Презентация к уроку ИЗО на тему "Птицы родного края". Изо птицы


Презентация лля урока ИЗО "Рисование птиц"

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Учимся рисовать

2 слайд Описание слайда:

Деревенская ласточка, или касатка, в наших географических широтах самая многочисленная перелётная птица. Ласточка – символ прихода весны. У ласточки длинный раздвоенный хвост с глубоким вырезом, тонкие крылья. В воздухе она совершает головокружительные акробатические трюки.

3 слайд Описание слайда:

Гнездо ласточки.

4 слайд Описание слайда:

Деревенские ласточки поют в полёте и во время отдыха, сидя на крышах и телефонных проводах. Пение ласточки.

5 слайд Описание слайда:

Начальный набросок представляет собой треугольник, образуемый туловищем и крыльями.

6 слайд Описание слайда:

Затем начинаем вырисовывать силуэт.

7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда:

Изящный силуэт этой птицы подчёркивает красивое чёрное оперение с синим отливом, а также ярко-красное пятно на горлышке и над клювом.

9 слайд Описание слайда:

Полагают, что на способность сизых голубей возвращаться к местам своих гнездовий обратили внимание древние мореплаватели, так как выпущенные в море птицы всегда стремились вернуться назад к скалистым берегам, в их естественную среду обитания. Голубиная почта стала весьма популярной в мире, и до изобретения телеграфа в середине 19 века оставалась наиболее быстрым способом передачи сообщений.

10 слайд Описание слайда:

Воркование голубей.

11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда:

Фрагмент мультфильма «Винни-Пух» «Учеными совами» называют людей умственного труда. Почему сова – символ мудрости? Являясь атрибутом богини Афины, сова символизирует мудрость, познание. Совы обладают способностью видеть ночью, видеть все вокруг себя, не двигаясь с места, а только поворачивая голову, у них мудрый проницательный взгляд. В настоящее время это эмблема проницательности и книжной эрудиции.

16 слайд Описание слайда:

Набросок силуэта, выполненный вначале, потребует впоследствии лишь небольших изменений.

17 слайд Описание слайда:

Нарисуйте очень широкую голову и высоко посаженное крыло.

18 слайд Описание слайда:

Глаза имеют форму двух больших кругов, белые точки в чёрных окружностях передают неподвижность взгляда.

19 слайд Описание слайда:

Цвет оперения серо-коричневый, его «освежает» жёлтый цвет глаз и светло-коричневый клюва и лап.

20 слайд Описание слайда:

Орёл живёт на вершинах гор, летает только на той высоте, где не летают мелкие птицы, он в буре чувствует движение ветра и свободно парит. Размах крыльев орла составляет 2 метра. Своих детей орёл учит летать, кидая их в воздух и ловя на свои широкие крылья. Еще орлы являются хорошим примером настоящей дружбы. В жизни орла бывает такой период, когда он меняет оперение. В этот момент он лежит в самом низу на земле беспомощный и уязвимый, а его друг-орел кидает ему с высоты мясо до тех пор, пока орёл не наберётся сил и не взлетит ввысь. Нам многому можно поучиться у великой и мудрой птицы.

21 слайд Описание слайда: 22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда:

Острый крючковатый нос, пристальный жёсткий взгляд. мощные когти, которыми орёл хватает добычу, подчёркивают характер этого грозного охотника.

24 слайд Описание слайда: 25 слайд Описание слайда:

http://www.zooclub.ru/voice/index4-10.shtml http://ecopeak.ru/arts/318 http://clubs.ya.ru/4611686018427398066/replies.xml?item_no=194778&ncrnd=9947 В презентации использованы материалы с сайтов: ru.wikipedia.org Материалы из книги Порте П. Учимся рисовать природу/Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО ТД « Издательство Мир Книги», 2005.

26 слайд Описание слайда: 27 слайд Описание слайда: 28 слайд Описание слайда: 29 слайд Описание слайда:

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-308952

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий
Почему учителям и воспитателям следует проходить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в учебном центре «Инфоурок» ?• Огромный каталог:  677 курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации;• Очень низкая цена, при этом доступна оплата обучения в рассрочку – первый взнос всего 10%, оставшуюся часть необходимо оплатить до конца обучения;

• Курсы проходят полностью в дистанционном режиме (форма обучения в документах не указывается);

• Возможность оплаты курса за счёт Вашей организации.

