Приручение и обучение командам певчих птиц. Птицы обучалки


Как летают птицы: обучение птенца полету

Никогда не задумывались над вопросом, как учатся летать птицы? Это по-настоящему великолепное и в то же время забавное зрелище, когда еще не совсем окрепший малыш впервые «встает» на крыло. Однако далеко не у всех птиц первый полет проходит на должном уровне, и чаще всего каждый птенец чувствует на себе боль падений и горечь неудач, поэтому для него очень важен пример матери. Именно она показывает ему в первый раз, как летают птицы, приучая своего птенца практически с самого рождения к большой высоте. Ведь абсолютно все пернатые строят свои гнезда высоко на дереве, и это не только для защиты потомства, тишины и покоя. Большинство располагаются на огромной высоте и для того, чтобы птенец с самого своего рождения привыкал к необычным ощущениям за десятки метров над землей. Ведь если его не будет, птица обречена на гибель, поскольку у нее вовсе не разовьется естественный инстинкт.

Многие из нас видели, как летают птицы. Их полет – это нечто завораживающее, не дающее оторвать взгляда. Причем у каждой птицы существует свой собственный, неповторимый стиль, когда она расправляет крылья и взмывает высоко в небо. И чтобы этот полет выходил максимально приятно и комфортно, пернатые учатся порой неделями, а то и месяцами.

Поскольку в дикой природе птицы тренируются летать самостоятельно, поговорим об их обучении в неволе. Представим на миг, что у вас подрастает птенец, которого необходимо учить всему: полету, добыванию пищи, сокрытию от врагов. А показать ему, как летают птицы, можете только вы, точнее, подтолкнуть его к этому ответственному шагу.

Прежде всего, необходимо тщательно рассчитать возраст птенца, когда он уже психологически будет готов к полету. Чаще всего это становится видно, поскольку пернатый уже сам пытается встать на крыло. Пусть даже он еще не видел, как летают птицы, его инстинкты сами подскажут, как действовать и что делать.

Первый полет должен происходить только в безопасной среде. Предпочтительнее выбрать огражденную территорию с несколькими деревьями. Последние помогут птичке чувствовать себя комфортнее. При этом не пытайтесь проводить какие-либо тренировки, как говорится, «из-под палки». Это все равно ни к чему хорошему не приведет, ведь ваша птица не сможет научиться летать, не захотев этого.

Когда подходящая территория найдена, необходимо позаботиться о каких-нибудь невысоких преградах, на которые вы будете сажать своего малыша. Первые шаги по освоению высоты необходимо делать только (!) с небольшой высоты. Пусть это будет журнальный столик или стул – для начала и этого хватит.

Как только птенчик научился летать с «малой высоты», можно постепенно увеличивать расстояние. Самый лучший способ – подкидывать его в воздух. Первое время его может это напугать, но в дальнейшем он освоится и станет улетать все дальше от вас.

Так, постепенно вы будете видеть в процессе прогресс, а в конечном итоге станете «учителем» по птичьему полету. Увидеть фото летающих птиц могут все, а вот обучить пернатого самой важной вещи в его жизни – не каждый! 

fb.ru

Приручение и обучение командам певчих птиц .

Вы когда-нибудь задумывались, что является причиной для заведения одного или другого животного? Почему так популярны кошки и собаки? Помню, как я в детстве очень хотела кошку. Кошки классные. Их можно гладить, они мурчали, с ними весело было играть. Я не хотела собаку. С ней нужно было гулять. Но я даже не думала о птицах. О них никто не говорил. У моей подруги жили попугайчики, и они просто сидели в клетке и щебетали. Я спрашивала, что же они умеют? Она говорила: ничего, только орать.  И так повсеместно. Где бы я не встречалась с владельцами птиц, самое крутое, что с ними мне показывали, как попугайчик садился на руку.

Итак, в чем же причина такой пропасти между общением людей и птиц?

  1. Птицы не млекопитающие.У нас с другими животными есть очень много общих черт поведения. Мы интуитивно понимаем большинство их сигналов. Млекопитающие постоянно нас окружают в быту и на улице, живут рядом с нами. Вряд ли вы найдете человека, который бы не общался с кошкой или собакой — а вот с птицами мало кто идет на тесный контакт.

  2. Невозможность физического контакта.Мы, люди, — существа социальные. Нам важны объятия, рукопожатия, поцелуи. Мы видим котенка или щеночка и немедленно хотим его погладить. Мы видим птицу, тоже хотим погладить… и… у нас не получается. Птица будет избегать прикосновений с вами, и об этом сегодня еще зайдет речь.

  3. Полет.Вся жизнь птиц — это полет. Это сложное действие, которое заставляет птиц думать мгновенно. Из-за этого они импульсивны. Мы для них медленные. Они для нас быстрые и непонятные.

  4. Видовые особенности.У нас одомашнены только куры, утки, гуси, индейки. И канарейки. Волнистые попугайчики на грани. Все остальные птицы являются дикими. Я не знаю в чем причина, но люди не смотрят на образ жизни птиц, которые те ведут в их естественной среде обитания. При этом люди не только не понимают поведение птиц, но и неправильно их содержат.

    Пример: Зарянка. Кормили зерном. В результате истощение и испорченное оперение. В норме эти птицы имеют в основе рациона — насекомых.

  5. Размер.Если птица маленькая, то считается что она априори глупая. Маленькая головка, мало мозгов, мало возможностей для активной умственной деятельности.

Как раз о маленьких певчих птицах мы и поговорим.

Кого обычно держат люди из этой категории? Фаворитами, конечно же, являются канарейки и амадины. Дальше идут щеглы, зяблики, снегири. Но для чего их обычно держат?Чтобы они стали красивой деталью интерьера или ради их красивого пения. Считается, что это всё, на что они способны.

Миниатюрные клеточки и фарфоровые мисочки считаются красивым дополнением к птице. Примечание редактора: не все так однозначно с фарфоровыми кормушками для певчих птиц, они имеют много премуществ перед пластиковыми и металлическими.

Также, часто подбирают птиц, попавших в беду. Видовое разнообразие таких особей куда богаче, но основную его часть составляют те, что живут в населенных пунктах.

Итак, как же мы можем способствовать развитию крылатых питомцев? Мы поговорим о птицах, которые выращены в человеческом окружении, либо которые обжились и адекватно воспринимают окружающую обстановку. Это важно, потому что дикие птицы, которые не понимают, что вокруг происходит, требуют других методик. К ним относятся птицы, которые продаются на птичьих рынках, пойманные, канарейки или амадины, выращенные в вольерах или специальных помещениях. Хотя последних с натяжкой можно отнести к этой категории, потому как они могут приспособиться к окружающей обстановке.

Дикие выловленные птицы. Антисанитария. Птицы испытывают стресс. Обивают перья о прутья клетки. фото отсюдаПример вольерного разведения. Птицы имеют минимальный контакт с людьми и их бытом. Фото взято с сайта amadina24.ru

Приручение птицы

Рассмотрим какие факторы влияют на приручаемость птицы:

  1. Звуковое общение.В первую очередь для птицы важно, как вы с ней общаетесь. Главным видом общения для них является голосовой. Весь мир птиц — это звуки. Они поют, щебечут, перекликаются. Так и вы, общаясь с птицей, в первую очередь должны полагаться на звуки. Пойте ей, говорите на более высоких тонах. Это значительно ускоряет приручение, потому что птица начинает интересоваться источником звука.

  2. Движения.У птиц огромное количество разнообразных движений, выражающих как эмоциональное состояние, так и их желания. Они способны контролировать расширение и сужения зрачка, что так же является показателем их эмоций. В свою очередь птица будет изучать вас, следить за поведением и подстраиваться под него.

