Отчего у ворона оперение черное, а у павлина пестрое и красивое. Ворона павлин и попугай принесли на выставку по одной своей картине


\documentclass[10pt]{extarticle} \usepackage{amssymb} \usepackage{amsmath} \usepackage[utf8]{inputenc} \usepackage[russian]{babel} \pagestyle{empty} \hoffset=-1.4in %по горизонтали влево на \hoffset \voffset=-1.48in %по вертикали вверх на \voffset \textwidth=185mm %ширина листа \textheight=270mm %высота листа %\def\q#1. {\noindent\phantom{1}{\bf#1.} } \begin{document} \noindent{\it Учебные сборы для почти 8ого класса \hfill Гимназия №1543 \hfill 03.06.13} \hrule \medskip \centerline{{\large \bf Логические задачи}} \medskip \newcounter{prbs} \addtocounter{prbs}{1} \newcommand{\q}{\smallskip\noindent\phantom{1}{\bf\arabic{prbs}.} \addtocounter{prbs}{1}} \q В международном лагере встретились четыре студента: физик, биолог, историк и математик. Каждый владеет двумя языками из четырех: русский, английский, французский и итальянский. Никто из студентов не владеет французским и итальянским языками одновременно. Хотя физик не может говорить по-английски, он стал переводчиком в разговоре биолога и историка. Историк знает итальянский, а математик – нет, поэтому они общаются по-русски. Физик, биолог и математик не могут беседовать втроем на одном языке. Как общался с каждым из соседей математик? \q Семь подружек решили принести на вечеринку по одному блюду. Наташа умеет готовить салаты "цезарь"{} и греческий, Валя – греческий и оливье, Таня – курицу и пирожки, Даша – торт и жюльен, Саша – "цезарь"{} и оливье, Ира – курицу и жюльен, Марина – пирожки и торт. Как им договориться, чтобы каждая приготовила то, что умеет, и все блюда были разными? Сколько решений имеет задача? \q Карлсон открыл школу. 1 сентября во всех трех первых классах было по три урока: курощение, низведение и дуракаваляние. Один и тот же предмет в двух классах одновременно идти не может. Курощение в 1Б было первым уроком. Учитель дуракаваляния похвалил учеников 1Б: "У вас получается еще лучше, чем у 1А". Низведение на 2 уроке было не в 1А. Можно ли по этим данным узнать, в каком классе валяли дурака на первом уроке? А на последнем? \q Ворона, Павлин и Попугай принесли на выставку свои картины: портрет Орла, натюрморт с сыром и абстрактную композицию. Известно, что ни Ворона, ни Павлин никогда не пишут портретов, а Попугай – натюрмортов. Можно ли определить автора каждой картины? \q Перед началом чемпионата школы по шахматам каждый из участников сказал, какое место он рассчитывает занять. Шестиклассник Ваня сказал, что займет последнее. По итогам чемпионата все заняли разные места, и оказалось, что все, кроме, разумеется, Вани, заняли места хуже, чем ожидали. Какое место занял Ваня? \q Четыре подруги пришли на каток, каждая со своим братом. Они разбились на пары и начали кататься. Оказалось, что в каждой паре "кавалер"{} выше "дамы"{} и никто не катается со своей сестрой. Самым высоким в компании был Юра Воробьев, следующим по росту — Андрей Егоров, потом Люся Егорова, Сережа Петров, Оля Петрова, Дима Крымов, Инна Крымова и Аня Воробьева. Определите, кто с кем катался? \q Мальчик по четвергам и пятницам всегда говорит правду, по вторникам всегда лжет. Семь дней подряд мальчика спрашивали, как его зовут. Шесть первых дней он давал такие ответы: Андрей, Борис, Андрей, Борис, Виктор, Борис. Как он ответил на седьмой день? \q На острове живут рыцари, которые всегда говорят правду и лжецы, которые всегда обманывают. Три брата-островитянина (старший, средний и младший) получили в наследство кота, осла и мельницу. После этого каждый из братьев сделал два заявления: "Тот, кто получил мельницу, старше меня"{} и "Тот, кто получил кота, младше меня". Сколько среди братьев лжецов? \q Три путешественника увидели вдали зеленый остров.\\ -- На этом острове больше ста пальм! -- воскликнул первый.\\ -- Нет, пальм на острове меньше ста, -- возразил второй.\\ -- Одна-то пальма на острове наверняка есть, -- сказал третий.\\ Когда они высадились на остров, только одно из этих утверждений оказалось истинным. Сколько пальм было на острове? \q В корабельной команде необходимы капитан, боцман, штурман, парусный мастер, канонир и кок. Поэтому когда Джек, Гектор и Уилл втроем захватили корабль, каждому пришлось работать за двоих. Вахту все трое – Гектор, парусный мастер и кок – несли по очереди. Парусный мастер храбрее капитана. Джек – самый трусливый из троих. Джек и канонир утаили от капитана бочонок рома. Кок обозвал шурмана картоведом. Можно ли по этим данным узнать, кто стал капитаном? А кто штурманом? \q На острове рыцарей и лжецов живет 100 человек. Каждого из них спросили: "Сколько рыцарей среди твоих друзей на этом острове?"{} Среди ответов каждое число от 0 до 99 встретилось по ровно по одному разу. Сколько на этом острове рыцарей? \q Три мальчика после рыбалки сказали:\\ {\it Петя:} Я поймал 22 рыбы; Гриша на 2 больше меня, а Вася на одну меньше меня.\\ {\it Гриша:} Я поймал не меньше всех; Вася поймал 25 рыб; разница между моим и Васиным уловом составляет 3 рыбы.\\ {\it Вася:} Я поймал меньше, чем Петя; Петя поймал 23 рыбы, а Гриша на 3 рыбы больше, чем Петя.\\ Оказалось, что каждый из ребят сделал два истинных утверждения и одно ложное. Сколько рыб поймал каждый из них? \end{document}

www.mcnmo.ru

Ворон и павлин (вьетнамская сказка), Ворон и павлин сказки о животных для детей ребят малышей фото

Когда-то очень давно и Ворон и Павлин имели совершенно белые перья. Однажды встретились Ворон с Павлином на верхушке высокого дерева, и повели между собой задушевную беседу, а потом стали петь и танцевать. Утомившись, Ворон сказал:

— О, почтенный Павлин! Смотрю я, многие среди нашего пернатого народа имеют красивые и яркие одежды. Тетушка Иволга одета в золото, болтун Попугай носит зеленое одеяние, а высокочтимая Чайка — вся в голубом. Их наряды красивы, поэтому и смотреть на их танцы приятно. Но мы с вами, почтеннейший, носим белые одежды, и поэтому наши танцы не привлекают взоров. Я думаю, что мы должны отыскать чудесное средство, чтобы расцветить наш наряд. Мы должны найти такие краски и так разрисовать свои перья, чтобы превзойти всех птиц.

Услыхав его слова, Павлин некоторое время сосредоточенно обдумывал их, а потом выразил свое согласие. И птицы полетели в разные стороны искать чудесные краски. Через несколько дней они нашли множество разных чудесных составов и красок и снова встретились на той же верхушке. У них были теперь краски всех цветов: ярко-красная и изумрудно-зелёная, золотая и черная, голубая и фиолетовая. Павлин с Вороном развели краски и приготовились перекрасить свои одежды. Ворон, подумав, сказал Павлину:— Сначала я разрисую вас, а потом уже вы меня, для того, чтобы вы, имея образец перед глазами, сделали мой наряд более красивым, чем ваш. Этого требует справедливость.

Павлин согласился и широко раскрыл крылья, чтобы Ворон мог разрисовать их. На каждом перышке Ворон нарисовал маленькое алое солнышко, обрамленное золотыми лучами. Это было поистине очень красиво. Тело и шею Павлина Ворон разрисовал зеленым с отливом и синим цветами. Прошло полдня, и Павлин уже гордо выступал в своем пестром сверкающем наряде. Оглядев себя, он так обрадовался, что пустился в пляс, громко напевая веселую песню. А Ворон, глядя на него, также радовался, он представил себе свой новый наряд, который будет еще более ярким и сверкающим, чем павлиний.

Ворон сидящий на дереве, павлин гуляет по земле, картинкаК вечеру пришёл черед Павлина разрисовывать Ворона. Павлин изо всех сил старался сделать одеяние Ворона необыкновенным. Он сказал Ворону:— Я сделаю вам, дядюшка, шею черной с изящными белыми полосами, оба крыла покрою золотом, а тело и спину — багровым и иссиня-черным.

Ворон, подумав, согласился, и Павлин начал намечать белые полосы на шее. Он весь отдался этому занятию, но вдруг внезапно визг свиньи и бой барабанов из соседнего селения заставил его вздрогнуть. Известно, что по природе своей Ворон жаден и прожорлив; услышав визг, он сразу догадался, что его ждет пожива, и подумал: «Несомненно, там готовится празднике пиршеством, будет подаваться мясо свиньи, и я смогу наесться потрохов. Меня ждет славная добыча». И Ворон стал торопить Павлина:— Ладно, почтеннейший, рисуй же поскорее, я тороплюсь, нечего там копаться.