• Дипломы и Удостоверения от проекта «Инфоурок» соответствуют всем установленным законодательству РФ требованиям. (Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года).

infourok.ru

Презентация к уроку ИЗО на тему "Птицы родного края"

Инфоурок › ИЗО, МХК › Презентации › Презентация к уроку ИЗО на тему "Птицы родного края"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Изображение и реальность. Птицы родного края. Презентацию выполнила: Агафонова Тамара Андреевна

2 слайд Описание слайда:

ВЕСЬ МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ. Что такое реальность?

3 слайд Описание слайда:

Е. Чарушин - художник анималист

4 слайд Описание слайда:

В. Ватагин- художник анималист.

5 слайд Описание слайда:

Художник анималист Василий Алексеевич Ватагин (1884-1969). По образованию Василий Алексеевич Ватагин - биолог. Он закончил естественный факультет Московского университета. Однако основной стала для него профессия художника. «С тех пор, как я помню себя, моим любимым занятием было рисование», - вспоминает Ватагин.

6 слайд Описание слайда:

Художник анималист. Евгений Иванович Чарушин (1901-1965), русский художник и писатель, книжный график. Родился в Вятке (ныне Тверь) 29 октября 1901 года в семье губернского архитектора И.А. Чарушина . Учился в Ленинградском Вхутемасе (Высшие художественно-технические мастерские, 1922-1927) Жил в Ленинграде.

7 слайд Описание слайда:

Птицы родного края. Словно кошки не боится — Собирает крошки, А потом на ветку — прыг И чирикнет: «Чик-чирик!»

8 слайд Описание слайда:

Под крышей я леплю гнездо Из комочков глины. Для птенчиков стелю на дно Пуховую перину. 

9 слайд Описание слайда:

Эта птица никогда Для птенцов не вьет гнезда.

10 слайд Описание слайда:

Угадай, какая птица Бойкая, задорная, Ловкая, проворная? Звонко тенькает: «Тень, тень! Как хорош весенний день!»

11 слайд Описание слайда:

Птица сверху налетает И цыплят внизу хватает.

12 слайд Описание слайда:

Когти остры, глаза зорки, Тонкий слух отменный. Если мышь услышит в норке, Схватит непременно.

13 слайд Описание слайда:

Птица мира.

14 слайд Описание слайда:

Памятник голубю.

15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда:

Спасибо за урок.

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-310277

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

птицы». Рисунок птицы. Изображение и реальность. «Сказочная птица». Изображение и фантазия."2 класс

поурочный план

урок № 10

Дата.

2 класс

изобразительное искусство

ТЕМА. Раздел 2. «Реальность и фантазия» (7 ч). «Наши друзья: птицы». Рисунок птицы. Изображение и реальность. «Сказочная птица». Изображение и фантазия.

Цели урока: знакомство с образом сказочной птицы в русском фольклоре и других народов мира; закрепление знаний о жанре анималистки; повтор изученного о «теплых» и «холодных» цветах, цветовом круге, контрастных цветах; закрепление умения пользоваться палитрой, техникой мазка, линией, пятном, светло-тёмными и цветовыми контрастами как средствами художественной выразительности; развитие эстетического отношения к действительности, фантазии и умения творчески преображать формы реального животного мира в условно-декоративные.

Планируемые результаты (предметные)

Дети научатся выполнять рисунок сказочной птицы.

Личностные результаты

Проявляют доброжелательность, эмоциональную отзывчивость

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

Познавательные: дети познакомятся с изображением и фантазией.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог

Тип урока. Комбинированный

методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная

Оборудование: иллюстрации.

Ход урока

I. Организация класса.

Проверка отсутствующих, готовности к уроку.

II. Сообщение темы урока. Знакомство с образом волшебной птицы в русском фольклоре и других народов мира.

- Какие вы можете вспомнить образы сказочных птиц? («Финист — ясный сокол», А. Пушкин «Сказка о Золотом Петушке», Царевна Лебедь в «Сказке о царе Салтане», Жар-птица в сказке П. Ершова «Конек-Горбунок», Матеуш - попугай в сказке Я. Бжехвы «Академия Пана Кляксы», серены в греческих мифах, птица Феникс в восточных сказках, Сова в книге «Вини-Пух и вce-вce-вce» А. Милна (пер. Б. Заходера) и др.)

