Список форумов Realmt.org - Лучший торрент - трекер. Птица штейн


Теперь цирку есть чему поучиться у театра

Евгений Бернардович Майхровский, он же клоун Май — легендарный цирковой артист. Его имя ставят в один ряд с известнейшими клоунами нашей страны. Он много и успешно работал на манеже с различными животными, и даже с такими необычными для дрессуры птицами, как гуси. Один из самых известных номеров клоуна Мая — это гипноз гуся.

Как рассказывает программа «Легенды цирка», сам Евгений Майхровский и гуси, которых он умеет гипнотизировать, уже давно стали настоящим брендом российского цирка. Именно с этими птицами и связано приглашение Майхровского в качества консультанта для работы над спектаклем «Карлик Нос». Также в роли консультанта был приглашён иллюзионист, представитель старейшей цирковой династии Игорь Штейн. Нам удалось расспросить известных цирковых артистов о той работе, которую они делают для спектакля «Карлик Нос», а также немного узнать о проблемах современного российского цирка.

— Можете рассказать подробнее о той необычной работе, для которой вас пригласили в этот театр?

Евгений Майхровский: У нас два направления работы в спектакле «Карлик Нос». Это очень интересный спектакль, и мы оба с удовольствием работаем здесь. Этот спектакль наполнен различными цирковыми фантазиями, комическими и, больше того, сюрреалистическими. Очень интересно работать по сюжету, но, прежде всего, интересно работать с режиссёром, с художественным руководителем театра Борисом Леонидовичем Мильграмом. В его спектакле есть огромная выдумка. И не только в этом, мы знаем и другие его работы. Буквально вчера видели спектакль «Восемь женщин», и были приятно удивлены.

Евгений Майхровский Фото: Анна Гилёва

У «Карлика Носа» будет очень много выразительных средств: музыкальные, танцевальные, актёрское мастерство, пластика. И если переходить к нашей работе, то в ней возникла необходимость, поскольку дело связано с птицей. Грета, героиня спектакля, превращается в гусыню. И Борис Леонидович решил, что гусыня должна быть настоящей и живой. Хотя, по системе Станиславского, любое животное, выходящее на арену, сразу, мягко говоря, снижает возможности актёров.

Игорь Штейн: Оно всё внимание забирает на себя.

Евгений Майхровский: Даже не этим, а своей естественностью. Самое трудное для актёра — это быть естественным в предлагаемых обстоятельствах. А быть естественнее животного, того же гуся, очень трудно. И мы занимаемся подготовкой, чтобы гусыня вела себя на арене достойно и чётко выполняла задачи режиссёра, и в тоже время чтобы она нашла общий язык с актёрами. Это уже не первый мой приезд в Пермь, мы познакомились с Борисом Леонидовичем давно, когда я работал здесь осенью 1977 года, играл знаменитый спектакль «Бумбараш» (постановка Игоря Тернавского в Пермском цирке — Прим. ред.) который был показан в честь юбилея революции. На «Бумбараше» мы и познакомились. Этой весной я приехал ещё раз, мы гастролировали в Пермском цирке. И тогда Мильграм обратился к нам с Игорем, который работает в иллюзионном жанре, с просьбой помочь внести в этот спектакль необходимые цирковые элементы, которые бы ложились на образы и тему так, чтобы трюки и птица-гусыня органично вошли в канву спектакля.

Игорь Штейн Фото: Анна Гилёва

— Игорь Штейн тоже начал общаться с Борисом Мильграмом во время весенних гастролей?

Игорь Штейн: Нет, ещё в Москве он позвонил мне, и вместе мы поехали выбирать иллюзионные трюки. Он сказал, что для спектакля нужны фокусы, но какие именно, не знает. Я предложил посмотреть все возможные. Мои друзья-фокусники держат иллюзионный магазин, мы приехали туда, и там уже выбирали реквизит, и я показывал, что с ним можно сделать. А сейчас уже готовлю артистов, чтобы они могли с этим реквизитом работать. Всё-таки там есть фокусы с огнём...

Евгений Майхровский: Не рекламируй, а то у театра проблемы будут с пожарными (смеётся)!

Фото: Анна Гилёва

Игорь Штейн: Там будут и светящиеся фонарики, фокусы с открытым огнём. В принципе, мы быстро репетируем, ведь главное — показать нюансы, потому что в фокусе очень многое зависит от мелочей. Иллюзия построена на отвлечении внимания, если я показываю эту руку, значит, другой я что-то беру или что-то с ней происходит. То же самое с реквизитом. В спектакле используется кастрюля с огнём, задействована пиротехника. Мне легко и очень приятно работать, потому что актёры, с которыми я занимался и которые будут показать эти трюки, очень быстро схватывают, они молодцы. Дело в том, что всё это надо репетировать. Я могу сколько угодно показывать, как это сделать, но любой человек обязан отрабатывать каждое движение.

— Нужна постоянная практика?

Игорь Штейн: Да, конечно.

Евгений Майхровский: Та же самая история с гусыней. Мне надо передать актёрам определённые приёмы, найденные мной в процессе работы с птицами в цирке. Тут нужно уметь положить её на руку, как бы готовя к еде, чтобы она лежала лапки врозь, клюв вниз, словно засыпая. И Марат (Мударисов — Прим. ред.) и Саша (Александр Уманчук — Прим. ред.) — актёры, которые будут играть Карлика Носа — главные исполнители, работающие с гусем. Ещё там много чисто лирических сцен. Гусыня даже поёт! Да, такое тоже будет! Фантазия режиссёра необыкновенная, и мы её воплощаем. Присоединяюсь к тому, что Игорь сказал по поводу своего удовольствия работать с актёрами. Тут, конечно, много молодёжи, и важно, как они к этому относятся. А они заинтересованы. Ведь в работе с животным, с дрессурой, очень многое зависит от психологического состояния актёра. Вернее, дрессировщика — будем так говорить.

