МАДОУ ЦРР -д/с № 2. Физкультминутка перелетные птицы


Физкультминутка про птиц

Физкультминутка про птиц

Стая птиц летит на юг,Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)Чтоб скорее прилетать,Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)

Физкультминутка  Птицы

Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)Прогнулись над водой, качают головой  (Качают головой)Прямо и гордо умеют держаться  (Распрямляют спину)Очень бесшумно на воду садятся  (Садятся)

Физкультминутка Перелетные птицы 

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)Крошки птички собирают.(«клюют»)Пёрышки почистили,Клювики почистили  (изображают)Птички летают, поют (машут руками)Зёрнышки клюют (наклоняются)Дальше полетелиИ на место сели  (улетают», садятся)

Физминутка Скачет шустрая синица 

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) Вот присела на минутку, (Присели.) Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) (А. Барто) 

Про птиц

Мы кормушку смастерили.Мы столовую открыли.Воробей, снегирь - сосед,Будет вам зимой обед!В гости в первый день неделиДве синицы прилетели,А во вторник - снегири,Ярче утренней зари!Три вороны были в средуМы не ждали их к обеду.А в четверг со всех краев -Десять жадных воробьев.В пятницу в столовой нашейГолубь лакомился кашей.А в субботу на пирогПрилетело семь сорок

Физминутка Гимнастика для глаз

Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)Птичка улетела вправо (смотрят вправо)Птичка улетела влево (смотрят влево)И спряталась на полу (смотрят на пол)

Пальчиковая гимнастика «маленькие птички»

Маленькие птичкиПтички невеличкиПо лесу летаютСемена собираютВот буйный ветер налетелПтичек унести хотелПтички спрятались в дуплоТам и сухо и тепло (дети выполняют действия в соответствии со словами)

Физкультминутка «Снегири»

Снегири летят, крыльями машут.Им на месте не сидится,Завертелись как волчок ,Прыг — скок, прыг — скок.Полетели пообедать,Но кругом лишь снег да снег.Хорошо, что им кормушку,Сделал добрый человек!

Физкультминутка Аист(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)— Аист, аист длинноногий,Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)— Топай правою ногою,Топай левою ногою,Снова — правою ногою,Снова — левою ногою.После — правою ногою,После — левою ногою.И тогда придешь домой.

Вышли уточки на луг Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шагаем.) Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.) Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей.) Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.) Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.) Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.) Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.) И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели.)

Цапля

Цапля серая носатая                          (руки к носу)Целый день стоит, как статуя             (руки на пояс, лопатки свести)На одной ноге постой-ка ,                  (руки на поясе поднимаем левую ножку)Если ты солдатик стойкий.А теперь постой на правой,                 (руки на поясе, поднимаем правую ножку)Если ты солдатик бравый.Цапля серая носатая,                          (на двух ножках, руки к носЦелый день стоит, как статуя.             ( руки  на пояс)

Грачи

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)Чёрные сидят грачи (присели)Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)Полетели, прилетели (летают)И опять все в гнёзда сели. (присели)

Птички

Птички начали спускаться,На поляне все садятся.Предстоит им долгий путь,Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)И опять пора в дорогу,Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)Вот и юг. Ура! Ура!Приземляться нам пора.

Птички в гнездышке сидят

Птички в гнездышке сидятИ на улицу глядят.Погулять они хотятИ тихонько все летят. (Дети «разлетаются», машут руками, как крыльями.)

Ну-ка, птички, полетели

Ну-ка, птички, полетели,Полетели и присели,Поклевали зернышки,Поиграли в полюшке,Водички попили,Перышки помыли,В стороны посмотрели,Прочь улетели. (Ходьба, переходящая в бег.)

Физминутка Лебеди

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Лебеди летят,Крыльями машут, (плавные движения руками с большой амплитудой)Прогнулись над водой,Качают головой, (наклоны вперед, прогнувшись)Прямо и гордо умеют держаться,Тихо-тихо на воду садятся (приседания)

ucthat-v-skole.ru

Конспект занятия «Перелетные птицы. Весна.»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад №2 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район

Конспект занятия

в старшей группы «Ромашка»

Тема: «Перелетные птицы. Весна.»

Воспитатель: Полина Татьяна Алексеевна

Кропоткин

2014г.

Тема занятия: Перелетные птицы. Весна.

С использованием ИКТ обучающей презентации.

Скачать презентацию

Задачи:

Закреплять представления детей о перелетных птицах.

Закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания.

Систематизировать знания детей о видах птиц, упражнять в классификации перелетных и зимующих птиц и выделении лишнего объекта.

Активизация словаря по теме.

Формирование грамматического строя речи.

