Открытый урок трудового обучения в 3 классе. Аппликация из ладошек. Птицы. Групповая работа. Из ладошки птица


картинки ежика и лебедя с фото

Дети — великие выдумщики. Они горазды не только на великолепные сюжетные идеи для своих творений, но еще и на инструменты, которыми можно творить. А еще любой ребенок так любит рисовать пальцами и ладошками! Поэтому сегодня речь пойдет об аппликациях из ладошек, в детском саду их можно изготовить с детьми.

С помощью ладошек получаются интересные и необычные аппликации. Ладошки можно вырезать и наклеивать, а также просто раскрашивать их в разные цвета и оставлять отпечатки.

Также в ход могут пойти не только детские ладошки, но и ножки, главное потом хорошенько отмыться, ведь детки — те еще поросята! Однако ничто не может помешать вам устроить дома мастерскую и сотворить прекрасные аппликации из детских ладошек и ножек, как в детском саду, так и дома. Также с помощью такого нехитрого приема, как аппликации из ладошек, можно научить детей аккуратности, и, к тому же, придумать вместе с ребятишками, на что же похожи их ручки и ножки.

В данном мастер-классе из «Страны мастеров» мы рассмотрим, как можно сделать разные фигурки из ладошек и ножек ребятишек.

Милый ежик

Например, в качестве аппликации из ладошек можно смастерить симпатичного ежика.

Сначала ребенок должен обвести свою ладошку на черной бумаге или на черном картоне, а затем аккуратно вырезать ее.

Чтобы смастерить одного ежика, нужно будет сделать четыре ладошки и разложить их веером так, как показано на фото-презентации.

Теперь из черного картона или бумаги, из которых мы вырезали ладошки, нужно вырезать тельце с носиком и приклеить его к вееру ладошек. Также из картона вырезаем четыре лапки и приклеиваем их к туловищу.

Итак, основа нашего ежика готова. Теперь нужно нарисовать животному ротик и глаз.

Можно оставить ежика так, а можно дополнить его «грузом» в виде фруктов, ягод и грибов, которые он несет на своей спинке. Для этого из цветной бумаги нужно вырезать фигурки яблока, грибочка и любых других фруктов и ягод, которые пожелаете. Все это нужно аккуратно приклеить к «иголочкам» ежа.

Красавец-лебедь

Аппликацию в виде лебедя также можно изготовить из детских ладошек.

Опять же сначала обведем и аккуратно вырежем из белой бумаги ладошки.

Для создания лебедя нам потребуется около 15 ладошек, в зависимости от того, насколько пышным вы хотите сделать оперение.

Из той же белой бумаги вырежем шею и голову лебедя и приклеим к картону основанию. Клюв можно вырезать из белой бумаги и раскрасить, а можно вырезать из желтой бумаги. Глаз нарисовать с помощью маркера.

Теперь можно приступать к наклеиванию ладошек. Так как это перья, их нужно приклеивать пальчиками в противоположную сторону той, куда смотрит голова лебедя.

Также можно сделать лебедя всего из одной ладошки, как это показано на картинке.

Для этого из белой бумаги вырежем ладошку с чуть оттопыренным большим пальцем и приклеим ее к голубой бумаге или картону. Из синей бумаги вырежем несколько волн, из желтой — корону, из красной — клювик. Приклеим все это к нашему лебедю, и аппликация готова!

Раскидистое дерево

Сделать аппликацию «Дерево» можно не только из детских ладошек, но и из ножек. Для этого обведем и вырежем из цветной бумаги 10 ладошек и 5 ножек. Ножки будут выполнять роль травы, а ладошки — листвы. Также вырезаем из коричневой бумаги ствол будущего дерева.

На картон-основание приклеиваем сначала ствол дерева, потом «травку» — вырезанные ножки так, чтобы они немного прикрывали низ ствола. И следом приклеиваем «листву» — ладошки.

Чтобы сделать осеннее дерево, цвета листьев и травы могут быть оранжевыми, красными и желтыми.

Также можно сделать красивую аппликацию с деревом, если использовать в качестве ствола не вырезанную бумагу, а отпечаток детской руки, как это представлено на картинке.

Листики можно нарисовать краской, а можно использовать те же вырезанные ладошки, только в меньшем количестве, и наклеивать по одной на каждый пальчик-веточку.

Птицы в полете

Из ладошек можно смастерить и аппликации в виде птиц. Например, сову, павлина или голубя.

Для этого нам потребуются ладошки (для каждой птицы — разное количество), клей, цветная бумага и картон основание.

Сначала из цветной бумаги вырезаем тело птицы, клеим его к картону. Затем к тельцу приклеиваем ладошки-перья. У павлина это будут цветные ладошки, у совы и голубя однотонные.

Глазки и клюв можно нарисовать самостоятельно, а можно вырезать из картона и наклеить на фигурку птицы.

Как видно, делать поделки и аппликации из детских ладошек очень просто и очень увлекательно. Ваши дети наверняка оценят этот творческий процесс и будут очень рады. А результат получится просто волшебным!

Готовые картины можно будет использовать как самостоятельные украшения дома, просто вставив их в рамки, а можно украсить такими аппликациями поздравительные открытки — все зависит только от вашей фантазии!