Но Павлин рисовал по-прежнему сосредоточенно и не торопясь. А свинья в это время завизжала еще пронзительней. И Ворон, услыхав это, крикнул криком души:— Достаточно, о почтенный Павлин! Красивою одеждой не будешь сыт, смешай просто на моем теле самые яркие краски, и я буду доволен.

Павлин отвечал:— Дядюшка, не торопите меня, потерпите немного, еще до темноты я закончу свою работу, а завтра в изумительном наряде вы отведаете потрохов, сколько вам угодно.

Но Ворон уже не слушал его; дрожа от жадности, он закричал:— Мой наряд — это мой наряд, и он должен украшаться только соответственно моим желаниям!

И с этими словами он прыгнул прямо в стоявший ближе всех сосуд с черной краской, перевернулся и стремглав полетел в деревню. После этого купанья на теле у него не осталось, конечно, ни одного светлого перышка.

Павлин же, увидев жадность Ворона, перестал с тех пор с ним дружить. Встречая его, он всегда громко кричал:— Позор! Позор!

Сказки и легенды Вьетнама. Государственное изд-во художественной литературы. Москва, 1958

Оцените статью:

Всего голосов 1, средний балл 4

zooclub.ru

Праздник птиц в школе "На крыльях весну принесли…"

Разделы: Внеклассная работа

Эпиграф: “Кто поднялся в небо и живет полетом, никогда не сможет спокойно ходить на земле” (Антуан де Сент-Экзюпери).

Звучит фонограмма “Голоса птиц”, демонстрируется видеофильм о временах года (Весна).

1 чтец:

Полюбуйся, весна наступает, Журавли караваном летят, В яркой зелени день утопает, И ручьи по оврагам шумят Скоро гости к тебе соберутся Сколько гнезд понавьют, посмотри! Что за звуки, за песни польются День-деньской от зари до зари.

2 чтец:

Оттепель после метели, Только утихла пурга. Разом сугробы осели И потемнели снега. В клочьях разорванной тучи Блещет осколок луны, Сосен тяжелые сучья Мокрого снега полны… Скоро проснутся деревья, Скоро, построившись в ряд, Птиц перелетных кочевья В трубы весны затрубят.

3 чтец:

Вот ворона на крыше покатой Так с зимы и осталась лохматой… А уж в воздухе – вешние звоны, Даже дух занялся у вороны… Вдруг запрыгала в бок глупым скоком, Вниз на землю она глядит боком: Что белеет под нежною травкой? Вон желтеет над серою лавкой. Прошлогодние мокрые стружки… Это все у вороны – игрушки. И уж так-то ворона довольна, Что весна, и дышать ей привольно!

4 чтец:

На этой неделе, почуяв тепло, Скворцы прилетели в родное село. Над каждой тычиной в весенний простор Поднялся скворчиный сплошной таратор. Большое веселье настало окрест, Играет весенний залетный оркестр. От трелей, от свиста ликует земля, Крылатых артистов за песни хваля.

5 чтец:

Дует теплый южный ветер, Солнышко все ярче светит. Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает. Яростно река ревет И разламывает лед. В домик свой скворец вернулся, Ожил лес, ручей проснулся. В небе жаворонка трель. Снова к нам пришел апрель!

6 чтец:

Леса вдали виднее, Синее небеса. Заметней и чернее На пашне полоса. Всё громче и звончее Над лугом голоса. Весна идёт сторонкой, Да где ж сама она? Чу, слышен голос звонкий, Не это ли весна?

1 чтец:

К нам Весна шагает Быстрыми шагами… И сугробы тают Под её ногами. Чёрные проталины На полях видны, Видно, очень тёплые Ноги у Весны.

Под мелодию-заставку к т/ п “В мире животных” в вихре вальса появляется Весна.

Весна:

А вот и я , Весна-красна! Бужу Землю ото сна Наполняю соком почки, На полях ращу цветочки, Прогоняю с речек лёд, Светлым делаю восход. Всюду: в поле и в лесу - Людям радость я несу. Кто друг Весне - спеши ко мне!

2 чтец:

Самые близкие друзья Весны - это птицы. Весной пробуждается от зимней спячки природа, наполняются живительным соком деревья - всюду жизнь! И птицы первыми напоминают нам об этом. Птичий гомон с побеждающей силой приветствует возрождение природы. И нам хочется говорить вновь стихами!

3 чтец:

Весна! Весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурию живой Слепит мне очи он. Весна, весна! Как высоко На крыльях ветерка, Ласкаясь к солнечным лучам, Летают облака!

4 чтец: Ежегодно весной 1 апреля весь мир отмечает Международный день птиц. В этот день в 1906 году была подписана Международная конвенция об охране птиц.

5 чтец: С 1924 года День птиц отмечается в нашей стране. В этот день мы вспоминаем о наших друзьях и помощниках, готовим им новоселье.

6 чтец:

Все на праздник поскорей – надо торопиться! Из-за гор из-за морей Прилетели птицы. После зимней тишины, После стужи зимней Наши гости в честь весны

Распевают гимны.

Песня в исполнении учащихся школы.

Ведущий 1: Добрый день! Сегодня в школе праздник в честь наших пернатых друзей. Я приглашаю в зал команды лучших птицеводов и птицелюбов. Поприветствуем их!

Команды занимают места на сцене

Итак, мы начинаем наш традиционный “Птичий КВН!” Оценивать наш сегодняшний конкурс будут члены жюри.

Представление жюри.

Я объявляю 1-й конкурс “Знакомство”.

Команды должны сообщить своё название, девиз, эмблему, поприветствовать соперников и членов жюри. Но прежде отгадайте загадку:

Верст не считали, По дорогам не езжали, А за морем бывали. (Птицы)

Команда, первой давшая правильный ответ получит дополнительное очко и право первоочередной презентации.

Конкурс 2 “Птичье досье”.

Ведущий 2:

В данном конкурсе командам предстоит составить подробное “досье”, указав систематическое положение скворца.

Примерный ответ о систематике скворца обыкновенного.

Надцарство – Эукариоты

Царство – Животные

Подцарство – Многоклеточные

Тип – Хордовые

Класс – Птицы

Отряд - Воробьинообразные

Семейство – Скворцовые

Род – Скворец

Вид – Скворец обыкновенный

Конкурс 3 “Птичья азбука”.

Ведущий 1: Презентация команд и знакомство с ними состоялось и мы переходим к следующему конкурсу. Попробуйте составить “Птичью” азбуку, называя в алфавитном порядке птиц (время 1 мин.)

(Примерный вариант ответа: А-аист, Б- баклан, В-воробей, Г- глухарь, Д-дятел, Е- еловик, Ж-жаворонок, З- зимородок, И-иволга, К-клест, Л-лебедь, М-мандаринка, Н-неясыть, О-оляпка, П-павлин, Р-рябчик, С-свиристель, Т-тукан, У-удод, Ф-фазан, Х-ходулочник, Ц-цапля, Ч-чибис, Ш-шилоклювка, Щ-щегол, Э-эму, Ю-юрок, Я-ястреб)

Конкурс 4 “Птичий календарь”.

Ведущий 2: Расположите предложенных птиц в порядке их возвращения к нам, на родину: иволга, ласточка, грач, скворец, трясогузка, мухоловка, соловей.

Ответ:

1 волна (март) – грач.

2 волна (конец марта – начало апреля) – скворец

3 волна (10 –20 апреля) – трясогузка

4 волна (конец апреля – до 25 числа) – мухоловка

5 волна (25 – 30 апреля) – ласточка

6 волна (начало мая) – соловей

7 волна (конец мая) – иволга.

Конкурс 5 “Видно птиц по полёту”.

Ведущий 1: “Видно птиц по полету”, - так говорят о человеке, когда хотят подчеркнуть, что можно по привычкам, по манерам, поведению узнать, кто он такой. Ну, а птицу по полету узнать тем более можно. Летают птицы не все одинаково. Определите по силуэтам летящих птиц.

Предлагаются силуэты птиц: 1 – ласточка, 2 – голубь, 3 – утки, 4 – журавль, 5 – беркут, 6 – сапсан, 7 – ворона.

Конкурс 6 “Брачный союз”.

Ведущий 2: С приходом весны многие птицы образуют пары. У каких-то птиц “брачный союз” длится вечность (например лебеди), у других - всего один сезон. Образуйте птичьи пары предложенных птиц.

Ответ:

  1. Петух- курица
  2. Гусь- гусыня
  3. Утка- селезень
  4. Голубь- голубка
  5. Перепел- перепелка
  6. Индюк- индейка
  7. Орёл- орлица
  8. Тетерев- тетёрка
  9. Глухарь- глухарка
  10. Фазан- фазанка

Конкурс 7 “Мастера без топора…”

Ведущий 1: Птицы вылетели из гнёзд за кормом и… забыли, как выглядят их гнёзда. Помогите им найти свой дом, ведь в гнезде могут остаться яйца, а то и птенцы.

Команды получают карточки с изображением птиц и гнёзд, делают соответствия.

Конкурс 8 “Угадай мелодию”.

