Конспект урока на тему: Работа с конструктором Робот LEGO WeDo. Модель "Танцующие птицы". Лего танцующие птицы


Конспект занятия по Лего-конструированию. Собираем модель " Танцующие птицы"

Конспект занятия по Лего- конструированию. " Танцующие птицы"ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Оргмомент.

Здравствуйте, ребята!

Я очень рада вас видеть. Сегодня мы продолжим работу с лего конструктором.

Давайте на сегодняшнем занятии соберём одну из конструкций. А вот какую? О ней вы узнаете чуть позже…. Надеюсь, что у нас все получится. Желаю удачи!

2.Определение темы и цели урока.-

Ребята, посмотрите внимательно на стол. Вы видите, что лежит перед вами конструктор ПервоРобот ЛЕГО. Вы можете взять его в руки и ещё раз хорошенько рассмотреть.- Сегодня мы с вами будем работать над сборкой определённой модели. У каждого их вас есть нетбук. В нём установлена программа и сейчас мы откроем её, чтобы начать выполнение нашего задания. Входим к программу «Lego» на рабочем столе, нам открывается окно, на котором мы познакомимся с деталями конструктора (Их в конструкторе 158), дальше рассмотрим комплекты занятий.

Всего заданий 12, сегодня мы будем собирать модель танцующие птицы.

А каких птиц вы знаете? Как вы думаете, когда птицы могут танцевать, почему они это делают? ( ответы детей)

Открываем модель называется «Танцующие птицы».(Посмотрели видеоролик «Танцующие птицы».)

3 Практическая работа.

Соберём эту модель, следуя пошаговой инструкции внизу экрана. Кто сомневается, сможет ли он самостоятельно собрать эту модель, я на большом экране буду дублировать ваши действия, если что-то будет вам непонятно, спрашивайте меня.

(Пошагово собираем модель «Танцующие птицы»)

3. Практическая работа: разработка алгоритма для робота.

Приступаем к следующему этапу нашего проекта – создание программы. Перед вами рабочее поле  внизу расположена Палитра.  Палитра может быть сокращенной и полной. Слева внизу нажали треугольник. В Палитре представлены все Блоки для создания программы. Блоки – это знаки.Познакомимся с Блоками:- начало-мотор по часовой стрелке (покажите руками)- мотор против часовой стрелки (покажите руками)- мощность мотора(до числа 10)-выключить мотор- выключить мотор на..- датчик наклона- датчик расстояния- число- текст- случайное число- воспроизведение (звук)- экран- ждать - цикл(повторяется бесконечно)

4. Составление программы. -Создадим для своих танцующих птиц программу их вращения. Как?1) Программное обеспечение конструктора  ПервоРобот ЛЕГО предназначено для создания программ путем перетаскивания Блоков из Палитры на рабочее поле и их встраивания в цепочку программы.  Образец.2) Перетаскивания Блоков из Палитры на рабочее поле:начало, мотор по часовой стрелке, мощность мотора - 10мотор по часовой стрелке, 

7.Изменения в модели. 

- Можно ли ещё изменить работу модели «Танцующие птицы»?Для этого надо знать, что приводит птиц в движение.- Знаете ли вы,  что приводит птиц в движение? (Система шкивов и ремней – ременная передача).- Чтобы модель работала лучше движению шкивов и ремней ничего не должно мешать.- Вы можете изменить направление движения птиц, используя другие ремни и шкивы.- Как у вас вращались птицы? (В одном направлении).  А у меня? - Почему у меня птицы вращаются в разные стороны?– Как изменить направление вращения одного из шкивов на противоположный? (Перекрестный ремень)- Как сделать, чтобы одна птица вращалась быстрее?  (Заменить один из шкивов меньшего размера – диаметр).

8.Итог занятия.

-Трудно ли было создавать эту модель? - Что вам помогало в работе?

Как называется модель которую мы собирали

infourok.ru

Конспект внеурочного занятия "Танцующие птицы" с элементами лего

Конспект внеурочного занятия

Тема: «Танцующие птицы»

Цели: научить создавать программы и помочь учащимся испытать модель «Танцующие птицы»;

- построение, программирование и испытание модели «Танцующие птицы»;

- узнать влияние смены ремня на направление и скорость движения модели «Танцующие птицы»;

- понимание и использование чисел для выражения продолжительности работы мотора в секундах с точностью до десятых долей;

- общение в устной и письменной форме с использованием соответствующего словаря.

УУД:

  1. Личностные:

  • осознание своих возможностей в учении;

  • самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

  1. Регулятивные универсальные учебные действия:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;

  • составлять план и последовательность действий;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

  • стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

  1. Познавательные:

  1. Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество.

Ход занятия

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Владимировна, и сегодня занятие проведу у вас я.

- Улыбнитесь. Подарите свою улыбку друг другу. О чем мы будем говорить сегодня на занятии вы должны догадаться.

(Предложить детям послушать музыку: пение птиц)

- Ребята, что вы сейчас услышали? (Пение птиц).

-Вы уже догадались, о ком мы будем говорить? (О птицах).

- Совершенно верно.

2. Основная часть

- Ребята, а вы знаете, кто такие перелётные птицы? (Это те птицы, которые зимой улетают в тёплые края)

- А как же называют тех птиц, которые с приходом зимы не улетают на юг, а остаются зимовать в своем родном краю? (Зимующие)

- А как вы думаете, почему зимующие птицы круглый год живут с нами?

- Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные дни зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещинах коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных деревьев. А синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью.

- И всё-таки тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей. И мы с вами должны помогать зимовать нашим пернатым друзьям.

- Давайте поможем птицам, смастерив для них кормушку.

(К смарт доске подходят ученики по цепочке и составляют из геометрических материалов скворечник)

- Сейчас вы будете выходить к доске по цепочке, и из данных фигур соберете скворечник.

- Посмотрите, какой замечательный скворечник у нас получился, из каких фигур мы его собрали? Назовите их.

- Ребята, посмотрите внимательно на наш скворечник, чего же здесь не хватает? (птиц)

3. Практическая работа

- Дети, сейчас бы будем конструировать механических птиц, которые способны издавать звуки, танцевать и вы сможете даже запрограммировать их поведение.

- Мотор и ось уже изготовлены. Чтобы начать конструировать птиц, давайте посмотри, из каких деталей они состоят.

(В модели используется система ременных передач. Посмотрите фильм этапа «Установление взаимосвязей»)

- Для сборки модели нам понадобятся следующие элементы:………….

- Соберём эту модель, следуя пошаговой инструкции. Кто сомневается, сможет ли он самостоятельно собрать эту модель, я на большом экране буду дублировать ваши действия, если что-то вам будет непонятно, спрашивайте меня.

- Молодцы!

- Трудно ли было создавать эту модель?

- Что вам помогло в работе?

- Модель называется «Танцующие птицы». Что же надо сделать, чтобы птички начали танцевать?

(Показ образца, собранного заранее, с составленной для него программой)

- Ребята, посмотрите, какие замечательные птицы у нас получились.

- Теперь, в скворечнике, который мы с вами собрали в начале занятия, появятся жители. Это наши птички.

- Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?

- А как мы можем помочь птицам?

- Чтобы не навредить птицам при подкормке, я подготовила для вас памятки.

4. Рефлексия.

Можно раздать детям карточки разного цвета. Расскажите ребятам, что зеленый цвет будет обозначать их комфортное состояние, а желтый - спокойное и ровное, красный - тревожное. Попросите детей поднять карточки того цвета, какого они захотят, оценивая свою работу.

- На этом наше занятие подходит к концу, мне было приятно с вами работать. До свидания.

Физминутка “Птички”

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут “крыльями”)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземлиться нам пора. (Дети садятся за парты)

multiurok.ru

Работа с конструктором Робот LEGO WeDo. Модель "Танцующие птицы"

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Находкинская школа - интернат

Конспект урока

на тему: Работа с конструкторомРобот LEGO WeDo. Программирование.

Подготовила учитель начальных классов,

руководитель кружка «Легоконструирование»,

Ядне Виктория Игоревна

с. Находка, 2016 г.

I. Актуализация знаний.

Тема: Работа с конструктором ПервоРобот ЛЕГО. Модель «Танцующие птицы».Программирование.Цель:научить создавать программы и помочь учащимся испытать модель «Танцующие птицы».Задачи:

- построение,  программирование и испытание модели «Танцующие птицы»;- узнать влияние смены ремня на направление и скорость движения модели «Танцующие птицы»;- понимание и использование чисел для выражения продолжительности работы мотора в секундах с точностью до десятых долей;-общение в устной и письменной форме с использованием соответствующего словаря.

УУД:Личностные:-осознание своих возможностей в учении;- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.Регулятивные универсальные учебные действия: - формулировать и удерживать учебную задачу;- составлять план и последовательность действий;- использовать речь для регуляции своего действия;- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.Познавательные:- поиск и выделение необходимой информации;- установление причинно-следственных связей. Коммуникативные универсальные учебные действия - ставить вопросы,  обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;- предлагать помощь и сотрудничество.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I.Оргмомент.

Здравствуйте, ребята!

Я очень рада вас видеть.

Многие из вас уже работали с этим конструктором. А у кого-нибудь дома есть Lego? Какие модели вы из него умеете собирать? На кружке мы с вами тоже собираем различные модели, со многими из них вы знакомы. Давайте на сегодняшнем занятии соберём одну из конструкций. А вот какую? О ней вы узнаете чуть позже…. Надеюсь, что у нас все получится. Желаю удачи!

II.Определение темы и цели урока.- Ребята, посмотрите внимательно на стол. Вы видите, что лежит перед вами конструктор ПервоРобот ЛЕГО. Вы можете взять его в руки и ещё раз хорошенько рассмотреть.- Сегодня мы с вами будем работать над сборкой определённой модели. У каждого их вас есть нетбук. В нём установлена программа и сейчас мы откроем её, чтобы начать выполнение нашего задания. Входим кпрограмму «Lego» на рабочем столе, нам открывается окно, на котором мы познакомимся с деталями конструктора (Их в конструкторе 158), дальше рассмотрим комплекты занятий.

Всего заданий 12,

1. Танцующие птицы( А каких птиц вы знаете? Как вы думаете, когда птицы могут танцевать, почему они это делают?)

2. Умная вертушка (Назовите все вертушки, которые вы знаете… А когда вертушка может быть «умной»? Правильно, когда одна и та же вертушка может крутиться с разной скоростью. Давайте посмотрим слайд.)

3. Обезьянка-барабанщица (Где мы можем увидеть обезьяну, которая барабанит? В цирке, конечно, и в мультфильме. В местах обитания, где живут обезьяны, они вряд ли смогут научиться барабанить).

4. Голодный аллигатор (Кто такие аллигаторы?Где они обитают?)

5. Рычащий лев ( Где живут львы? Конечно же, в Африканских саваннах. А можете воспроизвести рык голодного льва?)

6. Порхающая птица (Вы видели когда-нибудь порхающую птицу?Как это выглядит со стороны, расскажите)

7. Нападающий (Где можно увидеть нападающего, в каких видах спорта?)

8. Вратарь (Ну, кто такие вратари, вы, конечно, знаете. Какая главная задача у вратаря? Правильно, защищать ворота от соперников).

9. Ликующие болельщики (А вы когда-нибудь болели за свои любимые команды?И какие же это команды, из каких видов спорта?)

10. Спасение самолёта (Из любой трудной ситуации возможен выход, даже если самолёт терпит крушение, есть опытный пилот и штурман, которые смогут найти выход из затруднительной ситуации. Тем более, что на земле есть опытные диспетчера, которые контролируют все полёты)

11. Спасение от великана ( Великаны в жизни встречаются? Очень редко. Это отклонение в работе организма. Конечно, чаще они встречаются в сказках. А какие вы знаете сказки, главным героем которых является великан?А какой характер у великанов?)

12. Непотопляемый парусник (В грозу в открытом море очень опасно, тем более, что такое лёгкое судёнышко, как парусник, легко потопить одной большой волной. Но наш парусник из конструктора «Лего» непотопляемый, он легко переносит все невзгоды, сражается с волнами и героически переносит все удары стихии)

Перед вами компьютер, в котором вы можете, кликнув левой кнопкой мышки по любой понравившейся модели, увидеть видеоролик, просмотрев который, мы можем понять, как будет выглядеть наша модель, как она двигается, для этого.

Двигаемся дальше и сейчас можем рассмотреть порядок сборки модели, которую мы сегодня будем собирать.

Это модель называется «Танцующие птицы».

(Посмотрели видеоролик «Танцующие птицы».)

2. Практическая работа.

Соберём эту модель, следуя пошаговой инструкции внизу экрана. Кто сомневается, сможет ли он самостоятельно собрать эту модель, я на большом экране буду дублировать ваши действия, если что-то будет вам непонятно, спрашивайте меня.

(Пошагово собираем модель «Танцующие птицы»)

-Трудно ли было создавать эту модель? - Что вам помогало в работе?

-  Модель называется «Танцующие птицы». Что же надо сделать, чтобы птички затанцевали и запели? (Показ образца, собранного заранее, с составленной для него программы.)

3. Практическая работа: разработка алгоритма для робота.

Цель:

- научиться создавать программу и испытать модель «Танцующие птицы»;(Знакомство с рабочим полем и названием Блоков на палитре.)

Приступаем к следующему этапу нашего проекта – создание программы. Перед вами рабочее поле  внизу расположена Палитра.  Палитра может быть сокращенной и полной. Слева внизу нажали треугольник. В Палитре представлены все Блоки для создания программы. Блоки – это знаки.Познакомимся с Блоками:- начало-мотор по часовой стрелке (покажите руками)- мотор против часовой стрелки (покажите руками)- мощность мотора(до числа 10)-выключить мотор- выключить мотор на..- датчик наклона- датчик расстояния- число- текст- случайное число- воспроизведение (звук)- экран- ждать - цикл(повторяется бесконечно)

4. Составление программы. -Создадим для своих танцующих птиц программу их вращения. Как?1) Программное обеспечение конструктора  ПервоРобот ЛЕГО предназначено для создания программ путем перетаскивания Блоков из Палитры на рабочее поле и их встраивания в цепочку программы.  Образец.2) Перетаскивания Блоков из Палитры на рабочее поле:начало, мотор по часовой стрелке, мощность мотора - 10мотор по часовой стрелке, 

5.Испытание модели. 

Нажмите на Блок «Начало» Нажмите кнопку Стоп (красный квадрат), чтобы остановить выполнение программы и работу мотора.

- Птички вращаются. Но ведь танцевать лучше под музыку.Продолжим:звук  - 19экран - 1(небо), 2 (луг), 14(цветы)

Нажмите на Блок «Начало» Нажмите кнопку Стоп (красный квадрат), чтобы остановить выполнение программы и работу мотора.

6.Цикл.- Птички не поют длительное время. Для этого нужен ещё один значок – Блок «Цикл»(периодичность)

7.Изменения в модели. 

- Можно ли ещё изменить работу модели «Танцующие птицы»?Для этого надо знать, что приводит птиц в движение.- Знаете ли вы,  что приводит птиц в движение? (Система шкивов и ремней – ременная передача).- Чтобы модель работала лучше движению шкивов и ремней ничего не должно мешать.- Вы можете изменить направление движения птиц, используя другие ремни и шкивы.- Как у вас вращались птицы? (В одном направлении).  А у меня? - Почему у меня птицы вращаются в разные стороны?– Как изменить направление вращения одного из шкивов на противоположный? (Перекрестный ремень)- Как сделать, чтобы одна птица вращалась быстрее?  (Заменить один из шкивов меньшего размера – диаметр).

