Как мигрируют животные: интерактивная карта. Карта миграции птиц


ОСНОВНЫЕ МИГРАЦИОННЫЕ ПУТИ У ПТИЦ.

Основные направления миграционных потоков и экологические русла пролета

1 — Миссисипское, 2 — Центральное американское, 3 — Тихоокеанское, 4 — Атлантическое, 5—Восточноевропейское, 6 — Восточноазиатское, 7 — Западноевропейское, 8 — Индо­азиатское

На земном шаре есть места, над которыми каждый год в определенные периоды движутся огромные массы перелетных птиц. Повышенная концентрация там птиц, как правило, находится в зависимости от особенностей рельефа и в большинстве случаев имеет глубокие исторические корни. Осенью на этих путях птиц скапливается больше, чем весной. Отчасти это зависит от того, что в период миграции к югу численность пере­летных птиц наибольшая (ведь осенняя миграция происходит как раз после размножения и достижения годового максимума популяции), отчасти- от того, что осенью перелет проходит более спокойным темпом, чем весной. Весной миграция проходит быстрее - птицы спешат к местам гнездования.

Большинство видов птиц совершает безостановочный перелет из Южной Америки в Северную над Мексиканским заливом, однако немало и таких видов, которые предпочитают следовать над сушей через Панамский перешеек (грифы и хищные птицы). Панамский перешеек — ведущий миграционный путь многих видов сухопутных и водных птиц. Его контуры напоминают на карте латинскую букву S, вытянутую с запада на восток.

Осенью в Африку устремляется большой поток воробьиных птиц, который проходит широким фронтом над материковой Европой, но перед тем как пересечь широкое Средиземное море, птицы концентрируются в определенных, богатых пищей местностях вдоль его северного побережья. Однако в Африке, где местная орнитофауна пополняется за счет миллионов перелетных птиц из Европы и Азии, по всей вероятности, резко проявляется конкурентная борьба за пищу и кров.

Основная часть дальних мигрантов летит широким фронтом через обширную пустыню Сахару, простирающуюся с севера на юг на 1600 км, часто вдали от долины Нила, где имеются пищевые ресурсы и можно найти укрытия. Однако многие виды перелетных птиц все же летят над этой долиной. Саванны, берега озер и рек, экваториальные равнинные и горные леса, горные массивы и другие ландшафты привлекают массу видов перелетных птиц, которые остаются в этом районе зимовать. Огромные массы водоплавающих птиц и куликов тяготеют к изобилующим в этом крае озерам с отмельными берегами. В Тропической и Субтропической Африке есть и другие местности, где концентрируются палеарктические мигранты. Прежде всего, это открытые места с обилием воды, где особенно много водоплавающих птиц.

Миграции в пределах Европы

Климатические особенности Европы с ее мягкой зимой в районах, прилегающих к Атлантическому побережью и в Средиземноморской области, способствуют тому, что большая часть ближних мигрантов осенью совершает перелет в юго-западном направлении, а весной — в северо-восточном. Имеются ввиду прежде всего перелеты птиц из Северной и отчасти из Центральной Европы, хотя многие ближние мигранты из последней области, включая Данию, осенью летят прямо к западу на Британские острова.

На Британских островах, во Франции и на Пиренейском полуострове сосредоточены многочисленные места зимовок видов птиц, мигрирующих в пределах Европы, и, кроме того, многих азиатских видов. Огромные массы перелетных птиц зимой скапливаются в западных и юго-западных районах Европы, но не все прилетают с северо-востока или востока

Нерегулярность в сроках и маршрутах перелетов в разные годы связана, кроме того, с не выясненной еще для многих видов тенденцией переходить к оседлому образу жизни. Это длительный процесс, зависящий от климатических изменений ч течение продолжительного периода.

Миграции в пределах Евразии

Масштабы перелетов велики. Возможно, эти птицы проводят зиму не только в южных районах Азии, но и на острове Новая Г винея, в Австралии, Новой Зеландии.

Важные районы зимовок палеарктических птиц в Азии располагаются вдоль южных берегов Каспийского моря, в Японии и тропических областях материка,

Поскольку в большей части палеарктической Азии преобладает континентальный климат с суровыми зимами, то, естественно, ближние мигранты здесь распространены меньше, чем в Европе. Многие виды, являющиеся в Европе ближними мигрантами, в Азии становятся дальними. К их числу относится, например, дубонос.

В Азии Гималаи образуют барьер, играющий примерно такую же роль для перелетных птиц, как Средиземное море и Сахара в Европе и Африке. Одни виды совершают перелеты к западу от Гималаев, другие — к востоку от них, но большое число видов, вероятно, пролетает над этими горами. Пути перелета многих видов, направляющихся с севера, проходят вдоль западного и восточного берегов Индостанского полуострова. В обоих случаях их конечной целью является Шри Ланка. Сюда, кроме того, прилетают также птицы из Восточной Азии,

Миграции птиц над Мировым океаном

Альбатросы, буревестники, качурки и др. океанические перелетные птицы, за исключением периодов гнездования, обитают на открытых водных просторах, где они совершают весьма значительные миграции. Часть этих видов по существу являются кочующими, но во многих случаях проявляются подлинные миграции, четко выраженные во времени и пространстве.

