Презентация по окружающему миру " Птицы" (2 класс). 2 класс птицы


Класс животных - птицы - Окружающий мир 2 класс

Птицы – это животные, у которых есть клюв, тело покрыто перьями, а передние конечности превратились в крылья. Птицы откладывают яйца, из которых потом вылупляются птенцы. Разные виды птиц могут очень сильно отличаться друг от друга: например, у пингвинов даже нет перьев, но по всем остальным признакам они всё же являются птицами.

Тело зверей покрыто мехом и шерстью, а тело птиц покрыто перьями. Но это не единственное отличие птиц от других животных. Птицы умеют летать. Умение летать даёт птицам большие преимущества: перелетая с места на место легче найти корм. Кроме того, при помощи крыльев легче спастись от хищников.

Птицам, которым хватало корма на земле, и жизни которых не угрожала никакая опасность, не надо было тратить энергию на перелёты и спасаться от нападающих. Они благополучно жили на земле, не поднимаясь в небо, но постепенно утратили способность летать.

Не умеют летать и те птицы, которых приручил человек. Для большинства птиц гнездо – это временное жилище. Мелкие певчие птицы делают гнездо только на несколько недель и используют его до вылета птенцов.

Птицы заботятся о том, чтобы спрятать гнездо. Когда выводятся птенцы, птицы уносят в клюве скорлупки подальше от гнезда, чтобы не привлекать внимание хищных птиц и животных.

Важнейшее назначение гнезда – сохранение тепла, которое необходимо для согревания яиц. Поэтому его размеры соответствуют величине птицы. Чтобы яйца лежали в середине гнезда, птицы делают его закруглённой формы. Гнёзда бывают самые разнообразные.

Некоторые птицы выводят птенцов и без гнезда. Австралийские куры – большеноги идут более 30 километров на морское побережье, откладывают свои яйца в тёплый песок и возвращаются обратно. Появившиеся птенцы не знают своих родителей, но инстинкт заставляет их самостоятельно идти домой, преодолевая тот же путь.

Другие птицы откладывают яйца прямо на землю. Яйца должны быть сохранены, поэтому многие из них имеют защитную окраску.

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

Неограниченная бесплатная загрука материала Класс животных - птицы доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе Окружающий мир 2 класс и представляет собой урок нов. материал.

Скачать материал 4.5Mb Загрузка началась... Понравился сайт? Получайте ссылкина лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику!

easyen.ru

Птицы — урок. Окружающий мир, 2 класс.

Птицы — это пернатые животные.

Перья защищают птиц от холода и жары. Температура тела птицы всегда одинаковая. Она не зависит от температуры среды, поэтому птицы могут жить там, где бывают морозы.

 

Перья защищают также от намокания, высыхания и от ударов во время полёта.

 

У птиц две ноги и два крыла. С помощью крыльев большинство птиц может летать.

 

Птица в полёте

 

Некоторые птицы не летают. Например, страус не умеет летать, зато быстро бегает.

 

Страус быстро бегает

  

Пингвины не летают, но очень хорошо плавают.

 

Пингвины

 

У птиц нет зубов. Пищу они добывают с помощью клюва. Клювом птицы кормят птенцов, чистят оперенье.

 

Клюв в действии

 

Птицы питаются разной пищей. Некоторые поедают части растений (голуби, воробьи, куропатки). Другие ловят насекомых (ласточки, дятлы, синицы). Хищные птицы охотятся на мышей, зайцев, других птиц (орлы, коршуны, совы). А вороны и  чайки всеядные.

 

В отличие от пресмыкающихся птицы насиживают яйца, согревая их своим теплом

 

Курица на гнезде

 

Птицы — это животные, у которых тело покрыто перьями. У них есть два крыла, а вместо зубов — клюв.

www.yaklass.ru

Презентация на тему "Птицы нашего леса 2 класс"

53335531463039513235404944384142294843374734365045565452

X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Птицы нашего леса 2 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Ребята, не забывайте прикармливать пернатых ! Вывешивайте кормушки!

2 слайд

Спасибо за внимание.

3 слайд

Сорока имеет удивительно красивую внешность, тело компактное, средней величины, но с длинным ступенчатым хвостом и короткими крыльями. Окраска очень контрастная. Населяет сорока древесные и кустарниковые насаждения в различных природных зонах. Избегает глухих лесов, но любит лесополосы. Во время ходьбы держит хвост поднятым вверх.

4 слайд

Одна из самых известных наших птичек. Он немного крупнее воробья, имеет пушистое оперение, среди которого особенно ярко выделяется красновато- розовая грудь у самцов (у самок она сероватая). Снегири обычно держаться небольшими стайками (7-10 птичек ). Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время.

5 слайд

С начала гнездового периода до поздней осени большая синица- обитатель лесов, садов, парков. А уже по первозимью большаки тяготеют к человеческому жилью, очищая от насекомых городские и приусадебные насаждения, перебиваясь с воробьями возле помоек, выискивая подкормку на подоконниках. При этом смышлённые пичуги не прочь растеребить вывешенный за форточку свёрток с мясом, маслом и салом.

6 слайд

Размером со скворца с густым пушистым оперением и большим хохолком на голове. Окраска розовато-серая, крылья чёрные с жёлтыми и белыми, хвост, горло и полоска через глаз чёрные. Кончики второстепенных маховых перьев превращены в маленькие ярко-красные пластинки. Заметные только вблизи. Летом питается насекомыми ,которых нередко ловят на лету, личинками, различными ягодами и молодыми побегами растений.

