Конспект занятия по развитию речи детей 6 -8 лет с использованием коллажа на тему: «Птицы». Коллаж перелетные птицы


Картинки птицы коллажа, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения птицы коллажа

GennadyGrechishkin

7016 x 9933

ValentinaPhotos

2500 x 2778

giuliaisabella

3500 x 3500

ru.depositphotos.com

Коллаж в честь Международного дня птиц

Ежегодно, 1 апреля, отмечается  интернациональный экологический праздник – Международный день птиц.

Каждую весну, в конце марта, или начале апреля, с зимовки домой возвращаются перелётные птицы. Сначала прилетают грачи, за ними дикие гуси, утки и журавли. Ну а уже в апреле прилетают дрозды, зарянки, зяблики, вьюрки и овсянки. В России этот праздник имеет давнюю традицию. В старом «месяцеслове» есть такие праздники, как День встречи перелетных птиц, День закликания птиц, День ласточки. Издавна на Руси встречали птиц, а с ними и весну, фигурками журавлёв и жаворонков, которые выпекали в печи, а затем раздаривали, и украшали ими избы.

Славяне 30 марта отмечали Ладодение, праздник весны и тепла в честь Богини Лады - покровительницы любви и брака. В эти дни женщины залезали на крыши домов, на горки, на высокие стога сена и, воздев руки к небу, призывали весну. Существует поверье,  что птицы возвращаются из Ирия – славянского рая, будто бы неся с собой силу Жизни, поэтому  их всегда встречали с радостью, заботились о них, мастерили скворечники.

И сейчас в школах и садиках в этот день проводятся праздники и конкурсы, детки мастерят разные поделки. Я решила собрать коллаж из фотографий декупажа скворечников, чтобы показать, как можно украсить и сделать уютными не только птичьи домики,но и свой сад, или балкон.

Ну и парочка шаблонов скворечников, которые мне больше всего понравились. Один из них украшен специально к Пасхе

шаблон скворечника

ru.paperblog.com

Конспект занятия по развитию речи детей 6 -8 лет с использованием коллажа на тему: «Птицы»

Конспект занятия по развитию речи детей 6 -8 лет с использованием коллажа на тему: «Птицы».

Перед ребёнком кладётся коллаж. Ребёнок вместе с педагогом рассматривает рисунки.

П: Посмотри на коллаж и скажи, кто находится в центре?

Р: Синица, ласточка, пингвин, петух.

П: Верно. А на какие группы можно разделить этих птиц?

Р: На диких и домашних.

П: Молодец. Как ты догадался?

Р: На коллаже слева от птиц нарисован дом и лес. Возле дома живут домашние птицы, а в лесу, это птицы которые живут на воле.

П: Верно. А какие птицы живут рядом с человеком?

Р: Это петух.

П: Да. А каких ты ещё знаешь домашних птиц?

Р: Утка, индюк, курица, гусь.

П: Молодец. А какие птицы живут на воле?

Р: Синица, ласточка, пингвин.

П: А как этих птиц можно ещё сгруппировать?

Р: На зимующих – к ним относится синичка, на перелётных – это ласточка и на птиц севера – это пингвин.

Если ребёнок не знаешь, помогаем ему наводящими вопросами.

П: Умница! Ты сгруппировал птиц правильно. Это значит, как мы их поделили, по какому признаку?

Р: По месту зимования.

Если ребёнок затрудняется, помогаем ему.

П: Верно, каких ты ещё знаешь зимующих птиц?

Р: Ворона, голубь, воробей. Сорока.

П: А каких ты знаешь перелётных птиц?

Р: Журавль, кукушка, грач, утка, аист, цапля.

П: Верно. А каких птиц севера?

Р: Гагара, кайра.

П: Умница. А посмотри на коллаж и скажи, что ты видишь в верхнем левом углу?

Р: Это похоже на пингвина.

П: Да. Это пиктограмма пингвина. А ты знаешь, что такое пиктограмма?

Р: Нет.

П: Это знак, отображающий важнейшие узнаваемы черты объекта, предмета или явления, на которые он указывает.

