Обрати внимание — лапки у птицы плоские и широкие. Изобрази крыло и перья.

ГУСЬ

Пеликан

Нарисуй овальное туловище и длинную тонкую шею. Обрати внимание на клюв птицы — он похож на мешочек, в нём птица носит пойманную рыбу.

ПЕЛИКАН

Приёмы шриховки

Художники используют разные техники рисования, среди них — штриховка карандашом. Давайте поближе познакомимся с этой техникой.

Существует несколько способов штриховки: вертикальная, горизонтальная, штриховка под углом, штриховка плашкой карандаша, по форме предмета, наложение штрихов друг на друга, смешивание цветов.

ПРИЁМЫ-ШТРИХОВКИ

Надеюсь эти простые уроки рисования птиц и краткое описание основных видов штриховки пригодятся педагогам на уроках рисования в школе и занятиях в детском саду.Если Вам понравилась статья, кликните на социальные кнопки, поделитесь с друзьями. Это лучшая благодарность автору.

nachalo4ka.ru


Смотрите также