Ведущий 2: Весна – это птичьи трели. У каждой птицы своя песня. А каким птицам принадлежат эти голоса? (звучит фонограмма голосов птиц, команды записывают, какой птице принадлежит та или иная песня)

Предлагаются голоса следующих птиц: воробей, голубь, малиновка, дрозд, ястреб, ворона, жаворонок, филин.

Конкурс 9 “Поэтическое настроение”.

Ведущий 1: Прекрасное мелодичное пение птиц навевает поэтические мысли. Всего за одну минуту участникам игры предстоит сочинить стихи, посвященные нашим пернатым друзьям.

Слова для рифмы:

Певец – скворец;

Весна - красна .

Конкурс 10 “Что написано пером – не вырубишь топором”

Ведущий 2: Объясните, почему сложились такие поговорки?

1 команда: Седой как лунь. (Самцы хищной птицы луня с возрастом седеют)

Глухая тетеря. (токующий глухарь, тетерев не слышит)

Заладил как дятел.(Дятел долбил короедные деревья с большим упорством, иногда на одном дереве стучит целый день)

2 команда: Забился как сыч (На день сычи забиваются в укромные уголки:в дупла, на чердаки и т.п.)

Как с гуся вода, вышел из воды сухим (Гусь выходит из воды сухим, т.к. его перья обильно смазаны жиром копчиковой железы)

Вынарядился как щеголь. (Птица щегол действительно пестрая, яркая: спинка у птицы коричневая, крылья – черно-желто-белые.Даже когти и клюв разноцветные. До чего же красиво нарядила его природа!) (время 1 минута)

Конкурс 11 “Бой скороговорок”.

Ведущий 1: Весна – пора брачных игр. Среди самцов некоторых птиц устраиваются настоящие брачные бои. Но мы сегодня, драться не будем, а вот бой скороговорок, пожалуй устроим.

Каждой команде предлагается по одной скороговорке, которую нужно будет проговорить всей командой дружно и слаженно.

1 –ая команда

Сорок сорок воровали горох, Сорок ворон отогнали ворон Сорок орлов попугали ворон, Сорок коров отогнали орлов.

2 – ая команда

Когда журчат ручьи – грачи. Когда кричат грачи – ручьи, Когда грачи – тогда ручьи, Когда ручьи – тогда грачи.

Конкурс 12 “Птичья кухня”.

Ведущий 2: Птицы – весьма прожорливые существа, ведь переваривание пищи у них происходит очень быстро: от 15 мин. до 2 – 3 часов. (В зависимости от характера пищи.) Чтобы накормить и зимующих, и перелетных птиц нужно знать, чем они питаются. Знаете ли рацион пернатых? Тогда накормите сойку, аиста, грифа, колибри, ворону, клеста, филина, снегиря, скопу, кукушку.

Ответ: сойка – плоды дуба – желуди, аист – лягушки; гриф – падаль; колибри – цветочный нектар; ворона – пищевые отходы; клест – семена еловых и сосновых шишек; филин – мышевидные грызуны, снегирь – сочные плоды рябины; скопа – рыба; кукушка – гусеницы.

Конкурс 13 “ Следствие ведут знатоки”.

Ведущий 1: В данном конкурсе игрокам предстоит определить птиц по рисункам или по фрагментам рисунков.

Предлагаются следующие варианты:

  1. скворец
  2. глухарь
  3. фазан
  4. мухоловка
  5. кедровка
  6. тукан
  7. альбатрос
  8. попугай
  9. журавль
  10. страус

Конкурс 14 “Остроглаз”.

Ведущий 2: В данном конкурсе мы должны выяснить самого наблюдательного капитана. Им предстоит раскрасить силуэты серой вороны в нужные цвета.

Ответы: голова, горло, крылья, хвост – черный цвет, остальное оперение серое. (время 1 мин.)

Конкурс 15 “Актерское мастерство”.

Ведущий 1: Команды должны будут, прибегнув только к помощи мимики и жестов изобразить известные басни И.А.Крылова: 1 команда – “Лебедь, рак и щука”; 2 команда – “Ворона и лисица”. Кроме того, команда – соперница угадывает басню. Оценивается артистичность и верный ответ

Конкурс 16 “Подиум красоты или самая обаятельная и привлекательная”.

Ведущий 2: Настало время домашнего задания “Самая обаятельная и привлекательная” докажите, что ваша птица – самая лучшая на свете.

Костюмированный конкурс, сопровождающийся рассказом о птице

Конкурс 17 “Как курица лапой”.

Ведущий 1: Так люди говорят о людях с плохим, неразборчивым подчерком. А у вас какой подчерк? Сейчас мы это выясним. Зажав фломастер между пальцами ног, попробуйте изобразить какую-нибудь птицу и сделать надпись к рисунку. Например, “Птицы - наши друзья”.

Конкурс 18 “Круг знаний”.

Ведущий 2: А, сейчас, я объявляю конкурс капитанов! (Звучит мелодия песни “Капитаны”). Капитаны каждой становятся на одинаковом расстоянии от жюри и по очереди отвечают на вопросы ведущего. Правильный ответ позволит вам приблизится на шаг ближе к жюри. Побеждает тот, кто первым дойдет до столика жюри.

Вопросы 1 команде:

  1. Передние конечности птиц – это…. (крылья)
  2. Часть нижней конечности, характерная только для птиц. (цевка)
  3. Этот орган чувств развит у птиц слабее всего. (обоняние)
  4. От них произошли птицы. (пресмыкающиеся)
  5. Птица, не садящаяся ни на землю, ни на ветки, ни на воду. (стриж)
  6. Название этой перелетной птицы созвучно с фамилией писателя. (Гоголь)
  7. У этих птиц птенцы появляются на свет чаще всего в середине зимы. (клесты)
  8. Майки футболистов какой страны украшает петушок? (Франция)
  9. Какое народное название вороны. (карга)
  10. О какой птице люди говорят: красота ангела, голос дьявола, поступь злодея. (павлин)

Вопрос 2 команде:

  1. Наука, изучающая птиц. (Орнитология)
  2. Высокий выступ грудины у птиц (Киль)
  3. “Древняя птица” – это …. (Археоптерикс)
  4. “Пернатая кошка” (Сова)
  5. Какая птица, по пословице, постоянно хвалит свое место обитания? (Кулик)
  6. Именно она стала снохой царя Салтана. (Царевна – Лебедь)
  7. Птица, изображенная на картине А. Саврасова. (Грач)
  8. Птица – символ мира и чистоты. (Голубь)
  9. Помощью каких птиц пользуются пастухи в южной Африке? (Страус)
  10. “Собрание” глухарей в брачный период (Ток)

В случае равного количества баллов задается дополнительный вопрос: Какая птица может ходить под водой? (Оляпка)

Ведущий 1: Ну, а сейчас, рекламная пауза.

Костюмированная сценка “Спор на скворешне” (автор Г.Ладонщиков) в исполнении учащихся.

Этот случай был в апреле: С юга птицы прилетели, Таял снег, а воробья Выгоняли из жилья.

- Улетай-ка прочь, задира!” – Просвистел ему скворец. - Ни за что! Моя квартира! Я не временный жилец!

Я тут вьюги и мороз Терпеливо перенес, А, сейчас, под этой кровлей Для семьи жилье готовлю. И не тронусь, хоть убей!” - Прочирикал воробей.

- Не упрямься! Мне в наследство Этот дом остался с детства… Улетай – мой клюв остер! Вылетай!..

Но тут во двор Со скворечней Миша вышел, Быстро с нею влез на крышу, Ниже старой привязал И приветливо сказал:

- Я друзьям сердечно рад! Охраняйте вместе сад! Только Миша слез долой – Воробейка удалой В новый дом переселился И с соседом помирился.

Конкурс 19 “Милости просим”.

Ведущий 2:

Здравствуй, здравствуй, Красавица-весна! Птичий домик у нашего окна; В этом домике сегодня веселье, У крылатых жильцов новоселье!

Мы подошли к финишной прямой, проделав огромный “птичий марафон”. К встрече желанных гостей ребята хорошо подготовились, изготовив искусственные гнездовья, которые оценят строгое жюри.

Выставка искусственных гнездовий для птиц.

Завершить сегодняшнюю встречу в клубе весёлых и находчивых хотелось бы стихотворением С.Степановой “Не пугайте резвых птичек!”

Не пугайте резвых птичек! Пусть они вокруг порхают, Крылья их при ярком свете, Словно радуга сверкают. Вы послушайте их песни, Что поют они на воле! Пусть певуньи украшают Нам леса, сады и поле. И в работу очень важной Нам полезны эти крошки: Истребляя на растеньях Червяков и вредных мошек, И сады, и нивы наши Нам они оберегают, Не пугайте ж резвых птичек! Пусть они вокруг летают!

Ведущий 1: Заканчивается наша встреча с прекрасным миром пернатых. Мне хотелось бы напомнить вам, как хрупок этот мир. С каждым годом все больше видов птиц исчезает с лица планеты. Помните об этом, не обижайте братьев наших меньших. Берегите птиц, и мир станет еще прекрасней! Птицы, как и цветы, принадлежат к тем творениям природы, которые словно и существуют для того, чтобы дарить людям радость, служить постоянным объектом нашего восторга и симпатий.

Подведение итогов игры. Награждение победителей. Развешивание искусственных гнездовий для птиц.

