«Птица» в стиле модерн. Птицы модерн


«Пернатая» тема в искусстве модерна – Ярмарка Мастеров

Модерн — период развития европейского искусства на рубеже 19-20 вв. Это течение существовало недолго и закрепилось в чётких хронологических рамках: от конца 1880-х годов до 1914 года, т.е. начала Первой Мировой войны. В каждой стране этот стиль имеет разные наименования: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de siècle» (букв. «конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» — по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв. «современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Нидерландах, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии. В России именовался модерном.

Главными особенностями стиля были образная ассоциативность, мифологичность, подчеркнутая декоративность и двухмерность изображения, наличие извилистых гибких линий, плоскостные узоры. В эпоху модерна сама природа стала музой художников. Ориентация к природной тематике пронизывает все уровни культуры, начиная от философских течений, пропагандирующих естественность в человеке, и заканчивая излюбленными природными мотивами в искусстве: лебеди, павлины, бабочки и стрекозы, ирисы и лилии, кувшинки, стилизованные очертания облаков и волн, волнистые женские волосы. Кроме того, художники отходят от традиционных жанров пейзажа и натюрморта, где изображены цветы, деревья, животные. Представителя модерна интересует не природа в целом, а отдельные ее части: цветок, листья или птицы.

Предметы, явления природы понимались в модерне всегда в символическом, мифологическом плане. Орхидеи и лилии символизировали трагедию, гибель, смерть. Колокольчики обозначали желание; подсолнухи — солнечное сияние, своеобразную жажду к жизни; роза, нарцисс — нежность, красоту; дерево — символ древа жизни, познания. Лебедь обращала на себя внимание изысканной красотой, аллегорией обреченности («лебединая песня»). Павлин еще в Древнем Египте считался символом города Солнца, часто фигурировал в христианской иконографии у райского дерева жизни, вызывая интерес своей экзотичностью.

Предлагаю более подробно остановится на отображении природных форм, а именно птиц, в искусстве арт-нуво. Эта тематика прослеживается как в ювелирном искусстве, так и в архитектуре, предметах быта и интерьера, одежде и аксессуарах.

В ювелирном искусстве:

Художники не только изображали птиц в своем творчестве, но и в буквальном смысле использовали их для изготовления аксессуаров. Например, представленные ниже шляпки с чучелами птиц. Выглядит необычно, оригинально и пугающе:

Изысканные флакончики для духов в форме птиц:

Предметы интерьера:

Фасады зданий и витражи тоже украшены изображениями птиц:

Благодарю за внимание!

www.livemaster.ru

«Птица» в стиле модерн - 40RUS

 

Ждали зимы? Надоел дождливый декабрь? Добро пожаловать в январь – получите и распишитесь! Не уверен, что мороз продержится долго, но, когда я поехал посмотреть на усадьбу Воробьёво в одноимённую деревню, зима была в самом разгаре.

И знаете, это место отлично подходит для зимних прогулок.

 

Вначале о самой усадьбе. Находится она в Малоярославецком районе, в верховьях реки Суходрев. Здесь с древних времён постоянно жили люди, так что место намоленное. Например, в этих краях находился легендарный город Суходровль.

На рубеже XVIII–XIX веков здесь были основаны сразу две усадьбы – помещика Бахтеярова и прапорщика Тювикова, которые благополучно принадлежали их наследникам до 1871 года, когда обе усадьбы перешли во владение подпоручика Дурново и его семьи.

За три года до начала ХХ века рядом с усадьбами, которые, к сожалению, не сохранились до наших дней, лейб-медик Императорского двора Фёдоров начал обустраивать своё гнёздышко, принадлежавшее ему до самой революции. В главном доме его поместья в настоящее время действует общественный музей истории «Воробьёво».

Но как ни мечтал я попасть внутрь музея, ничего у меня не вышло: смотритель был в отпуске, но к моменту выхода номера в свет он как раз должен вернуться. Так что у вас есть все шансы посмотреть, что там внутри, если, конечно, это не профанация и музей там действительно есть. Дело в том, что я ходил вокруг и заглядывал в окна – как-то там жизнью не пахнет, всё пусто и пыльно.

Однако в любое время дня и ночи вы совершенно свободно сможете полюбоваться двухэтажным домом, построенным в стиле модерн по проекту шведского инженера Свенсона. Кроме того, вокруг усадьбы раскинулся чудесный регулярный парк, прекрасный даже зимой. В парке есть пруд, правда, актуален он скорее летом, но и зимой вокруг него можно погулять – протоптаны удобные тропинки. При желании можно покататься с горки на санках или ледянке.

Как проехать:

Координаты E 36°22?52.42? N 54°52?14.14?

Схема проезда:

Выезжаем из Калуги в сторону Москвы и едем километров двадцать, примерно, до поворота за вот такой заправкой. Хотя можно и чуть попозже свернуть, в Детчино. После поворота продолжаем ехать в сторону Москвы до указателя «Санаторий «Воробьёво». Собственно, вот мы и на месте.

Роман Бурмакин. Фото автора

40rus-online.ru

Модерн - ЛАБОРАТОРИЯ СТИЛЯ

Модерн (от фр. moderne — новейший, современный) — стиль в европейском искусстве конца XIX — начала XX в. Искусство модерна многогранно и разнообразно, его творцы стремились ни больше, ни меньше как изменить мир с помощью красоты. Природа и лучшие достижения мировой художественной культуры были для них источником вдохновения, а поиск новых форм и синтез искусств – движущей силой. Архитектуру и дизайн интерьера эпохи модерна нельзя спутать ни с чем, и в то же время трудно дать исчерпывающую точную характеристику стиля. Это и не удивительно, ведь, по мнению художников модерна, каждый дом должен иметь свой собственный облик и характер.

Из истории стиля

Конец 19 века ознаменовался бурным развитием научно-технического прогресса. Новые технологии и материалы, новые средства передвижения и связи, тысяча мелочей, заметно облегчающих быт, казалось, вот-вот изменят мир до неузнаваемости. Предчувствие радикальных перемен, овладевшее европейским обществом, вызвало к жизни и новую художественную концепцию, целью которой было преобразование мира по законам красоты. Поиск новой красоты, отвечающей потребностям нового времени, стал целью искусства всех видов и жанров. Так появился новый стиль – модерн. Удивительно, но он возник почти одновременно в разных странах. Модерном его называли в России, ар нуво – во Франции, либерти в Италии, югендстилем – в Германии, сецессион – в Австрии. Как только его не называли, пытаясь в названии дать характеристику этого удивительного явления: «стиль1900 года», «стиль волн», «стиль линий», «цветочный стиль», и даже насмешливо – «вермишель» и «угорь». Прошло уже более ста лет со времени его возникновения, но все же он навсегда остался модерном – новым стилем, единственным в истории грандиозным, хотя и утопическим, как оказалось впоследствии, замыслом художественного преобразования мира. Предчувствие перемен оказалось предчувствием беды – войны и революции 20 века изменили мир и человека отнюдь не к лучшему. Модерн был признан упадническим, декадентским, и, казалось, был забыт навсегда. Но высокая духовность, внутреннее благородство, пластическое совершенство произведений модерна и новаторские идеи его творцов обеспечили ему долгую, если не вечную, жизнь.

Основные черты стиля

Каждый интерьер модерна неповторим, нет и не было каких-то устойчивых правил декорирования. Правила диктует сам дух стиля, художественная логика и индивидуальность творческой манеры творца – и это принципиальная позиция художников модерна. Еще одним важным принципом модерна в дизайне интерьера был принцип художественного единства всех элементов предметно-пространственной среды. Благодаря согласованности линий, тонов, аксессуаров, обстановки и деталей плавно перетекающего пространства, интерьеры обретали удивительную гармонию и целостность. Характерные для модерна стилистические особенности – ассиметрия и плавные изогнутые линии, подражающие естественности форм мира природы, в котором нет прямых углов и линий. Линии и формы модерна, кажется, проникнуты органической энергией и жизненной силой растений и в то же время воздушны, легки и эфемерны – так стремились модернисты объединить и воплотить в своих творениях дух и плоть, реальность и вымысел, жизнь и фантазию.