Видео по теме статьи

Посмотрите также видео-подборку, чтобы еще сильнее вдохновиться на детские аппликации из ладошек.

dekormyhome.ru

Рисование ладошками: жираф, жаба, желудь, жар-птица, жук

Рисование ладошками. Буква Ж

Сегодня мы рисовали слова на букву ж. Оказывается, эта буква очень летняя, ведь слово жара тоже начинается с неё. Жару мы нарисовать не стали, зато из ладошек у нас получились: жираф, жаба, желудь, жар-птица и жук.

А жираф-то наш каков:Шарф связал из облаков.Шею вытянув немножко,Он из солнца сделал брошку.Ну, а ночью наш чудакЗвёздный сшил себе гамак.В гамаке таком приятно,Но потом на шкуре – пятна.

Л. Слуцкая

Жираф

Жадная жаба в джунглях живёт.Жёлтую жвачку жаба жуёт,Жалобно жалуясь мухе-жужжалке:«Жуткая жвачка, а выбросить жалко!»

Жаба

Желудь с дерева упалВ почву рыхлую попалЗиму кроха переждёт,По весне уж прорастёт.К небу веточки потянетИ однажды дубом станет.Головой коснется туч.Будет крепок и могуч.

О. Шуваева

Желудь

В замечательной стране.На Земле, иль на ЛунеПоселилась чудо-птица –Настоящая царица.Удивляют красотойПерья,хвостик золотой.Светом радужным искрится…А зовут ее- Жар-птица.Жаль,что только лишь во снеПрилетаешь ты ко мне.

Н. Шконда

Жар-птица

Жук в пеньке устроил домИ живет отлично в нем.Под трухлявою коройХорошо и в дождь и в зной.

В. Зубков

Жук

Посмотреть другие буквы алфавита ладошками.

Ура! Наш жираф из ладошек участвует в конкурсе жирафов!

Мы подобрали ещё 5 интересных статей для Вас:

grow-clever.com

Зимняя птичка из ладошки

Дата публикации: 17.11.2016

Наверняка вы подкармливаете в холода уличных птичек. А знает ли ваш малыш, какие пернатые прилетают к его кормушке за угощением? Один из самых наглядных способов рассказать о видах птиц — нарисовать их. А чтобы было совсем весело, используйте для творчества детские ладошки.

 

 

Потребуются:

Лист бумаги

Пальчиковые краски

Картинки с изображением различных птиц

Декоративные глаза для игрушек или пуговицы

Клей

Пёрышки

Кисточки не понадобятся!

 

Как делать:

1. Выбираем цвета, подходящие определённой птичке. На этом этапе можно заодно показать малышу, как смешиваются краски.

2. Окунаем ладошки в краску и делаем птичке крылья.

3. Дорисовываем детали. Можно приклеить птичке глазки и пёрышки, чтобы она была ещё красивее. 

Картина готова! Её можно оформить в рамку и повесить на стену в детской комнате.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мне нравится 7

Похожие посты

Оставить комментарий

mamsy.ru

Конспект урока для 3 класса "Аппликация из ладошек. ПТИЦЫ" - VEKOR.RU

Открытый урок по трудовому обучению 3 класс

Ум ребёнка – на кончиках пальцев

В.А.Сухомлинский

Тема урока: Выполнение групповой работы. «Аппликация из ладошек. ПТИЦЫ»

Цель урока: научить учеников работать в группе (на примере выполнения птицы).

Задачи:

а) образовательные: формировать навыки вырезания фигуры из бумаги, способствовать расширению знаний о птицах и их отличительными признаками от других животных

б) развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности; развивать познавательный интерес к изучению мира птиц

в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, животным, бережное отношение к ним, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей, воспитывать любовь и бережное отношение к животным

Оборудование:

— материалы: цветная бумага;

— шаблоны птиц на ватмане

— инструменты: ножницы, карандаш, клей

— презентация. «Птицы», аудио-видеоролик

— карточки- помощники для групп, технологические карты, ребусы

I. Психологический настрой на урок

-Пение птиц «Звуки природы»(аудио – 1 мин)

-Что вы слышите (пение птиц)

-Каких птиц вы услышали

II.Определение темы и целей урока

Многообразие птиц (видеоролик «Самые красивые птицы на Земле –

6 мин» )

По данным Красной книги Казахстана , одних только рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих насчитывается 835 видов. Среди птиц под охраной государства находятся — кудрявый и розовый пеликаны, лебедь-кликун, фламинго, белый и черный аисты.

Какова цель нашего урока? (сделать птиц)

Каждая группа получит ребус и узнает, какую птицу будет делать

1 группа – лебедь слайд 3

2 группа – павлин слайд 4

789

3 группа – сова слайд 5

4 группа – петух слайд 6

На слайде различные поделки — аппликации слайд 7

Что вы видите (аппликации)

А что такое аппликация ( ответы детей)

Словарь Ожегова слайд 8

Аппликация (от лат. «прикладывание»)-это способ работы с цветными кусочками различных материалов: бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, цветные бусины, бисер, шерстяные нити, металлические чеканные пластины, высушенные листья.

Аппликация родилась давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища. Когда человек сшивал шкуры для одежды, соединяя их, он украшал деталями. Эти детали стали называть аппликациями. Сюжетом становились животные, птицы, сами люди, фантастические чудовища, красивые цветы и растения, сцены охоты и повседневной жизни.