7 слайд

Величиной с ворону. Окраска матово-чёрная, глаз белый. Усамца верх головы, у самки затылок малиново-красные. Населяет большие высокоствольные леса - еловые, сосновые .Предпочитает участки леса с загнивающими, сухостойными и поваленными деревьями, а также расположенные по соседству со старыми вырубками с трухлявыми пнями. Гнездо обычно устраивает на труднодоступных высоких с гладкими стволами деревьях, чаще всего осинах и соснах.

8 слайд

Неясыть- птица относящаяся к семейству настоящих сов, отряду совообразных. Её длина достига- ет 70 см, размах крыльев около 115, длина крыла около 35-40, хвоста 30см. Между самцом и самкой нет никакого различия. Обитает преимущественно в высокоствольных смешанных лесах .

9 слайд

Хищная птица. Обитает в холмистых участках хвойных лесов недалеко от открытых пространств. Живёт канюк обыкновенный в среднем в природных условиях 26 лет, в неволе около 30 лет. Охотится на открытых пространствах , медленно паря в воздухе . Питается мелкими млекопитаю-щими: сусликами, крысами и мелкими птицами. Может поедать падаль.

10 слайд

Бока чисто-белые, надхвостье чуть красноватое, коготь заднего пальца длиннее самого пальца. Хорошо лазает снизу вверх по деревьям и скалам, опираясь на хвост. Встречается в старых парках . Легче всего найти её зимой там, где кормится стайка синиц. Питается приемущес – твенно насекомыми. Кормится на стволах деревьев. Гнездится главным образом в старых смешанных и лиственных учасках леса. Оседла или совершает недалёкие кочёвки в стаях птиц.

11 слайд

Вороны - на редкость интересные птицы. Среди птиц ворона занимает одно из первых мест по уровню развития высшей нервной деятельности. Она обладает чрезвычайно высокой способностью ориентироваться даже в очень сложной обстановке.Вороны проявляют изумительную изобретательность, например при ограблении птичьих гнёзд.

12 слайд

Воробей относится к семейству ткачиковых .Воробьи живут самостоятельно, но очень многие селятся в самом не посредственном близости от человека.Порой, неожиданно воробей вспоминает что он из семейства ткачиковых , знаменитых гнездо строителей и пытаются соорудить нечто оригинальное, что -то на подобие шара с трубообразным выходом. Но случается это очень редко.

13 слайд

Птицы нашего леса Никонов Дмитрий ученик 2 «А» класса школа №33

14 слайд

Обыкновенная каменка-представитель большой группы каменок нашей страны в основном обитателей открытых пространств, гор, степей и пустынь.Исходно каменки сформировались как группа горных или горностепных птиц.

15 слайд

Птиц этого семейства, во всяком случае многих из них ,мы сначала услышим, а затем увидим. Дрозды более или менее многочисленные и широко распространённые птицы. Летом они питаются насекомыми и дождевыми червями, которых выбирают из лесной подстилки, а осенью переключаются на ягоды.

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".

71627260782483288346870388768992

340763407734131341443415234212342453425634333343443435234405

У вас есть презентация, загружайте:

Для того чтобы загрузить презентацию на сайт, необходимо зарегистрироваться.

uslide.ru

Окружающий мир 1 — 2 класс Птицы

Окружающий мир 1 - 2 класс

Птицы весной Правила друзей природы Игра «А верите ли Вы? »

Если речка голубая Пробудилась от сна И бежит, в полях сверкая, Значит к нам пришла … весна

Если снег везде растаял И трава в лесу видна, И поёт пичужек стая, Значит к нам пришла… весна

Если солнце разрумянит Наши щёки докрасна Нам ещё приятней станет, Значит к нам пришла … весна

Ещё лежит снег, а зимующие птицы почувствовали приближение весны.

Синицы запели, как будто зазвенели в серебряные колокольчики.

Весело зачирикали воробьи.

А дятел в лесу начал стучать в свой барабан. Его барабан - сухой сучок. Дятел стучит по нему клювом, и звук разносится далеко по лесу. Этот звук заменяет дятлу весеннюю песню.

Возвращаются из тёплых краёв перелётные птицы. Теперь для них снова достаточно корма: появились насекомые, а там, где растаял снег, можно найти прошлогодние плоды и семена.

Угадайте, какие птицы возвращаются к нам весной? Всех перелётных птиц черней, Чистит он пашню от червей. Взад – вперёд по пашне вскачь. А зовётся птица … Время прилёта – март. Грач

Грачи прилетают раньше других птиц. Считается, что с их прилёта и начинается у нас весна. До чего ж неугомонны И в работе горячи Наши новые соседи— Черномазые грачи!

Гнездятся грачи колониями, устраивая на деревьях по нескольку больших гнёзд. Члены колонии знают друга, живут шумно и дружно.

Он прилетает каждый год Туда, где домик ждёт. Чужие песни петь умеет, А всё же голос свой имеет. Скворец

Время прилёта- конец марта. Сначала прилетают самцы. Они находят подходящее гнездо и начинают петь. Когда прилетают самки , самцы распевают особенно вдохновенно. Гнездятся эти птицы в самых разнообразных местах: в дуплах деревьев, в норах береговых ласточек, в расщелинах, под крышами домов, в щелях глиняных построек, могут использовать гнезда других птиц.

Но люди, стараясь привлечь к своим садам эту полезную птицу, развешивают скворечники, и скворцы охотно селятся в них. Скворцы полезны тем , что они уничтожают большое количество вредных насекомых.

А вот ещё какие бывают скворечники!

Мы построили скворечню Для веселого скворца, Мы повесили скворечник Возле самого крыльца. Все семейство вчетвером Проживает в доме том: Мать, отец и скворушки Черненькие перышки.

