Жанры и стили в китайской живописи. Птицы китайская живопись


Птицы и цветы - традиционная тема китайской живописи

   Птицы и цветы - традиционная тема китайской живописи. Но в глазах китайских художников цветы и птицы - это не просто предмет любования, но и аллегорические символы. Исходя из традиционного представления о "гармонии человека и природы" и подметив особенности некоторых видов фауны и флоры, китайские художники персонифицировали их, наделили человеческими качествами.

   Изображения цветов очень часто встречаются на китайских картинах, поражая своим разнообразием. Одно из трех направлений  традиционной китайской живописи называется "хуаняо" (цветы и птицы). Причем, определенному цветку соответствует конкретная птица. Феникс,павлин,петух и фазан изображаются вместе  с пионом; утка - с лотосом; ласточка - с ивой; перепела и куропатки изображаются с просом; аист вместе с сосной. Сосна, в свою очередь, олицетворяет долголетие, цветы сливы - умение стойко переносить невзгоды и чистоту помыслов, пышные цветы пионов - богатство и роскошь, бамбук - непреклонность и  и моральную стойкость, олень-марал - удачную карьеру и связанное с ней благополучие и.т.д. Имея в виду связанную с отдельными представителями фауны и флоры символику китайский художник изображает их для того,чтобы через эту символику передать свою нравственную позицию либо пожелание. Таким образом картины на тему "птицы и цветы" почти всегда наполнены скрытым идейно-эмоциональным смыслом.

   Особенно популярными являются такие растения, как цветущая слива, орхидея бамбук и хризантема. Они получили название "четырех благородных мужей". В этих растениях ценятся несгибаемость, прямота стебля, стойкость к морозу, тонкий аромат. Художники многих поколений изображали эти четыре вида растений на своих полотнах.

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

subscribe.ru

Жанры и стили в китайской живописи

 

Традиционную китайскую живопись обычно называют «гохуа».

Она выполняется при помощи кисти тушью и красками на бумаге или шелке.

В гохуа различают два стиля письма: «се-и» — «передача идеи» и «гунби» — «прилежная кисть».

Для картин в стиле «гунби» характерно наличие тщательно выписанных контурных линий, обрисовывающих предметы и детали. Иногда этот стиль так и называют «стилем четких линий». Сделав абрис, художник  закрашивает рисунок минеральными красками. Такие краски весьма долговечны, картины  выглядят очень декоративно.

 

 

 

«Се-и» — свободная манера письма. Художники этого стиля стремятся передать не внешнее сходство предмета, а его сущность, в чем и заключается главная цель мастера.

В картинах написанных в стиле «се-и», как правило, отсутствуют четкие контурные линии, картины написаны непосредственно нанесением тушью «фактуры» изображаемого предмета.

Художник больше заботиться о передаче эмоционального, душевного настроения, чем о точной передаче деталей.

Стиль «се-и» называют также стилем «грубой кисти». Художники этого стиля нередко прибегали к таким приемам, как обобщение, гиперболизация, ассоциация.

Именно в стиле «се-и» работали художники, писавшие экспромтом, п наитию, под влиянием сиюминутного настроения. Картины в стиле «се-и» трудно поддаются копированию и имитированию.

В большинстве случаев художники писали тушью в черно-бело-серых тонах, благодаря чему их картины выглядят не столь пышно, как выглядят картины в стиле «гунби», но зато им присущи скрытая экспрессия и неподдельная искренность. В более зрелый период китайской живописи картины в силе «се-и» заняли доминирующее положение.

Эти два стиля уже издавна широко распространены в Китае и взаимно дополняют друг друга.

В традиционной китайской живописи установились определенные жанры:

Пейзаж- «шань-шуй» (горы и воды)

Работы, представленные в этом жанре, монохромны, экспрессивны. Художник использует здесь приемы рассеянной перспективы. С высоты птичьего полета мы обозреваем высокие с крутыми склонами горы, на которых уютно расположены домики, башни или деревья. Пейзаж наполнен глубоким философским смыслом.

Следуя старым мастерам, художники не работают с натуры, хотя наблюдения за природой было ежедневным, так же как и многочисленные зарисовки. Именно эта тренировка помогает при создании композиции отбросить все случайное и сосредоточить внимание на главном.

Живопись  «хуа-няо» (цветы и птицы)

В нем нашло свое отражение поэтически образное толкование природы, а также воплощение философски-поэтическое идеи «великого в малом». В этом малом и на первый взгляд ничтожным, по представлению китайцев заключается безграничная красота окружающего мира.

Жанр «цвета-птицы» подразумевает более широкое включение изображаемых объектов: насекомых, рыб, лягушек, креветок.

Портрет»жэнь-у хуа»  и анималистический жанр (изображение животного мира)

Художники часто обращаются к изображению людей. Серия работ «Красавицы Востока» восхищает красотой, гармонией и мастерством исполнения.

Некоторые художники искусны в пейзаже «горы и воды», но профаны в портрете или живописи «цветов и птиц». Иные, специализируясь на портрете или в жанре «цветов и птиц», уже не берутся за другое.  Более того, есть художники, которые, работая в жанре «цветов и птиц», предпочитают изображать только цветок мэйхуа или бамбук.

Видео «Как рисовать пион»

 

 

Похожие записи

way-art.ru

Китайская живопись Цветы и птицы Колонцова Надежда 10

Китайская живопись Цветы и птицы Колонцова Надежда 10 "А"

n n Китайская живопись, как вид изобразительного искусства, и одна из немногих живых «неевропейских» традиций живописи, зародилась в древнем Китае, и непрерывно эволюционирует со времен неолита и до сегодняшнего дня. Сегодня многие китайские художники предпочитают европейские масло и холст, взамен традиционных туши, акварельных красок и тонкой бамбуковой и рисовой бумаги. Начало китайской живописи маслом положил итальянский монах иезуит Д. Кастильоне. Для написания традиционных китайских картин применяют ограниченный набор средств, так называемые «четыре сокровища» художника: китайская кисть, краска, тушечница для растирания туши и минеральных красок, бумага.

Символизм в Китайской живописи n Для китайской живописи также характерен крайне изящный язык образов. Часто изображая что-либо, китайский художник закладывает в рисунок определённый подтекст. Некоторые образы встречаются особо часто, например четыре благородных растения: орхидея, бамбук, хризантема, слива мэйхуа. Кроме этого каждое из этих растений соотносится с определённым качеством характера. Орхидея нежна и утончена, ассоциируется с нежностью ранней весны. Бамбук символ непреклонного характера, настоящего мужа высоких моральных качеств (Сюнь-цзы). Хризантема — прекрасна, целомудренна и скромна, воплощение торжества осени. Цветущая дикая слива мэйхуа ассоциируется с чистотой помыслов и стойкостью к невзгодам судьбы. В растительных сюжетах встречается и другая символика: так, рисуя цветок лотоса, художник рассказывает о человеке, который сохранил чистоту помыслов и мудрость, живя в потоке бытовых проблем.

n n n Жанры Китайской живописи пейзажи «горы – воды» , ветки и птицы, живопись бамбука, анималистическая живопись, живопись фигур и портретная живопись.

Цветы и птицы n Птицы и цветы - традиционная тема китайской живописи. Но в глазах китайских художников цветы и птицы - это не просто предмет любования, но и аллегорические символы. Исходя из традиционного представления о "гармонии человека и природы" и подметив особенности некоторых видов фауны и флоры, китайские художники персонифицировали их, наделили человеческими качествами.

n Изображения цветов очень часто встречаются на китайских картинах, поражая своим разнообразием. Одно из трех направлений традиционной китайской живописи называется "хуаняо" (цветы и птицы). Причем, определенному цветку соответствует конкретная птица. Феникс, павлин, петух и фазан изображаются вместе с пионом; утка - с лотосом; ласточка - с ивой; перепела и куропатки изображаются с просом; аист вместе с сосной. Сосна, в свою очередь, олицетворяет долголетие, цветы сливы - умение стойко переносить невзгоды и чистоту помыслов, пышные цветы пионов - богатство и роскошь, бамбук непреклонность и и моральную стойкость, олень-марал - удачную карьеру и связанное с ней благополучие и. т. д. Имея в виду связанную с отдельными представителями фауны и флоры символику китайский художник изображает их для того, чтобы через эту символику передать свою нравственную позицию либо пожелание. Таким образом картины на тему "птицы и цветы" почти всегда

n Особенно популярными являются такие растения, как цветущая слива, орхидея бамбук и хризантема. Они получили название "четырех благородных мужей". В этих растениях ценятся несгибаемость, прямота стебля, стойкость к морозу, тонкий аромат. Художники многих поколений изображали эти четыре вида растений на своих полотнах.

present5.com