Показ различных техник аппликаций

  • Аппликация из геометрических фигур слайд 9

  • Обрывная аппликация слайд 10

  • Постеры (фото, вырезки из журналов) слайд 11

  • Объёмные аппликации слайд 12

  • Аппликации из различного материала, зёрен, бисера, крупы и т.д слайд 13

А мы будем делать другим способом. Послушайте стихотворение

С нами вы уже знакомыИ попросим отгадать,Чем смогли мы сделать.Эти странные картины, показ на слайдах поделок из ладошекЧто стоят, как на витрине?А на этой вот картинеСлед от ручки-половинки:Руку на листок мы опустилиЕй немножко поводилиИ с размаху – тяп и ляп –Получился будто краб.Мы подскажем вам немножкоСлед оставлен здесь – ЛАДОШКОЙ. слайд 14

Дети рассматривают различные поделки , сделанные с помощью ладошек.

Почему аппликацию будем делать с помощью ладошек (перья у птиц похожи на ладошки).

Чем отличаются птицы от других животных? ( у птиц есть крылья, клюв, лапы, тело покрыто перьями) слайд 15

ФИЗМИНУТКА

Ш. Технологический этап.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА для каждой группы слайд 16

— С чего же мы начнем работу? (Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте).

1) сложите лист цветной бумаги пополам (4 л * 2 ладошки = 8 ладошек)

2) обведите аккуратно ладошку простым карандашом и вырежьте

3) начинаем обклеивать ладошками шаблон

У каждой группы лист ватмана, на нём уже нарисована заготовка птицы (шаблон). Мелкие детали в конверте (клюв, глаза, лапки и т.д)

IV. Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами и клеем

Правила безопасной работы с ножницами: слайд 17

  1. Не держи ножницы концами вверх.

  2. Не оставляй ножницы в открытом виде.

  3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

  4. При работе следи за пальцами руки.

  5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

 Правила безопасной работы с клеем: слайд 18

1.Не допускать попадания клея в глаза.

2.Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.

3.После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

V.Составление критериев оценивания (на доске)

В конце урока нам надо будет оценить работу каждой группы.

Давайте обсудим критерии, по которым будет оцениваться ваша работа

На доске появляется таблица

Критерии

оценивания

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

1.

Аккуратность

2.

Участие в группе

3.

Дисциплина

4.

Защита работы

5.

Дополнительный вопрос

Хотелось бы ваше внимание обратить на 4 и 5 пункт – защита и дополнительный вопрос. Когда вы сделаете поделку, вам нужно будет составить рассказ о птице. Вам поможет эта карточка — помощница:

Приём «Чтение с пометами»

Карточка-помощница

ПЕТУХ

Петух – это домашняя птица. Люди их приручили более 5000 лет тому назад. Его голова украшена красивым ярко-красным гребнем. и пышным и разноцветным хвостовым оперением. Петухи живут в курятнике с десятком кур и цыплятами. Петухи живут в среднем 6 лет. Он клюёт земляных червей, зёрна кукурузы и пшеницы, траву и мелких насекомых. На рассвете петух изо всех сил «горланит» своё знаменитое «кукареку!».  Дополнительный вопрос

Как по- другому называют петуха? (будильник)

ПАВЛИН

Павлин является крупной птицей. У всех павлинов хвост огромный и плоский и благодаря его красоте павлин считается самой красивой птицей. Он обитает в лесах и джунглях Индии. Есть два вида азиатских павлинов: зелёный и обыкновенный. Длина птицы чуть больше метра. Вес птицы от 3-5кг. Хвост в виде веера , чтобы привлечь самку. Живут павлины 20 лет.

Дополнительный вопрос

Как называют павлина в сказках? (жар-птица)

ЛЕБЕДЬ

Лебедь – водоплавающая птица. В Англии лебедь считается королевской птицей. Живут они 30-40 лет. Очень задиристые птицы и других на одном водоёме не потерпят. Лебедь- шипун обитает в нашей Костанайской области и занесён в Красную книгу. Самка откладывает от 3- до 7 яиц и высиживает 2 месяца. В возрасте 2 месяцев малыши уже самостоятельно летают. Если лебедь не может взлететь, то в случае опасности ныряет в воду и плывёт под водой.

Дополнительный вопрос

Назовите название сказок, где главным героем является лебедь? (А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане», Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок», «Гуси- лебеди»)

СОВА

Сова — ночная хищная птица. Сова живёт 12 -18 лет. Совы в основном охотятся на грызунов (крыс, лесных и полевых мышей). Они также едят птиц, земляных червей, лягушек, улиток, насекомых. Совы живут в одиночку или парами. Они прекрасно видят днем, намного лучше человека. Ночью зрение совы обостряется и летает она абсолютно беззвучно. У сов хорошо развит слух.  Самая большая сова — филин. Размах крыльев до двух метров.  Сову считают символом знаний.Дополнительный вопрос

Подберите прилагательное к слову «СОВА» (мудрая)

VI. Практическая работа. слайд 15

— А сейчас сядьте ровно, помните о правилах ТБ, проявите творчество и приступайте к работе. Желаю успеха!