Материалы

Основные материалы декора модерна – натуральное дерево, камень, стекло, металл. Тонкий фарфор, цветное стекло, керамика, ткани своеобразного цветочного рисунка. В интерьере в стиле модерн обязательно встречаются изделия из чугуна и кованого железа.

Цветовая гамма

Палитра модерна неяркая, пастельная. Серо-синие, жемчужные, голубые, бледно-лиловые, светло-зеленые, розоватые тона блеклы и туманны, будто не цвета, а символы их, загадочные намеки. На этом бледном фоне яркие краски витража или экзотического сувенира кажутся еще ярче и выразительней.

Элементы и аксессуары интерьера

«На стенах цветы и птицы тоскуют по облакам», – так описывала А.Ахматова артистическое кафе, где любила собираться богема эпохи модерна или серебряного века, как обычно называют ее в литературе. И действительно, орнаменты с растительными мотивами – основной элемент декорирования помещения в духе модерна. Но не пышные букеты, а тонкое изящество одинокого цветка, свободное и естественное переплетение трав и листьев привлекает внимание дизайнеров. Чаще всего в орнаменте используются стилизованные изображения орхидеи, лилии, кувшинки, нарцисса. Излюбленным цветком и символом русского модерна стал нежный и изысканный фиолетовый ирис. Птицы и стрекозы, морские звезды, раковины, и водоросли, прекрасные, как цветы, женщины, нимфы, русалки – все это тоже тематика модерна. В декоративном убранстве часто используются кованые вещи: перила, решетки, элементы мебели. Возвращается в интерьер забытый было витраж, часто используется мозаика, фрески керамика, скульптура. Все детали и аксессуары интерьера выполнены на высоком художественном уровне.

Мебель

Формы мебели плавны и часто неправильны с точки зрения геометрии. Но мебель модерна, несмотря на причудливость форм, удобна и комфортна, изгибы ее линий естественны, как очертания человеческого тела. Корпусная мебель декорируется изящной, часто кованой фурнитурой, матовыми или витражными стеклянными вставками. Очень широко используются ниши и полки, они необходимы для массы мелких вещиц, книг, произведений декоративно-прикладного искусства, фотографий, которые делают интерьер каждого дома очень личным, и совершенно неповторимым.

Пол, потолок, стен

В эпоху модерна в европейских домах появилась свободная планировка, стали применяться разноуровневые полы, расширились оконные проемы. Но самое важное – пространство становится текучим, динамичным, одно помещение плавно переходит в другое, образуя целостный архитектурно-художественный ансамбль. Потолок, обычно белый, мог быть оформлен темными деревянными балками, изысканной формы лепниной, иногда неяркой росписью. Стены также часто расписывались характерными для стиля мотивами и сюжетами с использованием техники фрески. Обои для стен – светлые, с цветочным рисунком пастельных тонов, бумажные или тканевые. Пол паркетный, уложенный елочкой или квадратами.

Модерн в современном интерьере

Сегодня модерн так же популярен, как и в начале 20 века. Не стесненный строгими стилистическими правилами, именно модерн позволяет создать интерьеры удобные и в то же время изысканные, узнаваемые, но и оригинален. Усложненность эстетики модерна, культурные ассоциации, вызываемые его символикой, привлекают к этому стилю людей творческих, неординарных, желающих, чтобы их дом был столь же неповторим, как и они сами.

Вконтакте

Facebook

Twitter

LiveJournal

Одноклассники

Last 30 Posts
Archives by Month:
Archives by Subject:

www.lab-style.net