Познакомить детей с голосами птиц.

Упражнять в образовании сложных прилагательных.

Развитие конструктивного праксиса в составлении разрезных картинок.

Развитие внимания, памяти, мышления.

Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям природы, бережное отношение к ним.

Оборудование: Обучающая презентация «Перелетные птицы», Презентация игры «Четвертый лишний», ноутбук, экран, проектор, картинки с изображением птиц, разрезные картинки.

Предшествующая работа: Знакомство детей с перелетными птицами на занятиях воспитателей, чтение художественной литературы по теме, загадывание загадок о птицах.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

1-6 слайды. Наступила долгожданная, теплая, солнечная весна. Из теплых стран возвращаются перелетные птицы. Они тоже рады весне.

7 слайд Галка. Самое название этой птицы звукоподражательное, под ее крик. При полете галка часто выкрикивает свое имя: «гал-ка, гал-ка, гал-ка», а также каркает по-вороньему. Обитают галки в лесах и парках, селятся и рядом с человеком.Галки круглый год живут парами. Даже в больших стаях, если внимательно приглядеться, можно заметить множество таких парочек.

 

8 слайд Грач. Самые первые к нам прилетают черные грачи. Они первые вестники весны. Грачи крупные птицы, покрыты черными перьями. У них крупный, немного изогнутый клюв. Грачи строят гнезда на деревьях. Питаются насекомыми, семенами.

 

9 слайд Зяблик. Одна из самых доверчивых птиц, особенно в городах, где он привык к тому, что кормом его обеспечивают люди. Передвигаясь по земле, он делает мелкие шажки, реже прыжки. Полет его волнообразный и быстрый. Зяблик имеет размеры, схожие с размерами воробья (около 15 см в длину). Клюв зяблика конической формы, не толстый.

10 слайд Белая трясогуска. Трясогузки — род птиц семейства трясогузковых отряда воробьиных. Длина тела пичуги невелика – 16-18 сантиметров. Она стройна и легка. И целый день проводит в движении.Когда трясогузка бежит (например, по берегу реки), она никогда не забывает размахивать длинным бело-чёрным хвостом, неустанно так: вверх-вниз. За то и прозвали её – трясогузка. Её грации и быстроте бега можно позавидовать

11 слайд Дрозд. Длина тела 20-25 см. По земле передвигаются прыжками, приседая при этом. Гнездятся одиночками или небольшими колониями на деревьях, кустах или на земле; гнёзда массивные, часто с землёй или глиной в стенках. За лето дают 1-2 кладки, в каждой от 3 до 7 яиц. Питаются насекомыми, пауками, червями, моллюсками, ягодами, часто кормятся на земле.

12 слайд. Соловей. Прилетает в первой половине мая, и вскоре можно слышать его замечательную звонкую трель. Пение соловья продолжается до конца июня. В конце мая — начале июня можно встретить гнезда с яйцами, а во второй половине этого месяца — с птенцами. Отлет соловьёв проходит в конце августа — сентябре.  Соловей питается в основном насекомыми.

13 слайд. Скворец. Птица небольшого размера. Перья черного цвета с фиолетовым отливом и белыми крапинками. Клюв скворца мощный. На голове черный хохолок. Скворец живет в скворечнике. Питается скворец жуками, гусеницами, бабочками и другими насекомыми.

14 слайд. Жаворонок. Маленькая серенькая птичка. Летает жаворонок высоко. Трели жаворонка можно услышать рано утром.

15 слайд. Кукушка. Кукушка небольшая серенькая, пестренькая птичка. Живет кукушка поодиночке. Свои яйца подкидывает в чужие гнезда. И кукушат выкармливают другие птицы. Послушайте, как кукует кукушка.

16 слайд. Аист. Рост взрослой птицы достигает полуметра, а размах крыльев – до 2 метров. Для всех аистов характерен длинный клюв конической формы, длинные ноги и шея. Перелеты аисты совершают исключительно в дневное время. Птицы способны выбирать оптимальные в аэродинамическом плане маршруты, пролетая над местностями, которые своими воздушными потоками способствуют парению. Над морем аисты летать избегают. Продолжительность жизни аиста составляет около 20 лет.

17-23 слайды. Описание жизни птиц.

Физкультминутка.

Подвижная игра «Ласточки летели»

Ласточки летели,

Все люди глядели.

Бегут по кругу, взмахивая руками как крыльями.
Ласточки садились,

Все люди дивились.

Приседают, сложив руки за спиной.
Сели, посидели, Делают ритмичные наклоны головой.
Взвились, полетели.

Полетели, полетели,

Песенки запели.

Опять бегут по кругу, взмахивая руками.