Многие виды пролетают над океаном огромные расстояния, что вовсе не связано с ежедневными передвижениями в поисках пищи. Предполагают, что многие из этих дальне-перелетных морских птиц дремлют во время полета или парения в воздухе над океаном. Рекордно большое расстояние, пройденное океаническим мигрантом, — 19,2 тыс. км; это путь обыкновенного буревестника от Уэльса до Австралии.

Большое число океанических перелетных птиц гнездится в Антарктике или на островах южного полушария, откуда они во многих случаях мигрируют к северу, пересекают экватор и достигают северных морей. Следовательно, это настоящие трансокеанские миграции. Есть также виды морских птиц, которые гнездятся в северном полушарии и мигрируют к югу от экватора. Существенные факторы, влияющие на ми­грации рассматриваемых птиц, — ресурсы пищи и преобладающие ветры.

Отклонения в миграциях между материками

Штормы и постоянно дующие ветры во время перелетов птиц могут вызвать значительные отклонения от их первоначального и обычного курса. Иногда птицы совсем сбиваются с пути и достигают вовсе не того материка, который был целью их перелета. Это особенно относится к птицам, которые летят над обширными морскими акваториями (сбой с курса при пересечении Атлантического океана на пути из Север­ной Америки в Европу).

ГНЕЗДОВОЙ ПАРАЗИТИЗМ У ПТИЦ

Паразитический способ размножения характерен для целого ряда видов, принадлежащих к разным группам птиц, не имеющим между собой прямого родства. В процессе эволюции это явление возникало неоднократно и независимо. В общий список гнездовых паразитов мировой фауны относят 78 видов птиц, к 5 отрядам. Гусеобразные (речные утки, нырковые утки, гуси), Ржанкообразные (кулики), Дятлообразные (медоуказчики), Кукушкообразные (всего около 45 видов ), Воробьинообразные (воловьи птицы, вдовушки, кукушковый ткач). Все же большинство гнездовых паразитов относится к отряду Кукушкообразных и, в частности, к семейству Кукушковых. (около 45 видов из 130 паразитические). Гнездовой паразитизм: межвидовой и внутривидовой, факультативный и облигатный.

Паразитизм облигатный и факультативный.Кулик-чернышоткладывает яйца как в собственное гнездо, так и в чужие гнезда птиц,расположенные на деревьях, чаще всего, в гнезда дроздов, голубей, ворон, соек и др. У кукушек, медоуказчиков, воловьих птиц и птиц-вдовушек птенцы развиваются по птенцовому типу и требуют со стороны приемных родителей постоянной заботы — обогрева и систематического кормления. Это настоящие паразиты, обязанные своей жизнью и существованием в природе другим видам птиц. Они появляются на свет и вырастают за счет большой затраты энергии птиц- воспитателей, которые к тому же очень часто, хотя и не всегда, «расплачиваются» за заботу о них жизнью своего молодого поколения.

Паразитизм внутривидовой

-Золотой шилоклювый дятел, Черный скворец, Каролинский погоныш

-Зебровая амадина: высокая частота разорения хищниками, отсутствие территориальности, внутривидовой гнездовой паразитизм существует в природе и может повышать успех размножения. В эксперименте гнезда с подложенными яйцами амадины покидали чаще, в гнездах с искусственно увеличенной кладкой доля погибших яиц выше – видимо, птицы не справляются с возросшей нагрузкой

-Американская лысуха: репродуктивная стратегия, совмещающая обычное гнездование с откладыванием яиц в гнезда другого видов (1/4 самок) вызвана конкретными условиями (большое количество доступных гнезд птиц-хозяев, отсутствие гнездопригодных территорий)

Межвидового гнездовой паразитизм. Межвидовой гнездовой паразитизм, позволяющий одному виду использовать родительскую заботу др. видов, у птиц очень редок. Одна из возможных причин - "птенцы-паразиты" не получают адекватную родительскую заботу и корм в гнездах чужого вида.