Гнездо своё он в поле вьёт, Где тянутся растения. Его и песни, и полёт, Вошли в стихотворение. Хочет прямо полетит, Хочет в воздухе висит, Камнем падает с высот И в полях поёт. Время прилёта – начало апреля. Жаворонок

Прилетают жаворонки одновременно со скворцами, даже бывает чуть раньше. Только скворцы летят молча, а жаворонки прямо на лету весело поют.

Он поднимается В самый зенит И, не смолкая, В зените звенит. Он поднимается Выше и выше… Вся наша Родина Песенку слышит. Птицы не видно А песенка льётся, Может, поёт её Красное солнце?

Жаворонок устраивает гнездовье в лугах, на травянистых опушках, но самым лучшим местом для устройства гнездовий для этих птиц являются поля, засеянные в озимых и яровых хлебах. Гнездо очень простое, строится оно в ямке на земле, среди травы. В качестве строительного материала полевой жаворонок использует стебли и корешки травы, внутри гнездо укладывается мягкой шерстью, собранной птицей, конским волосом и пухом. Гнездо маскируется очень тщательно, его трудно обнаружить.

Эта птичка прилетает в наши края весной, когда ещё холодно, зябко. За это и получила своё название. Зяблик

Прилетают зяблики в первых числах апреля и сразу же радуют нас своей песней. Продолжается песня зяблика всего несколько секунд, но повторяется много раз. Один зоолог подсчитал, что за 2 часа зяблик пропел 824 раза.

Гнездо зяблик строит на дереве, размещая свою постройку обычно в развилке ствола. Стенки у него толстые и прочные, Гнездо глубокое и очень аккуратное. Оно ещё облицовано кусочками коры, лишайниками, что делает его почти невидимым.

А кто не знает эту птицу? Быстрой стрелкою летает, Мошек в воздухе хватает. Хвостик вилкой, как рогатка, Это –. . . ласточка - касатка

Ласточки прилетают позже других птиц. Время прилёта – май. Они пользуются не только большой известностью, но и заслуженной любовью. С каким нетерпением ожидают их весеннего прилета труженики сельского хозяйства. Это полезнейшие птицы. Количество мух, мошек и комаров, уничтоженных одной птицей в течение суток, достигает нескольких десятков тысяч. Ласточки прекрасно летают, скорость полета этих птичек может доходить до 100 км в час и более.

Гнезда ласточек очень интересно построены. Особенно хорошо строит гнездо городская ласточка. Она так искусно лепит из глины, смоченной слюной, шарообразное гнездышко, что оно может оставаться целым в течение нескольких лет; прочность его очень велика. Гнездо береговой ласточки Гнездо городской и деревенской ласточек

. Воздух режут без усилья, Как серпы кривые крылья. Промелькнет – не разглядишь, Так летает только. . . Стриж

Скорость полета стрижа иногда превышает 150 километров в час. При такой скорости стриж без особых затруднений в течение одних суток может перелететь из Африки в Европу.

Строительный материал для гнезд стрижи подхватывают на лету. Могут строить гнёзда в расселинах скал, дуплах, пещерах. Но обычно –это рыхлое гнездо из веточек, растительных волокон и перьев, пропитанных затвердевшей вязкой слюной. А кто ещё возвращается к нам из тёплых краёв?

С ледоходом прилетает, Черным хвостиком мотает, Черный с белым хвостик узкий У изящной. . . трясогузки

Он весной поет красиво, Звонко, весело, игриво! Угадай-ка поскорей, Что за птичка? . . . Соловей

Соловей – птица невидимка. Он не ярок, да ещё и осторожен. Соловьи, как и люди, долго учатся петь. Но лишь на третий год становятся певцами. Гнездо строят на земле.

Тает снег, летят грачи, Всем глаза слепят лучи. Что звенит, как будто склянка? Песенку поет. . . Овсянка

Ранней к нам весной летит, Нежной флейтою свистит Желто-серенькая птичка, Это –. . . Пеночка -весничка

Вдоль сучка всегда садится, В дуплах скромненько гнездится, Из дупла шипит, как змейка, Всех пугает. . . Вертишейка

Кто в лесу у нас гадает И про жизнь твою все знает? Прокукует, подсчитаешь, Сколько жить тебе узнаешь! Птичка, серая подружка, А зовут ее. . . Кукушка

Кукушка –птица насекомоядная и к тому же большая обжора. А главное – она поедает таких гусениц, которых другие птицы не едят. Ведь среди гусениц есть и волосатые, и ядовитые. А кукушка ест их все подряд. На земле известны 130 видов кукушек, но только 50 из них подбрасывают яйца в чужие гнёзда.

Многие кукушки строят гнёзда и честно высиживают яйца. Но есть и такие, которые не прочь пожить за счёт других. Кукушонок выбрасывает последнее яйцо из гнезда садовой камышовки.

Возвращаются к нам околоводные и водные птицы: журавли, утки, крачки, чайки.

Журавли

Утки

Крачки

Чайки

А эти птицы делают у нас остановку и летят дальше на север: гуси

лебеди

Правила друзей природы 1. Если случайно окажешься рядом с гнездом птицы, не бери в руки яйца или птенцов, сразу же уходи. Иначе птицы – родители могут насовсем покинуть гнездо.

2. Не лови и не уноси домой здоровых птенцов. Их родители рядом, хотя и не показываются тебе на глаза. Они сами позаботятся о своём потомстве.

3. Если у тебя есть собака, не бери её в лес весной и в начале лета. Она легко может поймать плохо летающих птенцов.