Игра «Перелетная или зимующая»

На столе разложены картинки с изображением разных птиц. Детям предлагается выбрать только перелетных птиц. Затем детям предлагается превратиться в выбранных птиц и полетать. Подвижная пауза.

 

Физкультминутка.

Птички прыгают, летают.               Дети прыгают,

Крошки птички собирают.             «клюют»,

Перышки почистили,                      изображают,

Клювики почистили.

Птички летают, поют,                    машут руками,

Зернышки клюют.                         Приседают и клюют.

Игра «Четвертый лишний?».

Голубь, ласточка, скворец, кукушка. Кто лишний? – голубь, так как он зимующая птица.

Ворона, воробей, голубь, скворец.

Соловей, жаворонок, воробей, ласточка.

Сорока, грач, снегирь, синица.

Лебедь, цапля, голубь, аист.

 

Игра «Собери разрезную картинку»

Каждому ребенку даются конверты с разрезными картинками с изображением птиц. По ходу выполнения задания с детьми закрепляется названия птиц.

 

Итог занятия.

О ком мы сегодня с вами говорили? Какие птицы прилетают к нам весной из теплых стран? Птицы приносят большую пользу в природе. Они поедают вредных насекомых. Поэтому птиц нужно беречь. Зимой мы птиц подкармливали. А летом птицы сами могут находить себе корм. Птиц нельзя пугать, обижать, и нельзя разорять гнезда.

 

 

kropds2.ru

«Перелётные птицы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

rомбинированного вида «Детский сад №6 «Солнышко»

К О Н С П Е К Т

интегрированного занятия

по ознакомлению с природой и развитию речи

в старшей группе детского сада

«Перелётные птицы»

Подготовила:

Филимонова Валентина Дмитриевна,

воспитатель

г. Дзержинский

2012-2013 уч.г.

Тема: «Перелётные птицы»

Программное содержание.

Дать детям общее представление о многообразии перелётных птиц, уточнить названия часто встречающихся перелётных птиц, их особенности. Выделить существенные различия; закрепить представления о пользе перелётных птиц. Упражнять в употреблении приставочных глаголов.

Материал.

Иллюстрации с изображениями птиц; аудиозапись с голосами птиц. Игрушки: грач, воробей, стриж, домик.

Ход занятия

В о с п и т а т е л ь. Ребята, сегодня к нам в гости прилетела сорока. Она хочет рассказать всем нам о том, что недавно увидела.

С о р о к а.

Журавли летят, курлычат,

Шлют последнее «прощай».

За собою лето кличут,

Забирают в тёплый край.

Жалко мне цветных полянок

И журавликов моих!

Только я тужить не стану,

А весною встречу их.

И. Познанская

В о с п и т а т е л ь. Как вы думаете, почему журавли выстроились клином и улетают на юг? Как называются птицы, улетающие на юг? (ответы детей)

С о р о к а. И трясогузки в стаи собираются и на юг отправляются.

В о с п и т а т е л ь. Верно. А трясогузкой эту птицу так называют потому, что она, когда ходит по земле, поклёвывая букашек, потряхивает своим длинным хвостиком. Ещё её птицей-ледоломкой зовут, потому что она прилетает перед тем, как начинается на речках ледоход. Знаете, где она жильё своё строит? (рядом с жильём человека, на сеновалах, в больших дуплах, за обшивкой стен и в других укрытиях) Эта птичка очень смелая. Трясогузки общими силами, с шумом и гамом отгоняют от своего жилища врагов.

С о р о к а. Трясогузка – смелая птица, а вот жаворонок – певчая птица. Но поёт только самец-жаворонок. Про него даже стихи пишут.

На солнце тёмный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто в вышине

Поёт, на солнышке сверкая…

В.Жуковский

Народная примета говорит: «Если утром рано не слышно жаворонка – это к дождю или плохой погоде». А вы знаете, где жаворонок вьёт гнездо? (в ямках на земле)

В о с п и т а т е л ь. Кто из птиц умеет подражать пению жаворонка? (скворец) Да, скворец может подражать пению и других птиц, лаю собак, кваканью лягушек. В неволе может подражать человеку – говорить отдельные слова и фразы.

Он прилетает каждый год

Туда, где его домик ждёт.

Чужие песни петь умеет,

И всё же голос свой имеет.

Чей на дереве домишко

Строил я и мой братишка?

Дверь-кружочек, нет окна,

В доме пусто – тишина.

Что это?