Приложение 1

Приложение 2

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Картины по фен-шую - ВОТ УЖЕ ПОДРЯД ДВА ДНЯ Я СИЖУ РИСУЮ. МНОГО КРАСОК У МЕНЯ-ВЫБИРАЙ ЛЮБУЮ!

Уже два дня феншуюсь. Пока просто восстанавливаю утраченные знания и немного разбираю завалы. Хочу поделится информацией про что? Конечно про картины! Какие символы по фен-шуй, что означают и куда, какие картины стоит или не стоит вешать.

К примеру Пионы- очень мощный символ фен-шуй. Если его повесить в юго-западном секторе, лучше, если там будет гостинная, то картина с пионами принесёт удачу в браке незамужним, и усилит брак, если Вы замужем ( ну или женаты)Одиноким девушкам можно повесить пионы в спальне, а вот женатым парам, кстати, советуют не вешать изображение цветов в спальне, а так же иметь в спальне живые букеты. (художник Елена Ревуцкая)

аист - символ долголетия и счастливой старости.   

 айва - символ плодородия и счастливого супружества.   

 ананас - символ плодовитости.     апельсин - символ золота.   

 бабочка - символ любви и радости    

 бамбук - символ здоровья, долголетия, гибкости. Является проводником благоприятной энергии.   

 бык - символ надежности и силы, долгой, стабильной и плодотворной жизни.   

 ваза (сосуд), наполненная чем-либо - символ, притягивающий богатство.   

 веер - традиционный символ защиты. Охраняет не только дом, но и самого человека от напастей.   

 виноград - символ изобилия, веселья.

 вода - символ здоровья, благополучия.    

 водопад - символ привлечения богатства и удачи в дом.    

 ворона - символ верности брачного союза.   

 глобус - символ успеха в обучении.

 голубь - кротость и чистота. Пара голубей - любовь, дружба и супружеская верность.   

 гора - символ поддержки, защиты и помощи.

 раскрытый гранат - символ многочисленного потомства.   

 пара гусей - символ веры и верности в браке.   

 две бабочки - символ супружеского счастья.

    

 дельфин - символ достоинства, надежды, безопасности.

 дерево - символ долголетия.   

 дракон - символ удачи, творческих способностей, приносит успех в бизнесе.

    

 дрозд - символ новых благоприятных возможностей, радости, счастья.

 жаба - символ долгожительства, богатства и обогащения. Три ее лапы символизируют три фазы луны.

 жираф - символ богатства.

журавль - символ доброго нрава, спокойствия и верности. Способность долгой жизни. Часто изображается под сосной - еще одним символом долгожительства.

 заяц - символ чуткости, изобилия, долгожительства.    

 звезды - символ счастья и вечности.    

 зебра - символ спокойствия и невозмутимости в любой ситуации.

    

 зимородок - символ изящества, благородства, супружеской верности.    

 змея - символ движения и обновления. Олицетворяет мудрость и глубокие знания. работа  карп (золотая рыбка) - символ удачи и духовных достижений. Девять карпов символизируют процветание и материальное благополучие.   

 два карпа - символ полной гармонии отношений между мужчиной и женщиной.   

коза - мощный символ добра, счастья и материального благополучия.   

 колибри - символ радости жизни.    

 конь - символ победы, храбрости и власти.

 корзина, наполненная чем-либо - символ изобилия, плодородия, достатка.

    

 крыса - символ достатка, зажиточности, благополучия.

    

 ласточки - символ успеха и изобилия.    

 лебедь - символ изящества, красоты, чистоты и верности.   

 лев - символ энергии и доблести. Защитник дома и общественных мест.

 леопард - символ храбрости.

    

 летучая мышь - символ счастья. Пять летучих мышей - пять благ - долголетие, богатство, здоровье, добродетель, жизнь до конца, предопределенного судьбой.   

 лодка - символ прибывающей удачи в делах, безопасности, надежды.

 лошадь - символ скорости и упорства, дарует силы и выносливость, а детям - быстрое развитие. Этот символ - покровитель детей.

 медведь - символ силы и мужества.

 обезьяна - символ оригинальности мышления, хитроумия, сообразительности.

 олень - символ карьеры.

 орел - сильнейший символ успеха, власти, смелости и острого ума.   

 павлин - символ красоты и благородства. Распущенный хвост - звания и награды.   

 пальма - символ победы.   

 парусник, идущий на всех парусах - символ карьерного роста и движения вперед.

 пейзаж - символ удачи и благоприятных возможностей.   

 петух - символ бдения, неусыпности. Носитель мужского достоинства. Изображение петуха в доме или офисе - защита от пожара.   

 персик - символ долгожительства.

 попугай - символ веселого нрава, дружеского общения, хорошей памяти.  птицы - символ радости, красоты и счастья.   

 пчела - символ трудолюбия, успеха в науке, искусстве и торговле.   

 ракушка витая - символ процветание и удачи в путешествиях.   

 рыбы - символ успеха в финансовых делах, удачного развития.    

 сакура - символ удачи, любви, красоты, молодости и обновления.   

 слон - символ власти, силы и проницательности.

 сова - символ эрудиции, репутации, мудрости, оберегает от нерациональных денежных вложений.   

 собака - символ надежной защиты.   

 сорока - символ удачной встречи.    

 солнце - знак провидения, изобилия, истины.   

 сосна - символ долгой жизни, верности и преданности.   

 стрекоза - символ изящества.    

 тигр - символизирует силу и мощь. Защитник от злых духов.

 утки (пара) - символ счастья в любви.   

 хурма - символ радости.

 черепаха - символ долголетия, силы, выносливости. Символизирует неуклонное движение вперед.

 яблоко - символ плодородия, любви, радости, знания и мудрости.

Есть исцеляющие картины и иконы, есть картины, на которые хочется смотреть бесконечно, и которые просто излучают море положительной энергии. Есть бесценные картины, картины, вызывающие восхищение и не утихающие споры, несмотря на то, что были написаны много лет назад. То, что излучает та или иная картина, зависит от автора, от того, что он вложил в свое произведение. Не зря иконописцы, прежде чем начать писать икону, долго готовятся к этому событию, постятся и молятся.

Согласно учению фэн-шуй, картины могут существенно влиять на разные сферы нашей жизни, нужно только знать и соблюдать некоторые правила при их выборе и размещении.

Попробуйте придерживаться ряда фэн-шуй рекомендации при выборе картины для своего дома.

Прежде всего, картина должна нравиться и вызывать положительные эмоции.

 

Если, глядя на нее, у вас появляются какие-то тревожные, смутные чувства, задумайтесь, чем это может быть вызвано. Может быть, эти чувства вызывает то, что изображено на картине; или неприятные ассоциации связаны с дарителем картины или обстоятельствами, при которых она к вам попала. Или картина вызывает неприятные воспоминания о неудачном периоде времени в вашей жизни.

Не вешайте такую картину в своем доме, потому что не стоит недооценивать то влияние, которое может оказать на вас любая, пусть даже совсем незначительная отрицательная эмоция, связанная с тем или иным предметом. Совсем необязательно изучать фен-шуй, чтобы понять, что ничего хорошего вам такие вещи в доме не принесут.

Итак:

• Главное условие - картина должна нравиться!

• На картине не должно быть изображено ничего негативного, агрессивного, безжизненного, умирающего.

• Не очень благоприятны, с точки зрения фен-шуй, в жилом доме картины с абстрактными изображениями.

• Подростки, особенно мальчики, очень любят картины или постеры с изображениями оскаленных животных, черепов, оружия. Постарайтесь их убедить в том, что это очень нежелательно. Такие изображения могут вызвать в человеке агрессию и негативное восприятие жизни, проявить негативные черты характера.

• Не вешайте в комнате, в которой спите или проводите много времени, портреты умерших родственников и великих людей, фотографии известных певцов и актеров. Эти изображения несут иньскую энергию. В крайнем случае, можно повесить портреты ваших кумиров в кабинете или в офисе.

• Многие любят вешать засушенных бабочек, насекомых под стеклом. Это плохой фэн-шуй. Особенно в спальне.

  • Считается, что панно с использованием засушенных цветов тоже распространяют вокруг себя мертвую энергию. Но это не касается предметов из дерева и соломки. Эти материалы наоборот впитывают и распространяют вокруг себя янскую энергию, энергию Cолнца.

• Очень хороши картины из камней, например, из янтаря. Они несут очень мощную положительную, исцеляющую энергетику. Особенно благоприятно поместить эти картины на юго-западе, западе, северо-западе, северо-востоке, в центре вашего дома. Очень хорошо повесить такую картину над обеденным столом.

• В магазинах фэн-шуй аксессуаров очень часто можно встретить панно с различными символами и китайскими иероглифами, нарисованные золотом на ярко-красном фоне. Как правило, на этих панно изображены символы, которые используются в фэн-шуй для активации той или иной жизненной сферы.

Прежде чем приобрести его, поинтересуйтесь, что обозначает тот или иной символ и иероглиф. Не всегда панно могут принести своим владельцам то, что символизируют, как и любая штампованная вещь массового производства, но зарядить оптимизмом и верой в светлое будущее, а также привлечь благотворную ци в тот или иной сектор вашего дома этим предметам вполне по силам.

