Конспект НОД по лепке «Птички прилетели» Конспект НОД по лепке «Птички прилетели». Перелетные птицы лепка


Конспект по лепке: "Перелетные птицы"

Конспект занятия по лепке «Птицы на кормушке»

Цель: продолжать учить детей лепить образ птицы из целого куска пластилина.

Задачи:

- учить лепить птицу по частям;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение;

- воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображение птиц, пластилин, стеки, дощечки для лепки, семечки подсолнуха для клюва, бусины для глаз, салфетки, кормушка для размещения птиц, магнитофон, аудиозапись с пением птиц.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Ребята, представляете, сегодня утром нам пришло письмо. Давайте, мы его откроем и посмотрим, что же в нем. Здесь загадка:

-Зеленоглаза, весела

Девица-красавица.

Нам в подарок принесла

То, что всем понравится:

Зелень — листьям,

Нам — тепло,

Волшебство

— Чтоб всё цвело.

Вслед ей прилетели птицы

— Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица — (Весна)

- Как вы думаете, почему загадка именно о весне? Что происходит в природе весной? На какие группы можно разделить птиц?

- (перелетные и зимующие)

Каких зимующих птиц вы знаете? Кто помогает птицам, оставшимся у нас, пережить зиму? Чем же мы кормили птиц? У нас в конце осени прошел конкурс кормушек. Мы их вывесили на участок, а одну оставили в группе. Ее нас сегодня предстоит заселить.

II. Основная часть.

- Давайте проверим рабочие места.

-Ребята, а одинаковые ли птицы по размеру

- (большие и маленькие?)

- Поэтому у вас на столах лежат целые кусочки пластилина. Вы сами решите, какой по размеру будет ваша птичка.

- Смотрите внимательно, как правильно лепить птичку. Я буду лепить воробья. Какого цвета пластилин мне понадобится? Из каких частей состоит? Какая часть тела у птичек самая большая? Самая маленькая?

- Делим кусок пластилина на две части. Кладем один кусок на клеенку, это будет туловище. А второй делим еще на две одинаковые части. Из одной половинки сделаем голову, а второй еще делим пополам для крыльев. Кладем эти два кусочка пластилина тоже на клеенку. Из большого куска пластилина начинаем делать туловище. Раскатываем его в шар яйцевидной формы. Теперь вытягиваем из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны хвост. Берем маленький кусочек пластилина и раскатываем голову в форме шара. Голову прикрепляем к шее способом примазывания. Берем последние кусочки пластилина и делаем крылья: раскатываем круговыми движениями, чтобы у нас получился шар яйцевидной формы, сплющиваем его, придаем форму крыла. Крылья приделываем способом примазывания. Птичка готова? Чего же не хватает у нашей птички (глаз, клюва?)

- Клюв мы сделаем из семян подсолнечника, а глаза – бусины.

- Теперь точно моя птичка готова. Заселяю ее в кормушку. Как вы думаете, весело одной в кормушке? Ждет, когда вы слепите для нее друзей.

(Она скучает)

- Прежде, чем приступить к выполнению задания, мы разомнем свои пальчики.

III. Пальчиковая гимнастика

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Сорока, воробей, Снегирь и свиристель,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

IV. Самостоятельная работа.

- Я предлагаю вам приступить к лепке из пластилина птиц, которые станут верными друзьями для нашего воробышка.

- Смотрите, как много прекрасных птичек у нас получилось. Давайте посадим их на кормушку и немножко отдохнем.

V. Физкультминутка

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Крылья сложили назад.

- Птичек посадили на кормушку. Как вы думаете, они довольны? Чего не хватает в кормушке?

- Давайте сделаем нашим птичкам зернышки, маленькие как пшено. Какого оно цвета? Какой формы? Берем пластилин желтого цвета и лепим пшено шарообразной формы.