Во время работы фоном звучит пение птиц.

(Учитель помогает при необходимости детям со слабой моторикой).

VII. Рефлексия

(Оценка работы по критериям; оформление оценочного листа — ладошка в таблицу; защита проекта.)

ПАВЛИН

ПЕТУХ

СОВА

ЛЕБЕДЬ

Приём МИКРОФОН

Взять интервью у детей

— Если бы вы были птицей, что бы вы сказали людям?

Осталось сделать большую классную поделку

У вас на столах лежат листы жёлтой бумаги. Обведите свою ладошку и вырежьте. слайд 19

Приём КЛИШЕ

  1. Мизинец- Я узнал…..

  2. Безымянный – Я научился ….

  3. Средний – У меня получилось

  4. Указательный — Было трудно…

  5. Большой – Ставлю себе за урок оценку …

В центре напишите своё имя

Вывешивают ладошки на доску по кругу, напоминает СОЛНЫШКО

Понравился ли вам урок?

В центр вывешивается весёлая рожица (на доске)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ПЕТУХ

  1. Сложите лист цветной бумаги пополам

  2. Обведите аккуратно ладошку простым

карандашом и вырежьте.

  1. Начинаем обклеивать тело птицы, начиная с хвоста ладошками разного цвета

  2. Приклеиваем шаблон головки

  3. К головке приклейте клювик, глазик, гребешок из ладошек)

  4. Петушок готов

vekor.ru

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования - отпечаток ладошкой

 Тема: «Волшебная птица»

Вид занятия: Практическая работа.

Тип занятия: Закрепление.

Цель: Учить детей рисовать сказочную птицу в нетрадиционной технике отпечаток ладошки.

Задачи:- Закреплять умение детей в рисовании ладошкой, технические приёмы рисования пальчиками.

- Формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму. - Развивать воображение и творческие способности.- Воспитывать самостоятельность, желание заниматься изобразительной деятельностью, аккуратность.

Материалы и инструменты: альбомный лист, акварельные краски, баночки с водой, кисти № 2,5, жёлтая гуашь.

           

 

Ход занятия:

Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И свело вокруг, как днём

Мой вопрос, поверьте, прост:

У кого, как веер, хвост?

Не летает, не поет,

Важно по земле идет?

Оперением кто гордится,

Называется – Жар-птица!

Сегодня на занятии мы будем рисовать волшебную сказочную птицу, которая может исполнить все ваши желания.

- А у вас ребята есть заветные желания?

-Хотели бы иметь такую волшебную птицу?

- Сначала подготовим наш лист для рисования птицы – покрасим его голубой краской цвета неба. Прослушивание аудиозаписи «Звуки птиц».

В замечательной стране.На Земле, иль на ЛунеПоселилась чудо-птица -Настоящая царица.Удивляют красотойПерья, хвостик золотой.Светом радужным искрится...А зовут ее - Жар-птица.Жаль, что только лишь во снеПрилетаешь ты ко мне.

Пока наш фон – небо высохнет, мы поиграем:

Я пройдусь по лесам - Изобразить деревья обеими руками

Много птичек там – Изобразить птицу перекрестив ладони

Все порхают – Помахать руками как крыльями

Поют – Изобразить двумя руками открывающиеся клювы

Гнёзда тёплые вьют – Сложить ладони в виде чаши.

Птицы, птицы летят,

То вперёд, а то назад.

И опять летят вперёд,

А потом – наоборот.

Наконец - то прилетели,

И на землю сели!

- Теперь, когда фон готов и просох. Давайте нарисуем нашу волшебную птицу!

- Помогут нам в этом наши ладошки.

Объяснение и показ приема рисования ладошкой.

-Посмотрите, беру гуашевую краску желтого цвета, и начинаю наносить краску на пальцы, кисточка гладит четыре пальца, краска ложится ровно.

- Сначала отпечатываю крылья.  Для этого раскрываю широко свои  пальчики и прикладываю ладошку к листу бумаги 2 раза – вверх и вниз. Прижимаю крепко-крепко и резко поднимаю вверх, свободной рукой придерживаю листочек.

-Затем раскрашиваю ладошку из стороны в сторону вместе с пальцами, кисточка гладит всю ладошку.

- Теперь я посажу свою птичку в середину листочка, дорисую птице шею и голову кисточкий. Вот и получилась наша волшебная сказочная птица!  

Выполнение работы детьми под аудиозаписи «Звуки птиц».

- Птичка станет волшебной, сказочной, когда мы ее украсим.  Пусть наши птички отдохнут-посохнут, а мы с вами поиграем.

Птички прилетали,

Крыльями махали,

Сели посидели,

Дальше полетели.

Птицы летят,Крыльями шумят.Прогнулись над землей,Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться.И очень бесшумно, На место садятся.

-Пойдёмте, дорисуем наших волшебных птиц.

Возвращаемся за столы.

- Хотите превратить своих птиц в сказочных?

-У наших птичек не хватает яркого оперения на хвостах и крыльях, хохолка на голове, глаза и клюва, давайте вместе их нарисуем. Рисовать мы будем пальчиками и кистью.

 Посмотрите, как это сделаю я, затем нарисуйте вы.

- Украсьте их так, как сами захотите.