Фото: Анна Гилёва

Для того, чтобы подойти к животному и заставить его делать то, что нужно не ему, а актёру или режиссёру, надо обладать огромным терпением и вниманием. И, конечно, в этом помогут только регулярные репетиции и общение с животным. Это в буквальном смысле превращение актёрской пластики — артист и животное объединяется по пластике движения. Это закон дрессуры: чтобы понять животное, нужно передать ему свои биотоки. Это сложная задача и очень непростое дело для дрессировщика. Это касается всех животных, а птицы, да простят они меня, очень глупые, и надо подгадывать то, что они могут сделать. Также и в цирке. У нас есть гуси, и за ними надо много наблюдать и выхватывать то, что они могут. И это уже зависит от дрессировщика, сможет ли он без насилия их убедить, что надо сделать то, что, может быть, они не хотят.

Фото: Анна Гилёва

— Здесь, в театре, гуси особенные. Насколько я знаю, одного взяли специально для этого спектакля, а второй — уже опытный «артист», второй год играет в «Поминальной молитве».

Евгений Майхровский: Когда я приезжал месяца два назад, этот гусь ходил по театру самостоятельно. И пока, тьфу-тьфу-тьфу, чтобы не сглазить, он является героем и единственным исполнителем. Но я сразу поставил задачу, что нужен дублёр, как и любому актёру. Вот у главного героя, Карлика Носа, тоже дублёр есть. И так же должно быть с гусем, ведь мало ли что может произойти. Он очень важный персонаж для спектакля, без него не обойтись, и всё должно быть очень профессионально.

Игорь Штейн: Мне понравилось, что на репетициях гусь, который тут уже давно, реагирует на реплики. Актёр разговаривает, а тот в ответ или крылья распустит, или крякнет что-то в тему. То есть он не просто сам по себе.

Фото: Анна Гилёва

Евгений Майхровский: Я хочу отметить, пользуясь случаем, высокий уровень актёров и тех людей, которые с ними работают — педагогов, постановщиков, балетмейстеров, музыкантов. Они делают удивительный спектакль. Я вижу на репетициях, что в него включены не только танцевальные, музыкальные и вокальные фрагменты. Там ещё много цирковых элементов — сцена поваров на кухне у герцога, сцены отрицательных персонажей, где приходится исполнять цирковые трюки. Я уверен, что этот спектакль будет очень интересным и понравится не только пермскому зрителю. Я думаю, что его можно будет показывать на зарубежных и больших российских площадках.

— То есть это будет такой синтетический театр с множеством элементов?

Евгений Майхровский: Это мюзикл, но очень эксцентричный и трюковой. Артисты не только танцуют и поют, но и прыгают и жонглируют. И у них глаза горят. Я отметил интересную вещь: все работники театра здесь живут какой-то одной жизнью. Тут всё схвачено, я на многих репетициях присутствовал и видел, как идёт этот процесс. Теперь цирку есть чему поучиться у театра.

Фото: Анна Гилёва

— Теперь границы жанров стираются?

Евгений Майхровский: Стираются. Я большой поклонник актёрского мастерства, которое лежит в основе профессии. Чем бы потом не наслаивался артист, не набирал танцевально-музыкально, технических, спортивных и трюковых качеств, основа, конечно, это актёрское мастерство. И я вижу, что здесь очень высокий уровень. Говорю не только как актёр высшей категории, но и как театральный критик — я закончил театроведческий факультет ГИТИСа, правда, в этой области не работаю. Это было второе высшее образование, первое — среднее, цирковое училище. Это приятная для меня и, я думаю, для Игоря Станиславовича тоже, встреча с этим замечательным театром.

Игорь Штейн: Я очень люблю театр, и это не первый, а пятый спектакль, в который меня приглашают консультантом, и я с удовольствием всегда приезжаю. Здесь я в первый раз, и мне очень нравится.

Фото: Анна Гилёва

Евгений Майхровский: Мне тоже есть с чем сравнивать. Я недавно, два года назад, работал с театром Российской армии, меня приглашали в спектакль, где Лариса Голубкина, с которой мы в очень хороших отношениях, играет главную роль, тоже связанную с цирком. Потом работал в Питере, в театре Комиссаржевской, там просили провести мастер-класс для спектакля «Сон в летнюю ночь».

— Я правильно понимаю, что сейчас у вас театры запрашивают консультации довольно часто, и у них есть интерес делать такие цирковые вещи?

Евгений Майхровский: Как критик я присоединяюсь ко многим моим коллегам, которые говорят, что сейчас буквально, извините за это выражение, мордуют классику. Есть много претензий к этому. Вот в «Литературной газете» (это моя любимая газета, я её регулярно читаю), недавно была статья Гафта, который просто возмущён теми средствами, которые используются в театре. Но должен с гордостью сказать то, что всегда говорю журналистам про цирк: у нас святое искусство. У нас не ругаются матом и не раздеваются догола, а в театре это бывает. У нас просто молодые, красивые люди, исполняющие красивые трюки, которые неподвластны простым людям. Но я считаю, что наше цирковое искусство находится в загоне, как ни странно.

— Почему?

Евгений Майхровский: Скажу вам просто — если раньше мы работали девять спектаклей в неделю, то сейчас в цирках работают в лучшем случае по три. В будни не работают, только в субботу-воскресенье. В субботу два спектакля, в воскресенье один. В других городах, может, чаще: четыре-пять. Но не больше. Кто-то говорит, что это связано с экономически трудным положением в стране. Но, как ни странно, в Сибири, за Уралом, народ ходит лучше. Я не уверен, что народ там начал жить богаче, но к искусству относятся, так сказать, с большим интересом. Конечно, цирк стал хуже по исполнению. Животных не приобретают, работают с теми, что остались.