VI. Заключительная часть

-Вот теперь птички довольны всем. Воробышки у всех получились красивые. Все постарались на отлично.

infourok.ru

Лепка Тема: «Времена года» Подтема: «Перелетные птицы» | Перспективное сквозное планирование

«Угощения птичкам»

 

Учить ритмично раскатывать комки глины между ладонями, а от него отщипывать маленькие кусочки глины (угощение для птиц).

Формировать умение аккуратно пользоваться глиной, не пачкать стол, мешать на дощечке.

 

«Птичка»

 

Учить лепить  предметы из нескольких частей, правильно располагая их, соблюдать пропорции.

Использовать прием сглаживания.

Учить использовать стеку для передачи характерных признаков.

 

 

 

Св.речь: учить составлять короткий рассказ по скороговоркам.

Гр-ка: закрепить умение использовать в речи сложноподчиненные предложения.

ЗКР: уточнить и закрепить  правила произношения звуков «с» и «ц».

 Учить дифференцировать эти звуки на слух, отчетливо произносить фразы с этими звуками.

 

1.        Ходьба и бег в колонне по одному. Бег по сигналу бубна.

2.        Общеразвивающие упражнения (с ленточками).

3.        Основные движения

§   ходьба и бег между двумя линиями

§   прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.

4.        Подвижная игра «Птички в гнездышках»

1.        Ходьба и бег с изменением направления движения.

2.        Общеразвивающие упражнения (с ленточками).

3.        Основные движения

§   ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове

§   прыжки на двух ногах через шнур

§   подбрасывание и ловля большого мяча

4.        Подвижная игра «Птички в гнездышках»

1.        Ходьба в колонне по одному, перестроение в шеренгу..

2.        Общеразвивающие упражнения с ленточками.

3.        Основные движения

§   ходьба по гимнастической скамейке

§   прыжки на правой и левой ноге между кеглями

§   перебрасывание мяча 2-мя руками из-за головы стоя в шеренгах.

4.        Подвижная игра «Гуси-лебеди»

 

 

«Птичка»

(бумаго-пластика)

Закрепить навыки и умения работы с бумагой.

Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.

 «Птицы»

 

Сформировать практические навыки в работе с природным материалом.

Учить детей делать игрушки по образцу.

Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к живой природе.

 