Сначала пальчиками делаем узоры на крыльях одинаковые и разукрашиваем хвост. Дети декорируют своих птичек. 

- У всех получилось? Сейчас мы нарисуем глаз и клюв.

- Какие красивые волшебные сказочные птицы у вас получились. Вы просто все молодцы!

- Мне очень понравились ваши сказочные птицы, я надеюсь, что они обязательно исполнят все желания.  

- Для того чтобы желание исполнилось,  закройте глазки и загадайте желание.

- По секрету я вам скажу, желание исполнится, если о нем никому не рассказывать.

infourok.ru

ННОД Рисование в средней группе "Птичка из ладошки"

ННОД по рисованию в средней группе на тему «Птичка из ладошки»

Цель: развитие воображения, творческого подхода, фантазии.

Задачи:

  • Развивать творческие способности: чувство цвета, пропорции;

  • Учить правильно держать мелки, карандаши, фломастеры;

  • Воспитывать аккуратность, самостоятельность и творческую активность.

Материалы и оборудование: белая бумага размером ½ альбомного листа с контуром ладошки каждого ребенка, карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Ход ННОД:

1-ая часть – вступление.

- Сегодня утром я обвела ваши ладошки по контуру. Как вы думаете, зачем я это сделала? Что мы будем сегодня с вами делать? (ответы детей).

- Как вы знаете, из ладошки можно нарисовать все, что угодно, было бы желание. Ладошку на листе можно расположить вертикально, а можно горизонтально. (показ)

- А как расположена ладошка на вашем листе? (горизонтально) И рисовать мы с вами будем из ладошки вот такую сказочную птичку. (показ своего рисунка) Как вы думаете, почему я сказала, что птичка сказочная? (ответы детей: она разноцветная, ярких цветов, необычная)

2-ая часть – основная.

- Что уже нарисовано на вашем листе? (тело птички, ее хвост) Что надо дорисовать? (голову, крыло, лапки) Какой формы голова птички? Какого она размера? (показ воспитателя с пояснениями)

- Предлагаю вам сначала дорисовать птичку, а после ее раскрасить в яркие цвета (показ воспитателя)

- В конце можно украсить птичку хохолком. Не забываем про клюв и глаза птички. Какой формы клюв птички? Помним, что глаза у птичек небольшие.

- А теперь давайте-ка поиграем!

Физминутка

Скачет шустрая синица

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на двух ногах)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (Присели на корточки)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

Тири-тири,

Тень-тень-тень!

(А. Барто)

- А теперь, птички, приземлились на свои места, превратились в ребятишек и начинаем рисовать!

В процессе рисования воспитатель напоминает, как правильно держать карандаши, следит за осанкой детей, подбадривает, дает советы.

3-я часть – заключение.

- Посмотрите, какая у нас получилась разноцветная стайка птичек. Подумайте, какое название можно придумать вашей картинке? (Воспитатель выслушивает по очереди ответы каждого ребенка: Волшебная птица, Жар-птица, птичка из Африки, попугай и пр.)

- Вы сегодня хорошо потрудились, а теперь можете и поиграть!

infourok.ru

Открытый урок трудового обучения в 3 классе. Аппликация из ладошек. Птицы. Групповая работа

Открытый урок по трудовому обучению 3 класс

 

Ум ребёнка – на кончиках пальцев

В.А.Сухомлинский

 

Тема урока: Выполнение групповой работы. «Аппликация из ладошек. ПТИЦЫ»

Цель урока: научить учеников работать в группе (на примере выполнения птицы).

Задачи:

а) образовательные: формировать навыки вырезания фигуры из бумаги, способствовать расширению знаний о птицах и их отличительными признаками от других животных

б) развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности; развивать познавательный  интерес к изучению мира птиц

в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, животным, бережное отношение к ним, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей, воспитывать любовь и бережное отношение к животным

Оборудование:

— материалы: цветная бумага;

-    шаблоны птиц на ватмане

— инструменты: ножницы, карандаш, клей

— презентация. «Птицы», аудио-видеоролик

-    карточки- помощники  для групп, технологические карты, ребусы

 

I. Психологический настрой на урок

-Пение птиц  «Звуки природы»(аудио – 1 мин)

-Что вы слышите (пение птиц)

-Каких птиц вы услышали

II.Определение темы и целей урока

Какова тема урока (птицы)    слайд 1

Многообразие птиц (видеоролик «Самые красивые птицы на Земле –

 6 мин» )

  • Красная книга Казахстана слайд 2

По данным Красной книги Казахстана , одних только  рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих насчитывается 835 видов. Среди птиц под охраной государства находятся - кудрявый и розовый пеликаны, лебедь-кликун, фламинго, белый и черный аисты.

Какова цель нашего урока? (сделать птиц)

Каждая группа получит ребус и узнает, какую птицу будет делать

1 группа – лебедь слайд 3

2 группа –  павлин слайд 4

3 группа – сова слайд 5

4 группа – петух слайд 6

На слайде различные поделки  - аппликации слайд 7

Что вы видите (аппликации)

А что такое аппликация ( ответы детей)

Словарь Ожегова слайд 8

       Аппликация (от лат. «прикладывание»)-это способ работы с цветными кусочками      различных материалов: бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, цветные бусины, бисер, шерстяные нити, металлические чеканные пластины, высушенные листья.

Аппликация родилась давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища. Когда человек  сшивал шкуры для одежды, соединяя их, он украшал деталями. Эти детали стали называть аппликациями. Сюжетом становились животные, птицы, сами люди, фантастические чудовища, красивые цветы и растения, сцены охоты и повседневной жизни.

Показ различных техник аппликаций

  • Аппликация из геометрических фигур слайд 9
  • Обрывная аппликация слайд 10
  • Постеры (фото, вырезки из журналов) слайд 11
  • Объёмные аппликации слайд 12
  • Аппликации из различного материала, зёрен, бисера, крупы и т.д слайд 13

А мы будем делать другим способом. Послушайте стихотворение

С нами вы уже знакомы И попросим отгадать, Чем смогли мы сделать. Эти странные картины,              показ  на слайдах поделок из ладошек Что стоят, как на витрине? А на этой вот картине След от ручки-половинки: Руку на листок мы  опустили Ей немножко поводили И с размаху – тяп и ляп – Получился будто краб. Мы подскажем вам немножко След оставлен здесь – ЛАДОШКОЙ. слайд 14

Дети рассматривают различные поделки , сделанные с помощью ладошек.

Почему аппликацию будем делать с помощью ладошек (перья у птиц похожи на ладошки).

Чем отличаются птицы от других животных? ( у птиц есть крылья, клюв, лапы, тело покрыто перьями) слайд 15

ФИЗМИНУТКА

Ш. Технологический этап.

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА для каждой группы слайд 16

-  С чего же мы начнем работу? (Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте).

1) сложите  лист цветной бумаги пополам (4 л * 2 ладошки = 8 ладошек)

2) обведите аккуратно ладошку простым карандашом  и вырежьте

3) начинаем обклеивать ладошками шаблон

   У каждой группы лист ватмана, на нём уже нарисована заготовка птицы (шаблон). Мелкие детали в конверте (клюв, глаза, лапки и т.д)

IV. Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами и клеем

Правила безопасной работы с ножницами: слайд 17

1.                  Не держи ножницы концами вверх.

2.       Не оставляй ножницы в открытом виде.

3.       Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

4.       При работе следи за пальцами руки.

5.       При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

 Правила безопасной работы с клеем: слайд 18

1.Не допускать попадания клея в глаза.

2.Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.

3.После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

V.Составление критериев оценивания (на доске)

В конце урока нам надо будет оценить работу каждой  группы.

Давайте обсудим критерии, по которым будет  оцениваться ваша работа

На доске появляется таблица

Критерииоценивания

1.Аккуратность

2.Участие в группе

3.Дисциплина

4.Защита работы

5.Дополнительный вопрос

Хотелось бы ваше внимание обратить на 4 и 5 пункт – защита и дополнительный вопрос. Когда вы сделаете поделку, вам нужно будет составить рассказ о птице.  Вам поможет эта карточка - помощница:

Приём «Чтение с пометами»

Карточка-помощница

ПЕТУХ

етух – это домашняя птица. Люди их приручили более 5000 лет тому назад. Его голова украшена красивым ярко-красным гребнем. и пышным и разноцветным хвостовым оперением. Петухи живут в курятнике с десятком кур и цыплятами. Петухи живут в среднем 6 лет. Он клюёт земляных червей, зёрна кукурузы и пшеницы, траву и мелких насекомых. На рассвете петух изо всех сил «горланит» своё знаменитое «кукареку!».  Дополнительный вопрос

Как по- другому называют петуха? (будильник)

ПАВЛИН

Павлин является крупной птицей. У всех павлинов хвост огромный и плоский и благодаря его красоте павлин считается самой красивой птицей. Он обитает в лесах и джунглях Индии. Есть два вида азиатских павлинов: зелёный и обыкновенный. Длина птицы чуть больше метра. Вес птицы от 3-5кг. Хвост в виде веера , чтобы привлечь самку.   Живут павлины 20 лет.

 Дополнительный вопрос

Как называют павлина в сказках? (жар-птица)

ЛЕБЕДЬ

Лебедь – водоплавающая птица. В Англии  лебедь считается королевской птицей. Живут они 30-40 лет. Очень задиристые птицы и других на одном водоёме не потерпят.  Лебедь- шипун обитает в нашей Костанайской области и занесён в Красную книгу. Самка откладывает от 3- до 7 яиц и высиживает 2 месяца. В возрасте 2 месяцев малыши уже самостоятельно летают. Если лебедь не может взлететь, то в случае опасности ныряет в воду и плывёт под водой.

Дополнительный вопрос

Назовите название сказок, где главным героем является лебедь? (А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане», Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок», «Гуси- лебеди»)

СОВА

Сова — ночная хищная птица. Сова  живёт 12 -18 лет. Совы в основном охотятся на грызунов (крыс, лесных и полевых мышей). Они также едят птиц, земляных червей, лягушек, улиток, насекомых. Совы живут в одиночку или парами. Они прекрасно видят днем, намного лучше человека. Ночью зрение совы  обостряется и летает она  абсолютно беззвучно. У сов хорошо развит слух.  Самая большая сова — филин. Размах крыльев до двух метров.  Сову считают символом знаний.Дополнительный вопрос

Подберите прилагательное к слову «СОВА» (мудрая)

VI. Практическая работа. слайд 15

- А сейчас сядьте ровно, помните о правилах ТБ, проявите творчество и приступайте к работе. Желаю успеха!

 Во время работы фоном звучит пение птиц.

 (Учитель помогает при необходимости детям со слабой моторикой).

VII. Рефлексия

(Оценка работы по критериям; оформление оценочного листа - ладошка в таблицу; защита проекта.)

Приём МИКРОФОН

Взять интервью у детей

- Если бы вы были птицей, что бы вы сказали людям?

Осталось сделать большую классную поделку

У вас на столах лежат  листы жёлтой бумаги. Обведите свою ладошку и вырежьте. слайд 19

Приём КЛИШЕ

1.     Мизинец- Я узнал…..

2.     Безымянный –  Я научился ….

3.     Средний – У меня получилось

4.     Указательный - Было трудно…

5.     Большой – Ставлю себе за урок оценку …

В центре напишите своё имя

Вывешивают ладошки на доску по кругу, напоминает СОЛНЫШКО

Понравился ли вам урок?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 

ПЕТУХ

 

  1. Сложите  лист цветной бумаги пополам
  2. Обведите аккуратно ладошку простым

     карандашом  и вырежьте.

  1. Начинаем обклеивать тело птицы, начиная с хвоста ладошками разного цвета
  2. Приклеиваем шаблон головки
  3. К  головке приклейте  клювик, глазик, гребешок из ладошек)
  4. Петушок готов

 

 

Просмотр содержимого документа «Открытый урок трудового обучения в 3 классе. Аппликация из ладошек. Птицы. Групповая работа »

Открытый урок по трудовому обучению 3 класс

Ум ребёнка – на кончиках пальцев

В.А.Сухомлинский

Тема урока: Выполнение групповой работы. «Аппликация из ладошек. ПТИЦЫ»

Цель урока: научить учеников работать в группе (на примере выполнения птицы).

Задачи:

а) образовательные: формировать навыки вырезания фигуры из бумаги, способствовать расширению знаний о птицах и их отличительными признаками от других животных

б) развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности; развивать познавательный интерес к изучению мира птиц

в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, животным, бережное отношение к ним, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей, воспитывать любовь и бережное отношение к животным

Оборудование:

— материалы: цветная бумага;

- шаблоны птиц на ватмане

— инструменты: ножницы, карандаш, клей

— презентация. «Птицы», аудио-видеоролик

- карточки- помощники для групп, технологические карты, ребусы

I. Психологический настрой на урок

-Пение птиц «Звуки природы»(аудио – 1 мин)

-Что вы слышите (пение птиц)

-Каких птиц вы услышали

II.Определение темы и целей урока

Многообразие птиц (видеоролик «Самые красивые птицы на Земле –

6 мин» )

По данным Красной книги Казахстана , одних только рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих насчитывается 835 видов. Среди птиц под охраной государства находятся - кудрявый и розовый пеликаны, лебедь-кликун, фламинго, белый и черный аисты.

Какова цель нашего урока? (сделать птиц)

Каждая группа получит ребус и узнает, какую птицу будет делать

1 группа – лебедь слайд 3

2 группа – павлин слайд 4

789

3 группа – сова слайд 5

4 группа – петух слайд 6

На слайде различные поделки - аппликации слайд 7

Что вы видите (аппликации)

А что такое аппликация ( ответы детей)

Словарь Ожегова слайд 8

Аппликация (от лат. «прикладывание»)-это способ работы с цветными кусочками различных материалов: бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, цветные бусины, бисер, шерстяные нити, металлические чеканные пластины, высушенные листья.

Аппликация родилась давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища. Когда человек сшивал шкуры для одежды, соединяя их, он украшал деталями. Эти детали стали называть аппликациями. Сюжетом становились животные, птицы, сами люди, фантастические чудовища, красивые цветы и растения, сцены охоты и повседневной жизни.

Показ различных техник аппликаций

  • Аппликация из геометрических фигур слайд 9

  • Обрывная аппликация слайд 10

  • Постеры (фото, вырезки из журналов) слайд 11

  • Объёмные аппликации слайд 12

  • Аппликации из различного материала, зёрен, бисера, крупы и т.д слайд 13

А мы будем делать другим способом. Послушайте стихотворение

С нами вы уже знакомыИ попросим отгадать,Чем смогли мы сделать.Эти странные картины, показ на слайдах поделок из ладошекЧто стоят, как на витрине?А на этой вот картинеСлед от ручки-половинки:Руку на листок мы опустилиЕй немножко поводилиИ с размаху – тяп и ляп –Получился будто краб.Мы подскажем вам немножкоСлед оставлен здесь – ЛАДОШКОЙ. слайд 14

Дети рассматривают различные поделки , сделанные с помощью ладошек.

Почему аппликацию будем делать с помощью ладошек (перья у птиц похожи на ладошки).

Чем отличаются птицы от других животных? ( у птиц есть крылья, клюв, лапы, тело покрыто перьями) слайд 15

ФИЗМИНУТКА

Ш. Технологический этап.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА для каждой группы слайд 16

- С чего же мы начнем работу? (Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте).