7. Рефлексия.- Подведем итог нашей работы.   - Какую цель мы ставили?- Достигли ли мы этой цели?- Остались вы довольнысделанной работой?- Кто оценивает свою работу на высоком уровне? (Все понял и может научить другого).- Кто сомневается?- Скажите, а где можно использовать эту модель?  (Спектакль, игра).8. Давайте определим дальнейшую нашу работу. Вернемся к комплекту заданий.- Какую бы модель вам хотелось посмотреть в действии?

Я подготовила вам карточки, ответьте на них письменно, что вы поняли по движению ремней и шкивов, использованных в нашей модели.

Сегодня на уроке вы хорошо поработали, спасибо.

infourok.ru

Сайт Ольги Сергеевны - Танцующие птицы

Танцующие птицы

 

Учебные цели

Естественные Науки Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в модели. Знакомство с системой шкивов и ремней (ременных передач), работающих в модели. Анализ влияния смены ремня на направление и скорость движения модели «Танцующие птицы».

Технология. Проектирование Создание и программирование моделей с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами.

Технология. Реализация проекта Построение, программирование и испытание модели «Танцующие птицы». Модификация поведения модели за счёт изменения её конструкции – смены шкивов и ремня для изменения скорости и направления движений модели.

Математика Понимание того, как изменение диаметра шкивов влияет на скорость движений модели «Танцующие птицы». Установление соотношения между диаметром и скоростью вращения (числом оборотов). Понимание и использование чисел для выражения продолжительности работы мотора в секундах с точностью до десятых долей.

Развитие речи Общение в устной или в письменной форме с использованием соответствующего словаря.

Словарь основных терминов Ремень, шкив, случайное число. Блоки: «Мотор по часовой стрелке», «Мотор против часовой стрелки», «Случайное число», «Звук», «Цикл», «Начало», «Ждать».

 

 

 

Установление взаимосвязей

Посмотрите фильм этапа «Установление взаимосвязей» и обсудите следующие вопросы: Что видят Маша и Макс, глядя на модель танцующих птиц? Могут ли птицы поворачиваться в одинаковом направлении? А в противоположных направлениях? Что приводит птиц в движение?

 

 

 

Другие способы установления взаимосвязей:

Разбейте учащихся на команды по три человека в каждой. Пусть двое из них наденут на себя обруч (хула-хуп) или верёвочное кольцо и держатся за него, не разжимая рук. Третий ученик должен толкать или тащить обруч (кольцо), чтобы оно поворачивалось. Что происходит с учащимися, которые находятся внутри обруча? Ученики поворачиваются в том же направлении, что и обруч.

Знаете ли вы что…

Птицы танцуют потому, что их приводит в движение система шкивов и ремень (ременная передача). Ознакомьтесь с примерами в окне «Первые шаги»:

7. Шкивы и ремень

8. Перекрёстная ременная передача

9. Снижение скорости

10. Увеличение скорости

Как изменить направление вращения одного из шкивов на противоположное? Перекрестить ремень.

Как сделать так, чтобы один из шкивов вращался быстрее, чем другой? Заменить один из них шкивом меньшего диаметра.

 

 

Конструирование

Соберите модель, следуя пошаговым инструкциям, или создайте собственную модель танцующих птиц.

 

 

 

Если модель вы создаете сами, то приведенную в примере программу, возможно, потребуется изменить.

Чтобы модель работала лучше, движению шкивов и ремня ничего не должно мешать. Энергия передается от компьютера на мотор, вращающий маленькое зубчатое колесо. Маленькое зубчатое колесо приводит в движение большое зубчатое колесо, установленное на одной оси со шкивом, который поэтому тоже вращается. Сверху на шкиве закреплена птица. На шкив надет ремень. При вращении шкива ремень движется и вращает другой шкив, на который сверху установлена вторая птица. Скорость вращения птиц можно изменять, переставляя ремень с большего шкива на меньший. Чтобы изменить направление вращения птиц, следует перекрестить ремень.

Энергия превращается из электрической (компьютера и мотора) в механическую (вращение зубчатых колёс, шкивов, осей и ремней).

 

 

 

Чтобы включить мотор, в программе для танцующих птиц используются Блоки «Начало» и «Мотор по часовой стрелке».

Мощность мотора можно изменять при помощи Блока «Мощность мотора». В разделе «Развитие» данного занятия показаны и более сложные программы.

В окне «Первые шаги» познакомьтесь с другими примерами использования Блоков «Начало» и «Мотор по часовой стрелке».

 

 

 

Приготовьте место для экспериментирования со шкивами и ремнями и бумаг для записей.

На отдельном листе бумаги начертите таблицу данных.

В таблице данных фиксируют изменения в ременной передаче и их действие на скорость и направление движения птиц.

 

Закончив исследование ременной передачи, обсудите выводы для таблицы данных.

Попросите учеников руками показать, как двигаются птицы, когда установлен большой шкив, а ремень не перекрещен, как это показано в первом ряду таблицы.

Птицы поворачиваются в одном и том же направлении с одинаковой скоростью.

Что происходит после того как ремень был переставлен с большого шкива на маленький, как показано во втором ряду таблицы?