tak-to-ent.net

Лепка перелётные птицы | Школьные файлы SchoolFiles.net

Конспект занятия по лепке для детей с ЗПР средней группы «Перелетные птицы». Программное содержание: Формировать умение детей лепить птиц по частям; соблюдать пропорции, передавать форму, окраску, относительную величину туловища и головы птицы, правильную посадку головы, положение крыльев, хвоста. Закрепить конструктивный приём лепки, технические приёмы : сглаживание , раскатывание и оттягивание . Закрепить представление детей о перелётных птицах, активизировать речь названиями птиц ( гусь, утка, ласточка, скворец, соловей, журавль, цапля, лебедь ). Развивать воображение, память, мелкую и общую моторику. Воспитывать аккуратность, желание создавать выразительные образы птиц. Проявить интерес к занятиям лепкой. Методические приёмы: Игра, вопросы, беседа, художественное слово. Материалы: Пластилин, дощечки, стеки, карточки с изображением птиц, природный материал (семена, семечки, веточки). ХОД ЗАНЯТИЯ. Воспитатель собирает детей вокруг себя. - Сегодня мы с вами отправляемся в осенний лес, в котором случилась беда. Перелетные птицы заблудились в лесу по дороге на юг и могут скоро погибнуть. Нам надо найти этих птиц и показать им дорогу. Дети закрывают глаза, воспитатель включает музыку «Шум леса» и читает стихотворение. Глазки закрывайте, тихонько помечтайте. Ветерок нас подхватил и в лес осенний переместил. ●Игра «Улетают – не улетают ». На столе лежат карточки с изображением зимующих и перелётных птиц. Дети отбирают и называют перелётных птиц, ставят на мольберт. - Правильно, мы нашли с вами заблудившихся перелетных птиц. Но чтобы они смогли найти дорогу на юг, мы должны их слепить из пластилина. ●Рассматриваем птиц: дети называют части тела, определяют форму, цвет, относительную величину. Вспоминают приёмы и последовательность лепки, задавая детям вопросы. ●Физкультминутка « Лебеди ». - А сейчас, перед выполнением работы, мы с вами превратимся в прекрасных лебедей и немного поиграем. Лебеди летят, крыльями машут (машут руками) Прогнулись над водой, качают головой, (качают головой, спина прогнута назад) Прямо и гордо умеют держаться (прямо идут вперед) Очень бесшумно на воду садятся. (сели, сложили «крылья») ● Самостоятельное выполнение работы. В процессе лепки индивидуально напоминаем правильные приёмы лепки, пользование стекой, слежу за правильной осанкой сидя за столом. В конце занятия дети рассматривают и называют вылепленных птиц. Поощряются все дети. Предлагается для создания более выразительного образа птиц использовать природный материал: клюв – семечки, глаза – семена, лапки – веточки и т.д. по желанию детей. - Какие замечательные птицы у нас получились. Мы их посадим на дерево, которое стоит у нас в раздевалке, они немного отдохнут и обязательно отправятся в теплые края. Вместе с детьми располагаем вылепленных птиц на ветках, они как бы присели отдохнуть перед дальней дорогой в тёплые края. ●Читается отрывок стихотворения А. Майкова «Ласточки»: Взгляну ль по привычке под крышу - Пустое гнездо над окном. В нём ласточек речи не слышу, Солома обветрилась в нём … А помню я, как хлопотали Две ласточки, строя его! Как прутики глиной скрепляли И пуху таскали в него! И вот их теперь гнездо одиноко! Они уж в иной стороне - Далёко, далёко, далёко! О, если бы крылья мне! Во время прогулки, пока дети не видят, птиц с дерева убирают. Дети, вернувшись с прогулки радуются, что помогли перелетным птицам

schoolfiles.net

"Перелетные птицы"; подготовительная группа - Развитие речи - Дошкольное образование

МБДОУ «Васильева Бужинский детский сад»

Арского муниципального района Республики Татарстан

Конспект открытого интегрированного занятия

для детей подготовительной к школе группы

МБДОУ «Васильева Бужинский

детский сад»

по развитию речи и лепке

на тему: «Перелетные птицы»

Подготовила и провела занятие:

воспитатель Сабирова Резеда Агъзямовна

2012 года

Тема: Перелётные птицы

Цели: 1. Познакомить детей с понятием «перелетные птицы»,

расширить активный словарь детей по теме «Весна».

2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных

птицах: граче, скворце, ласточке, кукушке, соловье, утке;

о частях тела и образе жизни птиц.

3. Работать над слоговой структурой слов по теме.

4. Учить употреблять предлоги В, НА, К, НАД, ПОД , ИЗ в

самостоятельной речи детей.

5. Работать над грамматическим строем речи:

- родительный падеж ед. и мн. числа;

- согласование имен числительных с именами

существительными;

- учить выделять лишний предмет с объяснением;

- образование имен существительных с уменьшительно-

ласкательными суффиксами.

6. Развивать общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание.

7. Воспитывать у детей доброе отношение ко всему

живому в природе.

Оборудование: предметные картинки с изображением перелетных

птиц, аудиозаписи с голосами и пением птиц, попугай Кеша, макет скворечника на дереве со скворцом для закрепления предлогов, пластилин и доски для лепки, наглядное пособие «солнце».

Лексический материал: грач, скворец, ласточка, кукушка, соловей, утка, скворечник, перелетные.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время

прогулки, чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок о птицах.

Ход занятия:

I Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Какие все бодрые, веселые!

Ой, а солнышко наше спит.