infopedia.su

интерактивная карта — National Geographic Россия

Миграция животных возникла в процессе эволюции у самых разных видов; продолжается этот процесс и в наши дни. Рассмотрев климатические модели, американские ученые прогнозируют, что с повышением температуры животные снова будут вынуждены менять места своего обитания. Научная работа велась с 2013 года. Сначала биологи Вашингтонского университета подготовили исследование, в котором были рассмотрены вероятные перемещения из-за климатических изменений почти 3000 видов. Одновременно были определены области их миграции на ближайшие десятилетия и столетия. Позже на основании этого была составлена анимированная карта, наглядно демонстрирующая направления миграций в Северной и Южной Америках. Работа велась вместе с экологами природоохранной организации The Nature Conservancy. Передвижения млекопитающих, птиц и амфибий отмечены на карте своим цветом: розовым, голубым и желтым соответственно. Черные области — большие города, крупные озера и другие объекты, препятствующие движению. Каждая точка и идущая от нее линия показывают будущее движение вида, а не отдельного ее представителя.
Подобная визуализация позволяет лучше понять миграционные процессы мира фауны. Например, изначально ученые знали, что Аппалачи и Скалистые горы являются важными миграционными областями, но на карте они выглядят как хорошо проторенный путь. А в Южной Америке животные перемещаются к западу от Амазонки. На следующем этапе научной работы более детально будут рассчитаны пути перемещения животных в западном регионе США. Это позволит выявить и обеспечить охрану тех мест, куда переместятся животные. Узнайте, как обезьяны добрались до Америки.

www.nat-geo.ru

Миграция гусей 2017 | Охота на гуся

Отслеживание миграции перелетного гуся онлайн проводится уже более 10 лет.Карты миграции перелетного гуся в режиме онлайн с помощью GPS передатчиков выглядит примерно так:

Комитет по Охране Птиц (Vogelschutz-Komitee e.V.) финансирует проект спутникового слежения за перемещениями белолобых гусей с 2006 года.Была разработана специальная компьютерная программа, позволяющая любому желающему отслеживать пути миграции гусей через Интернет в режиме реального времени…

Карты миграции гуся Украина:

Маршрут перелета гусей через Харьковскую, Полтавскую и Днепропетровскую и  области:

Дикий гусь зимует в основном в Южной Европе и Азии, а также в Северной Африке

Свежие, 2017 года карты перелетов гусей зимующих в Нидерландах и Германии:

Треки перелетов дикого гуся зимующего в Нидерландах и Германии:

Свежие, 2017 года карты миграции гуся зимующего в Венгрии:

Треки перелетов серых гусей онлайн:

Карты перелетов гусей маркированных в Швеции:

треки миграции гусей из Швеции

Все пути миграции гусей 2017 на одной карте:

Все пути миграции гусей на одной карте(Слева выбираете гуся с передатчиком, внизу даты!, чтобы треки были видны.)

Птиц кольцуют в научных целях уже более 100 лет. Традиционно использовались металлические кольца с выгравированными на них номерами и названием кольцующей организации. Благодаря кольцеванию удалось узнать очень многое о направлениях и путях миграций птиц и об особенностях их экологии.К сожалению, металлическое кольцо становится информативным только тогда, когда птицу можно подержать в руках. В большинстве случаев это уже мёртвые птицы; так, сведения об окольцованных гусях поступают в основном от охотников. Изредка удаётся поймать окольцованную птицу, или прочитать номер кольца с небольшого расстояния. О судьбе подавляющего большинства окольцованных металлическими кольцами птиц мы не узнаем никогда.Из-за того, что уровень возврата металлических колец крайне низок, специалисты стали использовать цветные метки. Гусей обычно метят цветными ножными кольцами и ошейниками, номера которых можно прочитать, рассмотрев птицу в бинокль даже с большого расстояния. Для мечения птиц других видов используют крылометки и другие цветные метки.

Кроме этого, для изучения миграций птиц сейчас используют радио- и спутниковые передатчики; правда, метод спутникового слежения является весьма дорогостоящим, а радиослежение требует значительных усилий и затрат времени.

К сожалению, такое отслеживание миграции гусей недолговечно. Многие гуси погибают естественной смертью, некоторые попадают под выстрел охотника. Если вам попался гусь с GPS передатчиком — сообщите пожалуйста владельцу передатчика. Координаты как правило указаны на самом передатчике или на сайт blessgans.de или geese.org. Это поможет изучению и сохранению популяции диких гусей в мире.Некоторые недобросовестные охотники оставляют себе передатчики на память или пытаются их продать владельцам.Вот например «гусь» гнездящийся в пятиэтажке в Перово в Москве

Ну так Диана им судья. Карму не обманешь

Напоминаем
  • Охота на гуся в Украине в 2017 году по прежнему запрещена
  • Никогда не стреляйте по маркированным птицам чтобы это могло работать для последующих поколений.
  • О встречах меченых гусей можно сообщить через Интернет на сайте geese.org
  • Оранжевые ошейники в весенних волнах миграции гусей — немецкие, желтые — японские и итальянские.

 

www.gus.com.ua

Карта миграции птиц россии — Картограф

Практически все знают о перелетных птицах. Ранней весной большая часть птичьего населения прилетает в суровые сибирские края с юга, а поздней осенью снова улетает к теплу. Но только специалисты знают, что перелетные птицы летят по своим особым путям.

Эти перелетные пути складывались тысячелетиями. Называются эти пути — пролетными (или миграционными) путями (Рисунок 1).