Если не можете решить, в какой сектор повесить этот аксессуар фэн-шуй – вешайте такое панно недалеко от входной двери, это беспроигрышный вариант.

 • Если вы хотите разместить в рамках на стенах свои дипломы, медали, грамоты и сертификаты, то для них нужно подобрать место в зависимости от того, какой результат вы хотите получить.

Читайте статью «Багуа 8 жизненных устремлений» и выбирайте направление в зависимости от того, за какую сферу отвечает тот или иной сектор. Если хотите прославиться – вешайте на юге, повышать свой уровень образования или успех в начинаниях – на востоке и т. д.

• Свои награды и дипломы можно также разместить в своем личном секторе.

Для этого определите свое число ГУА и найдите сектор +1. Если вы разместите там свои награды и дипломы, тем самым вы активируете свою удачу.

• Не вешайте в секторе юго-запада, отвечающего за взаимоотношения, картин, на которых изображен только один предмет или больше двух. Там уместны только картины, на которых изображены парные предметы (влюбленные пары, птицы и т.д.) или горные пейзажи.

В ближайшие 34 года там также уместны картины с изображениями воды.

• Не рекомендуется вешать или ставить в секторе брака и взаимоотношений портреты детей.

• На севере не стоит вешать картины с изображением восхода, заката, насыщенных красных или оранжевых оттенков.

• На востоке и юго-востоке подойдут картины с изображением воды, деревьев и других растений, особенно бамбука, а также вышитые картины, картины на шелке.

 • На востоке также очень хорошо размещать фотографии всех членов семьи. Идеально – семейный портрет.

• Для детских портретов идеально подойдет западное направление или личное направление ребенка согласно личному числу ГУА.

• На западе и северо-западе идеально впишется чеканка или любое изображение земли или планет – горы, лунные пейзажи, изображения банка, любых металлических, глобальных предметов, например, китайской стены, ракеты.

• Карту мира лучше всего разместить на северо-западе, на северо-востоке, в центре дома.

• Не вешайте картины с изображением воды за спиной, особенно это касается вашего рабочего места дома и особенно в офисе. За спиной на вашем рабочем месте очень хорошо повесить изображение горы или любого другого предмета, вызывающего ощущение стабильности и надежности.

• Неблагоприятны картины с водой и на юге вашего дома. Здесь вода вступает в конфликт с энергиями южного сектора.

• В спальне, особенно у изголовья, тоже нежелательно вешать водные пейзажи.

• Если для вас важны отношения с вашим партнером по браку или любимым человеком, ни в коем случае не вешайте в спальне картину с изображением одинокого человека, независимо от того, в каком секторе дома находится ваша спальня. Неуместна также картина с двумя девушками, мужчинами и т. д.

• В спальне можно вешать любые картины, вызывающие ощущение стабильности и незыблемости. Если нужно немного освежить отношения между супругами, можно повесить здесь изображения цветов, особенно пионов.

• Если в вашем доме есть недостающие сектора, то на стены, за которыми нет сектора, можно повесить картины с перспективой – пейзажи, на которых видно далеко вдаль (горизонт, поле, дальняя дорога и т.д.)

• По возможности, используйте различные рамки, в зависимости от того сектора, в котором вешаете картину: деревянные или окрашенные во все оттенки зеленого на востоке, юго-востоке и юге, гипсовые – на западе, северо-западе, северо-востоке, в центре. На западе, северо-западе, севере - металлические или оттенков металла – золотистые и серебристые.

• Очень большое значение имеет то, как к вам попала картина. Любой подарок, сделанный от души или подаренный любящим вас человеком, может зарядить вещь очень позитивной энергией. Соответственно, наоборот: если подарок вам сделал человек. который вас не любит и не уважает, или "оторвал" от сердца, будет нести отрицательную энергию.

• Не стоит покупать картину специально под интерьер, подбирая под цвет обоев или мебель. Гораздо важнее то, что изображено на картине и соблюдение фэн-шуй рекомендаций, перечисленных выше.

  Здесь даны общие рекомендации. Но следует иметь в виду, что при обустройстве своего дома необходимо учитывать личные характеристики каждого проживающего, а также временной фэн-шуй - Летящие Звезды. И в определенные периоды необходимо проводить коррекции в своем окружении, чтобы заставить работать на себя по максимуму благоприятные энергии и ослабить негативные.   

Статья отсюда http://fanfenshui.ru/fen-shuj/kartinyi-s-tochki-zreniya-fen-shuj.html

 Буду рада, если вам понравилось! А какие картины ваши любимые висят дома?

toniacat.livejournal.com

Тема птицы

Тема «Птицы» всегда привлекает малышей, ведь птички могут летать без всяких ковров-самолетов. Когда компания «Две ладошки» предложила нам познакомиться с новой коробчкой по теме «Птицы» мы конечно-же сразу согласились. Тем более, что птичек-то мы не так хорошо и знаем.

И вот пришла к нам долгожданная посылочка. Снова сюрприз — коробочка уже с другим рисуночком-раскраской. Рисунок был тут же раскрашен.

А в коробочке лежал красиво упакованный подарок, перевязанный ленточкой. Кстати, ленточки от «Двух ладошек» мы вплетаем в косички Олесе :)

Две ладошки коллаж

Что же ждало нас в птичьей коробчке?

  • деревянный конструктор «Сокол»
  • витражи с красками «Попугай и павлин»
  • книжки с пазлами «Удивительные птицы»
  • птичий диск, на котором  написаны названия птичек на двух языках: английском и русском
  • аппликация «Птички на палочках»
  • магнитик с девочкой Варей
  • восковые мелки
тема птицы две ладошки 2

Коробочка «Птицы» от «Двух ладошек»

В коробочке лежала книжка-инструкция по теме «Птички». В инструкции подробно рассказывалось как интересно изучать птичек, играя и мастеря поделки. В инструкции была и чудесная сказка о птичьем королевстве.

две ладошки инструкция

Инструкция по теме «Птицы»

До 5 лет мы с Олесей читали исключительно добрые сказки, где никто никого не обижал, потому что у Олеси слишком чувствительное сердечко и в грустных местах она всегда начинала плакать.

Сказку «Птичье королевство» дочка слушала затаив дыхание, а там «кипели» нешуточные страсти. В птичье королевство пришла беда в виде злой Вороны, опоившей зельем мудрецов и заколдовавшей в деревянного истукана самого короля Сокола.

Королевство пришла спасать девочка Варя, но ей нужна помощь. Олеся сразу же решила помочь Варе.

Олеся восприняла Варю, как реальную девочку, которая прислала ей посылочку и попросила о помощи.

Варя

Варя — магнитик с куколкой

Дочка решила сразу спасать короля, но не тут-то было. Злая колдунья Ворона так сильно заколдовала Сокола, что он рассыпался на маленькие деревянные кусочки, которые с первого раза нам не поддались.

Тогда Олеся решила вылечить мудрецов. Так как одна из будущих профессий Олеси — медсестра, то дочка легко вылечила мудрецов птичьего королевства.

Аппликация «Птицы»

Олеся вырезала детали птичек из бумажных заготовок и склеила их. Чтобы птички могли сидеть, дочка приклеила их к палочкам от мороженого.

Аппликация: птицы - коллаж

Аппликация: птицы — коллаж

Вот какие симпатичные мудрецы птичьего королевства у Олеси получились:

Аппликация птицы

Аппликация: птицы

Витражи «Птицы»

Потом Олеся оживила павлина и попугая — раскрасив красками витражи.

Мы уже знали, что такое витражная роспись. Олеся много раз рисовала витражи, но этот набор нас удивил. Краски в нем были очень жидкие (раньше витражные краски приходилось выдавливать из тюбика). На фото слева — набор из коробочки, справа — наши витражные краски.

витражные краски - коллаж

Витражные краски — коллаж

При раскрашивании витражей, краски немного смешивались, но от этого павлин и попугай стали еще ярче и красивее.

Птицы - витражи из набора

Птицы — витражи из набора

Открыв свою коробочку с заготовками витражей мы нашли там сову и страуса. Страус уже был раскрашен, а сову мы быстренько раскрасили.

Вот наши птицы — витражи:

Наши птицы - витражи

Наши птицы — витражи

По сказке, злая Ворона опоила всех жителей птичьего королевства зельем и птички забыли родной язык и заговорили на английском. Пришлось изучать английский и нам. В этом нам помогал волшебный диск с названием птиц.

Диск с английскими названиями птиц

У Олеси уже давно есть интерес к изучению английского языка, она даже год отходила в развивающий центр, но потом из-за нехватки времени, мы от этих занятий отказались. А тут интерес к английскому снова резко возрос: пришлось подключать интернет и слушать как правильно на английском звучат названия птиц.

Заодно мы нашли и настоящие голоса многих птичек. Я запомнила только несколько птичек, а Олеся, со своим музыкальным слухом, легко различает любые голоса птичек.

Вот самое лучшее видео, которое мы нашли по теме «Изучаем голоса птиц»:

Узнав названия птичек на английском языке, мы решили получше узнать птиц.

Книжки о птицах

Мы полистали книжки, которые у нас уже были дома.