Давайте его разбудим потешкой:

Встаньте рядышком друг с другом,

Словно месяц, - полукругом.

Солнце ясное, покажись, (Руки вытянуты вперед.)

Солнце красное, нарядись.

Платье алое надень, (Девочки берутся за юбку,

мальчики – руки на пояс.)

Подари нам красный день. (Хлопают в ладоши.)

(Переворачиваем солнышко).

-Солнышко проснулось. Тепло на улице стало. К нам пришла весна.

-Назовите признаки весны.

-Кто весной прилетает с юга?

-Давайте под чудесное пение птиц займем свои места для занятия.

(Включаем музыку).

II Введение в тему.

-С приходом весны возвращаются наши пернатые друзья. Кто это? Кого называют пернатыми друзьями? Почему?

(Пернатые, потому что тело птиц покрыто перьями. А друзья, потому что птицы поедают вредных насекомых, птицы поют песни и радуют ими нас.)

-Кто догадался, о ком мы сегодня будем говорить?

III Содержание занятия.

-Ребята, к нам сегодня прилетел гость. Это попугай Кеша. Он живет далеко-далеко за морями и очень хочет узнать о птицах, которые живут в наших краях. Поможем Кеше, расскажем ему о перелетных птицах?

1. Ответы на вопросы полным предложением.

- Кто сможет объяснить, почему птицы, которые к нам прилетают, называются перелётными? (Потому, что они совершают перелеты – осенью улетают в теплые края, а весной снова возвращаются домой).

Скажем все вместе: ПЕ-РЕ-ЛЕТ-НЫЕ. (2-3 раза)

2. Описание птиц, прослушивание их голосов.

Сейчас предлагаю вам познакомиться с некоторыми из птиц, которые прилетают к нам весной.

(Показываю презентацию с изображениями и голосами перелетных птиц. Дети рассказывают о знакомых птицах, опираясь на картинки.)

Соловей – маленькая птичка, имеет коричневое оперение, маленький клюв, хвост и лапки. Соловей очень красиво поет.

Ласточка- очень красивая птичка с черными острыми крыльями, белой грудкой и хвостиком вилочкой. Лапки у ласточек слабые, поэтому они никогда не ходят по земле. Ласточка строит свой домик на крыше или на склонах рек из комочков глины, соединяя их слюной.

Грач- большая черная птица, похожая на ворону. У него блестящее черное оперение, большой клюв, маленькие черные глазки. Грачи вьют гнезда на высоких деревьях из разных прутиков и веток. Там они откладывают яйца и выводят птенцов.

Скворец весь черный, клюв у него острый, грудка в белую блестящую крапинку, короткий хвост. Они селятся в скворечниках, которые делают для них люди. Пение скворца может быть похоже на кваканье лягушки или ржание жеребенка, ведь скворец ловко передразнивает разные звуки, которые слышал раньше.

Кукушка – небольшая птица, но крупнее, чем соловей, имеет пеструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв. Кукушка, в отличие, от других птиц, никогда не вьет гнезда, а свои яйца откладывает в чужих гнездах, поэтому птицы вынуждены выводить и растить птенцов кукушки. Но кукушки- полезные птицы. Они съедают за день очень много насекомых и гусениц, которые питаются листьями деревьев.

Утки прилетают стаями. Они похожи на наших домашних уток. Они серо-коричневого цвета.

-А сейчас давайте проверим, как вы запомнили перелетных птиц. Я загадаю вам загадки, вы попробуйте их отгадать. (На доске вывешены изображения птиц)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели?

Голосистее, нежней?

Кто же это?...(Соловей.)

Кто прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины (Ласточка).

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (Грач).

Есть на дереве дворец,

Во дворце живет певец

Он не лает, не кусает,

Сад фруктовый охраняет. (Скворец).

Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка)

Пестрая крякуша ловит лягушек.Ходит вразвалочку, спотыкалочку. (Утка)

3. Физкультминутка

Подвижная игра «Стайка».