Рисунок 1

Пролетный путь — это участок миграционного ареала каждого вида птиц, на котором сезонная миграция проходит с минимальными затратами энергии, т.е. является оптимальным путем весенних и осенних перелетов в данных условиях обитания [11].

Следуя географическим особенностям расположения водных объектов, перелетные птицы в западном и восточном полушарии летят своими путями. Орнитологи, на основании многолетних исследований миграции водоплавающих птиц, выделяют пролетные пути различных уровней.

Теория пролетных путей была выдвинута в 1874 г. И.А. Пальменом и получила дальнейшее развитие в трудах М.А. Мензбира, Н.А. Северцова. Наибольший вклад в разработку теоретических основ форм прохождения миграций птиц внесли работы П.П. Сушкина, А.Н. Промптова, А.Я. Тугаринова, а в последующем А.В. Михеева, Э.В. Кумари, на Азиатском континенте — Э.И. Гаврилова, В.Р. Дольника [4].

Некоторые авторы происхождение миграций птиц связывали с расселением видов, следовательно, пути перемещений должны повторять пути исторического расселения. А.В. Михеев, напротив, утверждает, что в основе этих двух явлений лежат совершенно различные причины и закономерности.

Пролетный путь высшего порядка прослеживается в масштабах целого континента или даже двух континентов. Такой пролетный путь можно назвать континентальным, он связывает места гнездования птиц с местами зимовок. На рисунке 2 можно увидеть 5 глобальных континентальных пролетных путей:

Рисунок 2.

В пределах континентальных пролетных путей выделяются пути более низкого порядка. Специалисты называют их миграционными коридорами (или пролетными путями второго уровня). Эти коридоры ведут от конкретных водно-болотных угодий, где обычно гнездятся водоплавающие птицы, к пролетному пути первого уровня. Пролетные пути второго уровня можно назвать региональными или местными пролетными путями.

Самые крупные миграционные пути имеют свои названия [4].

Остановимся на главнейших направлениях пролетных путей, которых придерживаются гнездящиеся в нашей стране птицы. Эти направления можно разделить в основном на две группы: береговые и материковые.

Первых придерживаются виды, жизнь которых привязана к воде и которые населяют морские побережья; это различные чайки, виды семейства чистиковых, гаги, бакланы, некоторые кулики. На севере в арктических и субарктических частях нашей страны можно назвать два таких направления пути: одно идет примерно от устья Лены вдоль берегов западной Сибири и Европы; в области Баренцова моря пути их разветвляются: более северное направление идет в обход Скандинавии, а другая его ветвь через Белое море отворачивает на юг, пересекает Озерный край и выходит на Балтийское море, откуда продолжается к атлантическим берегам Европы. Это направление принято называть Беломоро-Балтийским. Ежегодно здесь пролетают весной и осенью более миллиона водоплавающих птиц. Виды, населяющие побережья Полярного моря к востоку от Таймыра, летят в обратном направлении на восток, достигают Берингова моря и в большинстве уклоняются к югу, к берегам Камчатки, а затем вдоль Курильской гряды летят в Японию, частью и южнее, к Филиппинским и Зондским островам. Некоторые виды, живущие на крайнем северо-востоке Сибири, улетают к берегам Аляски, спускаясь затем до Калифорнии и южнее. Береговые обитатели Охотского моря откочевывают вдоль азиатских берегов до Кореи, иногда перелетают на острова Японии, а частично достигают Формозы и побережий Китая.

Сложной представляется картина перелетов над материковыми пространствами нашей страны. Птичье население, на них обитающее, расселено в различных географических зонах, имеет свои экологические привязанности. Эти факторы влияют на выработку направлений и путей ежегодных перелетов. Громадное большинство птиц, населяющих Европейскую часть нашей страны, а частью и север Приуралья, отлетает на зиму в западном и юго-западном направлениях. Одни из них задерживаются в средней полосе западной Европы; другие улетают дальше, к берегам Средиземного моря, в северную Африку, а иные, например, аисты, ласточки летят за экватор до юга Африки [4].

Птичье население, обитающее в средней и северной полосе западной Сибири, включая бассейн Оби, откочевывает в основном также на запад, причем, видимо, его пути идут, главным образом, через южное Приуралье и низовья Волги. Однако здесь, вероятно, перекрещиваются пути различных популяций, из которых одни следуют далее на запад, другие с низовьев Волги направляются к югу вдоль берегов Каспия и находят свои зимние квартиры в Закавказье, Иране, Афганистане. Сказанное касается птиц, населяющих собственно западную Сибирь, если же взять пространства, составляющие Казахстан на восток до Балхаша и Алтая, то отсюда по крайней мере такие птицы, как утки-кряквы, свиязь, шилохвость, улетают через Среднюю Азию на юг в Индию. Как в эту последнюю страну, так и в ближе-лежащие Иран и Афганистан переселяются на зиму птицы из среднеазиатских республик нашей страны. Для многих видов такие районы Средней Азии, как низовья Атрека, отдельные местности по Сыр — и Аму-дарье, Мургабу, Теджену и сами являются местом зимовок птиц, привязанных к воде — уток, цапель, бакланов. Сюда, видимо, собираются птицы, обитающие в средней Сибири, в бассейне Енисея, а кольцеванием установлено, что с индийских зимовок именно здесь лежит путь некоторых видов, гнездящихся в средней Сибири. Указанное туркестанское направление для птиц приенисейской Сибири является не единственным. Доказательством этого служит хорошо выраженный пролет как в области верхнего Енисея, так и в Монголии. В северной Гоби, как и в других частях Центральной Азии, наблюдается пролет многих видов, гнездящихся в Сибири, в том числе и в зоне сибирской Арктики. Из каких именно частей Сибири, где и какими путями вглубь центрально-азиатских пространств проникают гуси-гуменники, различные кулички, многие воробьиные, остается совершенно неизвестным [4].

Больше можно сказать о пролете сибирских птиц в обход Центральной Азии с востока. Это направление оформляется в Забайкалье. Очень большое число видов, населяющих среднюю, а частично и западную Сибирь, летит вначале на восток до Даурии. Сюда же стекаются обитатели и более северных частей Сибири, из системы Тунгусок, из бассейна Лены, частью и Колымы. Этот мощный поток мигрантов устремляется затем к югу, в общем придерживаясь Большого Хингана, чтобы затем снова разделиться на ряд русел. Одни следуют далее в Китай и Индокитай, другие в Индию, часть направляется на Филиппины и Зондские острова, а некоторые из следующих этим путем достигают Австралии и даже Новой Зеландии. Вообще для птиц восточной Сибири хинганский пролетный путь по числу следующих им видов можно считать одним из главнейших. Богатая и своеобразная фауна птиц, населяющих Приморье и Уссурийский край, на зиму отлетает в те же страны, что и мигранты хинган-ского пути, но спускается к югу через Корею и Манчжурию. Некоторые гнездящиеся на Дальнем Востоке виды отлетают на зиму в Японию, например, утки. Отмеченным выше, в качестве берегового, пролетным путем с Камчатки вдоль Курильских островов в Японию следует также немалое число птиц, не связанных с водой, часто лесных; это интересное обстоятельство находит объяснение в истории возникновения этого пути [1].

Необъятные пространства Западно-Сибирской равнины для изучения перелетов представляют громадные возможности, которые увеличиваются еще и тем, что в своих границах она имеет области, где птицы в громадных количествах остаются на зимовку. Все водно-болотные угодья, входящие в состав таких маршрутов, являются и местами гнездований, и местами отдыха перелетных водоплавающих птиц.

В настоящее время движения водоплавающих птиц по территории Тюменской области можно рассмотреть на примере Западно-Сибирской-Казахстано-Каспийской географической популяции, по которому пролегает Центрально-палеарктический пролетный путь.

Из северных частей этого региона большая часть уток и часть гусей, а также тундровые лебеди и черные казарки улетают осенью на запад — над побережьем Карского и Баренцева морей, а также через Полярный Урал, вливаясь в поток мигрантов, следующих Восточно-Атлантическим миграционным путем [4]

Из Центрального и Восточного Таймыра гуси летят также на восток и юго-восток через Восточную Сибирь. Значительная часть гусей из тундровых районов Таймыра и Гыдана мигрирует на юго-запад через бассейны рек Таз и Пур. Иногда от среднего течения Пура наблюдается пролет гусей в западном направлении в сторону Оби. С Ямала осенью гуси летят в меньшем количестве долиной Оби, нежели весной. Часть их от устья Оби следует в бассейн Полуя и верховья Ярудея, вновь выходит к Оби в районе Ханты-Мансийска. В пределах таежной зоны областью повышенной концентрации мигрантов (преимущественно уток) является долина Оби. Рассеянный пролет с генеральным южным и юго-западным направлением отмечается во всей таежной зоне. Из низовьев Оби и, вероятно, из других районов часть лебедей-кликунов, синьги, турпана, морской чернети улетает на запад — на зимовки, расположенные в Западной Европе. На широте Ханты-Мансийска, помимо основного направления (юг, юго-запад), миграции гусей и уток наблюдаются и в западном направлении. Здесь же в подзоне средней тайги миграции гуменника осуществляются в восточном направлении — долиной Оби [4].

Численность водоплавающих птиц, мигрирующих через таежную зону Западной Сибири, достигает ориентировочно 17 млн. особей — с учетом отлета части птиц из тундровых и лесотундровых районов на запад и восток (за пределы Западной Сибири) и с учетом кочевки из тундры Таймыра около 0,75 млн. гусей (Рисунок 3).

Рисунок 3.