Р: Теперь буду знать.

П: А как ты думаешь, почему пингвину уделяют большее внимание из всех птиц и его нарисовали ещё раз?

Р: Пингвин единственная птица, которая не умеет летать, но хорошо умеет плавать.

Если ребёнок не знает, поясняем ему.

П: Молодец, более того, это единственная птица, которая ходит стоя.

Р: Очень необычная птица.

П: Да. Посмотри на коллаж и скажи, что находится над синичкой?

Р: Перо.

П: А как это связано с птицами?

Р: Тело всех птиц покрыто перьями, это их отличительный признак.

П: Верно. А ещё перья каждой птицы имеет свою окраску, так мы её и узнаём.

А как с птицами связана клетка?

Р: это жильё птиц. Есть птицы, которых люди держат для красоты, а клетка это часть декорации дома.

Если ребёнок затрудняется, помогаем ему наводящими вопросами.

П: Правильно, а каких птичек можно держать в клетке дома7

Р: Попугаи, канарейка.

П: Умница. Важно! Клетка должна располагаться в хорошо освещаемом месте, но не под прямыми солнечными лучами и не там, где присутствуют сквозняки, а если помещение закрывается, то периодически нужно выпускать пернатого питомца полетать.

Р: Теперь буду знать.

П: А какие ёще картинки на коллаже ещё связаны с жильём птиц?

Р: Это скворечник и гнездо.

П: А чем отличается скворечник от гнезда?

Р: Гнездо птицы строят сами, а скворечник это искусственное гнездо, которое делают для них люди.

П: Верно. А кто живёт в скворечнике?

Р: Скворцы.

П: Да. Скворечник – это гнездовье, которое могут заселить скворцы. Воробьи, мухоловки. Птицы в скворечнике устраивают гнёзда и выводят птенцов. Птицы, живущие рядом, оказывают неоценимую помощь садоводам в борьбе с насекомыми вредителями.

Посмотри на коллаж и скажи, что находится в левом нижнем углу?

Р: Цыплёнок с яйцами.

П: А что это значит, как это связано с птицами? Как ты думаешь?

Р: Птицы высиживают яйца, а потом когда приходит время, яйцо трескается и из него вылупляется птенец.

П: Молодец. А чей это птенец рядом с яйцами и как он называется?

Р: Это цыплёнок, птенец курицы и петуха.

П: Правильно. А как называется птенец ласточки?

Р: Ласточонок.

П: А у пингвина?

Р: Пингвинёнок.

П: А у синички?

Р: Не знаю.

П: У птенца синички не т отдельного названия, его так и называют птенчик синички.

П: Посмотри на коллаж и скажи, что находится справа от клетки?

Р: Червячок.

П: А как связан с птицами червячок?

Р: Это корм птиц.

П: А что ещё на коллаже является едой птиц?

Р: Вишни.

П: Верно. Среди птиц есть вредные для сада, т.е. птицы-вредители. Прежде всего, те же скворцы и воробьи, которые помогают в гнездовое время бороться с насекомыми, к моменту созревания ягод вишни становятся их кормом.

П: А что на картинке находится между клеткой и вишнями?

Р: птенец и бумажный самолёт.

П: А как это связано между собой?

Р: Птицы летают как и самолёты.

П: Верно. А птицы сразу умеют летать?

Р: Нет. Птенцов учат летать взрослые птицы.

П: Да. Птенцы ещё неспособные взлететь, в точности повторяют при беге вверх или вниз движения своих родителей и стоит их крыльям окрепнуть и развиться, как они взмывают в воздух.

Рефлексия.

Педагог убирает коллаж.

П: Вспомни, что было на коллаже?

Р: Птицы.

П: А каких птиц ты запомнил?

Р: Ласточка, пингвин, синичка, петух.

П: Верно, а на какие группы ты их разделил?

Р: Домашние и дикие.

П: А что ещё было на коллаже?

Р: Клетка, гнездо, скворечник.

П: Да, это жильё птиц. А что является пищей птиц?

Р: Вишни и червячки.