Скорость вращения маленького шкива возрастает, соответственно, увеличивается и скорость вращения птицы, закреплённой на нём.

Что происходит, когда перекрещивают ремень (так, что если посмотреть сбоку, он имеет форму восьмёрки, огибающей оба шкива), как показано в третьем ряду таблицы? Шкивы и обе птицы, закреплённые на них, вращаются в противоположных направлениях.

 

Дополнительно…

Насколько быстрее будут танцевать птицы, если вместо больших шкивов, на которых они закреплены, установить маленькие? При работе в парах один учащийся может подсчитывать количество оборотов, совершённое первой птицей, а другой – обороты второй птицы. Насколько быстрее вращается птица, закреплённая на маленьком шкиве?

Примерно в 3-4 раза быстрее. Пусть ученики померяют диаметры большого и маленького шкивов и вычислят их соотношение (оно составляет приблизительно 1:3,8).

 

 

 

В данном занятии не требуется отклоняться от инструкций по сборке. Чтобы изменить характер движения птиц, достаточно по-другому скомбинировать систему шкивов и ремней.

 

 

 

Предложите учащимся модифицировать программу «Танцующие птицы» так, чтобы уровень мощности мотора изменялся случайным образом, а также ввести в программу воспроизведение звука, смену направления вращения мотора, воспроизведение двух звуков с паузой между ними.

 

В разделе «Звуки» приведен список звуков, которые может воспроизводить Блок «Звук». В окне «Первые шаги» приведены различные примеры использования в программе Блоков «Мощность мотора», «Мотор по часовой стрелке», «Мотор против часовой стрелки», «Звук», «Случайное число» и «Ждать».

 

Дополнительное задание

Проведите совместное занятие этой команды учащихся с другой, которая работала с моделью «Обезьянка-барабанщица». Предложите ученикам запрограммировать свои модели так, чтобы обезьянка барабанила и птицы танцевали одновременно.

 

 

pedagogichescai.ucoz.ru

"Проект «Танцующие птицы». Сборка и исследование модели."

Приложение 2.

Методическая разработка занятия кружка «Юный конструктор» для учащихся 1-х классов

Тема занятия: «Забавные механизмы». Проект «Танцующие птицы». Сборка и исследование модели.

Тип занятия: «Открытие» нового знания

Цели:

  • формировать умение конструировать модели механизмов из деталей конструктора Lego WeDo

  • исследовать принцип действия ремня и шкивов (узнать влияние смены ремня и размера шкива на направление и скорость движения модели «Танцующие птицы»)

  • совершенствовать умение программировать

  • учить работать с инструкционной картой

  • развивать творческие способности

Формирование УУД:

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Познавательные: логические, постановка и решение проблемы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, умение работать в парах, умение точно выражать свои мысли, строить монологические высказывания.

Оборудование: конструктор LEGO Education WeDo, ноутбук, проектор, интерактивная доска, обруч

  1. Вводно-мотивационный момент.

  2. Актуализация знаний. Формулирование темы.

+Мы начинаем занятие кружка «Юный конструктор»

+Чему научились на предыдущих занятиях?

-Познакомились с деталями конструктора,

- с программой LEGO Education

+С каким разделом мы уже работали?

- Мы работали с разделом «Первые шаги»

+Посмотрите на доску.

+Прочитайте, с каким разделом мы начинаем сегодня работу?

-Мы начинаем работу с разделом «Забавные механизмы»

+ Назовите модели, которые мы научимся собирать.

-Мы научимся собирать птичек, вертушку, обезьянку.

+Посмотрите фильм и определите тему нашего занятия.

Просмотр фильма. (Программа LEGO Education, вкладка «Комплект заданий»)

+Какую модель мы сегодня будем собирать.

- Мы будем собирать модель «Танцующие птицы».

+ Тема нашего проекта «Танцующие птицы»

3.Постановка учебных задач.

+Какую первую задачу поставим?

-Собрать модель

+Почему так называется проект?

-Проект так называется потому, что наши птички крутятся, танцуют.

+Как научить птичек танцевать?

- Для того чтобы научить птичек танцевать, их нужно запрограммировать.

+Какая наша следующая задача?

- Запрограммировать модель.

+С помощью каких деталей двигаются наши птички?

-Птички двигаются при помощи шкивов и ремня

+Тогда какую еще задачу поставим себе на занятие?

-Изучить работу шкивов и ремня.

4. Самостоятельная работа по сборке, программированию и испытанию модели.

+Переходим к решению первой задачи. Что поможет собрать модель?

- Нам поможет инструкционная карта.

+Повторим, как ее открыть. Расскажите, что нужно сделать?

- На рабочем столе ноутбука находим иконку программы LEGO Education, открываем вкладку «желтый кубик», затем вкладку «комплект заданий» и выбираем нужную нам модель.

+ Работать мы с вами будем в парах. Вспомните правила работы в парах. Откройте инструкционную карту. Выполняем задание.

+ Проверим, правильно ли вы собрали нашу модель. Как это сделать?

- Чтобы проверить, нам необходимо запрограммировать птичек.

+Пользуясь инструкцией, напишите программу движения птичек.

+Проверьте, работает ли ваша модель (вывод, работа над ошибками)

5. Организация исследовательской работы (модификация поведения модели за счет изменения ее конструкции).