В тундре, лесотундре и таежной зоне Срединного региона участвует в миграциях 20-25 млн. водоплавающих птиц. Однако часть птиц отклоняется от генерального юго-западного направления и улетает за пределы Срединного региона. Так, из зоны тундры Западной Сибири за пределы региона в западном направлении мигрируют около 200 тыс. речных уток и 2 млн. нырковых уток (преимущественно морянки). Одновременно с Таймыра на территорию Западной Сибири мигрируют около 500 тыс. белолобых гусей и 250 тыс. гуменников. Из лесотундры и северной тайги около 2,3 млн. нырковых уток и 30 тыс. гуменников улетают на запад. Также в западном направлении из подзоны средней тайги мигрируют около 1 млн. речных уток и 1,38 млн. нырковых уток. Из подзоны южной тайги около 500 тыс. гуменников улетают в западном и восточном направлениях [].

В лесостепных районах Срединного региона России наибольшие потоки мигрирующих водоплавающих птиц наблюдаются в Тоболо-Ишимском междуречье. Вероятно там и начинается заметное разделение миграционного потока на 2 генеральных направления: юго-западное — в сторону каспийско-черноморских и североафриканских зимовок и южное направление — в сторону индо-пакистанских зимовок. Такое разделение миграционных потоков особенно заметно в Северной Кулунде и во многих районах Казахстана. По визуальным наблюдениям здесь четко выражены юго-западное (иногда западное) и южное направления. Такой веер разлета мигрантов подтверждается анализом данных кольцевания, которое показывает связь западносибирских птиц с европейскими, средиземноморскими, каспийскими зимовками, среднеазиатскими.

Численность водоплавающих птиц, пролетающих через Тоболо-Ишимское междуречье с момента окончания осенней линьки, оценивается в 19 млн., а в отдельные годы — до 25 млн. особей. В Барабинской и Кулундинской лесостепи — ориентировочно 2-3,5 млн. особей.

Миграционный поток российских водоплавающих птиц юго-западного направления охватывает Северный Казахстан (на юг до средней части Тургайской депрессии) и выходит на Северо-восточный Прикаспий, где делится на две ветви. Одна из них через Северный Прикаспий выходит на долину Маныча, Восточное Приазовье или проходит несколько севернее этих районов. Далее через Северное Причерноморье и Крым, водоплавающие птицы этого миграционного потока широко разлетаются по зимовкам Южной Европы, Средиземноморья и Северной Африки.

Далее пролетный путь распределяется по Тюменской, Курганской, Омской, Томской и Новосибирской областям. Через две последние — вне генерального направления мигрируют около 400 тыс. гусей, 1 млн. речных уток, 500 тыс. нырковых уток [4].

В зонах степей и полупустынь центральной азиатской части Срединного региона основные миграционные потоки делятся следующим образом. В направлении степей и полупустынь Азово-Каспия мигрируют около 7,04 млн. речных уток, 5,59 млн. нырковых уток, 953 тыс. гусей и 2,074 млн. лысух. К южно-азиатским зимовкам направляются около 4,125 млн. речных уток, 1,521 млн. нырковых уток и 840 тыс. лысух. К западноевропейским зимовкам через Оренбургскую область мигрирует около 700 тыс. речных и 500 тыс. нырковых уток (Рисунок 4).

Рисунок 4.

Такова схема главнейших направлений ежегодных миграций птиц нашей страны, включая Тюменскую область и прилегающие территории.

орнитолог перелетная птица кольцевание

kartograf.uef.ru

Интерактивная карта миграции птиц россии — Карты России

30.11.2017

Без рубрики 

Все, что связано с картами и картографией вы можете найти на этом сайте. Карты ума, спутниковые карты, карты тела, небесные карты, города со спутника, карты мира, карты из космоса и карты сокровищ, карты Земли и карты Планет.

Земля в реальном времени

Объявления

Объявления

Прямая трансляция с МКС, позволяющая смотреть на Землю из космоса через вебкамеру, установленную на борту космической станции.

Тематические сервисы с картами

  • Моделирование разных стилей для Гугл карт
  • Последние события в мире на карте Instagram
  • Карты OpenStreetMap в 3d
  • Стили архитектуры на мировой карте
  • Старинные карты онлайн
  • Крупнейшие морские порты на карте
  • Модель Земли – Глобус
  • Карта роликов из сервиса Vine и умные видеоролики
  • Карта природных зон и заповедников Планеты
  • Карта православных храмов России
  • Карта океанов онлайн и Карта глубин
  • Карты исследований Земли от NASA

Карты в реальном времени

Карта миграции животных

В этой карте миграции животных используется база данных UNEP (United Nations Environment Programme – http://www.unep.org/) о передвижении и ареалах мигрирующих видов животных. Карта позволяет исследователю увидеть ареалы животных во всем мире. Пользователи карты могут выбрать любую из тысяч миграционных разновидностей из базы данных в поисковом окне на карте.