Целесообразно зачитать некоторые литературные отрывки.

В народном календаре, обычаях и обрядах народа образ птицы неотделим от начала весны. Один из обычаев был печь «жаворонки» - вкусные булочки в форме птичек, так отмечали начало весны. А еще весной выпускали на волю птиц, проживших в доме человека зиму. Был обычай, весело заклиная птиц, петь песенки про птиц (закличка - просьба замкнуть зиму, отомкнуть лето):

Жавороночки, прилетите к нам,

Красно летичко принесите к нам,

А зимушку унесите от нас.

Синички - сестрички,

Чечётки - тетки,

Кулички - мужички,

Скворцы - молодцы,

Из-за моря к нам летите,

Весну красную несите,

С шёлковой травой,

С жемчужною росой,

С тёплым солнышком

С пшеничным зёрнышком!

Курлы, курлы, курлы!

Летят, летят журавли!

Курлы-си, курлы-си,

По Руси! По Руси!

Кукушечка, кукушечка,

Серая ребушечка,

Покукуй в лесу:

«Ку, ку» -Сколько лет я проживу?

Показать изделия, фотографии вещей, украшенных стилизованными рисунками птиц (приамурские узоры, скопинские гончарные изделия, дымковская и филимоновская игрушки, птицы из щепы Архангельской области). Объяснить, как таким рисунком украшаются полезные в быту вещи (в технике вышивки, аппликации, росписи).

- Должен ли художник, создающий подобные изображения, знать птиц, их повадки? Можно ли отнести создание такого художественного образа к жанру анималистки? (Отчасти, так как форма декоративно перерабатывается.)

Наглядно раскрыть принцип творческой переработки реальных форм в декоративные с помощью методических таблиц, фотографий живых птиц и изображений птиц (на изделиях).

Объяснить, что птица будет выполнена нарядно, выразительно и привлекательно, если художником будут учитываться гармоничные сочетания цветов в росписи. Рассмотреть методические таблицы «Цветовой круг», «Теплые и холодные цвета», как брать сочетания контрастных цветов, сближенных, теплых и холодных сочетаний.

III. Выполнение упражнений на освоение «теплых» и «холодных» цветов.

Вспомнить радугу. Расположить в порядке ее цветов все фломастеры, которые дети смогли найти дома (или старые цветные карандаши). Разделить на 3 группы цветов («теплые», зеленые, «холодные»). Показывая попарно рядом расположенные фломастеры, спросить, какой из них «холодный», а какой «теплый»? Тот же вопрос задать по поводу фломастеров, расположенных не рядом.

- Какую краску нужно добавить к краскам, чтобы высветлить цвет, сделать его более нежным? (Белый.) - А какой цвет добавляем, чтобы приглушить яркость? (Черный, чуть-чуть и очень осторожно.)

IV. Работа над заданием.

Самостоятельная работа учащихся: «Птица - фантазия «Сказочная птица».

Учитель. Особое условие при выполнении работы: вы изображаете свою птицу либо в холодном, либо в теплом колорите. Значит, вы должны выбрать

те краски из 7 цветов радуги, которые вам подойдут, и дополнительно получить смеси цветов на их основе.

Также условием будет выполнить фон в противоположном цвету птицы колорите (птица в «теплом» цвете-фон в «холодном», и наоборот).

Учитель поощряет яркие, красочные изображения птиц, в которых проявляется фантазия детей, увлеченность процессом изображения.

V. Итоги урока.

Можно выполнить из работ учащихся коллективное панно либо в виде полосы, либо в виде прямоугольников (4-6 работ), придумать название.

Уборка рабочих мест.

infourok.ru

Прилетели птицы - изо, уроки

Урок изобразительного искусства в 1 классе на тему

«Птицы прилетели».

Цели и задачи: формировать умение конструировать из бумаги; развивать творческие способности и воображение; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

-для учителя: аудиозапись с голосами птиц, фотографии и иллюстрации с изображением птиц, цветная бумага, клей, ножницы;

-для учащихся: цветная бумага, клей, ножницы, салфетка, нитки.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности класса к уроку.

  1. Беседа по теме урока.

(Звучит запись с голосами разных птиц.)