(Скворечник)

Его голос похож на треск, бормотание, верещание. Где ещё селятся скворцы? (в дуплах, под крышами домов) А какая птица поёт лучше всех? (соловей) На всем свете нет певчей птички, которая пела бы лучше соловья! Все его пёрышки окрашены в однообразный бурый цвет, который на брюшке светлеет и переходит в белый. Большие тёмные глаза придают соловушке особую прелесть. Гнёзда они вьют около земли – в кустах смородины, крыжовника.

А знаете ли вы, какие птицы строят свои гнезда под карнизами крыш и навесами? (ласточки) Свои гнёзда ласточки строят из комочков глины, склеивая их очень липкой слюной. Ласточки ходят по земле с большим трудом, зато в воздухе проделывают фигуры высшего пилотажа. Ласточка может кувыркаться в воздухе, на лету может пить, проносясь с вытянутой шеей над поверхностью воды. Может окунуть в воду любую часть тела, за несколько таких полётов ласточка полностью искупается. В пасмурную погоду она летает низко над землёй, потому что насекомые летают низко, а в солнечную погоду – высоко, так как насекомые поднимаются вверх горячими потоками воздуха; отдыхать ласточки садятся на тонкие ветки или провода, оттуда легче взлететь. Как-то я наблюдала интересный случай. Я буду рассказывать и показывать, а вы мне помогать, подсказывая слова.

Грач как-то раз в саду сидел,

Вдруг стриж весёлый (прилетел).

Стриж низко-низко (пролетел),

А грач поймать его (хотел).

Стриж столб спокойно (облетел),

(педагог показывает, как стриж облетел столб, а грач ударился о стол)

Лоб у грача весь день (гудел).

Грач крался, грач дышать не смел,

А стриж от столба (отлетел).

Стриж у столба чуть посидел

И тут же снова (улетел).

Грач оглянуться не успел,

Как стриж на крышу (залетел).

Грач лез по лестнице, пыхтел,

А стриж, смеясь, в окно (влетел).

А вы знаете, где грачи строят гнёзда? (на деревьях) А из чего? (из прутиков) Грачи строят гнёзда рядом друг с другом. Их там много собирается. Как называется это скопление грачиных гнёзд? (грачевники) Вы слышали, как кричат грачи? (дети изображают)

С о р о к а. Ребята, а теперь я вас всех приглашаю на птичий базар

Физкультминутка.

Вот аист идёт длинноногий и важный. (ходьба с высоким подниманием колен)

Вот гусь в красных сапожках шагает важно. (ходьба на носках)

А вот утка маленькими шажками идёт и утят за собою ведёт. (ходьба приставным шагом)

Ласточки с лапки на лапку пере вваливаются. (туловище слегка наклонено вперёд, руки назад)

Вдруг откуда ни возьмись ястреб налетел. (бег врассыпную)

И все птицы убегают врассыпную.

Потом друг за другом шагом. (ходьба друг за другом шагом) И бегом. (бег)

Но вот ястреб улетает.

В о с п и т а те л ь. Знаете ли вы, какую пользу приносят людям птицы? Они уничтожают много разных насекомых. Но только одна птица любит клевать мохнатых гусениц, покрытых ядовитой шерстью. Кто же это? (кукушка) Строит кукушка себе гнездо? (нет) Куда же она откладывает яйца? (в чужие гнёзда) А вылупившийся птенец выбрасывает из гнезда оставшиеся яички и уже вылупившихся птенцов. У него для этого даже есть специальная ямочка на спине. Приёмные родители ничего не замечают и без устали кормят очень прожорливого птенца.

С о р о к а. Холодно на улице, все водоёмы скоро покроются льдом, куда же водоплавающим птицам деваться? (они улетают в тёплые края)

В о с п и т а т е л ь. Гуси и цапли шеренгой полетят крыло к крылу. Утки выстроятся в прямую линию и образуют дугу, а вот крупные хищники – орлы, ястребы – компаний не признают, а летят в одиночку. Каких ещё перелётных птиц вы знаете? (ответы детей) Давайте поиграем. Я буду выставлять картинки птиц, а вы называть их.

Вот сидят все птицы вряд,

На ребят они глядят,

С ними поиграть хотят.

(проводится игра «Четвёртый лишний», к перелётным птицам добавляются зимующие)

Какая птица здесь лишняя и почему? (ответы детей)

А теперь настало время послушать пение птиц и попытаться отгадать, какая птица как поёт. (педагог включает аудиозапись «Пение птиц». Дети угадывают птиц по голосам.)

Много интересного мы сегодня узнали про птиц, Кому какая птица понравилась? Почему?

Дети по желанию рассказывают о птицах.

В о с п и т а т е л ь.

Улетают птицы разные,

Смолк их звонкий перепев,

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев.

О. Высотская

Занятие закончено.

fs.nashaucheba.ru