    Моя птица выкормыш. Ему очень важно находиться рядом с людьми. Он любит сидеть на руках. Особенно когда решает отдохнуть. Он быстро понял, что если человек спит, значит он не будет двигаться. Тут он стоит на одной лапке, полностью расслаблен. Фото автора.

  3. Физический контакт.Верхом доверия птицы можно считать, когда она ползает по вам. Некоторые виды и конкретные особи могут дать почесать вам голову. Не более. Часто можно увидеть, как люди гладят птиц по спине. Обычно это самки, и их поведение связано с половыми особенностями.

    Почему физический контакт не желателен?

  • У птиц — перья. А на перьях — специальный защитный слой, который защищает птицу от влаги. Он помогает быть гладкими и аэродиномичными. А у нас на руках — сальные и потовые железы. Поэтому, когда мы гладим птицу, мы снимаем с перьев защитный слой, перья быстро загрязняются и приходят в неподобающий вид.

  • В природе птицы эволюционно жертвы. Когда вы ее хватаете, у птицы срабатывает инстинкт. Схватили — значит, сейчас съедят.

Совы сейчас очень популярны. Эта сипуха жертва такой популярности. Птица затискана до отвратительного состояния. Фото взято из группы «Хочу сову»  из альбома с примерами того как не надо содержать сов.Так должно выглядеть нормальное оперение амбарной совы сипухи. Фото взято отсюда.

Птица должна быть здорова. Даже если они болеют, птицы скрывают свою болезнь. Это связано с тем, что больных птиц чаще ловят хищники, они высматривают в стаях самую слабую жертву. Больная птица нелюбопытная, малоактивная, вялая. Страх перед человеком может остаться, а может притупиться в зависимости от вида болезни.

Из личного опыта: попал ко мне снегирь. Имел набор болячек из внутренних жителей и пододерматита (намина, или мозолей) на фоне чесоточного клеща. Скорее всего, кто-то его выкинул: птица спокойно шла на руки за вкусняшками с первого же дня. Но в процессе лечения птица стала боятся человека и всего вокруг. Она так и не адаптировалась к людскому быту. И, дабы не досаждать ей, так и не пошедшей на контакт, была отправлена в просторный вольер к амадинам и щеглу, где прекрасно себя сейчас чувствует.

Здоровая птица будет активна, в меру осторожна и пуглива. Её легко заинтересовать новым приключением.

Стоит так же отметить психологическое здоровье птицы. Ведь все страхи и консервативность птиц зависят в основном от него.Наверно, самая частая проблема — это когда птица не хочет пробовать что-то новое. Будь то еда, вещи или другое помещение. Скорей всего вы думали: «Это птица, она маленькая и всего боится. Это определенно нормально». Нет, это не норма. Птицы в природе пересекают огромное расстояние. Встречаются с огромным количеством разнообразных вещей. Пробуют много разной еды. Да, многие птицы во время гнездования держатся на одном месте, но это место не сопоставимо с комнатой в квартире.

Очень маленькая клетка, совершенно не подходящая даже таким мелким птицам как зебровые амадины.Хозяева просто не знали как надо содержать певчих птиц и положились на мнение продавца из зоомагазина. После объяснения хозяева построили амадинам просторную клетку.

Когда мы говорим о собаках, редкий человек не знает, что для их нормальной жизни нужно гулять, и что иначе у них будут проблемы с поведением.Птицам, в свою очередь, тоже нужны прогулки. Сидеть всю жизнь в комнате для них не свойственно. Я не говорю, что нужно брать птиц и отпускать летать на улицу, нет. Но смена помещений им явно идет на пользу. После того как птиц, которых содержали в клетках, стали выпускать летать по комнате и по квартире, стали видны улучшения в приручении.

У моих птиц, после того как они стали осваивать новые помещения, стал возрастать процент правильно выполненных команд.

Солнечные ванны и свежий воздух отлично влияет на здоровье птиц. Примечание редактора: не самый лучший пример выноса клетки с птицами на улицу. Не забывайте затенять часть клетки во время таких прогулок. Клетку лучше подвешивать в тени деревьев, так чтобы солнечный свет был рассеяным, так удастся избежать перегрева птиц.

Прогулки крайне важны тем, что позволяют птице летать. В книге «Болезни декоративных птиц» Д. Квинтена есть замечательная выдержка из немецкого закона о защите животных. К сожалению, у нас этот закон так и не приняли. Сама выдержка гласит, что за животным надо ухаживать и размещать соответственно его виду и потребностям. Вся жизнь птицы — это полет. Весь организм рассчитан на него. Тот, кто постоянно держит птицу в клетке, не дает этой потребности удовлетворятся. Когда птица не летает, все процессы замедляются, птица слабеет. Даже было замечено, что цвет оперения зависит от полета.

Итак, с чего же начать?

Птицы, если не являются импринтами, не нуждаются в общении с человеком. Это самостоятельные индивиды. Нам нужно птицу заинтересовать, показать, что общения с нами будет выгодно для них.

Как я уже сказала, сначала идет звуковое общение. Оно помогает убрать напряжение между нами и питомцем. Птице нравятся звуки. А ещё птицам нравятся лица. В большинстве случаев они их боятся меньше, чем руки, но нельзя не учитывать индивидуальную реакцию. Итогом такого общения должно стать то, что птица перестает пугаться вашего нахождения рядом. Она не скачет по клетке, не мечется от вашего приближения.

Далее мы аккуратно приучаем птицу к рукам. Показываем их ей, приближаем. Медленно и спокойно. При этом постоянно что-то проговариваем, не забываем про звуковой контакт.

Когда птица спокойно реагирует на ваше присутствие, можно предложить ей вкусняшку на руке. Это должно быть то, что птица любит больше всего. Пронаблюдайте, что птица съедает в первую очередь из предложенного рациона. Не стоит предлагать лакомство после того, как она поест. Птица уже сыта, и вкусняшка ей не нужна. Идеальный вариант — это если вы узнаете, с какой периодичностью птица ест, и поймаете тот момент, когда она начинает хотеть есть. Это усилит желание взять угощение с руки. Но ни в коем случае нельзя морить птицу голодом! Голодная птица будет, пересиливая свой страх, забираться на руку, но ассоциация корм+руки=страх потом долго будет досаждать вам.

Эта стадия приучения клеванию еды с рук бывает довольно долгой. Особенно, если у птицы был с ними печальный опыт. Можно начать давать еду через клетку. Можно давать еду, держа миску в руке. Ищите свои варианты и свой подход к птице.Как только питомец начал запрыгивать к вам на руку, его можно выпускать гулять из клетки. Так он будет изучать вас, а вы — птицу, но уже с других сторон.На прогулке тоже предлагайте птице еду. Первое время она может забывать заходить в клетку поесть, так что с радостью будет брать у вас еду.Когда птица привыкнет к вам, перестанет бояться, будет бегать рядом, садиться на плечи и голову, прилетать за едой, — можно начать изучать команды.

Посадка на палец или руку

Самое первое, что стоит выучить — это посадка птицу на руку или палец.Тут все просто. Мы подставляем руку или палец к брюшку птицы, немного дотрагиваясь до него. Птица либо станет убегать, либо идет вперед и садится на руку. Так же перед птицей можно держать лакомство, чтобы птица охотнее делала шаг вперед. Это же можно делать и с палочкой, если есть какие-то проблемы с руками.

Команда «ко мне»

Это тоже не сложно. У вас есть еда и вы приманиваете на нее птицу. Можно начать с незначительных расстояний и постепенно увеличивать их.

Важно! Когда птица начала прилетать на команду без осечек, стоит звать ее уже без еды. И лакомство доставать незаметно, чтобы птица не знала, откуда оно появляется. Иначе питомец будет видеть предмет и прилетать только, если он у вас есть.Постепенно еду убираем совсем и просто подзываем птицу.

Также можно использовать жесты подзыва. Например, постукивание пальцем по руке. Или небольшие движения кисти. Команду «ко мне» стоит выделить из-за того, что для неё нужен резкий и четкий звук. Лучше всего использовать свисток. Можно выбрать какой-то отдельный звук, который просто будет вам удобен, можно использовать имя. Имя для маленьких птиц тоже стоит подбирать короткое, на один слог. Интонация при зове птицы должна отличаться сильнее, нежели при обычном взаимодействии и разговоре. Иначе получится, что птица будет прилетать к вам постоянно от упоминания ее имени.

Клетка и команды, связанные с ней

Для чего нужна птице клетка?Безопасность. Одна из основных функций клетки — ограждение птицы от разного рода опасностей.Дом для птицы. Я сталкивалась с мнением, что птицы не должны жить в клетке. Это не так. Птицы любят свои клетки. Они считают их своей территорией, местом, где они могут отдохнуть, где их никто не потревожит. В основном вся нелюбовь птицы к клетке идет от её неправильного размера и порядка в ней.

Команда «домой»

Если мы говорим о самом начале жизни питомца в доме, то стоит упомянуть, что птица должна отсидеться в клетке. Осмотреть местность. Понять расположение собственной клетки и окружающих ее вещей, ориентацию в пространстве в целом.После того, как вы начали выпускать птицу, то стоит пронаблюдать, заходит ли она в клетку за едой. Первое время не стоит кормить птицу вне клетки просто так. Она должна понять, что основной источник еды находиться в ее доме.

Если вы соблюдаете режим жизни птицы, то она запоминает, когда выключается свет, и уже сама заходит в клетку перед сном.Если птица хорошо реагирует на еду в ваших руках, и отлично исполняет команду «ко мне», то считай, полдела сделано. Вы подзываете птицу на еду, она подходит, вы показываете, что кладете еду в клетку, птица это видит и заходит за едой. Все действия сопровождаются повторением слова «домой».После того, как птица без проблем заходит по такой системе в клетку, можно потихоньку отменять еду. Например, показывать, что положили еду, дать увидеть жест: птица зайдет в клетку. И только после этого мы даем ей вкусняшку. Когда птица выполняет эту команду без проблем, можно убирать еду.

ВАЖНО ЗНАТЬ!Мелкие птицы имеют особенность быстро дичать. Если вы занимаетесь птицей не постоянно, то результаты будут либо незначительным, либо вовсе отсутствовать. Если вы уезжаете, то птица дичает без должного внимания. Но и восстанавливают они свои навыки достаточно быстро.

Вы можете достигнуть высокого уровня доверия в отношениях с птицей.

Автор Алексис КотейкоПаблик о прогулках с птицами на улице.

birds.vc

Давайте обучать птиц чему-нибудь милому и полезному!

Что отличает наших пернатых друзей от остальных домашних питомцев? Догадаться нетрудно: птиц можно обучить произносить несколько расхожих слов, а если вдруг не получится, то они смогут наполнить ваш дом чарующим щебетанием и сказочным пением. Главное, не переборщить с обучением и следить за собственным языком, как считают наши британские коллеги!

 

Почему? – спросите вы. Да потому, что птицы очень любопытны и прекрасные «повторюшки-дяди хрюшки». Поэтому, если вы тщательно не подбираете слова, находясь вблизи своих пернатых питомцев, в один прекрасный момент рискуете покраснеть как рак перед уважаемыми гостями, когда птица порадует собравшихся самыми изысканными выражениями из вашего лексикона. Обучить говорить можно многих птиц, но безусловными фаворитами являются волнистые попугайчики – помимо своей необычайно высокой обучаемости, они дарят радость окружающим одним своим видом. А когда дело доходит до болтовни, никто, как не они, могут поведать всем желающим немало интересного из жизни их владельцев!

Обучаем пернатого друга говорить приятные вещи. Волнистые попугайчики могут даже говорить целыми несложными фразами. Конечно, для этого потребуется время и терпение, но начинать лучше с отдельных слов вроде «привет». В дальнейшем, особенно при подкреплении ваших педагогических талантов разными лакомствами, попугаи могут войти во вкус и начать шпарить все без разбора. Наш совет – не давайте волю своей фантазии. Если желаете непременно обучить вашего друга говорить, то заниматься с ним нужно каждый день.

Учим вашего питомца выпрашивать лакомство. Мы уже говорили, какое важное значение играют лакомства при обучении пернатых. Поэтому советуем начать именно с момента, когда ваш питомец сам будет просить дать ему что-то вкусное. В первую очередь, вашими помощниками станут бананы, яблоки и виноград. Каждый раз, давая питомцу кусочек яблока, повторяйте: «яблоко», и очень скоро он начнет повторять это слово самостоятельно, еще до угощения. Затем вы обнаружите, что попугай сам будет выпрашивать у вас свою любимую вкусняшку. Вскорости вы, правда, обнаружите, что попугай выберет какое-нибудь слово, наиболее легкое для него в плане произношения, и будет повторять его без умолку.

Многие птицы обожают принимать пылевые ванны, чтобы почистить свои перышки. Некоторые выбирают и полноценное купание, особенно в знойные дни. Значит, настала пора обучить их самим оповещать хозяев, что самое время искупаться! Птицы – необычайно умные существа, многие виды славятся своим долголетием. За десятилетия, проведенные в вашей семье, наиболее талантливые экземпляры обучаются качественно воспроизводить целые звуковые эффекты: звонок мобильного телефона, сигнал будильника, звуки звонка стационарного телефона и дверного звонка, а также джинглы, часто воспроизводимые по телевидению или радио.

Обучаем птицу повторять услышанное. Следует помнить, что у птиц начисто отсутствует «человеческий» артикуляционный аппарат. Многие согласные птицам просто не под силу, особенно те, в образовании которых участвуют губы. Наиболее привлекательными в плане обучения считаются слова, начинающееся со звуков «б» или «м». Впрочем, каждая птица индивидуальна, возможны и исключения. Тем не менее, постарайтесь не навязывать пернатому питомцу слова с шипящими звуками (они ассоциируются у них с угрозой), и звукосочетания типа «тсс…» - по эти же причинам.

Да, есть целые фразы, которые подобных звуков не содержат и которые вполне подошли бы для начального обучения. Но кое-кто не ищет легких путей, и забавы ради предлагает птице пополнить свой словарный запас обыкновенной матерщиной или похабщиной. Как результат – вы никогда не сможете предугадать момент, когда птица выдаст запас своих знаний. Дважды подумайте, если в доме дети. Авторам этой статьи приходилось видеть птиц с замотанными клювами. Вам оно нужно?!

Несколько слов в заключение. Когда вы научите птицу разговаривать, ваш дом наполнится новыми красками. Какие именно это будут краски – решать вам, но мы бы посоветовали все же воздержаться от пошлостей. Обучение может занять много времени, иногда на это уходят годы, поэтому вам потребуется много терпения и внимания к своему питомцу. Старайтесь никогда не повышать на него голоса, разговаривайте всегда веселым и ласковым голосом. И да, скажем еще раз – следите за своей речью, тщательно выбирая выражения, какими сыпете вблизи своих пернатых друзей! Однажды может быть мучительно больно!

 

Оригинал публикации: Tips Of How To Teach Pet Birds To Repeat Nice Things. Источник и фото: www.pets4homes.co.uk

ilike.pet

Как летают птицы: обучение птенца полету

Новости и общество 24 октября 2013

Никогда не задумывались над вопросом, как учатся летать птицы? Это по-настоящему великолепное и в то же время забавное зрелище, когда еще не совсем окрепший малыш впервые «встает» на крыло. Однако далеко не у всех птиц первый полет проходит на должном уровне, и чаще всего каждый птенец чувствует на себе боль падений и горечь неудач, поэтому для него очень важен пример матери. Именно она показывает ему в первый раз, как летают птицы, приучая своего птенца практически с самого рождения к большой высоте. Ведь абсолютно все пернатые строят свои гнезда высоко на дереве, и это не только для защиты потомства, тишины и покоя. Большинство располагаются на огромной высоте и для того, чтобы птенец с самого своего рождения привыкал к необычным ощущениям за десятки метров над землей. Ведь если его не будет, птица обречена на гибель, поскольку у нее вовсе не разовьется естественный инстинкт.

Многие из нас видели, как летают птицы. Их полет – это нечто завораживающее, не дающее оторвать взгляда. Причем у каждой птицы существует свой собственный, неповторимый стиль, когда она расправляет крылья и взмывает высоко в небо. И чтобы этот полет выходил максимально приятно и комфортно, пернатые учатся порой неделями, а то и месяцами.

Поскольку в дикой природе птицы тренируются летать самостоятельно, поговорим об их обучении в неволе. Представим на миг, что у вас подрастает птенец, которого необходимо учить всему: полету, добыванию пищи, сокрытию от врагов. А показать ему, как летают птицы, можете только вы, точнее, подтолкнуть его к этому ответственному шагу.

Прежде всего, необходимо тщательно рассчитать возраст птенца, когда он уже психологически будет готов к полету. Чаще всего это становится видно, поскольку пернатый уже сам пытается встать на крыло. Пусть даже он еще не видел, как летают птицы, его инстинкты сами подскажут, как действовать и что делать.

Первый полет должен происходить только в безопасной среде. Предпочтительнее выбрать огражденную территорию с несколькими деревьями. Последние помогут птичке чувствовать себя комфортнее. При этом не пытайтесь проводить какие-либо тренировки, как говорится, «из-под палки». Это все равно ни к чему хорошему не приведет, ведь ваша птица не сможет научиться летать, не захотев этого.

Когда подходящая территория найдена, необходимо позаботиться о каких-нибудь невысоких преградах, на которые вы будете сажать своего малыша. Первые шаги по освоению высоты необходимо делать только (!) с небольшой высоты. Пусть это будет журнальный столик или стул – для начала и этого хватит.

Как только птенчик научился летать с «малой высоты», можно постепенно увеличивать расстояние. Самый лучший способ – подкидывать его в воздух. Первое время его может это напугать, но в дальнейшем он освоится и станет улетать все дальше от вас.

Так, постепенно вы будете видеть в процессе прогресс, а в конечном итоге станете «учителем» по птичьему полету. Увидеть фото летающих птиц могут все, а вот обучить пернатого самой важной вещи в его жизни – не каждый! 

Источник: fb.ru Новости и общество На какой высоте летает вертолет? Максимальная высота полета вертолета

Для геликоптера (вертолет) максимальная высота полета определяется двумя «потолками»: статическим и динамическим. В первом случае речь идет о вертикальном подъеме только с помощью несущего винта. Этот пока...

Новости и общество Некоторые сведения о клестах, или Какая птица выводит птенцов зимой

Принято считать, что весна – это время всеобщего пробуждения и торжества природы после длительной зимней спячки. Конечно, такое утверждение вполне справедливо, однако не всегда. Дело в том, что при вопросе о том...

Образование Приспособление птиц к полету: признаки. Как птицы приспособились к полету

Большинство представителей класса птиц освоили наземно-воздушную среду обитания. Приспособление птиц к полету обусловлено особенностями их внешнего и внутреннего строения. В данной статье рассмотрим эти аспекты более...

Путешествия На какой высоте летает пассажирский самолет? Скорость полета лайнера

Глядя из иллюминатора небесного лайнера на далекую землю внизу, на рябые участки полей, на россыпь огней, которые являются городами, невольно задаешься вопросом: а на какой высоте летает пассажирский самолет? Мы попро...

Бизнес Как стать детективом: обучение на детектива

Вопрос о том, как стать детективом, все чаще волнует людей, особенно молодого возраста. Уверяем вас, эта профессия далеко не проста. Возможно, ознакомившись с нюансами этой работы, вы откажетесь от своей затеи....

Бизнес Ответ на вопрос, как размножаются птицы, поможет каждому сделаться миллионером!

Одним из доходнейших бизнесов в сельском хозяйстве можно назвать птицеводство. Домашних птиц довольно просто содержать, особенно в сельской местности. Кроме мяса, они дают своим хозяевам такой вкусный и полезный проду...

Дом и семья Как должно проходить обучение грамоте дошкольников?

Каждый ребенок, перед тем как отправиться в первый класс, получает определенную базу знаний в детском саду. Обучение грамоте дошкольников, как правило, происходит по «накатанной» схеме: чтение букваря, про...

Дом и семья Такие разные имена попугаев: как назвать птицу?

 В зависимости от породы попугая, который будет жить в вашем доме, подбирается и кличка для птицы. Традиции тут крайне просты, и обычно имена попугаев растут вместе с их размерами. Если кличка Кеша весьма ...

Здоровье Что такое аэрофобия? Как избавиться от страха перед полетами?

С развитием пассажирских перевозок воздушным транспортом появился новый вид боязни – аэрофобия. Множество людей страдает этим недугом, что мешает им путешествовать или передвигаться по миру по работе (командиров...

Искусство и развлечения Как стать иллюзионистом: обучение

Ловкость рук, незаметные движения пальцев, специальный реквизит, свет, звуковые эффекты – вот она магия! Завороженно следя за действиями волшебника на сцене, любой малыш с восхищением верит в сказку. Некоторые в...

monateka.com

Всё о ловчих птицах: охота и обучение

Ловчие птицы – это хищные птицы, которых используют на охоте на птицу или зверя. Это беркуты, ястребы и соколы. Охотничьи птицы, которых взяли из гнезда и вырастили дома, называют гнездарями. А тех, которых поймали весной или осенью – слётками. Дикомыты – те птицы, которые перелиняли на воле.

Гнездарей начинают обучать сразу после оперения. Остальных птиц обучают когда они привыкнут к человеку.

Сначала всех птиц знакомят со снаряжением. На ноги им одевают опутенки с должником. Опутенки являют собой два замшевых ремешка, которые на одном конце уже, а на втором шире. С обеих концов есть прорези. Более широким концом ремешка охватывается лапка птицы, там должно быть две прорези. На втором конце – узком, к какому крепится должник – только одна. К этой одной прорези крепится металлическое кольцо. К нему позже прикрепится должник. Должник является шнуром около 70 см длиной, который продевается в кольцо опутенок. На одном конце должника нужно завязать узел, чтоб шнур не выскользнул из кольца. Для подстраховки в него можно подложить кружок из плотной кожи. Чуть выше опутенок к ногам птиц крепятся бубенчики. Предназначение этих бубенчиков довольно очевидно – они указывают охотнику, куда полетела птица.

Для птиц, пойманных уже взрослыми, с привычкой часто взлетать, есть приспособление к опутенкам – карабины и вертлюжки. Вертлюжок – кольцо, которое открывается на шарнире и крепится ко второму кольцу. Втрое кольцо заклепано наглухо. Карабины, обычно берут некрупные, возможно обрезанные с собачьего поводка.

Такое приспособление очень удобно для содержания ловчих пернатых птиц в помещении. Питомец в нем совершенно не запутается, но непосредственно на охоте быстрее освободится такая птица, на которой нет вертлюжка и карабинов. Эти приспособления очень мешают.

Важно, что от голода и бессонницы птица будет сторониться человека, дольше к нему привыкать. Если в течение первых двух дней слеток так и не принял пищу, на третий день его нужно посадить в станок в пеленке и оставить на ночь, предварительно дав мяса.

Обучение ловчих птиц происходит следующим образом. Когда птица привыкла к выше описанному снаряжению, нужно научить ее приходить к человеку на руку. Намного проще обучить этому гнездарей. Ведь их зовет человек, какой их выкормил. Но вот со слетками возникает множество проблем. Сначала, их приходится пеленать в специальную пеленку. Первый день обучения птицу придется носить в таком состоянии на руках или оставлять в специальном станке. Носить птицу нужно так, чтобы ее голова была выше туловища. Если птичку оставляют в станке, ее голова должна быть повернута к человеку. Но даже лежа в станке птица не должна находиться горизонтально.

Теперь поподробней о процессе пеленания. На ноги птице надевают опутенки с должником, а колокольчик вешают к хвосту. Затем нужно одеть птицу в специальный, конусообразный мешок. Верхушку надевают на птицу клином поверх хвоста, пеленая птицу. Сверху пеленка обматывается узким бинтом. Нужно мотать не слишком туго, но и не слишком слабо. Завязывается бинт над хвостом. По хвосту и ногам завязки нужно делать туго, чтоб птица не выбралась из пеленки. Сокола или ястреба в первый же вечер можно пробовать садить на руку (обязательно в перчатке) . Этот процесс происходит так: с птички снимают пеленку и бережно помещают на перчатку. Когда слеток привыкнет к руке, нужно его покормить. Птиц нужно кормить свежим мясом. Нельзя верить поверьям и морить птицу голодом или бессонницей.

Собаки являются не менее важной частью охоты. Для того чтобы слеток к ним привык, нужно, чтоб они постоянно визуально контактировали. Позже можно подпустить собак поближе, следя, чтоб они не напугали птицу. Иеще, ни один сытый хищник не будет дальше охотиться.

С утра можно снова садить птицу на руку. Если птица попытается слететь, нужно ее запеленать и садить на перчатку. Запрещено пеленать птицу, которая только поела. В это время ее нужно носить осторожно, чтоб она не стукнулась зобом. В случае, если птица (без пеленки) слетает и виснет на руке, нужно ее поддерживать за грудь, снова сажая на руку. Если другие люди приближаются, нужно развернуть слетка к ним, чтоб он не волновался и больше не слетал.

Питомца, который привык есть с рук, обучают ходить на руку. Чтоб приучить слетка нужно слегка подкормить его утром и посадить на нашесть. Далее нужно показать птице мясо, не забыв придерживать должник, причмокивая и присвистывая. Научив этому птицу в помещении, можно перемещаться во двор, а потом и в поле. Птице, которая привыкла ходить на зов, руку можно заменить вабилом. Вабило являет собой два крыла какой-нибудь птицы, которые сшиты вместе. В вабило ввязывают мясо и бросают неподалеку от птицы, увеличивая постепенно расстояние.

Когда птица активно реагирует на свист и вабило, ее освобождают от привязи, оставляют только короткий шнурок. Теперь, когда слетка зовет охотник, он находиться в полной свободе. В конце обучения на птице остаются только опутенки. И вот наступает самый серьезный шаг всего обучения, это момент проверки навыков слетка. Ни в день экзамена, ни перед экзаменом не нужно кормить питомца. Сама процедура экзамена проходит так: слеток относится на расстояние 200 шагов, его подзывают с этой дистанции на вабило.

В заключении стоит отметить тот неоспоримый факт, что охота с ловчими птицами – настоящий спорт, а главное – масса удовольствия. При правильном обучении и содержании ловчая птица станет отличным помощником на охоте. Она будет выполнять основную работу охотника.

www.8lap.ru

Обучаем птицу «говорить». Попугаи от А до Я

Обучаем птицу «говорить»

Сейчас в России, особенно в городах, почти в каждой десятой семье содержатся самцы волнистых попугайчиков, уже «говорящие» или приобретенные для обучения «говорению». Известно, что пенсионеры, инвалиды, домохозяйки, одинокие пожилые люди имеют очень хорошо обученных птиц; у таких людей больше времени для птицы, желания и потребности в контакте, который в данном случае отличается наибольшей прочностью. Наиболее способными оказываются попугайчики, взятые из гнезда ослабленными и хилыми, которых приходилось докармливать и согревать, т. е. птицы, отставшие в физическом развитии от своих братьев и сестер.

Первые «говорящие» волнистые попугайчики появились в 70-х годах девятнадцатого столетия. Вначале стала известной «говорящая» канарейка, возможно, это был желтый волнистый попугайчик. В 1877 г. Е. Майер из Штутгарта сообщила о своем «говорящем» попугайчике: он произносил около 10 слов, это были ласковые слова приветствия, которыми хозяйка обращалась к нему по утрам.

В настоящее время волнистый попугайчик как «говорящий» попугай полностью затмил своей популярностью все прочие виды попугаев. Причины этого понятны – это и доступность приобретения, и несравнимо меньшая стоимость по сравнению со стоимостью крупных видов попугаев, и малые размеры клетки, и лучшая, чем у всех других видов попугаев, способность постоянно наращивать свой «словарный запас», не забывая при этом старых «упражнений».

Подобное открытие волнистого попугайчика как самого «говорящего» из попугаев произошло не так давно, но в настоящее время этот домашний вид попугаев держат в десятках тысяч семей и, несомненно, ряды людей, желающих завести подобную птицу, будут неуклонно расти.

Успехи в обучении «говорению» волнистых попугайчиков, достигнутые любителями, значительны. Современные птицы этого вида могут произносить до 600 слов и фраз, читать стихи, считать до 10 и петь песни. При этом качество воспроизведения ими человеческой речи также довольно высокое, хотя некоторые волнистые попугайчики «говорят» тихо и невнятно; «речь» хорошо обученных особей воспринимается неподготовленными слушателями.

Так попугайчики учатся «говорить»

Цель любительского обучения «говорению» направлена, как правило, на овладение птицей возможно большим словарем. В некоторых случаях обращается внимание на правильное произношение птицей звуков речи. Подавляющее большинство «говорящих» волнистых попугайчиков, воспитанных любителями, выдают свой репертуар независимо от ситуации и без всякой связи с названными предметами и явлениями. Есть, однако, волнистые попугайчики, у которых чаще всего стихийно, а в некоторых случаях в результате направленного обучения выработались определенные ассоциативные связи между ситуацией и фразой. Обычно у ручных птиц наблюдается склонность к ведению диалога с человеком, даже специально не обученная в этом отношении птица реагирует на человеческий голос, «говорящую» птицу к произнесению слов стимулирует разговор людей между собой или слова, обращенные непосредственно к ней самой.

На основании анализа словаря «говорящих» волнистых попугайчиков можно выделить шесть основных разрядов лексики.

Обращение к попугайчику. Имеет, как правило, яркую эмоциональную окраску. Это преимущественно имя попугайчика и его ласкательные варианты:

Петруша – птичка хорошая; Гошенька – хороший мальчик; Яша – красивый попугайчик; Ух ты, моя красавица.

Обычно это первые слова, произнесенные попугайчиком. Они характеризуются смешанной интонацией, наблюдается как бы ее «скольжение» из-за несходства интонационно-акустических характеристик у членов семьи, каждый из которых произносит эти слова, обращаясь к попугайчику. Но в результате частых повторений и эмоционального подкрепления волнистые попугайчики обычно надолго и прочно запоминают данный разряд лексики. С этим разрядом связано наибольшее количество положительных эмоций.

Слова приветствия, знакомства, контакта: Добрый день! Здравствуйте! Привет! Ура! Доброе утро! Как поживаешь – ничего! Привет, я – Петруша.

Практически все сказанное выше для первого разряда, относится и ко второму. Нужно только отметить, что данный разряд более нейтрален, более стилизован. При воспроизведении слов этого разряда «говорящим» волнистым попугайчиком меньше выражены интонационно-акустические особенности голосов членов семьи.

Побудительно-вопросительная лексика – это могут быть и выражения порицания, негативно окрашенные фразы:

Петруша, кушай! Дай пить водичку! Иди! Пошли! Тише, Ринка уроки учит! Скажи. Говори. Не уходи. Кто пришел? Что? Расскажи! Давай! Спой песенку. Давай поговорим. Что дать? Чаю хочешь? Что случилось? Кто говорит? Уйди! Брысь!

Лексика этого разряда может воспроизводиться как в контексте, так и вне его, в зависимости от характера обучения. Что касается интонационно-акустических характеристик, то здесь, как правило, воспроизводятся голосовые особенности человека, чаще других общающегося с птицей. Побудительная негативно окрашенная лексика, в составе одного-двух коротких слов, часто запоминается быстро и прочно, иногда даже воспроизводится ситуативно независимо от характера обучения и даже при отсутствии всякого обучения. Так, например, волнистого попугайчика Яшу хозяйка насильно загоняла в клетку, приговаривая: «Я тебя побью!» Вскоре, завидя ее, попугайчик явно сердился и кричал: «Я тебя побью!»

Имена членов семьи, обращения их друг к другу, клички домашних животных. Это, как правило, восклицания и призывы типа:

Клава! Бабушка! Ира!

В этих словах попугай совершенно точно копирует интонацию произнесшего их человека, поэтому они наиболее удобны для сопоставительного анализа с голосом человека. Этим словам попугайчика обычно специально не обучают, он слышит их регулярно при общении членов семьи.

Лексический материал, выбранный по вкусу хозяина и специально выученный. Это преимущественно более длинные фразы, стихи: Берегите попугая! Яша Калябкин отдыхает в санатории «Поречье». Люди, берегите мир, любите природу! Здоровье в порядке, спасибо зарядке. Так, если один волнистый попугайчик читает стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино», то другой поет песни Лещенко, а третий пытается спеть «Очи черные». Волнистый попугайчик часто использует лексический материал этого разряда в умиротворительной болтовне наряду с ласкательной лексикой в свой адрес. Здесь четко прослеживается интонационно-акустическое сходство с голосом обучающего.

Слова и фразы, как бы подхваченные на лету. Этот разряд наиболее интересен для анализа, так как здесь проявляется вкус попугайчика, есть возможность оценить, по какому принципу птица подбирает слова, которые затем повторяет после нескольких или даже одного предъявления. Сюда могут входить отдельные слова и короткие фразы, принадлежащие к любому (за исключением, естественно, пятого) из предыдущих разрядов, но отличающиеся, видимо, особой эмоциональностью и притягательностью для птицы благодаря сочетанию звуков, интонаций. Интерес к таким словам может быть также связан с одномоментной ситуацией, привлекшей внимание птицы. Это могут быть любимые словечки и выражения членов семьи, которые волнистый попугайчик воспроизводит с поразительной точностью. В отличие от других разрядов факт копирования таких слов наиболее интересен и удивителен для окружающих людей.

Формы «говорения»

Восприятие окружающей среды у животных и человека, в особенности у птиц и человека, проходит по одним и тем же каналам, т. е. по зрительному и акустическому. Поэтому при обучении птицы «говорению» следует опираться в большей степени именно на эти каналы. Обучение птицы проводится не только в форме многократных повторений для формирования имитаций, но и с целью идентификации предметов, здесь закладываются первые стадии абстрагирования. Птица идентифицирует, т. е. называет яблоком не только яблоко, которое было предъявлено ей при первом знакомстве с этим предметом и его названием, но и всякое другое яблоко, естественно отличающееся от первого по цвету, размеру и т. д. Обучение имеет несколько граней:

– предмет – словесное определение;

– ситуация – соответствующее акустико-словесное или двигательное поведение;

– диалог – корректная реакция на вопрос;

– умение отвечать и задавать вопросы.

Имитация птицей человеческой речи – процесс многоступенчатый, включающий несколько стадий «говорения».

С точки зрения абстрагирования и ассоциативного усвоения слов человеческой речи представляется возможным выделить несколько форм усвоения лингвистических элементов в зависимости от наличия ассоциативных связей между предметом и словом, ситуацией и фразой.

Наиболее примитивной формой «говорения» является простое копирование слов и фраз вне всякой связи с ситуацией и предметом. Обучение такому «говорению» основано на простом многократном повторении лексических единиц. Наиболее способные особи могут до некоторой степени без обучения самостоятельно усваивать элементы речи. При данной форме усвоения птица воспроизводит выученное, как правило, вне зависимости от каких-либо внешних факторов, подчиняясь, видимо, только своему внутреннему состоянию как бы «по настроению». Однако некоторых птиц можно «разговорить», используя разные внешние ключевые раздражители. «Говорение», по-видимому, воспринимается птицей как вариант песни, которую она усваивает в процессе общения с человеком. Большинство «говорящих» птиц, содержащихся у любителей, усваивают эту форму имитации человеческой речи, хотя некоторые любители пытаются сформировать у своих питомцев определенные ассоциативные связи наряду с бесситуативным воспроизведением. Чаще всего это происходит случайно. Это уже другая форма «говорения», характеризующаяся ситуативным воспроизведением части заученного лексического материала. Однако ассоциации здесь непрочные, не всегда фразы произносятся в связи с соответствующей ситуацией, нет связей между предметом и его номинацией. Эта наименее продвинутая форма усвоения известна для волнистых попугайчиков.

Следующей формой усвоения имитации человеческой речи является ассоциативная форма. Такое «говорение» предполагает прочные ассоциативные связи, возможность ведения диалога с человеком, формирование наиболее простых понятий, категоризацию и абстрагирование. Она, как форма обучения и воспроизведения человеческой речи, представляет наибольший интерес.

При обучении птицы «говорению» общение между человеком и птицей происходит на основе человеческой речи, а не птичьей сигнализации. Такая форма общения с птицей предполагает наиболее эффективное воздействие на ее поведение. Управляющим стимулом в данном случае является слово человеческой речи. Общим для всех форм усвоения речи является наличие обязательного эмоционального контакта с птицей, ее привязанность к человеку и отсутствие в период обучения контакта с другими птицами.

С акустико-фонетической точки зрения можно выделить несколько уровней воспроизведения имитаций по качеству произношения. Начальный уровень воспроизведения речевых элементов характеризуется наличием первых попыток птицы подражать человеческой речи, это первые шаги в установлении акустического контакта с человеком. Вокализация нечеткая. Только хозяин птицы, да и то с трудом, может разобрать произнесенное ею. У волнистых попугайчиков на этой первоначальной стадии наблюдается имитация общей картины болтовни, разговора людей, из которого невозможно выделить членораздельные образования; это воспринимается примерно также, как разговор людей на расстоянии, – слышно, что это человеческая речь, но слов разобрать нельзя.

При дальнейших тренировках птица-имитатор переходит на следующий уровень фонетического восприятия с более четким произношением. На этой стадии уже и посторонние слушатели при определенном сосредоточении и опыте прослушивания могут разобрать слова, произнесенные птицей.

Чистое без искажений произношение с нормальной громкостью воспринимается сразу и безошибочно посторонним слушателем при первом предъявлении. Это высший уровень воспроизведения птицами человеческой речи с точки зрения фонетики.

Все волнистые попугайчики отличаются друг от друга. Нет двух совершенно похожих. Разница проявляется не только в результатах обучения, т. е. в объеме и способе воспроизведения заученного, но и в общих аспектах поведения, общения с человеком, степени прирученности и т. д. Каждый попугайчик своеобразен по своему нраву, способностям, отношению к людям, знакомым и незнакомым.

