Методическая разработка по русскому языку для 2 класса. Изложение "Птичка". Изложение про птиц


Презентация на тему "Изложение "Друзья птиц""

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Выполнила: учитель начальных классов МАОУ лицей «Ступени» г.Хабаровска Скворцова Л.Ч. Изложение «Друзья птиц» для 2 класса

2 слайд Описание слайда:

Друзья птиц. Мальчики решили зимой кормить птиц. Они сделали кормушки. Ребята повесили их в саду. Каждый день они насыпали туда корм. Весной в саду было много птиц. Они поедали вредных насекомых.

3 слайд Описание слайда:

Мальчики решили зимой кормить птиц. Они сделали кормушки. Ребята повесили их в саду. Каждый день они насыпали туда корм. Весной в саду было много птиц. Они поедали вредных насекомых.

4 слайд Описание слайда:

ПЛАН: Что сделали мальчики? Где повесили кормушки? Чем кормили птиц? Чем ещё питались птицы? Мальчики решили накормить птиц зимой. Ребята повесили кормушки в саду.. Каждый день ребята насыпали туда корм. Они поедали вредных насекомых.

5 слайд Описание слайда:

Орфографическая подготовка решили сделали ребята повесили насыпали было много насекомых

6 слайд Описание слайда:

Друзья птиц. Мальч…ки р…ш…ли з…мой к…рмить птиц. Они …делали к…рму…ки. Р…бята п…вес... ли их в с…ду. Каждый день …ни н…сыпали туда корм. В…сной в с…ду было много птиц. …ни по…дали вредных нас…комых. .е о о а е а О о и и и с ш о и а е е е

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Умение писать изложения активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает логику, память, творческие способности и, конечно, речь. А развитая речь — это основа уверенности и успеха Языковая подготовка к изложению  включает  помимо выяснения непонятных слов, работу над лексикой, опорно-выразительными средствами,  сочетается с работой над планом.        Составляя план, дети учатся решать  две задачи: выделять основные части, озаглавливать  их; запоминать последовательность событий.  В процессе работы над построением и языком текста учащиеся приходят к выводу, что в связном тексте все предложения связаны между собой. Для их связи используются специальные слова. 

Общая информация

Номер материала: 519917

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Изложение "Пусть птица выводит птенцов"

- Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы с вами будем писать изложение.

- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, изложение.

- Ребята, как вы думайте, какие задачи нам нужно будет выполнить на уроке? (Точно запомнить текст и записать его в тетрадь)

- Вы так думайте, хорошо, а кто хочет на уроке побыть автором?

- Для того, чтобы быть автором и написать текст так же, как он, что необходимо делать? (Внимательно слушать, понимать, что хочет сказать автор, узнать его секретики)

- Ребята, на каждой парте лежит рассказ. Прочитайте его название. Подумайте, о чем будет говориться в этом рассказе?

- Давайте прочитаем рассказ и узнаем, правильно ли мы думали. Соня, прочитай выразительно.

Пусть птица выводит птенцов!

Ребята отправились с лесником в лес убирать хворост. Он остался от зимней рубки леса.

Хорошо в эту пору в лесу! Лес казался прозрачным. Он умылся весенней водой. Мелкие ручейки торопливо прокладывают себе дорогу. Ветки осин украсились длинными сережками. Зазеленели молодые березки. Первые листочки переливаются на солнце.

Мальчики добрались до вырубки. На краю вырубки была большая куча хвороста. Вдруг что-то захлопало, зашумело. Из хвороста вылетела большая пестрая птица. Внизу было гнездо. Там лежали крупные светлые яйца.

Лесник поправил гнездо и повел ребят на другой конец вырубки. Пусть птица выводит птенцов!

- Ребята, о чем говориться в тексте?

-О каком времени года говорится?

-Что на это указывало, какие слова?

-Зачем ребята отправились в лес?

-С кем они столкнулись в лесу?

-Как поступил лесник?

-Ребята, что хотел сказать автор? Какова главная мысль рассказа?

- Ребята, на сколько частей можно разделить текст? (5,3,4)

- Мнения разошлись, чтобы проверить, кто прав, определите, о чем говориться в каждой части?

- Какой сделаем вывод? (частей в тексте 4).

- Что нам поможет написать изложение в правильной последовательности и не пропустить ни одной части? (План)

- Правильно, ребята. Давайте составить план рассказа. Для этого нужно разобрать его по частям. С количеством частей мы определились.

- Антон, прочитай первую часть. О ком здесь говориться? Как ее можно озаглавить?

1. На помощь леснику.

- Соня, прочитай вторую часть. О чем говориться в этой части? Как ее озаглавим?

2. Природа оживает.

- Прочитай 3 часть……

3. Неожиданная находка.

- 4 часть….

4. Птенцы.

-Объясните значения выражений: лес казался прозрачным, умылся весенней водой, украсились длинными сережками?

Зимняя рубка, ребята, - это когда вырубают деревья из леса для того, чтобы получить древесину. Вырубка – это место, де удалили деревья. Хворост – это опавшие ветви деревьев.

- Перечитайте текст последний раз.

- Начинайте писать изложение. Не забудьте написать название рассказа. Не пропустите ни одной части. Не перепутайте их последовательности. Пользуйтесь планом.

- Ребята, давайте попробуем оценить ваше письмо, но для этого посмотрите на памятку:

Памятка№1:

  1. Все ли пункты плана раскрыты?

  2. Полно ли раскрыт каждый пункт плана?

  3. Нет ли лишнего материала?

  4. Какие части текста помогли автору выразить основную мысль?

Памятка №2

  1. нет ли пропусков частей?

  2. Нет ли перестановок частей текста?

- По этим трем пунктам нужно оценивать работу.

- Маша, прочитай свою работу классу.

- Ребята, допустила ли Маша какие-то ошибки в передаче рассказа?

- А теперь оцените свои работы по этой памятке и поставьте себе оценку карандашом на полях.

infourok.ru

Методическая разработка по русскому языку для 2 класса. Изложение "Птичка"

Методическая разработка по русскому языку для 2 класса. Изложение "Птичка". Изложение по вопросам. Презентация пошаговая, поэтапная, очень красрчная, изготовлена в интересной форме. Методическая разработка по русскому языку для 2 класса. Изложение "Птичка". Изложение по вопросам. Презентация пошаговая, поэтапная, очень красрчная, изготовлена в интересной форме.

Просмотр содержимого документа «Методическая разработка по русскому языку для 2 класса. Изложение "Птичка"»

Изложение

Птичка

Отгадай загадку.

Ест, висит на тонких ветках,

Часто дети держат в клетках,

Глянь-ка, коли разглядишь:

Изжелта-зелёный …

чиж

Чиж питается семенами хвойных деревьев, ольхи и берёзы, реже – насекомыми. Гнездится в хвойных, чаще еловых лесах с примесью берёзы, ольхи.

Зимой кочует стайками почти по всей стране, часто по березнякам и ольшаникам, иногда вместе с чечётками. Зимует в Европе.

Поймал Серёжа чижа и посадил в клетку. Однажды мальчик забыл закрыть дверцу.

Птичка вылетела. Полетел чижик к окошку и ударился о стекло.

Поднял Серёжа птичку. Чижик тяжело дышал. Скоро он умер.

С тех пор Серёжа перестал ловить птиц.

Читаем и пересказываем:

Поймал Серёжа чижа и посадил в клетку. Однажды мальчик забыл закрыть дверцу.

Птичка вылетела. Полетел чижик к окошку и ударился о стекло.

Поднял Серёжа птичку. Чижик тяжело дышал. Скоро он умер.

С тех пор Серёжа перестал ловить

птиц .

Запомни написание!

п о ймал и п о с а дил

п о л е тел и уд а р и лся

с тех пор

Ответь на вопросы:

  •  Почему Серёжа никогда
  • больше не ловил птичек?
  •  Почему ему было тяжело
  • смотреть на страдания и

смерть птички?

 В чём был виноват Серёжа?

Вставь буквы. Объясни написание.

а

Пос…дил -

садит

чиж . к -

и

жи с И

е

выл…тела -

полёт

… кошку -

о

окна

е

ст…кло -

стёкла

я

е

т…ж…ло -

тяжесть, тяжёлый

о

л…вить -

ловит

ум…р -

е

мёртвый

Напиши изложение по вопросам.

1. Кто жил у Серёжи в клетке?

чижик

2. Что забыл сделать Серёжа?

закрыть дверцу

3. Как разбился чижик?

полетел к окошку и ударился о стекло

4. Что стало с птичкой?

чижик умер

kopilkaurokov.ru

Презентация по русскому языку на тему: "Изложение "ПТИЧКА"" (2 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Изложение Птичка

2 слайд Описание слайда:

Отгадай загадку. Ест, висит на тонких ветках, Часто дети держат в клетках, Глянь-ка, коли разглядишь: Изжелта-зелёный … чиж

3 слайд Описание слайда:

Чиж питается семенами хвойных деревьев, ольхи и берёзы, реже – насекомыми. Гнездится в хвойных, чаще еловых лесах с примесью берёзы, ольхи. Зимой кочует стайками почти по всей стране, часто по березнякам и ольшаникам, иногда вместе с чечётками. Зимует в Европе.

4 слайд Описание слайда:

Поймал Серёжа чижа и посадил в клетку. Однажды мальчик забыл закрыть дверцу. Птичка вылетела. Полетел чижик к окошку и ударился о стекло. Поднял Серёжа птичку. Чижик тяжело дышал. Скоро он умер. С тех пор Серёжа перестал ловить птиц.

5 слайд Описание слайда:

Читаем и пересказываем: Поймал Серёжа чижа и посадил в клетку. Однажды мальчик забыл закрыть дверцу. Птичка вылетела. Полетел чижик к окошку и ударился о стекло. Поднял Серёжа птичку. Чижик тяжело дышал. Скоро он умер. С тех пор Серёжа перестал ловить птиц.

6 слайд Описание слайда:

Запомни написание! поймал и посадил с тех пор полетел и ударился

7 слайд Описание слайда:

Ответь на вопросы:  Почему ему было тяжело смотреть на страдания и смерть птички?  Почему Серёжа никогда больше не ловил птичек?  В чём был виноват Серёжа?

8 слайд Описание слайда:

Пос…дил - садит чиж . к - выл…тела - …кошку - ст…кло - т…ж…ло - л…вить - жи с И полёт стёкла окна тяжесть, тяжёлый ловит а и е о я е о Вставь буквы. Объясни написание. е ум…р - мёртвый е

9 слайд Описание слайда:

Напиши изложение по вопросам. 2. Что забыл сделать Серёжа? 1. Кто жил у Серёжи в клетке? 3. Как разбился чижик? 4. Что стало с птичкой? чижик закрыть дверцу полетел к окошку и ударился о стекло чижик умер

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-164588

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

infourok.ru

Изложение - Сочинения на свободную тему - Помогите птицам зимой 1

Наступила зима. Земля, вода и лес — все покрыто снегом, кажется, все кругом погрузилось в сон.

Замерли травы, кусты и деревья. Под снежным покрывалом затаились, застыли многие животные. Замерли, но не умерли.

Хорошо тому, у кого теплое, уютное логово, берлога, норка или гнездо. Хорошо тому, у кого запасов полная кладовая. Поел, свернулся калачиком — спи крепко, смотри сладкие сны.

А птицы сильно страдают зимой от холода и голода. Ледяной ветер гуляет, носится между домами и деревьями, забирается и под тугие перышки. Не усидеть маленьким птичкам ни на земле, ни на ветке: все покрыто снегом, стынут лапки. Надо

прыгать, летать, чтобы как-нибудь согреться. Ох, как трудно им приходится! Ищут они, где бы укрыться от холода, от страшного зимнего ветра.

Февраль — самый трудный для птиц месяц. Месяц лютого холода и голода. Зима чувствует, что скоро ей придется уступить свои права, вот она и злится: то морозом ударит, то заметет поземкой. Хуже всего, когда после дневной оттепели ударит ночью мороз и сразу заморозит снег сверху. Такая ледяная корка на снегу — наст — крепкая, жесткая, скользкая. Ее не разбить ни слабыми лапками, ни клювом. Как птицам достать подо льдом пищу — травку, зернышки? У кого нет силы пробить стекло ледяной корки, тот голодает.

Но хорошо известно: кто сыт, тому холод не страшен, поэтому мы должны помогать своим маленьким, слабым пернатым друзьям. Им много не надо. Кто даст зернышек, кто — сальца, кто — ягод, кто — хлебных крошек. А сколько их можно спасти от голодной смерти!

Мы можем устраивать для птиц маленькие бесплатные столовые во дворах и прямо у себя на балконах. Можем вывешивать из окна кусочки хлеба на ниточке или устанавливать во дворе кормушки с зерном и хлебом. Воробьи и другие наши зимние гости целыми стайками будут с радостью посещать их. А синички очень любят сало. Только не соленое, конечно: от соленого у них заболят животики. Можно взять деревянную палочку, высверлить в ней ряд дырочек и залить дырочки горячим салом — свиным или говяжьим. Нужно дать салу остыть и вывесить палочку за окно, а еще лучше — повесить на дерево во дворе. Веселые маленькие гости не заставят себя долго ждать. А в благодарность за угощение покажут разные трюки: кувырканье вниз головой, скок вбок и другие.

Помогайте маленьким пернатым друзьям зимой! Приглашайте этих милых и забавных птичек к себе в гости, чтобы полюбоваться и досыта накормить в это трудное для них время!

www.ronl.ru

Конспект урока русского языка по теме: Сжатое изложение по рассказу Л.Н. Толстого «Птичка» | Русский язык и литература

Учитель:

-  Урок развития речи.

   Сегодня на уроке будем учиться кратко, сжато передавать содержание текста. Для работы предлагаю взять отрывок из произведения Л.Н. Толстого «Птичка»

Текст изложения написан на доске.

 

 

Учитель:

- Что значит кратко передать содержание текста?

Ученики:

- Передать главное, сохранив при этом точность.

Учитель:

- Где эти умения вам могут пригодиться?

Ответы детей

Учитель:

- Назовите основные способы сокращения текста.

Ученики:

- Исключение подробностей, переформулировка текста, упрощение.

Учитель:

- Что нам поможет в работе с текстом?

Ученики:

- Памятка «Как писать сжатое изложение»

Ученики открывают памятку и работают по ней в течение всего урока.

Учитель:

- Приступаем к работе. Пусть наш урок принесет нам радость общения и радость совместной работы.

 

 

 

 

 

 

 

2.1. Знакомство с текстом.

Учитель:

- С чего начнем работу?

Ученики:

- Со знакомства с текстом.

Учитель:

- Какую УЗ при этом поставите перед собой?

Ученики:

- Понять и осмыслить текст.

Учитель:

- Внимательно послушайте текст.  Определите его тему

  и главную мысль.

Текст читает учитель или хорошо читающий ученик. Остальные учащиеся внимательно слушают, следят за сюжетной линией текста.

Учитель:

- О чем говорится в тексте?

Ученики:

- О том, как мальчик заманил в клетку птичку, не уберег ее и чижик умер.

Учитель:

- Что мы определили, отвечая на этот вопрос?

Ученики:

- Тему текста.

Учитель:

- Как вы думаете, ради чего написан данный текс

  автором? К чему он призывает нас, читателей?

Ученики:

- Людям надо бережно относиться к братьям своим

   меньшим. Мы в ответе за тех, кого приручили.

Учитель:

- Что мы определили, отвечая на этот вопрос?

Ученики:

- Главную мысль текста (замысел автора).

Учитель:

- Как можно озаглавить этот отрывок?

 Ученики предлагают свои  варианты.  

 Учитель фиксирует их на доске. После

 обсуждения, выбираются самые удачные.

Возможные варианты:

  1. Сережа и птичка
  2. Птичка в клетке
  3. Бедный чижик

Учитель:

- Какие из предложенных вами заголовков

   точнее выражают главную мысль текста?

Ученики:

- Заголовки под №2 и №3

Учитель:

-Запишите один из двух заголовков к себе в тетрадь.

Запись: Ох Учитель:

- К какому типу речи вы отнесете текст? 

  Обоснуйте свой ответ.

Ученики:

 -Повествование в жанре рассказа.

  Здесь последовательно рассказывается о событиях,  

  происходящих с героями. Текст условно отвечает

  на вопрос: «что делает предмет?»

Учитель:

- Определите стиль текста с обоснованием.