Игра « А верите ли вы? » Верите ли вы, что некоторые птицы умеют обслуживать себя во время еды. . ? Да Вороны не любят черствый хлеб и всегда размачивают его в луже перед употреблением Обыкновенный стервятник из Африки берет в клюв крупный камень и сбрасывает его на яйцо африканского страуса.

А верите ли вы, что страус , когда ему страшно, прячет голову в песок? Нет Страус, когда чувствует опасность, то ложится на землю, вытягивает шею и внимательно наблюдает. Но как только опасность приближается, то вскакивает и убегает.

Верите ли вы, что гусь – это очень осторожная птица? Да Когда чувствует опасность, то ложится на землю, вытягивает шею и внимательно наблюдает. Но как только опасность приближается, то вскакивает и убегает.

Верите ли вы, что птицы могут правильно рассчитать свой полёт? Да Ворона - единственная птица, которая умеет правильно рассчитать свой полет и поэтому никогда, в отличие от голубей, не попадает под машину.

Верите ли вы, что птицы могут подражать звонкам мобильных телефонов? Датские птицы своими криками начали подражать звонкам мобильных телефонов. Особенно преуспели в этом скворцы, которых считают очень сообразительными птицами. Один из сотрудников телекоммуникационной компании Strand Consult из Копенгагена назвал птицу, живущую в его саду, Nokia, потому что она очень ловко передразнивает телефон упомянутой марки. Да

Все перелётные птицы весной возвращаются к себе на Родину. Они вьют гнёзда и выводят потомство. Птицы – наши верные друзья и помощники. И мы, люди, должны охранять и беречь их.

Пусть живут в лесах, в садах И поют нам птицы. Ведь они для нас друзья Соловьи, грачи, синицы.

К тому же и пользу приносят они Едят они гусениц разных. Спасают они и леса, и сады От маленьких гусениц страшных. И надо поэтому птиц нам беречь, Зимой подкормить, а весною привлечь. Пернатых друзей на поля и сады. Участие примешь ли в этом и ты?

Автор: Ильина И. В. Сайт viki. rdf. ru

present5.com

Урок окружающего мира по теме "Птицы" 2 класс

Урок окружающего мира по теме "Птицы" 2 класс

Урок окружающего мира ( 2 класс) (с использованием индивидуально-бригадной технологии)

Тема урока: Птицы

Учитель: Самигулина С. Ю.

Цели: 1. повторить отличительные признаки птиц

           2. познакомить с разными видами перьев

           3. расширить знания о питании птиц

           4. формировать умение работать в группе

           5. совершенствовать умение работать с учебником и хрестоматией

           6. воспитывать бережное отношение к природе

Оборудование: учебники, хрестоматии, карточки с заданиями, загадки, презентация «Птицы»

 

Ход урока

1. Сообщение темы урока                                                                     

 - Отгадайте загадки и из выделенных букв составьте слово.

                       Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока)

    

 

   На болоте обитает и лягушек поедает. (Цапля)  

 

                       Зимою краснеют на голых ветвях.

                       Весенней порою опять улетят. (Снегири) 

 

  На шесте дворец, во дворце певец. (Скворец)           

 

                       Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,

  Хвост с узорами, сапоги со шпорами. (Петух)   

 

Слово «Птица»

- Тема нашего урока – «Птицы».    

                     

- Каких птиц вы наблюдали в лесу, в парке, у реки, в зоопарке, во дворе?

 

2. Работа по карточкам

  1) Самостоятельная работа по карточкам

 

 

 

 

 Карточка №1

 

Фамилия, имя ___________________________

Прочитай  в учебнике текст «Птицы» и  в хрестоматии текст «Что птицы едят». Впиши пропущенные слова.

 

      У всех птиц тело покрыто  _____________, поэтому их ещё называют _______________.

    Перья, которые покрывают всё тело птицы, называют __________________. На крыльях находятся ____________

перья, а на хвосте ____________ перья. Самые мягкие и пушистые ________________ перья. Между ними много воздуха.

   Птицы различаются по типу питания.

   Птицы, которые питаются зерном, называются ______

_________. У них клюв _________ и ___________. Им они разбивают твёрдые семена. К зерноядным относятся чечевица, клёст, овсянка.

  Птицы, которые питаются другими животными, называются ________________. Они имеют _____________

клюв, ____________ ноги с ______________ когтями. К хищным птицам относятся сова, сокол пустельга, кречет, орёл.

 

Карточка №2

 

Фамилия, имя ___________________________

Прочитай  в учебнике текст «Птицы» и  в хрестоматии текст «Что птицы едят». Впиши пропущенные слова.

 

      У всех птиц тело покрыто  _____________, поэтому их ещё называют _______________.

    Перья, которые покрывают всё тело птицы, называют __________________. На крыльях находятся ____________

перья, а на хвосте ____________ перья. Самые мягкие и пушистые ________________ перья. Между ними много воздуха.

   Птицы различаются по типу питания.

   Птицы, которые питаются насекомыми, называются ___

___________.Клюв у них__________ и ____________. Ноги с острыми____________ когтями. К ним относятся ласточка, трясогузка, вальдшнеп, кукушка.

    Птицы, которые питаются и растениями и животными называются _________________. К ним относятся дятел, утка, ворона, свиристель.

 

2) Работа по карточкам в группах

3) Отчёт групп о проделанной работе и выступления заранее подготовленных учеников с сообщениями о птицах     

 

Чечевица – маленькая птичка с яркой окраской. У самца головка и грудка огненно-красные, у самки зеленовато-коричневые. В песне чечевицы слышится вопрос: «Витю видел? Витю видел?» Чечевица питается семенами разных трав и пользу приносит, уничтожая сорняки. 

