Ноты - Репертуар детских и юношеских хоров. Слушайте птиц ноты


Детские и юношеские хоры Ноты для хора студии Пионерия pdf

Весной 1904 года в Московской консерватории шли выпускные экзамены. Дирижеры, как обычно - и зависимости от специальности, дирижировали студенческим оркестром пли студенческим хором. Но па одном из экзаменов этот порядок был неожиданно нарушен: сцену Малого зала заполнили ребята в праздничной пионерской форме. Их было не меньше восьмидесяти. С ними вышел скромный молодой человек. Поклонившись слушателям и комиссии, он поднял руку, дал (вступление, п зал заполнило светлое, радостное, чистое детское хоровое пение.

Дирижером был Георгий Александрович Струве, хором — превращавшийся уже к тому времени в хоровую студию школьный хор из подмосковного города Железнодорожный. Так «родился» один из лучших сегодня мастеров детского хорового искусства, так родилась и новая, им созданная форма музыкального воспитания детей — детская хоровая студня. В том памятном экзаменационном концерте среди произведений народного, классического и современного искусства прозвучала одна скромная обработка русской народной песни, сделанная Георгием Струве специально для этой программы. Так, дирижер Струве в работе со своими питомцами сделал первую заявку на будущего Струве-композитора.

Стремление получить разностороннее творческое образование привело Георгия Струве на теоретическо - композиторский факультет Московской консерватории, где он прошел в моем классе курс сочинения. Первые же опыты принесли молодому композитору несомненный успех. Уже на концертах Московского международного фестиваля молодежи и студентов его песню «Поезд дружбы», написанную на стихи, сочиненные группой студентов, с большим успехом исполнял студенческий хор. Прошло не так много лет, а Георгий Струве несмотря на то, что огромное количество времени и сил берет у него руководство его детищем — хоровой студией «Пионерия»» помощь многим другим молодым студиям, созданным по образцу «Пионерии» (их сейчас в одной Московской области более ста) и другие заботы, связанные с музыкальным воспитанием, — несмотря на это он все больше и больше времени уделяет композиторскому творчеству. Сейчас он уже автор почти ста песен преимущественно для детей и юношества. Это и песни массового характера, и более сложные хоровые сочинения, вплоть до развернутых многочастных сюит и кантат.

Есть среди песен Струве и забавные шутки, вроде «Капризных ершей» на стихи Агнии Барто, есть и глубокие по мысли, насыщенные возвышенными эмоциями произведения, среди которых на первом месте должна стоять одна из лучших советских песен для юношества — «Матерям погибших героев» на стихи Леонарда Кондратенко. Есть у Струве и романтического склада лирические песни, вроде «Школьного корабля» на стихи Константина Ибряева. Есть у Струве и песни для хора без сопровождения, есть и хоровые сочинения с симфоническим оркестром. Словом, сосредоточив свое внимание на вокально-хоровом творчестве для детей и юношества, Георгий Струве применяет в этой области свой творческий дар и накопленное мастерство в самых различных формах. И многие его сочинения, рожденные в недрах «Пионерии», поются уже многими другими студийными коллективами и школьными хорами. В сборник, для которого я пишу сейчас это короткое вступление, вошла лишь очень небольшая часть песен и хоров Г. А. Струве, написанных на слова советских поэтов, среди которых мы видим такие известные и любимые детьми имена, как Агния Барто, Виктор Викторов, Леонард Кондратенко, Виктор Крючков, Константин Ибряев. Этот сборник, продолжающий серию сборников «Поет Пионерия», дает хоть и неполное, но достаточно яркое представление о творчестве талантливого композитора, вырастившего «Пионерию» и выросшего вместе с ней. У меня нет сомнения, что сборник этот с радостью будет принят в мире детской и хоровой музыки, где имя Георгия Струве давно уже стало одним из самых популярных» а лучшие его песни вошли в число самых любимых. Доброго пути этому сборнику! Больших успехов его автору!Дм. Кабалевский