+Над какой задачей будем работать дальше?

- Исследовать работу шкивов и ремней.

+ Понаблюдайте и расскажите, как двигаются птички?

- Обе птички двигаются сначала вправо, а затем влево.

+Выйдите, покажите при помощи обруча, как они двигаются. (Двое детей внутри обруча – это птички, другой тянет за этот обруч.)

+Можем двигаться по-другому?

- Мы думаем, что да.

+Как, покажите.

- Я могу крутиться вправо, а мой друг влево.

+Можем ли мы научить птичек так двигаться?

-Да

+А как это сделать?

- Для этого нужно поменять положение ремня, перекрутить его.

+Исследуем такое положение. Расскажите, что изменилось.

- Птички стали танцевать в разные стороны.

+ Какой вывод мы можем сделать, от чего зависит направление движения птичек.

- Направление движения птичек (танец птичек) зависит от положения ремня.

+ Как еще мы можем изменить «танец» птичек.

- Можем сделать, чтобы одна птичка двигалась быстрее другой.

+ Кто догадался, как это сделать. (Если никто не нашел решения, предлагаю вариант сама.)

- Один шкив оставим, как и было, а другой поменяем на меньший.

+Измените размер одного шкива. Что изменилось?

+ Какой вывод мы можем сделать?

- Скорость вращения птичек зависит от размера шкива.

+Измените модель, пользуясь предложенными вариантами или придумайте свой вариант.

+Поднимите руки, кто нашел свое решение

6.Подведение итогов занятия. Рефлексия.

+Подведем итоги.

+Над каким проектом мы сегодня работали?

- Мы работали над проектом «Танцующие птицы»

+Какие задачи мы ставили при работе над проектом?

- Собрать, запрограммировать и исследовать модель.

+ Какой вывод сделали при исследовании модели?

- «Поведение» птичек зависит от положения ремня и размера шкивов.

Оцените свою работу на занятии по плану:

  1. Мы собирали ….

  2. Мне было интересно …

  3. Самым трудным было …

videouroki.net

Занятие 1. Танцующие птицы - PDF

Зимующие птицы. 3). Знать, где живут птицы? (Высоко на деревьях, в гнѐздах и дуплах).

Зимующие птицы. 1. Словарь: 1). Знать некоторых птиц: воробей, голубь, синица, сова, филин, дятел, сорока, ворона, галка, кукушка, скворец, снегирь и др. 2). Знать, чем питаются и какую пользу приносят

Подробнее

Что входит в состав конструктора?

Введение Что входит в состав конструктора? 9580 Конструктор ПервоРобот LEGO WeDo (LEGO Education WeDo Construction Set) Используя этот конструктор, ученики строят Лего-модели, подключают их к ЛЕГОкоммутатору

Подробнее

Профессиональный конкурс

Профессиональный конкурс «Воспитатель года -2016" Интегрированное занятие с детьми старшего в рамках проекта «Зимующие птицы» «Птицы на кормушке» Воспитатель: Пыхтина Ольга Александровна Воспитатель: "Собрались

Подробнее

Конспект интегрированного занятия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 61 Городского округа Самары Конспект интегрированного занятия «Перелетные птицы». Возрастная группа: старшая

Подробнее

УРОК по письму в 1 КЛАССЕ

УРОК по письму в 1 КЛАССЕ ТЕМА: БУКВЫ Ц, ц. ЦЕЛЬ: Закрепить знания уч-ся в письме букв Ц, ц, слов с данными буквами; развитие у уч-ся мелких мышц пальцев и кисти рук, их речи, познавательных способностей,

Подробнее

КОНСПЕКТ НОД «ВОЛШЕБНОЕ ПЕРЫШКО»

Подсадная Галина Анатольевна воспитатель МАДОУ «ЦРР Д/С 35 «Родничок» г. Губкин, Белгородская область КОНСПЕКТ НОД «ВОЛШЕБНОЕ ПЕРЫШКО» Аннотация: в данной статье автором представлен конспект непосредственно

Подробнее

Конспект ООД «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Конспект ООД «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» СТАРШАЯ ГРУППА подготовила: Иванова М.Н., воспитатель первой квалификационной категории. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное»,

Подробнее

1. Рекомендации учителю. «Танцующие птицы»

1. Рекомендации учителю. «Танцующие птицы» Учащиеся должны сконструировать двух механических птиц, которые способны издавать звуки и танцевать, и запрограммировать их поведение. В модели используется система

Подробнее

Туристический слет: «Птицы наши друзья»

Цель: Туристический слет: «Птицы наши друзья» Развитие стремления к здоровому образу жизни, интерес к туризму и познанию природы у детей дошкольного возраста. Развивать двигательные способности: силу,

Подробнее

Дата: декабрь 2015 год

Группа «Теремок» Воспитатель: Л.И. Буранова высшая кат. Дата: декабрь 2015 год Цель: Воспитывать интерес у детей к нашим соседям - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться

Подробнее

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

146 Учитель начальных классов Михейкина Н. К. КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Осенние изменения в жизни животных. Насекомые, пресмыкающиеся, земноводные. Птицы. Цели урока. Главная цель урока:

Подробнее

НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр технического творчества «Интеграл» городского округа Самара III 4 S " Лш w я-1 ш у: ill g gg f. V ШШі ' т і Сценарий

Подробнее

«День птиц» Приложение 3

Приложение 3 «День птиц» Конкурсная программа Цель: Привлечение интереса учащихся к птицам, повышение кругозора учащихся, развитие смекалки, внимания. Перед началом праздника звучит французская народная

Подробнее

Праздник «Здравствуй, весна!»