Пользоваться картой можно двумя способами. Вы можете ввести научное название вида в строку поиска, непосредственно после загрузки карты и нажать кнопку «search», или закрыть окно поиска – тогда на его месте возникнет другое окно, в котором будут в три ряда представлены различные виды. Например, выбираем табличку «рептилии», затем выбираем «крокодилы, черепахи», появляется целый список названий видов, выбираем один из видов черепах:

Затем нажимам кнопку «view» и загружается карта, отображающая ареал этой черепахи:

Если вы хотите летать по всему миру так же свободно как птицы, то стоит позаботиться о билетах, можно заказать авиабилеты онлайн, пожалуй это лучшее решение, быстро и надежно, остается только собраться в полет.

Интерактивная карта миграции птиц россии

xn--80atti.xn--p1acf

Внеурочная деятельность в рамках ФГОС "Коллективная работа «Карта миграции перелётных птиц»"

Тема: « Коллективная работа - «Карта миграции перелётных птиц».

Тип занятия: занятие «открытия» нового знания (ОНЗ).

Цель занятия (для учителя): сформировать представление о том как происходит миграция перелётных птиц, практически показать пути миграции.

Планируемый результат (для учащихся): уметь применять знания, полученные на уроках окружающего мира; уметь правильно помочь природе; уметь ценностно относиться к природе и окружающему миру.

1. Личностные: развитие любознательности и фантазии ; формирование интереса к изучению природы; осознание необходимости сохранения природы и формирование мотивационной основы своего отношения к окружающему миру;

2. Предметные: сформированность представлений о взаимосвязях и взаимодействии между природой и человеком

3. Метапредметные:

- Познавательные: ориентироваться в предложенном материале, проводить сравнения, выстраивать цепочку логических рассуждений.

- Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, использовать алгоритм сравнения, осуществлять самоконтроль и самооценку.

- Коммуникативные: принимать и выполнять правила работы в группе; обосновывать сделанные выводы.

Оборудование и наглядные пособия: учительский ноутбук , интерактивная доска, подключение к Интернету, презентация к уроку, ножницы, клей, карточки с высказыванием, стихи о птицах, атлас, дартс, повязки для завязывания глаз, кубики для строительства башни, смайлы (рефлексия.)

Деятельность ученика:

Формирование УУД

1. Мотивация и стимулирование к деятельности.

Цель: организовать мотивацию к деятельности.

2. Актуализация знаний и постановка проблемы. Цель актуализировать знания детей для восприятия нового материала.

− Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть.

- Посмотрите на слайд (слайд №1) на котором мы можем видеть необходимые на уроке материалы и инструменты. Проверьте наличие всего необходимого на рабочем месте.

− Давайте поиграем.

Игра «Собери птицу».

- Что это за птицы? К какой группе птиц они относятся?

- Вот что сказано об этих птицах в литературе (слайд №2). Проверьте свои предположения.

- На прошлом занятии по окружающему миру мы узнали о перемещении птиц в пространстве, ознакомились с законами перелётов.

- А на какие вопросы связанные с перелётом этих птиц вы бы хотели найти ответы?

-Сегодня мы выполним коллективную работу, составим карту миграции птиц.

Мы проследим перелет ласточки и трясогузки. И будем вместе искать ответы на вопросы.

- Юные натуралисты нашего класса нашли интересный материал о перелётных птицах. Послушайте их сообщения.

- Поможет ли нам эта информация составить «Карту миграции перелётных птиц»? Что интересного вы запомнили?

- А что ещё необходимо знать? Какие у вас предположения?

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Группам раздаются пазлы птиц. Ученики выкладывают их на доске. (1 группа – ласточка, 2 группа – трясогузка)

Это перелётные птицы.

Ученики читают стихотворения о ласточке и трясогузке.

- Куда летят эти птицы? Как долго они бывают в пути? Какие страны они пролетают?

Индивидуальная работа.

Дети читают высказывания на карточках:

К-1.Все они принадлежат к поздним из прилетающих птиц. Это связано с их питанием.

К-2. Ласточки прекрасно летают. Скорость полета этих птичек может доходить до 100 км/ч. и более.

К-3. Улетают все ласточки внезапно, и через несколько дней они уже ловят насекомых где – то возле египетских пирамид, а затем улетают ещё дальше на юг – в Центральную и даже Южную Африку.

К-4.Обыкновенно они летают неподалёку от реки характерным волнообразным полётом.

Во второй половине сентября все трясогузки улетают далеко на юг, в Африку, в долину Нила, на зимовку.

Ученики выссказывают свои предположения.

1) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

2) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

3)формируем умение извлекать информацию из услышанного.

4) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

5) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

1) формируем умение

обобщать и классифицировать по признакам.

2) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

3) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

1) анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

2) выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

3) аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

4) учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций;

3. Построение проекта выхода из затруднения

Цель: построить проект выхода из затруднения.

- Поможет нам в работе технологическая карта:

  1. Пронаблюдать по технологической карте этапы работы.

  2. Составить план работы

  3. Обсуждение навыков необходимых для работы.

  4. Сделать вывод как можно работать, чтобы сделать общую «Карту миграции».