-Слышите? Это птицы вернулисьдомой из тёплых стран. Сидят они на веточках и рассказывают о своих путешествиях. Какие птицы прилетают первыми? (Грачи)

-Прилёт грачей – первая примета натупающей весны. Ходят они не спеша по проталинкам, ищут оттаявших жучков и червячков, гнёзда строят. Какой художник показал это событие? Как называется эта картина? (А. Саврасов «Грачи прилетели».)

-Какую птицу ледоломкой называют? (Трясогузку). Она прилетает в начале ледохода. Бегает по берегу реки, хвостиком качает, будто по льду стучит и сломать его хочет. В это время лёд на реке сам трескается, но люди всё равно её ледоломкой назвали.

-Какая птичка поёт высоко в небе, а домик на земле строит? (Жаворонок). Он следом за грачём прилетает.

Жаворонок полевой!

Нет певца чудесней.

В чистом поле – домик твой,

В ясном небе – песня.

В. Берестов.

-Какая птица во дворе живёт? (Предположения учеников. Многие называют павлина.) Есть такая загадка: «Высоко в ветвях дворец. Во дворце живёт певец. А зовут его…(скворец)». «Скворцы прилетели!»- радостно сообщают люди друг другу. Скворцы – спутники и помощники человека. За лето они уничтожают много вредных насекомых. Особенно любят майских жуков.

- Каких ещё перелётных птиц вы знаете?

(Учащиеся называют птиц и находят соответствующее изображение среди иллюстраций, предложенных учителем.)

-Мы часто говорим, что птицы – наши друзья. А мы – друзья птицам? Что значит быть друзьями птиц? (Делать скворечники, не разрушать птичьи гнёзда, подкармливать птиц зимой и т.д.)

- Люди часто обижают птиц. Но несмотря на это все перелётные птицы возвращаются домой, хлопочут на гнёздах, песни распевают. Когда услышишь их пение, с уверенностью можно сказать, что весна пришла!

Пришла весна! Весна-красна

С зелёной травкой у окна.

Повесила серёжки

Берёзе-белоножке.

Везде весна1 Весна везде-

В звериной норке и в гнезде.

Как много солнечных лучей!

 На старых липах крик грачей.

Свистят весёлые скворцы,

На каждом дереве – певцы.

И под кустом в траве пчела

Фиалку синюю нашла.

Е. Трутнева.

-Раньше считалось, что весну приносят из дальних стран птицы на своих крыльях. И поэтому очень ждали их прилёта. Пекли печенье в форме птицы, придумывали зазывалки:

Жаворонки, прилетите к нам.

Красно летичко принесите нам,

А зимушку унесите от нас.

-А мы с вами можем позвать весну? Как? (Сделать птиц, придумать зазывалку).

-Какой материал будем использоватьв работе? (Цветную бумагу).

-Чтобы создать птицу из бумаги, надо понять, из каких форм она состоит, то есть построить её. А потом можно украсить, сделав птицу нарядной и со своим характером. Какие Братья-Мастера нам помогут в этой работе? (Мастера Постройки и Украшения).

-Посмотрите, каую красивую веточку они нашли в лесу! Наверно, её поломал ветер. Если когда-нибудь пойдёте в лес, обратите внимание, на земле таких веточек бывает много. А можно ли ломать ветки на деревьях? (Нет. Дерево может заболеть и погибнуть).

-Если мы развесим наших птиц на этой ветке, то получится замечательное весеннее украшение для класса.

(Далее учитель показывает этапы выполнения работы).

  1. Творческая практическая деятельностьучащихся.

Этапы работы:

  1. Взять половинку листацветной бумаги любого цвета, согнуть её пополам.

  2. Наметить карандашом контуры туловища и головы. Голова и туловище – это одна деталь. Вырезать полученный контур.

  3. Придумать и изготовить крылья, хвост, клюв, глаза.

  4. Склеить все детали, украсить по желанию.

Готовую птицу учащиеся прикрепляют на ветке. Учитель помогает крепить нитку на ветке.

  1. Итог урока.

Выставка и анализ работ.

-Молодцы, получилось чудесное украшение. Пора зазывать весну!

(Учащиеся предлагают варианты зазывалок).

-Какая птица получилась самая яркая, самая интересная, самая необычная? Почему?

Обобщение темы урока.

-Какие птицы прилетают первыми?

-Что значит быть друзьями природы?

-Как раньше зазывали весну?

-Чему научились сегодня на уроке?