Министерство культуры, на мой взгляд, уделяет недостаточно внимания цирковым программам. Да, строят новые цирки и ремонтируют старые. Это нужно, но что там показывать? Пока мы живём старым багажом, а зритель это хорошо чувствует. И спасает только фантазия актёров. Ещё есть прокат — люди, которые покупают программу у «Росгосцирка», начинают её прокатывать и иметь с этого дивиденды. Но они не вкладывают в артистов, в те программы, которые находятся не в прокате, а в государственном цирке. Ведь «Росгосцирк» — это федеральное казённое предприятие, оно целиком зависит от государства и бюджета.

Фото: Анна Гилёва

И если перейти к театру, то дело в том, что театр получает гораздо больше помощи от Министерства культуры и от правительства, нежели «Росгосцирк». Вот это моя боль. И я рад за театр, но у них тоже есть свои проблемы. Но когда я вижу, какие постановки, какие люди играют роли, какое количество обслуживающего персонала в театрах, то это просто несравнимо. У нас в цирке всё сокращается. Сокращаются штатные единицы, сокращаются служащие, ассистенты по животным. Я не знаю, сокращается что-то в театре или нет, но тут достаточно много людей, чтобы решить те проблемы, которые сейчас стоят перед театром любого города. Мы дружим с театрами во всех городах, где бываем с гастролями, и не только когда помогаем в каких-то консультациях для спектаклей. Просто дружим с актёрами — в Сибири, в Тюмени, во Владивостоке, в Иркутске. И я рад за театры и огорчён за цирк. На этом закончим, хотя говорить на эту тему можно ещё долго.

Фото: Анна Гилёва

— Такой интересный момент: вы оба представители цирковых династий. Причём вы, Игорь Станиславович, представитель чуть ли не одной из старейших таких семей.

Игорь Штейн: Да, в ещё 1883 году мой прадедушка начал работать иллюзию. А другие основатели династии — братья Ефимовы — пришли из спорта. Они были велогонщиками и сделали с велосипедами то, что похоже на современные мотокорзины: поднималась корзина без дна, и они по ней ездили. Потихоньку они стали приглашать артистов и собирать программы. Один в итоге стал дрессировщиком лошадей. Другой, Ефим Михайлович Ефимов, занимался уже прокатом. Они даже цирки строили, по тем временам деревянные. То есть это всё началось ещё до революции.

Фото: Анна Гилёва

И я вам больше скажу, когда началась война, мои дедушка и бабушка работали в Минске, с лошадьми. У них там была группа в девять лошадей — одна под верхом и восемь в манеже. Когда Минск начали бомбить, одна из первых бомб попала в цирк, и погибли все лошади, кроме одной — её запрягали съездить за опилками. Тогда моему отцу было семь лет, его брату шесть. Они вместе с бабушкой и дедушкой пешком шли из Минска (кое-где ехали, конечно) и добрались до Перми. До 1943 года мой дедушка был здесь. Он очень увлекался кино: снимал фильмы, сам собирал киноаппараты, был главным, не знаю, как это назвать, по киноремонтным мастерским. В 1943 году наша организация (сейчас «Росгосцирк», тогда был «Союзгосцирк») ему предложила восстановить номер, и они собрали беспородных лошадей. В этом же году они выпустили номер и уже с гастролями во время войны работали по всему Советскому Союзу.

Евгений Майхровский: Дополню ещё одну вещь: во время войны вышел приказ Сталина, что снабжение цирка должно быть на уровне военных эшелонов. Цирку тогда было уделено огромное внимание.

Игорь Штейн: Другой мой дедушка, был связан с иллюзией, он работал под псевдонимом Боско. Во время блокады он остался в Ленинграде, и в 1942 году погиб от голода. Хотя во многих книгах о нём описана его волшебная палочка, которую ему подарил Луначарский с формулировкой: «За заслуги в развитии иллюзионного искусства в СССР». И эта большая волшебная палочка лежит в Петербургском цирковом музее. А так у меня вся семья в цирке. Дядя работал директором Ярославского цирка, до этого он был жонглёром. Мама жонглёр, потом работала с лошадьми. Тётя жонглёр, брат тоже жонглёр. У меня сейчас подрастают двое детей, и дочка тоже видит себя в цирке. Мы как-то работали в Латинской Америке, ей тогда было два с половиной года. У меня друг, ковёрный, просто вынес её на руках в эпилоге, когда выходят все артисты. Она вышла, зал на восемь тысяч человек битком. Ей говорят: «Маши!», она помахала рукой. Когда мы оттуда вышли, сказала: «Мама, папа, купите мне платье и корону, я буду выходить в эпилоге». И она уже лазила в иллюзионный аппарат на детских спектаклях и новогодних представлениях, когда там персонажи — дети. Она репетирует, спит и видит себя в цирке.

Фото: Анна Гилёва

— Получается, что цирк — это чуть ли не единственное у нас искусство, где сохранились династии и где они так важны?

Игорь Штейн: Да, но сейчас много династий ушло. Время такое, что, наверное, легче не в цирке. Очень многие уехали за границу. Потому что советский и русский цирк, я не побоюсь этого слова, — сильнейший. Самая сильная школа — это наша.

Евгений Майхровский: В знаменитом Cirque du Soleil 80 % артистов — наши артисты! На них там всё построено. Больше того, его руководители, канадцы, когда этого цирка ещё не было, приезжали к нам в «Росгосцирк», у нас была студия в Измайлово — ЦЦИ, Центр циркового искусства. Они там стажировались длительное время и перехватили всю эту систему. Их постоянно «подкрепляют» наши артисты, потому что там хорошо платят.

Фото: Анна Гилёва

Игорь Штейн: Есть такой Народный артист Вячеслав Черниевский, я считаю, что он самый лучший акробат. Его артисты берут золото на всех цирковых конкурсах мира. Ребята такие трюки делают, что просто удивительно. И он периодически уходит в Cirque du Soleil денежку заработать, потому что там дороже. Его приглашают, он что-то подсказывает, потому что он настоящий мастер. Наш цирк самый лучший, в этом я нисколько не сомневаюсь.

Евгений Майхровский: Это касается и работы с животными, несмотря на проблемы с «зелёными». У нас, конечно же, школа дрессуры сильная, начиная с Дурова, Рубана или Бугримовой и Назаровой — с ними всеми я работал. То же и с жанром клоунады, начиная с Карандаша. Я в институте написал диплом по теме «Творческий портрет Румянцева Михаила Николаевича — Карандаша». В очень хороших отношениях я был с Никулиным, Шульгиным, с Лёней Енгибаровым и с Олегом Поповым, как ни странно. Он недавно в Ростове умер — ему было 85 лет, но он выступал на манеже. Наша школа крепкая, и рассчитывать на дядю-прокатчика — это, я считаю, неправильно. Нужна поддержка государства.

А что касается моей семьи, то в 2014 году отметили столетие нашей династии, уже пять поколений. Самый старший в нашей династии — это ваш покорный слуга. В этой сфере работает моя жена, мы вместе выходим на арену. Сын сейчас работает в Москве, но тоже связан с цирком. Невестка дрессирует морских животных и пингвинов. Дочь — ведущая клоунесса, ведёт программу и работает с кенгуру. Зять тоже дрессирует и работает со мной как клоун в некоторых репризах. Внучка с зятем — дрессировщики лошадей и уникальные дрессировщики морских животных и пингвинов. Они сейчас в Китае, их пригласили на много лет, они там консультируют и работают в огромных спектаклях. Их не хотят оттуда отпускать, поскольку они очень хорошо это делают. Ещё у меня есть правнучка.

zvzda.ru

Большой улит (Tringa nebularia) — Птицы Европейской части России

Облик и поведение. Самый крупный из улитов, размером почти с голубя, с относительно длинным клювом и длинными ногами. Общий тон окраски, кроме белого брюха, светло-серый. Крылья длинные, острые и узкие. Длина тела 30–35 см, размах крыльев 53–60 см, масса 135–270 г. Самцы и самки окрашены одинаково.

Описание. Взрослые птицы в брачном оперении снизу белые, с буровато-чёрными продольными полосками на горле, шее, груди и боках. Голова и шея также испещрены чёрными продольными полосами. Межлопаточная и плечевая области, а также крылья сверху серые с чернотой, с белыми пятнами и чёрными поперечными полосками. Середина спины и надхвостье белые. У летящей птицы хорошо видна белая окраска этих частей тела в виде клина, заходящего далеко на спину. Испод крыла светлый. Рулевые перья белые с бурым поперечным рисунком. Хвост прямо срезанный, только центральная пара рулевых перьев чуть длиннее прочих и имеет сероватые вершины. У летящей птицы за край хвоста выступают только пальцы. Ноги оливково-зеленоватые или зеленовато-серые. Между основаниями среднего и наружного пальцев есть очень маленькая перепонка, между средним и внутренним пальцами она практически не выражена. Клюв серо-аспидный, мощный, с характерным лёгким изгибом кверху в передней трети. Радужина бурая.

Взрослые птицы в зимнем наряде снизу белые с бурыми пятнышками на шее спереди и с боков. Рисунок верхней стороны тела, как у птиц летом, но тёмные участки оперения в целом серые. Середина лба и бока головы белые. Молодая птица в юношеском наряде сверху коричнево-бурая с бледно-охристыми каёмками перьев. Нижняя сторона тела белая, на боках шеи и груди бурые продольные полоски и слабо заметный бурый поперечный волнистый рисунок. Средняя пара рулевых перьев одного цвета с соседними.

Молодые птицы в первом зимнем наряде похожи на взрослых зимой, но средняя пара рулевых перьев у них без серых вершин. Пуховой птенец сверху светло-буроватый с черноватыми, неправильной формы пятнами, снизу чисто-белый. Вдоль середины спины проходит чёрная широкая полоса, по бокам её — по бледно-охристой полоске. Лоб белый, от основания клюва через середину лба к темени проходит чёрная полоска, ещё чёрная полоска тянется от клюва к глазу через уздечку Середина темени чёрная с бледно-охристыми пятнами и полосами. Над глазом идёт к затылку белая полоса. От других улитов отличается крупными размерами и довольно мощным длинным клювом с характерным лёгким изломом кверху в вершинной трети. Белый цвет с поясницы и надхвостья заходит углом далеко на спину.

У летящей птицы за обрез хвоста выступают только концы пальцев, что вместе с большими размерами и мощным клювом хорошо отличает большого улита от поручейника.

Голос. Позывка в полёте — громкое двухсложное «тюю-лююв» или трёхсложное «тююв-люю-влююв». При взлёте с земли издают звонкое мощное «тюй» или «тю-тюй». Токовая песня — громкое неторопливое «тю-ве, тю-ве, тю-ве...» или «тли-тюи, тлы-тюи...». Крик беспокойства возле выводка — резкое громкое «тю-тю-тю-тю...».

Распространение, статус. Лесная зона Евразии от Шотландии и Скандинавского полуострова до Камчатки и низовьев Амура. На севере доходит до лесотундры, к югу вплоть до подзоны смешанных лесов, в Западной Сибири местами выходит в лесостепь. В европейской части России гнездится от лесотундры до смешанных лесов, наиболее обычен в средней и северной тайге. Зимует в Африке, на Ближнем Востоке, на юге Каспия, в Пакистане, Индии, Индокитае, на востоке Китая, в Индонезии и Австралии.

Образ жизни. На места размножения прилетает рано, к началу вегетации околоводной растительности — с середины апреля на юге гнездового ареала и до середины мая на севере, в лесотундре. Летит поодиночке или стаями. Для кормёжки и отдыха останавливается по берегам рек на пойменных разливах и у озёр с травяными берегами, на осоковых и пушициевых водораздельных болотах. После распределения по территориям самцы приступают к токованию. Во время токового полёта, представляющего собой чередование подъёмов и спусков, самец летает над своим участком с песней. После образования пары интенсивность токования спадает. Пара от пары селится на значительном расстоянии. Гнездовые местообитания — травяные и осоково-моховые болота, сырые луга, заросшие торфяные карьеры, травянистые берега лесных озёр, обширные вырубки среди сосновых лесов, верховые болота, вересковые пустоши, лесотундровые кустарничковые редколесья с болотами.

Гнездо располагается на земле среди густых низкорослых кустарников, часто у маленького деревца или пня, на моховых кочках, между поваленных деревьев на вырубках, меж камней на горных закустаренных склонах, в любом случае — возле крупного заметного предмета. Кладка состоит из 4 яиц грушевидной формы, у которых по палево-буроватому, палево-оливковому или кремовому фону разбросаны черноватые или красновато-бурые крупные и мелкие пятна. Гнездо имеет толстую выстилку из мха, лишайников, обломков веточек, кусочков сосновой коры, стеблей травянистых растений, то есть тех материалов, которые можно найти в непосредственной близости от гнезда. Насиживают кладку оба родителя в течение 24–25 дней. При опасности взлетают заранее или затаиваются, покидая гнездо только когда человек подойдёт на близкое расстояние. В случае разорения гнезда могут гнездиться повторно. При беспокойстве у гнезда или возле птенцов вылетают навстречу опасности, летают вокруг с частыми криками, иногда имитируют нападение, часто присаживаются на вершины деревьев.

После вылупления птенцов семьи перемешаются к берегу водоёма, на болото или к сырому месту в лесу или на лугу. Птенцы хорошо плавают, охотно идут в воду и переплывают небольшие водоёмы. Водят птенцов оба родителя, в некоторых случаях самка оставляет выводок до подъёма молодых птиц на крыло. Птенцы становятся лётными в возрасте около месяца. Питается в основном водными насекомыми — водомерками и другими водяными клопами, личинками двукрылых, стрекоз, а также мальками рыб. На зимовках употребляет в пищу мелких крабов, моллюсков, полихет. Добычу ловит в воде, при этом часто заходит в неё глубоко, погружаясь по брюхо, а также собирает с поверхности ила или сырого песка. Регулярно зондирует ил. При ловле рыбы бегает по мелководью и делает ловкие резкие повороты всем телом из стороны в сторону, погружая при этом в воду клюв и иногда даже голову. Рыбу схватывает концом клюва поперёк тела, потом поворачивает резкими движениями так, чтобы голова была направлена к зеву, после чего заглатывает.

Большой улит (Tringa nebularia)

Другие виды этого семейства:

www.ebirds.ru

Главная :: Realmt.org - Лучший торрент

Новости трекера

Новости в сети

RealMT рекомендует

Кино, Видео и ТВ

  Форум Тем Сообщ. Посл. сообщение
Новинки проката

Подфорумы: ►Зарубежное кино (CAMRip, Telesynch, SCR) ►Отечественные фильмы (CAMRip, Telesynch, SCR) ►Трейлеры

8,521 8,538 Новый год не наступит никогд...

Сегодня, в 16:09 · Bot

Зарубежное кино

Подфорумы: ►Фильмы (Дилогии, трилогии и т.д.) ►Фильмы 2018 года ►Фильмы 2017 года ►Фильмы 2016 года ►Фильмы 2015 года ►Фильмы 2014 года ►Фильмы 2013 года ►Фильмы 2012 года ►Фильмы до 2012 года ►Классика зарубежного кино. ►Фильмы (DVD 5/9) ►Фильмы (HD Rips | 720p, 1080p) ►Фильмы (HD DVD, Blu-ray и BDRemux, UHD 4K)

98,354 98,533 Один пропущенный звонок /...

Сегодня, в 22:47 · Bot

Отечественное кино

Подфорумы: ►Фильмы (Дилогии, трилогии и т.д.) ►Фильмы 2018 года ►Фильмы 2017 года ►Фильмы 2016 года ►Фильмы 2015 года ►Фильмы 2014 года ►Фильмы 2013 года ►Фильмы 2012 года ►Фильмы до 2012 года ►Отечественное DVD и HD Video

13,638 13,662 Счастливого плавания! / Чест...

Сегодня, в 22:47 · Bot

Кино СССР
5,806 5,829 Золотой эшелон (Илья Гурин)...

Сегодня, в 19:17 · Bot

Звуковые дорожки и Переводы
2,235 2,239 Крепкий орешек 3 / Die...

Вчера, в 15:17 · Bot

Мультфильмы

Подфорумы: ►Мультфильмы (CAMRip, Telesynch, SCR) ►Иностранные мультфильмы ►Отечественные мультфильмы ►DVD и HD Video ►Мультфильмы СССР ►3D - Мультфильмы ►Мультфильмы для взрослых !!!

16,779 16,809 Валенок (Владимир Самсонов,...

Сегодня, в 22:02 · Bot

Сериалы

Подфорумы: ► Отечественные сериалы ► Зарубежные сериалы ► Отечественные мультсериалы ► Зарубежные мультсериалы

26,576 26,626 Синичка [01-04 из 04]...

Сегодня, в 21:16 · Bot

Аниме
17,088 17,098 Сельскохозяйственные истории...

Сегодня, в 22:02 · Bot

3D фильмы

Подфорумы: ►Rips ►DVD ­ ►HD-Video ­ ►HQ-Video

1,402 1,403 Мег: Монстр глубины / The...

15-Ноя-18 23:32 · Bot

Документальные фильмы

Подфорумы: ►SAT и TV (rips) ►DVDRip ►HD и DVD Video ► Документальные и музыкальные фильмы 3D ►Фильм о фильме ►Вера и религия

47,850 47,875 Тайная жизнь Елизаветы I /...

Сегодня, в 23:17 · Bot

Юмор, спорт и шоу

Подфорумы: ►Зимние Олимпийские игры 2018 ►Хоккей ►Футбол ►Мини-футбол ►3D Спорт ►Развлекательные телепередачи и шоу, приколы и юмор ►Спортивные фильмы и передачи ­ ►Формула 1 ­ ►Разное

57,564 57,598 Приз "Известий...

Сегодня, в 20:17 · Bot

Обучающие видео

Подфорумы: ►Кулинария ►По работе с программами ►По строительству и ремонту ►Для самых маленьких ►Разное

29,989 30,023 Aнатомия для детей [200...

Сегодня, в 23:32 · Bot

Театр

Подфорумы: ►Бенефис. Мастера искусств отечественного Театра и Кино

2,916 2,916 На большой дороге (Мар Сулим...

Сегодня, в 21:17 · Bot

+18
1,918 1,930

Программы и Операционные системы

  Форум Тем Сообщ. Посл. сообщение
Правила оформления раздач раздела «Программы и Операционные системы»
1 1 Правила оформления разд...

14-Май-16 16:18 · Bot

Операционные системы от Microsoft

Подфорумы: ►Вопросы по настройке и оптимизации OS ►Windows 10 ►Windows 8 ►Windows 7 ►Windows Vista ►Windows XP ►Server OS

8,584 9,109 Windows 10 Enterprise x64 m...

Сегодня, в 21:08 · Bot

Другие ОС

Подфорумы: ►Linux, Unix и др. ОС ►Apple Mac OS X (ОС и ПО) ►Игры Mac OS ►Apple Видео, Аудио

30,374 30,414 DxO PhotoLab Elite 1.2.3...

Сегодня, в 17:39 · Bot

Системные программы

Подфорумы: ►Обои ►Резервирование и восстановление данных ►Антивирусы ►LiveCD ►Файерволы ►WPI ►Архиваторы и файловые менеджеры ►Работа с носителями информации ►Информация и диагностика ►Программы для комплексной защиты компьютера ►Программы для интернета и сетей ►Программы для настройки и оптимизации ОС ►Изменение интерфейса Windows ►Драйверы ►Оригинальные диски к компьютерам и комплектующим

31,372 31,794 Uninstall Tool 3.5.7 Build...

Сегодня, в 17:38 · Bot

Пользовательские программы

Подфорумы: ►Офисные системы ►Словари и переводчики ►Аудио- и видео-CD- проигрыватели ►Разные пользовательские программы ►Графика, Всё для графики, Клипарт, Шаблоны, Фотография, Кисти, 3D

33,047 33,150 BestReminder v2018.11.13.15...

Сегодня, в 17:36 · Bot

Мультимедиа и 3D контент

Подфорумы: ►Анимация ►Редакторы видео ­и аудио ►Программы для архитекторов и дизайнеров интерьеров ►Конверторы ►Графические редакторы

14,714 14,810 DMG Audio – Plugins Bundle...

Сегодня, в 17:37 · Bot

Системы для бизнеса, офиса, научной и проектной работы

Подфорумы: ►Консультант Плюс ►САПР (общие и машиностр.)

4,004 4,029 Simplify3D 4.1.0 [Multi]

Сегодня, в 02:02 · Bot

Веб-разработка и Программирование

Подфорумы: ►WYSIWYG Редакторы для веб-дизайна ►Текстовые редакторы с подсветкой ►Среды программирования ►Компиляторы и вспомогательные программы ►Скрипты и шаблоны

3,882 3,906 VMware Workstation 15 Pro...

Сегодня, в 17:32 · Bot

Авторские раздачи!

В этом форуме раздачи выкладывают авторы, чьи работы уже на протяжении многих лет зарекомендовали себя только с положительной стороны!

Подфорумы: ►UralSOFT ►StartSoft

810 1,144 Windows 10 x64 Release by...

Вчера, в 17:28 · Bot

Мобильные устройства

  Форум Тем Сообщ. Посл. сообщение
Windows Mobile

Подфорумы: ►Прошивки ►Программы ►Игры ►Разное

1,197 1,198 TCPMP - The Core Pocket...

03-Фев-18 23:30 · Bot

Android

Подфорумы: ►Прошивки ►Программы ►Игры ►Разное

4,700 4,707 Terrarium TV-Premium v1.7.2...

02-Апр-18 13:13 · Bot

Iphone ios

Подфорумы: ►Прошивки ►Программы ►Игры ►Разное

2,380 2,381 Hitman Снайпер / Hitman...

02-Сен-18 22:01 · Bot

Symbian

Подфорумы: ►Прошивки ►Программы ►Игры ►Разное

1,323 1,323 [Symbian 9.x]NiceLight-Фонар...

21-Янв-18 12:47 · Bot

Другие ОС

Подфорумы: ►Прошивки ►Программы ►Игры ►Разное

375 377 MOBILedit! Enterprise...

23-Сен-17 16:15 · Bot

JAVA

Подфорумы: ►Прошивки ►Программы ►Игры ►Разное

1,149 1,149 Super PacMan

29-Дек-17 04:30 · Bot

Программы для PC
312 314 MOBILedit! Enterprise...

10-Мар-18 12:39 · Bot

ГИС, системы навигации и карты
4,869 4,903 Navitel / Навител Навигатор...

09-Окт-18 08:54 · Bot

Аудио для мобильных устройств

Подфорумы: ►Mp3 ►Midi ►Другие форматы

164 168 [Новогодние хиты для мобильн...

14-Дек-16 02:47 · Bot

Видео для мобильных устройств

Подфорумы: ►Телефоны ►КПК

5,393 5,408 Мстители / The Avengers...

13-Мар-18 04:30 · Bot

Обои и темы
657 657 Обои для рабочего стола...

11-Июн-18 20:18 · Bot

Игры

  Форум Тем Сообщ. Посл. сообщение
Игры для РС (общение)

Подфорумы: ► Игрофильмы ►Gameplay видео ►Прохождение игр ►Обсуждение вышедших игр для РС ­ ►Обсуждение технических вопросов по играм для РС ­ ►Обсуждение ожидаемых игр

1,029 1,031 Need for Speed (2015)...

28-Авг-18 21:16 · Bot

Игры для PC (раздачи)

Подфорумы: ►Горячие Новинки ►Гонки ►Action ►Стратегии ­ ►RPG ►Авиасимуляторы и Автосимуляторы ►Другие симуляторы ►Приключения и квесты ►Спорт ►Логические ►Аркады ►MMORPG ►Многопольз-кие игры ►Для самых маленьких ►Моды, Руссификаторы, NODVD, Дополнения ►Мини-игры ►Эротические игры ►Демо-версии

40,823 40,966 The Cursed Forest (2015)...

Сегодня, в 23:32 · Bot

Игры для других платформ

Подфорумы: ►PS/PS2/PS3 ►XBOX 360 ►PSP ►DENDY, SEGA, GameBoy

8,291 8,305 Never Alone / Kisima Ingitch...

Сегодня, в 12:32 · Bot

Игровые журналы и CD, DVD приложения к ним
194 194 Журнал | Игромания №12...

Вчера, в 00:47 · Bot

Музыка

  Форум Тем Сообщ. Посл. сообщение
MP3

Подфорумы: ►Отечественная ►Зарубежная ► Дискографии (Отечественные) ► Дискографии (Зарубежные) ►Сборники зарубежные ►Отечественные сборники и 50х50 ►Вне жанровые сборники 70х-80х ►Сборники шансона

34,468 34,653 (Trance, Euro House) Mind...

Сегодня, в 23:02 · Bot

Lossless

Подфорумы: ►Отечественная ►Зарубежная ► Дискографии (Отечественные) ► Дискографии (Зарубежные) ►Сборники ►Сборники зарубежные ►Отечественные сборники и 50х50 ►Вне жанровые сборники 70х-80х ►Сборники шансона

16,850 16,903 (Pop, Rock) Cher — The Very...

Сегодня, в 23:02 · Bot

Электронная музыка

Подфорумы: ►Электронная музыка (MP3) ►Электронная музыка (lossless) ►Электронная музыка (разное)

81,453 81,498 (Trance) Lowland vs. Orkidea...

Сегодня, в 23:32 · Bot

Rock, Metal, Alternative, Punk, Independent

Подфорумы: ►Rock, Metal, Alternative, Punk, Independent (MP3) ►Rock, Metal, Alternative, Punk, Independent (lossless) ►Многоканальная музыка и собственные оцифровки

77,525 77,567 (Thrash / Speed Metal)...

Сегодня, в 23:32 · Bot

Джазовая и Блюзовая музыка

Подфорумы: ►Джазовая и Блюзовая музыка (MP3) ►Джазовая и Блюзовая музыка (lossless)

28,105 28,106 (Post-Bop/Modal Music)...

Сегодня, в 22:32 · Bot

Классическая и Инструментальная музыка

Подфорумы: ►Классическая и Инструментальная музыка / Опера (lossy) ►Классическая и Инструментальная музыка / Опера (lossless) ►Классическая и Инструментальная (Многоканальная музыка) ►Классическая и Инструментальная музыка / Опера (Видео / DVD и HD Видео)

21,416 21,423 Кальман - Королева Чардаша...

Сегодня, в 23:17 · Bot

Саундтреки и Караоке

Подфорумы: ►Караоке (видео) ►Караоке (аудио) ►Саундтреки к отечественным и зарубежным фильмам (lossy и lossless) ►Саундтреки к играм (lossy и lossless)

12,026 12,032 [Soundtrack / Unofficial]...

Сегодня, в 21:02 · Bot

Музыка других жанров

Подфорумы: ►Reggae, Ska, Dub (lossy и lossless) ►Фольклор, Народная и Этническая музыка (lossy) ►Фольклор, Народная и Этническая музыка (lossless)

36,622 36,639 (Indian Classical) Kishori...

Сегодня, в 22:32 · Bot

Vinyl-Rip и Hand-Made
5,640 5,678 (Pop)[EP][24/96] Sandra -...

Сегодня, в 13:32 · Bot

Музыка ( DVD, DVDrip, HD, HDRip Video)
40,948 40,976 Алексей Архиповский - Концер...

Сегодня, в 23:17 · Bot

Многоканальная музыка (Hi-Res stereo)
2,232 2,235 [DTSCD][UP] The Crystal...

Вчера, в 23:02 · Bot

Музыка и песни для детей

Подфорумы: ►Музыка и песни для детей (MP3) ►Музыка и песни для детей (Lossless)

872 872 VA - Пусть всегда будет солн...

26-Сен-18 23:47 · Bot

Литература

  Форум Тем Сообщ. Посл. сообщение
Книги

Подфорумы: ►Спорт, физическая культура, боевые искусства ►Художественная литература ►Комиксы ►Коллекции книг и библиотеки

79,264 79,293 Мано Зиглер - Летчик-истреби...

Сегодня, в 23:02 · Bot

Аудиокниги
23,145 23,162 Чарльз Элмс | Пираты. Расска...

Сегодня, в 23:32 · Bot

Компьютерная литература

Подфорумы: ►Книги ►Журналы ►DVD приложения к журналам ►Мультимедийные справочники, энциклопедии

11,756 11,774 Russo M. - Expert Cube...

Сегодня, в 23:17 · Bot

Журналистика

Подфорумы: ►Для детей, родителей и учителей ►Кройка и шитьё ►Мода ►Кулинария ►Строительство и ремонт ►Медицина и здоровье ►Эротика ►Разное

43,733 43,769 Пчелко А.С., Поляк Г.Б....

Сегодня, в 23:02 · Bot

Обучение иностранным языкам

Подфорумы: ►Иностранные языки для детей ►Художественная литература ►Иностранные языки для взрослых ►Аудиокниги на иностранных языках

14,189 14,192 Mezzadri M. - RETE! 1 / Сеть...

Сегодня, в 23:02 · Bot

Кто сейчас на форуме

Наши пользователи создали тем: 1,102,374

Наши пользователи оставили сообщений: 1,105,611

Всего зарегистрированных пользователей: 49,498

Последний зарегистрированный пользователь: Bot

Раздач: 1,096,436,  Общий размер: 2,628 PB

Пиров: 15,403,731,  Сидов: 11,241,929,  Личеров: 4,161,802

Скорость обмена: 202 KB/s 

Сегодня никто не празднует День Рождения.

В ближайшие 3 дней никто не празднует День Рождения.

Больше всего посетителей (489) здесь было 2014-10-23 16:04

Текущее время: 24-Ноя 23:45

Часовой пояс: UTC + 3

Новые сообщения Нет новых сообщений Форум закрыт

realmt.org

Учётная запись пользователя | Либрусек

Irsanta про Распопов: Клинок заточен (Фэнтези) 24 11 Автор откровенно слил серию которая начиналась неплохо.Оценка: плохо Ридер 93 про Дроздов: Милашка (Альтернативная история, Самиздат, сетевая литература) 24 11 Хоошая вещь, добрая, несмотря на присутствующие военные перепетии. Может чуть наивная, но не портит. Рекомендую к прочтению. З.Ы. Не сторонник следующей фразы, но не удержусь. Пидоргу с погонялом Antony, за изрядное ………Оценка: отлично! vodoleq65 про Сергей Владимирович Лесник 24 11 Все отлично.Богам---читайте классику и не надо Умничать.Это книги для простого Народа!!!!! ДС про Трофимов: Гладиаторы [CИ с издательской обожкой] (Боевая фантастика) 24 11 Обложка к содержанию не имеет вообще никакого отношения.Оценка: хорошо dalll про Соболева: Наследник из Сиама (Детективы: прочее) 24 11 Написано занимательно, Л. П. Соболева одна из нескольких дам писательниц, которые могут писать детективы, в отличие от бездарностей типа поляковых-устиновыхОценка: хорошо Кимороль про Дроздов: Милашка (Альтернативная история, Самиздат, сетевая литература) 24 11 Добрая книга. В настоящее время это дорого стоит. Приказывать не буду, но любителям порнухи и "чернухи" советую не читать. В этой книге этого нет.Оценка: отлично! Ultima2m про Минин: Во все тяжкие [СИ] (Альтернативная история, Попаданцы, Самиздат, сетевая литература) 24 11 В общем-то книга про попаданца - торговца лекарствами, ничем не хуже книг про попаданца - торговца чужими песнями или чужими изобретениями. Неплохо, по-моему.Оценка: неплохо mturkind про Дроздов: Милашка (Альтернативная история, Самиздат, сетевая литература) 24 11 Мастерство не пропьешь. Душевно.Оценка: отлично! sanekne про Спящий: Одинокая республика [СИ] (Боевая фантастика, Научная фантастика, Самиздат, сетевая литература) 24 11 прекрасная серия, позволяющая вспомнить лучшее из советской фантастики (вспоминая как тщательно тогда продумывали текст и вылизывали его до идеала) и с удовольствием погрузиться в происходящее..одна из редких серий, которые ………Оценка: отлично! Proudhon про Тымчук: Вторжение в Украину: Хроника российской агрессии (Публицистика, Военная документалистика, Военная история) 24 11 Фейковый опус киевских прорежимных фейкометчиков. Если бы российская армия пришла бы и освободила исторические земли Новороссии от наследников ОУН и УПА, то это было заметно. Тогда бы эти афтеры писали бы в других краях и другие опусы.Оценка: нечитаемо mysevra про Рив: Смертные машины [Mortal Engines ru] (Боевая фантастика, Детская фантастика) 24 11 Какая роскошная история, несмотря на детскую логику и поступки ведущих героев, - треш, угар и насилие. Буду читать продолжение.Оценка: хорошо -Antony- про Дроздов: Милашка (Альтернативная история, Самиздат, сетевая литература) 24 11 Это дно.Шлюшатник с пафосом.Автору осталось поменять пол и убиться об стену...Оценка: нечитаемобольше впечатлений

lib.rus.ec