Отличная книжка — В. Степанова со стихами и загадками о животных и птицах.

Степанов стихи

Степанов: стихи о животных и птицах

По этой книге мы вспомнили о том, что бывают перелетные птицы и зимующие, полюбовались на птиц южных стран.

Вот картинки со стихами В. Степанова о перелетных птицах (стриж, кулик, цапля):

Степанов стихи перелетные птицы - коллаж

Степанов: стихи о перелетных птицах — коллаж

А это — картинки со стихами о зимующих птицах (воробей, снегирь, зимородок):

Степанов: стихи о зимующих птицах - коллаж

Степанов: стихи о зимующих птицах — коллаж

А вот стихи о красавицах-птицах из южных стран (фламинго, лирохвост, кардинал):

Степанов: стихи о южных птицах - коллаж

Степанов: стихи о южных птицах — коллаж

Еще у нас есть книжка «Детская энциклопедия леса»

книга птицы энциклопедия

Но в этой книжкетекст сложноват для пятилеток и мы используем ее только для того, чтобы определить какую птичку мы видели сегодня в лесу.

Детская энциклопедия леса: колллаж

Детская энциклопедия леса: колллаж

А в коробочке «Птицы» мы нашли книжку-раскраску «Птицы» и книжку с пазлами

Книжка-раскраска «Птицы»

Птицы: книжка-раскраска с наклейками

В этой книжке нарисованы всем известные птицы (воробей, сорока, синица, ласточка, голубь, дятел, снегирь и чайки). Птицы — большие на 2/3 страницы. Есть в книжке наклейки, по которым можно посмотреть окрас птиц.

Про каждую птицу написано небольшое стихотворение.

книга птицы

Книжка-раскраска: «Птицы»

Книжка с пазлами «Удивительные птицы»

Книга с пазлами птицы

Классная книга, очень необычная. Прямо в книге находятся странички с пазлами.

Олеся тут же собрала пазлы всех птичек. Причем, сначала дочка собирала пазлы в самой книге, где была нарисована картинки. Потом Олеся усложнила себе задачу, перенеся детали пазлов на стол и собирая птиц по памяти.

Пазлы «Пингвин» из книги «Удивительные птицы»

Вволю наигравшись с пазлами, Олеся начала рассматривать картинки и попросила почитать про птиц.

В книге рассказывается про 6 птиц :

1. Пингвины (интересно было узнать, что помимо общеизвестных королевских и императорских пингвинов, есть еще ослиный и золотоволосый пингвины)

книга птицы пингвин

Удивительные птицы: пингвин

2. Колибри (самые маленькие птички планеты, которые умеют зависать в воздухе, когда им нужно напиться нектара, птички становятся очень агрессивными, когда им нужно защищать птенцов).

Удивительные птицы: колибри

Удивительные птицы: колибри

3. Страусы (самые большие птички планеты, которые быстро бегают и имеют такие сильные ноги, что могут убить хищника или человека)

Удивительные птицы: страусы

Удивительные птицы: страусы

4. Совы (самая крупная сова — филин, охотится на зайцев и даже на молодых оленей, совы поменьше охотятся на мышей, рыбный филин  — на рыб).

Удивительные птицы: совы

Удивительные птицы: совы

5. Попугаи (самый умный попугай — африканский жако, может запомнить и повторить 100 предложений).

Удивительные птицы: попугаи

Удивительные птицы: попугаи

6. Павлины (красавцы павлины имеют красивые хвосты и неприятный голос, похожий на крик кошки)

Удивительные птицы: павлины

Удивительные птицы: павлины

Интересные факты о птицах

Заинтересовавшись птицами, мы позвали на помощью ютуб и нашли  видео от учеников 8-го класса Владимрской школы №31.

В этом видео собраны самые интересные факты о птицах

  • лингвистические способности ПОПУГАЕВ соответствуют уровню детей 6-ти лет,
  • КОЛИБРИ может летать спиной вперед
  • самая быстрая птица в мире — САПСАН, ее скорость достигает 200 км /час
  • выше всех летает птица СИП — самолет встретился с ней на высоте 11 тысяч километров
  • СТРАУС бегает быстрее всех нелетающих птиц — со скоростью 70 км /час
  • ЧЕРНЫЙ СТРИЖ  может летать 4 года
  • есть одна бескрылая птица — новозеландская КИВИ
  • самая зрячая птица — БЕРКУТ: видит мышку на расстоянии — 1,5 км, а кролика — на расстоянии — 3 км

Вот это видео:

Птичье королевство

Пришла пора восстанавливать «Птичье королевство». Олеся очень долго ждала этого момента — она готова была его строить, даже раньше, чем лечить мудрецов.

Птичьим королевством стала коробочка «Двух ладошек», от которой мы отрезали крышку.

Для птичьего королевства Олесюнька решила использовать свои поделки «Апельсиновое дерево из салфеток» и картину «Птичка из пластилина».

Чтобы «оживить» наше птичье королевство, мы сходили в лес и принесли оттуда настоящую веточку от дерева. А чтобы она стала волшебной — мы облепили ее разноцветным пластилином.

На деревце Олесюнька прикрепила гнездышко с птенчичками.

Для украшения птичьего королевства дочка вырезала бумажные деревья и птичек из набора «Птицы» от «Двух ладошек».

Птичье королевство - коллаж

Птичье королевство — коллаж

И вот какое чудесное птичье королевство у нас получилось:

Птичье королевство

Птичье королевство

Игры по теме «Птицы»

Пришла пора спасать остальных жителей птичьего королевства.

Злая Ворона оставила от некоторых птиц только тени, но Олеся легко освободила заколдованных птиц, определив какие птицы скрыты под тенями.

Игра: тени птиц

Игра: тени птиц

Приключения продолжались. Злая Ворона в некоторые кормушки подсыпала отравленные зерна. Олеся, разгадывала логические загадки и всю отраву высыпала, теперь птички могут клевать зернышки спокойно.

Игра по поиску отравленных кормушек была такая. Нужно было найти отравленную кормушку среди трех деревьев. Было известно, что отравленное зерно находится в кормушке на дереве, рядом с цветущим, но не приносящем плоды дереве.

Игра "Отравленная кормушка"

Игра «Отравленная кормушка»

Злая Ворона не собиралась сдаваться и отравила воду. Олеся отправилась на поиски отравленной воды.

Игра «Найди отравленную вод». Перед ребенком раскладываются карточки с изображениями птиц. Незаметно, под одну из карточек кладется карточка с изображением миски с водой. Ребенку задается логическая задача, к примеру такая. «Отравленная вода находится под птицей, которая на две птицы слева от иволги и на одну птицу снизу от синицы».

Либо такая «отравленная вода находится под птицей, которая находится на одну клетку справа от воробья и на одну клетку снизу от иволги».

Можно ввести условия определения перелетных и зимующих птиц.

Игра "Отравленная вода"

Игра «Отравленная вода»

Деревянный конструктор «Сокол»

Когда все птицы ожили, нам удалось наконец-то собрать отдельные части тела сокола. Мы «сбрызнули»их мертвой водой и они «срослись».

Потом Олеся «побрызгала» живой водой (раскрасила восковыми мелками) сокола и король птиц ожил.

деревянный конструктор сокол коллаж

деревянный конструктор сокол коллаж

Злая Ворона улетела и в птичьем королевстве снова зазвучали прекрасные птичьи голоса.

Самые красивые птицы

Вдоволь наслушавшись птичьего пения, мы попали на птичий конкурс красоты. Предлагаем и Вам полюбоваться самыми красивыми птицами планеты (нашли в ютубе):

Я благодарю компанию «Две ладошки» за чудесный подарок — коробочку по теме «Птицы». Теперь  на прогулках Олеся внимательно прислушивается к птичьему щебету и присматривается ко всем встречающимся птицам. Кстати, всем читателям нашего блога «Две ладошки» дарят скидку — 10% на покупку тематических коробочек. Чтобы получить эту скидку, при заказе укажите кодовое слово — wunderkind. Просмотреть коробочки и сделать заказ можно здесь.

wunderkind-blog.ru

Отчего у ворона оперение черное, а у павлина пестрое и красивое

Отчего у ворона оперение черное, а у павлина пестрое и красивое

     Когда-то, в давние времена, ворон и павлин водили между собой дружбу. Почему? Да потому что и ворон, и павлин были под стать один другому. Посмотришь, перья у них серые, пятнистые, будто кто в грязи вывалял. Да, это не то, что теперь: ворон черный-пречерный, а павлин разрисованный, как картинка. Ворон и павлин в те времена знали, что оба они неказистые, и никому дружбу свою не предлагали. Да и ворону павлин казался некрасивым, безобразнее не выдумаешь: головка малюсенькая, а туловище огромное. Торчит головка на длинной изогнутой шее, взглянешь раз и больше глядеть не захочешь.

Как-то раз говорит ворон павлину:

- Карр! Знаю я дом, где живет рисовальщик. Краски у него - всех цветов. Давай украдем их и распишем друг другу оперение! Такими сразу красавцами станем!

Слушает павлин и головой кивает. В тот же день пошли обе птицы к дому рисовальщика. Смотрят, сам рисовальщик после обеда почивает, а краски его и кисти там и сям разбросаны - он вазы расписывал, но не успел до обеда дело закончить.