Уборка рабочего места.

kopilkaurokov.ru

Сказочные птицы - отличная тема для урока ИЗО

Дом и семья 7 мая 2015

Сказочные птицы – персонажи многих известных литературных произведений. Все они, как правило, изображаются на картинках красивыми и яркими, с широкими крыльями и роскошными хвостами. На уроке ИЗО в младшей школе можно посвятить занятие именно этим персонажам.

Сказочные птицы невероятно интересны

Само собой, малыши с огромным удовольствием примутся за такую творческую работу. Сказочные птицы не смогут не вызвать интереса у детей, не увлечь их, не привести в полный восторг.

Изобразить их можно разными способами. Это могут быть сказочные птицы, нарисованные карандашами, красками, фломастерами, восковыми мелками, или же аппликации.

Такое занятие, между прочим, не просто порадует ребёнка. Оно позволит развиваться его фантазии, воображению, чувству цвета. Кроме того, у детей будет воспитываться художественный вкус, а также уважение к разнообразным традициям всех народов мира.

Кстати, неплохо было бы иметь аудиозаписи с песнями и стихотворениями о различных сказочных птицах. Детям будет намного интереснее рисовать или клеить аппликации, воспринимая аудиоматериал на слух, представляя себе изображаемых персонажей ярче, чётче, реалистичнее.

Начните урок со сказки

Что ещё можно сказать об организации такого занятия? Хорошо было бы начать урок с одной из сказок об этих таинственных волшебных созданиях. В ярких красках опишите оперение птиц, клюв, глаза, полёт.

После того, как сказка будет прочитана, детям можно задать несколько вопросов. Все ответы необходимо дружно обсудить. Педагог может дополнить их новыми фактами. Ведь эти птицы – сказочные существа, поэтому в них реальность сочетается с фантастикой.

Видео по теме

Ассоциации с цветами

Прежде чем приступать непосредственно к работе над рисунком или аппликацией, обсудите с малышами, какие краски они хотят использовать для своего будущего шедевра и почему.

Покажите детям палитру, объясните то, что сказочные птицы могут быть как холодных, так и тёплых оттенков. Жёлтые, красные, оранжевые персонажи, например, должны ассоциироваться у детей с огнём, солнцем, энергией, радостью, активностью. Птицы холодных тонов (голубого, фиолетового, синего цвета), напротив, помогают человеку ощутить успокаивающую прохладу. В итоге каждый ребёнок определится, какой будет его работа. Рисунок или аппликация «Сказочная птица» станет прекрасным украшением стены над рабочим столом вашего чада. Его можно также использовать в качестве открытки. Ведь сделанный своими руками подарок – это вдвойне приятно.

Проведите аналогию с живыми птицами

Можно поступить и следующим образом. Педагог может провести викторину на уроке ИЗО «Сказочная птица и ее отличия от настоящей». Для начала детям понадобится просто вспомнить различных волшебных пернатых. Уточните, из каких они сказок, чем известны, какими возможностями обладали, какую роль сыграли в жизни прочих героев.

После этого малыши могут по очереди называть внешние отличия сказочных птиц от настоящих. Это и их цвет, и форма, и узоры. Можно посоревноваться в знании того, на каких предметах быта встречаются сказочные птицы (на коврах, вышивке, посуде, деревянных изделиях и т. д.).

Как только викторина подходит к концу, малыши могут готовить кисти, краски, цветную бумагу и прочие атрибуты, необходимые для выполнения работы.

Рисуем и клеим

Итак, с чего же начать творческий процесс? Всё зависит от того, какой именно вид работы будет выполняться. Рисование сказочной птицы – занятие интересное и увлекательное. Здесь каждый ребёнок сможет по-своему проявить фантазию.

В первую очередь необходимо изобразить тело птицы и контуры лапок. Для этого дети рисуют овал для туловища, треугольнички для будущих крыльев и произвольную фигуру для хвоста. Лапки изображают на начальном этапе в виде простых линий.

После этого рисуются крылья. Изогнутые контуры перьев изобразить очень легко. Следующий шаг – туловище и голова. Здесь же нужно нарисовать удлинённый глаз, клюв и небольшой хохолок на макушке. На теле также изображаются мелкие пёрышки.

Главные перья рисуют длинными и изогнутыми, после них – хвост из таких же перьев. Делается при изображении линий одинаковый наклон, за исключением тех перьев, которые находятся ближе всего к телу птицы.