П:А чем покрыто тело птиц?

Р: Перьями.

П: Молодец. А почему был нарисован самолёт?

Р: Потому что птицы летают.

П: Умница. Ты хорошо сегодня занимался. Тебе понравилось занятие7

Р: Я много узнал нового и интересного.

П: Хорошо. До встречи.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Открытка (плейкаст) «Перелётные птицы»

 Кому: нота - "РЕ"

[email protected]@-

Звук:Рома Жуков - Перелётные птицы, (музыка - Рома Жуков, слова - Светлана Разина) альбом – Максимальная версия дискотек, www.romazhukov.com
Изображение: Автор плэйкаста – коллаж «Перелётные птицы». Ссылки на фотографии – в первом комментарии.
Текст:Светлана Разина - Перелётные птицы, www.romazhukov.com или обычный форум moymir.forum24.ru
Тэги: птицы караоке времена года

Разместите анонс любого плэйкаста на главной странице сайта. Это могут быть Ваши собственные работы или понравившиеся плэйкасты других пользователей сайта. Каждый анонс добавляется в начало списка анонсов и проведет на главной странице сайта не менее 2 часов. Если все свободные места уже заняты, то Ваша заявка будет добавлена в очередь и появится на главной странице при первой же возможности. Сделайте подарок друзьям и близким, порадуйте себя, представьте интересные плэйкасты на всеобщее обозрение. Добавляя анонс, вы автоматически соглашаетесь с Правилами размещения анонсов.

Просмотр плэйкаста.Введите ссылку или номер.

www.playcast.ru

Проектная деятельность «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ» | Социальная сеть работников образования

                 Тема: «Перелетные птицы»

Тип проекта:  познавательно-речевой.

Вид проекта : групповой.

Участники: дети, воспитатели, родители средней группы.

Возраст детей – 4-5лет.

Сроки реализации: краткосрочный.

Цель:

Расширять знания детей о перелетных птицах.

Развивать интерес к жизни птиц.

 Актуальность проекта:

 Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь.

 Горожане имеют весьма ограниченный возможности общения с природой, поэтому одной из важных задач работы по экологическому воспитанию я считаю - знакомство детей с природными объектами ближайшего окружения.

Животных или птиц мы чаще всего видим в наших городах и лесах? Конечно, птиц. Здесь, в большом городе, пернатые живут бок о бок с нами и радуют нас своим присутствием.

Я считаю, как можно больше нужно детям рассказывать о жизнедеятельности птиц ,почему они улетают и почему возвращаются обратно…

Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.

Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.

 

 

 

Задачи:

Познавательное развитие:

Знакомить детей с жизнью перелетных птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания.

Закрепить представление о внешнем виде, частях тела.

Речевое развитие:

Активировать в речи названия птиц и птенцов.

Упражнять в использовании сравнений, подборе определений к заданному слову.

Социально-коммуникативное развитие:

Упражнять в использовании полученных знаний в самостоятельной игровой деятельности.

Развивать ролевое взаимодействие.

 

Художественно-эстетическое развитие:

Формировать предпосылки умения с помощью знакомых средств выразительности передавать характерные особенности внешнего вида птиц.

Воспитывать желание слушать музыкальные произведения о птицах. Передавать с помощью движений и голоса особенности птиц.

Физическое развитие:

Развивать двигательную активность детей через  игровые упражнения.

 

 

 

 

 

 

1 этап- подготовительный:

 Работа с родителями:

 Цель:

1. Привлечь родителей к оснащению предметно-пространственной среды в группе по данной теме.

Подготовить материал для консультаций по темам:

- «Расскажите дома детям о птицах»;

- «Загадки о птицах»;

- «Запомни стихи о птицах».

2.Привлечь родителей к оснащению предметно-пространственной среды в группе по данной теме.

3.Познакомить родителей с проведенной работой с детьми по данной теме, поместив весь материал в уголок для родителей.

4.Выложить весь необходимый материал во все зоны развития для привлечения детей к данной теме, желания узнавать что-то новое о птицах.