Схватили птицы в клюв кисть да какую-то краску. Только много ли в клюве унесешь? Вернулись еще раз, опять по одной краске в клюве унесли. Как вернулись в третий раз, глядят, проснулся рисовальщик. Пришлось птицам убираться ни с чем. Дома они разглядели украденное добро: кисть, черную тушь, зеленую краску и золотистую краску.

- Карр! Ладно! - сказал ворон. - Хватит и этого. Давай возьмемся за дело.

Велел ворон павлину лечь на землю, а сам за работу принялся. Ворон был на все руки мастер: шею и туловище павлина он расписал зеленой краской, голову подкрасил золотистой. Потом принялся хвост разрисовывать.

- Карр! Раскрой, братец, свой хвост веером, - сказал ворон павлину. - Хочу я тебе все свое искусство показать.

Стал ворон на каждом перышке рисовать кружочек да обводить черной тушью и золотистой краской. Посмотришь на такую работу, залюбуешься!

Ворон был доволен: славно потрудился.

- Карр! Становись теперь, братец, на солнышко, - сказал он, - да просохни как следует.

Когда павлин просох, настало время ему приниматься за дело. А был он неумейка и лентяй, к тому же зеленая и золотистая краска кончилась, вся ушла на оперение павлина. Осталась только тушь.

Стоит павлин и не знает, как ему ворона разрисовать. А тут вдруг прилетает горный ворон, двоюродный братец нашему ворону. В те давние времена горный ворон был белый, будто известь. Не успел он на землю опуститься, как поднял крик:

- Карр! Карр! Братец ворон! Ты что это там делаешь? Скорей на восток! Лети на восток!

- Зачем? Что это ты переполошился? - спрашивает ворон двоюродного брата.

- Карр! Карр! Летим на восток, летим скорей! Ждет нас добыча! Богатая добыча!

Услышал ворон про добычу, встрепенулся, засуетился, глаза от жадности загорелись.

- Подожди немного, братец! - кричит. - Я сейчас! Вот только меня малость разрисуют, и полетим вместе.

- Некогда ждать! - отвечает горный ворон. - Нам надо до ночи к месту долететь!

- Коли так, - обратился ворон к павлину, -поспеши, братец, покрась меня как придется!

Тут горный ворон взглянул на павлина попристальней:

- Карр! Братец ворон, а вы с павлином, оказывается, искусные рисовальщики. Сделайте милость, распишите и меня. Я тоже хочу стать красавцем!

- Ладно. Разделим оставшуюся тушь по-братски: тебе половину и мне половину.

Схватил павлин тушь, рад, что ворон спешит и стараться совсем не надо, да и облил ворона с головы до ног. И еще взял кисть, покрыл тушью даже клюв и лапы ворона. Стал ворон черный-пречерный, совсем как обгорелая головешка.

Теперь пришла очередь расписывать оперение горного ворона. Павлин и его окатил тушью с головы до ног. Но горный ворон успел шею втянуть, потому стал он весь черный, только вокруг шеи белый воротничок.

Посмотрел ворон, во что павлин превратил оперение горного ворона, и только каркнул с досады: мол, какому неумейке я такое важное дело доверил. Но что толку: исправить ничего уже было нельзя. Ворон и его братец изругали павлина, на том и разошлись. Кончилась дружба ворона с павлином.

С тех пор павлин щеголяет в красивом наряде. Ты, наверное, видел: ходит он плавно, да еще приговаривает:

- Павлин хорош! Павлин прекрасен!

А семейство воронов ходит всегда в черном, только у горного ворона белеет на шее воротничок. Вороны стыдятся своего черного платья и время от времени каркают:

- Карр! Сквер-рно! Карр! Сквер-рно! Прислушайся-ка, наверняка услышишь, как жалуется ворон на свою судьбу.

secretworlds.ru

Наши пернатые друзья, конспект занятия по ознакомлению с природой

Конспект занятия по ознакомлению с природой, тема: «Наши пернатые друзья»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Цели:

Развивать умения детей распознавать птиц по повадкам и внешнему виду. Закрепить знания детей о последовательности в развитии птиц (яйцо – птенец – птица). Упражнять детей в классификации птиц на лесных, городских, водоплавающих. Познакомить детей с пословицами и поговорками о птицах. Продолжать учить отгадывать загадки. Поддерживать интерес детей к познанию родной природы. Формировать у детей заботливое отношение к пернатым друзьям.

Оборудование:

Фотографии и картинки птиц; разрезанные на несколько частей три картонных яйца; картинки леса, города, водоема; подготовленные на листах бумаги загадки и пословицы; изображение гнезда, скворечника; не полностью раскрашенные изображения птиц; фотографии птиц с подписанными названиями видов, детали аппликации «скворечник»; фотографии или картинки с этапами развития птиц.

Жаворонок фото

Жаворонок

Ворона фото

Ворона

Воробей фото

Воробей

Голубь фото

Голуби

Аист фото

Аист

Дятел фото

Дятел

Лебедь фото

Лебедь

Пеликан фото

Пеликан

Скворец фото

Скворец

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы на занятии узнаем много нового и интересного о птицах. Еще нас ждут игры, веселые задания и конкурсы.

(Дети делятся на 3 команды, рассаживаются так, чтобы было удобно общаться. Каждая команда выбирает себе название, обозначающее птицу).

- Сейчас мы отправимся на птичью выставку. А нашим экскурсоводом будет… Впрочем, угадайте сами:

Загадка о дятле

Кто в беретке ярко-красной,В черной курточке атласной?На меня он не глядит,Все стучит, стучит, стучит.(Дятел)

Вот он, дятел! Взгляните на цвет его перышек. Теперь понятно, почему у него «беретка ярко-красная» и «черная курточка атласная».

Давайте знакомиться с птицами. (Названия известных птиц воспитатель спрашивает у детей, неизвестных – называет сам).

Горихвостка

Эта птица названа так за свой хвост красного цвета, который все время подрагивает. Поэтому кажется, что он будто горит, вспыхивая огоньком.

Аист

Эти большие белые птицы совершают очень далекие перелеты. Когда приходит пора вить гнездо, они выбирают для него место повыше. У этих птиц красные ноги.

Воробей

Он хорошо приспособлен к жизни возле человека. Часто, ближе к вечеру, множество воробьев слетается на одно дерево, где они принимаются петь, поднимая оглушительный шум.

Ворона

Они бывают как полностью черного цвета, так и черными с серым. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности.

Голубь

Живут везде, способны возвращаться к своему гнезду, как бы далеко от него не оказались.

Дятел

Большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых. Дупло в стволе, служащее гнездом, дятлы содержат в необычайной чистоте.

Жаворонок

Гнездится на земле, очень красиво поет поднявшись высоко в небо.

Журавль

Крупная перелетная птица, в небе журавли летают клином.

Колибри

Крошечная птичка, маленькие свои гнезда подвешивает к веткам нитями паутины.

Кукушка

Она не строит своего гнезда, а откладывает яйцо в чужое. Едва родившись, кукушонок выбрасывает из гнезда другие яйца или даже уже вылупившихся птенцов и один сам пожирает всю пищу.

Ласточка

Строит гнездо под крышами домов из травы и грязи.

Лебедь

Довольно неповоротливы на суше, гораздо чаще их можно встретить величественно плавающими.

Павлин

Птица с великолепным хвостом.

Пеликан

Пойманную рыбу пеликан складывает в длинный мешок под клювом и относит в гнездо.

Попугай

Имеют яркое разноцветное оперение. В неволе может хорошо подражать речи людей.

Синица

Небольшая птичка с желтеньким брюшком.

Скворец

Часто встречается огромными стаями, а в небе они кажутся черной тучей.

Сова

Красивый ночной хищник. Раньше считалось, что совы приносят несчастье и нещадно их истребляли.

Соловей

Птица, знаменитая своим пением, а с виду ничем не примечательная.

Страус

Большая африканская птица, летать не умеет, но бегает очень быстро.

Удод

Носит на голове хохолок из перьев, раскрывающийся наподобие веера.

- А как называется птичий домик? Гнездо – это птичий клад, он надежно спрятан в траве, листьях или среди камней. Яйца в нем – как горстка сияющих драгоценностей. Одним отличается птичий клад от настоящего: его нельзя трогать. Только нетронутый, только ненайденный принесет он радость.

А сейчас я вам выдам задания:

1. Сосчитайте, сколько яиц в гнездах.2. Сложите целое яйцо из скорлупок.3. Разложите нарисованные гнезда с яйцами по величине, от самого маленького до самого большого.

(Показ фотографии скворечника).

А вот этот домик вам знаком? Как он называется? Кто его сделал? А кто в нем живет? Оказывается, в скворечнике может жить не только скворец.Домики для птиц сооружают давно. Раньше их делали из прутьев, соломы, бересты. А теперь чаще всего из досок и фанеры. И первыми эти домики обживают обычно скворцы. Вот почему называют все домики для птиц скворечниками, хотя живут в них самые разные птицы.

Если скворечник висит в большом саду, то в нем может поселиться удод, нарядная птица с высоким пестрым хохолком. «Удод – Удод!» - кричит он, за что его и назвали так.

Если сделать скворечник побольше и повесить его повыше на дерево, то в таком домике поселятся галки. И выведут здесь своих галчат.

В парке или в лесу разыщет скворечник большой пестрый дятел. Если вход в птичий домик покажется ему слишком узким, то дятел быстро расширит его острым клювом.

В скворечнике, у которого леток (вход) побольше, может поселиться и небольшая сова-сплюшка. Сплюшка охотится по ночам за ночными насекомыми. «Сплю-сплю!» - покрикивает сплюшка вечером. За это и назвали ее сплюшкой.

Любят жить в скворечниках и воробьи. Здесь они и птенцов выведут и зимой от морозов спрячутся. Но вот беда – вернутся домой скворцы и тут же выставят из своего домика воробьев. Прогонят скворцы из своего скворечника и других птиц, что поменьше, послабей. Вот почему для маленьких птичек делают специальные домики – синичники. Синичник меньше скворечника, а главное, вход у него поуже. Скворцу в синичник никак не забраться, а вот синицы и другие маленькие птицы чувствуют здесь себя спокойно. Приглянется синичник и горихвостке, птичке с ярко-рыжим хвостиком.В парке или в лесу отыщет синичник занятная птица поползень. Она удивительна тем, что умеет ловко бегать по стволу вниз головой.Подойдет синичник и пищухе. Прозвали ее пищухой за жалобный голосок.

- Взгляните и скажите какой из этих домиков скворечник, а какой – синичник? Почему вы так решили?

- А теперь задание командам: собрать из деталей скворечник и сделать аппликацию.

Но далеко не все птицы живут в скворечниках. Есть птицы, которые живут возле воды или на воде. Назовите их. (Утки, цапли, аисты, пеликаны, чайки, нырки, лебеди, фламинго, бакланы).А есть птицы, предпочитающие жить в городе. Можете их назвать? (Воробьи, голуби, вороны, грачи, синицы). Еще есть лесные птицы. Приведите примеры таких птиц. (Дятел, филин, тетерев, сова).

- Сейчас каждая из команд получит картинку. Если на ней нарисован лес, то вы берете себе только лесных птиц; если город – городских, если водоем – водоплавающих птиц. (Дети отбирают нужные картинки из множества изображений разных птиц).

Вы знаете, что есть птицы певчие. Это какие птицы? Почему их называют певчими? (Соловей, жаворонок, щегол).

Физминутка «Аист»

Аист, аист длинноногий,Покажи домой дорогу.- Топай правою ногой,- Топай левою ногойИ тогда придешь домой.Снова – правою ногой,Снова левою ногой,После – правою ногой,После – левою ногой.Вот тогда придешь домой.

Конкурс

Прилетел как-то Аист на озеро завтракать. Сел на берегу и думает: «Вон как лягушки распелись. Неужели я хуже их? Дай-ка попробую спеть. Поднял длинный клюв, застучал, затрещал одной его половинкой об другую, - то тише, то громче, то реже, то чаще: трещотка трещит деревянная, да и только! Так разошелся, что и про завтрак свой забыл.

А в камышах стояла Выпь на одной ноге, слушала и думала: «Безголосая я! Да ведь и аист не певчая птичка, а вон какую песню наигрывает».Сунула в озеро клюв, набрала полный воды да как дунет в клюв! Пошел по озеру громкий гул: «Прумб-бу-бу-бу-бумм!» - словно бык проревел.

Вот так песня! – подумал Дятел, услыхав Выпь из лесу. – Инструмент-то у меня найдется: чем дерево не барабан, а нос мой чем не палочка?Хвостом уперся, назад откинулся, размахнулся головой – как задолбит носом по суку! Точь-в-точь – барабанная дробь.

- Внимание, задание. Сымитируйте движения и пение птицы, так, чтобы все догадались, какая это птица (голубь, воробей, ворона…).

А знаете ли вы, что птицы бывают помощниками у животных?

1. Нет покоя жирафу от слепней, мух, москитов. Маленькие цапли ходят по спине и длинной шее жирафа и склевывают насекомых.2. Маленькие кулички бесстрашно забегают в раскрытую пасть крокодила. Здесь они выискивают кусочки мяса. Куличкам еда, а крокодилу – чистые зубы.3. Живут в Африке барсук-медоед и птичка – медоуказчик. Найдет птичка гнездо диких пчел и летит к медоеду, кричит, путь указывает. Медоед полакомится медом, соты разбросает. А медоуказчику лучшей еды, чем воск, не надо.

Не только животным, но и растениям помогают птицы.

1. Есть жаркие страны, где цветы опыляют крошечные птички колибри. Подлетит колибри к цветку за сладким соком и опылит цветок пыльцой, которую на перьях с других цветков принесла. Колибри самая маленькая птица в мире.

2. Осенью сойки заготавливают на зиму желуди, орехи, разные семена. Да не все свои кладовые потом находят. Весной желуди и орехи прорастают. Так сойки помогают деревьям расселяться в новые места.

3. Жуки-древоточцы губят дерево. Дятлы – лесные санитары – сильными клювами раздолбят гнилое место на дереве и очистят его от жуков.

Пальчиковая гимнастика «Жаворонок»

Переплетите большие пальцы и хорошо зацепите друг за друга. Для нас это будет голова жаворонка. Остальные пальцы сложите вместе, сомкните. Это будут крылья. (Воспитатель сопровождает слова показом). Готовы ли ваши жаворонки? Тогда взлетаем и все вместе поем: «цир-лир-лир-лю-лю, цир-лю-лю-люююю».

Хочет – прямо полетит,Хочет – в воздухе висит,Камнем падает с высотИ поет, поет, поет.

(Дети выполняют движения руками в соответствии с произнесенным текстом).

Задание «Птичья мозаика»

Каждая команда получает в конверте несколько фрагментов, из которых следует собрать птицу. (Дидактическая игра «Сложи картинку»).

Задание «Одень меня»

У вас на столе изображения птиц, но они раскрашены не полностью. Следует закрасить остальные части (красные ноги аиста, красную шапочку дятла, красную грудку снегиря …)

Викторина

- А сейчас викторина – конкурс вопросов. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

1. Какая птица бывает почтовой? (Голубь)2. Какая птица носит черный галстук на желтой манишке? (Синица)3. Какая птица днем спит, а ночью охотится на мышей? (Сова, филин)4. Какую птицу называют санитаром леса? (Дятел)5. Болотная птица, стоит на одной ноге, поджав другую. (Цапля)6. Какая птица ползает по стволу дерева вниз головой? (Поползень)7. Какая птица не вьет своего гнезда, а подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка)8. Как называется птичий дом?9. Какая птица не умеет летать, но хорошо плавает, ныряет и не боится холода? (Пингвин)10. Какая крупная птица не умеет летать, но зато хорошо бегает? (Страус)11. Какая самая маленькая птица в мире? (Колибри)12. Кто из птиц самый лучший певец? (Соловей)13. Кого из птиц называют «воровкой»? (Сорока)14. Как называют домик для птиц, сделанный человеком?15. Кто выводит птенцов зимой? (Снегирь)16. У кого из птиц красивый хвост и некрасивый голос? (Павлин)17. Птица, неуклюжая на берегу и красавица на воде. (Лебедь)18. Как зовут птицу с высоким хохолком, которая кричит: «Удод-удод»?

(Воспитатель производит подсчет фишек и объявляет результаты конкурса).

- Остальные команды еще могут догнать и перегнать лидера, потому что впереди – конкурс загадок.

Конкурс загадок о птицах

Я весь день ловлю жуков,Ем букашек, червячков.Зимовать не улетаю,Под карнизом обитаю.В серой шубке перовойИ в морозы я герой.(Воробей)

Это старый наш знакомый:Он живёт на крыше дома -Длинноногий, длинноносый,Длинношеий, безголосый.Он летает на охотуЗа лягушками к болоту.(Аист)

На одной ноге стоит,В воду пристально глядит.Тычет клювом наугад -Ищет в речке лягушат.На носу повисла капля.Узнаёте? Это...(Цапля)

Кто без нот и без свирелиЛучше всех выводит трели,голосистее, нежней?Кто же это?(Соловей)

Листья падают с осин,Мчится в небе острый клин.(Журавли)

Угадайте, что за птица:Света яркого боится,клюв крючком, глаза пятачком,Ушастая голова. Это …(Сова)

В синем небе голосокБудто крохотный звонок.Хочет – прямо полетит,Хочет – в воздухе висит,Камнем падает с высотИ в полях поет, поет.(Жаворонок)

Зимой на ветках яблоки!Скорей же, собери!И вдруг – вспорхнули яблоки.Ведь это …(Снегири)

Верещунья, белобока,И зовут ее …(Сорока)

Ношу серенький жилет,Но у крыльев - черный цвет.Видишь, кружат двадцать пар.И кричат: «Карр! Карр! Карр!»Крикунья хрипловатаяИзвестная персона.Кто она?(Ворона)

Воспитатель подводит итоги последнего конкурса и всего занятия.

Скачать конспект занятия «Наши пернатые друзья»

vospitatel.com.ua


Смотрите также