Ученики изучают технологическую карту. Выстраивают план работы.

4. Реализация

построенного проекта

Цель: построение и фиксация нового знания

Повторение техники безопасности при работе с ножницами, клеем.

- Определим критерии сравнения. По каким признакам мы можем сравнить наши изделия?

Практическая деятельность: СОСТАВЛЕНИЕ КАРТЫ.

1. На голубом фоне (водные пространства) дети по очертаниям приклеивают два материка, между которыми осуществляется перелёт – ЕВРАЗИЯ и АФРИКА.

2. Отмечают флажками начало и конец пути.3. Отмечают основной ландшафт.4. Отмечают основные объекты-остановки.

1)анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация;

2) использование знаково-символических средств;

3) установление причинно-следственных связей;

4) выполнение действий по алгоритму;

5) выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

6) формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации;

7) учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций;

8) контроль; коррекция

Физкультминутка.

Упражнение для снятия напряжения глаз

1) анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация;

2) доказательство;

3) контроль;

4) коррекция;

5. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Цель: организовать первичное закрепление при помощи иллюстрации

Непосредственно работа с “картой” и включение в игру.

- Обратимся к нашей карте.- Отмечаем первый пункт остановки.- Что это за место?- Обозначим.- Сверим с атласом.

Выполняя эту работу обучающиеся параллельно сверяются с оригиналами – КАРТОЙ и ВИДАМИ ПУТИ.

5) рефлексия способов и условий действия;

6) контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

7) планирование учебного сотрудничества;

8) рефлексия способов и условий действия.

6. Включение в систему знаний и повторения

Цель: организовать включение нового знания в систему знаний и повторение и закрепление ранее изученного

Карта готова. Проверим, готовы ли стаи к перелёту, выносливы ли они и чья “ стая” без потерь преодолеет свой путь. На каждой остановке обучающиеся, изучая материал, зарабатывают баллы, выполняя определённые задания. ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА – выносливость - простоять на одной ноге.

ВТОРАЯ ОСТАНОВКА – хорошее зрение – игра в ДАРТС.

ТРЕТЬЯ ОСТАНОВКА – ориентация – пройти между стульев с завязанными глазами.

ЧЕТВЁРТАЯ ОСТАНОВКА – скорость- “размотай ленточку”.

ПЯТАЯ ОСТАНОВКА – высота полёта – “строительство башни”На ШЕСТОЙ ОСТАНОВКЕ выясняются ОПАСНОСТИ, подстерегающие птиц во время перелётов.

Дети на интерактивной доске читают записиВЫНОСЛИВОСТЬХОРОШЕЕ ЗРЕНИЕОРИЕНТАЦИЯСКОРОСТЬВЫСОТА ПОЛЁТАПОГОДНЫЕ УСЛОВИЯНа каждой “остановке” обучающиеся выполняют определённые задания. Дети открывают и читают карточки с названиями опасностей. В итоге открыта следующая информация:СИЛЬНЫЕ ВЕТРЫ МЕТЕЛИСИЛЬНОЕ ПОНИЖЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫПЕСЧАНЫЕ БУРИПАЛЯЩИЙ ЗНОЙ ПУСТЫНЬХИЩНЫЕ ПТИЦЫ, ЗМЕИВЕРОЛОМСТВО ЛЮДЕЙНЕФТЯНЫЕ ПЯТНАСТОЛКНОВЕНИЯПосле “СОРЕВНОВАНИЯ” подводится итог. Выясняется сколько птиц “долетело” и “ погибло”

7. Домашнее задание

Цель: применить полученные на уроке знания

- Сегодня мы убедились, что из стаи не все птицы добираются до места. Мы выяснили, какие проблемы подстерегают птиц при перелётах, как им приходится тяжело.- Ещё одной проблемой в последнее время в мире стало распространение птичьего гриппа. ЭТО И СТАНЕТ ТЕМОЙ НАШЕГО ДАЛЬНЕЙШЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ.Этому будет посвящено отдельное занятие.

Творческое задание.- Подводя итог, вам предлагается продумать меры и внести свои предложения по осуществлению контроля за перелётами птиц. Это и будет вашим творческим заданием к следующему занятию.

Придумать меры контроля за перелётными птицами. Проиллюстрировать правила.

8. Рефлексия деятельности

Цель: организовать рефлексию деятельности

-Какую цель мы ставили на уроке?

-Смогли мы её выполнить? Что нового узнали?

- У каждого из вас на партах лежат карточки, выберите ту, которая соответствует вашему состоянию.

Вы замечательно потрудились. Спасибо вам! Занятие окончено.

Составить карту перелёта птиц.

Что преодолевают птицы в пути. Как им тяжело свершать перелёт.

В конце занятия дети выбирают смайл, который отражает настроение.

1)самооценка на основе критерия успешности;

2) адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;

3) контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

infourok.ru