-Давайте немного отдохнем: превратимся в птичек и полетаем стайкой.

Вылетайте, птички, на лужок,

Быстро делайте кружок.

Мы играем в стайку.

Стайка, полетай-ка!

Полетели птички, (Бежать на носочках по кругу друг за другом.)

Птички – невелички. (Размахивать руками, как крыльями.)

Птички летают,

Устали не знают.

Стоп!

Сели птички на дорожку, (Присесть, развернувшись лицом в круг.)

Поклевали птички крошки: (Стучать указательными пальцами, как клювами, по полу.)

«Клю-клю-клю – поклюем,

Потом песенку споем». (Встать лицом у круг.)

4. Дидактические игры на закрепление

А) Игра «Спрячь слоги в ладошках»

Со-ло-вей

Грач

Ку-куш-ка

Скво-рец

Скво-реч-ник

Лас-точ-ка

Ут-ка

Б) Весной прилетели перелётные птицы из жарких стран. Давайте мы поиграем в игру «Один-много». 

Один скворец- много скворцов

Один грач- много грачей

Одна кукушка- много кукушек

Один соловей- много соловьев

Одна утка- много уток

Одна ласточка- много ласточек

В) Сейчас мы посчитаем наших птиц, поиграем в игру «Сосчитай до 5»!

Один скворец, два скворца, три скворца, четыре скворца, пять скворцов.

Одна кукушка, две кукушки, три кукушки, четыре кукушки, пять кукушек.

Г) Назовем птиц ласково. Пусть им будет приятно!

Утка- уточка

Соловей- соловушка

Кукушка- кукушечка

Скворец- скворушка

Д) Поиграем в игру «Четвертый лишний»

 Внимательно посмотрите на картинки, хорошо подумайте и назовите, кто здесь лишний, и объясните, почему.

волк, ГРАЧ, лиса, заяц

скворец, КУРИЦА, кукушка, грач

синица, воробей, ЛАСТОЧКА, сорока

скворец, ласточка, ВОРОБЕЙ, соловей

собака, кошка, корова, СОЛОВЕЙ

Е) Ребята, какие сказки про птиц вы знаете? («Гуси-лебеди», «Серая шейка», «Лиса и журавль», Гадкий утенок»)

Е) Игра «Вставь правильный предлог»

Ребята, а кто это у нас тут сидит на веточке. Это скворец. Он почему-то грустный. Давайте поможем ему употребить правильное маленькое слово – предлог. Может он потом повеселеет!

Я буду показывать движения, а вы назовите предложение с предлогом правильно.

Скворец вылетел … скворечника. (из)

Скворец залетел… скворечник. (в)

Скворец подлетел … скворечнику. (к)

Скворец кружится … скворечником. (над)

Скворец сел … ветку. (на)

Скворец сидит … деревом. (под)

-Скворец доволен и говорит вам «Спасибо!»

5.  Пальчиковая гимнастика «Скворечник».

- Какое сейчас время года? Весна! Давайте отдохнём и повторим пальчиковую гимнастику про весну и про скворечник.

Мы построили скворечник (кулачок-ладошка)

Для весёлого скворца

Мы повесили скворечник (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Возле самого крыльца.

Всё семейство вчетвером (Хлопают в ладоши)

Проживает в доме том.

Мать, отец и скворушки (Загибают пальцы.)

Чёрненькие пёрышки.              (Машут «крылышками»)

6. Лепка

-Ручки мы с вами разогрели, подготовили к работе с пластилином.

Приглашаю вас к столу.

-Ребята, давайте слепим скворцов из пластилина и посадим их на веточки дерева. Пусть и они поселятся в нашем скворечнике! Кто живет в скворечнике? (скворец). Значит, кого мы будем лепить?

-Назовите, пожалуйста, части тела птиц. (Туловище, голова, хвост, 2 крыла, клюв).

-Значит, на сколько частей поделим кусок пластилина? ( на 6 разных частей).

- У всех птиц одинаковое строение, но люди их называют по-разному, как же они их различают? (По оперению, внешнему виду, величине)

Какой формы голова птички?

Какой формы туловище?

Хвост длинный или короткий?

Где находятся крылышки?

С чего начнем работу?

(Включается аудиозапись пения птиц, дети начинают работать с пластилином).

Посадим наших птичек на ветки дерева. Наши скворцы радуются новому домику.

IV Итог занятия.

- О чем мы с вами сегодня на занятии говорили?

- Что мы делали сегодня на занятии?

- Понравилось вам занятие?

-Попугай Кеша узнал много нового и интересного, говорит вам «спасибо» и обещает прилететь еще. А в подарок он принес вам раскраски с изображением птиц, которые вы сможете раскрасить после занятия.

pedsovet.su

Тема: Лепка «Перелётные птицы». Цель: Познакомить детей с перелётными птицами, выяснить, почему их так называют, дать понятие – «насекомоядные» и «водоплавающие».

Тема: Лепка «Перелётные птицы»

Цель: Познакомить детей с перелётными птицами, выяснить, почему их так называют, дать понятие – «насекомоядные» и «водоплавающие». Закрепить технику размазывания в лепке; сделать методом контррельефа ласточку; развивать координацию движений рук, мелкую моторику; уметь планировать работу и выполнять её до конца; развивать воображение.

Материал: Иллюстрации с различными видами птиц. Картон с трафаретом ласточки для каждого ребёнка, пластилин, стеки.

Методы: Размазывание пластилина, контррельефная лепка.

Предварительная работа: Разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

План занятия.

Оргмомент.

Разгадывание загадок.

Определение «Перелётные птицы»

Характеристика «насекомоядные» и «водоплавающие».

Пальчиковая гимнастика.

Техника размазывания в лепке.

Физкультминутка.

Итог урока.

Ход урока.

Оргмомент.Учитель: Ребята, скажите, про какое время года я прочту стихотворение?Листья облетают,Высыхает трава на болотах.Собираются птицы в стаиИ уже готовы к отлёту.И, прощаясь с родными местами,С золотыми берёзками, ивами,Долго кружат они над лесами,Над крутыми речными обрывами.Возвращайтесь, птицы, весною,Когда зеленью лес оденется,Зашумят молодой листвоюКаждый куст и каждое деревце.Дети: Осень!Учитель: Молодцы!Учитель: Ребята, скажите, а что происходит с птицами осенью?Дети: Многие птицы улетают на юг.Учитель: Молодцы!Разгадывание загадок.Учитель: Сейчас, я загадаю вам загадки, а вы мне будете показывать, и называть отгадки. Согласны?Дети: Да!

Маленький певец лесной,Лучше всех поёт весной!Дети: Соловей!

Кто по тропочке идётБыстрыми шажками,Длинным хвостиком трясёт?Догадайтесь сами!Дети: Трясогузка!

Как на ёлке на суку.Счёт ведёт ку-ку-ку-ку.Дети: Кукушка.Учитель: Молодцы ребята!

Определение перелётных птиц.Учитель расставляет перед детьми иллюстрации с различными видами перелётных птиц.Учитель: Ребята посмотрите, это перелётные птицы.-Почему этих птиц так называют?Дети: Потому что они улетают от нас в тёплые края.

Характеристика «насекомоядные» и «водоплавающие».Учитель: Раньше всех нас покидают насекомоядные птицы, а когда замерзают водоёмы, улетают и водоплавающие птицы.Учитель: Ребята скажите, каких птиц называют насекомоядными?Дети: Тех, кто питаются насекомыми.Учитель: А каких птиц называют водоплавающими?Дети: Тех, которые живут на воде.Учитель: Молодцы!

Пальчиковая гимнастика.Учитель: А теперь мы немножко отдохнём и поиграем с нашими руками и пальцами.