Следом корректируются лапки, и можно приступать к цветовому решению. Разноцветные птицы смотрятся очень красиво и загадочно. Добавить сюда можно также различные цветы.

Кстати, такая работа может включать в себя ещё и дополнительные элементы. Ярким и интересным, например, сможет получиться рисунок-аппликация. Сказочная птица, изображённая на бумаге, может быть украшена цветным картоном, пёрышками, кусочками материи и т. д.

В конце занятия можно развесить все работы на доске. Соответственно, педагогом организуется выставка «Птичий двор». Дети с большим удовольствием будут рассматривать рисунки и аппликации своих товарищей, обсуждать их, делиться впечатлениями.

Источник: fb.ru Дом и семья Букет из рыбы - отличный подарок для мужчины на 23 февраля

Сегодня стало очень модным делать интересные и необычные подарки. Даже рядовой праздник, такой как 23 февраля, может стать отличным поводом для того, чтобы действительно порадовать своего любимого.Креативный п...

Еда и напитки Что сделать из фарша? Отличные рецепты для взрослых и детей

Мясное блюдо - это отличный вариант "горячего". В этой статье мы предлагаем рецепты того, что сделать из фарша на "второе". Кстати, из него можно приготовить отличное блюдо не только для взрослых, но и для детей. Итак...

Мода Мужские кольца из серебра - отличный подарок для активных мужчин!

Сегодня вряд ли возможно встретить в мире хотя бы одного человека, который не носил бы кольцо или перстень. Это, казалось бы, обычное ювелирное изделие на самом деле является не просто украшением. Оно способно многое ...

Хобби Несколько интересных идей для аппликации из природных материалов на тему "Осень"

С приходом осени природа становится очень яркой и красочной. А прогулки превращаются в интересное занятие – сбор материала для поделок. Этот увлекательный процесс затягивает не только детей, но и взрослых. Краси...

Хобби Фигурки из пластика – отличное развлечение для детей и взрослых!

Все большую популярность набирают фигурки из пластика, сделанные своими руками. Их изготавливают двумя способами. Один из них состоит в использовании бывших в употреблении пластиковых емкостей: стаканов, бутылок, таре...

Хобби Отличный аксессуар для молодежи - серьги из пластика

Каждая девочка, девушка, женщина не может оставаться равнодушной при виде красивых и оригинальных сережек, браслетов, колечек и прочих украшений. На сегодняшний день на пике популярности находится бижутерия, изготовле...

Хобби Тыква из фетра: отличная идея для осени

Хотите создать уникальное осеннее украшение для вашего интерьера? Тогда мы расскажем вам, как сделать тыкву из фетра своими руками, тем более, что это так просто. Она не только будет яркой деталью в вашей комнате, но ...

Автомобили Авто ЛуАЗ 967 отличная техника для перемещения по суше, воде и десантирования с воздуха

Автомобиль ЛуАЗ-967 был специально разработан для использования в трех стихиях. Для перемещения ему не нужны дороги, не страшны водные преграды, он отлично плавает на приличные расстояния и сконструирован специально д...

Автомобили Эстакада - это отличное место для ремонта автомобиля

У каждого автолюбителя в идеале должна быть эстакада. Это сооружение необходимо потому, что машина не всегда является средством передвижения, – в некоторых случаях ей может потребоваться ремонт. То есть водителю...

Автомобили Fiat Doblo Panorama («Фиат-Добла-Панорама») - отличный вариант для семьи!

Легковой автомобиль «Фиат-Добла-Панорама» серийно выпускается итальянским автопромом с 2000 года. С тех пор прошло 13 лет, а данная машина до сих пор производится. Правда, после своего дебюта авт...

monateka.com

Урок ИЗО "Перелетные птицы"

План - конспект

урокаИЗО

Бубович З.А.

Тема урока: Прилет птиц.

Цель урока: учить выполнить композицию в технике аппликации с элементами дорисовывания красками.

Задачи урока:

Образовательная: научить выполнять композицию в технике аппликации с элементами дорисовывания красками.

Развивающая: развивать мыслительные операции(анализ, синтез, сравнение), воображение.

Воспитательная: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, к любовь к живой природе, усидчивость, аккуратность.