2 этап - основной:

« Узнаем за игрой»

Цель: Узнавать и запоминать перелетных птиц в игровой форме.

-Рассматривание иллюстраций перелетных птиц.

-Беседа: «Кто весной к нам прилетел?» и «Почему к нам возвращаются птицы?»

 · Перелетные птицы – зимой летят в теплые страны, у нас им холодно и нечего кушать. Зимующие – не боятся холода и остаются здесь.

·  Улетающим птицам зимой есть нечего. Многие перелетные птицы едят насекомых. Однако с наступлением холодов все насекомые прячутся, поэтому в поиске пищи птицы улетают в теплые края.

·   Перелетные птицы летом живут у нас, вьют гнезда, выводят птенцов, а с наступлением холодов улетают на зиму в жаркие страны, чтобы весной вернуться снова в родные места.

 

-Прослушивание по магнитофону звукозапись «Пение птиц», «Звуки природы».

-Дидактические игры:

А)«Птицы»

 Цель: Формировать предпосылки умения узнавать и называть перелетных птиц.

Б)«Назови одним словом»

Цель: Формировать предпосылки умения обобщать птиц по признакам.

В) «Птицы и их детеныши»

Цель: Формировать предпосылки умения называть существительные множественного и единственного числа.

Г) «Составь рассказ о птице»

 Цель: Развивать у детей связную речь.

Д) «Сколько птичек?»

Цель: Формировать предпосылки умения считать до десяти.

 Е) «Четвертый лишний»

 Цель: Формировать предпосылки умения группировать птиц по признакам.

 

3 этап – заключительный.

«Узнаем перелетных птиц»

Цель:

Систематизировать знания детей о перелетных птицах.

-Совместно с детьми изготовить коллаж по теме «Перелетные птицы».

-Умение изобразить птицу, выделяя характерные признаки.

-Изготовление родителями вместе с детьми книжек-малышек по теме «Перелетные птицы».

 

 

 Ожидаемый результат:

-у детей сформировать систему знаний о перелетных птицах;

- создать необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни перелетных птиц.

- вызвать у детей  желание помогать и подкармливать птиц во все время года.

 

 

nsportal.ru

«Перелётные птицы» — творчество наших детей / поделки из бумаги / детские поделки

Наконец-то и к нам идёт весна, хотя по нашим морозам за окном и не скажешь…

Тема нашей недели-«Перелётные птицы».

Всю эту неделю мы с ребятами говорили о наших пернатых друзьях-птицах. Как много нового и интересного они узнали за этот небольшой промежуток времени… Мы рассматривали иллюстрации, читали рассказы, учили стихи о перелётных птицах, играли в различные дидактические и музыкальные игры. («Найди по описанию», «Кто поёт», составляли «Пазлы», кубики, мозаику) На занятиях лепили и рисовали птиц. А вот сегодня я хочу показать, как мы занимались на аппликации… .

Накануне вечером, дети решили, кто какую птицу будет делать на занятии по аппликации. Они подобрали себе цветную бумагу, затонировали листы.

А сегодня утром на занятии по трафарету обвели птиц, вырезали, наклеили…

ЖЕЛАЮ ВСЕМ ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА!

Вот так мы работали.

И вот, что у нас получилось.

А потом мы, как обычно, вывесили наши работы на выставку творчества!

Дорогие коллеги! Всем спасибо за внимание!

Источник

masterpodelok.com

Весенний коллаж «Птицы вернулись домой»

С приходом весны возвратились к нам перелетные птицы. Мы с детьми очень рады возвращению птиц, много о них говорили, учили стихи, рисовали, лепили, делали разные работы. Хотим поделиться такой совместной работой, как отрывная аппликация из бросового материала.

Использовали старые журналы, отрывали мелкими полосками и наклеивали на силуэты птиц.

Получились замечательные объемные грачи с блестящими перьями. Их мы поместили на деревья и в гнездышки, сделанные такой же технологией

Наши ребята логопедической группы кропотливо трудились, развивая мелкую моторику кистей рук. В результате получился вот такой весенний коллаж "Птицы вернулись домой"

Источник

masterpodelok.com