Посмотри, моя ладошкаКак весёлая гармошка.Их сначала раздвигаю,А потом опять сдвигаю1, 2, 3, я играю, посмотри!

Техника размазывания.Учитель: Ребята, а сейчас мы с вами берём пластилин и начинаем размазывать ласточку.Дети выполняют зада

infodocsportal.com

Конспект НОД по лепке «Птички прилетели» Конспект НОД по лепке «Птички прилетели»

Конспект НОД по лепке «Птички прилетели»

Цель:закрепить у детей знание о характерных признаках птиц; создание объемного образа птицы; передавать в лепке характерные признаки птиц, соотношение частей по величине, форме; использовать знакомые приемы лепки: раскатывание, прием оттягивания;воспитывать заботливое отношение к птицам.

Ход занятия.

Наступила весна. В городских парках кормушки нередко полны. Для птиц люди несут семечки. Кормушки не пустуют и летом. Трудно приходится и первым перелётным птицам. Они-то прилетают радостные, - пора гнёзда вить, да потомство выводить. А погода порой не балует. То завьюжит, то запорошит, то похолодает существенно. Скворцы, грачи, жаворонки, зяблики, зарянки, коноплянки – прилетают к нам весной одними из первых. Сегодня мы с вами видели много птиц, которые прилетели к кормушке на нашем участке. Давайте вспомним, кого мы видели. А еще могут прилететь: сорока, ворона, снегирь.

Просмотр презентации "Птицы"

Игра «Отгадай загадку» (показ птиц в призентации, назвать зимующая или перелетная)

1. Вот вещунья - белобока, а зовут ее.

(Сорока - зимующая птица)

2. Чик – чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей,

Кто же это… (Воробей – зимующая птица)

3. Черный, проворный кричит «Крак»,

Червякам враг. (Грач - перелетная птица)

4. Кто присел на толстый сук

И стучит «Тук-тук, тук-тук»? (Дятел. Зимует)

5. Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (Снегири – зимующие птицы)

6. Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик над окном

Из травы и глины. (Ласточка – перелетная птица)

Птицы – это наши маленькие соседи. Шумные, веселые, певучие, разноцветные, забавные, умные, домашние и городские… Такие разные и такие смешные.

Вы обратили внимание, что все загадки о птицах? И наверное догадались что сегодня мы будем лепить птиц.

Значит у птиц есть: туловище, шея, голова, на голове клюв, хвостик, крылья, лапки. (дети лепят вместе с воспитателем) Берем кусок пластилина делим его на две части. Кладем один кусок на дощечку это будет туловище, а второй делим еще на две одинаковые половинки, из одной половинки сделаем голову, а из второй как ножки. Берем большой кусок пластилина и начинаем делать туловище, раскатываем его в толстую колбаску, теперь вытягиваем из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны хвост. Теперь берем маленький кусочек пластилина и раскатываем голову и вытягиваем клюв. Теперь голову прикрепляем к шее, способом примазывания. Берем последний кусочек пластилина и делаем ножки, тоже раскатываем его, круговыми движениями. Раскатали, у нас получился маленький овал, и ставим на него нашу птичку, это у нас как ноги. Вот мы и слепили птичку, но чего же не хватает у нашей птички? Давайте ей нарисуем стекой крылышки и глазки. Вот у нас какие получились птички.

Хотите поиграть в игру «Птички летают». Вы все будете птичками, а я буду говорить слова, а вы на слово «Ай» разлетитесь… Птички сидят, клюют зернышки и улетают.

Села птичка на окошко:

Посиди у нас немножко,

Посиди, не улетай.

Улетела птичка – «Ай! » (игра повторяется 2-3 раза)

Прослушивание аудиозаписи голосов зимующих птиц.

Предложить детям посадить птиц на кормушку и покормить.

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Анализ детских работ.

Автор: Чистова Анна Николаевна

pedportal.net