План-конспект урока "Лепка из соленого теста "Жар - птица". План жар птица


конспект урока на тему: "Жар-птица"

Частное учреждение дополнительного образования

«Центр творческого развития и гуманитарного образования детей

«Духовное просвещение»

ПЛАН-КОСПЕКТ

уроков по программе Арт-студия: креативные технологии,

живописи, рисунка, лепки

для учащихся 1 – 4 классов

по теме:

«Лепка из соленого теста»

Разработала: педагог

дополнительного образования

Могильникова Т.С.

ХМАО - Югра город Урай, 2017 г.

Урок № 1

Тема: Жар-птица.

Цель: 

Слепить Жар-птицу, научиться её декорировать и расписывать.

Задачи:

- образовательные: Познакомить с технологией изготовления жар-птицы. - развивающая: Развивать способности к восприятию и самостоятельному созданию пластической формы.  Развивать чувство формы. Развить интерес к лепке из соленого теста. - воспитательная: Воспитывать интерес к композиции по мотивам литературного произведения, инициативность, любознательность.

Оборудование: Компьютер, доска, телевизор, соленое тесто, краски гуашь, кисти, вода, баночка для воды, образец работы .

Ход урока:

1.Организационный момент

-Здравствуйте дети. Сегодня на уроке я расскажу вам про Жар – птицу. Её образ часто встречается в литературных произведениях.

2. Актуализация знаний

Давайте поговорим о том, какой жар-птица литературный герой. Добрый? Злой? Какими свойствами и волшебными силами она обладает?

Жар-птица — сказочная птица, персонаж русских сказок, обычно является целью поиска героя сказки. Перья жар-птицы обладают способностью светить и своим блеском поражают зрение человека. Жар-птица — огненная птица, её перья блистают серебром и золотом (у Огнивака перья рыжезлатые), крылья — как языки пламени, а глаза светятся как кристалл. По размерам жар-птица достигает павлина.

Добыча жар-птицы сопряжена с большими трудностями и составляет одну из главных задач, которые задаёт в сказке царь (отец) сыновьям. Добыть Жар-птицу удаётся лишь младшему сыну. Мифологи (Афанасьев) объясняли Жар-птицу как олицетворение огня, света, солнца. Жар-птица питается золотыми яблоками, дающими молодость, красоту и бессмертие; когда она поёт, из её клюва сыплются жемчуга. Пение Жар-птицы исцеляет больных и возвращает зрение слепым.

Жар птицу можно встретить в сказках: Русская народная сказка «Жар-птица и Василиса-царевна», «Иван-царевич, жар-птица и серый волк»,

-Предлагаю Вам послушать аудиосказку про Жар-птицу .

3.Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы будем лепить из соленого теста «жар-птицу»

Изображение «Жар – Птицы»

- Прослушав описание жар-птицы, вы скорее всего уже смогли мысленно представить себе её образ. Поэтому сейчас мы приступим к лепке Жар - птицы из соленого теста.

4. Закрепление знаний

1. Рисуем эскиз в карандаше затем в цвете.

2. Лепим туловище жар-птицы (небольшой деформированный овал с изгибом, так чтобы сверху получилась и голова на длинной шее).

3. К голове прикрепляем три небольшие завитушки из соленого теста и формируем из них гребень Жар-птицы.

4. Из двух желтых треугольников делаем клюв.

5. Раскатываем соленое тесто в тоненькие жгутики и прикрепите к туловищу лапки.

6. Добавляем маленькую точечку – глазик.

7. Два небольших овала по бокам туловища это крылья. Сформируем объёмные полосочки и добавим их на два овала по бокам, выложим их одну возле другой в форме крыла, так чтобы они образовывали шикарные крылья вашей Жар-птицы.

7. Сформируем объёмные полосочки и выложим их одну возле другой в форме полукруга, так чтобы они образовывали пышный хвост вашей Жар птицы.

8. Стекой делаем небольшие полосочки на крыльях и хвосте, чтобы сделать их больше похожими на перья.

9. Сушим изделие.

10. Раскрашиваем Жар-птицу по эскизу.

11. Готово молодцы!

5. Подведение итогов урока.

- Сегодня на уроке мы научились лепить из соленого теста «Жар-птицу». Узнали что это за герой сказок.

Рефлексия

- Сегодня на уроке я узнала о свойствах Жар птицы.

- Мне было интересно лепить из соленого теста Жар птицу.

- Теперь я умею лепить Жар птицу из соленого теста

Приложение

infourok.ru

план к сказке иван царевич и серый волк

Подробный 1. Сад Царя Брендея 2. Воровство яблок 3. Караул старшего сына 4. караул среднего сына 5. Иван-царевич и жар-птица, доклад Царю 6. Отправление братьев 7. Иван и серый волк 8. Иван и царь Афрон 9. Путешествие Ивана за конем 10. Иван и царь Кусман 11. Иван и Елена Прекрасная 12. как волк царя Кусмана обманул 13. волк и царь Афрон 14. хитрость братьев 15. Возвращение Ивана. Кратко 1. Сад царя. 2. жар-птица. 3. путешествие Ивана 4. хитрость волка, путь домой 5. злоба братьев 6. возвращение Ивана домой

Тогда какой худший?

1. Сад Царя Брендея 2. Воровство яблок 3. Караул старшего сына 4. караул среднего сына 5. Иван-царевич и жар-птица, доклад Царю 6. Отправление братьев 7. Иван и серый волк 8. Иван и царь Афрон 9. Путешествие Ивана за конем 10. Иван и царь Кусман 11. Иван и Елена Прекрасная 12. как волк царя Кусмана обманул 13. волк и царь Афрон 14. хитрость братьев 15. Возвращение Ивана.

1.Сад царя. 2.Жар -птица 3.Иван путешествует 4.хитрость волка 5.Злые братья 6.Возврощение Ивана

1. Сад царя. 2. жар-птица. 3. путешествие Ивана 4. хитрость волка, путь домой 5. злоба братьев 6. возвращение Ивана домой кратко

1.Сад царя. 2.Жар -птица 3.Иван путешествует 4.хитрость волка 5.Злые братья 6.Возврощение Ивана

touch.otvet.mail.ru

План-конспект урока "Лепка из соленого теста "Жар

Частное учреждение дополнительного образования

«Центр творческого развития и гуманитарного образования детей

«Духовное просвещение»

ПЛАН-КОСПЕКТ

уроков по программе Арт-студия: креативные технологии,

живописи, рисунка, лепки

для учащихся 1 – 4 классов

по теме:

«Лепка из соленого теста»

Разработала: педагог

дополнительного образования

Могильникова Т.С.

ХМАО - Югра город Урай, 2017 г.

Урок № 1

Тема: Жар-птица.

Цель: 

Слепить Жар-птицу, научиться её декорировать и расписывать.

Задачи:

- образовательные: Познакомить с технологией изготовления жар-птицы. - развивающая: Развивать способности к восприятию и самостоятельному созданию пластической формы.  Развивать чувство формы. Развить интерес к лепке из соленого теста. - воспитательная: Воспитывать интерес к композиции по мотивам литературного произведения, инициативность, любознательность.

Оборудование: Компьютер, доска, телевизор, соленое тесто, краски гуашь, кисти, вода, баночка для воды, образец работы .

Ход урока:

1.Организационный момент

-Здравствуйте дети. Сегодня на уроке я расскажу вам про Жар – птицу. Её образ часто встречается в литературных произведениях.

2. Актуализация знаний

Давайте поговорим о том, какой жар-птица литературный герой. Добрый? Злой? Какими свойствами и волшебными силами она обладает?

Жар-птица — сказочная птица, персонаж русских сказок, обычно является целью поиска героя сказки. Перья жар-птицы обладают способностью светить и своим блеском поражают зрение человека. Жар-птица — огненная птица, её перья блистают серебром и золотом (у Огнивакаперья рыжезлатые), крылья — как языки пламени, а глаза светятся как кристалл. По размерам жар-птица достигает павлина.

Добыча жар-птицы сопряжена с большими трудностями и составляет одну из главных задач, которые задаёт в сказке царь (отец) сыновьям. Добыть Жар-птицу удаётся лишь младшему сыну. Мифологи (Афанасьев) объясняли Жар-птицу как олицетворение огня, света, солнца. Жар-птица питается золотыми яблоками, дающими молодость, красоту и бессмертие; когда она поёт, из её клюва сыплются жемчуга. Пение Жар-птицы исцеляет больных и возвращает зрение слепым.

Жар птицу можно встретить в сказках: Русская народная сказка «Жар-птица и Василиса-царевна», «Иван-царевич, жар-птица и серый волк»,

-Предлагаю Вам послушать аудиосказку про Жар-птицу .

3.Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы будем лепить из соленого теста «жар-птицу»

Изображение «Жар – Птицы»

- Прослушав описание жар-птицы, вы скорее всего уже смогли мысленно представить себе её образ. Поэтому сейчас мы приступим к лепке Жар - птицы из соленого теста.

4. Закрепление знаний

1. Рисуем эскиз в карандаше затем в цвете.

2. Лепим туловище жар-птицы (небольшой деформированный овал с изгибом, так чтобы сверху получилась и голова на длинной шее).

3. К голове прикрепляем три небольшие завитушки из соленого теста и формируем из них гребень Жар-птицы.

4. Из двух желтых треугольников делаем клюв.

5. Раскатываем соленое тесто в тоненькие жгутики и прикрепите к туловищу лапки.

6. Добавляем маленькую точечку – глазик.

7. Два небольших овала по бокам туловища это крылья. Сформируем объёмные полосочки и добавим их на два овала по бокам, выложим их одну возле другой в форме крыла, так чтобы они образовывали шикарные крылья вашей Жар-птицы.

7. Сформируем объёмные полосочки и выложим их одну возле другой в форме полукруга, так чтобы они образовывали пышный хвост вашей Жар птицы.

8. Стекой делаем небольшие полосочки на крыльях и хвосте, чтобы сделать их больше похожими на перья.

9. Сушим изделие.

10. Раскрашиваем Жар-птицу по эскизу.

11. Готово молодцы!

5. Подведение итогов урока.

- Сегодня на уроке мы научились лепить из соленого теста «Жар-птицу». Узнали что это за герой сказок.

Рефлексия

- Сегодня на уроке я узнала о свойствах Жар птицы.

- Мне было интересно лепить из соленого теста Жар птицу.

- Теперь я умею лепить Жар птицу из соленого теста

Приложение

multiurok.ru

План-конспект урока "Лепка из соленого теста "Жар

Частное учреждение дополнительного образования

«Центр творческого развития и гуманитарного образования детей

«Духовное просвещение»

ПЛАН-КОСПЕКТ

уроков по программе Арт-студия: креативные технологии,

живописи, рисунка, лепки

для учащихся 1 – 4 классов

по теме:

«Лепка из соленого теста»

Разработала: педагог

дополнительного образования

Могильникова Т.С.

ХМАО - Югра город Урай, 2017 г.

Урок № 1

Тема: Жар-птица.

Цель: 

Слепить Жар-птицу, научиться её декорировать и расписывать.

Задачи:

- образовательные: Познакомить с технологией изготовления жар-птицы. - развивающая: Развивать способности к восприятию и самостоятельному созданию пластической формы.  Развивать чувство формы. Развить интерес к лепке из соленого теста. - воспитательная: Воспитывать интерес к композиции по мотивам литературного произведения, инициативность, любознательность.

Оборудование: Компьютер, доска, телевизор, соленое тесто, краски гуашь, кисти, вода, баночка для воды, образец работы .

Ход урока:

1.Организационный момент

-Здравствуйте дети. Сегодня на уроке я расскажу вам про Жар – птицу. Её образ часто встречается в литературных произведениях.

2. Актуализация знаний

Давайте поговорим о том, какой жар-птица литературный герой. Добрый? Злой? Какими свойствами и волшебными силами она обладает?

Жар-птица — сказочная птица, персонаж русских сказок, обычно является целью поиска героя сказки. Перья жар-птицы обладают способностью светить и своим блеском поражают зрение человека. Жар-птица — огненная птица, её перья блистают серебром и золотом (у Огнивакаперья рыжезлатые), крылья — как языки пламени, а глаза светятся как кристалл. По размерам жар-птица достигает павлина.

Добыча жар-птицы сопряжена с большими трудностями и составляет одну из главных задач, которые задаёт в сказке царь (отец) сыновьям. Добыть Жар-птицу удаётся лишь младшему сыну. Мифологи (Афанасьев) объясняли Жар-птицу как олицетворение огня, света, солнца. Жар-птица питается золотыми яблоками, дающими молодость, красоту и бессмертие; когда она поёт, из её клюва сыплются жемчуга. Пение Жар-птицы исцеляет больных и возвращает зрение слепым.

Жар птицу можно встретить в сказках: Русская народная сказка «Жар-птица и Василиса-царевна», «Иван-царевич, жар-птица и серый волк»,

-Предлагаю Вам послушать аудиосказку про Жар-птицу .

3.Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы будем лепить из соленого теста «жар-птицу»

Изображение «Жар – Птицы»

- Прослушав описание жар-птицы, вы скорее всего уже смогли мысленно представить себе её образ. Поэтому сейчас мы приступим к лепке Жар - птицы из соленого теста.

4. Закрепление знаний

1. Рисуем эскиз в карандаше затем в цвете.

2. Лепим туловище жар-птицы (небольшой деформированный овал с изгибом, так чтобы сверху получилась и голова на длинной шее).

3. К голове прикрепляем три небольшие завитушки из соленого теста и формируем из них гребень Жар-птицы.

4. Из двух желтых треугольников делаем клюв.

5. Раскатываем соленое тесто в тоненькие жгутики и прикрепите к туловищу лапки.

6. Добавляем маленькую точечку – глазик.

7. Два небольших овала по бокам туловища это крылья. Сформируем объёмные полосочки и добавим их на два овала по бокам, выложим их одну возле другой в форме крыла, так чтобы они образовывали шикарные крылья вашей Жар-птицы.

7. Сформируем объёмные полосочки и выложим их одну возле другой в форме полукруга, так чтобы они образовывали пышный хвост вашей Жар птицы.

8. Стекой делаем небольшие полосочки на крыльях и хвосте, чтобы сделать их больше похожими на перья.

9. Сушим изделие.

10. Раскрашиваем Жар-птицу по эскизу.

11. Готово молодцы!

5. Подведение итогов урока.

- Сегодня на уроке мы научились лепить из соленого теста «Жар-птицу». Узнали что это за герой сказок.

Рефлексия

- Сегодня на уроке я узнала о свойствах Жар птицы.

- Мне было интересно лепить из соленого теста Жар птицу.

- Теперь я умею лепить Жар птицу из соленого теста

Приложение

multiurok.ru

План-конспект занятия по оригами Жар-птица

Тема. Оригами. «Жар - птица».

Задачи: - закреплять навыки работы в технике оригами;- развивать кисти руки, развивать творческие способности, расширять кругозор, пополнять словарный запас детей.- воспитывать бережное отношение к птицам.

Оборудование:- готовый образец жар-птицы, выполненный в технике оригами;- бумага красного и желтого цветов;- клей;- кисточка;- тряпочка для рук;- аудиозапись японской народной музыки;- технологические карты.

Ход занятия

I. Организационный момент

( Подготовка рабочего места)II. Работа по теме занятия(включить запись японской народной музыки)

Не на море – на земле,Где-то в сказочной стране,Есть пернатая царицаПо прозванию Жар-птица.Крылья золотом пылают,Изумрудами сверкают,От пера струится свет.Краше птицы в мире нет. (Г.Долженко)

- Сегодня мы с вами будем изготавливать изделие в технике оригами: жар-птицу.- Повторение техники безопасности на занятии при работе с ножницами, бумагой и клеем.

III. Практическая часть

- Посмотрите на образец. Из каких частей будет состоять наша работа?- Бумагу каких цветов мы будем использовать для изготовления частей изделия?1. Изготовление туловища птицы- Рассмотрим изготовление туловища по технологической карте. Назовите основные этапы работы.2. Изготовление крыльев и хвоста- Рассмотрите вторую часть работы. Как складывается бумага для крыльев и хвоста?- Какого размера лист мы возьмем для изготовления хвоста? А какого – для крыльев?- Как выполняется украшение для хвоста и крыльев?- Как крепятся крылья и хвост к туловищу?(Дети выполняют туловище жар-птицы под руководством педагога. Педагог оказывает индивидуальную помощь)IV. Физминутка «Синица» Скачет шустрая синица,Ей на месте не сидится.Прыг-скок, прыг-скок!Завертелась, как волчок.(Физкультминутки: упражнения, игры, комплексы движений, импровизации.-Вып.3 / авт.-сост. Ю.А. Вакуленко. – Волгоград: Учитель, 2007.- 106с.)

V. Самостоятельная работа(Дети самостоятельно изготавливают и крепят крылья и хвост жар-птицы. Педагог оказывает индивидуальную помощь)

VI. Пальчиковая гимнастика.Мы наши пальчики сплелиИ вытянули ручки.Ну, а теперь мы от ЗемлиОтталкиваем тучки.(Пальчиковая гимнастика / О.В. Узорова, Е.А. Нефедова.-М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2001.-128 с.: ил.)

VII. Итог занятия1. Беседа- Какую поделку вы сегодня изготавливали на занятии?- Какую технику использовали для выполнения жар-птицы?- что такое оригами?- Откуда пришло к нам это искусство?2. Уборка рабочего места3. Практическое использование работы- Как можно использовать нашу работу?

15

Приложенные файлы

weburok.com

Жар-Птица. Планы на осень (отчет 2)

С планами у меня туго. Так-то много чего надо, но распределить грамотно и, главное, выполнить  - вот это задачка. Но я решила не гнаться, объять необъятное все равно не удастся. Напишу основные пункты, которые хочу выполнить этой осенью. Утверждать список будут Контролер, Фея творчества, Наставник. Кстати, Наставник будет всегда чуть в стороне, напрямую не вмешиваясь в ход дела, с буддийским всепринятием течения мира и христианским всепрощением. Я сама буду спрашивать у него совета, если будет случаться затык в делах.

Итак, сначала то, что касается моих кукол:Во главе угла: писать желаемый план на неделю и на день! 1. Найти и прослушать вэбинар или тренинг, в котором будет работа над целевой аудиторией. Срок - до конца недели. Уже нашла два, первый начну смотреть сегодня, плюс до субботы "переварить" информацию. (готовность 50%)2. Выполнить задание по работе в Инстаграм (готовность 20%), срок - посвящу этому воскресенье.3. Продумать план публикаций для Инстаграм, набросать основные рубрики, наметить очередность выхода рубрик (опыт, полезная информация, публикация работ). Срок - четвертая неделя сентября, до 27.09 (готовность 5%)4. Подтянуть копирайтинг, или написание текстов. Найден канал с вебинарам Анны Вар, октябрь посвятить изучению материала (готовность - 0%)5. Параллельно прослушиванию вэбинаров (если не требуется активность и выполнение упражнений во время прослушивания) и в свободное время создавать новых кукол. В сентябре - Спиридон (заказ) и Невеста (на большее пока не замахиваюсь) Готовность Невесты - 50%, Спиридон - 0%6. Новое дело: глина! настоящая, не полимерная. Ни разу не брала ее в руки. Цель - аксессуары для кукол: бусины, предметы быта. Тут полный разгул Феи творчества, Контролер стоит в сторонке :) Уже куплен килограмм глины, присмотрены мастерские для обжига, просмотрены видео по обжигу глины на костре. До конца сентября хочу налепить первую партию предметов и обжечь в костре на даче. Готовность - 10%7. В октябре начать готовить "зимних" кукол (которые по-хорошему надо было начать еще летом, но уж как есть): валять валенки, подготовить материал для шитья зимней одежды - готовность - 0%. Написать план на октябрь - готовность 0% Написать план по куклам со схемой цветов для одежды. Готовность - 0%8. Октябрь, ноябрь - создание кукол согласно плану. Готовность - 0%9. "Рутина" - фото новых кукол по мере появления (утром по выходным), обработка фото (вечером или в обеденный перерыв). Готовность: постоянно в течение всей осени.

Теперь мои отдушины :1. раз в неделю готовить пироги по книге Ирины Чадеевой "Пироговедение для начинающих". Готовность: постоянно.2. начать долгий процесс: лоскутное покрывало в "деревенском" стиле, сочных цветов. Готовность - 0%3. Работа над новыми образами кукол на основе конструкции народной куклы. Создание "состаренной" куклы. Изучать информацию о состаривании ткани и кожи, окраске тканей в натуральные цвета, продолжать изучать ручную набойку по ткани (купить парочку новых штампов). Готовность: вписать в планы на октябрь-ноябрь по-возможности.

Ну и так как я еще и работаю на основной работе, надо это все как-то увязать по времени, чтобы и на себя что-то осталось, и на семью. Поэтому главное сейчас:- приучение писать планы на день, планы на неделю с домашними делами (выделять в будние дни по 15-20 мин на домашние дела, выходные не забивать бытом) и готовкой.- обязательное составление меню на неделю, дабы голова не болела, что готовить и, соответственно, что покупать из продуктов.

На этом все. Еще у меня закрытие дачного сезона, но там как получится. С наступлением холодов дачные хлопоты сами по себе пойдут на убыль и можно будет заняться полностью куклами.

yanovikova.blogspot.com

План-конспект занятия по теме «Декоративная работа, стилизация птицы в тёплой гамме «Жар-птица»

Министерство образования Московской области

Управление образования Люберецкого муниципального района

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Томилинский Дом детского творчестваПлан-конспект занятия по теме «Декоративная работа, стилизация птицы в тёплой гамме «Жар-птица»»Разработала:

Арнаутова Татьяна Леонидовна

педагог дополнительного образования МОУ ДОД ТДДТ

вторая категорияВозраст детей: 8-10 лет

Продолжительность одного занятия: 90 мин с перерывом. Работа рассчитана на 3 занятия.Цель занятия – Знакомство с образовательным курсом «Стилизация как элемент ДПИ», способствующим развитию умения разбирать рисунок от сложного к простому, и на основании простых форм создания сложного изображения. Получение навыков стилизации позволяет детям свободно изображать достаточно сложные фигуры птиц, животных и людей.

Развитие у детей навыка свободно пользоваться приёмами, материалами, инструментами для изображения.

Заинтересовать учащихся деятельностью студииЗадачи:

- обучающие:

дать знания по основам стилизации;

дать знания по построению фигуры от простого к сложному;

дать знания по строению птицы;

дать знания по упрощению изображения;

дать знания по выделению главного и характерного в изображении;

дать знания по использованию ритма и динамики в украшении декоративной стилизованной работы;

дать знания по приёмам украшения декоративной работы;

дать знания по колористике;

дать знания по заливке фона;

дать знания по растяжке фона;

дать знания по размывке границ фона;

дать знания по смешению цветов на палитре;

дать знания по дополнительным приёмам в изображении;

дать знания по работе с тональными контрастами;

дать знания по работе в сближенной гамме;

дать знания по работе в тёплой гамме;

дать знания по работе инструментами и материалами: кисти, палитра, гуашь;

дать знания по изображению стилизованной фигуры

- развивающие:

формирование эмоцианально-чувственного восприятия окружающего мира через изображение элементов природы;

формирование эмоцианально-чувственного восприятия окружающего мира через работу с различными цветами в колористике;

развитие аналитических способностей обучающихся;

развитее логического мышления путем постановки проблемы;

развитие коммуникативных способностей в процессе занятия.

- воспитательные:

воспитание духовно-нравтсвенных качеств личности через искусство изображения;

формирование умений строить взаимоотношения в процессе коллективной деятельности.

Оборудование

Телефизор, компьютер, интернет.

Материалы и инструменты для работы:

Методические пособия для развешивания на доске

Доска, цветной мел

Бумага для акварели А3

Карандаш и ластик

Гуашь

Палитра

Щетинные плоские кисти

Круглые кисти разных номеров

Салфетки флизелиновые, тряпочки для промокания кисточек

Вода

Тип занятия: занятие в форме урока с использованием компьютерных технологий, проблемного обучения, игровых технологий, индивидуальной деятельности, информационно-компьютерных технологий, а так же здоровье сберегающей технологии.Ход занятия

  1. Ознакомление детей с возможностями приёмов стилизации для упрощённого эмоционального изображения человека. Небольшой рассказ о ДПИ, и в частности о стилизации. Изложение адаптировано к возрастной группе детей.
Педагог включает компьютерные технологии и здоровье сберегающие технологии в работу.

Телевизор по высоте установки адаптирован к возрасту и росту детей, стулья адаптированы к возрасту и росту детей.

Использование телевизора, компьютера, интернета для просмотра декоративно-прикладных работ, стилизованного изображения птицы.

  1. Непосредственно работа над изображением.
  2. В ходе работы демонстрация того, или иного материала, инструмента, приёма изображения.

Краткий план занятия:

  1. Подготовка к работе. На мольберте липкими подушечками прикреплены подготовленные заранее листы бумаги для акварели А3. На табуреточке разложены материалы и инструменты: вода, гуашь, палитра, кисти, тряпочка.
Педагог включает здоровье сберегающие технологии в работу.

Мольберты и стулья адаптированы к возрасту и росту детей.

  1. На доске и около доски прикреплены материалы и пособия для работы – удачные работы на данную тему.
Педагог включает здоровье сберегающие технологии в работу.

Доска по высоте адаптирована к возрасту и росту детей. Освещение хорошее.

  1. К телевизору подключен ноутбук с выходом в интернет. Дети просматривают всевозможные изображения стилизованных птиц и живых птиц.
Педагог включает здоровье сберегающие технологии в работу.

Телевизор по высоте установки адаптирован к возрасту и росту детей, стулья адаптированы к возрасту и росту детей.

  1. Педагог объясняет правила работы с гуашью, правила нанесения на лист бумаги мазков кистью, правила смешения гуаши на палитре, правила отмывания и просушивания кистей.
Педагог читает детям технику безопасности работы с гуашью и кистями.
  1. Педагог рассказывает про тональные контрасты, показывает наглядные пособия, играет с детьми в загадки по цветоведению.
На этом этапе коллективно решается 2 задачи: какого цвета и какой формы будет птица.

Педагог включает игровые технологии и технологии группового взаимодействия в работу.

  1. Первый этап изображения – подготовка фона. Педагог объясняет, что такое заливка, растяжка, размывка, показывая на примерах (рисует сам). Создаются смеси и оттенки в тёплой гамме жёлтого и оранжевого цветов с использованием белил. Используются гуашь, палитра, тряпочка. Используемые краски: жёлтая, красная, белая.
Сначала дети рисуют самой большой круглой, или плоской, кистью фон для работы. Заливку с растяжкой и размывкой границ цвета. При этом, педагог смешивает нужные краски, рассказывая детям, как и для чего это делать. И показывает, как правильно пользоваться кистью, краской, водой и тряпочкой.
  1. Следующий этап. Педагог рассказывает о приёмах стилизации. При этом показывает детям, как сложную форму создать из совсем простых элементов – круг, овал, квадрат, треугольник, и т.д. Так поэтапно, упрощая каждый ход, и приводя изображение к простой форме, рисуется всё изображение Жар-птицы.
Педагог включает технологию коллективного взаимодействия и индивидуальную технологию в работу.

Детям предлагается потренироваться на доске, а потом выбрать среди лучших учеников того, кто будет показывать всей группе на доске поэтапное создание птицы. Жар-птицу на доске рисует Куницкая Лиза 9 лет, объясняя и показывая, как из геометрических элементов рождается птица.

Куницкая Лиза работает инструктором.

Ребята рисуют. Лишние линии стираются ластиком, и работа готова к окрашиванию.

  1. Следующий этап. Самостоятельный. Педагог показывает на палитре, каким образом достигается разнообразие оттенков цвета, и контраст внутри тона. Затем даёт задание детям особым образом окрасить Жар-птицу.
Педагог включает игровые и проблемные технологии в работу:

Детям предлагается поиграть в игру. Работа ведётся в сближенной гамме из 3 цветов: красный, жёлтый, белый. Нужно создать 8-9 разных по интенсивности и контрасту оттенков красного, оранжевого и жёлтого. Далее нужно сыграть в игру – закрасить птицу так, чтобы рядом стоящие детали изображения не сливались ни по цвету, ни по тону и насыщенности.

  1. Следующий этап. Ознакомительный. Педагог рассказывает, и показывает с помощью наглядных пособий, и интернета, что такое украшение в декоративной стилизации. Что такое ритм и динамика. Чем и как можно создать украшение для стилизованной декоративной работы. Как с помощью новых знаний можно украсить птицу, как приложить эти знания к работе, и создать новые умения у ребят. Разбираются приёмы, методы, цветовая гамма украшений.
Педагог включает игровые и проблемные технологии в работу:

Детям предлагается самостоятельно с помощью элементов: линия, капля, точка, кружок, полумесяц, и т.д., украсить свою Жар-птицу, нарисовав ей роскошные яркие перья. Дети выполняют работу.

  1. Последний этап — обобщение работы. Детям предлагается взглянуть на свою работу, и подумать – чего не хватает для обобщения и завершения композиционного построения изображения на листе.
Педагог включает технологию коллективного взаимодействия в работу:

Дети предлагают варианты, спорят, ищут решения. Педагог рассказывает о заполнении фона, о законах композиционного равновесия, и предлагает завершить работу с помощью заполнения пустот, которые мешают цельному просмотру работы, красивыми декоративными деталями из стилизованных растений. Педагог показывает на примере, как это делается, и с помощью каких приёмов рисуется. Дети заканчивают работу самостоятельно.

  1. Заключение. Дети хором, или индивидуально повторяют пройденный материал, рассказывают про тональные контрасты в сближенной гамме , про тёплую гамму, про стилизацию, про ритм и динамику, про свободное равновесие, про шаги и находки в самостоятельной работе, про технологические особенности работы. Делятся впечатлениями, выбирают победителя – лучшую работу занятия.

Стилизация и декоративная работа нравятся детям своей простотой и яркостью, раскрепощает их в выборе приёмов и типов изображения.

Наработка навыков и умений пользоваться всевозможными приёмами, инструментами и материалами, безусловно обогащает багаж знаний, позволяет быстро и самостоятельно решить выбор материалов и инструментов изображения.

Хорошо тренируется мелкая моторика рук, что для детей дошкольного и младшего школьного возраста не просто необходимо, а жизненно важно.

Ребёнок непосредственно, свободно и раскрепощённо владеет тем, чему его опосредованно научили, и закрепили его знания на практике тренировкой.

Опосредованное, увлекательное и занимательное исследование материалов, техник и приёмов позволяет обогатить практику изображения красками.

Дети боятся красок только тогда, когда они не знают, как ими пользоваться, не знают всего диапазона их возможностей.

Данное задание — одно из серии знакомства детей с различными возможностями изображения. Не только ортодоксальными, но и необычными.

Постоянно тренируя свои навыки и умения в использовании инструментов, материалов и приёмов живописи и графики, дети к возрасту овладения восприятием перспективы, уже подготовлены к дальнейшему усложнению обучения их изобразительной грамоте.

Это намного упрощает им постижение новых знаний.

НЕКОТОРЫЕ УДАЧНЫЕ РАБОТЫ ДЕТЕЙ

РАБОТА КУНИЦКОЙ ЛИЗЫ

kak.znate.ru