Сочинение. О чём заставила меня задуматься пьеса М. Метерлинка «Синяя птица»? Синяя птица сочинение


Картина поисков счастья в пьесе М. Метерлинка “Синяя птица” Готовые сочинения

Разные понимания понятия “счастье” и его поиска. Счастье – в деньгах, в спокойной семейной жизни; в творческом поиске, в работе, которая нравится, и т. п. Пути поиска могут быть разные: через познание себя, через обучение, через получение профессии, карьеры, расталкивая других. Символическое содержание образа Синей птицы. Это обобщенный образ счастья вообще; другие образы – символы определенных мыслей и идей; вся пьеса создает символическую картину мира, который отвечает мировоззрению автора. Пьеса Метерлинка – детская сказка для взрослых. Главные герои – дети Тильтиль и Митиль – символизируют безгрешную чистую душу; они чистые, непредвзятые, наивные, способные на сочувствие; аллегоричность образов приносит роботу разуму и сердцу взрослых.

Путешествия и встречи на пути поисков Синей птицы. Страна Воспоминаний Царство Будущего, дворец Ночи; отвратительные Наслаждения; есть, Когда Не Ощущаешь Голода, Быть Богатым, Ничего Не Делать; Домашние Наслаждения; Быть Здоровым, Любить Родителей, Видеть Звезды; Большая Радость; Быть Справедливым, Быть Добрым, Радость Материнской Любови; наслаждения не являются счастьем, к счастью ведут жизненные идеалы.

Помощники в поисках счастья. Душа Света помогает одолеть препятствия и постичь настоящие ценности жизни; детей сопровождают души Хлеба, Молочка, Сахара, Воды и Огня – вечные противоположности, Кошка и Собака (измена и верность.)

Образ дворца Ночи. Это мрак и незнания, разные ужасы; там есть Сад Мечтаний; во дворце Ночи тяжело отличить добро от... зла; счастье, по Метерлинку, – в познании сущностей этого мира. Нужно быть смелым, чтобы видеть скрытое. Путь к пониманию важных истин опасный и сложный; главное – ответственность за счастье других.

Главные герои философской пьесы-сказки “Синяя птица”. Мальчик Тильтиль и девочка Митиль, отец – бедный дровосек; радовались подаркам, ждали праздников, любили сладенькое, поиграть; лишь в мечтах наедались конфетками и пирожными, не забывая поделиться друг с другом, милые, добрые, товарищеские, воспитанные дети. Отправила в путешествие на поиски Синей птицы, подарила Тильтилю волшебный алмаз, который имел силу, изменять окружающий мир и сознание героя. Путешествие в волшебный мир, где живут души людей и вещей. Страна Воспоминаний и Царство Будущего; встречи с аллегорическими персонажами: Ночь, Блаженство, Высокая Радость, Болезни, Хлеб, Сахар, Молоко, Огонь, Кошка, Собака, Душа Светлая; в ситуациях и разговорах дети получают жизненный опыт, учатся понимать внутренний смысл внешних проявлений жизни.

Синяя птица – символ счастья – всегда рядом. Многозначный образ, одновременно и философский и будничный; не надо ходить далеко, надо уметь видеть счастье рядом, уметь дарить добро людям; Синей птицей может быть и простая птичка, подаренная Тильтилем больной девочке-соседке; после этого Тильтиль стал воспринимать мир иначе – более значащим и красивым. Жизнь сама по себе является счастьем; солнце и жизнь сильнее смерти; счастливым становится тот, кто дарит счастье другим.

Loading... Картина поисков счастья в пьесе М. Метерлинка “Синяя птица”

ege-russian.ru

Сочинение на тему «Одухотворение» мира в пьесе Мориса Метерлинка «Синяя птица»

Бельгийский писатель-символист Морис Метерлинк — один из драматургов, которые на грани веков создавали новую европейскую драму. Герои философской пьесы-сказки «Синяя птица» — это образы-символы, которые воплощают господствующие на земле силы. Это человек, растения, животные, стихии Света, Огня и Воды, Души, Хлеба, Молока, Часов — все то, из чего состоит человеческий мир. Оказывается, человек живет на земле, не замечая вокруг никого и ничего, кроме таких, как сам. Ей кажется, что лишь он наделена душой, и все тайны мира им разгаданы. Но это не так. С помощью волшебного камня, который открывает истинное зрение, Тильтиль и Митиль, герои пьесы, видят мир таким, которым он является в действительности, — одухотворенным, прекрасным (а иногда — страшным), преисполненным тайн, еще неизведанных человечеством. В этом мире прошлое, настоящее и будущее находятся рядом и пронизывают друг друга: Тильтиль и Митиль встречают и своих давно умерших родных, и еще не рожденного брата. Оказывается, человек отвечает не только за себя, но и за всех своих предков и потомков, потому что весь его род — единственное целое, одна бесконечная линия. Драматург делает своими героями именно детей, ведь их сознание еще гибкое, они наиболее восприимчивы к тайнам мира, близки к природе. Они умеют искренне любить и радоваться, их еще не затронули несчастье и пороки, которые появляются в пьесе в образах Толстых Блаженств (например, Блаженство Быть Богатым, Блаженство Ничего Не Делать и др.) Созданная Метерлинком космогоническая объединяет все силы и законы земли: от ночных ужасов и войн к самой светлой сущности земли — Материнской любви, Справедливости, Радости Понимать; дети попадают к своим предкам и потомкам, в подземное царство Ночи и на вершины мира, встречают Души растений и животных. Они узнают, что в мире существует большое количество сил, которые помогают им, или наоборот — обиженные на людей и стремятся отомстить им (как, например, души тех деревьев и животных, которых человек уничтожает). Метерлинк дает в пьесе оптимистичную картину будущего: те дети, которые ожидают в Царстве Будущего своего рождения, вскоре принесут на землю прекрасные машины, цветы и плоды, победят болезни, несправедливость и даже саму смерть. Однако и перед теми, которые живут на земле, появилось очень важное задание: Тильтиль и Митиль должны найти Синюю птицу — птицу счастья — и принести его на землю. Для этого они познают мир. Но этот мир и души, которые населяют его, - внутри самих людей. Действие пьесы начинается и завершается в родном доме детей. Путешествие внутрь себя происходило во сне, но, проснувшись, Тильтиль и Митиль не забывают всего, что с ними случилось, и теперь по-новому смотрят на окружающий мир: как предусматривала Душа Света, их взгляд на вещи изменился, и теперь им кажется, что лишь они проснулись, а остальные люди — спят, не видя всю красоту и благодать мира. «Одухотворяет» в пьесе мир, окружающий человека мир, Метерлинк показывает, что людям необходимо «проснуться», посмотреть вокруг и увидеть всю красоту земли, ценность человеческой любви и доброты, необходимость жить в мире со своими соседями по земли и познавать мир, не разрушая его.

Сочинение на тему «Одухотворение» мира в пьесе Мориса Метерлинка «Синяя птица»Метерлинк М.Стр. 1

my-soch.ru

Сочинение о чём заставляет меня задуматься пьса синяя птица

Я закрыл учебник по литературе. Сейчас я прочел удивительную пьесу Мориса Метерлинка "Синяя птица". С самого начала меня удивил заголовок и весьма необычные имена героев. С первых же страниц я понял - передо мною необыкновенное, феерическое произведение.

Пьеса Мориса Метерлинка заставляет задуматься о многих жизненных проблемах. Я задумался о счастье. "А что же такое счастье?" - задался я этим вопросом. Посетив вместе с героями Сады Блаженств, я убедился, что счастье - это не богатство с его пошлой музыкой и ярко украшенными залами. Это что-то иное, как, например, Материнская Любовь, Радость Быть Справедливым, Радость Быть Добрым. Эти Радости делают человека действительно счастливым. Но порой мы не видим их. Материнская Любовь сказала: " . с закрытыми глазами ничего нельзя увидеть. ". Оттого что мы слепы, мы проходим мимо нашего счастья и порою его не замечаем, но стоит оглянуться и. Также и наши герои абсолютно не подозревали, что Синяя птица - это обыкновенная горлица, живущая в их доме.

Это путешествие помогло Тильтилю и Митиль стать добрее и лучше, а меня Синяя птица научила видеть счастье всегда и во всем.

19916 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Метерлинк М. / Синяя птица / О чем заставила меня задуматься пьеса М. Метерлинка "Синяя птица"

Смотрите также по произведению "Синяя птица":

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.

Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Читать — значит мыслить и рассуждать. Это пьеса заставила меня задуматься о двух вещах: есть ли вообще счастье и долог ли к нему путь?

Я сделала ряд открытий: оказывается, у каждого предмета есть душа, но она разная. Душа Света добрая, заботливая. У Пса бесстрашная, повинующаяся. У Кошки осторожная, недоверчивая и так далее.

Оказывается, поиск Синей птицы очень интересен.

Чтобы найти Синюю птицу, Тильтилю и Митиль пришлось пройти через Страну Воспоминаний, Дворец Ночи, Лес, Сады Блаженств, Царство Будущего.

В Стране Воспоминаний живут умершие люди. Если о них вспоминают живые, то умершим живется хорошо.

Во Дворце Ночи в базальтовых пещерах таятся все бедствия, недуги, ужасы катастрофы. Одни страшные, ужасные, другие безобидные, тихие и боязливые.

В Лесу много разных деревьев, но главный среди них Дуб. Много там и животных.

В Садах Блаженств есть разные Блаженств&񗜻а, Радости.

В Царстве Будущего живут еще не родившиеся Дети. Чтобы попасть на Землю, они должны сначала что-нибудь изобрести и дождаться своей очереди, а то их не пропустит старик Время: «Время. Ничего, ничего. Всему свой черед и свое время. С вами так никогда не кончишь. Один хочет, того, другой не желает, этому слишком рано, другому слишком поздно. »

Тильтиль и Митиль ловили много птиц, но одни меняли окраску, другие умерли, третьи улетали. И только когда Тильтиль вернулся домой, мама Тиль попросила отдать его горлицу внучке соседки. Он заметил, что птица синяя-синяя! Так, значит, он зря путешествовал за Синей птицей, а она оказалась рядом? Но до поиска он не хотел отдавать свою горлицу, а после отдал. Значит, во время долгого пути он узнал много нового, интересного, стал по-другому мыслить, понял, что другому человеку нужнее птица, чем ему. Но птица улетела, ведь счастье невозможно удержать в руках. Автор своей пьесы хочет сказать: «Счастье есть, но путь к познанию, постижению его долог и сложен, как путь к познанию любой истины, и этот путь интересен сам по себе. Может быть, счастье в этом бесконечном поиске?".

Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.

Презентация была опубликована 2 года назад пользователемПавел Лев

Сочинение по пьесе М. Метерлинка "Синяя птица"

Презентация на тему: " Сочинение. О чём заставила меня задуматься пьеса М. Метерлинка «Синяя птица»?" — Транскрипт:

1 Булатова Анастасия 6/3 класс

2 1. Вступление. Читать – значит мыслить и рассуждать. 2. Основная часть. Я сделала ряд открытий. а) Оказывается, всё намного прекрасней, чем кажется. б) Оказывается, поиск Синей птицы очень интересен. 3. Заключение. Мудрая пьеса о поиске счастья и смысла жизни.

3 Каждое литературное произведение – это раздумье автора о настоящем, которое может быть высказано в виде выдуманной истории. Так автор рассказывает нам о чём-то важном на понятном и интересном языке. Когда мы читаем любое литературное произведение, мы пытаемся проникнуть в суть и понять, что же нам хотел поведать автор, о чем предостеречь. На место литературных героев мы ставим себя, делаем из выдуманной ситуации реальную.

4 В пьесе «Синяя птица» Тильтиль и Митиль увидели души предметов, которые их постоянно окружают. С помощью этого приема автор показывает, что люди даже не представляют, насколько мир интереснее и загадочнее, чем кажется. Во всём люди видят привычную картину и даже не стараются немного пофантазировать, заглянуть внутрь предмета и увидеть что-то необычное.

5 Морис Метерлинк представил счастье в виде тайной и загадочной Синей птицы, которую невозможно поймать человеку. Тильтиль и Митиль долго её искали, но нашли у себя дома. После долгого и трудного путешествия в поисках Синей птицы они научились радоваться тому, что их окружает, и ценить то, что у них есть. Дети поняли, что счастье на самом деле живет в их уютном доме. Тильтиль и Митиль почувствовали это, когда увидели, что их горлица стала синей. Они решили отдать её знакомой больной девочке, так как она не может найти счастье, а дети так хотели им с ней поделиться.

6 Пьеса «Синяя птица» учит ценить то, что у тебя есть, радоваться своей жизни и понимать, что счастье всегда рядом с тобой.

Моя любимая книга Исполнитель: учащ ая ся 6 «б» класса Комарова Софья Сергеевна Научный руководитель: Примерова Любовь Федоровна МКОУ СОШ 6 с УИОП.

1 «А вот среди самых высоких – Радость Созерцать Прекрасное, она ежедневно прибавляет по нескольку лучей к тому свету, который царит здесь…» - Как вы.

«Синяя Птица» М. Метерлинк- бельгийский драматург Можно ли владеть Синей Птицей ? © МОУ «Гимназия 2», г. Балаково, Саратовская область Учитель: Додонова.

« В поисках Синей птицы ». Педагогическая мастерская ценностных ориентаций и творческого письма по сказке М. Метерлинка «Синяя птица».

Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Многопрофильный лицей 1» Чамзинского района Республики Мордовия.

Памятка жизненных правил. 1. Любите окружающих вас людей: родных, близких, друзей. 2. Умейте видеть достоинства людей, ценить их. 3. Научитесь прощать.

Урок литературы. У каждого из нас своя гора, В которую необходимо влезть. Настанет час, и вы, поняв: пора! Отправитесь. С друзьями или без. И будет.

Единый Государственный Экзамен Часть «С» (материал к семинару)

ХОЧЕШЬ УЗНАТЬ О СЕБЕ? тест для учащихся Дорогой любитель заполнять тесты и тем самым познавать себя! Говорят, что глаза – зеркало души, а чтение ее лучший.

ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ?. Счастье в общении с друзьями и родными. СЕКРЕТЫ СЧАСТЬЯ.

Дворец Ночи Что спрятано и живет в этом Дворце?Что спрятано и живет в этом Дворце? Почему ничто не может остановить Тильтиля?Почему ничто не может остановить.

Эссе МОЯ ПРОФЕССИЯ – ВОСПИТАТЕЛЬ! Составила воспитатель первой младшей группы «Божьи коровки» Смирнова Анна Александровна.

в пьесе Метерлинка «Синяя птица» Исследовательская работа учеников 6 класса Подвязновской школы Ивановского района Хохловой К., Журавлёвой А., Киселёвой.

Мы учимся действовать сообща. Разминка: встанем и поздороваемся. Задание: встанут столько человек, сколько пальцев на руке будет показано. Обсуждение:

Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»

Учитель. "Здравствуй, мой друг, Учитель родной. Что ты расскажешь мне, дорогой, Слушать тебя - радость одна, Не уходи от нас никуда. "

Морис Метерлинк Синяя птица Учитель начальных классов КВСОШ 9 Зданович Татьяна Юлиановна.

1. Прочитайте притчу. 2.В чем заключается смысл притчи? 3. В чем мораль? 4. Какими мыслями и чувствами вам захотелось поделиться? 4. Чему она вас научила?

Кто счастливее в пьесе М.Метерлинка «Синяя птица», Кошка или Собака?

Как люди понимают красоту? Голос красоты звучит тихо : он проникает только в самые чуткие уши. Красота - это обещание счастья. Фридрих Вильгельм Ницше.

Еще похожие презентации в нашем архиве:

MyShared.ru - крупнейшая база готовых презентаций с возможностью предпросмотра. Загружай и скачивай презентации бесплатно!

Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Многопрофильный лицей 1» Чамзинского района Республики Мордовия.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

miyakirb.ru

Синяя птица - краткое содержание

Канун Рождества. Дети дровосека, Тильтиль и Митиль, спят в своих кроватках. Вдруг они просыпаются. Привлеченные звуками музыки, дети подбегают к окну и смотрят на рождественское празднество в богатом доме напротив. Слышится стук в дверь. Появляется старушонка в зеленом платье и красном чепце. Она горбата, хрома, одноглаза, нос крючком, ходит с палочкой. Это Фея Берилюна. Она велит детям отправиться на поиски Синей Птицы, Её раздражает, что дети не различают вещей очевидных. «Надо быть смелым, чтобы видеть скрытое», — говорит Берилюна и дает Тильтилю зеленую шапочку с алмазом, повернув который человек может увидеть «душу вещей». Как только Тильтиль надевает шапочку и поворачивает алмаз, все окружающее чудесно преображается: старая колдунья превращается в сказочную принцессу, бедная обстановка хижины оживает. Появляются Души Часов, Души Караваев, Огонь предстает в виде стремительно двигающегося человека в красном трико. Пес и Кошка тоже приобретают человеческий облик, но остаются в масках бульдога и кошки. Пес, обретя возможность облечь свои чувства в слова, с восторженными криками «Мое маленькое божество!» прыгает вокруг Тильтиля. Кошка жеманно и недоверчиво протягивает руку Митиль. Из крана начинает бить сверкающим фонтаном вода, а из её потоков появляется девушка с распущенными волосами, в как бы струящихся одеждах. Она немедленно вступает в схватку с Огнем. Это Душа Воды. Со стола падает кувшин, и из разлитого молока поднимается белая фигура. Это робкая и стыдливая Душа Молока. Из сахарной головы, разорвав синюю обертку, выходит слащавое фальшивое существо в синей с белым одежде. Это Душа Сахара. Пламя упавшей лампы мгновенно превращается в светозарную девушку несравненной красоты под сверкающим прозрачным покрывалом. Это Душа Света. Раздается сильный стук в дверь. Тильтиль в испуге поворачивает алмаз слишком быстро, стены хижины меркнут, Фея вновь становится старухой, а Огонь, Хлеб, Вода, Сахар, Душа Света, Пес и Кошка не успевают вернуться назад, в Молчание, фея приказывает им сопровождать детей в поисках Синей Птицы, предрекая им гибель в конце путешествия. Все, кроме Души Света и Пса, не хотят идти. Тем не менее, пообещав подобрать каждому подходящий наряд, фея уводит их всех через окно. И заглянувшие в дверь Мать Тиль и Отец Тиль видят только мирно спящих детей. Во дворце Феи Берилюны, переодевшись в роскошные сказочные костюмы, души животных и предметов пытаются составить заговор против детей. Возглавляет их Кошка. Она напоминает всем, что раньше, «до человека», которого она именует «деспотом», все были свободны, и высказывает опасение, что, завладев Синей Птицей, человек постигнет Душу Вещей, Животных и Стихий и окончательно поработит их. Пес яростно возражает. При появлении Феи, детей и Души Света все затихает. Кошка лицемерно жалуется на Пса, и тому попадает от Тильтиля. Перед дальней дорогой, чтобы покормить детей, Хлеб отрезает от своего брюха два ломтя, а Сахар отламывает для них свои пальцы (которые тут же отрастают вновь, поэтому у Сахара всегда чистые руки). Прежде всего Тильтилю и Митиль предстоит посетить Страну Воспоминаний, куда они должны отправиться одни, без сопровождения. Там Тильтиль и Митиль гостят у покойных дедушки и бабушки, там же они видят и своих умерших братцев и сестриц. Оказывается, что умершие как бы погружены в сон, а когда близкие вспоминают о них, пробуждаются. Повозившись с младшими детьми, пообедав вместе со всем семейством, Тильтиль и Митиль торопятся уйти, чтобы не опоздать на встречу с Душой Света. По просьбе детей дедушка с бабушкой отдают им дрозда, который показался им совершенно синим. Но когда Тильтиль и Митиль покидают Страну Воспоминаний, птица становится черной. Во дворце Ночи первой оказывается Кошка, чтобы предупредить хозяйку о грозящей опасности — приходе Тильтиля и Митиль. Ночь не может запретить человеку распахнуть врата её тайн. Кошке и Ночи остается только надеяться, что человек не поймает настоящую Синюю Птицу, ту, что не боится дневного света. Появляются дети в сопровождении Пса, Хлеба и Сахара. Ночь пытается сначала обмануть, потом запугать Тильтиля и не дать ему ключ, открывающий все двери в её дворце. Но Тильтиль поочередно открывает двери. Из-за одной выскальзывают несколько нестрашных Призраков, из-за другой, где находятся болезни, успевает выбежать Насморк, из-за третьей чуть не вырываются на свободу войны. Затем Тильтиль открывает дверь, за которой Ночь хранит лишние Звезды, свои любимые Ароматы, Блуждающие Огни, Светляков, Росу, Соловьиное Пение. Следующую, большую среднюю дверь, Ночь не советует отпирать, предупреждая, что за ней кроются видения настолько грозные, что не имеют даже названия. Спутники Тильтиля — все, кроме Пса, — в испуге прячутся. Тильтиль и Пес, борясь с собственным страхом, открывают дверь, за которой оказывается дивной красоты сад — сад мечты и ночного света, где среди звезд и планет без устали порхают волшебные синие птицы. Тильтиль зовет своих спутников, и, поймав каждый по нескольку синих птиц, они выходят из сада. Но вскоре пойманные птицы погибают — дети не сумели обнаружить ту единственную Синюю Птицу, что выносит свет дня. Лес. Входит Кошка, здоровается с деревьями, разговаривает с ними. Натравливает их на детей. Деревьям есть за что не любить сына дровосека. И вот Тильтиль повержен наземь, а Пес еле освободился от пут Плюща, он пытается защитить хозяина. Оба они на волосок от гибели, и лишь вмешательство Души Света, которая велит Тильтилю повернуть алмаз на шапочке, чтобы погрузить деревья в мрак и молчание, спасает их. Кошке удается скрыть свою причастность к бунту. Дети ищут Синюю Птицу на кладбище. В полночь Тильтиль со страхом поворачивает алмаз, могилы разверзаются, и из них появляются целые снопы призрачных, волшебно прекрасных белых цветов. Птицы поют восторженные гимны Солнцу и Жизни. «Где же мертвые?.. — Мертвых нет…» — обмениваются репликами Тильтиль и Митиль. В поисках Синей Птицы дети со своим эскортом оказываются в Садах Блаженств. Тучные Блаженства едва не втягивают Тильтиля и его спутников в свои оргии, но мальчик поворачивает алмаз, и становится видно, насколько Тучные Блаженства жалки и безобразны. Появляются домашние Блаженства, которых поражает, что Тильтиль не подозревает об их существовании. Это Блаженство Быть Здоровым, Блаженство Любить Родителей, Блаженство Голубого Неба, Блаженство Солнечных Дней, Блаженство Видеть Зажигающиеся Звезды. Они посылают самое быстроногое Блаженство Бегать По Росе Босиком известить о приходе детей Великие Радости, и вскоре появляются высокие прекрасные ангелоподобные существа в блистающих одеждах, Среди них Великая Радость Быть Справедливым, Радость Быть Добрым, Радость Понимать и самая чистая Радость Материнской Любви. Она кажется детям похожей на их мать, только гораздо красивее… Материнская Любовь утверждает, что дома она такая же, но с закрытыми глазами ничего нельзя увидеть. Узнав, что детей привела Душа Света, Материнская Любовь созывает другие Великие Радости, и они приветствуют Душу Света как свою владычицу. Великие Радости просят Душу Света откинуть покрывало, которое ещё скрывает непознанные Истины и Блаженства. Но Душа Света, исполняя приказ своего Повелителя, лишь плотнее закутывается в покрывало, говоря, что час ещё не настал, и обещая прийти когда-нибудь открыто и смело. Обнявшись на прощание, она расстается с Великими Радостями. Тильтиль и Митиль в сопровождении Души Света оказываются в Лазоревом дворце Царства Будущего. К ним сбегаются Лазоревые Дети. Это дети, которые когда-нибудь родятся на Земле. Но на Землю нельзя прийти с пустыми руками, и каждый из детей собирается принести туда какое-нибудь свое изобретение: Машину Счастья, тридцать три способа продления жизни, два преступления, летающую по воздуху машину без крыльев. Один из малышей — удивительный садовник, выращивающий необыкновенные маргаритки и огромный виноград, другой — Король Девяти Планет, ещё один призван уничтожить на Земле Несправедливость. Двое лазоревых детишек стоят, обнявшись. Это влюбленные. Они не могут наглядеться друг на друга и беспрерывно целуются и прощаются, потому что на Земле окажутся разделены столетиями. Здесь же Тильтиль и Митиль встречают своего братика, который вскоре должен появиться на свет. Занимается Заря — час, когда рождаются дети. Появляется бородатый старик Время, с косой и песочными часами. Он забирает тех, кто должен вот-вот родиться, на корабль. Корабль, который везет их на Землю, проплывает и скрывается. Доносится далекое пение — это поют Матери, встречающие детей. Время в изумлении и гневе замечает Тильтиля, Митиль и Душу Света. Они спасаются от него, повернув алмаз. Под покрывалом Душа Света прячет Синюю Птицу. У ограды с зеленой калиткой — Тильтиль не сразу узнает родной дом — дети расстаются со своими спутниками. Хлеб возвращает Тильтилю клетку для Синей Птицы, так и оставшуюся пустой. «Синяя Птица, по-видимому, или вовсе не существует, или меняет окраску, как только её сажают в клетку…» — говорит Душа Света. Души Предметов и Животных прощаются с детьми. Огонь чуть не обжигает их бурными ласками, Вода журчит прощальные речи, Сахар произносит фальшивые и слащавые слова. Пес порывисто бросается к детям, его ужасает мысль о том, что он не сможет больше говорить со своим обожаемым хозяином. Дети уговаривают Душу Света остаться с ними, но это не в её власти. Она может лишь пообещать им быть с ними «в каждом скользящем лунном луче, в каждой ласково глядящей звездочке, в каждой занимающейся заре, в каждой зажженной лампе», в каждом их чистом и ясном помысле. Бьет восемь часов. Калитка приотворяется и тотчас же захлопывается за детьми. Хижина дровосека волшебно преобразилась — все здесь стало новее, радостнее. Ликующий дневной свет пробивается в щели запертых ставен. Тильтиль и Митиль сладко спят в своих кроватках. Мать Тиль приходит будить их. Дети начинают рассказывать об увиденном во время путешествия, и их речи пугают мать. Она посылает отца за доктором. Но тут появляется Соседка Берленго, очень похожая на фею Берилюну. Тильтиль начинает объяснять ей, что не сумел найти Синюю Птицу. Соседка догадывается, что детям что-то пригрезилось, возможно, когда они спали, на них падал лунный свет. Сама же она рассказывает о своей внучке — девочка нездорова, не встает, доктор говорит — нервы… Мать уговаривает Тильтиля подарить девочке горлицу, о которой та мечтает. Тильтиль смотрит на горлицу, и та кажется ему Синей Птицей. Он отдает клетку с птицей соседке. Дети новыми глазами видят родной дом и то, что в нем находится, — хлеб, воду, огонь, кошку и пса. Раздается стук в дверь, и входит Соседка Берленго с белокурой необыкновенно красивой Девочкой. Девочка прижимает к груди горлицу Тильтиля. Тильтилю и Митиль соседская внучка кажется похожей на Душу Света. Тильтиль хочет объяснить Девочке, как кормить горлицу, но птица, воспользовавшись моментом, улетает. Девочка в отчаянии плачет, а Тильтиль обещает ей поймать птицу. Затем он обращается к зрителям: «Мы вас очень просим: если кто-нибудь из вас её найдет, то пусть принесет нам — она нужна нам для того, чтобы стать счастливыми в будущем…»

referat.hhos.ru

Сочинение. О чём заставила меня задуматься пьеса М. Метерлинка «Синяя птица»?

Слайд 1

Булатова Анастасия 6/3 класс Сочинение. О чём заставила меня задуматься пьеса М. Метерлинка «Синяя птица»?

Слайд 2

План Вступление. Читать – значит мыслить и рассуждать. Основная часть. Я сделала ряд открытий. а) Оказывается, всё намного прекрасней, чем кажется. б) Оказывается, поиск Синей птицы очень интересен. 3. Заключение. Мудрая пьеса о поиске счастья и смысла жизни.

Слайд 3

Читать – значит мыслить и рассуждать Каждое литературное произведение – это раздумье автора о настоящем, которое может быть высказано в виде выдуманной истории. Так автор рассказывает нам о чём-то важном на понятном и интересном языке. Когда мы читаем любое литературное произведение, мы пытаемся проникнуть в суть и понять, что же нам хотел поведать автор, о чем предостеречь. На место литературных героев мы ставим себя, делаем из выдуманной ситуации реальную.

Слайд 4

Оказывается, у каждого предмета есть душа В пьесе «Синяя птица» Тильтиль и Митиль увидели души предметов, которые их постоянно окружают. С помощью этого приема автор показывает, что люди даже не представляют, насколько мир интереснее и загадочнее, чем кажется. Во всём люди видят привычную картину и даже не стараются немного пофантазировать, заглянуть внутрь предмета и увидеть что-то необычное.

Слайд 5

Оказывается, поиск Синей птицы очень интересен Морис Метерлинк представил счастье в виде тайной и загадочной Синей птицы, которую невозможно поймать человеку. Тильтиль и Митиль долго её искали, но нашли у себя дома. После долгого и трудного путешествия в поисках Синей птицы они научились радоваться тому, что их окружает, и ценить то, что у них есть. Дети поняли, что счастье на самом деле живет в их уютном доме. Тильтиль и Митиль почувствовали это, когда увидели, что их горлица стала синей. Они решили отдать её знакомой больной девочке, так как она не может найти счастье, а дети так хотели им с ней поделиться.

Слайд 6

Мудрая пьеса о поиске счастья и смысла жизни Пьеса «Синяя птица» учит ценить то, что у тебя есть, радоваться своей жизни и понимать, что счастье всегда рядом с тобой.

nsportal.ru

сочинение рассуждение на тему синяя птица, русский язык

Rjpzdrf

17 авг. 2014 г., 14:09:57 (4 года назад)

Замечательная пьеса бельгийского драматурга Мориса Метерлинка «Синяя птица» повествует о приключениях двоих детей из семьи бедного дровосека. Брат и сестра, Тильтиль и Митиль, отправляются на поиски волшебной синей птицы. Эта птица – символ счастья и любви. По сюжету сказки синяя птица волшебна, и только она может излечить больную девочку, внучку Феи.Прежде, чем добыть птицу, дети попадают в разные приключения в символических волшебных странах: Страну Воспоминаний, Сады блаженств. Там они встречают множество живых существ, которые тоже являются символами: Время, Душу Света, Материнскую любовь. Дети учатся понимать Души вещей: хлеб, сахар, вода и молоко предстают перед ними, как живые личности.Но ни в садах Блаженств, ни в Стране воспоминаний, ни во дворце Ночи, ни в Лазоревом дворце будущего дети не находят птицы. Точнее, все птицы, которых они там ловят и сажают в клетку, либо умирают, либо меняют цвет. Видимо, счастье не заключается ни в удовольствиях, ни в воспоминаниях, ни в мечтах о будущем. Дети проходят весь путь, а когда просыпаются дома в своих кроватках, Тильтиль узнает волшебную синюю птицу в своей горлинке.Хотя ничего в домике не изменилось, в нем поселилось счастье. Дети по-новому, с любовью и благодарностью, смотрят на самые простые вещи, целуют родителей и домашних животных. Тильтиль дарит горлинку больной соседской девочке, и она выздоравливает. Затем птица улетает, потому что ощущение счастья привязать к себе невозможно.Идея автора в том, что счастье приходит к тем, кто «видит скрытое» от повседневных забот и мелочей. Мир становится светлым и волшебным, если смотреть на него, как на волшебство, если дарить любовь, как Тильтиль подарил свою горлинку. Тогда произойдут чудеса.Счастья нельзя добиться насилием, как нельзя посадить в клетку синюю птицу. Но «нужно быть смелым, чтобы видеть скрытое». Я думаю, автор не зря выбрал героями сказки именно детей. Ведь они храбры, чисты душой и верят в сказку больше, чем взрослые

russkij-yazyk.neznaka.ru

Сочинение Художественные особенности пьесы «Синяя птица»

Художественные особенности пьесы "Синяя птица" определяет уже сам жанр пьесы-феерии, в символике которой четко прослеживаются оптимистичные тенденции - вера в лучшую судьбу человека, в будущее. Исключительная наблюдательность автора, умение видеть окружающие среда в непривычной окраске помогли ему создать широкое и гуманистично насыщенное литературное полотно. Новое весомое слово Г. Метерлинка в его драме - это и ее бесспорный оптимизм, и невероятно богатая разноцветная палитра. Вследствие этого создается впечатление о подвижных и пестрых группах путешественников и, сказать бы, постоянных жителей, которые находятся вне современности и действуют в сказочных эпично-пространственных и хронологически не определенных границах "настоящего" жизни.

Вопреки сказочному характеру и гуманистическому направлению, произведению присуще  еще и глубокое философское насыщение простого и по-человечески доброго повествования, в котором постоянно осуществляется осознание сложного через простое, высокого через будничное. Философское содержание поиска счастья раскрывается автором с помощью определенных, характерных для философии категорий, тем и мотивов времени, бытия, сна, дороги и т.п..

Одной из важнейших философских категорий есть категория времени. В пьесе "Синяя птица" символом жизни является движение часового маятника.

Его остановка означает физическую смерть. Часы в избушке умерших дедушки и бабушки давным-давно остановились. Развития этого положения автор посвящает целую картину пребывания детей на кладбище. Дети не находят здесь мертвецов - вместе с тем из разрытых могил появляются целые снопы цветов. Эта картина, кроме ее символичности и основной функциональной нагрузки, есть еще и свидетельством изменений художественного мировоззрения Г.Метерлинка: полный отход от изображений ощущения смерти, характерных для его творчества 1го периода. В потустороннем время не имеет значения для его жителей, ведь там, в "настоящем" жизни, нет смерти. Но часы даже с поломанной стрелкой (символ отсутствия времени) снова начинает свой бег, только что в потустороннем появляются живые Тильтиль и Митиль. Для них жизнь продолжается.

И они должны найти в ней собственно, только им понятное счастье, символом которого является Синяя птица. Автор будто старается убедить зрителя в том, что время тесно связано с жизнью и поиском счастья. Все подвластно  только Времени, лишь оно имеет право постепенно расставлять все точки над "и" в современной жизни и в истории. Это же именно утверждает и собственно Время в Царстве Будущего.

С поиском счастья связана и тема сна. Разные ее вариации (например, "вещие сны" ) известные еще с литературных памяток седой давности. "Только во сне человек может быть счастливым", - до такого вывода доходит Сихизмундо - персонаж драмы "Жизнь - это сон" испанского драматурга XVII ст. Г. Кальдерона. Но он находится в тюрьме, где с ним проводят своеобразный эксперимент, после которого счастьем жизни он начинает считать состояние сна. Кроме того, Сихизмундо - наследственный княжич. Его представление о счастье - это понимание его как власти со всеми ее удовлетворениями и атрибутами.

Г. Метерлинк развивает эту мысль по-своему. Сон для бедных детей - это также утешение и утеха жизни, но их счастье совсем другого качества. Во сне они могут снова увидеться с дорогими братцами и сестричками, попасть на угощение, попробовать лакомства, о котором в действительности они только мечтают. Только во сне, в гостях у бабушки и дедушки Тильтиль ест вкусный борщ с капустой, который в реальной жизни ему приходится пробовать очень редко. Во сне существуют реально все моральные инвективы Счастья.

Автор распределяет их на две категории. В Саду Блаженств, куда попадают дети, есть Самые сытые Блаженства, которые символизируют отталкивающие человеческие недостатки: Блаженство быть Богатым, быть Владельцем, Ничего Не Делать, Спать Больше, чем Нужно, Блаженство Ничего Не Понимать и т.п.. В лучике Души Света все они оказываются никчемными и жалкими. Но есть и настоящие Блаженства: Быть Здоровым, Дышать Воздухом, Любить Родителей, Дождя, Голубое Небо, Зимний Костер и многое другое. Рядом с ними находится Большая Радость - Завершенной Работы, Созерцать Прекрасное, Любить, Быть Справедливым. Одной из наибольшей радости есть Радость Материнской Любови. Группу положительной Радости и Блаженств Метерлинк, кажется, готов расширять до бесконечности. Главное, утверждает автор, это научиться их понимать.

Несмотря на короткое время хода действия произведения (с вечера до утра на следующий день), пьеса Г. Метерлинка создает впечатление широкой, почти эпической картины "настоящей" (потусторонней) жизни. В этом плане собственную функциональную нагрузку имеют и ее элементы, например, количество персонажей. их в произведении на неполную сотню страниц аж 67. (Для сравнения - в четырехтомной эпопее Л. Толстого персонажей около 300). Для создания ощущения эпичности Душа Света даже условно расширяет границы времени. События происходят в Рождественскую ночь и это дает ей возможность утверждать, что странствие продолжалось круглый год.

Вместе с людьми сказочной страной, созданной богатой фантазией драматурга, странствуют шумные Кот и Пес, лелеют коварные намерения Звери и Деревья, человеческие черты и подобие поучают Души Света и Ночи. Персонажей пьесы довольно легко охарактеризовать.

Тильтиль и Митиль по-детски непосредственные, доверчивые и наивные (припомним хотя бы упрощенное объяснение Тильтилем причины, почему к ним на Рождество не придет Санта Клаус). Вместе с тем они имеют богатое воображение - именно в нем рождается сказка о пребывании в волшебной стране и даже в Царстве Будущего. Дети не боятся Души Ночи и ее царства, смело вступают в бой со вражескими силами потустороннего. Но они же обнаруживают чуткость к больной девочке. Тильтиль не просто сочувствует чужому горю, он дарит девочке свою птицу, горличку, которая была частью его собственного счастья.

Души ведут себя так, как люди: в неуверенной ситуации Огонь суетится, будто сумасшедший, один из хлебов, не найдя для себя места в кадке, рыдает и голосит. Довольно выразительными в сказке есть отношения между Тилеттою и Тело. Правда, это еще и проявление естественных отношений между кошкой и собакой. Несмотря на некоторую статичность отдельных образов, Тилетта показана в развитии -она оказывается двуликой. С одной стороны, она любит детей и заявляет об этом, но с примечанием: "Я люблю вас обеих столько, сколько вы того заслуживаете". И вдобавок она выступает в роли своеобразного пластуна, который действует в пользу Духов потустороннего. Недоверие растительного и животного мира к людям подчеркивает их общий естественный антагонизм, который был заметным уже во времена Г. Метерлинка.

Отсутствие глубоких словесных характеристик персонажей заменяет детальным описанием их одежды. Больше того, Метерлинк делает зрителей будто участниками сказочных преобразований - персонажи переодеваются в процессе самого спектакля. Это своеобразное средство, что должно вызвать у человека определенные ассоциации и аналогии, а затем помочь зрителю и читателю раскрыть и дополнить характеры персонажей своими силами.

Появление пьес Г. Метерлинка вместе с творчеством Г. Ибсена, Б. Шоу, А.П. Чехова удостоверила, что жанр драмы переживал в Европе новый подъем. Подобно к братьям по перу, Г. Метерлинк имел новые оригинальные идеи и успешно реализовывал их в своем творчестве, стараясь ослабить общественные нелады, которые, вытекая на поверхность, были предметом научных и литературно-общественных дискуссий, философских раздумий. В Г. Метерлинка есть еще одна пьеса-феерия - "Помолвка". Она также о поисках счастья и есть будто продолжением и новым вариантом "Синей Птицы".

Кроме пьес, Г. Метерлинк написал немало философских и природоведческих трактатов: "Жизнь пчел" (1901), "Ум цветов" (1907), "Жизнь мурашек" (1930). 1911 года автор этих произведений был удостоен Нобелевской премии.

Не весьма проникаясь на практике проблемами общества в их практическом смысле, символисты переживали состояние растерянности, вызванной активностью научного и общественного развития из позиций общечеловеческого бытия в сферу его индивидуального понимания и выражения. Значительная часть общества потеряла веру в счастливое решение спешных проблем и находилась (уже в который раз за историю человечества!) в ожидании Армагеддона. На этом  проблема счастья решалась Г. Метерлинком с точки зрения человека, который верит, что счастье может и не иметь внешних материальных проявлений. Счастье категория весьма специфическая. Герои его пьесы не нашли ожидаемой Синей птицы, но они поняли его сущность. Счастье в самой жизни, а именно жизнь - это вечный поиск счастья. После знакомства с пьесами Г. Метерлинка ощущение близкого Армагеддона исчезает. Конец мира переносится в неопределенность.

sochinenienatemupro.ru