Виталий БИАНКИ. Птичьи разговоры. Разговор двух птиц


Урок природоведения "Птицы зимой", 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Цель:

  • познакомить с зимующими птицами, дать представление о их значении;
  •           
  • познакомить с мероприятиями по охране птиц;
  •           
  • воспитывать любовь к природе и бережное отношение к птицам.

Оборудование: предметные картинки птиц, шапочки с изображением птиц; смена  для птиц, кормушка, учебник, альбомные листы с изображением птиц, цветные карандаши.           

Ход урока

1.Организационный момент - Готовность детей к уроку. (Сообщение темы урока)

2. Проверка домашнего задания   - Назовите диких животных, которые живут в лесу? - Какие животные ложатся в спячку? (Плакат с изображением диких  животных)       - Почему говорят, что медведь «сосёт» лапу?  - Где белка устраивает своё гнездо? - Чем питаются зайцы зимой? - Что больше всего любят лоси?   

3. Объяснение нового материала - Кто ещё живет в лесу? - Каково значение птиц в природе? ( Аудиозапись с голосами птиц ) - Зима навела строгий порядок в лесах и на   полях. Всё у неё прибрано и сверкает белизной.                                        Мы знаем, что с наступлением холодов много птиц у летает. - Как называют птиц, которые улетают в теплые края?   - Много птиц остается у нас. Эти птицы называются зимующие. О птицах, которые у нас   остаются, чем они кормятся мы узнаем на уроке.

1. Игра «Отгадайка» (По ходу угадывания птиц, выставляются картинки с изображением птиц)

Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь)

Снегирь-птица, про которую принято говорит. что это наши зимние гости. И особенно они красивы, когда обнажаются деревья, и их сидит на них много,   как будто яблоки созрели среди зимы. (Сообщения о птицах читают подготовленные ученики)

Маленький мальчишка В сером армячишке По двору шныряет Крохи собирает. (Воробей) Воробьи-всем известные смелые, умные птички. Они могут поселятся в шумных многолюдных городах. Воробьи ещё и очень осторожные птички, они редко попадают в лапы кошкам. Среди леса кузнец куёт. (Дятел) Дятел-быстро передвигается по дереву, постукивая своим клювом ствол, словно медицинским молоточком. Недаром его называют лесным докторам. Если есть в лесу дятлы-значит, лес будет жить. Непоседа пестрая Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. (Сорока) Сорока-прозвище у неё белобока. По бокам перышки у неё белые, а голова, крылья и хвост черные. Сороку невозможно слушать с другими птицами. Сорока селится в открытом месте. Вы её каждый день встречайте на улице. Носит серенький жилет А у крыльев черный цвет. Видишь, кружат двадцать пар И кричат: «Кар-кар! Кар-кар» (Ворона)

Кто там ловко и упорно Лазит острым клювом вниз? Это поползень проворный Перед стайкою синиц.

Поползень-птичка, которая лазит по стволу дерева вниз головой, с поразительной проворностью. Очень  оригинален окрас этих птиц. Пепельно-серая спинка, грудка-желто-красная, через глаз проходит черная полоса. -Кого называют «крылатой милицией леса»? (Синица) Синица-очень подвижная и ловкая птица. Лазая по веткам, они обшаривают все трещины в поисках пищи. Приносят большую пользу лесам, они за сутки съедают столько насекомых, сколько весят сами. -Каких птиц называют лесными петушками? (Свиристель) Свиристели-отличаются большой прожорливостью и кормятся весь день. Их можно узнать по приятным свистящим звукам, и по заметному хохолку на голове. Они не боятся шума больших городов и человека. -Как называется птица, глохнущая во время токования? (Глухарь) Глухари-оседлые птицы, но, поселившись в лиственном лесу, они вынуждены поздней осенью перекочевать в хвойный лес, где усилено поедают хвою, а к весне возвращаются обратно. -А жена его называется. (Копалуха) Всем им не страшна зима, если есть корм. Сыта копалуха и тепло ей под пухом и перьями. Краснеют гроздья рябины, не пролетят мимо них снегири и свиристели. Снегири к стати поедают только семечки ягод, а мякоть выбрасывают. Пестрый дятел постучит по дереву клювом и достанет из коры короеда. А ещё есть удивительные птицы. Почему они удивительные? Послушайте разговор двух птиц.2. Сценка «Разговор двух птиц».Дятел: -Чего ты, клест, визжишь? Обидели тебя что ли?Клест:- Да нет, дятел, это я радуюсь!Дятел:- Нашел время радоваться..............Клест:-Как раз самое время, у меня в гнезде птенчики вывелись, и до чего милы!Дятел:-В такой мороз птенцы! Да они замерзнут!Клест:-Нет! Я им еловых веток натаскаю, а клестиха-мать греет их. Им тепло и сытно.

-Ребята, почему у клеста птенцы зимой выводятся? -Да, питаются эти птицы семенами еловых и сосновых шишек. Интересно ещё то, что птенцы рождаются с прямыми клювами, как все остальные птицы, а когда подрастают и начинают добывать семена из шишек, то у них клюв меняется. -Чем же кормятся птицы. Посмотрим на таблицу.

-Теперь вы знаете, чем кормить зимующих птиц. Но не всегда птички довольны нашими семенами. Давайте послушаем птиц.

3. Сценка «Жалобы лесных жителей» (К доске выходят 6 человек в шапочках птиц: сорока, снегирь, воробей, синица, клест, щегол)Сорока:-Тра-та-та-та. Что я видела, что слышала. Ребята птицам сделали прекрасные столовые, а они не благодарные, на соседнем сугробе на них жалобы пишут, привередничают.Щегол:-Семечки и конопля в столовой недавленые. Клюв свихнёшь, пока не раскусишь.Воробей:-Безобразие! Прилетел перекусить, а столовую снегом засыпало! Хоть бы навес на кормушках сделали, что ли.Синица:-Сало салу рознь! Могли бы навестить несоленое, у нас от соленого животы болят.Клест:-Остался голодный, обед ветром сдуло. Кто сделал, кормушку без бортиков? Ветер у него в голове!Снегирь:-А где семена сорняков? Где рябина, арбузные семечки? -Успокойтесь птицы! Всё будет в порядке. Как видите ребята, мало сделать кормушку, насыпать в неё корм, надо ещё подумать, хороша ли кормушка и смогут ли птицы есть корм.

4. Выставка книги сочинений учащихся.

 -Посмотрите на эту выставку книг. Здесь очень много  книг, разных писателей о птицах. Вы их можете посмотреть и почитать. Они помогут вам подробнее узнать о жизни птиц. А это сочинения детей о зимующих.

5. Разукрашивание птиц.  

-А сейчас возьмите альбомы, карандаши и разукрасьте птиц, которые у вас нарисованы.

6. Итог урока.

-Итак, мы познакомились с зимующими птицами. -Какие птицы зимуют у нас? -Почему они у нас остаются? -Когда придете домой покормите птиц? -Вы теперь знаете чем их кормить.

7. Выставление оценок и домашнее задание

Написать сочинение «Как я помогаю птицам». 

9.09.2009

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Занятие "Птичьи разговоры"

Разделы: Работа с родителями

Цели:

  • Продолжать формировать представления детей, что природа – это наш общий дом.
  • Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и не живой природы.
  • Обобщать знания детей о разных видах птиц (зимующие, перелетные, водоплавающие), закреплять умения классифицировать птиц.
  • Уточнить представления о роли человека в жизни зимующих птиц.
  • Формировать обобщенное представление о птицах, как наземно-воздушных животных, которые могут жить на земле и летать в воздухе.
  • Обогащать словарь путем введения слов: корм, перелетные, зимующие.
  • Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

Ход занятия

Воспитатель:

Словно крыша над землею Голубые небеса А под крышей голубою Горы, реки и леса И поляны, и цветы, и конечно я и ты.

Воспитатель: Что такое природа?

Дети: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы.

Воспитатель: А что нельзя назвать природой?

(То, что сделано руками человека)

Воспитатель: Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на природу.

Вертолет похож на стрекозу. Подводная лодка на кита.

Воспитатель: Всю природу можно разделить на два огромных мира.

Мир живой природы и мир неживой природы.

Воспитатель: Живая природа – это то, что движется, растет, размножается и умирает. Сегодня к нам в гости пришел старичок-лесовичок. Его как раз окружает все то, что называется живой природой. Он живет в лесу, где весело поют птицы, стрекочут кузнечики, квакают лягушки.

Здравствуйте ребятки.

Здравствуй, добрый старичок.

Старичок-Лесовичок: Очень холодно и скучно мне зимой в лесу. Многие птицы улетели в теплые края, не слышно их птичьих песен, не шумят зеленой листвой деревья, все спит под снежным ковром зимы. Вот я и решил сходить в гости к вам, посмотреть чем вы здесь занимаетесь. Нес к вам на занятия картинки о природе и все перепутал и никак не могу понять какие относятся к природе и какие нет.

Игра “Живая и не живая природа”

Если не природа то почему так думают (потому, что сделано руками человека стол, стул). Дорогой старичок-лесовичок Мы хотим показать свой уголок природы.

Воспитатель: Ребята, что у нас есть в уголке природы.

Дети: Комнатные растения, рыбки, огород в котором растет картошка, укроп, чеснок, цветы, травка для курочки и наш друг “Барбос”. Мы за всем этим ухаживаем.

Воспитатель: Молодцы ребята, я очень рада за вас, что вы любите природу и ухаживаете за ней. Тепло у вас и поэтому вы веселые сидите.

Старичок-лесовичок: А я шел по лесу и видел, как тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы голодают и даже погибают от холода и голода.

Скажите, я что для птиц страшны холод или голод?

Правильно и вы должны помочь пережить зиму пернатым друзьям.

Старичок-лесовичок: Когда я подошел к вашему саду я услышал разговор двух птиц. Ребятки, старичок – лесовичок мне рассказал про эту историю. Слушайте, почему жаловались птицы друг другу.

Инсценировка “Разговор на лесной полянке”. Н. Осинцева

Дидактическая игра “Накормим птиц любимым кормом”.

Положила я в птичью кормушку ветку сушеной рябины. Прилетели маленькие серенькие птички, которых мы видели часто зимой в городе. Хлеб склевали, а рябину не трогают.

Смотрю сели на кормушку другие птички. Грудка у них красная, а хвост, края крыльев и голова темно – синие. Ягод на ветке не осталось.

Что это были за птицы? (снегири).

А за тем прилетели птички с желтыми грудками. Они очень любят лакомится салом (синички). А к концу недели прилетели большие птицы (голуби, сороки, вороны).

Стихотворение: “Накормите птиц зимой”.

Ну, раз вы так любите птиц и помогаете им зимой, я вам подарю картинки с птицами. Я проведу с вами конкурс.

Конкурс “Знаете ли вы птиц”

  1. Назовите самую маленькую птицу на планете (колибри).
  2. Какая птица поедает грызунов (сова).
  3. Какая птица подкидывает яйца в чужие гнезда (кукушка).
  4. Какие птицы не умеют летать (страус, пингвин).
  5. Самая тяжелая птица на планете (страус).
  6. Какую птицу называют лесным петухом (глухарь).
  7. Домашняя говорящая птица (попугай).
  8. Какая птица белеет к зиме и спит в снегу (куропатка).
  9. Какая птица имеет черное оперение (ворон).

Спасибо за подарок. А теперь мы отправляемся на нашу лесную полянку, у тебя в лесу тихо, а у нас послушай, как громко и красиво поют птицы (грам. запись).

Здесь у нас самый настоящий птичий базар. Здесь собрались и перелетные и зимующие птицы.

Найдите всех зимующих птиц и поместите их вот сюда, где нарисованы снежинки. Это суровое время года зима.

А теперь найдите мне всех перелетных птиц и птиц которые любят селится у водоемов.

Вы мои умники и умницы. А теперь вспомним пословицы о птицах:.

  1. Воробей мал да удал.
  2. О том кукушка и поет, что гнезда у нее нет.
  3. Синичка воробью сестричка.
  4. Здоровое дерево дятел не долбит.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправляемся в нашу лабораторию под названием “Хочу все знать”. Вы хотите знать ,почему птицы летают, тогда слушайте.

Все птицы приспособлены к полету, я вам напоминаю, что воздух очень легкая среда. Воздух – невидимый, незаметный, не мешает движениям.

1. Может ли человек увидеть воздух?

Мы можем взлететь, как птицы. Пробуем взлетаем. Мы с вами тяжелые. Тяжелые предметы опираться о воздух не могут – они падают вниз, а легкие предметы воздух может удерживать недолго. Падение двух листов бумаги, один из которых на глазах детей комкает и превращает в шарик.

Объяснение: Лист легкий и широкий, опираясь на воздух, поэтому может немного летать. А шарик тяжелый и он сразу падает вниз.

2. Почему птицы могут летать по воздуху (дать перья пуховые, маховые).

Вопросы:

  1. Чем перья отличаются друг от друга.
  2. Какое из них согревает птичку (называется пуховое).
  3. Какое перо помогает летать (называется маховое).

На примере веера, показать, как раскрываются и раскладываются крылья, хвост птицы взлетает и садится.

С раскрытыми крыльями и хвостом даже маленькая птичка становится широкой и большой и поэтому она может опираться о воздух. Взмахами крыльев она от него отталкивается.

На земле раскрытые крылья и хвост мешают птице и поэтому она их складывает. Ест птица очень мало, поэтому она легкая. Посмотрите, на улице все еще зима, а вы хотите услышать весну. Нужно только захотеть. Закройте глаза, прислушайтесь к голосам весны (грам.запись птиц).

Наступила весна. Солнышко на небе ясное, теплое, лучистое. Оно светит всем и всех радует. Встряхнулись все деревья. Скоро на них набухнут и лопнут почки. В лесу на пригорках, среди растаявшего снега, появляются первые весенние цветочки – подснежники. Птицы весело защебетали. Мы с вами радуемся и протягиваем свои ладони вверх и солнышко греет их, согревает свои лучики. Хорошо, тепло, спокойно.

Посмотрите к нам прилетела птичка. Может мы ее поймаем, посадим в клетку и она будет радовать нас своим пением.

Инсценировка стихотворения “Пойманная птичка”. Ушинская К.

Принесла в подарок корзинку с конфетами “Ласточка”.

19.04.2009

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Виталий БИАНКИ | Птичьи разговоры

Утро

Поднялся Дед-Птицевед с петухами. Пошёл по деревне, стучит клюкой в окошки.

— Детишки, детишки, аль не слышите, петухи давно кричат:

«Ку-ку-ре-ку!

Полно спать на боку-у!»

Детишки глаза протирают, встают.

Вышли на улицу — куры кудахчут, утки крякают, гуси гогочут, индюшки пищат. Дед-Птицевед на птичьем дворе ворота отпирает, птиц выпускает.

Детишки: — Дед-Птицевед, а Дед-Птицевед! О чём это птицы меж собой разговаривают?

Дед-Птицевед: — Ишь беспонятные! индюшки со двора отправились, — так:

Куры им: — Куда? Куд-куда? Куда?

Индюшка: — Далеко-о идём! Далеко-о идём!

Индюшата: — И все босы! И все босы!

А индюк: — Где сапог наберу? Где сапог наберу?

Индюшата: — Пообедать бы! Пообедать бы!

Индюшка: — А у меня шубы нет, нет, нет, нет!

Индюк: — Куплю, куплю, куплю!

Запылило колхозное стадо по улице. Как взревёт бык, — детишки все к Деду шарахнулись.

— Это он что это, дедка?

— Да, вишь, не выспался, то ли сон плохой видел, — сердит на весь свет.

— Убью-у! — кричит.

Голуби с крыши спрашивают: — Кого-с? Кого-с?

А овцы с перепугу все сразу: — Меня-а! Меня-а! Меня-а!

Воробьи с плетня: — Чем? Чем? Чем?

Боров из лужи: — Рюхой! Рюхой!

Утки: — Вра-аг! Вра-аг! Вра-аг!

Гуси: — Га-ад! Гад!

Индюк: — Балда, балда, балда!

А пёс Полкан из будки: — Хам! Хам! Тррусы!

Детишки на Деда во все глаза глядят:

— Ты, Дед, и диких зверей и птиц понимаешь?

— Маленько могу понимать. Которые ясно выговаривают.

— Расскажи, Дед, те о чём меж собой разговаривают?

И Дед-Птицевед им рассказывает.

Разговор птиц весной

Маленькая сова-сплюшка из дупла: —Сплю! Сплю! Солнца нет, а свет — не люблю! Всё сплю, сплю. .

С большого мха, за лесом, объявляют журавли трубными голосами: — Ут-рро! Ут-рро!

Красногрудая заряночка Терентию-Тетереву, заснувшему под кустом:

— Терентий! Терентий!

Проснись! Проснись!

С ружьём идут —

Убьют, убьют, убьют!

Терентий-Тетерев: — Проспал, пропал, пропал!

Загремел крыльями, перелетел в лес, сел — и: — Уд-ррал! Удрал!

Чечевица краснопёрая у всех спрашивает: — Никиту видел? Тришку видел?

Соловей:

— Мужик, мужик

Сало

Пёк, пёк, пёк!

Тянул, тянул —

тррр!

Ешь, ешь, ешь,

Гор-рячо!

Лесной голубь-витютень:

— На дубу сижу, витютень,

На красу гляжу, витютень!

А бекасы, небесные барашки, падая из-под облаков:

— Теки, теки, теки, теки, ручей, ме-еленький!

Черныш-кулик носится над лесом, кричит:

— Жгите сено, жгите сено, жгите сено!

Новое поспело!

Терентий-Тетерев:

— Чу-шшь! Чушь!

Продам шубу, продам шубу, — куплю. .

А филин из тёмного леса:

— Шубу-у!

Терентий-Тетерев:

— Чу-шшь! Чушь!

Куплю балахон, балахон, балахон!

Филин: —Шубу-у!

Синица: — Синь кафтан, синь кафтан!

Тетерев: — Балахон, балахон, балахон!

Певчий дрозд с вершины ели:

— Пришла весна!

Пришла весна!

Всем, всем, всем!

Ликуй, ликуй, ликуй!

Все!

А сплюшка из дупла:

— Сплю! Сплю!

Когда же ночь?

Когда же мышей-то ловить?

Тьмы нет. — Всё свет!

Сплю! Сплю!

Разговор птиц в конце лета

Жёлтенькая пеночка-теньковка с пожелтевшей ветки:

— Тё-тень-ка!

Пе-ноч-ке

День-день-ской

Тень!

Пёстрый хохлатый удод: — Худо тут! Худо тут!

Снегирь: —Жуть! Жуть!

Горихвостка: — Жить! Жить!

Воробей: —Чуть жив! Чуть жив!

Вороны прилетят на помойку, кричат: — Харч! Харч!

Ласточки щебечут:

— Пеки калачи,

Жарь на печи

Яи-ишенку!

Бекасы — небесные барашки, падая из-под облаков:

— Пеки, пеки, пеки, пеки,

Бэ-ээ-эээ!

Журавли:

— Трогай, трогай!

В поход!

За горы, за моря:

Летим не зря

Мы да орлы —

Курлы! Курлы!

Дикие гуси, пролетая: — Го-лод-но! Хо-лод-но!

Терентий-Тетерев: —Чу-шшь! Чушь! Продам балахон, продам балахон, куплю..

Филин из леса: — Шу-буу!

Тетерев: — Куплю шубу! Куплю шубу!

Чижик:

— Чулки, чулки, валенки!

Чулки, чулки, варежки!

Небесные барашки:

— А ну, купи, купи, купи, —

Бэ-ээ-эээ!. Пеночка-теньковка:

— Тё-тень-ка!

Пе-ноч-ке

День-день-ской

Тень-тень-тень!

Вечер

Закатилось солнце, примолкли птицы и звери.

Овцы, коровы спят.

Куры, утки, индюшки спят.

Дед-Птицевед запер ворота на птичьем дворе, сел на завалинку отдохнуть.

Лягушки в сумерках завели разговор.

Разные лягушки по-разному урчат и квакают.

Взгрустнулось детишкам, и жмутся они к деду.

— Дед-Птицевед, чего лягушки плачут?

— А ну их в болото! Нудные они, глупые.

— Расскажи, дединька!

— Говорю: вовсе без ума эти твари. И разговор у них самый глупый.

Одна говорит: — Был кум.

Другая: — На Дону.

Третья: — Где кум?

Четвёртая: —Утонул!

Пятая: — Ну плакать?

И все хором: — Ну-нуу!.

Эти жерлянки — мелкие желтопузые лягушки.

А золотистая квакша-древесница знай одно твердит, глядя с ветки в озеро: — Дуррра! Дуррра!

А из озера ей зелёная лягушка, надув пузыри за ушами:

— Са-ма ка-ко-ва!

Са-ма ка-ко-ва!

Смеются детишки.

Дед на них:

— Ишь расшумелись! Или не слышите, что перепел с поля кричит?

— Слышим, дедка, слышим. Перепел-то понятно кричит.

— Спать пора! Спать пора!

— То-то же! Это он вам. Марш по домам!

Для своих котят тётина Фенина кошка Машка всегда была очень хорошей матерью. Кормила их сперва своим молочком, а как подрастут — мышей и птичек начинает им приносить с поля. Читать...

Один охотник подумал: «А погляжу-ка я, — кто ночью не спит?» Читать...

peskarlib.ru

Слушать песню ... пение птиц ...больше похоже на разговор двух одиноких сердец.... бесплатно -- mp3 45

04:31

Слушать онлайн Фортепиано - ... пение птиц ...больше похоже на разговор двух одиноких сердец.... Скачать бесплатно скачать

02:58

Слушать онлайн В Двух шагах -♡ - ...Жду ответа напиши только не спеши Знаешь сообщенье поднимает настроение и может испортить его в то же мгновенье Избавим мир от двух одиноких сердец Родишь мне ребёнка, ты - мать, я - отец... =) Скачать бесплатно скачать текст песни

03:35

Слушать онлайн ..... - разговор двух сердец...... Скачать бесплатно скачать

03:26

Слушать онлайн Неизвестен - Разговор двух сердец Скачать бесплатно скачать

03:39

Слушать онлайн Тодес - разговор двух сердец Скачать бесплатно скачать

03:02

Слушать онлайн Lee Ge [Force inc.] - Разговор двух сердец Скачать бесплатно скачать текст песни

02:37

Слушать онлайн Музыка - Разговор двух сердец Скачать бесплатно скачать

01:48

Слушать онлайн Музыка - Разговор двух сердец... Скачать бесплатно скачать

02:45

Слушать онлайн Игорь Крутой - Разговор двух сердец Скачать бесплатно скачать текст песни

03:42

Слушать онлайн Джаз Модерн - Разговор двух сердец Скачать бесплатно скачать текст песни

01:15

Слушать онлайн Джаз-модерн - Разговор двух сердец Скачать бесплатно скачать

03:04

Слушать онлайн Consta - Разговор двух сердец, при уч. RLine Скачать бесплатно скачать

02:58

Слушать онлайн джаз-модерн - Разговор двух сердец Скачать бесплатно скачать

03:32

Слушать онлайн Джаз-модер - Разговор двух сердец Скачать бесплатно скачать

01:51

Слушать онлайн Тодес Разговор двух сердец. - Музыка без слов Скачать бесплатно скачать

03:32

Слушать онлайн Джаз-модерн(тодес) - Разговор двух сердец Скачать бесплатно скачать

02:37

Слушать онлайн Джаз-модерн(тодес) - Разговор двух сердец Скачать бесплатно скачать

03:50

Слушать онлайн Разговор двух сердец(блонди) - Стоит-ли любить? Скачать бесплатно скачать

06:00

Слушать онлайн Дмитрий Нолинский - Разговор двух сердец(new 2010) Скачать бесплатно скачать

02:38

Слушать онлайн Алекс Лазарев - Тропой одиноких сердец Тропой одиноких сердец Пройти, чтобы найти венец Испытать боль, чтобы понять Любить нужно тоже учить(ся) узнать Как ты там поживаешь сестрица Сердца моего императрица За мной прошлое по пятам С тобой был бы я здесь - но там Скачать бесплатно скачать текст песни

04:48

Слушать онлайн Ирина Рогачева - Года любви для двух сердец....Простой мотив для двух сердец, понять других бывает сложно... Скачать бесплатно скачать

03:22

Слушать онлайн

mp345.ru