  • Отзовитесь, горнисты. Слова В. Крючкова.
  • Пионерская закалка. Слова В. Крючкова.
  • Матерям погибших героев. Слова Л. Кондрашенко.
  • Стелется по бережку. Слова О. Богданова.
  • Школьный корабль. Слова К. Ибряева.
  • Славим дружбу. Слова В. Викторова.
  • Сюита "Картинки детства" на стихи А. Барто
    • Голос Артека
    • Черемуха
    • Старший брат сестру баюкал
    • Капризные ерши
    • Вороны
    • Спать, спать по палаткам
  • Веселое эхо. Слова Г. Струве
  • Кто же всех сильнее? Слова В. Крючкова
  • Вечное детство. Слова К. Ибряева
  • Свети нам, родная школа. Слова К. Ибряева

Скачать ноты

 

ale07.ru

Ноты Репертуар детских и юношеских хоров Сборник pdf

В этом сборнике помещены произведения ребят детской хоровой студии «Весна» г. Москвы. Созданный десять лет тому назад кружок при ЖЭКе состоял всего из шести девочек; сейчас он вырос в большой дружный коллектив. За эти годы хор разучил и исполнил множество произведений, крепко подружился с нотной грамотой, приобрел интересные традиции. У нас четыре хора — дошкольный, младший, кандидатский и старший. Главная цель нашей работы — привить детям любовь к музыке, раскрыть смысл труда, без которого невозможно творчество, воспитать в них потребность делиться знаниями и приносить радость своим искусством. Хоры студии часто выступают в школах, на городских праздниках, по радио и телевидению. Старший хор ежегодно выезжает с концертами в разные города страны. У нас много друзей в Ленинграде и Киеве, Горьком и Куйбышеве, Таллине и Вильнюсе, где мы выступаем с большими программами. Произведения для разучивания мы подбираем очень тщательно. Это всегда хорошая музыка, работа над которой дает нам большое удовлетворение, богатые музыкальные впечатления. В нашем репертуаре — Бах и Моцарт, Перголези и Перселл, Римский-Корсаков и Рахманинов, — это наши учителя и постоянные спутники.

Народные песни также любимы «веснушками», как называют себя ребята. Мы поем песни чешские, австрийские, болгарские, польские, негритянские. Частые поездки по стране обогатили наш репертуар чудесными песнями народов России, Украины, Белоруссии, Эстонии, Литвы, Грузии. Особое внимание мы уделяем творчеству советских композиторов, среди которых у нас много друзей. Произведения, рассказывающие о жизни пионерии и всей страны, о борьбе трудящихся капиталистических стран, о мире и дружбе — всегда находят отклик в ребячьих сердцах, пробуждают в них чувство гордости за свою родину, чувство ответственности за ее судьбу. Постоянное место в репертуаре занимают крупные циклические произведения, которым мы придаем исключительно большое значение. Хор исполняет кантаты Перголези и Кабалевского, Бриттена и Пахмутовой, Мартину и Чичкова.

Особенностью хоровых занятий, возможно, стоит считать тот факт, что мы почти никогда не разводим хор по партиям при разборе новых произведений. Наше увлечение так называемым хоровым сольфеджио и пением по партитуре позволяют разучивать произведения сразу всем составом. Помещенные в. этом сборнике произведения — часть концертной программы старшего хора Д. X. С. «ВЕСНА» 1973—1974 гг. Все они требуют значительной подготовки коллектива, длительного труда и большой любви к музыке. Работа над каждым из них может стать и школой, и источником творческой радости.А. Пономарев Художественный руководитель Д. X. С. «ВЕСНА»