Привыкание к новой обстановке

При изучении «говорящих» птиц интересно проследить не только формирование «говорящей» особи, но и все оттенки поведения содержащейся в неволе птицы, становление приспособительских механизмов, обеспечивающих ее нормальную жизнь в неволе. Без этого условия невозможно приручение и обучение птицы.

Вы принесли домой своего нового питомца, теперь его дальнейшая жизнь полностью зависит от вас, станет ли он вашим членом семьи, научится ли имитировать речь – зависит от вашего терпения и желания.

Не вытаскивайте попугайчика рукой из транспортной коробки, придвиньте ее отверстие к открытой дверце клетки, попугайчик сам перейдет из темной коробки в светлую клетку.

Клетка должна находиться на уровне ваших глаз, так, чтобы волнистый попугайчик мог вас видеть, это поможет ему привыкнуть. При слишком высоком положении клетки вы не сможете установить с птицей контакта, положение клетки ниже стола будет вызывать у птицы постоянное беспокойство.

Очень трудными будут для вашего волнистого попугайчика ближайшие два-три дня. Вокруг все новое, неизвестное, ко всему нужно привыкать – и к квартире, и к клетке, и к новым людям. Ему также нужно привыкнуть быть одному, ведь в гнезде он был со своими братьями и сестрами, с ним были его родители. Дайте ему спокойно привыкнуть к новой обстановке, постарайтесь в этот период поменьше беспокоить его, оградите его от факторов стресса. Не пугайтесь, если у попугайчика в первые полтора суток расстроится пищеварение – это от перенесенных волнений транспортировки.

В дни привыкания к новой обстановке во время необходимых процедур кормления и чистки клетки поговорите с попугайчиком ласковым тоном. Уже сейчас можно назвать его по имени. Однако настоящие занятия «языком» начинать еще рано. Легче, приятнее и с наибольшим успехом проходят занятия с ручной птицей, которая не только не боится своего хозяина, но и сама ищет контакта с ним.

Выбор клички

Что касается выбора клички, то в ней часто используют шипящие звуки, которые считаются наиболее легкими для голосового аппарата попугая: Петруша, Кеша, Гоша, Гриша, Шурик и т. д. Из гласных наиболее удобны для произношения «и» и «е», а звук «о» попугаи не очень любят.

Волнистый попугайчик уже несколько освоился в новой для него обстановке, он здоров, хорошо ест, подвижен, начинает понемногу щебетать – можно начинать его приручение. Здесь, как и в дальнейшем при обучении «разговору», вам придется проявить выдержку, терпение, настойчивость.

Приручение

Прошло несколько дней, а птица совсем дикая, она шарахается от вашей руки с кормом, протянутой в клетку, начинает нервно бегать по полу клетки при вашем приближении, и вам не верится, что через месяц или чуть больше волнистый попугайчик будет доверчиво сидеть у вас на плече, бегать по пальцам на руке. Сейчас нужно добиться, чтобы птица не боялась вашей руки. Постарайтесь определить, что попугайчик любит больше всего, таким лакомством для него может быть какая-то трава, укроп, или цветок одуванчика, а может быть и булка, намоченная в молоке. А теперь, зажав в руке лакомство, просуньте ее в клетку к птице. Сразу вы, конечно, успеха не добьетесь, придется это проделывать почаще и подольше держать руку с кормом в клетке. Птице страшно сесть на ладонь, зажмите лакомство между большим и указательным пальцами так, чтобы птице нужно было бы хотя бы наступить на Ваш палец, чтобы достать лакомство. Полезно просто держать свою руку в клетке, можно ближе к кормушке, проголодавшаяся птица преодолеет страх и подойдет поесть, несмотря на вашу руку. Не забывайте при этом ласково разговаривать с попугайчиком, называя его по имени. Заметьте, что вечером при несколько приглушенном свете птица будет более доверчива.

До окончания процесса приручения попугайчик не должен покидать клетку: во-первых, его могут напугать и отвлечь новые впечатления; а во-вторых, что самое неприятное, он может не найти клетку, а загонять птицу в клетку ни в коем случае нельзя.

Через некоторое время, в среднем для этого нужно около месяца, волнистый попугайчик будет усаживаться на вашу руку с лакомством сразу, как только она окажется в клетке. Теперь можно попробовать вытащить из клетки сидящую на вашей руке птицу, если она сама не делает попыток покинуть клетку. Очень возможно, что на первых порах ваш питомец, почувствовав себя за пределами своего дома, будет немедленно возвращаться на привычную жердочку, ему еще непривычно находиться вне клетки, но вскоре он привыкнет и начнет исследовать окружающее пространство, а проголодавшись будет возвращаться в клетку самостоятельно, не надо только вынимать кормушку из клетки. Нужно помнить, что волнистые попугайчики не могут долго обходиться без пищи, они быстро погибают от голода. Основной корм птица должна получать только в клетке, спать она тоже должна в клетке. Путешествия волнистого попугайчика по квартире сопряжены с определенными опасностями, угрозу которых вам необходимо предусмотреть.

Условия, необходимые для успешного обучения

Необходимое условие успешного обучения – тесный эмоциональный контакт с птицей. Птицу нужно любить, чтобы научить ее «говорить». Количество выученных слов и фраз непосредственно зависит о времени, затраченного хозяином на обучение своего питомца. Чем интенсивнее занятия с птицей, тем богаче ее словарный запас. Нужно заниматься постоянно и регулярно. Не у всех птиц равные «лингвистические» возможности, но при целенаправленном интенсивном обучении практически каждая молодая и правильно содержащаяся птица может усвоить свое имя и еще несколько слов, наиболее способные особи усваивают до 600 слов, произносят предложения. Волнистые попугайчики усваивают также и свист, стук, звук поцелуя, чириканье воробьев, им плохо удаются низкие звуки, такие, например, как кашель. Что касается частотного диапазона имитируемых звуков, то он примерно совпадает с человеческим – от 1 до 8 кГц.

Наиболее благоприятные часы для занятий

Самые благоприятные часы для этих целей – утренние, однако в семьях, где все члены семьи днем на работе или учебе, наибольшая активность волнистого попугайчика падает на вечерние часы, когда семья собирается дома. Начинать занятия следует с одного слова или короткой фразы. Произносить их нужно постоянно в одной тональности, хорошо, если это будет делать вначале только один член семьи.

Птица воспринимает произнесенное слово или фразу как интонационно-акустическое целое. Если вы измените интонацию или тональность, птица не сможет правильно произнести слово. Считается особенно важным произнесение птицей первого слова, затем обучение проходит уже легче. Происходит это через 2–4 месяца после начала обучения, но может быть и раньше, а период наиболее успешного усвоения волнистым попугайчиком человеческой речи – это первый год жизни, в последующие два – три года, т. е. после полового созревания, птица продолжает усваивать лексику человека. После того, как ваш волнистый попугайчик освоил несколько таких коротких, но эмоциональных слов и фраз, можно предложить ему для заучивания что-нибудь нейтральное, но не очень длинное.

Некоторые особенно одаренные волнистые попугайчики выбирают из человеческой речи наиболее интересные, доступные для их восприятия и усвоения слова и фразы, причем необязательно многократно повторенные, они даже могут связывать самостоятельные фразы с ситуациями. В 8–10-летнем возрасте птица, как правило, перестает воспроизводить слова. Продолжительность жизни волнистого попугайчика в неволе составляет в среднем 10–12 лет.

Птица как бы настраивается на человеческую сигнализацию. В дальнейшем можно использовать разные методы и способы обучения. Волнистый попугайчик легче усваивает детские и женские голоса, однако есть случаи успешного обучения попугаев мужчинами, в этих случаях птицы также копировали интонацию, но меняли тональность в сторону повышения.

Клетка для содержания пары волнистых попугайчиков

Клетки для попугаев: а – для мелких; б – для крупных

Переносные (транспортные) клетки

Наружные вольеры: а – на приусадебном участке; б – чердачная вольера

Комнатная вольера

Жердочки-лесенки и зеркальце с колокольчиком

Кормушка

Поилка автоматическая

Купалки

Садок с дуплянкой для разведения попугаев

Гнездовья: а – вертикальное; б – горизонтальное; в – компромиссное

Волнистые попугайчики: 1 – белый; 2 – зеленый; 3 – синий; 4 – желтый; 5 – арлекин

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

pets.wikireading.ru

Птицы Алтая » Процесс обучения птенцов

Птицы, очень способные ученики, однако множество нужных для полноценной жизни знаний и умений они не приобретают, а получают по наследству подобно муравьям и пчёлам.

Врожденных навыков и знаний у пернатых довольно много. С конца мая и в июне уже начинают покидать свои гнезда первые выводки птенцов. В эти дни в пригородных рощах и скверах постоянно встречаются крохотные несмышлёные воробышки, которые с трудом перепархивают по низким кустикам, молоденькие скворцы, дроздята. Первое время после вылета из гнёздышка птенцы этих птиц ещё плохо летают.Из множества книг, написанных любителями пернатых, можно узнать о том, как взрослые особи учат летать молодняк. Совсем недавно и орнитологи думали, что большинству пернатых требуется какое-то время, чтобы научиться, полноценно владеть своими крыльями. Но есть птицы, к примеру, стрижи, которые являются исключением. У стрижей маленькие ножки и довольно длинные крылья. Даже взрослые особи не способны взлететь с ровного места. Если бы птенцы стрижей учились летать, то это занятие закончилось бы для них плачевно. Стрижата легко могут обойтись без предварительного обучения. В один из дней они просто вываливаются из гнезда и, прекрасно владея своими крыльями, взмывают в бесконечное небо.

Учёным не давал покоя, пример стрижей. Они приняли решение проверить, не смогут ли и другие пернатые, также хорошо летать без всякого предварительного обучения. Для этой цели они поделили на две партии голубят одного возраста. На одних надели детские носочки, прорезав в них дырочки для лапок и головы. В таком одеянии голубята не только летать, но крылышками двигать не могли. Другую партию оставили на свободе и вот когда вольные голубята прошли полный курс обучения, и достаточно хорошо овладели летными навыками, с первой партии голубят сняли носочки. Оказалось, что птенцы первой группы летали также хорошо как и второй. Правда, чтобы выполнить сложные виражи или противостоять ветру, следуя за взрослыми птицами, надо ещё много тренироваться, но это уже "высший пилотаж".

Птицы достаточно много знаний получают без специального обучения, то есть по наследству. И все же всё предусмотреть природа не сумела. Как, например, узнать птенцу, кто из ближайших соседей враг, а кто друг? Этому нужно учиться. Молодняк многих видов пернатых боится всех живых существ и вообще двигающихся предметов, и только постепенно научаются, кого не нужно бояться. Напротив, молодняк галок ни перед кем и ни перед чем не испытывают страха. В первые деньки после вылета из своего гнезда родители пристально следят за безопасностью своих галчат. Если вдруг в небе появился ястреб или неподалёку подкрадывается кошка, они издают особенный скрежещущий звук - сигнал тревоги. Одного урока бывает вполне достаточно, чтобы молодые пернатые запомнили на всю жизнь своих врагов.

Высшим животным, чтобы приспособиться к жизни, необходимо приобрести немаленький багаж знаний. В младшем классе они учатся распознавать своих родителей. Вроде бы, такие знания практичнее получать по наследству, чтобы новорождённые появлялись на белый свет уже с образом своей матери в мозгу. Вот только такой путь довольно рискованный. Если вдруг мать получит травму или просто перепачкается, что немного поменяет ее внешний вид, или "охрипнет", только что рожденные птенцы, не узнавшие ее, обрекаются на гибель. Особо важно хорошо запомнить своих родителей птенцам колониальных птиц. Если птенчикам, появившимся в сорочьем гнезде, на первое время достаточно уметь отличить взрослых сорок от скворцов, ястребов, галок, грачей, ворон, то птенцу чайки необходимо научиться, безошибочно узнавать собственных родителей среди множества, так похожих друг на друга, других взрослых чаек, проживающих в той же колонии. В старшем классе школы птенцам придется поближе познакомиться со своей стаей и хорошенько запомнить, кто пользуется уважением и влиянием в их сообществе.

Узнать голос родителей среди множества очень схожих голосов или распознать утку-мать из десятков похожих на неё уток очень сложно. Человек вряд ли справился бы с такими задачами. К счастью, природа упростила малышам процесс обучения. Устройство их мозга таково, что они воспринимают многие навыки в те определенные периоды, когда все уроки запоминаются мгновенно.

Гусята, утята, цыплята сразу, как вылупятся, могут активно двигаться. Вполне естественно, для того чтобы не потеряться, птенцам необходимо запомнить, как выглядит их мать. Малыши с рождения умеют передвигаться вслед за любым движущимся предметом. Первый встретившийся им, после вылупления, подвижный предмет, они запоминают, и считают своей родительницей. Примечательно, что это происходит в течение 10 - 15 часов после появления на свет, в дальнейшем способность запоминать безвозвратно утрачивается.

В программу высшего образования пернатых входит несколько вопросов. Одной из основных задач обучения - научить птенцов добывать себе корм. Этот процесс занимает у птиц от нескольких недель, до нескольких месяцев, а некоторым и несколько лет недостаточно.

Чомги, обучая птенцов навыкам ловли рыбы, подбрасывают им уже чуть помятых мальков и если малыши их тотчас не хватают, родители дают рыбёшке отплыть, опять ее ловят и снова бросают птенцам, до тех пор пока птенцы не догадаются, что от них хотят.

Важная часть в рационе дарвиновых вьюрков - личинки различных насекомых, обитающих в гнилой древесине. Прислушиваясь к звукам, доносившимся из старого трухлявого сучка, пернатая начинает делать отверстие в коре и вскрывает ход личинки. Потом вьюрок берёт острую палочку или отламывает у кактуса подходящую иголку и, очень ловко орудуя ею, выгоняет личинку наружу или накалывает её.

Птенцы вьюрков с самого раннего возраста любят "играть" различными острыми палочками, с удовольствием шарят ими в щёлках, но выудить добычу, даже если она им и видна, пока не научатся, не пытаются. А обучатся они долго, внимательно следя за родителями. Для начала они обязаны научиться отличать короткие палочки от длинных, острые от тупых, мягкие травинки от твердых. Затем приходит пора учиться изготавливать и пользоваться орудиями охоты. Слишком длинную палочку нужно укоротить, иголку от кактуса обломить. Когда птенец это все освоит, останется овладеть лишь самой техникой успешной охоты.

Ворон, чаек и многих других пернатых влекут просторные поля аэродромов. Однако именно здесь птицы совсем нежеланные гости. В семидесятых годах прошлого столетия ученые научились записывать тревожный сигнал пернатых и, транслируя его посредством репродукторов, прогоняли стаи птиц за пределы аэродромов. К сожалению, такой метод имел лишь кратковременный успех. Постепенно птицы поняли - их обманывают, и научились отличать тревожный сигнал из репродукторов, от реального сигнала опасности. Теперь родители учат своих птенцов не поддаваться на уловки человека. Было бы неплохо помешать работе таких птичьих школ, но вот только как?

-------------фото © Вадим Зыков

birds-altay.ru