В.Бианки "Чей нос лучше?". Птица шилонос


«допишите название птицы» - стр. 3

3.«Допишите название птицы»

            тонконос-   (мухолов)

            крестонос- (клёст)

            долгонос- (бекас)

            серпонос-    (кроншнеп)

            сетконос-     (козодой)

            мешконос-    (пеликан)

            долбонос-     (дятел)

 

4.  «Знатоки произведений Бианки»

            1. Какая книга у Бианки стала самой знаменитой? («Лесная газета»)

            2. Почему нельзя трогать руками яйца в гнёздах? (Птица бросает гнездо)

            3. На что похож домик Иволги? (На лёгкую плетёную корзиночку «Лесные домишки»)

            4. Чем поёт Бекас? (Хвостом. «Кто чем поёт?»)

            5. Какая птица свою песню на воде исполняет? (Выпь.  «Кто чем поёт?»)

            6.Какая птица не вьёт гнезда, а строит нору на берегу и пол в ней выстилает тонкими рыбьими косточками? Зимородок. «Рыбий дом»

            7. У какой птицы нос служит и сеткой и глоткой? (Козодой-сетконос)

            8. Зачем Бекасу-Долгоносу прямой и длинный нос? (козявок из тины доставать удобно)

            9. Какой клюв у Шилоноса? (длинный и загнутый к верху, в воде живность поддевать)

            10. Почему у Кроншнепа-Серпоноса клюв вниз смотрит?

            (чтоб червяков и букашек из травы доставать)

            11. Что стало с Мухоловом? (прилетел ястреб и съел его «Чей нос лучше?»)

            12. Вьёт ли гнездо Козодой? (Не вьёт, а высиживает яйца прямо на земле)

            13. Для чего клесту клюв крестом? (он им круглый год семечки из шишек вылущивает)

            14. Гнездо какой птицы похоже на варежку? (синичка - ремез)

            15. Как называют птицу с мешком под клювом? (пеликан-мешконос)

            16. Как называется птица, которая, защищаясь от врага, извивается и шипит как змея? (вертишейка)

            17. У кого отрастает утраченная часть тела? (у ящерицы, у рака)

            18. Какие птицы спят и прячутся, зарывшись в снег? (тетерева, рябчики, куропатки)

            19. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушка. Она подбрасывает яйца и отдаёт своих птенцов на выкорм другим птицам.)

            20. На что похож удод? (На пёстрый лоскут)

            21. Какие способы защиты животных от врага вы знаете? (обман, прячутся, пугают, оперенье, шипят)

6. «Загадки о птицах»

            

Вот и подошло к концу наше путешествие. Хочется, чтоб у вас появилось желание прочитать не только другие книги В.Бианки, но и произведения других писателей-натуралистов, их много: Чарушин Е., Чаплина В., Снегирев Г., Сладков Н., Скребицкий Г., Пришвин и многие другие.Эти замечательные произведения позволят вам познакомиться с родной природой, побольше узнать про птиц и зверей, про охоту и лес, научат вас бережно относится к родной природе, любить и охранять всё живое.

                                              

(Награждение победителей)

…любите книгу всей душой! Она не только ваш лучший друг, но и до конца верный спутник!

М.А. Шолохов

История появления бумаги

История появления бумаги

(библиотечный уроки для 5-6 классов)

Цель: а) познакомить учащихся с историей появления бумаги;

б) воспитывать у них любознательность;

в) поднять вопрос об исчезновении деревьев;

Оформление: Выставка уч-ся 5-6-х классов заранее объявленного конкурса рисунков «Откуда пришла книга». Плакат на тему «Береги лес!», цитаты о книгах.

Место проведение: библиотека.

Библиотекарь:

Кто-то когда-то задумался из чего и как делается бумага?

Оглянитесь вокруг, сколько у нас в библиотеке книг. И вы, конечно знаете, что книга сделана из бумаги - но все ли знают, что привычная для нас бумага появилась не сразу. Она прошла долгий путь, пока стала похожа на нынешнюю бумагу.