Ученики:

- Это отрывок из рассказа, художественного произведения, значит стиль художественный.

Его цель – нарисовать картину событий, произошедших с героями

 

2.2. Деление текста на смысловые части.

Учитель:

- Какой следующий шаг в работе над сжатым изложением?

Ученики называют следующий шаг работы, используя памятку.

Ученики:

- Нужно выделить основные части текста с учетом его типа.

Учитель:

- Для чего это нужно?

Ученики:

- Для составления плана текста.

Учитель:

- Озвучьте основные части текста-повествования!

Ученики:

- Вступление, начало действия, развитие действия,

  заключение.

Учитель:

- Прочитайте внимательно текст еще раз и разбейте его

  на основные части.

Ученики самостоятельно читают текст и разбивают его на части.

 

2.3. Анализ содержания каждой части.

       Составление плана текста.

Учитель:

- На сколько частей разбили текст?

Ученики:

- На 4 части!

Учитель:

- Какой следующий шаг в работе над сжатием текста?

Ученики:

- Составить план текста.

Учитель:    

- Что для этого нужно сделать?

Ученики:

- В каждой части выделить микротему и озаглавить

  эту часть.

Учитель:

- Результат данной работы будем заносить в таблицу.

   Рассмотрите ее. Какие данные будем заносить

   в 1 столбик? Во 2 столбик?

Ученики рассматривают таблицу.

Заполняют её по ходу работы над каждой частью.

Учитель:

- Прочитайте 1 часть.

- К какой композиционной части повествования она

  относится?

Ученики:

- К вступлению.

Учитель:

- Объясните, почему вы так думаете?

Ученики:

-Т.к. мы узнаем когда, где и с кем происходит действие.

Учитель:

-Сколько предложений в 1 части?

Ученики:

- 5 предложений!

Учитель:

- Для определения основной мысли отберем

  3 предложения.

Ученики работают со своим текстом самостоятельно, выделяют с помощью карандаша нужные предложения.

Учитель:

- Какие предложения вы выделили?

Ученики:

- 1, 2 и 5 предложение.

Учитель:

- Что в них самое главное?

Ученик:

- Сереже на именины подарили сетку

  для ловли птиц.

- Автор поясняет, как устроена сетка

Учитель:

- Как понимаете слово «именинник»

Ученики:

- «Именинник» - человек, который отмечает день своих именин

 

Учитель:

- Какие опорные слова 1 части занесем в таблицу?

Ученики:                              

- «именины», «подарил»

Учитель:

- Озаглавьте 1 часть.

Ученики предлагают свои варианты. Учитель фиксирует их на доске. Из предложенных вариантов выбирается более точный, который и заносится в таблицу.

Возможный заголовок:             1.Подарок

Учитель:

- Прочитайте следующую часть.

  К какой композиционной части она относится?

Ученики:

- К завязке действий.

Учитель:

- Что произошло дальше после того, как Сереже подарили клетку для птиц?

Ученики:

- Сережа выставил сетку в сад и в нее попал чижик.

Учитель:

- Какие глаголы, характеризуют действия Сережи?

Ученики:

- «выставил», «обрадовался», «посадил»

Учитель:

- Занесем эти слова в таблицу.

Учитель:

- Какое настроение было у Сережи, когда птичка оказалась в сетке?

Ученики:

- У него было веселое настроение, он «обрадовался»

Учитель:

- А как вела себя птичка в клетке? Как об этом говорит автор?

Ученики:

- Птичка «билась» о клетку?

Учитель:

- Как вы понимаете это слово?

Ученик:

- Птичка хочет вырваться, вылететь на свободу!

Учитель:

- Какие чувства вы испытываете от того, что птичка попала в клетку?

Ответы детей

Учитель:

- Подберите синоним к слову «бьется»

Ученики:

- «Вырывается»

 

Учитель:

- Какое из двух слов самое выразительное?

Ученики:

- Авторское!

Учитель:

- Постараемся его запомнить, занесем авторское

  слово в таблицу.

Учитель:

- Что же главное во второй части?

- Ученики:

Сережа поймал чижа и посадил его в клетку.

Учитель:

- Озаглавьте вторую часть.

Возможный вариант:                   2.Птичка в клетке

 

Учитель:

- Как развивались события дальше? Прочитайте!

Работа с 3 частью (развитие действий)

Учитель:

- Найдите предложения, которое ярче всех об этом рассказывает.

Ученики:

- «Чижик нашел дверку и полетел к окошку. Да не видал стекла, ударился и упал на подоконник»

Учитель:

- Как чувствовал себя чижик после удара? Прочитайте!

Ученики:

- «А чижик лежал на грудке и тяжело дышал»

Учитель:

- Какими словами автор описал

  трагический момент в рассказе?

Ученики:

- «Полетел», «ударился», «упал», «лежал», «тяжело дышал»

Учитель:

- Изменилось ли  настроение у мальчика?

Ученики:

- Да, ему было грустно.

- Ему было жалко птичку!

Учитель:

- Какое предложение в тексте подтверждает это?

Ученики:

- «Серёжа целый день не отходил от него»

Учитель:

- Хотел ли Сережа помочь птичке?

Ученики:

- Да!

Учитель:

- Удалось ли ему ей помочь?

Ученики:

- Нет! Чижик умер!

Учитель:

- Как  об этом сказано в тексте?

Ученики:

- «…чиж лежит на спинке, поджал лапки и закостенел

Учитель:

- Как вы понимаете слово «закостенел»?

Ученики:

- «Застыл», «замерз»

Учитель:

- Какое слово из трех самое выразительное?

Ученики:

- «Закостенел»

Учитель:

- Запишем авторское слово в таблицу.

Учитель:

 - Какие слова и выражения следует использовать в этой части?

Главные слова данной части заносятся в таблицу.

Учитель:

- Как озаглавим эту часть?

Возможный вариант:     3. Гибель птички

Учитель:

- Какова развязка?

Ученики:  «С тех пор Серёжа никогда не ловил птиц».

Учитель: Как вы думаете, мальчик понял,

                  какую ошибку он совершил?

Ответы детей

Учитель:

- Какие главные слова этой части занесем в таблицу?

Дети называют слова, которые после обсуждения  заносятся в таблицу.

 

Учитель:

- Озаглавьте заключительную часть.

Возможные варианты:    4.Раскаяние Сережи

Учитель:

- И так, у нас получился план изложения с опорными

  словами. Это ваша опора при написании сжатого

  изложения.

План текста

 

Опорные слова

1.Подарок

именины, подарил

 

2.Птичка в клетке

 

 

 

 

 Выставил, обрадовался,

 посадил

3.Гибель птички

 

 

Полетел, ударился, лежал,

тяжело дышал, закостенел

обрадовался как

4.Раскаяние Сережи

никогда не_ловил

 

2.4.Орфографическая подготовка

Учитель:

- Опорные слова, которые мы выделили в каждой части,

   могут быть использованы вами при записи вашего

   текста. Предлагаю обратить внимание на них

   с орфографической точки зрения.

- Зачем я предлагаю вам над этим поработать?

Ученики:

- Чтобы предотвратить ошибки при написании данных

   слов.

Учитель:

- По какой схеме будете работать?

Ученики:

- Выделяем орфограмму, определяем ее тип, место,

  проверяем.

Организуется фронтальная работа по предупреждению ошибок в словах, которые дети могут использовать при записи своего текста.

 

2.5.Составление краткого пересказа

Учитель:

- Работая с планом, мы отметили в каждой части текста 

  существенное и подробности.

 - Для чего мы это делали?

Ученики:

- Для того, чтобы при записи собственного текста мы

  понимали, о чем нужно сказать обязательно, а что

  нужно опустить.

Учитель:

 - Какой следующий шаг при написании  изложения?

Ученики:

- Составить краткий пересказ, опираясь на план.

Учитель:

- О чем нужно помнить?

Ученики:

- Оставить главное, отсечь второстепенное в каждой

   части.

- Используя известные способы сокращения, составить

   текст, не нарушая замысел автора.

Учитель:

- Работаем с 1 частью

- Перечитайте предложения, в которых заключена

   главная мысль этой части.

Дети находят отмеченные ранее предложения и перечитывают их.

Учитель:

- О чем в изложении нужно сказать обязательно?

- О чем можно не говорить в кратком изложении

  (о том, как была устроена клетка)

Учитель:

- Опираясь на план и опорные слова, исключите в 1

   части подробности, оставив  главное.

Дети самостоятельно сжимают часть текста.

Учитель:

- Ваши варианты сокращения текста я готова

   выслушать!

 Дети предлагают свои варианты сжатого текста.

Варианты обсуждаются, корректируются.

Учитель:

- Попробуйте передать сжатое вами содержание части

  одним  распространенным предложением.

  Примерное сжатие 1 части:

   На именины Сереже подарили сетку для ловли птиц.

Учитель:

- Сколько было предложений в 1 части?

Ученики:

- Было 5 предложений.

Учитель:

- Сколько стало после сжатия текста?

Ученики:

- Одно предложение.

Учитель:

- Сумели сохранить в нем главное, важное?

Ученики:

- Да!

Учитель:

- Молодцы! Работаем со 2 частью

- Перечитайте главные предложения этой части.

Дети находят отмеченные ранее предложения и перечитывают их.

 

Учитель:

- Что можно выпустить?

Ученики:

- Что Сереже не сразу удалось поймать птичку.

- Опираясь на план и опорные слова, исключите в ней

  подробности, оставив  главное.

Дети самостоятельно сжимают часть текста.

Учитель:

- Я готова выслушать то, что у вас получилось!

Дети предлагают свои варианты сжатого текста. Варианты обсуждаются, корректируются.

Учитель:

-Попробуйте передать сжатое вами содержание части

  одним предложением с однородными членами.

  Примерное сжатие 2 части:

   Сережа выставил сетку в сад и поймал чижа.

Учитель:

 - Назовите однородные члены в данном  предложении.

  Как свяжите их между собой на письме?

Ученики:

- Однородные сказуемые «выставил», «поймал»

   на письме отделим друг от друга союзом «и»,

   перед которым не ставится запятая.

Учитель:

- Сколько было предложений во 2 части?

Ученики:

- Было 6 предложений.

Учитель:

- Сколько стало после сжатия текста?

Ученики:

- Стало 1предложение.

Учитель:

- На что еще необходимо обратить внимание?

Ученики:

-На повторы слова «Сережа»!

Учитель:

- Какими словами можем заменить слово «Сережа»?

Ученики:

- «Мальчик»

Учитель:

- Избегайте повторов при записи текста в тетрадь!

Учитель:

- Работаем с 3 частью.

- Перечитайте 3 часть текста.

- Обратите внимание, какие сложные по строению предложения использует автор!

- Поучимся сложные предложения сокращать до

  простых, используя способ исключения подробностей.

Учитель:

- Можно ли эту часть рассказать также коротко, как первые две? Почему?

Ученики:

- В этой части содержится главная мысль. Чтобы ее раскрыть, нужно рассказать подробнее.

- Опираясь на план и опорные слова, исключите в 3

  части подробности, оставив только главное.

Дети самостоятельно сжимают часть текста.

Учитель:

- Кто готов озвучить 3 часть текста  после сжатия?

Дети предлагают свои варианты сжатого текста. Варианты обсуждаются, корректируются. Исключаются повторы.

 

Примерное сжатие 3 части:

Однажды Сережа забыл закрыть клетку. Чиж полетел к окошку. Он ударился о стекло и упал на подоконник. Сережа целый день не отходил от чижика. Утром птичка закоченела.

Учитель:

- Какое  слово связывает третью часть со второй?

Ученики:

- Слово «однажды»

Учитель:

- Какими словами можем заменить слово «чижик»?

Ученики:

- «Чиж», «он»

Работаем с 4 частью

Учитель:

- Сколько предложений в 4 части?

Ученики:

- Четвертая часть состоит из одного предложения.

- Будем ли вносить изменения в предложение?

Ученики:

- Нет, запишем так же как у автора.

  «С тех пор Серёжа никогда не ловил птиц»

 

Учитель:

- Подготовительная работа над текстом закончена.

- Вы готовы приступить к написанию собственного текста?

Ответы детей.

Учитель:

-Как будете передавать содержание текста?

Ученики: Сжато, сохранив при этом точность.

Учитель:

- Сколько абзацев будет в вашем тексте?

Ученики: 4 абзаца

Учитель:

- Как будете на письме оформлять начало каждого

  абзаца?