УУД:

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

1)уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; 2)проговаривать последовательность действий на уроке; 3) оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; 4) планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; 5)вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; 6)высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД:

1)Уметь оформлять свои мысли в устной форме;2) слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД:

1)Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;2) добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, краски, фломастеры.

Зрительный ряд: образцы работ (картины), презентация.

Музыкальный ряд: детские веселые песни.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

-Здравствуйте, ребята!

Приветствуют.

Актуализация знаний

-Ребята, вы уже выполнили много интересных, творческих работ.

Вступительная беседа.

Постановка целей и задач урока.

-Ребята, скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?

-Конечно же, у нас весна, самое прекрасное время года! Весной – все кругом оживает, кругом льют ручьи..деревья оживляются своими новыми нарядами.. и конечно же, особое настроение, весеннее настроение нам предают – птицы. Они поют нам свои песенки.

-Ребята, скажите, а что многим птицам мешает радовать нас своим пением зимой?

-А когда они возвращаются со своего долгого путешествия, мы кончено же их встречаем, скажите, а как мы их встречаем?

-Ребята, давайте вспомним, какие птички весной прилетают к нам!

(презентация «Перелетные птицы»)

-Сегодня мы с вами будем делать весеннюю композицию в технике – аппликация.

-Весна

-Они улетают на Юг.

-Делаем скворечники! Подкармливаем.

Беседа по композиции

-Ребята, скажите, что вы видите на композиции?

-Какое настроение у вас вызывает эта композиция? Почему?

-Именно такую композицию мы сегодня с вами и будем выполнять!

Высказывают свои мнения.

Повторение техники безопасности

-Нам сегодня предстоит работать с клеем и ножницами, давайте повторим технику безопасности.

Повторяют технику безопасности

Показ последовательности выполнения работы.

Физкультминутка

-Итак, ребята, приступим.

-Первое что нам понадобится, это голубой картон, он будет служить нам фоном, отображать небо.

-Второе что мы с вами сделаем – это рисуем облака на листах белой бумаги, потом вырезаем и приклеиваем их.

-Что мы делаем далее, мы вырезаем из желтого или оранжевого картона круг, это будет наше солнце! Приклеиваем его.

- Чего не хватает нашему солнышку? Конечно же, лучиков! Вырезаем лучики из картона, ширина лучиков должна быть примерно 0,3мм.

-Молодцы, наша работа продвигается хорошо!

-Давайте встанем и немного отдохнем!

-И вот мы переходим к главным героям нашей композиции – птицам!

-Давайте, нарисуем их. (Учитель на доске показывает, как правильно рисовать птиц).

-Молодцы. А сейчас вырезайте их и приклеивайте на нашу композицию.

- Молодцы, ребята, вот мы практически все и выполнили! Остались лишь небольшие штрихи!

-Давайте с помощью красок добавим нашим облакам немного воздушности, подрисуем голубыми красками им небольшие перышки.

-Давайте придадим настроения нашему весеннему солнышку, не оставим его без улыбки! Дорисуем ему глаза и улыбку.

-И, конечно же, наши птицы! Давайте дорисуем нашим пернатым друзьям клювики, глазки, перышки.

-Вот видите, ребята, какие прекрасные композиции у нас с вами сегодня получились!

Работают параллельно с учителем.

Итог урока.

Оценивание.

-Ребята, давайте выйдем к доске, и всем покажем свои прекрасные работы.

-Первыми свои работы представит 1 ряд от окна, затем второй ряд, и третий ряд.

-Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали! Наш урок закончен. Я желаю вам хорошего дня!

infourok.ru

Презентация по ИЗО "Птицы и животные моего края"

Инфоурок › ИЗО, МХК › Презентации › Презентация по ИЗО "Птицы и животные моего края"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Птицы и животные моего края Урок ИЗО 6 класс Подготовил: учитель ИЗО Воробьева Т.Н.

2 слайд Описание слайда:

Животные нашего края

3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда:

лиса

5 слайд Описание слайда:

рысь

6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда:

барсук

8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда:

Зимующие птицы

11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда:

Видим круглый год

14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда:

Последовательность рисования птицы

16 слайд Описание слайда:

Какие птицы изображены?

17 слайд Описание слайда:

Задание: Нарисуйте на выбор: птицу на ветвях дерева ( можно несколько) Животного нашего края Работу в цвете выполняйте карандашами или мелками (можно акварель)

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-404759

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru