Тест творчества — «синяя птица» психологии. Синяя птица тест


Синяя птица у вас в гостях… — Школа Дар Жизни-Дар Слова

Вы любите неожиданные сюрпризы или же предпочитаете, чтобы жизнь текла не спеша, по четко намеченному плану? Небольшой японский тест про синюю птицу поможет вам лучше понять свои истинные желания.

Синяя птица символизирует недостижимое счастье. Поэтому ухватить за хвост пернатую красотку – большая удача.  А теперь представьте себе следующую ситуацию…

Ситуация:

Долгожданная птичка наконец-то сама залетела в ваше окошко. Обалдев от собственного счастья, вы принимаете решение запереть нежданную гостью в клетке. Однако, проснувшись следующим утром вы внезапно обнаруживаете, что пернатая красавица изменила свой привычный синий цвет на желтый! Самое интересное – на этом чудеса не закончились. На третий день таинственная птичка стала красной, а на четвертый – черной.

Вопрос:

Как вы думаете, в какой цвет ее оперение окрасится на следующий день?

Варианты ответов:

1. Птица останется по-прежнему черной
2. Она снова станет синей
3. На этот раз ее оперение станет белым
4. Пернатая гостья станет золотистой

После того, как вы выберете ответ, можете посмотреть интерпретацию.

Интерпретация:

В данном тесте синяя птица является символом счастливых перемен в вашей жизни. А неожиданная смена цвета говорит о том, что удачный период внезапно закончился. Тест показывает, как вы обычно ведете себя, когда в вашей жизни наступает ситуация неопределенности.

Птица осталась черной

Вас сложно назвать оптимистом. Иногда вам кажется, что все перемены происходят в вашей жизни только к худшему. Вы мастер выдумывать всевозможные неприятности. Не стоит растрачивать свою жизнь на волнения о том, чего еще не произошло. А возможно, не произойдет вообще никогда.

Птица стала синей

Вы считаете, что жизнь похожа на зебру. Вас смело можно назвать прагматичным оптимистом. Ведь вы четко знаете, что рано или поздно на смену черной обязательно придет белая полоса. Вы не склонны излишне драматизировать ситуацию.

Птица стала белой

Хладнокровия и спокойствия вам определенно не занимать. Вы умеете вовремя взять себя в руки и принять верное решение. За это вас  ценит множество людей, для которых вы часто становитесь опорой и надеждой. Так держать!

Птица стала золотистой

От недостатка самоуверенности вы явно не страдаете. Видимо, в вашем лексиконе напрочь отсутствует слово «невозможно».  Будьте осторожнее, порой вы ходите по краю пропасти. Быть может, стоит хотя бы иногда оценивать собственные возможности более реалистично?

…………………………………………………………………………………………………….

Если Вам понравилась и была полезна эта статья, то оставьте, пожалуйста, под ней свой комментарий и поделитесь с друзьями. Ваше мнение важно автору сайта.Заранее благодарна, Елена Фатеева

Рекомендую почитать еще:

dar-slova.ru

Итоговый тест по произведению Метерлинка «Синяя птица»

Documents войти Загрузить ×
  1. Иностранные языки
advertisement advertisement
Related documents
Одиссея детей дровосека ш 3 £ Л
Сценарий музыкального театрализованного представления «По следам Синей Птицы» Разработала Кузнецова Т.В.
Семинар по Катехизису 2.4
Ученики
Приложение к уроку ПптьиецсааСдчраасмтаья
урок по пьесе " синяя птица"
Урок 19 Итоговое сочинение по разделу. «Пролетая над снами».
Урок внеклассного чтения по пьесе Мориса Мориса «Синяя птица»
Синяя птица» в Саратовской! ТЮЗе
Блаженства и Радости в жизни каждого из нас. «Пролетая над снами»
Юбилей гимназии
Порядок фрагментов __ праздник в богатом доме напротив.
«В поисках Синей птицы» (педагогическая мастерская ценностных ориентаций и

studydoc.ru

Тест творчества — «синяя птица» психологии. Знание-сила, 2003 № 05 (911)

Тест творчества — «синяя птица» психологии

Учительница сказала: «Ребята, через месяц у нас будет карнавал. Подойдите к делу творчески, пусть каждый сделает что-нибудь необычное.

Самые оригинальные костюмы отметим призами».

Моя дочь занималась этим костюмом целыми днями, и в день карнавала ушла в школу с объемистой коробкой в руках, в приятном возбуждении, под наши искренние одобрительные восклицания. А вернулась обескураженная. Оказалось, что увидев ее, учительница сначала пришла в восторг:

«У тебя замечательный наряд! Кого же ты изображаешь?» «Марсианку» — гордо сказала дочь. И услышала в ответ: «Разве ты забыла, что мы проходили на прошлой неделе — на Марсе нет жизни!»

Работа обеспечена грантом РГНФ № 02 - 06 - 00086а

Этот случай, произошедший с его дочерью, описывает на своих лекциях американский психолог Роберт Стернберг — один из самых известных ученых в области изучения интеллекта, творчества и проблем обучения. Учительница хотела стимулировать, а затем оценить творчество детей, но с оценкой у нее получилось, мягко говоря, плоховато. И дело здесь не только в особенностях ее стиля мышления, хотя и в них, вероятно, тоже. Дело в самой проблеме — диагностике творчества, в которой не могут разобраться и сами психологи. Проверка, тестирование чужого творчества оказалось внутренне очень противоречивой задачей.

Тесты творчества призваны делать примерно то же, что пыталась сделать та самая учительница. Они должны побудить человека к изобретению новых, разнообразных, оригинальных решений. Например, требуется придумать как можно больше способов необычного употребления самого обыденного, казалось бы, предмета (карандаша, кирпича и т.п.), придумать как можно больше усовершенствований какой-либо игрушки, нарисовать как можно больше разных картинок с заданным исходным элементом и т.д. Это задания на так называемое дивергентное мышление — на способность развертывания мыслительной деятельности по множеству разнообразных путей, что является важнейшей частью творческих способностей. Оценивается общее количество ответов (чем их больше, тем лучше) и их разнообразие. Например, если человек предложил использовать кирпич как подставку для горячей сковороды и как подставку для ног, то это будет оценено как два однотипных ответа, что не очень. А вот если он предложит использовать кирпич как подставку и как груз, то это будет отнесено к разным категориям ответов и повысит балл за разнообразие.

Оценивается и оригинальность каждого ответа. Она рассчитывается механически: как часто встречается ответ в ранее обследованной группе людей. Если человек придумал, как употребить карандаш таким способом, до которого мало кто додумался, он получает высокий балл за оригинальность, а если дал тот же ответ, что давали многие люди до него, — значит его мышление пошло по стандартному, неоригинальному пути. Есть стандартный список ответов разной степени оригинальности; эти списки могут различаться в разных культурах, профессиональных группах и т.д.

На основе рассчитанных таким образом оценок вычисляется общий, суммарный балл за творческие способности. Не правда ли, все это выглядит относительно просто, удобно и надежно?

Поэтому парадоксом прозвучит утверждение, что проблема теста творчества никогда не получит окончательного решения, а любое найденное промежуточное решение будет очень быстро обесцениваться.

Стандарт измерения нестандартности

Е.П. Торранс, автор одного из самых популярных тестов творчества, не побоялся заявить: полноценный тест творческого мышления невозможен в принципе. Потому что сама сущность тестов противоречит сущности творчества. Тест — это стандартная процедура обследования по заданному набору параметров. А сама суть творчества — выход за рамки заданного и известного, прорыв за пределы стандартов. Поэтому комбинация «тест и творчество» представляет собой, метафорически выражаясь, «лед и пламень». Это такая комбинация, в которой и инструмент измерения (тест), и измеряемое качество (творчество) чувствуют себя максимально дискомфортно. Тест творчества должен быть стандартом измерения способности ломать стандарты. А демонстрируемые человеком акты творчества (то есть нестандартности его мышления) должны выглядеть так, чтобы подпадать под этот стандарт.

И это не единственный парадокс. Вот еще парочка.

Из-за длительности применения (тесты разрабатываются на годы или даже десятилетия вперед) любой тест творчества становится не новым и хорошо всем известным способом оценивать новизну.

Из-за массового применения на множестве людей (смысл тестирования — именно в массовом охвате) тест творчества должен стать массовым методом оценки оригинального. Однако массовость противостоит оригинальности. И так далее.

Но не возникает ли ощущение, что оригинальность, улавливаемая стандартным методом, — это какая-то ущербная, не совсем настоящая оригинальность? Что «стандартный список типов оригинальных ответов» — это нонсенс? И что новизна, укладывающаяся в рамки оценок, разработанных десятилетия назад, это тоже не совсем настоящая новизна, хотя и удобная для оценивания? Такая престарелая новизна. Эти неустранимые противоречия заложены в самой идее теста творчества.

Практически из всего этого следует: чем более новым и оригинальным будет ответ, тем меньше вероятность, что экспериментатор его заметит и оценит! Ведь в том списке ответов разной степени оригинальности, с которым сверяется экспериментатор, такого ответа просто нет. По той простой причине, что настоящие оригинальные решения имеют тенденцию не попадать в список уже известных, а расширять его. (Поэтому, в принципе, после обследования каждой истинно творческой личности должна возникать необходимость пересмотреть и расширить набор оцениваемых тестом параметров — ведь эта творческая личность может внести новое измерение, новый параметр.)

Понимая, что его могут не понять, тестируемый, конечно, может — если наберется смелости — спросить экспериментатора: «А вы заметили, что я придумал?» После этого добросовестный экспериментатор, подумав, может быть, отошлет его вариант ответа разработчикам теста. А те решат, как такую новацию оценивать и стандартизировать. Может быть даже этот ответ войдет в общий перечень ответов, удлинив его на единицу (гордись, испытуемый!) Но это абсолютно не гарантирует от того, что на следующее же утро не найдется человек, который изобретет новое оригинальное решение, и его ответ либо вообще не заметят, либо не так интерпретируют.

Тестирование истинно творческой личности требует от психодиагноста не меньшего творческого масштаба — чтобы заметить и оценить предложенную новацию.

Но реальное, практическое взаимодействие двух людей с равным интеллектуальным и творческим потенциалом неизбежно теряет характер одностороннего тестирования, это скорее попытка «вписать» другого в рамки своей модели. В лучшем случае их встреча превратится в равноправное общение, в творческий диалог, обогащающий обоих. Но тогда это очень серьезное отступление от теста — от «стандартной процедуры обследования одного человека другим по заданному набору параметров». Творческое общение — было, тестирование — не состоялось.

В худшем же случае возможен конфликт между тестологом и тестируемым, отказ от общения или же малоуправляемое продолжение в формах, которые опять-таки далеки от стандарта рекомендованных.

А судьи кто?

Рискну высказать еще одно крамольное суждение. Любой тест мышления — это еще и скрытая (хотя, может быть, и не осознаваемая) претензия его авторов на свою практически непревзойденную мудрость. Ведь предполагается, что интеллект любого человека может быть описан в рамках модели, созданной интеллектом автора теста, а значит, более мощным «суперинтеллектом»! Более того, предполагается, что этот барьер никому из тестируемых не удастся перепрыгнуть в течение ближайших десятилетий использования теста.

Здесь неизбежно возникает тот самый вопрос: «А судьи кто?» Нет оснований сомневаться, что авторы и разработчики тестов интеллекта и творчества - это в основном очень умные люди. Но при этом в их собственном мышлении есть определенная специфика, что не может не сказываться на составляемых ими заданиях. Например, основоположники тестовой психодиагностики были очень сильными математиками — достаточно сказать, что часть методов и критериев математической статистики, ныне широко известных и используемых в самых разных областях, была изначально создана тестологами именно для нужд психодиагностики. И психологи (я сам в том числе) этим гордятся. Однако возникает вопрос — как математический склад ума авторов тестов сказался на созданных ими тестовых заданиях? Это никем специально не изучалось, а зря.

И.С. Кострикина, кандидат психологических наук из Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники, проанализировала содержание заданий тестов «на интеллект» и установила любопытный факт. Чтобы показать средний уровень интеллекта при тестировании, испытуемому достаточно иметь развитые вербальные (речевые) способности. А ют для демонстрации высокого и сверхвысокого интеллекта нужны отлично развитые математические способности, связанные с установлением закономерностей в числовых рядах. Иначе говоря, тестовые задания «на речь» имеют средний уровень сложности и не содержат особо трудных, а вот математические задания представлены очень и очень трудными. Это отражало ценностные ориентации и личные предпочтения разработчиков — самым главным в интеллекте они считали способности к математике. Но не означает ли это, что окажись среди составителей тестов люди с другими мировоззренческими установками, мы бы сейчас имели и другие тесты? Ведь разработчики могли пойти и по противоположному пути — подбирать сверхсложные «филологические» задания, а математические ограничить несложной арифметикой. Или же, решая тесты на интеллект, мы бы сейчас отыскивали закономерности вообще не в математических или «филологических», а в биологических рядах, и т.д.

Тогда сейчас среди тех, кто получает наивысшие баллы за уровень интеллекта, оказались бы совсем другие люди! А страны, где тестовые оценки широко используются для отбора на различные должности, может быть, имели бы иную элиту.

Это очень важный социальный аспект психодиагностики. Ведь те, кто придумывают стандарты оценки чужого интеллекта и творчества, имеют свой собственный, небезграничный интеллект (живые все-таки люди) и отнюдь не безупречные представления о том, что такое творчество и как его измерять (что, собственно, и служит предметом ожесточенных дискуссий между разными школами психодиагностов). Некритическое использование результатов их работы может быть попросту опасно.

«Синяя птица»

Творчество по самой своей сути призвано обходить, нарушать, растворять известные стандарты, в том числе стандарты изучения и измерения самого себя, делая их непригодными — пусть даже и не намеренно. Возможно, именно поэтому выдающийся отечественный психолог Петр Яковлевич Гальперин (столетие со дня рождения которого отмечалось в 2002 году) в конце жизни назвал проблему творчества «синей птицей» психологии. Синюю птицу нельзя поймать — будучи пойманной, она либо умирает, либо перестает быть синей. Так же и творческое мышление — оно тем дальше от настоящего творчества, чем жестче и надежнее «силок» психологического теста, который для творчества приготовили. Изучение творческого, нестандартного мышления требует творческих, нестандартных методов. Тест здесь может быть подпоркой, но никак не основным средством.

Ну и конечно, хорошо бы, чтобы тестолог. психодиагност был не так категоричен в своей оценке чужого творчества, как та дама из начала статьи.

Подробнее о психодиагностике интеллекта и творческих способностей написано в книгах:

Дружинин В. И. Психология общих способностей. М.: Лантерна, Вита, 1995.

Поддьяков А. И. Исследовательское поведение: стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт. М., 2000. (Электронная версия - в разделе «Монографии» на сайте Error! Bookmark not defined.).

Холодная M.A. Психология интеллекта: парадоксы исследования. Изд. 2-е, переработанное и дополненное. СПб.: Питер, 2002.

От редакции

Книгу Раисы Берг «Суховей», о которой мы рассказывали в № 3 за этот год, можно приобрести по адресам:

магазин «Графоман» по адресу: 1-й Крутицкий пер., д. 3 (на территории Крутицкого подворья), тел.: 276-31-18,276-36-00 или в издательстве, тел.: 246-96-29, 398-68-84.

Приносим читателям извинения в связи с тем, что в статье А. Маркова «Первая жертва» «ЗС», 2003, № 1 американская ракета «Сатурн — 1В» ошибочно названа ракетой «Сатурн — 18».

librolife.ru

К кому прилетит Синяя Птица счастья? Тест

Представьте себе, что в окно вашей комнаты, в открытую фрамугу, вдруг влетела Синяя Птица. Она вам так понравилась, что вы решили оставить ее у себя.

Утром, проснувшись, вы видите, что птица поменяла цвет своего оперения: теперь она ярко-желтая! Утро третьего дня преподносит сюрприз: птица стала белой! А на четвертый день вы видите черную птицу! 

Вопрос: какого цвета будет оперение птицы наутро пятого дня?

1. Птица осталась черной. 2. Птица опять стала синей.  3. Птица стала белой.  4. Птица стала золотой.

Ключ к тесту: Влетевшая в окно птица представляет собой символ удачи. Но когда она меняет цвет оперения, вы начинаете беспокоиться, что все вокруг зыбко и может измениться в любую минуту. То, как вы реагируете на происходящее, раскрывает ваши внутренние переживания.

Черный Те, кому показалось, что птица останется черной – пессимисты. Они склонны предполагать, что ухудшившаяся ситуация не может нормализоваться. Возможно, принесет пользу такая мысль: если все сложилось очень плохо, то хуже не будет. А вообще, нелишне помнить, что ночь всегда заканчивается рассветом.

Синий Тот, кто уверен, что птица вернулась к синему цвету, оптимист-практик. Такие люди считают, что в жизни много, как хорошего, так и плохого, и бороться с этой реальностью не нужно. Они довольно спокойно реагируют на неприятности и не слишком беспокоятся.

Белый Ответ, что птица станет белой, характеризует спокойного и решительного человека. Он редко может позволить себе волноваться, а проявление нерешительности считает слабостью. В сложных ситуациях такой человек умеет остановиться, чтобы найти другой путь.

Золотой

Золотой цвет оперения могут предугадать люди, которые не знают слова «невозможно» и любую ситуацию поворачивают себе во благо. Сложности, проблемы они рассматривают,  как возможности. Подавить человека этого типа не получится – он этого не позволит.

www.akinto.me

Психологический тест "Синяя птица" - Все оттенки синего

Однажды синяя птица неожиданно влетает в окно вашей комнаты и попадает в ловушку. Что-то в этой заблудившейся птице привлекает вас, и вы решаете оставить ее у себя. Но, к вашему удивлению, на следующий день птица меняет цвет с синего на желтый! Эта очень необычная птица меняет цвет каждую ночь - на утро третьего дня она ярко-красная, на четвертый день она становится совершенно черной.

Какого цвета птица, когда вы просыпаетесь на пятый день?

1. Птица не меняет цвет, она остается черной.2. Птица возвращается к своему изначальному синему цвету.3. Птица становится белой.4. Птица становится золотой.

Выбрали свой вариант?

Ответы.

Птица, которая влетела в вашу комнату, кажется символом удачи, но неожиданно она меняет цвет, заставляя вас беспокоиться о том, что счастье будет непродолжительным. Ваша реакция на эту ситуацию демонстрирует то, как вы реагируете на трудности и неопределенность в реальной жизни.

1. Те, кто сказали, что птица осталась черной, смотрят на жизнь пессимистически. Вы склонны полагать, что если ситуация однажды ухудшилась, то она никогда уже снова не нормализуется? Может быть, вам необходимо попробовать думать в таком ключе: если все так плохо, то хуже уже не будет. Помните: нет дождя, который не закончился бы, и нет ночи, после которой не наступил бы рассвет.

2. Те, кто сказали, что птица снова стала синей, практичные оптимисты. Вы верите в то, что жизнь - это смесь хорошего и плохого; и что не стоит бороться с этой реальностью. Вы принимаете неприятности спокойно и позволяете вещам идти своим чередом без излишнего беспокойства и стресса. Этот взгляд позволяет вам благополучно переносить волны бедствий и не давать им унести себя.

3. Те, кто ответили, что птица стала белой, под давлением ведут себя спокойно и решительно. Вы не тратите время на волнения и нерешительность, даже когда развивается кризис. Если ситуация становится слишком скверной, вы чувствуете, что лучше вовремя прекратить это невыгодное дело и поискать другой путь к своей цели, чем увязнуть в никому не нужном горе. Этот подход означает, что все, вроде бы, происходит естественным образом и по-вашему.

4. Тех, кто сказал, что птица стала золотой, можно описать словом "бесстрашный". Вы не знаете, что такое давление. Для вас каждый кризис - это благоприятная возможность. Вас можно сравнить с Наполеоном, который сказал: "Невозможно - это не французское слово". Но будьте осторожны, не дайте своей безграничной уверенности взять над вами верх. Грань между бесстрашием и безрассудностью очень тонкая.

Авторы теста - Тадахико Нагао и Исаму Сайто (Япония). Источник - здесь.

colors-blue.livejournal.com

Тест “Синяя птица

Тест “Синяя птица» Однажды синяя птица неожиданно влетает в окно вашей комнаты и попадает в ловушку. Что-то в этой заблудившейся птице привлекает вас, и вы решаете оставить ее у себя. Но, к вашему удивлению, на следующий день птица меняет цвет с синего на желтый! Эта очень необычная птица меняет цвет каждую ночь - на утро третьего дня она ярко-красная, на четвертый день она становится совершенно черной. Какого цвета птица, когда вы просыпаетесь на пятый день? 1. Птица не меняет цвет, она остается черной. 2. Птица возвращается к своему изначальному синему цвету. 3. Птица становится белой. 4. Птица становится золотой.

КЛЮЧ

Птица, которая влетела в вашу комнату, кажется символом удачи, но неожиданно она меняет цвет, заставляя вас беспокоиться о том, что счастье будет непродолжительным. Ваша реакция на эту ситуацию демонстрирует то, как вы реагируете на трудности и неопределенность в реальной жизни.

1.Те, кто сказали, что птица осталась черной, смотрят на

жизнь пессимистически. Вы склонны полагать, что, если ситуация однажды ухудшилась, то она никогда уже снова не нормализуется? Может быть, вам необходимо попробовать думать в таком ключе: если все так плохо, то хуже уже не будет. Помните, нет дождя, который не закончился бы, и нет ночи, после которой не наступил бы рассвет.

2. Те, кто сказали, что птица снова стала синей, практичные оптимисты.

Вы верите в то, что жизнь - это смесь хорошего и плохого; и что не стоит бороться с этой реальностью. Вы принимаете неприятности спокойно и позволяете вещам идти своим чередом без излишнего беспокойства и стресса. Этот взгляд позволяет вам благополучно переносить волны бедствий и не давать им унести себя.

3. Те, кто ответили, что птица стала белой, под давлением ведут себя спокойно и решительно.

Вы не тратите время на волнения и нерешительность, даже когда развивается кризис. Если ситуация становится слишком скверной, вы чувствуете, что лучше вовремя прекратить это невыгодное дело и поискать другой путь к своей цели, чем увязнуть в никому не нужном горе. Этот подход означает, что все, вроде бы, происходит естественным образом и по-вашему.

4. Тех, кто сказал, что птица стала золотой, можно описать словом "бесстрашный". Вы не знаете, что такое давление. Для вас каждый кризис - это благоприятная возможность. Вас можно сравнить с Наполеоном, который сказал: "...Невозможно -это не французское слово".

Но будьте осторожны, не дайте своей безграничной уверенности взять над вами верх. Грань между бесстрашием и безрассудностью очень тонкая.

Интересно, совпали ли эти характеристики с вашими представлениями о себе или нет?

Тест «Психогеометрия»

Цель: Выявить особенности поведения детей, с помощью выбора геометрических фигур

Задание. Расположите представленные ниже геометрические фигуры в порядке их предпочтительности.

Расположив представленные геометрические фигуры в порядке их предпочтительности, по фигуре, помещенной на первое место, можно определить основные доминирующие особенности личности и поведения.

Основные психологические характеристики поведения.

Квадрат: организованность, пунктуальность, строгое соблюдение правил, инструкций. Аналитичность мышления, внимательность к деталям, ориентация на факты. Пристрастие к письменной речи, аккуратность, чистоплотность, рациональность, осторожность, сухость, холодность, практичность, экономность, упорство, настойчивость, твердость в решениях, терпеливость, трудолюбие, профессиональная эрудиция, слабый политик, узкий круг друзей и знакомых.

Треугольник: лидер, стремление к власти, честолюбие, установка на победу, прагматизм, ориентация на суть проблемы, уверенность в себе, решительность, импульсивность, сила чувств, смелость, неукротимая энергия, склонность к риску, высокая работоспособность, буйные развлечения, нетерпеливость, великолепный политик, остроумие, широкий круг общения, узкий круг близких и друзей.

Прямоугольник: изменчивость, непоследовательность, неопределенность, возбужденность, любознательность, позитивная установка ко всему новому, смелость, низкая самооценка, неуверенность в себе, доверчивость, нервозность, быстрые, резкие колебания настроения, избежание конфликтов, забывчивость, склонность терять вещи, не пунктуальность, новые друзья, имитация поведения других людей («примериванне ролей»), тенденция к простудам, травмам, дорожно-транспортным происшествиям.

Круг: высокая потребность в общении, контактность, доброжелательность, забота о другом, щедрость, способность к сопереживанию, хорошая интуиция, спокойствие, склонность к самообвинению и меланхолии, эмоциональная чувствительность, доверчивость, ориентация на мнение окружающих, нерешительность, слабый политик, болтливость, способность уговаривать, убеждать других, сентиментальность, тяготения к прошлому, склонность к общественной работе, гибкий распорядок дня, широкий круг друзей и знакомых.

Зигзаг: жажда изменений, креативность, жажда знаний, великолепная интуиция, одержимость своими идеями, мечтательность, устремленность в будущее, позитивная установка ко всему новому, восторженность, энтузиазм, непосредственность, непрактичность, импульсивность, непостоянство настроения, поведения, стремление работать в одиночку, отвращение к бумажной работе, душа компании, остроумие, безалаберность в финансовых вопросах

Тест

«ЭМОЦИОНАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ ОТРЯДА»

(ЭПК)

Процедура: детям раздаются бланки с обозначением положительных и отрицательных показателей эмоциональной жизни отряда. Инструкция: «Подумайте над тем, какие отношения сложились в отряде. Попробуйте оценить их. Для этого обведите ту цифру, которая расположена ближе к тому качеству, которое есть у нашего коллектива».

В нашем отряде всегда весело 43210 В нашем отряде всегда скучно
Все ребята, в общем-то добрые 43210 В отряде много злых, равнодушных
Мы никогда не ссоримся 43210 Мы часто ссоримся, конфликтуем
Ребята в отряде вежливые, воспитанные 43210 Ребята часто грубят, ругаются
Мне в нашем отряде хорошо, спокойно 43210 Мне в нашем отряде неспокойно, тревожно
У нас все равны 43210 Сильные ребята подавляют слабых, помыкают ими.
Мы все сплоченные, все дела делаем вместе 43210 Несколько ребят дружат между собой, остальные сами по себе
У меня в отряде много друзей 43210 Почти все в отряде меня не любят
Вожатые часто добры ко мне 43210 Вожатые часто несправедливы ко мне
Мне нравится в нашем отряде 43210 Я хотел бы перейти в другой отряд
Обработка результатов:

Находим индивидуальный максимальный индекс благополучия: 10х 4=40

Находим индивидуальный групповой индекс ЭПК отряда.

Для этого индивидуальный индекс умножаем на число обследуемых детей.

Конкретный уровень ЭПК отряда обследуется по формуле:

Э =

Реальный групповой индекс ЭПКх100% Максимальный групповой индекс

100% - максимальное значение. Оценочная шкала:

Уровень ЭПК Величина индекса Э в % Уровень ЭПК Величина индекса Э в %
очень высокий Более 80 средний 45-65
высокий 71-80 ниже среднего 40-44
выше среднего 66-70 низкий Менее 40

Тест

«Определение психологического климата в детском коллективе»

Инструкция: выслушайте вопрос и оцените его от 0 до 4 баллов:

4 балла – всегда;

3 балла – часто;

2 балла – иногда;

0 баллов - никогда.

Опросник

1. В нашей группе всегда весело;

2. Все ребята, в общем-то, добрые;

3. Мы никогда не ссоримся;

4. Ребята в группе вежливые, воспитанные;

5. Мне в нашей группе хорошо и спокойно;

6. У нас все равны;

7. Мы очень дружные и все дела делаем вместе.

Интерпретация:

Максимальный индивидуальный индекс -7х4=28 баллов;

Максимальный групповой = максимальный индивидуальный х на количество детей;

Психологический климат в коллективе == реальный групповой \ Максимальный групповой х на 100.

Результаты:

больше 80 - очень высокий;

71-80 -высокий;

66-70 - выше среднего;

45-65 - средний;

40 - 44 - ниже среднего;

меньше 40 - низкий.

Мальчики Процессы возбуждения в головном мозге преобладают над торможением. Деятельность мозга отличается выраженной асимметричностью. Способности к какой-либо деятельности сосредоточены в одном полушарии головного мозга, поэтому отчетливее выражена склонность к чему-то одному.

Мальчики быстрее включаются в работу, но легче отвлекаются, им труднее сосредоточиться, У мальчиков в большей степени развито воображение, логическое мышление. Они лучше ориентируются в пространстве.

Девочки

Процессы торможения в головном мозге преобладают над процессами возбуждения.

Способность к какой-либо деятельности более равномерно сосредоточены в обеих полушариях головного мозга, поэтому интересы и склонности более разнообразны. .

Девочки более целенаправленны и быстрее усваивают информацию. Они обладают большим упорством и более добросовестны.

Интенсивные интеллектуальные нагрузки наиболее неблагоприятно отражаются на девочках. Девочки обладают более дифференцированной мелкой ручной моторикой и более позитивным "образом Я".

Психология девочек отличается более тонким отражением действительности. Они более чувствительны и ранимы к грубости, несправедливости, более тонко реагируют на интонацию голоса, в большей степени подвержены перепадам настроения. Их легче вывести из эмоционального равновесия.

Психоэмоциональные отличия мальчиков и девочек

Тест « Цвет и здоровье»

Каждый цвет многозначен - он влияет на мысли, поведение, взаимоотношение людей и на самочувствие. Если научишься понимать язык цвета то, несомненно, станешь мудрее, разрешишь многие свои проблемы, укрепишь свое здоровье.
Красный - избавит от плохого настроения, депрессии, поможет расслабиться мышцам. Красный согревает и даже способствует локализации воспалительного процесса. Одежда красных тонов очень полезна тем, кто подвержен простудным заболеваниям. Если ты устал, хочешь спать и никак не можешь взяться за уроки, украсьте комнату, в которой работаете, чем-нибудь красным. Поставьте перед собой красную розу, повесьте картину в ярко-красных тонах, положите на стол какой-нибудь красный предмет. Вот увидишь, ты взбодришься, уйдет раздражительность, твои мысли быстро придут в порядок

Оранжевый - он помогает людям, страдающим легочными, сердечно-сосудистыми и эндокринными заболеваниями, исцеляет почки, стимулирует работу надпочечников, возбуждает аппетит. Оранжевым цветом лечат нервные срывы и депрессивные состояния. Повесь в комнате оранжевые занавески или постели на стол оранжевую скатерть, и ты почувствуешь, как все беды отступают назад. В древности верили - кто владеет оранжевым цветом - тот владеет своей судьбой.

Желтый цвет контролирует вес, укрепляет нервную систему, способствует точности мысли, будит любознательность. Это цвет энергичных людей, дарит радость и веселье. С помощью энергии желтого цвета можно преодолеть любые неприятности.

Зеленый цвет - благотворно действует на сердце. Избавляет от негативных эмоций и стресса. Он улучшает работу печени, стабилизирует кровяное давление и успокаивает. Если ты колеблешься, испытываешь нерешительность, закрой глаза и зрительно представь зеленый цвет. Верное решение будет найдено!

Голубой цвет - тяга к нему означает жажду перемен. Он помогает при волнениях, снижает воспаление, снижает кровяное давление, останавливает кровотечение, уменьшает боли в желудке. Сколько людей страдают от бессонницы и не знают, сто спать надо под голубым абажуром - и тогда твой сон будет спокойным и глубоким. Голубой цвет вообще хорошо расслабляет, от него так и веет спокойствием

Синий цвет - наиболее сильный болеутоляющий цвет спектра. Он помогает при бронхитах, астме, люмбаго, мигренях, ушибах и болезнях почек. Синий цвет помогает справиться с эмоциональными потрясениями, способствует вдохновению.

Фиолетовый цвет - это тяжелый цвет, им надо пользоваться очень осторожно, им пользуются в минимальных дозах. Он уменьшает высыпание на коже, уменьшает сердцебиение, помогает при травмах головы. Фиолетовый цвет поддерживает иммунную систему, успокаивает нервы, полезен при усталости и болях в глазах. Кстати, фиолетовый цвет подавляет аппетит, поэтому помогает снизить вес, чаще смотрите перед едой на что-нибудь фиолетовое.

ТЕСТЫ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ

(Тесты для младших школьников)

1 'Я делаю зарядку.

а) да;

б) нет;

в) не всегда.

2. Я чищу зубы ежедневно.

а) да;

б) нет;

в) не всегда.

3. Я соблюдаю режим дня.

а) да;

б) нет;

в) не всегда.

4. Я забочусь о своем здоровье.

а) да;

5. В течение дня я питаюсь.

а) 3 и более раз;

б) 2 раза;

в) 1 раз.

Уровни: высокий - да - 80 - 100 %

средний - да - 60 - 80 %

низкий - да - менее 60 % |1 "Органы зрения". Выбери правильный ответ. Какие правила ПО уходу за глазами ты считаешь полезными (поставь крестик).

  1. Мыть глаза;
  2. Смотреть телевизор больше 3-х часов в день;
  3. Есть витамины;
  4. Читать в транспорте;
  5. Смотреть на яркий свет;
  6. Носить солнцезащитные очки;
  7. Читать при свече;
  8. Выполнять гимнастику для глаз;
  9. Плавать под водой с открытыми глазами;
  10. Осуществлять профилактический осмотр у врача.
  1. "Орган слуха"
2.1.Выбери нужный ответ.

Как нужно чистить уши? (поставить "+")

  1. спичкой с ваткой;
  2. косметической палочкой;
  3. ватным тампоном;
  4. карандашом с ваткой;
  5. намыленным пальчиком.
2.2. Чтобы сохранить хороший слух нужно соблюдать следующие правила (отметь "+")

1.Слушать громкую музыку,

Чистить уши 2 раза в неделю.

Ковырять в ушах ручкой.

4. Купаться в резиновой шапочке.

  1. Сильно сморкаться.
  2. Защищать уши от сильного ветра
7 Осуществлять профилактический осмо/тр у врача. эти зубы11

_

3. Продолжи предложение:

3.1.

1 Зубы, которые выпадают, называются ...

2 Зубы, которые вырастают, называются...

3. Есть такие виды зубов, как...

3.2. Чтобы зубы не портились (оставалась здоровыми), нужно соблюдать следующие правила (отметить "+" правильные)

1. Грызть орехи зубами.

  1. Открывать зубами бутылки
  2. Полоскать рот после еды
  3. Не есть больше фруктов и овощей
  4. Есть одновременно горячую и холодную пищу
  5. Чистить зубы 2 раза в день.
7. Менять зубную щетку 1 раз в год.
  1. Чистить зубы 1 минуту.
  2. Есть меньше сладкого и мучного.
  3. Осуществлять профосмотр у врача 2 раза в год.
  1. "Моя кожа"

4.1.Продолжи предложение.

Что может произойти с кожей если ...

  1. Долго загорать на солнце.
  2. Выдавливать прыщи на лице.
  3. Копать землю без перчаток
  4. Ходить по лесу босиком.
  5. Лепить снежную бабу без рукавичек
  6. Носить чужую обувь или плохо вытирать кожу между пальцами.
    1. Чтобы кожа оставалась здоровой и невредимой, какие правила ты будешь выполнять (поставь "+" напротив правильного ответа).
  1. Облизывать ранку. '
  2. Париться в бане.
3.. Выдавливать прыщик
  1. Носить грязное белье
  2. Надевать чужую одежду и обувь
  3. Расчесывать воспалительные места
  4. Прокалывать гнойничок.
  5. Обрабатывать ранку йодом или зеленкой.
  6. Мыться теплой водой, мылом.
  1. Мои руки и ноги. Опорно-двигательный аппарат.
    1. Продолжите предложение:
  1. Стопа бывает двух видов ... и ..
  2. Что нужно делать, чтобы была правильная (нормальная) стопа? (катать валик, поднимать носовой платочек пальцами ног, делать массаж стоп, ходить босиком по пляжу, носить упругие стельки)
3. Как на руках нужно подстригать ногти?

4. Как нужно подстригать ногти на ногах?

5.2. Выбери правильный ответ:

Чтобы ноги оставались всегда здоровыми, какие правила нужно соблюдать:

  1. Ходить по холодному полу.
  2. Ходить там, где битое стекло и мусор.
  3. Ходить по чистому песку.
  4. Бегать по траве.
  1. Бегать по асфальту
  2. Мыть ноги.
  3. Постоянно закапать свои ноги.
  1. "Пищеварение".

6.1. Сколько раз в день нужно питаться? (выбери верный ответ)

  1. 2 раза в день
  2. 3 раза в день
  3. 4 раза в день
6.2. Какие правила питания нужно соблюдать (выбери правильный ответ).
  1. Не есть на ходу
  2. Не торопиться во время еды
  3. Есть холодную н горячую пищу одновременно
  4. Есть много соленого и острого.
  5. Никогда не переедать.
  6. Обходиться без завтрака.
  7. Есть в сухомятку
  8. Употреблять в пищу витамины.

7. "Приятный сон" Для того чтобы спать спокойно и тебе снились приятные сны, какие правила нужно соблюдать (выбери правильный ответ)

  1. Проветривать комнату перед сном
  2. Много смеяться перед сном
  3. Мыть ноги
  4. Смотреть по телевизору "ужастикн"
  5. Много пить жидкости
  6. Наедаться перед сном.

Тест «Правильно ли вы питаетесь»

Увы, большинство из нас питается далеко не «по научному». Обычно, что купили, то и съели. Тем и семью накормили. А иные считают: пусть и проста пища, лишь бы бала пожирнее. Отсюда -  лишний вес, целлюлит, прочие недомогания. Мы предлагаем вам тест, который поможет определить, насколько правилен ваш рацион.

Продукты Каждый

день

Каждый

Второй

день
Каждый

Третий

день
Никогда
Хлеб, масло и варенье, масло и мед А Б В Г
Яйца А Б Г В
Йогурт, молоко, свежие фрукты Г Г Б А
Ужин А Б В В
Мясо, овощи и картофель А А Г В
Мучные изделия, тесто, хлебные изделия Г Г В А
Салаты Г Г В А
Торты и пирожные А А В В
Бутерброды, гамбургеры, картофель фри А А В Г
Консервированные и готовые блюда А А В В
Шоколад А В В Г
Хлеб с сыром или колбасные изделия Б В Г А
Более двух стаканов вина или пива Б В В Г

 

Нужно выделить то, что вы употребляете в течение недели. Каждая буква в тесте имеет свое цифровое выражение:

А-8 очков; Б-6 очков; В-4 очка; Г-2 очка.

Результат

75 очков и более. Ваш организм не получает достаточного количество полезных веществ - слишком много вы едите мяса, колбасных изделий, сыра и яиц. Бутерброды, жареный картофель, торты, хотя и вкусны, однако мало полезны, зато содержат большое количество калорий. Попробуйте включить в рацион побольше овощей и фруктов, мясо замените рыбой, добавьте в меню фасоль, сою или вареный картофель, в котором содержатся многие витамины

 От 50 до 74 очков. Такое питание - правильное. Тем не менее, нужно быть осторожней. Сыры, соусы, мясо, мороженое, шоколад, иногда йогурт содержат так называемые «скрытые» жиры. Сладкие напитки, апельсиновый сок, торты, варенье - частая причина лишних килограммов, кариеса и диабета, поэтому потреблять указанные продукты нужно в ограниченных количествах.

До 50 очков. Ваше питание сбалансировано. И впредь разнообразьте, пишу, контролируйте потребление жиров, умеренно используйте приправы, пейте побольше жидкости.

Правила рационального питания

  1. Принимать пищу необходимо 3-4 раза в день, желательно в одно и то же время.
  2. Пища должна быть хорошо проваренной или прожаренной и приготовленной из свежих продуктов.
  3. Основную массу пищи должны составлять овощи и фрукты.
  4. Пищу необходимо хорошо пережевывать, чтобы смочить слюной.
  5. Пища должна быть разнообразной.
Анкета

для выявления психоэмоционального состояния отдыхающих.

1. Нравится ли тебе находиться в лагере?

  • да;
  • да, но не совсем;
  • не знаю,
  • не нравится
2. Легко ли тебе дается общение с ребятами?
  • да,
  • скорее да, чем нет;
  • трудно сказать.
  • скорее нет, чем да,
  • нет.
3.Попробуй определить свое состояние в лагере: отметь нужное:

беспокойство, тревожность, страх, сонливость, бодрость,

активность, спокойствие, затрудняюсь ответить

4. Что ты чувствуешь в течение дня?

  • усталость;
  • успех, радость;
  • огорчение;
  • другой ответ ____________________________________________________________________
5.Какие у тебя отношения с ребятами в отряде?
  • дружеские со всеми;
  • дружу, но не со всеми;
  • ни с кем не дружу; плохие отношения;
  • другой ответ _________________________________________________________________
6. Как к тебе относится вожатый?
  • доброжелательно;
  • не замечает;
  • постоянно придирается;
  • затрудняюсь ответить.
7. Оказывает ли тебе вожатый тебе, какую либо помощь?
  • да, всегда;
  • иногда, когда это необходимо;
  • редко;
  • никогда;
  • не нуждаюсь в помощи.
8.Как ведет себя вожатый во время конфликта?
  • сохраняет полное спокойствие;
  • теряет самообладание;
  • ищет способы устранения конфликта;
  • затаит обиду;
  • другой ответ _______________________________________________________________________
9. В каком настроении чаще всего вожатые общаются с вами?
  • в хорошем настроении;
  • раздраженный;
  • равнодушный;
  • другой ответ________________________________________________________________________

flatik.ru