Ученики:

- Каждый абзац на письме выделяют красной строкой –

   небольшим отступом.

Учитель:

- Приступайте к работе! Желаю вам успехов!

Ученики самостоятельно пишут сжатое изложение, опираясь на план и опорные слова. При необходимости учителем оказывается индивидуальная помощь.

 

Примерный текст изложения:

     На именины Сереже подарили сетку для ловли птиц.

    Мальчик  выставил сетку в сад и поймал чижа.

    Однажды Сережа забыл закрыть клетку. Чиж полетел к окошку. Он ударился о стекло и упал на подоконник. Мальчик целый день не отходил от чижика. Утром птичка закоченела.

    С тех пор Серёжа никогда не ловил птиц.

 

Закончив работу, ученики делают проверку написанного ими текста, используя памятку.

 

Памятка «Как проверить изложение»

1. Написав текст, перечитайте его.

2. Ответьте себе на вопросы:

  • Удалось ли тебе передать основное содержание текста?
  • Все ли пункты плана отражены?
  • Написан ли каждый абзац с красной строки?
  • Нет ли повторений?

3. Проверь правильность написания слов в каждом

    предложении.

      Подчеркните все слова, написание которых вызывает

      у тебя сомнение. С помощью орфографического

      словаря проверьте правильность написания этих

      слов.

4. Проверьте постановку знаков препинания в

    предложениях.

5. Если требуются исправления, сделайте их.

Учитель:

- Какую УЗ вы ставили перед собой на уроке?

- Кто считает, что он достиг цели урока?

- На следующем уроке проведем работу над ошибками,

   поговорим о трудностях, с которыми вы столкнулись

   во время работы с текстом.

- Урок окончен!  Мне очень приятно было сегодня с вами работать!

 

 

www.1urok.ru

Презентация Изложение "Спас птицу", 2 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Изложение «Спас птицу» 2 класс Автор: Донцова Наталья Владимировна, МБОУ «ООШ № 35» Киселевского городского округа 2016 год

2 слайд Описание слайда:

Спас птицу Стоял тёплый день. Пушистый кот Васька грелся на крыльце. Воробей клевал крошки хлеба. Чует кот добычу. Глазки у Васьки заблестели. Кот бросился на птицу.  Это заметил Алёша. Мальчик стал гнать Ваську. Кот злился. Алёша спас птицу. Воробей скрылся в кустах.

3 слайд Описание слайда:

Вопросы по тексту: - Какой был день?  -Кто грелся на крыльце?  -Кто клевал крошки хлеба?  -Что чует кот?  -Что сделал Васька?  -Кто стал гнать Ваську? -Кто спас птицу?  -Где скрылся воробей?

4 слайд Описание слайда:

Какой стоял день? ТЕПЛЫЙ Кто грелся на крыльце? ПУШИСТЫЙ КОТ ВАСЬКА Кто клевал крошки хлеба? ВОРОБЕЙ Что чует кот? ДОБЫЧУ Что сделал Васька? бросился на птицу

5 слайд Описание слайда:

Кто стал гнать Ваську? МАЛЬЧИК Кто спас птицу? АЛЕША Где скрылся воробей? в кустах

6 слайд Описание слайда:

1.Какой был день? 2.Кто грелся на крыльце? 3.Кто клевал крошки хлеба?     Стоял тёплый день. Пушистый кот Васька грелся на крыльце. Воробей клевал крошки хлеба. .

7 слайд Описание слайда:

4.Что чует кот? 5. Что сделал Васька? 6. Кто стал гнать Ваську? 7.Кто спас птицу?   Чует кот добычу. Он бросился на птицу.. Мальчик стал гнать Ваську. Алеша спас птицу.

8 слайд Описание слайда:

8.Где скрылся воробей? Воробей скрылся в кустах..

9 слайд Описание слайда:

Проверь себя: Спас птицу Стоял тёплый день. Пушистый кот Васька грелся на крыльце. Воробей клевал крошки хлеба. Чует кот добычу. Глазки у Васьки заблестели. Кот бросился на птицу.  Это заметил Алёша. Мальчик стал гнать Ваську. Кот злился. Алёша спас птицу. Воробей скрылся в кустах.

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-451184

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru