Технологическая карта урока изобразительного искусства "Волшебные птицы". Птицы изо


План – конспект урока ИЗО «Птицы – наши друзья»

План – конспект урока ИЗО

«Птицы – наши друзья»

6 сп. класс

Учитель Мельникова Е.Ю.

Цель урока:

Обучить детей передавать характерные формы птиц.

Задачи:

Коррекционно – обучающие

Совершенствовать навык композиционного рисунка.

Закрепить навыки работы различными способами изображения: линия, точка, пятном и тд.

Коррекционно – воспитательные

Содействовать воспитанию чувства доброты, сопереживания к верным друзьям человека – птицам,

Воспитывать любовь и бережное отношения к природе.

Коррекционно – развивающие

Совершенствовать умение последовательно вести работу над заданием.

Развивать зрительное представления учащихся.

Развивать зрительную память, творческое мышление детей.

Задание: Изображение городской птицы на одном листе используя шаблон, соблюдая отличительные особенности формы, размера и цвет оперения.

Оборудование урока:

Для преподавателя: Иллюстрации с изображением различных птиц, карточки задания, презентация к уроку.

Для учащихся: Бумага, графитный карандаш, краски гуашевые, кисти, палитра.

Содержание и ход занятия:

1. Вводная часть.

Проверка готовности.

1. Серенькая птичка

Ростом невеличка,

Бегает от кошки,

Собирает крошки. (Воробей.)

2.С прилета каких птиц считают начало весны? (Грачи)

3. Какая птица своей песней раньше других извещает о приходе весны? (Ворона)

4. Птица, «приносящая новости на хвосте». (Сорока)

5. Птица – символ мира и чистоты. (Голубь)

2. Сообщение темы урока.

«Птицы – наши друзья»

И поэтому наше сегодняшнее занятие посвящено птицам. На всем земном шаре нет такого уголка, куда бы ни залетали птицы. С птичками можно встретиться где угодно, они живут в полях, лесах, в городе. Тема урока «Птицы – наши друзья».

3. Повторение.

Давайте вспомним прошлый урок. Вы говорили о группах птиц. Птицы делятся на лесных птиц, городских.

В лесу, например, множество различных птиц. Скажите, какие по вашему, птички живут в лесу? (дятлы).

Вспомните, а в городе, с какими, птицами и в какое время года вы чаще всего встречаетесь? (Ворона, галка, воробей, синичка. Весной можно встретить скворца.)

Действительно, весной к нам прилетают скворцы, и вьют свои гнездышки в скворечниках. А после зимы улетают от нас: снегири, свиристели. И есть птички, которые живут с нами круглый год: воробьи, вороны, сороки, голуби.

И мы с вами рисовали птицу с натуры.

4. Физминутка.

Под песню из мультфильма «Что услышала медуза» дети выполняют три двигательных упражнения.

5. Практическая работа с помощью учителя

Ярослав С., Саша Д. и Ваня Д. выполняют работу по готовому рисунку, Яна М., Степан Г. и Женя П. выполняют работу по шаблону.

Повторить прием рисования.

Сейчас вам предстоит изобразить на своем листе, с помощью карандаша и красок птицу, которая вам в особенности запомнились. Давайте еще раз вспомним городских птиц (повторно демонстрируются иллюстрации с изображением птиц).

Но прежде чем нарисовать подумайте, какая птичка будет больше по размеру, какая меньше (дается детям возможность самим подумать и принять решение, не прерывая диалога между ними, поправлять их в случае не точности ответа). Отметьте на своем листе место для птички.

Так же подумайте, с чего вы начнете рисовать птицу? (на доске демонстрируется последовательность ведения работы на основе геометрических фигур).

Теперь приступаем к работе.

6. Гимнастика для глаз.

7. Сообщение нового дополнительного материала (при необходимости).

Скажите, какую пользу по - вашему птица приносят человеку? (Они съедают вредных насекомых).

Конечно! Нужно помнить, что птицы - наши друзья. Неисчислима армия врагов человека в лесу, в поле, в садах и огородах. Крошечные это враги, но их так много, что людям самим их не перебить, не отбиться от них. И если б не великая армия птиц, погибли бы от них все наши леса поля, сады и огороды, - настал бы ужасный

голод.

Страшные это враги – гусеницы, бабочки, жуки и множество других насекомых.

Они портят и поедают листья, траву, точат корни, ветви, кору кустов и деревьев. У всякого растения есть свои страшные враги из насекомых, а особенно много их у хлебных злаков, у огородных овощей, фруктовых деревьев.

Грачи, скворцы, галки, чайки из вспаханной земли выковыривают личинки жуков. Стаи синиц, дятлы не только летом, но зимой обшаривают стволы и ветви всех деревьев, заглядывают в каждую щелочку и скважинку коры, - вытаскивают оттуда спрятавшихся личинок, жуков, бабочек, короедов. Пользу человеку приносят не только лесные птицы но и городские.

8. Подведение итогов урока.

Сегодня на уроке мы

  • повторили группы птиц: лесные, городские;

  • нарисовали птичку в технике рисования «сухая кисть».

В конце занятия проводится выставка работ учащихся.

infourok.ru

План конспект урока по ИЗО "Рисование птицы "

Тема урока: Рисование птицы (синицы) по представлению

Цели:

-Определить формы тела синицы и научиться её изображать;

-Развивать чувство композиции и наблюдательность;

-Воспитывать у учащихся бережное отношение к птицам;

Оборудование: таблицы по этапному рисованию птицы, картина с изображением птиц.

Ход урока:

I. Орг. момент.

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок.

II. Введение.

-Каждый день идя в школу вы наблюдаете , что в окружающей нас природе происходят изменения . Давайте применим знания , полученные на уроках окружающего мира.

-Какая бывает природа? ( живая и неживая )

-Что относится к живой природе ? ( человек ,животные, растения, микроорганизмы )

Что относится к неживой природе ? ( почва, вода , свет).

_Так что же происходит в живой и неживой природе поздней осенью?

(Стало холодно, деревья стоят голые, исчезли насекомые ,птицы улетели в тёплые края) .

-Как называют таких птиц , которые улетают ?( Перелётные – те которые ежегодно совершают перелёты от родных мест к местам зимовок и обратно. Перелёт птицы совершают для того, чтобы избежать неблагоприятных сезонных условий зимы - в холодных зонах, засухи – в жарких регионах.)

_ А как называются птицы , которые не улетают ? ( Зимующие птицы. У них с осени образуется толстый слой подкожного жира, который помогает им переносить голод и холод) .

- Давайте посмотрим фильм. Назовите птиц , которых вы увидели в фильме.

- Отгадайте, какие еще птицы зимуют в нашем крае?

1) Вещунья белобока ,

И зовут ее …..(сорока)

2) Кто в беретке ярко- красной?

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит

Всё стучит , стучит ,стучит . ( Дятел)

3) Ты откуда , ты откуда

Прилетел к нам красногрудый?

-Облетел я всю Сибирь

Как зовут его?....(Снегирь )

4) Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черная шапочка

И полоска шарфиком. ( Синица).

( ребенок читает стих про синицу )

-Ребята, почему её так зовут? ( Вкл. Голоса птиц ) , народные приметы

III. Объявление темы и цели урока.

_ Сегодня мы будем рисовать синицу. Учиться определять формы тела синицы и учиться ее изображать в цвете.

_Синица - очень подвижная птица. У нее короткое округлое туловище ( овальное ), маленькая головка, глубоко втянутая в плечи с очень коротким острым клювиком . Крылья короткие, Тонкие ,но сильные ноги , с длинными пальцами.

-Обратите внимание: лапки имеют 3 пальца спереди и один палец сзади лапки. Пальцы заканчиваются когтями. Хвост похож на рыбий . Оперение и окраска птицы очень разнообразная.

-Голова от клюва до затылка черная, щека белые ; на горле черная полоса виде шарфика ; спинка зеленая ,крылья и хвост темные.

-А теперь рассмотрим последовательность выполнения рисунка птицы.

-Из каких частей состоит туловище птицы?

1) . Туловище рисуем широким наклонным овалом. Голова имеет форму шарика с точкой .

2.) Намечаем контур спинки и хвоста. Рисуем клюв.

3.) Выделяем контур крыльев. Рисуем цепкие когтистые пальчики, крепко обхватывающие ветку. Обратите внимание, где расположены лапы: посреди туловища или ближе к хвосту.

4.) Очерчиваем границы черной шапочки и манишки, темных частей крыльев и хвоста.

IV. Физ.минутка.

Прилетели птички,

Птички –невелички,

Весело скакали ,

Зернышки клевали .

V. Самостоятельная работа учеников (Работа выполняется под мелодичную музыку)

А теперь работу продолжим в цвете.

-Обратите внимание, что рисунок нужно расположить на середине листа. Когда рисуете птиц не забывайте об окружающей среде , чтобы рисунок смотрелся как законченная картина , а нарисованная птица не грустила по середине белого и пустого листа бумаги.

VI. Коллективный анализ детских рисунков.(Выставка рисунков)

VII. Итог урока .

-Приходилось ли вам видеть эту птицу?

-Где видели?

-Почему синица прилетает к жилью человека?

-Как мы можем помочь птицам? ( построить кормушки)

-Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края . Они питаются почками, семенами и плодами.

infourok.ru

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Волшебные птицы"

I этап.

Организационный момент

Цель – проверить готовность учащихся, настрой на работу.

- Приветствуют учителя

- проверяют готовность к занятию

- Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к занятию ;

- создает эмоциональный настрой на занятие;

- Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас сегодня на занятии.

Личностные (смыслообразование)

Мотивация учебной деятельности

II этап

Формулировка темы занятия, постановка цели

Цель- обеспечить принятие и осознание цели и задач учениками.

- знакомятся с темой занятия

- воспринимают информацию;

-определяют задачи занятия;

- отвечают на вопросы

- Организует работу по целеполаганию, корректирует задачи;

Сегодня наше занятие посвящено Дню Земли, который проходит ежегодно 22 апреля. Это очень важный день. В этот день люди собираются, чтобы отблагодарить землю за ее терпимость к нам. Земля – наш дом, и все в нем должно быть прекрасно. Мы должны жить в гармонии с растениями, животными, птицами. Сегодня мы будем рисовать волшебных птиц. Итак, цель нашего занятия – научиться рисовать сказочных птиц.

Коммуникативные УУД:

развитие умения слушать на занятии, стремиться к общему познавательному результату;

Регулятивные:

- умение формулировать свой ответ

III этап

Актуализация имеющихся знаний

Цель – обобщить знания по птицам

- смотрят презентацию

- отвечают на проблемные вопросы

- организует показ презентации;

- представляет этапы занятия учащимся

Для этого мы с вами познакомимся с птицами, которые живут в реальном мире на нашей планете.

Презентация Power Point

Прослушивание пения птиц, демонстрация картины леса.

Ребята, что за удивительные звуки вы сейчас слышите?

Правильно, это пение птиц. Для птиц Земля является таким же домом, как и для нас. Птиц на земле очень много, все они разнообразной формы, цвета и размера. Предлагаю рассмотреть некоторых представителей.

(изучение строения птиц: у каждой птицы есть ….)

Ну а теперь рассмотрим птиц более подробно:

Посмотрите на головы этих птиц. Они очень разные. У попугая какаду, например, есть красивый хохолок, у свиристеля тоже хохолок, но гораздо меньше. А вот у страуса голова совсем без украшения. Чтобы изобразить волшебную птицу, нам с вами нужно определить, с помощью какой фигуры мы ее нарисуем.

Ну а теперь рассмотрим шеи некоторых птиц. У снегиря шеи практически не видно, зато у лебедя она красивая, длинная. Какая шея больше подойдет нашей волшебной птице?

Посмотрите на форму клюва: у всех птиц она разная. Давайте выберем наиболее подходящий нашей волшебной птице клюв.

Рассмотрим форму хвоста птиц: она такая разнообразная. У павлина хвост образует полукруг, у ласточки хвост раздвоен, у грача больше похож на прямоугольник. Какой хвост мы выберем для нашей волшебной птицы?

Лапы у птиц тоже непохожие. Есть перепончатые, чтобы птица могла плавать. А лапки с коготками нужны птице, чтобы крепче держаться на ветке. Как вы думаете, какие лапы для волшебной птицы наиболее подходящие?

Взгляните на туловище птиц. С помощью какой геометрической фигуры мы можем изобразить его?

А вот форма крыльев птиц удивительная, у каждой птицы она своя. На какую фигуру похожи крылья? Крылья различаюся и формой, и цветом и размером. У сказочной птицы крылья яркие, разноцветные.

Но и в реальном мире существует необычная птица, которая совмещает в себе черты волшебной. Эта птица –утка-мандаринка.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; сравнение;

Личностные: Мотивация учебной деятельности; стремление к ответу на занятии, «включенность» в поставленные вопросы;

ИКТ

IV этап

Физминутка

Цель – дать отдых глазам и рукам

Выполняют движения

Выполняет движения

Стая птицСтая птиц летит на юг,Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)Чтоб скорее прилетать,Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)

Личностные:

установка на здоровый образ жизни;

Здоровье-сберегающие

V этап

Самостоятельная работа

Цель-

Закрепить знания и умения по рисованию птиц

- создают собственное изображение волшебной птицы;

- рассказывают о своей волшебной птице

- прикрепляют вырезанное изображение на общий лист

Организует этап самостоятельной работы учащихся;

Выполняет на листе форма А1 изображение волшебного леса; Помогает учащимся закрепить изображение

Выполнив рисунки, мы создадим свой красивый, удивительный лес с волшебными птицами!

Посмотрите: я приготовила для вас небольшие схемы поэтапного рисования птиц. Вы можете рисовать по ним или придумать собственную птицу. А я займусь созданием волшебного дерева для них. Кто закончил изображение своей птицы, может выходить к доске и располагать её на дереве. Не забудьте рассказать про нее: где живет, как выглядит, откуда прилетела. Помните: наша птица волшебная, значит, она может исполнить ваше желание. Перед тем, как закрепить птицу на нашем листе, загадайте желание и погладьте ее. И, возможно, скоро ваше желание исполнится.

Познавательные:

- выработка навыка рисования; умение пользоваться схемами

- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; рисования;

VI этап

Рефлексия учебной деятельности

Цель

- систематизировать полученные знания, - подвести итог проделанной работы, - организовать рефлексию и самооценку

Оценивают получившуюся работу

Какая цель стояла перед нами в начале урока? Достигли ли мы этой цели?

Сегодня мы с вами создавали волшебный лес с замечательными птицами. Мы населили ими наш чудесный мир. У нас получилась отличная работа. Как вы думаете, ребята, птицы нужны земле? Давайте беречь птиц и обычных, и волшебных. Помогать им в зимнюю пору, строить домики и кормушки, не разорять гнезда. И тогда наш мир наполнится пением этих волшебных созданий. Наша планета Земля станет еще краше.

Если на уроке вам было интересно, прикрепите на дерево зеленый листок, а если эта работа вас не заинтересовала, то прикрепите красный листок.

Регулятивные:

установление соответствия полученного результата поставленной цели; умение креативно мыслить; Регулятивные: умение формулировать свой ответ,

Личностные: Мотивация учебной деятельности

Личностные:

стремление к правильному экологическому поведению;

kopilkaurokov.ru

План-конспект урока ИЗО «Сказочные, фантастические птицы».

Класс _______________ Дата_____________

Тема урока: «Сказочные, фантастические птицы».

Цель:

1. развитие фантазии , воображения

2. познакомить учащихся с изображением сказочных птиц

3. дать представление о роли фантазии в искусстве, в работе художника, о связи фантазии с реальностью.

4. содействовать формированию графических и композиционных навыков

Оборудование: слайдовая презентация по теме, учебно-методическая таблица «Этапы изображения сказочной птицы», иллюстративный материал по теме, гуашь черные чернила

ХОД УРОКА

Учитель:

В моей Вообразилии

В моей Вообразилии-

Там царствует фантазия во всем своем веселии

Там все мечты сбываются

А наши огорчения

Сейчас же превращаются

В смешные приключения.

  1. Беседа по вопросам.

Учитель:

Тема нашего урока: Фантастические сказочные птицы.И сегодня мы отправимся за ними в сказочный лес вместе с Иваном-царевичем.

  • Что такое реальность? (Реальность - это то, что вокруг нас, то, что существует на самом деле.)

  • Реальный мир во всём его многообразии проявлений – это бесценная кладовая, из которой художник черпает темы для своих картин. Я - это реальность? Класс - это реальность? Вашамама, которая готовит обед? (Ответы детей.)

  • Баба-яга, которая гуляет по нашему городу, — реальное!или нет? Нет! (Она из сказки, придумана. Это фантазия.)

  • Назовите реальных и фантастических животных из жизни и скаки. (Ребята перечисляют.)

  • Видели ли вы все в реальности? Нет! А отдельные элеметы? Да!

  • А как, например, получилась русалка? Художник соединилв единое два образа (человека и рыбы). Это взято из реальности

Вывод: В основе любой фантазии - правда жизни, так к художник способен фантазировать только на основе увиденного в окружающем мире.

Гамаю́н : птица гамаюн — по славянской мифологии вещая птица, посланник бога Велеса, его глашатай, пою людям божественные гимны и предвещающаю будущее тем, кто умеет слышать тайное. . Изображали птицу со свитком в руках. Прилетая птица говорит о грядущих днях, только трудно расслышать ее голос, различить его среди шума ветра, шелеста листьев, скрипа и стона лесных деревьев в час надвигающейся бури.. По древнему поверью, ее крик предвещает счастье. А когда она прилетет, то с востока идет смертоносная буря.

Птица Сирин — один из самых любимых образов русского декоративно-прикладного искусства. Когда-то в старые, еще дохристианские времена легенды обо мне сладкоголосой деве привезли на Русь купцы и путешественники. Как и античные сирены, была наделена сильным голосом, который завораживал людей, сводил их с ума. И хотя она прилеталаодин раз в столетие из Рая, лучше бы вам людям вовремя заметить меня и «перекричать», чтобы легковерные люди не прельстились на заманчивые песни и посулы и не пошли бы за ней следом, отчего обязательно бы погибли.

Алконо́ст— в русских и византийских средневековых легендах райская птица-дева бога солнца Хорса, приносящая счастье.. Несет яйца на берегу моря и, погружая их в глубину моря, делает его спокойным на 7 дней. Пение настолько прекрасно, что услышавший его забывает обо всём на свете.

Феникс - прилетел в славянские земли из Древнего Египта, похожа на громадного орла. Чуя свой конец, он взмывал высоко в небо и от небесного огня, отражавшегося в моих красно-золотых перьях, поджигал своё гнездо, сплетенное из ароматных трав. Вернувшись назад, сгорал вместе с гнездом. А из благоухающего огня возродиться новый Феникс. Это символизировало вечное умирание и возрождение природы. В христианском мире феникс означает триумф вечной жизни, воскресение, веру, постоянство; это символ Христа. В раннем христианстве феникс постоянно встречается на погребальных плитах: здесь его значение — победа над смертью, воскресение из мертвых.

Грифон — мифическое существо с головой, когтями и крыльями орла и телом льва. он символизирует господство над двумя сферами бытия: землей (лев) и воздухом (орел). Сочетание двух главнейших солнечных животных указывает на общий благоприятный характер  —олицетворяет Солнце, силу.

Жар-Птица, – сказочная, огненная птица, мои перья блистают серебром и золотом , крылья как языки пламени, а глаза светятся как кристалл.Живу я в райском саду Ирии, в золотой клетке.По ночам вылетает из нее и освещаю сад собою так ярко, как тысячи зажжёных огней. Когда поет в своей золотой клетке, каждая рулада превращается в жемчужину . Пение исцеляет больных и возвращает зрение слепым. Есть любимое кушанье – молодильные яблоки, которые дают красоту и бессмертие.

Практическая работа выполняется гуашью, затем обводится по контуру тушью.

Итог урока.

- С творчеством каких художников мы сегодня познакомились?

- Какие картины мы с вами рассмотрели?

kopilkaurokov.ru

Сказочные птицы - отличная тема для урока ИЗО

Сказочные птицы – персонажи многих известных литературных произведений. Все они, как правило, изображаются на картинках красивыми и яркими, с широкими крыльями и роскошными хвостами. На уроке ИЗО в младшей школе можно посвятить занятие именно этим персонажам.

Сказочные птицы невероятно интересны

Само собой, малыши с огромным удовольствием примутся за такую творческую работу. Сказочные птицы не смогут не вызвать интереса у детей, не увлечь их, не привести в полный восторг.

Изобразить их можно разными способами. Это могут быть сказочные птицы, нарисованные карандашами, красками, фломастерами, восковыми мелками, или же аппликации.

Такое занятие, между прочим, не просто порадует ребёнка. Оно позволит развиваться его фантазии, воображению, чувству цвета. Кроме того, у детей будет воспитываться художественный вкус, а также уважение к разнообразным традициям всех народов мира.

Кстати, неплохо было бы иметь аудиозаписи с песнями и стихотворениями о различных сказочных птицах. Детям будет намного интереснее рисовать или клеить аппликации, воспринимая аудиоматериал на слух, представляя себе изображаемых персонажей ярче, чётче, реалистичнее.

Начните урок со сказки

Что ещё можно сказать об организации такого занятия? Хорошо было бы начать урок с одной из сказок об этих таинственных волшебных созданиях. В ярких красках опишите оперение птиц, клюв, глаза, полёт.

После того, как сказка будет прочитана, детям можно задать несколько вопросов. Все ответы необходимо дружно обсудить. Педагог может дополнить их новыми фактами. Ведь эти птицы – сказочные существа, поэтому в них реальность сочетается с фантастикой.

Ассоциации с цветами

Прежде чем приступать непосредственно к работе над рисунком или аппликацией, обсудите с малышами, какие краски они хотят использовать для своего будущего шедевра и почему.

Покажите детям палитру, объясните то, что сказочные птицы могут быть как холодных, так и тёплых оттенков. Жёлтые, красные, оранжевые персонажи, например, должны ассоциироваться у детей с огнём, солнцем, энергией, радостью, активностью. Птицы холодных тонов (голубого, фиолетового, синего цвета), напротив, помогают человеку ощутить успокаивающую прохладу. В итоге каждый ребёнок определится, какой будет его работа. Рисунок или аппликация «Сказочная птица» станет прекрасным украшением стены над рабочим столом вашего чада. Его можно также использовать в качестве открытки. Ведь сделанный своими руками подарок – это вдвойне приятно.

Проведите аналогию с живыми птицами

Можно поступить и следующим образом. Педагог может провести викторину на уроке ИЗО «Сказочная птица и ее отличия от настоящей». Для начала детям понадобится просто вспомнить различных волшебных пернатых. Уточните, из каких они сказок, чем известны, какими возможностями обладали, какую роль сыграли в жизни прочих героев.

После этого малыши могут по очереди называть внешние отличия сказочных птиц от настоящих. Это и их цвет, и форма, и узоры. Можно посоревноваться в знании того, на каких предметах быта встречаются сказочные птицы (на коврах, вышивке, посуде, деревянных изделиях и т. д.).

Как только викторина подходит к концу, малыши могут готовить кисти, краски, цветную бумагу и прочие атрибуты, необходимые для выполнения работы.

Рисуем и клеим

Итак, с чего же начать творческий процесс? Всё зависит от того, какой именно вид работы будет выполняться. Рисование сказочной птицы – занятие интересное и увлекательное. Здесь каждый ребёнок сможет по-своему проявить фантазию.

В первую очередь необходимо изобразить тело птицы и контуры лапок. Для этого дети рисуют овал для туловища, треугольнички для будущих крыльев и произвольную фигуру для хвоста. Лапки изображают на начальном этапе в виде простых линий.

После этого рисуются крылья. Изогнутые контуры перьев изобразить очень легко. Следующий шаг – туловище и голова. Здесь же нужно нарисовать удлинённый глаз, клюв и небольшой хохолок на макушке. На теле также изображаются мелкие пёрышки.

Главные перья рисуют длинными и изогнутыми, после них – хвост из таких же перьев. Делается при изображении линий одинаковый наклон, за исключением тех перьев, которые находятся ближе всего к телу птицы.

Следом корректируются лапки, и можно приступать к цветовому решению. Разноцветные птицы смотрятся очень красиво и загадочно. Добавить сюда можно также различные цветы.

Кстати, такая работа может включать в себя ещё и дополнительные элементы. Ярким и интересным, например, сможет получиться рисунок-аппликация. Сказочная птица, изображённая на бумаге, может быть украшена цветным картоном, пёрышками, кусочками материи и т. д.

В конце занятия можно развесить все работы на доске. Соответственно, педагогом организуется выставка «Птичий двор». Дети с большим удовольствием будут рассматривать рисунки и аппликации своих товарищей, обсуждать их, делиться впечатлениями.

fb.ru

Урок по ИЗО "Волшебный мир птиц"

Разделы: Начальная школа

Цели и задачи:

  • познакомить учащихся с конструктивно-анатомическим строением птиц, пропорциями, формой, цветовой окраской;
  • развивать навыки работы графическими материалами;
  • воспитывать бережное отношение к птицам, животным, живущим рядом с человеком;
  • обобщить впечатления и знания учащихся, полученных во время экскурсии в Парк птиц «Воробьи».

Оборудование урока: для учащихся и учителя – деревянная фигурка птицы, фломастеры.

Зрительный ряд: слайды птиц, которых дети видели в парке; таблица «Типичное строение птицы», образец педагогического рисунка.

Литературный ряд: загадки о птицах.

Музыкальный ряд: запись голосов птиц.

ХОД УРОКА

1. Организация рабочего места

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

2. Сообщение темы урока

– Начнем урок с загадок. Если правильно отгадаете, значит, узнаете, что мы будем сегодня рисовать. (Показ слайдов с загадками о птицах, которых дети видели в парке.) – А где вы недавно встречали этих птиц? – Что вам больше всего запомнилось?

3. Вводная беседа

Птицы – самые верные спутники человека. Где бы мы ни находились: на юге или севере, на побережье или в степи, в городе или в сельской местности, в саду или в поле – везде мы слышим разноголосый щебет наших пернатых друзей. Многие птицы живут по соседству с человеком, оказывая ему большую, подчас неоценимую помощь. Синицы горихвостки, зарянки, мухоловки-пеструшки без устали очищают парки, сады и огороды то многочисленных насекомых-вредителей. Хищные птицы: совы, сычи, соколы охотятся на вредных грызунов. Пустельга, кроме грызунов, уничтожает также саранчу. Домовый воробей – главный защитник зеленых насаждений. Помимо практической пользы, которую приносят живущие вокруг нас птицы, они имеют еще важное эстетическое значение. Своим мелодичным пением, красотой оперения, живым и веселым нравом птицы доставляют людям радость, пробуждают и интерес к природе.

4. Актуализация знаний учащихся

– Сегодня вы будете собирать и раскрашивать деревянных птиц, которые привезли с экскурсии. Кто из вас знает, как называется эта птица?

– Правильно, эта птица – ТУКАН. Обитают они в Центральной и Южной Америке. Насчитывают 36 видов, довольно крупные. Туканы примечательны своей внешностью. Первое, что бросается в глаза при взгляде на них, – это несоразмерно большой, ярко окрашенный клюв. Длина его почти равна длине туловища птицы. Большой клюв не доставляет неудобств птице: он очень легкий из-за наличия в нем пневматических полостей. Окраска оперения у туканов контрастная. Обычно на основном черном фоне большей части оперения имеются разнообразные яркие участки. Ноги и глаза этих птиц окрашены в яркие цвета. Есть туканы, расцвеченные настолько пестро, что они в этом отношении не уступают самым ярким попугаям.

5. Практическая работа

– Рассмотрите внимательно форму тела птицы и найдите основные части (голова, туловище, хвост, крылья, лапки). Выдавите их из пластины. – Рассмотрите окраску птицы. Наметьте простым карандашом границы цветовых пятен. Подберите необходимые по цвету фломастеры. Помните, что штрихи проводим по направлению роста перьев птицы. Особое внимание уделяем глазам. Оставляем белую точку – блик, которая делает глаза живыми, блестящими. – После того, как все детали будут раскрашены, приступайте к сборке тукана.

6. Самостоятельная работа

Задание выполняется на фоне звучания голосов птиц. Учитель контролирует организацию рабочего места, правильность выполнения приемов работы, оказывает помощь учащимся испытывающим затруднения.

7. Физкультминутка

8. Итог урока

Выставка работ учащихся.

– Чем интересен человеку мир птиц? – Какую птицу вы сегодня собирали? – Что особенно запомнилось?

Выставление оценок.

Приложение

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Конспект урока изо по теме: "Изображение птиц в движении: общие и характерные черты"

Цели:  Формировать графические умения и навыки; учить изображению птиц в полёте. Расширять представления о  многообразии художественных материалов, их выразительных особенностях. Выявить трудности изображения птицы в полёте.

Развивать творческие способности учащихся; познавательный интерес.

Воспитывать казахстанский патриотизм; эстетическое восприятие окружающего мира. Воспитание экологически грамотного поведения в природе.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид  урока: урок – исследование.

Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы: словесный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический

Оборудование:  ИКТ, учебник,  смайлики, раздаточный материал, иллюстрации,  презентация

Для учащихся: альбомные листы, простые карандаши, ластик,  учебник

                                Организация учебной деятельности

Девиз урока: Красна птица пением, а человек – учением.

Орг. момент

Настрой на успех

 

 

Эмоциональный настрой (Солнышко, тучки)

 

 

 

Проверка готовности к уроку.

Нацеливание на оценивание: работаем активно, оценивать будете себя сами (фишки)

Проверьте глазами готовность к уроку всё на месте, всё в порядке, карандаш, альбом А художниками мы будем необычными, догадайтесь

 как называется художник, который выполняет  работы в  чёрно-белом изображении?

А что нужно настоящему художнику – графику мы сейчас вспомним (работа в группах)

  (Карандаш, тушь, перо, мелки,  уголь, бумага, хорошее настроение.) 

 Оказывается, что любой из этих материалов    в руках опытного рисовальщика становится превосходнейшим средством выражения  красоты окружающего мира.

Слайд  «Графика» Посмотрите на картинки, вы видите графические произведения, выполненные различными материалами. Графические работы могут быть чёрно-белыми или цветными.  С большим мастерством сделан он графитным карандашом.  Умение наблюдать – это великий дар художника! Каждому, кто научится внимательно всматриваться, природа подарит несметные сокровища  и радость открытий.

- С помощью чего художник передал выразительность? (Точка, штрих, линия)

Работа в группах

Правила работы в группах:  (время -1-2мин.    Спикер,  готовность показать возьмёмся за руки, руки вверх)

   Приём «Корзина» идей, понятий- организация групповой работы.  (ГНЕЗДО ПТИЦ картинка на доске)

-Что вам известно по теме ГРАФИК

– Прочитайте   загадку,  и вы сможете сформулировать тему урока

Угадали? Это... (птица). – Правильно, это птицы.   Каких птиц вы знаете?

Какая работа по данной теме нам предстоит? (учиться рисовать, изображать птиц)

Какую цель поставим?    Чего должны достичь? Что  необходимо знать? Уметь?

-Что мы должны знать?    Можем узнать?(новое о птицах)

-Уметь?(правильно рисовать птиц)

– Сегодня мы с вами будем изображать птиц в движении

-Что значит в движении? ( В полёте)

 Очень часто птицы являются для людей символами каких-либо событий или явлений. Каких?  (Петушок-утро; жаворонок - весна; сорока - новости; аист – символ счастья в семье, сова- символ мудрости)

- Почему люди часто рисуют голубей? (голубь - символ мира)

 Что несут голуби человечеству? (Мир, счастье, свободу, труд.)

 Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений

Каким символом является журавль? (счастья, мира, исполнения желания)

Каких птиц вам бы хотелось научиться рисовать? Почему?

Посмотрим на графическое изображение птиц, что вы можете сказать?

- Давайте попробуем  узнать птиц Слайд (птицы)

Узнайте птиц по облику, силуэту (слайд) 

С материалами работы мы определились, какой следующий шаг?

 Чтобы правильно нарисовать птицу что ещё необходимо знать?

-Чтобы научиться правильно,  рисовать птиц, как вы думаете,  какие нам нужны знания?  (о форме тела, длине тела, размерах, особенностях птиц, чем питаются, где живут, как выглядят) Одним словом, хорошо изучить птиц, внешний вид, повадки, общие черты и отличительные особенности.

Какой птицей называют обратную сторону монеты (реверс)?

(Орлом)

- А что вы можете сказать об этой птице? (ОРЁЛ)                   видео ПОЛЁТ орла

 Почему именно её мы сегодня выбрали для рисования?

А каким символом является орёл?  (мощи, силы, стремления вперёд) 

Видео Полёт орла

-А какие ещё символы вы знаете? (государственные символы)

-Назовите их. (герб, флаг, гимн)

-Что вы можете о них сказать?                        Слайд –Флаг РК

- Что вы знаете об этих птицах? (хищники, занесены в Красную Книгу Казахстана)

-Как вы думаете, с чего мы должны начать? Что нужно знать,  чтобы правильно нарисовать птицу? (внешний вид,)

- А нам настало время подробнее изучить, исследовать строение тела  этой сильной, величественной птицы.

Анализ формы, пропорций, строения  тела птиц.

-Назовите отличительные особенности, по которым мы птиц отнесём в отдельную группу          (Животные, которые умеют летать.)

                       (Тело птиц покрыто перьями)

Рассмотрите тело птицы.  Подготовьтесь назвать части тела.

 (          (Голова, шея, крылья, туловище, лапы, хвост.)

       Анализ формы

– Какова общая форма туловища птицы и каково соотношение размера шеи и головы сравнительно с туловищем?

– Где располагаются лапы: посередине туловища или ближе к хвосту, и каково их положение – вертикальное или наклонное?

– С чего надо начинать этот рисунок, чтобы он был не мал и не велик по отношению к листу бумаги?

Задание. Угадать по  силуэты летящих птиц.  Необходимо определить птиц по полёт

-Можете ли вы назвать места, где живут птицы?

Конструктор «Птичий двор».

Работа в группах:

1.задание:  «Собрать птицу», словесное описание птиц (карточки)

2. задание:  «Обследовать птицу»

 (клювы-1группа, носы-2 группа, лапы-3группа, крылья -4 группа)

3 задание: «Найди ошибку художника»

 Особое внимание мы должны обратить на крылья птиц

    Подумайте для чего нужны птицам большие перья? (Чтобы летать.)

-     А маленькие пёрышки для чего? (Для тепла.)

Физминутка:   Пальчиковая игра –физминутка  «Птички»

Особое внимание мы должны обратить на крылья птиц

Определение последовательности выполнения работы -показ поэтапного рисования птицы

(на слайдах поэтапно),  (показ на образцах)

Закрепление последовательности рисования (работа в парах)

 -- У вас на столе листы, на них изображён порядок выполнения работы. 

Ваша задача – расположить этапы в правильной последовательности. Возле каждого этапа ставите соответствующую цифру.  Время – 2 минуты.

Проверим.

- На экране будут появляться этапы работы в правильной последовательности. Слайд

-Все ли этапы выполнения рисунка есть?  (Отсутствует этап- раскрашивания птицы)

А почему? (штриховать будем)

Инструктаж деятельности.

Расположение листа, размер рисунка.

Рекомендации.

Выработать критерии оценивания работ  оценивания:  внешнее сходство, соблюдение пропорций, форма, характер, отличительные особенности, эстетическое восприятие

Физминутка ВИДЕО

А теперь начнём  творить и фантазировать.  В конце урока ваши птицы должны порхать над поляной и пробудить её своими песнями.

Работа над заданием

Самостоятельная работа учащихся - Изображение птиц,  в движении: общие и характерные черты.

Индивидуальная работа-помощь учащимся

При подведении итогов - форма коллективного обсуждения. Галерея работ.  Ребята смогут сравнить и оценить свои работы и отметить наиболее точно, правильно выполненные. Смайлики –сосед, сам, учитель и чья работа понравилась больше, отдать предпочтение.

 - Поработали хорошо, с работой справились, Настроение  прекрасное   Пускаем голубей!

-Почему птиц называют друзьями человека? (приносят пользу)

 - Какую пользу приносят птицы? (о бережном отношении к живой и неживой природе)

Рефлексия. Настроение Солнышко-тучка

Дерево творчества по окончании дела: дети прикрепляют на дереве плоды:

Красное яблоко – дело, работа прошла полезно, плодотворно потрудились,

в полную силу,  всё понятно

Жёлтое - довольно неплохо, были сомнения, но я справился,  умею работать лучше

Зелёное – были затруднения, что- то оказалось непонятным, грустно, одиноко,  не получилось, не доволен своей работой

Продолжи фразу

Сегодня  я для себя сделал (а) открытие, что…

-Я сегодня понял, что…

Мне было трудно…Завтра я хочу на уроке…Всем спасибо за урок.

Просмотр содержимого документа «Конспект урока изо по теме: "Изображение птиц в движении: общие и характерные черты" »

Цели: Формировать графические умения и навыки; учить изображению птиц в полёте. Расширять представления о многообразии художественных материалов, их выразительных особенностях. Выявить трудности изображения птицы в полёте.

Развивать творческие способности учащихся; познавательный интерес.

Воспитывать казахстанский патриотизм; эстетическое восприятие окружающего мира. Воспитание экологически грамотного поведения в природе.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: урок – исследование.

Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы: словесный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический

Оборудование: ИКТ, учебник, смайлики, раздаточный материал, иллюстрации, презентация

Для учащихся: альбомные листы, простые карандаши, ластик, учебник

Организация учебной деятельности

Девиз урока: Красна птица пением, а человек – учением.

Орг. момент

Настрой на успех

Эмоциональный настрой (Солнышко, тучки)

Проверка готовности к уроку.

Нацеливание на оценивание: работаем активно, оценивать будете себя сами (фишки)

Проверьте глазами готовность к уроку всё на месте, всё в порядке, карандаш, альбом А художниками мы будем необычными, догадайтесь

как называется художник, который выполняет работы в чёрно-белом изображении?

А что нужно настоящему художнику – графику мы сейчас вспомним (работа в группах)

(Карандаш, тушь, перо, мелки, уголь, бумага, хорошее настроение.) 

Оказывается, что любой из этих материалов в руках опытного рисовальщика становится превосходнейшим средством выражения красоты окружающего мира.

Слайд «Графика» Посмотрите на картинки, вы видите графические произведения, выполненные различными материалами. Графические работы могут быть чёрно-белыми или цветными. С большим мастерством сделан он графитным карандашом. Умение наблюдать – это великий дар художника! Каждому, кто научится внимательно всматриваться, природа подарит несметные сокровища и радость открытий.

- С помощью чего художник передал выразительность? (Точка, штрих, линия)

Работа в группах

Правила работы в группах: (время -1-2мин. Спикер, готовность показать возьмёмся за руки, руки вверх)

   Приём «Корзина» идей, понятий- организация групповой работы. (ГНЕЗДО ПТИЦ картинка на доске)

-Что вам известно по теме ГРАФИК

– Прочитайте загадку, и вы сможете сформулировать тему урока

Угадали? Это... (птица). – Правильно, это птицы. Каких птиц вы знаете?

Какая работа по данной теме нам предстоит? (учиться рисовать, изображать птиц)

Какую цель поставим? Чего должны достичь? Что необходимо знать? Уметь?

-Что мы должны знать? Можем узнать?(новое о птицах)

-Уметь?(правильно рисовать птиц)

– Сегодня мы с вами будем изображать птиц в движении

-Что значит в движении? ( В полёте)

Очень часто птицы являются для людей символами каких-либо событий или явлений. Каких? (Петушок-утро; жаворонок - весна; сорока - новости; аист – символ счастья в семье, сова- символ мудрости)

- Почему люди часто рисуют голубей? (голубь - символ мира)

Что несут голуби человечеству? (Мир, счастье, свободу, труд.)

Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений

Каким символом является журавль? (счастья, мира, исполнения желания)

Каких птиц вам бы хотелось научиться рисовать? Почему?

Посмотрим на графическое изображение птиц, что вы можете сказать?

- Давайте попробуем узнать птиц Слайд (птицы)

Узнайте птиц по облику, силуэту (слайд)

С материалами работы мы определились, какой следующий шаг?

Чтобы правильно нарисовать птицу что ещё необходимо знать?

-Чтобы научиться правильно, рисовать птиц, как вы думаете, какие нам нужны знания? (о форме тела, длине тела, размерах, особенностях птиц, чем питаются, где живут, как выглядят) Одним словом, хорошо изучить птиц, внешний вид, повадки, общие черты и отличительные особенности.

Какой птицей называют обратную сторону монеты (реверс)?

(Орлом)

- А что вы можете сказать об этой птице? (ОРЁЛ) видео ПОЛЁТ орла

Почему именно её мы сегодня выбрали для рисования?

А каким символом является орёл? (мощи, силы, стремления вперёд)

Видео Полёт орла

-А какие ещё символы вы знаете? (государственные символы)

-Назовите их. (герб, флаг, гимн)

-Что вы можете о них сказать? Слайд –Флаг РК

- Что вы знаете об этих птицах? (хищники, занесены в Красную Книгу Казахстана)

-Как вы думаете, с чего мы должны начать? Что нужно знать, чтобы правильно нарисовать птицу? (внешний вид,)

- А нам настало время подробнее изучить, исследовать строение тела этой сильной, величественной птицы.

Анализ формы, пропорций, строения тела птиц.

-Назовите отличительные особенности, по которым мы птиц отнесём в отдельную группу (Животные, которые умеют летать.)

(Тело птиц покрыто перьями)

Рассмотрите тело птицы. Подготовьтесь назвать части тела.

( (Голова, шея, крылья, туловище, лапы, хвост.)

Анализ формы

– Какова общая форма туловища птицы и каково соотношение размера шеи и головы сравнительно с туловищем?

– Где располагаются лапы: посередине туловища или ближе к хвосту, и каково их положение – вертикальное или наклонное?

– С чего надо начинать этот рисунок, чтобы он был не мал и не велик по отношению к листу бумаги?

Задание. Угадать по силуэты летящих птиц. Необходимо определить птиц по полёт

-Можете ли вы назвать места, где живут птицы?

Конструктор «Птичий двор».

Работа в группах:

1.задание: «Собрать птицу», словесное описание птиц (карточки)

2. задание: «Обследовать птицу»

(клювы-1группа, носы-2 группа, лапы-3группа, крылья -4 группа)

3 задание: «Найди ошибку художника»

Особое внимание мы должны обратить на крылья птиц

Подумайте для чего нужны птицам большие перья? (Чтобы летать.)

- А маленькие пёрышки для чего? (Для тепла.)

Физминутка:  Пальчиковая игра –физминутка «Птички»

Особое внимание мы должны обратить на крылья птиц

Определение последовательности выполнения работы -показ поэтапного рисования птицы

(на слайдах поэтапно), (показ на образцах)

Закрепление последовательности рисования (работа в парах)

-- У вас на столе листы, на них изображён порядок выполнения работы.

Ваша задача – расположить этапы в правильной последовательности. Возле каждого этапа ставите соответствующую цифру. Время – 2 минуты.

Проверим.

- На экране будут появляться этапы работы в правильной последовательности. Слайд

-Все ли этапы выполнения рисунка есть? (Отсутствует этап- раскрашивания птицы)

А почему? (штриховать будем)

Инструктаж деятельности.

Расположение листа, размер рисунка.

Рекомендации.

Выработать критерии оценивания работ оценивания: внешнее сходство, соблюдение пропорций, форма, характер, отличительные особенности, эстетическое восприятие

Физминутка ВИДЕО

А теперь начнём творить и фантазировать. В конце урока ваши птицы должны порхать над поляной и пробудить её своими песнями.

Работа над заданием

Самостоятельная работа учащихся - Изображение птиц, в движении: общие и характерные черты.

Индивидуальная работа-помощь учащимся

При подведении итогов - форма коллективного обсуждения. Галерея работ. Ребята смогут сравнить и оценить свои работы и отметить наиболее точно, правильно выполненные. Смайлики –сосед, сам, учитель и чья работа понравилась больше, отдать предпочтение.

- Поработали хорошо, с работой справились, Настроение прекрасное Пускаем голубей!

-Почему птиц называют друзьями человека? (приносят пользу)

- Какую пользу приносят птицы? (о бережном отношении к живой и неживой природе)

Рефлексия. Настроение Солнышко-тучка

Дерево творчества по окончании дела: дети прикрепляют на дереве плоды:

Красное яблоко – дело, работа прошла полезно, плодотворно потрудились,

в полную силу, всё понятно

Жёлтое - довольно неплохо, были сомнения, но я справился, умею работать лучше

Зелёное – были затруднения, что- то оказалось непонятным, грустно, одиноко, не получилось, не доволен своей работой

Продолжи фразу

Сегодня я для себя сделал (а) открытие, что…

-Я сегодня понял, что…

Мне было трудно…Завтра я хочу на уроке…Всем спасибо за урок.

kopilkaurokov.ru