Первый ученик:

Вы наверно слышали слово «папирус» (по египетскому - «дар реки») изготовленный в Древнем Египте из высоких осок. Египтяне разрезали стебли цитруса на тонкие продольные полосы, увлажняли их, клали их слоями на доски и прессовали. Высушенные длинные полосы цитруса скатывали в свертки. На таких свитках писали в Египте, Риме, Греции.

Второй ученик:

«Папирус» настолько был распространен, что египетские торговцы (купцы) завертывали в него покупателям товар. «Папирус» во втором веке до н.э. начали заменять «Пергаментом» (в честь города Пергаме), т.е. стали писать книги на выделенной коже телят и молодых овец. В средние веке «Пергамент» был очень дорогим и в библиотеках книги прикрепляли к столам цепями, чтоб их не украли.

Третий ученик:

В Китае вначале писали на узких бамбуковых планках, но это было неудобно. Потом стали писать на лакированном шелке, а это стоило очень дорого. В 105 году до н.э. Цай-Лунь (Чай Луну) открыл производство бумаги из измельченных волокон шелка, коры шелковицы, луда молодого бамбука. О Цей-Луне говорится в летописи: «Он изобрел производство бумаги, и слава его вечна». Со временем бумага проникает в Японию, Испанию, Италию. В Х в. производство бумаги осуществляется во всех странах Европы.

Четвертый ученик:

В Украине впервые производство бумаги, пригодной для печати, было организовано в Родомышле Е. Платенецким в конце первой четверти 18-ого века для типографии Киево-Печерской лавры.

Пятый ученик:

В древней Руси писали на бересте - наружной части березовой коры. При Петре 1-ого уже начала развиваться бумажная промышленность. Делали бумагу вручную, производитель труда была низкой.

Но наука на месте не стоит, и новое открытие- сделать бумагу из дерево- решили все проблемы. Теперь бумага нужна не только для книг и газет, но она используется в различных отраслях промышленности. Ее выпуск ежегодно увеличивается.

Библиотекарь:

Ребята, по мере того, как стремительно развивается бумажная промышленность, так же стремительно сокращаются площади лесов на нашей планете. Природа может погибнуть, поэтому мы, школьники, должны помочь беречь природу, И кто скажет, как?

Ученики: Собирать макулатуру!

Библиотека:

Правильно! Наша школа ежемесячно собирает макулатуру, и вы участвуйте в этом очень важном мероприятии. Отслужив свой срок изделия из бумаги и картона, а также газеты, журналы в качестве вторичного сырья используется на бумажных фабриках. Из тысячи килограммов макулатуры получается 750 кг. бумага. Это и помогает сэкономить древесное сырье и сберечь природу.

Очень важно понимать, что чем бережно мы будем относиться к природе, тем благосклоннее природа будет к нам. Мы с вами знаем, что деревья -легкие нашей планеты (Земли) и поэтому многие ученые, чтобы спасти деревья придумывают разные способы замены бумаги. Вот видите, какой интересный путь прошла бумага от древнего мира до наших времен.

Теперь задаю вам 2 вопроса, и посмотрим, кто сможет ответить правильно?

  1. Вопрос: Что означает слово бумага?

Ответ: бумага - (лат.bambagia) многокомпонентный материал, состоящий в основном из специально собранных мелких растительных волокон, тесно переплетенных между собой, связанных силами сцепления различного вида и образующих тонкий лист.

2) Вопрос: На какой бумаге печатается книга?

Ответ: В настоящее время существует несколько сотен разновидностей и сортов бумаги, предназначенных для различных целей (газетная, ватманская, фотобумага, картографическая, офсетная и т.д.). Книги печатаются на типографической бумаге.

Р

Н

А

Я

Т

В

Е

Э

К

Ф

З

А

Ё

Х

О

Л

О

Д

Ж

Г

У

Й

Г

Э

И

Ш

Л

Ъ

И

Я

Библиотекарь:

Теперь попробуйте решить мной составленный кроссворд. Слово ломается под прямым углом и не пересекается. Кто быстрее найдёт слово, тот получит приз последний номер журнала «Привет, ребята!». Ученик, который отгадал слово «экология» получает приз, после чего библиотекарь оглашает итоги заранее объявленного конкурса рисунков «Откуда пришла книга». Победитель награждается книгой.

Библиотекарь: Вот и закончился наш библиотечный урок. Мы с вами сделали небольшую экскурсию от Египта, до Китая, с Китая до Древней Руси, изучая историю появления бумаги. Мы вновь поговорили о главной роли про защиту природы. Надеюсь, вы освоили этот поучительный урок.

(библиотечный урок для 5 класса)

Цель: приобщение детей к чтению и формирование бережного отношения к книге.

Оформление: выставка книг; плакат «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь»; выставка рисунков.

Ход мероприятия

Библиотекарь: Наш сегодняшний разговор мы посвятим книгам. Зачем нужны книги людям? Какие бывают книги? Какое место занимают книги в современное время, время компьютеров и аудио-видеоаппаратуры?

Хорошая книга – мой спутник, мой друг,

С собой интересным бывает досуг.

Мы время отлично проводим вдвоем

И наш разговор потихоньку ведем.

Ты мне говоришь про дела смельчаков,

Про тайны Земли и движенье планет –

С тобой ничего непонятного нет.

Ты учишь правдивым т доблестным быть,

Природу, людей понимать и любить.

Тобой дорожу я, тебя берегу,

Без книги хорошей я жить не могу.

Нет ни одного писателя и поэта, который не написал бы много хороших слов о книге. Мне хочется вам прочитать, что писал о книге Алексей Максимович Горький.

«Всем хорошим во мне я обязан книгам: еще в молодости я понял уже, что искусство более великодушно, чем люди. Я люблю книги: каждая из них мне кажется чудом, а писатель – магом. Я не могу говорить о книгах иначе, как с глубочайшим волнением, с радостным энтузиазмом.

Когда у меня в руках новая книга, предмет, изготовленный в типографии руками наборщика, этого своего рода героя, с помощью машины, изобретенной каким-то другим героем, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то новое, говорящее, чудесное. Это новый завет написанный человеком о самом себе, о существе самом сложном, что ни есть на свете, о самом загадочном, о наиболее достойном любви – о существе, труд и воображение которого создали все, что есть на земле великого и прекрасного».

Вот так, ребята относился к книге великий Горький.

А как вы относитесь к книге? Что она для вас значит?

Ученики: В книге можно узнать весь мир.

Книга – это твое будущее.

Книга – это полезный досуг.

Книга учит нас наравне с учителями.

Библиотекарь: Как хорошо вы сказали. Сколько я себя помню, как только я научилась читать, - книга стала моим спутником. Раньше не было компьютеров, не было множества программ по телевидению, не было такой аппаратуры, как сейчас, поэтому книга оставалась тем источником, который освещал мир.

Сейчас все немного по-другому. И многие перестали читать книги, ведь информацию можно почерпнуть в другом месте. Но скажите, разве ценность книги от этого изменилась?

Ученики: Нет. Книгу ничем нельзя заменить.

Библиотекарь: И я, кажется, знаю почему. Ведь книга – она, как друг. Ее читаешь и кажется, что разговариваешь с тем, кто ее написал.

Самое главное – книга нам открывает, прежде всего, самих себя. Когда вы читаете книгу, вы находите сходство с собой и своими поступками.

«Умей не только читать, но и перечитывать. Чтение – это труд, творчество, самовоспитание своих духовных сил, воли».

Со страниц книг перед нами встает Древний Рим, старая Русь, средневековый замок и шумный современный город. Книга позволяет побывать в любых частях света, познакомиться с жизнью замечательных людей. Книга всегда верно служит нам.

Ребята, а вы перечитывали какую-нибудь книгу?

Ученик: Я перечитывал сказки Андерсена. И мне казались они другими.

Библиотекарь: Верно. Перечитаешь книгу еще раз и откроешь еще что-то новое.

А теперь маленький конкурс: какие пословицы и поговорки вы знаете о книге. Побеждает тот, кто скажет последнюю.

  1. Неграмотный, как слепой, а книга глаза открывает.

  2. Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

  3. Книга подобна воде, дорогу пробьет везде.

  4. Прочел хорошую книгу – встретился с другом.

Какие молодцы!

Ребята, а ведь книги тоже живут в своем доме. Чтобы узнать, что это за дом, отгадайте загадку.

Снаружи смотришь – дом как дом.

Но нет жильцов обычных в нем.

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай.

А как зовется этот дом?

Попробуй, угадай!

Ученики: Библиотека.

Библиотекарь: Правильно. Библиотека. Библиотеки бывают разные. Бывают домашними, а бывают общественными. Но каждая – это целый дом книг. Вся человеческая мудрость, все накопленные знания, поэтические образы – все хранится в книгах. Библиотеки бывают разные: государственные и личные, научные и учебные, школьные и городские. Первой общедоступной библиотекой, куда мог прийти каждый человек, стала основанная в 1795 году и открытая для читателей в 1814 году Публичная библиотека (Российская национальная библиотека в Санкт-Петербурге).

Очень интересная библиотека есть в Москве. В этой библиотеке находятся самые разные книги: есть книги-малютки, величиной с почтовую марку, есть великаны, выше метра ростом. Самая длинная книга – китайский словарь, самая толстая – английский словарь в 8 тысяч страниц. Общая длина полок 300 километров. Это Российская государственная библиотека.

Творческое задание.

На первых партах каждого ряда лежат бумага, цветные карандаши, фломастеры. Каждый ряд в течение 10 минут должен нарисовать плакат-указатель для библиотеки. 1-й ряд делает плакат-указатель для полки, на которой стоят детективы, 2-й ряд – для полки, на которой стоят учебники, 3-й ряд – для полки, на которой стоят сказки. (Комментарии.)

Библиотекарь: Ребята, а назовите, пожалуйста, ваши любимые книги.

Ученики называют.

Библиотекарь: Вы назвали много книг. Но их огромное множество. Перечитать все – жизни не хватит. Но есть книги, которые живут много веков, и которые читают во многих странах мира. Книги могут жить веками. Но чтобы их сохранить, нужно относиться к ним бережно. А вот как нужно относиться к книгам?

Ученики отвечают.

Библиотекарь: Правильно. Молодцы ребята.

Ребята, а как называют такие книги, которые читают много десятилетий и много людей в разных странах?

Ученики: Классика.

Библиотекарь: Верно. И наша страна гордится тем, что очень много писателей стали истинными классиками, которых читает весь мир. Мы, тем более, должны их прочитать. Множество книг стоят на полках в библиотеках, ждут своего читателя. С каждой прочитанной книгой человек становится умнее, ему есть что рассказать друзьям, о чем поспорить. Как вы думаете, о чем должна быть книга, чтобы ее было интересно читать и девочкам, и мальчикам? (Обсуждение.)

Творческое задание.

Каждый ряд напишет пять предложений, с которых должна начаться книга, которую будет интересно читать всем. (Комментарий библиотекаря.)

Библиотекарь: Желаю вам обрести много хороших друзей – прочитать много хороших книг. И пусть они станут вашими спутниками на всю жизнь.

Внеклассное мероприятие

Брейн-ринг

refdb.ru

Чей нос лучше? (В.В.Бианки), литературная сказка чей нос лучше?, сказки: русские, народные, народов мира

Мухолов-Тонконос сидел на ветке и смотрел по сторонам. Как только полетит мимо муха или бабочка, он сейчас же погонится за ней, поймает и проглотит. Потом опять сидит на ветке и опять ждет, высматривает. Увидал поблизости дубоноса и стал жаловаться ему на свое горькое житье.

- Очень уж мне утомительно, - говорит, - пропитание себе добывать. Целый день трудишься-трудишься, ни отдыха, ни покоя не знаешь, а все впроголодь живешь. Сам подумай: сколько мошек надо поймать, чтобы сытым быть. А зернышки клевать я не могу: нос у меня слишком тонок.

- Да, твой нос никуда не годится! - сказал Дубонос. - То ли дело мой! Я им вишневую косточку, как скорлупу, раскусываю. Сидишь на месте и клюешь ягоды. Вот бы тебе такой нос.

Услыхал его Клест-Крестонос и говорит:- У тебя, Дубонос, совсем простой нос, как у Воробья, только потолще. Вот посмотри, какой у меня замысловатый нос! Я им круглый год семечки из шишек вылущиваю. Вот так.

Клест ловко поддел кривым носом чешуйку еловой шишки и достал семечко.

- Верно, - сказал Мухолов, - твой нос хитрей устроен!

- Ничего вы не понимаете в носах! - прохрипел из болота Бекас-Долгонос. - Хороший нос должен быть прямой и длинный, чтоб им козявок из тины доставать удобно было. Поглядите на мой нос!

Посмотрели птицы вниз, а там из камыша торчит нос длинный, как карандаш, и тонкий, как спичка.

- Ах, - сказал Мухолов, - вот бы мне такой нос!

- Постой! - запищали в один голос два брата кулика - Шилонос и Кроншнеп-Серпонос. - Ты еще наших носов не видал!

Поглядел Мухолов и увидал перед собой два замечательных носа: один смотрит вверх, другой - вниз, и оба тонкие, как иголка.

- Мой нос для того вверх смотрит, - сказал Шилонос, - чтоб им в воде всякую мелкую живность поддевать.

- А мой нос для того вниз смотрит, - сказал Кроншнеп-Серпонос, - чтобы им червяков да букашек из травы таскать.

- Ну, - сказал Мухолов, - лучше ваших носов и не придумаешь!

- Да ты, видно, настоящих носов и не видал! - крякнул из лужи Широконос. - Смотри, какие настоящие носы бывают: во-о!

Все птицы так и прыснули со смеху, прямо Широконосу в нос!

- Ну и лопата!

- Зато им воду щелокчить-то как удобно! - досадливо сказал Широконос и поскорей опять кувырнулся головой в лужу.

- Обратите внимание на мой носик! - прошептал с дерева скромный серьенький Козодой-Сетнонос. - У меня он крохотный, однако служит мне и сеткой и глоткой. Мошкара, комары, бабочки целыми толпами в сетку-глотку мою попадают, когда я ночью над землей летаю.

- Это как же так? - удивился Мухолов.

А вот как! - сказал Козодой-Сетконос, да как разинет зев, - все птицы так и шарахнулись от него.

- Вот счастливец! - сказал Мухолов. - Я по одной мошке хватаю, а он ловит их сразу сотнями!

- Да, - согласились птицы, - с такой пастью не пропадешь!

- Эй вы, мелюзга! - крикнул им Пеликан-Мешконос с озера. - Поймали мошку - и рады. А того нет, чтобы про запас себе что-нибудь отложить. Я вот рыбку поймаю - и в мешок себе отложу, опять поймаю - и опять отложу.

Поднял толстый Пеликан свой нос, а под носом у него мешок, набитый рыбой.

- Вот так нос! - воскликнул Мухолов, - целая кладовая! Удобней уж никак не выдумаешь!

- Ты, должно быть, моего носа еще не видал, - сказал Дятел. - Вот, полюбуйся!

- А что же на него любоваться? - сказал Мухолов. - Самый обыкновенный нос: прямой, не очень длинный, без сетки и без мешка. Таким носом пищу себе на обед доставать долго, а о запасах и не думай.

- Нельзя же все только об еде думать, - сказал Дятел-Долбонос. - Нам, лесным работникам, надо инструмент при себе иметь для плотничьих и столярных работ. Мы им не только корм себе добываем, но и дерево долбим: жилище устраиваем, и для себя и для других птиц. Вот у меня какое долото!

- Чудеса! - сказал Мухолов. - Столько носов видел я нынче, а решить не могу, какой из них лучше. Вот что, братцы: становитесь вы все рядом. Я посмотрю на вас и выберу самый лучший нос.

Выстроились перед Мухоловом-Тонконосом Дубонос, Крестонос, Долгонос, Шилонос, Широконос, Сетконос, Мешконос и Долбонос.

Но тут упал сверху серый Ястреб-Крючконос, схватил Мухолова и унес себе на обед.

А остальные птицы с перепугу разлетелись в разные стороны.

Сказка написана в 1923 г. Текст приведен по изданию: Библиотека мировой литературы для детей: Сказки русских писателей. - М.: Детская литература, 1980Материалы предоставлены http://www.skazka.com.ru/

zooclub.ru

В.Бианки "Чей нос лучше?"

Разделы: Работа с дошкольниками

Цели и задачи:

  • Приоритетная задача речевого развития – обогащение словаря ребенка.
  • Расширять и систематизировать имеющиеся представления детей об окружающем мире птиц.
  • Закреплять умения различать птиц по внешнему виду и правильно их называть.
  • Формировать представления о взаимосвязи особенностей строения клюва птицы со способами добывания пищи.
  • Учить анализировать  сложные слова, активизировать словарь сложными словами.
  • Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Птицы», упражнять лексико-грамматические навыки.
  • Воспитывать интерес и любовь к природе родного края.

Оборудование: Клип (мой) В.Бианки «Чей нос лучше» (опубликован 12.10.2014г.  на сайте  http://viki.rdf.ru/author/623/), иллюстрации птиц, встречающихся в рассказе. Повторить части тела птиц, сравнить с частями тела человека.

Можно показывать картинки, а можно задавать вопросы:

1. Ребята, отгадайте, у человека – руки, а у птиц (крылья), у человека – ноги, а у птиц (лапки), у человека – нос, а у птицы – (клюв), у человека – ногти, а у птицы – (когти), у человека – кожа, а у птиц (перья).

2. Сегодня вы познакомитесь со сказкой, которую написал замечательный писатель, ученый, исследователь природы В. Бианки. Всю свою жизнь он внимательно наблюдал и изучал мир птиц, животных, насекомых и растений. В. Бианки написал много рассказов и сказок и для детей, и для взрослых.

– Сейчас мы послушаем сказку «Чей нос лучше? Клип (мой) по сказке В.Бианки «Чей нос лучше?» (опубликован 12.10.2014г.  на сайте  http://viki.rdf.ru/author/623/) (Приложение 1)

– Как вы думаете, про кого она? (Ответы детей)

Воспитатель показывает детям иллюстрированное издание сказки «Чей нос лучше?»

– Молодцы, ребята, вы правильно сказали. Эта книга о птицах. Она называется «Чей нос лучше?»– Как вы думаете, о чем в этой книге говорится? (Предполагаемые ответы детей).

3. Беседа

– Как вы думаете, это рассказ или сказка?– Как вы узнали, что это сказка? (Потому, что разные птицы разговаривают между собой)– А эта сказка волшебная? (Предполагаемые ответы детей)– Эта сказка правдивая. В ней рассказывает автор о настоящих птицах.– О каких птицах вы узнали из сказки? (Ответы детей)– Как  мы назовём  нос у птицы? (Клюв)– У всех ли птиц клювы одинаковые? (Нет)– Почему клювы у птиц разные? От чего это зависит? (Ответы детей)– Правильно, это зависит от того, чем птица питается: мошками, жуками, рыбой и т.д.– Чей клюв вам показался самым удивительным?– Какой клюв у Мухолова-Тонконоса? Покажите его на рисунке. – Почему птичку так называют? – Её имя состоит из двух частей муха и ловить. У какой птицы в сказке имя тоже состоит из двух частей? (Дубонос – дуб и нос)– Какой клюв у Дубоноса? Зачем ему такой клюв? (Чтобы расщелкивать орешки, шишки). Покажите на рисунке Дубоноса.– А какой клюв у Клеста-Крестоноса? Почему Крестонос? (Нос и крест – нос крестом, т.е крест-накрест.)– Для чего Бекасу-Долгоносу длинный и прямой клюв? (Чтобы легко козявок из тины доставать).– Названия носам Клестонос, Долгонос, Шилонос, Серпонос, Сетконос  дал автор сказки. Он назвал их так по внешнему признаку и по способу добывания пищи.  Долгонос – длинный, долгий. Шилонос – очень тонкий как шило. Серпонос – изогнут как серп, а Сетконос   напоминает сетку. – Почему нос пеликана назвал автор Мешконосом, клюв дятла ––Долбоносом, а клюв ястреба – Крючконосом? – Зачем Шилоносу такой клюв? (в воде живность поддевать).  Клюв длинный и загнутый к верху. – Почему у Кроншнепа-Серпоноса клюв вниз смотрит? (Для того, чтоб червяков и букашек из травы легче  доставать)– А толстый как лопата нос у кого? (Широконоса)– А в чём особенность клюва у Козодоя-Сетконоса? (У него клюв и сетка и глотка)– Какой клюв у Пеликана?– Что делает своим клювом Дятел?– Что стало с Мухоловом?– Про какую птицу вы бы хотели еще раз послушать? (Воспитатель по желанию зачитывает понравившийся отрывок)– Что вам показалось грустным в этой сказке? (Ястреб – Крючконос схватил Мухолова и унес к себе на обед).– Так чей же нос оказался лучше? – Какой эпизод из сказки вам больше всего понравился? (Рассказы детей о самом интересном, смешном, грустном эпизодах). После ответов детей зачитывается соответствующий эпизод и договаривание детьми концовки предложений. (Приложение 2)

4. Физкультминутка

Утром встал гусак на лапки.

Утром встал гусак на лапки.Приготовился к зарядке.Повернулся влево, вправо.Приседанье сделал справно.Клювиком почистил пух.Поскорее в воду – плюх! Потянулись, руки вверх – вдох– выдох.Рывки руками перед грудью.Повороты влево–вправо.Приседание.Наклон головы к левому, правому плечу.Присели.

– А какой клюв у гусака? – Для чего ему такой клюв? – Чем питается гусак?– Как можно назвать гусака по-другому? (Гусь)– А как мы назовём его деток? (Гусята).

5. Игра: «Назови птенца»

(Повторить с детьми  названия детенышей птиц, учить  образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном и множественном числе)

Дети становятся в круг. У воспитателя в руках мяч.

Воспитатель по очереди бросает детям мяч и называет маму-птицу. Ребёнок ловит мяч и называет птенца в единственном числе и во множественном числе.

Гусь — гусёнок — гусята.Утка — утёнок — утята. Курица – цыплёнок –  цыплята.Индюк – индюшонок – индюшата.Пингвин – пингвинёнок –  пингвинята.Грач — грачонок — грачата. Голубь – голубёнок – голубята.Страус – страусёнок – страусята.Аист — аистёнок — аистята.Стриж — стрижонок — стрижата.Журавль — журавлёнок — журавлятаКукушка — кукушонок — кукушата.Лебедь — лебедёнок — лебедята.Скворец — скворчонок — скворчата.Сорока  – сорочонок –  сорочата. (дети сказали саранчата– от саранчи спутали)Сова – совёнок – совята.

Итог занятия:

– Какую птицу вы хотели бы нарисовать? (В течение дня или дома вы можете нарисовать понравившуюся птицу) (Приложение 3 – рисунки детей).– Какую сказку  вы прослушали? Понравилась ли она вам? (Высказывания детей по поводу восприятия сказки, своего эмоционального состояния).– Что интересного вы узнали из этой сказки?– Почему у разных птиц разные клювы?– У В.Бианки очень много интересные рассказов и сказок.(«Теремок», «Лис и Мышонок», «Как Муравьишка спешил домой», «Хвосты», «Кто чем поёт?», «Чьи это ноги?», «Где раки зимуют», «Синичкин календарь» и др.) – Попросите родителей почитать их вам. Можно посетить библиотеку, если нужной книги нет дома.

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai