Диктант. Прощание с осенью. Диктант прощание птиц


Диктанты по русскому языку 3 класс

Утро в степи

Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький, здоровый запах полыни.

Все радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню.

Грамматическое задание:
  1. Выписать из текста два слова с безударными гласными в корне. Написать к ним проверочные слова.
  2. Выписать два слова с приставками. Выделить приставки.
  3. 2-ое и 4-ое предложения разобрать по членам (по вариантам).
Весна пришла!

Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весенняя капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки. На полях зазеленели хлеба. Ветки ивы покрылись золотыми шарами. В лесу зацвели голубенькие подснежники. Синички весело перелетали с ветки на ветку. Они искали в складках коры деревьев червячков. Тетерева слетелись на поляны. Птицы чертили по земле крыльями и затевали шумные игры. Скоро прилетят на родину журавли. (64 слова)

Грамматическое задание:
  1. вариант: Выполнить разбор 3 предложения. Разобрать по составу слово крикливые. Определить время глагола в 1 предложении.
  2. вариант: Выполнить разбор 4 предложения. Разобрать по составу слово говорливые. Определить время глагола в последнем предложении.
Весна

Весна долго не открывалась. В апреле стояла ясная морозная погода. Днем под лучами солнца тихо таял снег. Вдруг резко потянуло теплым ветром. Окрестности окутались густым молочным туманом. Мутным потоком полились воды. С яростным треском ломались на реке гигантские льдины.

Поздно вечером туман ушел. Небо прояснилось. Утром солнце съело тонкий лед.

В теплом весеннем воздухе залились чудным хором жаворонки. Высоко в небе пролетели с радостным криком журавли и гуси.

Пришла настоящая весна.

Грамматическое задание:
  1. Разбери по составу слова морозная, тонкий.
  2. Выпиши из текста три слова с безударным гласным звуком в корне слова, проверяемым ударением. Подбери проверочное слово.
  3. Подчеркнуть главные члены предложения, надписать части речи.1 вариант - 2 предложение.2 вариант - 7 предложение.

Контроль знаний - русский язык 3 класс диктант за год (ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА)

7oom.ru

Диктанты

Диктанты для 3 класса с заданиями.

Диктант по  теме: « Предложение. Слово  и его лексическое значение»

Осенний лес.

Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья сладких ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу.  Слова для справок: сбросили, рябчик.

Грамматические  задания

Обозначьте части речи в  предложении. Выделите  основу предложения.

1 вариант – 5 предложение (Они клевали гроздья сладких ягод)

2 вариант – 8 предложение (Рябчики пролетели в лесную чащу)

Выпишите словосочетание (прил. + сущ.) из предложения

1 вариант – из второго предложения

2 вариант – из пятого предложения

*. Запишите  омонимы (3 слова)

 

Контрольный   диктант  по   теме: « Слово  и слог. Состав слова»

Ноябрь.

В ноябре похолодало. Стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.   С берёз и осин листва давно опала. Земля покрыта  ковром  из листьев. Только на дубах желтеют сухие листья.  Тишина в лесу.  Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу речки сидела птичка. Это запела синичка.

Грамматические  задания

Выписать 3 глагола   с приставками,   выделить их.

1 вариант – из первой части текста

2 вариант – из  второй  части текста

Записать 3 однокоренных  слова, обозначить части речи, выделить корень.

1 вариант – корм

2 вариант – свист

 

Диктант по теме:  « Правописание   безударных  гласных  в  корне  слов»

Чудесная  ёлка.

Идёт мелкий снежок.  Пушистые  хлопья снега легли на землю и деревья. На поляне стояла молоденькая  стройная ёлочка.  Ребята решили украсить её. Они повесили на лесную красавицу ягоды рябины. К нижним веткам прикрепили морковку.  Под ёлку положили кочан капусты. Утром над ёлкой кружилась стайка птиц. Вечером  прибежали два зайца. Они угощались вкусным  ужином.

Грамматические  задания

Выписать из текста 3 слова с  безударной гласной в корне, которая проверяется ударением, указать проверочное слово.

Записать и разобрать по составу слова

1 вариант    Кормушка, прилёт, подводники

2 вариант    Сахарница, заход, заморозки

*К данным словам подобрать  и записать  антонимы  с приставками, приставку выделить.

1 вариант    Продавать -….., выходить -……

2 вариант     Помолчать ….,  приехать- ….

Диктант по  теме: «Правописание  слов  с  безударными  гласными,    с парными звонкими    и глухими согласными  и  с  непроизносимым согласным звуком в  корне”.

Снеговик.

Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий пушистый снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. На земле лежит толстый снежный покров. Ребята выбежали  на улицу. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!

Грамматические  задания

Выписать из текста по 1  слову  с  безударной гласной в корне, с парным согласным в корне, с непроизносимой согласной в корне, которые  проверяются ударением,   указать проверочное слово.

Записать и разобрать по составу слова

1 вариант     Берёзка, подорожник,  капуста. 

2 вариант   Ягодка, подберёзовик, помидоры.

 Диктант по  теме: «Собственные  и  нарицательные,  одушевлённые  и  неодушевлённые  имена  существительные»

На  рыбалке.

Мы  стали   жить  на  берегу   Волги. Зимой  река  замёрзла.  Рыбаки  собрались на  лёд  ловить рыбу.  Рыбак  Андрей   взял   с  собой сынишку Ваню.  Далеко   выехали   рыбаки.    Сделали   во   льду  ямки   и  спустили  в  воду  сети. Светило  солнце. Всем  было  весело.  Ваня  был очень  рад.  Он  помогал  выпутывать   из    сетей рыбу. Рыбы  наловилось  много.

Грамматические  задания

Укажите части речи …

1 вариант  – в первом  предложении

2 вариант  – в  десятом  предложении

Подчеркните в тексте  собственные  имена  существительные

* Запишите  одушевлённые    и   неодушевлённые  имена  существительные, по   2  слова.

Контрольный  диктант   по  теме: « Имя  существительное»

На  речке.

Владимир   жил  в тайге. Сторожка  стояла  на берегу  реки  Краснуха. Кругом  тишь.  За  много  лет    Вова   изучил эту местность. Он  хорошо знал всех обитателей.  У берегов тихо  шуршал  камыш. В его зарослях  каждую весну строили свои гнёзда утки. Вот появились и первые утята.   Раноутром     мать  выводила  их на берег. Малыши щипали   нежную  травку. Мать  была  довольна.

Грамматические  задания

Подчеркни грамматическую  основу

1 вариант – 6 предложения ( У берегов тихо шуршал камыш)

2 вариант  – 9 предложения  ( Рано  утром  мать выводила  их  на берег)

Определи падеж и род  у имён существительных

1 вариант – первого предложения  ( Владимир  жил  в тайге)

2 вариант – десятого  предложения ( Малыши  щипали   нежную  травку)

1 вариант. Запиши   3  имени  существительных, употребляемых  только  в единственном  числе

2 вариант.  Запиши   3  имени  существительных, употребляемых  только  во множественном  числе

 

Контрольный  диктант  по теме:  «Имя  прилагательное»

Шаги  весны.

Раннее утро. Небо  серое. Голые  сучья деревьев мокли от снега и дождя. Но вот   с  реки потянул лёгкий ветерок. На тёмном  небе  показались просветы, и выплыло яркое солнце. Вся природа ожила и засверкала. Струйки тёплого пара шли от серых бугров и старых пней.  С каждым часом  проталины становились шире и длиннее. Весёлая стайка  грачей  подлетела к берёзовой  роще.  В воздухе  зазвенели  их  голоса.

Грамматические  задания

Подчеркните имена прилагательные, выделите окончание

1 вариант – в  первой  части текста

2 вариант  – во  второй  части  текста

Определите падеж и род   у имён  прилагательных…

1 вариант – пятого предложения  (На тёмном  небе  показались просветы, и выплыло  яркое солнце)

2 вариант – девятого  предложения  (Весёлая стайка  грачей  подлетела к берёзовой  роще)

Контрольный  диктант  по  теме «Местоимение. Глагол»

Весна.

Наступила весна. Синее небо. Апрельское солнце. Немножко тепла и очень много света.  Раскрылись почки на деревьях. Показались молоденькие зелёные листочки.   Проснулась пчёлка. Она разбудила своих подруг. Пчёлки вылетели из улья. Вот под кустиком они увидели синий цветочек. Это была синяя фиалка. Она открыла свою чашечку. Там был сладкий сок. Пчёлки напились вкусного  сока и весело полетели домой. Здравствуй, весна!

Грамматические  задания

Подчеркните   грамматическую  основу, указав  части  речи

1 вариант – 8 предложения    (Она разбудила своих подруг)

2 вариант  – 12 предложения   (Она открыла свою чашечку)

Выпишите глаголы, употреблённые … 

1 вариант  – в единственном  числе   (6)

2 вариант  –  во  множественном  числе  (6)

 

Контрольный  диктант по  теме:  «Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие  речи»

Встреча  с  гадюкой.

Узкая тропинка привела нас  в лесную глушь. Редко сюда проникал солнечный луч. Громадные    ели  и  сосны  стояли  угрюмо.  Они  опустили  могучие  ветки.  Вдруг старый    пень зашевелился. Там была нора  гадюки.  Мы    вышли на  лесную  поляну.  Радостные  песни   птиц  встретили  нас.  Жужжали мохнатые  шмели. Появился лесник. Он успокоил нас. Подъехала машина,  и мы отправились домой. Шипение  гадюки  звучало  в  ушах.  Гадюки  опасны.

Грамматические  задания

Подчеркните   грамматическую  основу.   Определите   части  речи.

1 вариант – в 4 предложении (Они  опустили могучие  ветки)

Выпишите имена существительные  в  именительном  падеже,  определите род

1 вариант – из  первой  части  текста

2 вариант – из  второй  части  текста

*К   выделенным    словам    в  словосочетаниях  подберите   слова  – антонимы,  запишите  новые  словосочетания.

1 вариант. Высокий  дом –   …..  дом,  громко  смеяться – громко …

2 вариант. Широкая  лента – ……   лента,     долго  говорить –  долго ……

пРОЩАНИЕ С ОСЕНЬЮ

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Все вокруг стало нарядным. Две вороны сели на березу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

Слова для справок: стало, подмерзла.

Грамматическое задание:

В первом предложении подчеркнуть подлежащие и сказуемое.

Разобрать по составу слова: осенний, саду.

Выписать из текста слово, в котором букв больше чем звуков.

     

     

     

    ПРАЗДНИЧНЫЙ ЛЕС

    Ночная вьюга украсила лес. Он стал как чудесная сказка. Молоденькие кустики укрылись снежными шубками. Еловые лапы надели мягкие рукавицы. Гигантские сугробы напоминали великанов. Вот взошло солнце. Яркими блёстками засветились снежинки. Из-под снега вылетел тетерев. Он осмотрел местность и взлетел на гибкую ветвь берёзы.

    Грамматическое задание:

    Выписать 2 слова: первое- на правописание парной согласной в корне, второе- на правописание непроизносимой согласной; рядом с каждым словом написать проверочное.

    1 вариант: Выделить грамматическую основу в 1 предложении. Разобрать по составу слово чудесная. 2 вариант: Выделить грамматическую основу в 5 предложении. Разобрать по составу слово еловые.

    ПЕРВЫЕ ДНИ ВЕСНЫ

    Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лед. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховики.

    Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосенком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.

    Грамматическое задание:

    Разобрать по членам предложения: 1 вариант: четвертое предложение; 2 вариант: пятое предложение. Главные члены предложения подчеркнуть, словосочетания выписать.

    Подобрать прилагательные, противоположные по смыслу.1 вариант: узкий ручей - ...; старательный ученик - ...; 2 вариант: трусливый мальчик - ...; высокий куст - ...

    ПОЕЗДКА В ДЕРЕВНЮ

    Летом мы решили съездить к бабушке в деревню. Сколько хлопот перед отъездом! Вот мы уже в поезде. Как интересно смотреть в окно! Скоро разъезд. Поезд остановился. Я вижу мою бабушку. На ее лицо радостная улыбка. Она машет нам рукой. Теперь нас везет конь Орлик. По сторонам дороги широкие поля. Бабушка объяснила мне, как растет хлеб. К вечеру мы въехали в деревню. 

    Грамматическое задание: 1.вариант: Выполнить разбор 7 предложения. Разобрать слово бабушка по составу. 2.вариант: Выполнить разбор 9 предложения. Разобрать слово поезд по составу.

     

    ВЕСЕННЕЕ УТРО

    Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.

    Засветило солнце и съело утренний лед. По долине побежал, говорливый ручеек. Вдруг под корнями березки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ежик. Еж осенью нашел это укромное местечко. Он еще не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.

    Грамматическое задание:

    Разобрать по членам 7-ое и 9-ое предложения. Разобрать по составу слова: 1 вариант: засветило, утренний, березки; 2 вариант: развесили, веселый, местечко).

    РАННЯЯ ВЕСНА

    Наступила весна. Солнце согнало снег с полей. Раскрылись почки на деревьях. Показались молоденькие листочки. Проснулась пчелка. Она разбудила своих подруг. Пчелки вылетели из улья. Вот под кустиком они увидели синий цветочек. Это была синяя фиалка. Она открыла свою чашечку. Там был сладкий сок. Пчелки напились сока и весело полетели домой.

    Грамматическое задание:

    Выписать из текста местоимения, определить их лицо и число.

    1 вариант: Выполнить разбор 4 предложения.

    2 вариант: Выполнить разбор 7 предложения.

      УТРО В СТЕПИ

      Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький, здоровый запах полыни.

      Все радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню.

      Грамматическое задание:

      Выписать из текста два слова с безударными гласными в корне. Написать к ним проверочные слова.

      Выписать два слова с приставками. Выделить приставки.

      2-ое и 4-ое предложения разобрать по членам (по вариантам).

        ВЕСНА ПРИШЛА!

        Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весенняя капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки. На полях зазеленели хлеба. Ветки ивы покрылись золотыми шарами. В лесу зацвели голубенькие подснежники. Синички весело перелетали с ветки на ветку. Они искали в складках коры деревьев червячков. Тетерева слетелись на поляны. Птицы чертили по земле крыльями и затевали шумные игры. Скоро прилетят на родину журавли. 

         

         

        Грамматическое задание:

        вариант: Выполнить разбор 3 предложения. Разобрать по составу слово крикливые. Определить время глагола в 1 предложении.

        вариант: Выполнить разбор 4 предложения. Разобрать по составу слово говорливые. Определить время глагола в последнем предложении.

          ВЕСНА

          Весна долго не открывалась. В апреле стояла ясная морозная погода. Днем под лучами солнца тихо таял снег. Вдруг резко потянуло теплым ветром. Окрестности окутались густым молочным туманом. Мутным потоком полились воды. С яростным треском ломались на реке гигантские льдины.

          Поздно вечером туман ушел. Небо прояснилось. Утром солнце съело тонкий лед.

          В теплом весеннем воздухе залились чудным хором жаворонки. Высоко в небе пролетели с радостным криком журавли и гуси.

          Пришла настоящая весна.

           

           

          Грамматическое задание:

          Разбери по составу слова морозная, тонкий.

          Выпиши из текста три слова с безударным гласным звуком в корне слова, проверяемым ударением. Подбери проверочное слово.

          Подчеркнуть главные члены предложения, надписать части речи.1 вариант - 2 предложение.2 вариант - 7 предложение.

           

            ОСЕНЬ В ЛЕСУ.

            Как красив осенний лес! Березки надели золотые платья. Листья клена разрумянились. Густая листва дуба стала как медь. Сосны и ели остались зелеными. Пестрый ковер листьев шуршал под ногами. А сколько грибов в лесу! Душистые рыжики и желтые опята ждут грибников.

            Грамматические задания:

            Дать характеристику 1 предложению. Выделить грамматическую основу во 2 предложении.

            Дать характеристику 1 предложению. Выделить грамматическую основу в 3 предложении.

               

              Диктант по теме «Правописание безударных гласных в корне слова» СНЕЖНЫЕ ФИГУРКИ

              С неба летел мокрый снежок. Ребята выбежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика. Хорош снеговик! В носу краснела морковка. В руке метла, а на голове ведро. Женя строил башню с ледяными окошками. Толя и Илья лепили Деда Мороза и Снегурочку. Дед Мороз был с бородой. Снегурочка в руках держала зеленую елочку. (58 слов)

              Грамматические задания:

              Выписать из текста 3 слова с безударной гласной в корне, написать проверочное слово, выделить орфограмму.

              Выписать из текста группу родственных слов, выделить корень.

                ЗИМОЙ

                Был зимний денек. Синичка Зинька прыгала по веткам. Глазок у синички острый. Под корой деревьев она добывала насекомых. Вот Зинька раздолбила дырочку, вытащила букашку и съела. Тут выпрыгнула из снега мышка. Мышка дрожит, вся взъерошились. Она объяснила Зиньке свой страх. Мышка провалилась в медвежью берлогу. Там крепко спали большая медведица и маленькие медвежата. 

                Грамматические задания:

                Выписать из текста по одному слову с разделительным Ь и Ъ знаком, выделить орфограмму.

                Выписать из текста 2 слова с приставкой, выделить её.

                   

                   

                  РАННЯЯ ВЕСНА

                  Хороша ранняя весна в лесу! Ярко светит весеннее солнце. Легкие облака украшают голубое небо. Слышны чудесные трели птиц. Смолой запахли душистые почки. Появилась молодая травка. Выглянул голубенький подснежник. С пригорка зажурчал говорливый ручеек. У сосны резвились счастливые бельчата. Маленький зайчишка грыз кору молодой осинки. На поляну вывела своих медвежат бурая медведица. Веселый и радостный лес весной! 

                  Грамматические задания:

                  Выписать 3 любых имени прилагательных в единственном числе, определить их род, выделить окончание.

                  1 вариант: Выделить грамматическую основу в 8 предложении, подписать все части речи. Разобрать по составу слово голубенький. 2 вариант: Выделить грамматическую основу в 9 предложении, подписать все части речи. Разобрать по составу слово подснежник

                    xn--j1ahfl.xn--p1ai

                    Контрольная диктант по русскому языку 4 класс 2 четверть с ответами |

                    Русский язык. 4 класс.

                    Диктант.

                    Птицы прощаются.

                    Наступил конец сентября. Для птиц это месяц прощания. Они улетают в тёплые края. Сильно поредела листва на берёзках. Ветер тихонько качает старый скворечник. Жильцы покидают свой дворец.

                    Вдруг пара скворцов вернулась. Скворчиха быстро скользнула в оконце родной квартиры. Скворец сел на ветку, поглядел по сторонам и затянул грустную песенку.

                    Замолчал певец. Подруга вылетела из жилища. Скорей в стаю! Пора в далёкий путь! Впереди тяжёлый перелёт.

                    Грамматические задания:

                    Подчеркнуть грамматическую основу в предложении:

                    I вариант: Наступил конец сентября. II вариант: Подруга вылетела из жилища.

                    Разобрать по составу слова:

                    I вариант: дворец, старый, перелёт II вариант: подруга, скворцов, берёзках

                    Разделить слова на слоги, затем показать все варианты переноса:

                    I вариант: улетают, подруга II вариант: тихонько, поглядел

                    В тексте диктанта найти и надписать по 3 существительных, прилагательных, глаголов.Полный фонетический разбор слова: края

                    Русский язык. 4 класс.

                    Диктант.

                    Птицы прощаются.

                    Наступил конец сентября. Для птиц это месяц прощания. Они улетают в тёплые края. Сильно поредела листва на берёзках. Ветер тихонько качает старый скворечник. Жильцы покидают свой дворец.

                    Вдруг пара скворцов вернулась. Скворчиха быстро скользнула в оконце родной квартиры. Скворец сел на ветку, поглядел по сторонам и затянул грустную песенку.

                    Замолчал певец. Подруга вылетела из жилища. Скорей в стаю! Пора в далёкий путь! Впереди тяжёлый перелёт.

                    Грамматические задания:

                    Подчеркнуть грамматическую основу в предложении:

                    I вариант: Наступил конец сентября. II вариант: Подруга вылетела из жилища.

                    Разобрать по составу слова:

                    I вариант: дворец, старый, перелёт II вариант: подруга, скворцов, берёзках

                    Разделить слова на слоги, затем показать все варианты переноса:

                    I вариант: улетают, подруга II вариант: тихонько, поглядел

                    В тексте диктанта найти и надписать по 3 существительных, прилагательных, глаголов.Полный фонетический разбор слова: края

                    urok-na-temu.ru

                    Диктант. Прощание с осенью. - PDF

                    Транскрипт

                    1 Контроль знаний за 1 четверть. Диктант Прощание с осенью. В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья. Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Все вокруг стало нарядным. Две вороны сели на березу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома. Слова для справок: стало, подмерзла. Грамматическое задание: 1. В первом предложении подчеркнуть подлежащие и сказуемое. 2. Разобрать по составу слова: осенний, саду. 3. Выписать из текста слово, в котором букв больше чем звуков. Итоговый диктант за 1 четверть Певец День угасает. Смолкают голоса птиц. В тишине послышалась новая песня. Певец пробует красивый голос. Помолчал минуту и опять засвистел. Как хорошо поёт солоней! Идём в рощу слушать чудного певца. (30 слов) Орфографическое задание I вариант

                    2 1. К словам цветник, вечерний подбери проверочные Подчеркни орфограммы. 2. Вставь пропущенные буквы, подчеркни их. б..льной, ст.пной, ст...рик II вариант 1. К словам слезинка, домашний подбери проверок ные. Подчеркни орфограммы. 2. Вставь пропущенные буквы, подчеркни их. тр...пинка, з...ркальный, кр...льчонок Итоговый диктант за первое полугодие Скоро осень Я вышел на крыльцо. Тёмное небо было огромным и звёздным. Грустно шелестел сад в ожидании хмурой осени. Вдруг яростный порыв ветра налетел на сад. Стали па-дить поздние яблоки. Под ногой хрустнула ветка. (34 слова) Слова для справок: шелестел, в ожидании. Орфографическое задание I вариант 1. Выпиши из диктанта два слова с непроизносимыми согласными и подбери к нимпроверочные слова. Отметь Орфограмму.

                    3 2. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни орфограммы. годоч...к, комар...к, мыш...нок, рыс...нок II вариант 1. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни орфограммы арбуз...к, звоноч...к, слон...нок, лягуш.. нок 2. Выпиши из диктанта два слова с непроизносимыми согласными и подбери к ним проверочные слова. Отметь орфограмму. 1.Диктант. (3 класс) по теме «Состав слова» Верные следы. Шли ребята через лес прямой дорогой. Тропинки замело снегом. Побежали дети по звериным следам и заблудились. Испугались ребята в лесу. Стали кричать и звать на помощь. Молчит зимний лес. Вдруг Никита увидал знакомые следы. Тут пробегала собака. Следы собаки всегда приведут человека к жилью. Так учил мальчика дедушка. Ребятишки направились по следам и вышли на лесную сторожку. Слова для справок: приведут, знакомые. Грамматические задания. 1 вариант: 1. Найдите разные формы одного и того же слова. Запишите слова парами и разберите по составу. 2.Выпишите однокоренные слова группами и разберите их по составу. 3.Выписать из текста по одному слову с безударными гласными я, е, и, о. 2 вариант:

                    4 1. Найдите разные формы одного и того же слова. Запишите слова парами и разберите по составу. 2. Выпишите однокоренные слова группами и разберите их по составу. 3.Выпишите пары слов, в которых происходит чередование согласных в корне. 3. вариант. 1. Разбери слова по составу: дедушка, звериным, 2.Разделите слова для переноса: пробегала, звериным, заблудились, направились. 2.Контрольный диктант за вторую четверть Диктант. (3 класс) Стоит чудесный зимний денёк. Под моё окошко летят красивые птички. Смотрю на птиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой берёзы. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья и хвостик жёлтые. На короткую шейку птичка, словно галстучек повязала. Будто жилет синица надела. Хороша птица! Клювик у птички тоненький. Едят синички вкусное сало. Радостно им. Грамматические задания. Вариант1 1.Подбери слова из текста к схемам: корен, окончание Вариант2 2.Разбор по составу: зимний, сидят, грудка. Вариант3 3.Выпиши из текста имена существительные с приставками, с предлогами.

                    5 Текущая контрольная работа 3 класс 1 вариант 1. Раздели слова на слоги. Теремок, ягода, мельник, читать, стриж. 2. Выпиши слова, в которых рядом находятся звонкий и глухой согласные звуки. Место, плавучий, ускакать, дочка, болтун, лилия, детвора. 3. Сделай фонетический разбор слова клоун. 4. Выпиши слова с одинаковыми приставками. Добрый, добежать, дорасти, доска, добраться, домик, доучить. 5. Разбери по составу слово пылинка. 6. Найди в тексте слово, в котором четыре слога, ударение падает на третий слог, все согласные звуки в слове звонкие и твёрдые. Ручей вывел меня из леса. Слева тянулся лужок, справа к ручью спускались огороды. Я шёл по лугу, отыскивая переправу. Пора было устраиваться на ночлег. Вот мостик с берега на берег.

                    6 3 класс 2 вариант 1. Раздели слова на слоги. Уважение, май, сосульки, змейка, лодочка. 2. Выпиши слова, в которых рядом находятся два глухих согласных звука. Место, плавучий, ускакать, союз, обжигать, дочка, болтун, детвора, сауна, сияет. 3. Сделай фонетический разбор слова грязь. 4. Выпиши однокоренные слова. Боль, больница, больше, болеть, болт, больно, больничный, хворать, больницами. 5. Разбери по составу слово крикун. 6. Найди в тексте слово, в котором три слога, ударение падает на первый слог, в слове три звонких звука (два мягких и один твёрдый). Ручей вывел меня из леса. Слева тянулся лужок, справа к ручью спускались огороды. Я шёл по лугу, отыскивая переправу. Пора было устраиваться на ночлег. Вот мостик с берега на берег. 3 класс 3 вариант

                    7 1. Раздели слова на слоги. Смейся, йод, сказка, семья, воробьи. 2. Выпиши слова, в которых рядом находятся два гласных звука. Место, плавучий, ускакать, союз, обжигать, дочка, театр, лилия, детвора, сауна, океан. 3. Сделай фонетический разбор слова ружьё. 4. Выпиши слова с одинаковыми по значению и звучанию суффиксами. Лётчик, ключик, переводчик, колокольчик, разведчик, заказчик. 5. Разбери по составу слово безоблачный. 6. Найди в тексте слово, в котором два слога, ударение падает на второй слог, в слове четыре согласных звука (два звонких, два глухих). Ручей вывел меня из леса. Слева тянулся лужок, справа к ручью спускались огороды. Я шёл по лугу, отыскивая переправу. Пора было устраиваться на ночлег. Вот мостик с берега на берег. Итоговая контрольная работа за 1 четверть, 1 вариант

                    8 1. Выпиши из текста вопросительное невосклицательное предложение. Бурундук сидел на задних лапах и что-то быстро-быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно?! Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот он чем лакомится! Ешь, бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы! 2. Выпиши такую характеристику по интонации и цели высказывания, которую предложение иметь не может. 1. Повествовательное невосклицательное. 2. Вопросительное невосклицательное. 3. Повествовательное вопросительное. 3. Запиши предложение, в котором подлежащее находится перед сказуемым. Отметь в этом предложении грамматическую основу. Шёл я по заросшей вырубке. Солнце поднимается быстро. В лесу появились первые проталины. 4. Охарактеризуй 2-ой звук в слове дверь, 4-ый звук в слове краб, 2-ой звук в слове пою, 3-ий звук в слове крюк. 5. Выпиши слова, в которых правильно отмечены приставки. Убежать, ужас, съесть, сорвать, история, истопить. 6. Из данных слов составь и запиши повествовательное невосклицательное распространённое предложение. Отметь в нём грамматическую основу. кусты, раздался, посвист, за, рябчика

                    9 Итоговая контрольная работа за 1 четверть, 2 вариант 1. Выпиши из текста побудительное восклицательное предложение. Бурундук сидел на задних лапах и что-то быстро-быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно?! Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот он чем лакомится! Ешь, бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы! 2. Выпиши такую характеристику по интонации и цели высказывания, которую предложение иметь не может. 1. Вопросительное восклицательное. 2. Побудительное повествовательное. 3. Побудительное невосклицательное. 3. Выпиши предложение, в котором неправильно отмечены главные члены. Отметь грамматическую основу в этом предложении. Среди ветвей мелькнули серые тени. Слева послышался шорох листьев. Я увидел летящего орла совсем близко. 4. Охарактеризуй 4-ый звук в слове обувь, 1-ый звук в слове яма, 2-ой звук в слове ёлка, 3-ий звук в слове ножка. 5. Выпиши слова, в которых правильно отмечен корень. Перелётный, городской, пробег, поездка, бесшумный, погибают.

                    10 6. Из данных слов составь и запиши вопросительное невосклицательное распространённое предложение. Отметь в нём грамматическую основу.друг, по, Кавказ, путешествовать, долго. Итоговая контрольная работа за 1 четверть, 3 вариант 1. Выпиши из текста повествовательное восклицательное предложение. Бурундук сидел на задних лапах и что-то быстро-быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно?! Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот он чем лакомится! Ешь, бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы! 2. Выпиши такую характеристику по интонации и цели высказывания, которую предложение иметь не может. 1. Вопросительное восклицательное. 2. Повествовательное вопросительное. 3. Побудительное восклицательное. 3. Выпиши предложение, в котором сказуемое не выражено глаголом. Отметь грамматическую основу в этом предложении. Сквозь деревья проглядывала полоска неба. Орёл гроза лесных птиц и зверьков. Журавлиный крик я услышал ещё в лесу. 4. Охарактеризуй 3-ий звук в слове боец, 4-ый звук в слове просьба, 3-ий звук в слове съел, 4-ый звук в слове ночь.

                    11 5. Выпиши слова, в которых правильно отмечен суффикс. Липучка, поросёнок, дворник, горошина, загадка, цветной. 6. Из данных слов составь и запиши побудительное восклицательное нераспространённое предложение. Отметь в нём грамматическую основу. Коля, бежать, ко, быстро, я. Тест 1 вариант 1. Выпиши все слова с ударным звуком [а]. поля, половина, белизна, ссора, песенка 2. Выпиши все слова, которые неправильно разделены на слоги. я-ма, гво-здь, ра-ке-та, ма-й-ка, ли-лия 3. Выпиши все слова, которые начинаются с твёрдого непарного звука. лапа, жаба, час, шар, щавель 4. Выпиши все слова, которые заканчиваются на один и тот же звук. гость, рот, грусть, гвоздь, сад 5. Выпиши все глухие согласные звуки. [г] [п] [ф] [н] [ш] 6. Выпиши все гласные звуки. [у] [й'] [л] [а] [ы] 7. Выпиши все слова, состоящие из трёх слогов.

                    12 синички, портфель, майка, яблоня, пальто 8. Выпиши правильную транскрипцию слова тюль. [т'юл'] [т'ул'] [тул'] [тюл] [т'уль] 9. Выпиши все слова, однокоренные слову угроза. грозовой, грозный, угрожать, угрозы, грозить 10. Выпиши все слова с приставкой на-. насекомые, надумать, нарисовать, надломить, накрошить 11.Выпиши все слова с суффиксом -ок-. теремок, урок, рынок, сынок, лесок 12. Выпиши все слова с нулевым окончанием. зимний, радость, сторож, метро, голос 13. Выпиши слово, которое правильно разобрано по составу. подснежник, подснежник, подснежник, подснежник, подснежник 14. Выпиши слова, соответствующие схеме: бантики, корзинка, кленовый, заметка, малина Тест 2 вариант 1. Выпиши все слова с ударным звуком [а]. дядя, тина, перемена, тишина, равнина 2. Выпиши все слова, которые неправильно разделены на слоги. о-сень, ча-й-ка, до-ждь, ма-ли-на, но-вая 3. Выпиши все слова, которые начинаются с твёрдого непарного звука.

                    13 цифра, мышь, часто, шарф, волос 4. Выпиши все слова, которые заканчиваются на один и тот же звук. весь, мороз, нос, князь, воз 5. Выпиши все глухие согласные звуки. [ж] [к] [л] [т] [с] 6. Выпиши все гласные звуки. [э] [м] [а] [й'] [и] 7. Выпиши все слова, состоящие из трёх слогов. малина, солнце, каюта, лейка, кольцо 8. Выпиши правильную транскрипцию слова взять. [вз'ят'] [вз'ат'] [взат'] [взят] [вз'ать] 9. Выпиши все слова, однокоренные слову нос. переносица, носить, носовой (платок), носик, носы 10. Выпиши все слова с приставкой за-. зарыть, запеть, заноза, заросли, замочек 11.Выпиши все слова с суффиксом -ик-. шарик, крик, домик, ножик, барабанщик 12. Выпиши все слова с нулевым окончанием. медведь, гараж, тёплый, пальто, мороз 13. Выпиши слово, которое правильно разобрано по составу. дошкольник, дошкольник, дошкольник, дошкольник, дошкольник 14. Выпиши слова, соответствующие схеме: забавный, подружка, запруда, загадка, рассада

                    14 Входной диктант по русскому языку для 3-го класса Цель работы: проверить навык правописания слов на диапазоне изученных правил и элементарные знания по русскому языку. Текст диктанта включает все изученные во 2 классе орфограммы: гласные после шипящих, раздельное написание предлогов со словами, звонкие и глухие согласные на конце и в корне слова, безударные гласные, непроизносимые согласные, разделительный ь, большая буква в собственных именах. Объём текста: слов. Осенью Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом. (41 слово) Грамматическое задание 1. Составь предложение из слов, подчеркни главные члены предложения. Выпиши словосочетания с вопросами. I вариант Листья, падают, берёз, с, золотые II вариант ногами, шуршит, трава, сухая, под 2. Разбери слова по составу. I вариант пробежка осенняя поход беленький II вариант прогулка длинная подъезд серенький 3. Выполни звуко-буквенный разбор слов.

                    15 I вариант Пеньки, ежи II вариант Деньки, ерши Контрольный диктант для 3-го класса за I четверть Цель работы: проверить, насколько прочно сформирован навык правописания слов с разделительным мягким знаком, удвоенными согласными, звонкими и глухими согласными в корне слова, безударными гласными. Объем диктанта: слов. Осенью. Октябрь. На дворе стоит глубокая осень. Скучная картина! Льют частые дожди. Осенний ветер срывает последние листья с деревьев. Тропинки в лесу укрыл ковёр из пёстрых листьев. Ласточки, соловьи улетели на юг. Сороки, вороны летят к жилью людей. Звери спрятались в тепло. Скоро утренний мороз затянет льдом лужи. (48 слов) Грамматическое задание 1.Выполните синтаксический разбор предложения. Выпишите словосочетания. I вариант На опушке леса растут рыжие лисички. II вариант Осенью деревья надели яркий наряд. 2. Подберите однокоренные слова с данными корнями. -сад- -цвет- 3. Разберите слова по составу. Осенний, пробежка, журавлёнок, бабушка, девочка. Лимонный, походка, тюленёнок, крылышко, мамочка.

                    docplayer.ru

                    Контрольный диктант по русскому языку

                    Контрольный диктант по русскому языку за 1 четверть для 2 класса. Медведь. Пришла осень. Позолотила она леса, кустарники. Начался листопад. Медведь нашел себе яму под деревом. Там много сухих листьев и веток. Медведь сделал себе берлогу и лег там. Ударил мороз. Запушил снег деревья, покрыл землю и берлогу. Тепло медведю под снегом. (41 слово). Слова для справок: позолотила. 2.Грамматическое задание. -Подчеркнуть опасные места: 1 вариант- во 2 предложении, 2 вариант- в 4 предложении. -Сделать звуко-буквенный анализ слов: 1 вариант- «осень» 2 вариант- «мороз».

                    Контрольный диктант за 1 четверть по русскому языку, для 3 класса Прощальная песня. Вечером шёл дождь. Под утро мокрую траву схватил мороз. Холодный ветер поселился в лесу. Он бродил между сосен. Перелетал от поляны к поляне. Грустно шумели вековые ели. Я стоял на опушке и слушал прощальную песню леса. С неба упал журавлиный крик. Почему печально кричат журавли? Птицы сделали круг над Волгой и полетели к югу. Я вспомнил песни о журавлях. Они, как осенний птичий крик, весёлые не бывают. Грамматическое задания: 1.Разобрать по членам предложения и частям речи, выписать словосочетания. 1вариант: В холодном воздухе носились лёгкие снежинки. 2вариант: В прошлом декабре стояли сильные морозы. 2.Подобрать и написать 3 однокоренных слова (сущ., прил., гл.,) с корнями: 1в. – рыб- 2в.- стар- -сад - -див-

                    Контрольный диктант по русскому языку за I четверть для 4 класса Чудесная пора осени. Летели и летели осенние листья. Ветер подхватил их и погнал к речке. По зеркальной воде поплыли золотые монетки. На краю деревни заиграл рожок. Это пастух собирал стадо. Я выхожу из дома, беру вёсла и иду к речке. Восток светлеет, розовеет. Удивительная тишь кругом. Река словно похорошела, выпрямилась. Под первыми лучами солнца засверкали, заискрились капельки воды. Стояла чудесная пора осени. Слова для справок: собирал, словно. Грамматические задания: I вариант: третье предложение разобрать. II вариант: десятое предложение разобрать. 2.Разобрать слова по составу: осенние, зеркальной, чудесная.

                    Приложенные файлы

                    weburok.com

                    Диктанты 3 класс 1 четверть по Русскому Языку

                    Контрольные и проверочные диктанты по русскому языку для 1 четверти 3 класса - разбиты по темам, с грамматическими заданиями для школ России. Объём диктанта для 3 класса 1 четверть – 45 - 53 слова.

                    Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья сладких ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу.

                    Ребятишки любят мастерить разные вещицы. Летом они заготовили сосновые и еловые шишки, семена различных растений. Детишки запасли веточки и листочки. И вот открыта мастерская. Она будет выпускать лесные игрушки. Мальчики и девочки делают забавных зверюшек. Вот лесовичок. Какая красивая лисичка-сестричка! Какие чудные ежиха и козлёнок! Кому подарить эти поделки? Ученики отнесли их в детский сад.

                    Серёжа с папой делали кормушку для птиц. Серёжа подавал гвозди и дощечки. Папа их строгал и сколачивал. Зимой каждое утро Серёжа сыпал в кормушку зерно. Воробьи и синички ждали мальчика. Они слетались со всех сторон, спешили позавтракать. В морозные дни Серёжа кормил своих пернатых друзей часто. Сытая птица легко переносит холод.

                    Весна долго не открывалась. В апреле стояла ясная морозная погода. Днем под лучами солнца тихо таял снег. Вдруг резко потянуло теплым ветром. Окрестности окутались густым молочным туманом. Мутным потоком полились воды. С яростным треском ломались на реке гигантские льдины. Поздно вечером туман ушел. Небо прояснилось. Утром солнце съело тонкий лед. В теплом весеннем воздухе залились чудным хором жаворонки. Высоко в небе пролетели с радостным криком журавли и гуси. Пришла настоящая весна.

                    Как красив осенний лес! Березки надели золотые платья. Листья клена разрумянились. Густая листва дуба стала как медь. Сосны и ели остались зелеными. Пестрый ковер листьев шуршал под ногами. А сколько грибов в лесу! Душистые рыжики и желтые опята ждут грибников. 

                    Октябрь. На дворе стоит глубокая осень. Скучная картина! Льют частые дожди. Осенний ветер срывает последние листья с деревьев. Тропинки в лесу укрыл ковёр из пёстрых листьев. Ласточки, соловьи улетели на юг. Сороки, вороны летят к жилью людей. Звери спрятались в тепло. Скоро утренний мороз затянет льдом лужи. 

                    В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья. Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома. Идёт мелкий снежок.  Пушистые  хлопья снега легли на землю и деревья. На поляне стояла молоденькая  стройная ёлочка.  Ребята решили украсить её. Они повесили на лесную красавицу ягоды рябины. К нижним веткам прикрепили морковку.  Под ёлку положили кочан капусты. Утром над ёлкой кружилась стайка птиц. Вечером  прибежали два зайца. Они угощались вкусным  ужином.

                    С неба летел мокрый снежок. Ребята выбежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика. Хорош снеговик! В носу краснела морковка. В руке метла, а на голове ведро. Женя строил башню с ледяными окошками. Толя и Илья лепили Деда Мороза и Снегурочку. Дед Мороз был с бородой. Снегурочка в руках держала зеленую елочку.

                    Бежит через лесную полянку ежик. Осенью у ежей мало добычи. Скрылись юркие ящерки. В кружки свились скользкие змейки. Трудно находить и жучков. В осенние дни ежик готовит жилище на зиму. Ночью и днем таскает он в нору мягкий мох, душистые листочки. Придет зима. Накроет его нору глубокий сугроб. Под пушистым, мягким одеялом тепло ему.

                    Идет по колхозному полю комбайн. Плывет по золотым волнам пшеницы. Скосил комбайн колосья, обмолотил их. Подъезжают и отъезжают грузовики. Чистое зерно сыплется прямо в кузов. День и ночь везут машины по дорогам зерно. Зерно очищают, сушат и везут на мельницу. Там его перемалывают. Муку отвозят в пекарню. Из муки пекут хлеб, булки, батоны.

                    Ребятишки бегут на лыжах по лесной дорожке. На каждом шагу тут загадки. Под деревьями пушистые шишки, скорлупки. Кто тут грыз орешки? Это работа белки. Робкий зверек в белой шубке сидит у куста, прижал ушки. Это заяц. Какая птица уселась на макушке елки? Сорока – белобока.

                    Пришла хмурая осень. Серые тучи закрыли небо. Весь день лил дождь. Дул сильный осенний ветер. Он качал деревья. Земля в саду усыпана листьями. На улицах грязь и лужи. Улетели грачи. Они долго кружились над полями. Это грачи прощались с родными местами. 

                    Я люблю бродить осенью по лесу. В лесу тихо. Идёт мелкий дождь. Деревья давно сбросили листья. Мокрая листва листва не шуршит под ногами. Из ельника я слышу свист рябчика. Над высокой елью пискнули синички. Ожил и дубняк. Там кричат сойки. В ветвях птички ищут пищу.

                    По зеленым тростникам ползли золотые солнечные колечки. Вдруг в тростнике зашуршало. Кто-то продирался сквозь тесные стебли. Растения дрогнули. Показался плоский утиный нос. Это продиралась вперед утка -чируша. За ней гуськом по дорожке торопились утята. Один утенок застрял между стеблями. Он стал пищать: утка ринулась назад. Схватила птенца носом за шейку, подняла и понесла на чистую воду. Глупыш и в материнском клюве пищит и дергает ногами.

                    Кто не видел первый снег? Красивое зрелище! Наконец выпал на землю мягкий пушистый снежок. Каждое деревце и каждый кустик надели снежные шапки. Вечером с высоких берез тетерева начали нырять в снег. Они пробегали несколько шагов под снегом, обминали вокруг себя местечко. Выходила уютная подснежная спальня. Сверху ее зверь не увидит, а внутри будет тепло и уютно.

                    dictants.com