1) сложите лист цветной бумаги пополам (4 л * 2 ладошки = 8 ладошек)

2) обведите аккуратно ладошку простым карандашом и вырежьте

3) начинаем обклеивать ладошками шаблон

У каждой группы лист ватмана, на нём уже нарисована заготовка птицы (шаблон). Мелкие детали в конверте (клюв, глаза, лапки и т.д)

IV. Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами и клеем

Правила безопасной работы с ножницами: слайд 17

  1. Не держи ножницы концами вверх.

  2. Не оставляй ножницы в открытом виде.

  3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

  4. При работе следи за пальцами руки.

  5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

 Правила безопасной работы с клеем: слайд 18

1.Не допускать попадания клея в глаза.

2.Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.

3.После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

V.Составление критериев оценивания (на доске)

В конце урока нам надо будет оценить работу каждой группы.

Давайте обсудим критерии, по которым будет оцениваться ваша работа

На доске появляется таблица

Критерии

оценивания

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

1.

Аккуратность

2.

Участие в группе

3.

Дисциплина

4.

Защита работы

5.

Дополнительный вопрос

Хотелось бы ваше внимание обратить на 4 и 5 пункт – защита и дополнительный вопрос. Когда вы сделаете поделку, вам нужно будет составить рассказ о птице. Вам поможет эта карточка - помощница:

Приём «Чтение с пометами»

Карточка-помощница

ПЕТУХ

Петух – это домашняя птица. Люди их приручили более 5000 лет тому назад. Его голова украшена красивым ярко-красным гребнем. и пышным и разноцветным хвостовым оперением. Петухи живут в курятнике с десятком кур и цыплятами. Петухи живут в среднем 6 лет. Он клюёт земляных червей, зёрна кукурузы и пшеницы, траву и мелких насекомых. На рассвете петух изо всех сил «горланит» своё знаменитое «кукареку!».  Дополнительный вопрос

Как по- другому называют петуха? (будильник)

ПАВЛИН

Павлин является крупной птицей. У всех павлинов хвост огромный и плоский и благодаря его красоте павлин считается самой красивой птицей. Он обитает в лесах и джунглях Индии. Есть два вида азиатских павлинов: зелёный и обыкновенный. Длина птицы чуть больше метра. Вес птицы от 3-5кг. Хвост в виде веера , чтобы привлечь самку. Живут павлины 20 лет.

Дополнительный вопрос

Как называют павлина в сказках? (жар-птица)

ЛЕБЕДЬ

Лебедь – водоплавающая птица. В Англии лебедь считается королевской птицей. Живут они 30-40 лет. Очень задиристые птицы и других на одном водоёме не потерпят. Лебедь- шипун обитает в нашей Костанайской области и занесён в Красную книгу. Самка откладывает от 3- до 7 яиц и высиживает 2 месяца. В возрасте 2 месяцев малыши уже самостоятельно летают. Если лебедь не может взлететь, то в случае опасности ныряет в воду и плывёт под водой.

Дополнительный вопрос

Назовите название сказок, где главным героем является лебедь? (А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане», Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок», «Гуси- лебеди»)

СОВА

Сова — ночная хищная птица. Сова живёт 12 -18 лет. Совы в основном охотятся на грызунов (крыс, лесных и полевых мышей). Они также едят птиц, земляных червей, лягушек, улиток, насекомых. Совы живут в одиночку или парами. Они прекрасно видят днем, намного лучше человека. Ночью зрение совы обостряется и летает она абсолютно беззвучно. У сов хорошо развит слух.  Самая большая сова — филин. Размах крыльев до двух метров.  Сову считают символом знаний.Дополнительный вопрос

Подберите прилагательное к слову «СОВА» (мудрая)

VI. Практическая работа. слайд 15

- А сейчас сядьте ровно, помните о правилах ТБ, проявите творчество и приступайте к работе. Желаю успеха!

Во время работы фоном звучит пение птиц.

(Учитель помогает при необходимости детям со слабой моторикой).

VII. Рефлексия

(Оценка работы по критериям; оформление оценочного листа - ладошка в таблицу; защита проекта.)

ПАВЛИН

ПЕТУХ

СОВА

ЛЕБЕДЬ

Приём МИКРОФОН

Взять интервью у детей

- Если бы вы были птицей, что бы вы сказали людям?

Осталось сделать большую классную поделку

У вас на столах лежат листы жёлтой бумаги. Обведите свою ладошку и вырежьте. слайд 19

Приём КЛИШЕ

  1. Мизинец- Я узнал…..

  2. Безымянный – Я научился ….

  3. Средний – У меня получилось

  4. Указательный - Было трудно…

  5. Большой – Ставлю себе за урок оценку …

В центре напишите своё имя

Вывешивают ладошки на доску по кругу, напоминает СОЛНЫШКО

Понравился ли вам урок?

В центр вывешивается весёлая рожица (на доске)

Приложение 1

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ПЕТУХ

  1. Сложите лист цветной бумаги пополам

  2. Обведите аккуратно ладошку простым

карандашом и вырежьте.

  1. Начинаем обклеивать тело птицы, начиная с хвоста ладошками разного цвета

  2. Приклеиваем шаблон головки

  3. К головке приклейте клювик, глазик, гребешок из ладошек)

  4. Петушок готов

kopilkaurokov.ru