 

 

Клёст – лесная певчая птица . У  клеста мощный клюв с перекрещивающимися кончиками, которым он достаёт семена из шишек.

Подобно попугаям, использует клюв для лазания. Высиживают птенцов в марте.  

 

 

Сокол-пустельга – хищная птица. Имеет серпообразную форму крыльев в полёте. Зависая в воздухе, высматривает добычу, затем  стремительно падает вниз. Питается в основном полёвками.

 

 

 

Вальдшнеп – лесной кулик. Днем затаивается под кустами. Начнет темнеть, выберется вальдшнеп на лесную дорогу и ходит по земле, кормится. Запустит клюв в мягкую землю и клювом чувствует: если близко червячок или жучок зашевелится, он сразу же его ловит и глотает. 

 

 

 

Кукушка – питается гусеницами, которых не едят другие птицы. Ведь среди гусениц встречаются и волосатые, и даже ядовитые. Проглотит такую гусеницу какая-нибудь птица и погибнет. Только кукушка может глотать волосатых гусениц. Щетинки вопьются в стенки желудка, а внутренний слой желудка отслаивается и вместе с иголками выбрасывается наружу.

   Получается, что кукушка -  полезная птица: спасает лес от мохнатых вредителей, которых не едят другие птицы.

 

 

Свиристель – небольшая птица. Окраска розовато-серая, крылья черные с желтыми и белыми полосками. У взрослых свиристелей на голове хохолок. Песня свиристеля — журчащая трель «сви-ри-ри-ри-ри», похожая на звучание свирели. Питается летом насекомыми, зимой – ягодами рябины. Приносят пользу, разнося семена далеко от дерева. Там вырастут новые рябинки.                                             

 

                                                                     

   - На какие группы по способу питания можно разделить всех птиц?                                                                 

 

 

 

3. Тест

1. Выбери главное отличие птиц от других животных

    А) 2 крыла          Б) перья           В) клюв

 

2.Соедини линией название птицы с видом питания

   дятел                       насекомоядная                    пустельга

   вальдшнеп              всеядная                              ворона

   сова                         хищная                                 трясогузка

   чечевица                 зерноядная                          свиристель

 

3. Отметь вид перьев, которые играют главную роль при полёте

   А) маховые     Б) пуховые      В) рулевые     Г) покровные

 

4. Подведение итогов

    - Что нового узнали?

    - Что больше всего понравилось?

 

      Покормите птиц зимой!

      Пусть со всех концов

      К вам слетятся, как домой,

      Стайки на крыльцо.

                           Не богаты их корма.

                           Горсть зерна нужна,

                           Горсть одна –

                           И не страшна будет им зима…

      Приучите птиц в мороз

      К своему окну,

      Чтоб без песен не пришлось

      Вам встречать весну.

 

5. Интересные факты

Сапсан считается самым быстрым животным в мире — во время охоты он способен развивать скорость до 322 км/ч,

                                                                                                 

 

 

Колибри – самая маленькая птица в мире. Вес этой «малявки» составляет всего 1,7 грамм, а длина от 5,5 сантиметров

колибри обладает самым длинным клювом относительно размеров тела. Длина клюва этой маленькой птички может достигать до 10 см, при общей длине 15 см, т.е. клюв у  колибри в 2 раза длиннее тела.                    

  

                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Африканский страус — самая крупная из современных птиц: его рост достигает 280 см, а масса до 155 кг    

 

 

Полярная утка способна выдержать температуру -110 градусов Цельсия. Это делает ее не только самым выносливым представителем семейства пернатых, но и самым выносливым животным в целом.

 

 

Самая громкая птица -  индийский павлин. Он кричит настолько громко (и к тому же безобразно), что его слышно за несколько километров.              

 

 

 

Наибольшее количество перьев у лебедя - больше 25 тысяч перьев.                                       

 

 

 

 

                     

 

xn--311-5cd3cgu2f.xn--p1ai

Презентация по окружающему миру " Птицы" (2 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Окружающий мир 2 класс Марулова Елена Анатольевна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 1 г. Азов

2 слайд Описание слайда:

Животные млекопитающие насекомые пресмыкающиеся земноводные птицы рыбы

3 слайд Описание слайда:

птицы Воробьи, стрижи, пингвины, Снегири, грачи, павлины, Попугаи и синицы: Одним словом это -

4 слайд Описание слайда:

Зачем птицам клюв? Для чего птицам перья? А зачем птицам летать? Почему птицы поют? Значение птиц в жизни человека.

5 слайд Описание слайда:

кукушка

6 слайд Описание слайда:

горихвостка

7 слайд Описание слайда:

воробей ворона

8 слайд Описание слайда:

дятел сова

9 слайд Описание слайда:

снегирь

10 слайд Описание слайда:

Клюв птицам необходим потому, что а) для птиц он является носом, руками и ртом. б) добывают пищу, строят гнёзда, кормят птенцов, чистят пёрышки, защищаются. в) он служит маскировкой и привлекает внимание самочек.

11 слайд Описание слайда:

Перья птицам необходимы для того, чтобы а) высматривать добычу на земле и добираться до тёплых мест. б) защищаться от перегрева, холода и ушибов. в) летать, маскироваться, привлекать самочек и оставаться сухими в воде.

12 слайд Описание слайда:

Птицы летают для того, чтобы а) высматривать добычу на земле и добираться до тёплых стран. б) помогать людям отдыхать. в) строить гнёзда повыше, спасаться от врагов, ловить добычу в воздухе.

13 слайд Описание слайда:

Птицы поют для того, чтобы а) привлечь внимание самочки, охранять территорию, предупреждать об опасности. б) собираться вместе в стаю, не отбиться от стаи во время перелёта. в) добывать пищу, строить гнёзда, кормить птенцов.

14 слайд Описание слайда:

Птицы необходимы в природе и человеку для того, чтобы а) украшать природу, помогать в борьбе с вредителями, участвовать в расселении растений, выполнять поручения людей, помогать им отдыхать. б) выполнять поручения людей и помогать им отдыхать.

15 слайд Описание слайда:

Чтение текста Обсуждение и выполнение задания по тексту Работа с карточками-ответами Работали дружно, со всеми заданиями справились. Работали хорошо, но могли показать лучшие результаты. Работа в группе не получилась, но надо стараться.

16 слайд Описание слайда:

Спасибо за работу!

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-431345

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

2 класс Разнообразие птиц открытый урок

КГУ «Александровская основная школа»

Открытый урок познания мира

«Разнообразие птиц»

2 класс

Подготовила: Сухоставская Ю.А.

Тема урока: «Разнообразие птиц».

Задачи:

1. Уточнить и расширить знания учащихся о птицах, показать их разнообразие и красоту; увеличить объём информации, сообщаемой ученику на уроке через использование ИКТ.

2.Развивать познавательную деятельность, воздействуя на такие процессы, как восприятие, мышление, запоминание, усвоение информации; способствовать развитию связной речи учащихся.

3. Продолжить обучение взаимодействию учащихся в паре, группе.

4. Воспитывать любовь к природе, учить бережному отношению к птицам.

Оборудование: презентация, карточки, плакат с изображением дерева, конверты с домашним заданием,  запись звуков пения птиц, музыкальные записи.

Ход урока:

I.Орг. момент

II. "Круг радости"

- Здравствуйте, дорогие наши гости! Здравствуйте, дети! Я приглашаю вас в наш круг радости для того, чтобы вы поприветствовали друг друга.

    Придумано кем-то

                Просто и мудро

                При встрече здороваться-

                Доброе утро!

                Доброе утро, солнцу и птицам!

                Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым доверчивым,

Пусть доброе утро – длится до вечера!

III. Актуализация знаний.

Чтоб природе другом стать, тайны все её узнать,

Все загадки разгадать, вы учитесь наблюдать.

Будем вместе развивать в себе внимательность.

А поможет всё узнать наша любознательность.

-Ребята, вспомните,  о чём мы с вами говорили на последних уроках познания мира? (о разнообразии животного мира)

-Кто помнит, как называется наука, изучающая животных? (зоология) 

-На сколько групп учёные-зоологи разделили всех животных?   (на 6 групп)

-Назовите названия этих групп. (Млекопитающие, рыбы, птицы, насекомые, пресмыкающиеся, земноводные)

А) 2.Игра «Да, нет»

-А сейчас давайте проверим, что вы знаете о представителях этих групп и поиграем в игру «Да, нет». Я буду высказывать своё предположение, если вы с ним согласны – говорите «Да», если не согласны –«Нет».

Итак, начинаем: (игра «Да, нет»)

-Собака, медведь, рысь относятся к группе млекопитающих. (да)

-Самое прожорливое насекомое – стрекоза. (да)

-Тело пресмыкающихся покрыто шерстью. (нет)

-Мухи, бабочки, комары относятся к группе насекомых. (да)

-Паук-это насекомое. (нет)

-Рыбы -это земноводные, потому что могут жить и на земле и на суше. (нет)

- Тело рыб покрыто чешуёй  и у них есть плавники. (да)

-К земноводным животным относятся лягушки, жабы. (да)

- Ящерицы, змеи, крокодилы -это пресмыкающиеся животные. (да)

Поменяйтесь работами. Проверьте правильность выполнения работы, и оцените друг друга.

Б) Работа в парах.Следующее задание – работа по карточкам. -У каждого из вас на столе карточки, вы должны распределить животных, определив их к определённой группе. Муравей, муха (Насекомые) Акула, щука (Рыбы) Лягушка, тритон (Земноводные) Кошка, собака (Звери) Взаимооценивание

Поменяйтесь работами. Проверьте правильность выполнения работы, и оцените друг друга.

Поднимите руку у кого пятёрки. Молодцы. Поставьте оценки в оценочные листы.

-Какие картинки оказались лишними? (птицы)

IV. Самоопределение к деятельности.

а) – Ребята, отгадайте, о каких животных, а точнее, о какой группе животных сейчас пойдёт речь?

(звучит музыка «Голоса птиц» )

Кто отправляется в полет В клюве веточку несет? Длинный клюв и два крыла, Прилетит – плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это…(птица) 

-Кто догадался, кому будет посвящена тема нашего урока? (птицам).

-  Чему сегодня на уроке вы должны научиться? (различать птиц по их характерному признаку, научиться называть части тела птицы, знать особенности жизни  некоторых представителей этой группы животных)

Для начала давайте заглянем в гости к Мудрой Сове. Сейчас она не одна, у неё в гостях Муравьишка. И он ей рассказал вот такую историю:

«Однажды вечером я гулял по лесу. Вот и солнышко стало садиться. За лесом, на окраине деревни, прокукарекал петух, созывая кур на насест. Большая ночная бабочка пролетела надо мной, бесшумно взмахивая крыльями. С резким свистом промчалась над лесной тропинкой летучая мышь. А в глубине леса с ветки на ветку прыгало удивительное животное, похожее на белку. «Какие разные животные,- подумал я, - но все они умеют летать… Наверное, все они – птицы.»

Проблемный вопрос:

-А сейчас я хочу поставить перед вами проблемный вопрос. Можно ли курицу, бабочку, летучую мышь отнести к группе птиц или нет? (ответы детей)

-Для того, чтобы убедиться, правы вы или нет, давайте обратимся к очень интересной науке, которая занимается изучением жизни птиц, а называется она - орнитология. Следовательно, учёные-люди, которые изучают птиц - орнитологи.

V.Изучение нового материала.

На доске: орнитология, орнитолог.   

- Как вы думаете, кто такие птицы? (Животные, которые умеют летать.)

- Муравьишка встретил в лесу бабочку. Бабочка умеет летать, значит, она птица? Прав ли Муравьишка? (Нет.)

- Почему? (Бабочка насекомое.)  

- По какому признаку мы различаем птиц? (Тело птиц покрыто перьями.)

- Скажите, кого из животных бабочку, летучую мышь, курицу можно отнести к группе птиц? (Курицу.)

-Что вы можете сказать  о курице? (Курица – птица, у неё есть крылья и тело покрыто перьями.)

- Курица летает плохо, но учёные-орнитологи её относят к группе птиц, потому что  самый главный признак этой группы это перья. Умение летать не является главным признаком группы.

Практическая работа с картинкой. Строение птицы.

-  Давайте познакомимся со строением птицы. Рассмотрим строение птицы на примере голубя.

-Какие части тела можно выделить?

-А форма тела вам ничего не напоминает?

-Чем покрыто тело птицы?

-Для чего птице нужны перья?

- Птица похожа на самолёт. Форма тела помогает ей быстро летать. Всё тело у птиц покрыто  перьями. Ни у каких других животных перьев нет. Они спасают птицу от ушибов, от холода и жары, маскируют от врагов. Перья – это одежда птиц.

-Что вы можете рассказать о клюве?

-Птичий нос не только нос, но ещё и рот, поэтому его назвали клювом. Клюв бывает только у птиц. Клювы у птиц разные, потому что пища у них тоже разная. У птиц, которые питаются насекомыми, клювы тонкие и острые. У тех, кто клюёт зерно – толстые и тупые. Птицы не жуют пищу, так как у них нет зубов. Они заглатывают пищу целиком.  С помощью клюва птицы плетут гнёзда, чистят перья, кормят птенцов. Без носа птица – как мы без рук.

-Что вы можете рассказать о лапках?

У птицы 2 ноги. Обычно на птичьей ноге 4 пальца. Форма пальцев и длина ног у птиц разная. У водоплавающих птиц, таких как утка между пальцами – кожные перепонки. Они помогают птичкам грести лапками, будто вёслами. 

-Что вы можете рассказать о крыльях?

Крылья поднимают птицу в воздух. Форма и длина крыльев тоже разная. Крыло по своему строению напоминает руку. Оно тоже сгибается в двух местах. Когда птице нужно взлететь, она подскакивает повыше и очень быстро машет крыльями.

Вывод:

- Итак, мы выяснили, что тело птицы - хитроумно устроенный «аппарат», и важную роль в нём играют перья. Большие перья помогают птице летать, а маленькие – защищают тело от холода.

Игра « Птицы»

Учитель. Я буду называть не только птиц, и если вы услышите, что появилось что-то другое: хлопайте. И так!

         Прилетели птицы:

         Голуби, синицы,

         Аисты, вороны,

         Галки, макароны…(дети хлопают).

         Прилетели птицы:

         Голуби, синицы,

         Мухи и стрижи…(дети хлопают)

         И ещё раз

         Прилетели птицы:

         Голуби, синицы,

         Чибисы, чижи,

         Галки и стрижи,

         Комары, кукушки…(дети хлопают)

         Даже совы - сплюшки,

         Лебеди и утки-

         И спасибо шутке!           

VI. Электронная физминутка «Танец утят»

VII .Обобщение, систематизация и применение знаний.

А) Работа по учебнику.

Откройте учебник с. 87-88. Прочтём текст.

Б) Работа по вопросам.

- Где живут птицы? ( в гнёздах, скворечниках, на скалах и на земле)

-Где они селятся? (возле воды и на деревьях)

-Какие общие признаки их объединяют? ( у них есть крылья, перья и клюв)

-Чем питаются птицы? (семенами, большинство птиц – насекомыми, есть хищники, которые питаются мышами, зайцами и другими птицами)

Деление детей на две группы ( домашние птицы и дикие птицы)

В) Групповая работа. Определи где, какие птицы?

Задание каждой группе.

1 группа. Выбрать картинки домашних птиц.

-Какую пользу приносят домашние птицы? Рассказать всё о домашних птицах.

2 группа.Выбрать картинки диких птиц.

-Какую пользу приносят дикие птицы?

Г) Презентации выполненных работ.

Защита флипчартов.

- Какие будут дополнения? Оцените ответ товарища. Поставьте оценки в оценочные листы.

VIII .Беседа.

- А какая птица говорит о себе так?

  И петь не пою,

  И летать не летаю.

  За что же тогда

  Меня птицей считают?

                                (Страус)  

- Попробуйте ответить на вопрос страуса. (Тело страуса покрыто перьями.)

- Сейчас послушайте, очень интересную информацию об этой загадочной птице, которую для вас приготовила и расскажет (Исенова Айжан)

(Страус —это нелетающая птица, зато он самый быстроногий бегун в мире. Он может бегать со скоростью  120 километров в час. Одно яйцо африканского страуса выглядит так, как 20—25 куриных яиц вместе и

весит более килограмма. Скорлупа яйца настолько твердая, что ею можно пользоваться как посудой. Яйца страуса употребляются в пи­щу и признаются деликатесом.

Удар лапы африканского страуса значительно сильнее удара лошадиного копыта. Но в случае его нападения достаточно поднять на палку фуражку, чтобы эта птица немедленно отступила. Оказывается, страус нападает только на тех противников, которые ниже его ростом.)

- А знаете ли вы птицу, которая тоже не умеет летать, а крылья использует как ласты, чтобы плавать в воде и под водой?  (Пингвин)

- Почему это животное тоже относят к птицам? (Тело покрыто перьями.)

-У этой птицы есть одно сходство с нами, людьми- они тоже своих малышей-детёнышей отправляют в детские сады. Вот что нам об этом расскажет (Ивашов Даниил)

(Пингвин - единственная птица, которая может плавать, но не может летать. Кроме того, это единственная птица, ходящая стоя. Их птенцы, по мере развития, начинают съедать до 1 кг пищи в день. Поэтому, чтобы прокормить детёныша, на охоту отправляются уже оба родителя, а своего малыша они оставляют в «детском саду».  Часть взрослых пингвинов охраняют их от нападения хищных птиц. Тысячи птенцов черной толпой стоят, прижавшись друг к другу, и брат брата согревает. Возвращаясь, родители по голосу отыскивают своего птенца и кормят только его.)

1.  Игра « Доскажи словечко.»

-Ну а сейчас я предлагаю вам отгадать загадки о других птицах Казахстана .

На скале он строит дом. Разве жить не страшно в нём? Хоть кругом и красота, Но такая высота! Нет, хозяин не боится Со скалы крутой скатиться - Два могучие крыла У хозяина ... (орла) 

Сел на елку, на сучок,Бороды торчит клочок;Как летун — он плоховат,И порою глуховат. (глухарь) 

Этот птичий царь могучий

Вьёт гнездо на горной круче

Он наводит дикий страх

На больших и малых птах.

Перед ним все птицы меркнут

Кто же это? Гордый …(беркут)

Возле моря ходят босы,Голенасты, горбоносы:В розовой одежкеВышли для кормежки.Клюв на море – как сачок:Цедит муть с букашками;Но работает сачокТолько вверх тормашками.В розовом убореДо колен он в море.(Фламинго розовый) 

Красноватый огонёк

Чуть поляну не поджёг

Он - краса лесных полян,

Родич курицы-… (фазан) 

Он мешок под клювом носит

Рыбу схватит -туда бросит.

Эта птица-великан,

А зовётся …(пеликан)

Ребята, посмотрите на плакат «Как прекрасен этот мир!». Не правда ли прекрасны творения природы, представленные на этих фотографиях. Ими бы только восхищаться, поражаясь, сколько щедра на выдумки природа, если бы не одно тягостное обстоятельство: все они занесены в Красную книгу и всем им угрожает опасность исчезновения с лица Земли, поэтому их защищает наше государство.

 - Какие  причины исчезновения  животных известны вам? (Животные играют огромную роль в природе. Но люди порой жестоко истребляют их ради меха или мяса, а иногда ради развлечения. На диких животных влияет хозяйственная деятельность человека. Когда люди вырубают лес или загрязняют воду в реке, они невольно губят много животных, для которых лес и река- дом. Из-за хозяйственной деятельности человека и неумеренной охоты одни животные навсегда исчезли, а многие стали редкими). 

IX. Экологические  правила: Посмотрите на картинки

-Какие ошибки допустили дети?1) Не разоряйте птичьи гнезда!2) Не подходите близко к гнездам птиц!3) Если у вас есть собака, не пускайте ее гулять в лесу или парке весной или в начале лета! Она легко может поймать плохо летающих птенцов и беспомощных детенышей зверей.4) Не ловите и не уносите домой здоровых птенцов и детенышей зверей! В лесу о них позаботятся взрослые животные.5) Подкармливайте птиц зимой, а весной с помощью взрослых делайте для них домики!

XI. Домашнее задание.

Мудрая сова каждому из вас приготовила задание: подготовить сообщение об интересных фактах из жизни птиц.(раздать конверты с домашним заданием)

Обратить внимание на выставку книг. 

XII. Закрепление.

Проверим наши знания по тесту:

1.Как называется группа животных, тело которых покрыто перьями?

а) звери

б) птицы

в) рыбы

2.Назови домашнюю птицу:

а) синица

б) воробей

в) курица

3.Назови птицу-хищника:

а) сова

б) перепёлка

в) жаворонок

4.Где вьют гнёзда соловьи?

а) в лесу

б) на лугу

в) в высоких кустарниках

5.Как птицы приспособились к природным условиям?

а) им помогает окраска перьев

б) меняют окраску в разное время года

в) имеют яркую окраску

Проверка. Взаимооценивание. (выставить оценку в оценочных листах)

XIII. Рефлексивно – оценочный  этап:1. Рефлексия            Урок хотелось бы закончить чтением отрывка из произведения Михаила Пришвина «Кладовая солнца». «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоёмы. В лесах, горах разные ценные животные - будем охранять леса и горы. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину!

-Наш урок подходит к концу. Я благодарю вас за работу, за активное участие.

За активное участие на уроке мне хочется отметить некоторых ребят и подарить им птичку с «5»

А сейчас давайте оживим это весеннее дерево.

-Если вам на уроке было интересно, вы с удовольствием выполняли все задания - то поместите на дерево жёлтую птичку .

-Если вам что-то было непонятно, и было сложно выполнять какие-то задание- красную птичку.

-А если вам было скучно и неинтересно-синюю птичку.

Спасибо всем за урок! 

А вам, дорогие гости , в память о нашем уроке мы дарим голубя – символ мира и счастья и хочется пожелать мирного неба над головой, крепкого здоровья и творческих успехов в работе.

 

kopilkaurokov.ru