Праздник «Здравствуй, весна!» Цели: познакомить учащихся с признаками весны; развивать интеллектуальные способности детей; воспитывать любовь к природе и художественным произведениям. - Дети по желанию

Подробнее

8. Рекомендации учителю. «Вратарь»

Учащиеся должны сконструировать и запрограммировать механического вратаря, который был бы способен перемещаться вправо и влево, чтобы отбить бумажный шарик. Учебные цели Естественные науки Изучение процесса

Подробнее

развития связной речи».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 10 «Чебурашка» МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Тема «Пересказ как одна из форм развития связной речи». Составитель: Кондратьева Галина

Подробнее

Краткосрочный проект "ВСТРЕЧАЕМ

Краткосрочный проект "ВСТРЕЧАЕМ ПТИЦ" для детей старшей группы воспитателя: Кушниковой Ларисы Анатольевны Актуальность: детям необходимо давать представление о перелетных птицах, как о живых существах

Подробнее

Тема: «Зимующие птицы».

Тема: «Зимующие птицы».!!!! Ответы ребенка должны быть развернутыми. При необходимости задайте наводящие вопросы. Ответы ребенка запишите в тетрадь. 1. Рассмотреть с ребенком на иллюстрациях зимующих птиц,

Подробнее

Урок по правилам дорожного движения

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "Школа 814" (ГБОУ Школа 814) 119501, г. Москва, ул. Веерная, д.5, к.3. Тел/факс +7 (499) 726

Подробнее

docplayer.ru

Занятие по робототехнике "Танцующие птицы" / Открытый урок

Ход занятия:

- Добрый день. Я рада вас видеть на занятии. Сегодня мы узнаем много нового и интересного.

Скажите, пожалуйста, какие вы знаете русские города?

Выслушать ответы детей.

- Сегодня предлагаю вам, ребята, поговорить об очень красивом русском городе - Санкт – Петербург. Кто-нибудь был в этом городе?

Если были, спросить, что больше всего запомнилось.

- Санкт-Петербург считается нашей северной столицей. Что такое столица?

Выслушать ответы детей.

- Какая столица нашей родины?

Выслушать ответы детей.

- Город Санкт-Петербург очень красивый, о нем можно говорить не только часами, но даже сутками. На сегодняшнем занятии ты коснемся частички этого города. Ребята, а вы знаете, какая река протекает в городе Санкт-Петербург?

Выслушать ответы детей.

- Правильно Нива. Но еще в центре этого города протекает река Фонтанка. Она вытекает из Нивы и впадает в Большую Неву (Приложение 1).

 

 

- Сегодня я хочу рассказать вам о самом маленьком памятнике в Санкт-Петербурге. Его высота – 11 сантиметров, а вес – 5 килограммов. Это памятник Чижик-пыжику. Вы знаете кто такой Чижик-пыжик?

Выслушать ответы детей. Включить песенку про Чижика.

- Чижик, пыжик, где ты был? - Я на речке хвостик мыл. Вымыл, вымыл, да упал. Снова хвостик замарал.

(http://wikitranslate.org/wiki/Chizhik-Pyzhik/Russian)

- Вот такая веселая песенка есть про этот памятник (Приложение 2).

Показать картинки памятника.

- Считается, что если загадать желание и кинуть монету на постамент так, чтобы она там осталась, то желание непременно исполнится.

- Скажите, пожалуйста, а каких птиц вы знаете?

Выслушать ответы детей.

- На свете птиц очень и очень много, самых разных, самых разнообразных. Бывают маленькие птички и очень большие. Самая маленькая птичка – это колибри. Она больше похожа на стрекозу, чем на птичку. Колибри питается только пыльцой цветов как бабочки и пчелы. Живет она в Америке (Приложение 3). http://www.youtube.com/watch?v=hjNZ0mn56fk

Показать картинки колибри.

- Самая большая птица на сегодняшний день  - это африканский страус. Он даже летать не умеет. Африканский страус вырастает более2 метров и набирает до 175 килограммов веса. Страусы – это чемпионы по бегу. Они могут развивать скорость до 60-70 километров в час. Страусы живут в Австралии, Африке и Азии. Они могут даже напасть на человека, если почувствуют угрозу для своих птенцов.(Приложение 4).

Показать картинки страуса.

- Посмотрите насколько яйцо страуса больше яйца колибри (Приложение 5).На фото изображено самое большое яйцо (яйцо Эпиорниса), страусиное и самое маленькое яйцо колибри.

Показать картинки яиц.

Эпиорнис - одна из самых крупных нелетающих птиц, жившая на Мадагаскаре до середины XVIII века. Считается, что сведения о гигантских птицах с Мадагаскара послужили источником для легенд о птице Рух из «Тысячи и одной ночи» (Приложение 6). Их еще называют слоновыми птицами. Несмотря на то, что слоновые птицы давно вымерли, сохранилось достаточное количество их нетронутых яиц. Их продолжают находить и до сих пор. Некоторые яйца выставлены в палеонтологических музеях вместе с найденными скелетами птиц.

- Ну, а птица, которая на сегодняшний день, имеет самый большой размах крыльев – это альбатрос (Приложение 7). Как вы думаете, что ест альбатрос?

Выслушать ответы детей.

- Сегодня  мы не просто так много говорим о птицах. Сегодня мы с вами постараемся сделать птиц из конструктора WeDo. У нас с вами получатся не просто птицы, а танцующие птицы. В конструкторе много деталей - 158. Как они называются, мы постепенно с вами изучим. Есть специальная программа, которая называется LEGO Education WeDo. Она будет нам с вами помогать строить модели, а потом их оживлять.

 

- Мы с вами дружные ребята, поэтому будем делать все вместе, помогая друг другу.

 

- На протяжении всех занятий у нас с вами будут помощники Маша и Макс. Сегодня они играют с танцующими птицами.

 

- Предлагаю внимательно посмотреть один ролик. Потом буду задавать вопросы по этому ролику, поэтому смотрим очень и очень внимательно.

Показать вводный ролик «Танцующие птицы».

 

- Интересно, а сможем ли мы создать танцующих птиц, которые бы крутились в разные стороны?

 

- Хотите попробовать?

- У меня есть обруч.  Мне нужны два добровольца. Наденьте на себя обруч и держитесь за него, не разжимая рук. Третий ребенок должен осторожно поворачивать обруч. Что происходит с ребятами, которые находятся внутри обруча?

Дети поворачиваются в том же направлении, что и обруч.

 

- Знаете ли вы что…

Птицы танцуют потому, что их приводит в движение система шкивов и ремень (ременная передача).

- А вы знаете, что такое шкив и ремень?

Показать детям данные детали из конструктора.

- Благодаря им, будет происходить вращение наших птиц.

Ознакомьтесь с примерами в окне «Первые шаги»:

7. Шкивы и ремень

8. Перекрёстная ременная передача

9. Снижение скорости

10. Увеличение скорости

 

- Чтобы изменить направление вращения одного из шкивов на противоположное, необходимо …Перекрестить ремень.

- Чтобы один из шкивов вращался быстрее, чем другой, необходимо … Заменить один из них шкивом меньшего диаметра.

 

- Все это мы поймем в процессе разработки программы.

 

- Хотите собрать эту модель? Мы будем следовать пошаговым инструкциям.

- Чтобы модель работала лучше, движению шкивов и ремня ничего не должно мешать.

Собрать модель «Танцующие птицы»

 

Обратить внимание на детали конструктора (Приложение 8).

 

- Энергия передается от компьютера на мотор, вращающий маленькое зубчатое колесо. Маленькое зубчатое колесо приводит в движение большое зубчатое колесо, установленное на одной оси со шкивом, который поэтому тоже вращается. Сверху на шкиве закреплена птица. На шкив надет ремень. При вращении шкива ремень движется и вращает другой шкив, на который сверху установлена вторая птица. Скорость вращения птиц можно изменять, переставляя ремень с большего шкива на меньший. Чтобы изменить направление вращения птиц, следует перекрестить ремень.

Энергия превращается из электрической (компьютера и мотора) в механическую(вращение зубчатых колёс, шкивов, осей и ремней).

 

 

- Чтобы включить мотор, в программе для танцующих птиц используются Блоки «Начало» и «Мотор по часовой стрелке». Мощность мотора можно изменять при помощи Блока «Мощность мотора».

- Я приготовила для вас таблицу данных. В ней мы будем фиксировать изменения в ременной передаче и их действие на скорость и направление движения птиц (Приложение 9).

 

- Что же у нас получилось?

Смотреть итоги, которые получились в таблице.

 

- Покажите мне, пожалуйста, руками, как двигаются птицы, когда установлен большой шкив,

а ремень не перекрещен, как это показано в первом ряду таблицы.

Птицы поворачиваются в одном и том же направлении с одинаковой скоростью.

- Что происходит после того как ремень был переставлен с большого шкива на маленький,

как показано во втором ряду таблицы?

Скорость вращения маленького шкива возрастает, соответственно, увеличивается и

скорость вращения птицы, закреплённой на нём.

- Что происходит, когда перекрещивают ремень (так, что если посмотреть сбоку, он имеет

форму восьмёрки, огибающей оба шкива), как показано в третьем ряду таблицы?

Шкивы и обе птицы, закреплённые на них, вращаются в противоположных направлениях.

 

- Насколько быстрее будут танцевать птицы, если вместо больших шкивов, на которых они закреплены, установить маленькие?

При работе в парах один учащийся может подсчитывать количество оборотов, совершённое первой птицей, а другой – обороты второй птицы. Насколько быстрее вращается птица, закреплённая на маленьком шкиве?

 

Примерно в 3-4 раза быстрее. Пусть ученики померяют диаметры большого и маленького

шкивов и вычислят их соотношение (оно составляет приблизительно 1:3,8).

 

- Как вы смотрите на то, чтобы чуть изменить программу «Танцующие птицы» так, чтобы уровень мощности мотора изменялся случайным образом, а также ввести в программувоспроизведение звука, смену направления вращения мотора, воспроизведение двухзвуков с паузой между ними.

 

 

open-lesson.net