  • 1. ХОРЫ СОВЕТСКИХ КОМПОЗИТОРОВ
    • РОДИНА СЛЫШИТ, Музыка Д. Шостаковича, слова Е. Долматовского
    • МАТЕРЯМ ПОГИБШИХ ГЕРОЕВ. Музыка Г. Струве, слова Л. Кондратенко
    • ПРОГУЛКА. Музыка И. Кружкова, слова В. Орлова
    • СОРВАНЦЫ. Музыка Б. Горбульскиса
    • В ЗНОЙНЫЙ ДЕНЬ. Музыка В. Корзина, слова Г. Ладонщикова.
    • ФОНАРИК. Музыка В. Корзина, слова А. Барто
    • СИБИРСКАЯ БЫЛЬ. Музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева.
  • 2. НАРОДНЫЕ ПЕСНИ
    • ТЫ РЕКА ЛИ МОЯ, РЕЧЕНЬКА (русская народная песня). Обработка А. Лядова
    • ВО ЛУЗЯХ (русская народная песня). Обработка А. Лядова
    • ВЕСНА-КРАСНА (белорусская народная песня). Обработка А. Пономарева, перевод Н. Найденовой
    • НАД ОЗЕРОМ (финская народная песня). Обработка Г. Струве, русский текст Л. Кондратенко
  • 3. КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА
    • РАССВЕТ. Музыка П.Чайковского, слова И. Сурикова
    • НОЧЕВАЛА ТУЧКА ЗОЛОТАЯ. Музыка Н Римского-Корсакова, слова Ю. Лермонтова
    • ЗАДРЕМАЛИ ВОЛНЫ. Музыка М Анцева, слова К. Р
    • ВЕЧЕРНЯЯ ПЕСНЯ. Музыка Г. Перселла
    • СОЛНЦЕ, СОЛНЦЕ ВСТАЕТ. Музыка П. Чеснокова, слова А. Федорова

Скачать ноты

ale07.ru

Библиотека детского хормейстера Ноты для хора

В сборнике представлены произведения российских и зарубежных современных композиторов из репертуара Детского хора «Преображение». Разные по музыкальному языку, стилистике, жанрам, они дают представление о детском хоровом творчестве, о возможностях детского хора и о современной хоровой музыке. Сборник снабжен статьей о хоре «Преображение», методическим комментарием, а также рекомендациями по формированию репертуара в детском хоровом коллективе. Издание адресовано руководителям детских хоров, преподавателям хоровых классов музыкальных и педагогических училищ, всем любителям хоровой музыки.

О хоре «Преображение» Детская хоровая студия «Преображение» Союза композиторов России (ранее ДХС «Юные ленинцы») начала свою жизнь в 1961 г. в Доме культуры им. Ильича завода «Красный богатырь». Эта студия стояла у истоков хорового студийного движения. Ее основателем и первым руководителем была Лиана Борисовна Бартенева-Тенета, в то время студентка Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского, ныне — доцент МПГУ. Работа в студии начиналась с 60 ребят и 5 педагогов. Интенсивный учебный процесс, кропотливая вокально-хоровая работа, занятия в классах фортепиано, баяна, аккордеона, глубокие теоретические знания, имеющие в своей основе творческое начало, вывели студию на одно из ведущих мест среди детских поющих коллективов. «Биография» студии, история ее создания и развития бережно хранятся в студийном музее — это и памятные фотографии, первые грамзаписи, буклеты и программы, газетные и журнальные публикации, награды и дипломы. В 1985 г. студию возглавил один из учеников Л.Б.Бартеневой — Михаил Славкин, выпускник Московского государственного педагогического института. Студия находится в одном из старинных уголков Москвы, бывшем селе Богородском, что близ Преображенки. Здесь, в молодые годы императора Петра Великого, была создана регулярная русская армия, а именно — знаменитый «потешный» Преображенский полк. Мало что сохранилось от той удивительной эпохи, рассказывают нам о ней только названия улиц: Потешная, Знаменка, улица Девятой Роты.

В 1989 г. студия получает название «Преображение». Сочетание красно-зеленых цветов в эмблеме студии напоминает о цвете кафтанов Преображенских гвардейцев. Название студии связано и с духовной традицией. Преображение — один из главных христианских символов: символ перевоплощения. С середины 80-х годов в студии занимаются свыше 200 детей. Четыре возрастные группы — четыре хора: подготовительный «Веселые нотки» (4-5 лет), младший «Соловушки» (6-7 лет), средний «Журавушка» (8-10 лет) и старший концертный хор «Преображение» (10-18 лет). У каждого коллектива свой руководитель. Знаменательно то, что младшие звенья возглавляют выпускницы студии «нового поколения» — Евгения Лихачева и Татьяна Ермолова, хор «Журавушка» — одна из первых выпускниц Тамара Федосеева, старший хор — Михаил Славкин. Интенсивна концертная деятельность коллектива: это залы Московской консерватории, филармонии, Академии им. Гнесиных; музеев им. Глинки, Пушкина, Рублева, Бахрушина и др.; записи программ на радио и телевидении, на грампластинках и компакт-дисках.

Несколько подробнее о творчестве старшего звена студии — Детском хоре «Преображение». Численный состав не превышает 55 человек. Это связано с рядом причин, в том числе и небольшим притоком детей в студию, поскольку занятия платные. Как правило, во всех поездках хора, будь то конкурсы или концертные турне, его состав еще меньше — от 25 до 40 человек. Например, на Международном конкурсе им.Орландо ди Лассо хор выступал в количестве 28 человек в категории исполнителей до 14 лет и в количестве 32 человек в категории исполнителей до 21 года. В таком небольшом камерном составе есть свои плюсы и минусы. Положительным можно считать большую мобильность хора и гибкость в подборе репертуара. Кроме того, занятия по актерскому мастерству, пластике, сценическому движению и пр. не рассчитаны на большие по составу группы. В то же время немногочисленный состав, к сожалению, не позволяет овладеть широким динамическим диапазоном — хор не достигает в кульминационных моментах исполнения звучности ff. Определенной сложностью можно считать и разновозрастность хора «Преображение»: дети от 10 до 18 лет. С одной стороны, такой состав позволяет хору принимать участие в конкурсах по нескольким категориям (до 14 лет, до 16 лет, до 19 лет), с другой стороны, трудно добиться тембрального единства, поскольку окраска голоса у 10-летнего ребенка иная, нежели у 15-летнего, а тот, в свою очередь, отличается от 18-летнего. Вместе с тем ранний переход детей в старший хор имеет свои положительные моменты: дети дольше поют в старшем составе, раньше осваивают большой, разнообразный репертуар, впитывают традиции хора, воспитываются на примерах старших хористов. Визитная карточка хора — многообразие и разноплановость репертуара. Достаточно перечислить некоторые из его программ: «Русская духовная музыка», включающая произведения Архангельского, Березовского, Бортнянского, Дегтярева, Кастальского, Ломакина, Львова, Рахманинова, Турчанинова, Чайковского, Чеснокова; «Русская хоровая миниатюра» —Алябьев, Аренский, Кюи, Лядов, Мусоргский, Рахманинов, Ребиков, Римский-Корсаков, Рубинштейн, Танеев, Чайковский; юбилейные программы к 150-летию Мусоргского и Чайковского, к 100-летию Прокофьева, к 200-летию Пушкина; Музыка эпохи Возрождения» — Векки, Деп-ре, Дюфаи, Лассо, Лотти, Монтеверди, Морли, Палестрина; «Западно-европейская музыка XVI-XIX вв.» — Бах, Бетховен, Брамс, Гендель, Мендельсон, Моцарт, Пёрселл, Сен-Санс, Форе, Шуберт, Шуман, Шютц; «Кантаты» — Бах, Калливода; Stabat Mater» — Перголези, Серов; «Западная музыка XX в.» — Барток, Барбер, Брёмер, Бриттен, Виссинк, Гершвин, Кодаи, Копленд, Луковски, Меллнас, Орф, Сорг, Тор-мис, Хиндемит; «Музыка российских композиторов» — Адлер, Арсеев, Дьяченко, Ермолаев, Кадомцев, Карминский, Кулыгин, Космачёв, Левандо, Подгайц, Шебалин; «Джаз в детском хоре» — Армстронг, Берлин, Гершвин, Джоплин, Жобим, Швартц, Эллингтон; «Современная песня» — Дубравин, Дунаевский, Кабалевский, Крылатов, Минков, Островский, Пахмутова, Петров, Песков, Саульский, Славкин. У хора есть прежде всего ощущение стиля, что является одной из главных особенностей музыкального исполнительства, и также его яркая черта — светлый, полетный, певучий звук. Репертуар хора постоянно обновляется, но ряд произведений составляет его золотой фонд. Это — русская классика, духовная музыка, народная песня. Хор «Преображение» владеет различными хоровыми технологическими приемами — хорошо ориентируется в современной музыке, исполняет произведения, написанные в алеаторической технике, использует сонористические эффекты. Нередко в исполняемые произведения вводится дополнительное сопровождение на различных ударных инструментах, что придает особую красочность звучанию. Проводятся постоянные эксперименты в области театрализации хорового звучания. Хор свободно двигается на станках и по сцене, что создаёт эффект театрально-хорового действа. Хор имеет многолетние традиции. Одна из них — сотрудничество с современными композиторами, которые нередко посвящают хору свои произведения. Среди них — Ивар Арсеев, Михаил Броннер, Игорь Кадомцев, Марк Карминский, Игорь Катаев, Ольга Куликовская, Александр Кулыгин, Людмила Новоселова, Ефрем Подгайц, Владимир Рябов и др. Много пишет для своего хора и его руководитель — Михаил Славкин. Другая — возвращение выпускников в студию уже в качестве преподавателей после окончания музыкальных учебных заведений. Хор осуществляет многочисленные гастрольные и концертные поездки: Санкт-Петербург, Минск, Полоцк, Витебск, Киев, Житомир, Рига, Вильнюс, Каунас, Таллин, Екатеринбург, Ставрополь, Таганрог, Феодосия, Керчь, Симферополь, Нижний Новгород, Львов и др. Повсюду — радость встреч, новые друзья, успех, интересные творческие идеи.

1989 г. — поездка в Польшу. 1993 г. — Голландия, участие в музыкальном фестивале и запись первого компакт-диска совместно с хором мальчиков Г.Роттердама — организатором фестиваля. В 1994 г. по инициативе хора «Преображение» в Москве был проведен I Международный фестиваль «Интернациональный Детский Музыкальный Мост», в котором приняли участие Чикагский детский хор (США) и Детский хор г. Цуруока (Япония). В результате были осуществлены проекты творческого обмена между этими коллективами и хором «Преображение». В октябре 1994 г. хор совершил поездку в США, где участвовал в музыкальном фестивале в штате Мичиган и дал ряд концертов в г.Чикаго. Более 15 концертов хора за 12 дней прошли при полных залах и восторженном приеме американцев. В июле 1995 г. хор «Преображение» участвовал в 12-м Международном конкурсе хоров в г. Арнеме (Голландия). На хоровом форуме, собравшем более 90 хоров из 36 стран, хор «Преображение» в трёх категориях из четырех завоевал первый, второй и третий призы. Это был большой и заслуженный успех коллектива. В августе 1995 г. хор совершил концертное турне по Японии. Японские газеты пестрели заголовками: «Фантастический хор из Москвы», «Русский детский хор открывает нам Россию» и т. п. В марте 1996 г. на 3-м Международном конкурсе им. Орландо ди Лассо в Ватикане (Риме) хор завоевал в трех категориях два первых приза и один второй. А в мае этого же года принимал участие в 6-м Международном фестивале духовной музыки Gaude Mater в г. Честохове (Польша) и получил памятный знак как лучший коллектив фестиваля. В том же 1996 г. хор «Преображение» участвовал в 1-м Международном конкурсе хоров «Shirat Haymim» в г. Натания (Израиль) в четырех категориях и был удостоен двух Золотых и двух Серебряных дипломов. В 1997 г. хор «Преображение» участвовал в двух Международных конкурсах: в марте в г.Будапеште (Венгрия), а в октябре в г. Рива-дель-Гарда (Италия). Хор расширил свои возможности, выступая уже в пяти категориях. Результат — Золотые и Серебряные дипломы, а в новой для себя категории «Джаз» в Рива-дель-Гарда занял 2-е место, опередив двенадцать взрослых хоров. Продолжением творческого пути Детского хора «Преображение» явилось создание на его базе камерного женского хора «Богородская капелла», куда вошли выпускники студии, а также студенты музыкальных вузов столицы. Несмотря на недолгий период существования (два года), хор стал лауреатом 3-го Международного конкурса хоров им.Р.Шумана в г.Цвиккау (Германия, 1988 г.). Можно много рассказывать о Детском хоре «Преображение». Но лучше побывать на его концертах, ибо «Преображение» — не просто детский хор, «Преображение» — стиль жизни!Калиш Ирина Викторовна, главный специалист Управления воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Минобразования России

Практические рекомендации. Л. П. Дуганова Сохрани, Господь, и спаси. Музыка И. Кадомцева, стихи Я. Синявского Три хора на стихи А. С. Пушкина. Музыка Е. Подгайца Роза Младенцу Туча Зима. Музыка М. Коллонтая (Ермолаева), стихи Е. Баратынского Весенняя гроза. Музыка В. Усовича, стихи Ф. Тютчева Два хора на стихи Мусы Джалиля. Музыка И. Кадомцева, перевод Я. Мазнина Кукушка Петушок Три миниатюры на стихи Эдуарда Межелайтиса. Музыка М. Славкина, перевод Л. Миля Лицо вечера Музыкальное упражнение Мои облака Русские страницы. Театрализованная кантата для детского хора по мотивам русского фольклора. Музыка А. Кулыгина Голубчик мой, Ванюша Не ясен сокол Метёлки Дрёма А я по лугу Россия. Музыка и стихи Ю. Визбора, переложение для детского хора М. Славкина Ave Maria et Scriptum est enim. Музыка А. Виссинка Ave Maria Scriptum est enim Ave Maria. Музыка Г. Сорга Agnus Dei. Музыка Г. Сорга Pater noster. Музыка P. Луковски Espressioni musicali. Музыка M. Эвен-Op Mi Buenos Aires querido. Музыка К. Гарделя, слова А ле Пера, аранжировка Э. Дюблана Kosa-Bushi. Народная японская танцевальная песня области Кисо Bambaya barabam. Музыка Ж. Брёмера Aglepta (Волшебство). Музыка А. Мэллнаса В блокнот хормейстера. Проблема репертуара в детском хоре: миф или реальность?

ale07.ru

Пение птиц - ноты, диалект, обучение пению и повторение песен других видов птиц

1. Песни многих видов птиц являются очень сложными и могут состоять из десятков нот в секунду. Согласно исследованиям, певчие птицы способны делать до 30 мини-вдохов в секунду, чтобы не отставать от мелодии.

2. Певчие птицы одного вида могут иметь различные диалекты, в зависимости от географического диапазона обитания. Их песни немного отличаются в зависимости от того, где они обитают, так же, как у людей, которые говорят на одном языке, но имеют разные акценты в зависимости от региона проживания. Белоголовая зонотрихия является прекрасным примером этого явления, различные члены популяции, имеют свои уникальные песенные диалекты в разных географических диапазонах.

3. Птицы не рождаются со способность исполнять песни своей популяции. Так же, как и люди, они должны слушать пение взрослых особей, чтобы освоить его.

Как ребенок учится говорить, певчая птица должна слышать звуки взрослых в течение определенного периода, а затем слушать свое собственное пение, когда научиться имитировать эти звуки. На самом деле, некоторые ученые изучают обучение пению у птиц, чтобы понять больше о том, как учатся говорить люди.

4. В большинстве случаев, когда вы слышите пение птиц, вероятней всего это самец. Самцы используют песню для привлечения сородичей и защиты своей родной территории.

5. Некоторые виды певчих птиц поют не только свои мелодии, но мелодии других видов. Болотная камышовка знает песни двух европейских видов, а также нескольких африканских видов, поскольку они мигрируют зимой в Африку, и способны воспроизводить мелодии 70 других видов птиц. Певчая зонотрихия повторяет до 10 песен, болотные крапивники и пересмешники имеют в своем наборе до 200 мелодий других, а коричневый пересмешник способен запомнить около 2000 вокализаций других видов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Устал читать? Посмотри видео!

natworld.info