Блог учителя-логопеда Полянской Светланы Васильевны. Сова зимующие птицы


"Говоруны": Зимующие птицы

Уважаемые родители! 

На этой неделе мы познакомимся с зимующими птицами

Предметный словарь по теме: Птица, ворона, сорока, воробей, голубь, синица, снегирь, сова, дятел, клест, голова, шея, туловище, ноги, когти, крылья, перья, пух, хвост, голод, холод, корм, кормушка, хлебные крошки, семечки, ягоды, семена, забота, жилище людей.

 Родителям рекомендуется:

- рассмотреть с ребенком зимующих птиц (в парке, на улице или на картинках) и напомнить, что это «зимующие птицы»;

- напомнить, почему они не улетают в теплые края, а остаются зимовать;

- рассмотреть и назвать части тела птиц;

- понаблюдать вместе с детьми за птицами, обратить внимание на внешние признаки (величина, окраска), повадки;

- рассказать, где они живут и чем питаются;

- изготовить кормушку и покормить птиц вместе с ребенком.

Поиграйте с детьми в игры: «Один – много». Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах. Синица – синицы – много синиц

«Назови ласково». Образование существительных множественного числа с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Синица - синичка

«Счет птиц». Согласование порядковых и количественных числительных с существительными от 1 до 5:

- первая сова, вторая сова, третья сова, четвертая сова, пятая сова;

- одна сова, две совы, три совы, четыре совы, пять сов.

Образование сложных прилагательных. У синицы желтая грудь – она желтогрудая. У снегиря красная грудь – он  красногрудый. У сороки белые бока – она белобокая. У совы большие глаза – она большеглазая. У вороны толстый клюв – она толстоклювая. У дятла длинный клюв – он длинноклювый. У воробья короткие ноги – он коротконогий. У совы пестрые крылья – она пестрокрылая.

«Подбери признак». Подбор прилагательных к предмету. Голубь (какой?), снегирь (какой?), ворона (какая?), сорока (какая?), воробей (какой?), синица (какая?), дятел (какой?), клест (какой?). Сова (какая?) – большая, крупная, зимующая, хищная, пестрокрылая, большеглазая,…,

«Угадай птицу по описанию». Взрослый описывает внешние признаки зимующей птицы, а ребенок называет ее.

«Кто как голос подает?». Образование глагола от звукоподражания. Ворона  кар-кар  – каркает. Воробей чик-чирик – чирикает. Сова ух-ух – ухает.

Отгадать с ребенком загадки:

- Они летать умеют, их пух и перья греют. (Птицы)

- Кто присел на толстый сук,

  И стучит «Тук – тук, тук – тук». (Дятел)- Под кору залез жучок, притаился - и молчок.  Вдруг он слышит:  «Тук – тук, тук – тук.  Здесь живет вредитель-жук?» (Дятел)

- Всю ночь летает – мышей добывает, 

  А станет светло – спать летит в дупло. (Сова)

- Прыгает она у дома, а зовут ее ... (ворона)

- Кто летает, кто стрекочет – рассказать нам новость хочет? (Сорока)

- Озорной мальчишка в сером армячишке 

  По двору шныряет, крошки собирает. (Воробей)

Разучить с ребенком стихотворение (по выбору)

Синица

Все тропинки занесло,

Снег блестит, искрится

Клювиком в мое стекло

Стукнула синица.

За окном повешу ей

Я кусочек сала,

Чтоб теплей и веселей

Бедной птахе стало.

Снегири

Стынут ветки на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо? На березе

Яблоки поспели.

Подойду поближе к ней,

И глазам не верится:

Стайка алых снегирей

Облепила деревце.

govoruns.blogspot.com

Блог учителя-логопеда Полянской Светланы Васильевны: Зимующие птицы

Предметы: голубь, сорока, ворона, воробей, синица, снегирь, сова, дятел, клест… птица, кормушка, стая, лес, гнездо, дерево, корм, ягоды; зимовка, крылья, клюв, лапы, коготки, хвост, перья…

Признаки: дикие, зимующие, быстрые, проворные, веселые, дружные, заботливые, красногрудый (снегирь)…

Действия: высиживать, вылупляться, кормить, летать, перелетать, возвращаться, вить, зимовать, выводить, клевать, каркать, чирикать, нахохлиться

1. Подбери признак (не менее трех признаков):

синичка (какая?) — …

голубь (какой?) -

2. Подбери действия (не менее трех действий):

синица (что делает?) — …

3. Назови ласково:

синица – синичкаворобей — …снегирь — …сова — …ворона — …голубь — …

4. Один – много (множественное число):

ворона – вороныворобей — …снегирь — …птица – …сова — …дятел — …перо –…крыло — …стая — …

5. Есть – нет (родительный падеж единственного числа):

ворона – нет вороныдятел — …птица — …перо –…клюв — …гнездо — …

6. Нарисуй или вырежи картинки с изображением зимующих птиц и приклей их в тетрадь.

Назови части: голова, туловище, хвост, крылья, клюв, перья, лапки, когти.

7. Посчитай:

Один воробей, два …, три…, четыре …, пять…

Одно перо, два …, три…, четыре …, пять…

Одна сова, две…, три…, четыре…, пять… .

8. Послушай рассказ, ответь на вопросы, перескажи.

«Снегирь»

Ты знаешь, многие птицы с наступлением холодов улетают на юг. А есть и такие, что прилетают к нам только зимой. И называются они «снегири», потому что появляются у нас вместе со снегом. Увидеть снегирей легко. Их красные грудки, голубовато-серые спинки, черные бархатные шапочки и крылья хорошо заметны на белом снегу.

По Ю. Дмитриеву.

Вопросы:

1. Как выглядят снегири?

2. Когда появляются снегири ?

3. Каких еще зимующих птиц ты знаешь?

9. Отгадай загадки: 

Птичка-невеличка Ножки имеет,Ходить не умеет.Хочет сделать шажок –Получается прыжок. (Воробей)

Спинкою зеленовата Животиком желтовата,Черненькая шапочкаИ полоска шарфика. (Синица)

В красной шапке ходит онДуб долбит как долотом. (Дятел)

Чернокрылый, красногрудый, И зимой найдет приют:Не боится он простуды –С первым снегомТут как тут! (Снегирь)

Окраской – серовата,Повадкой – воровата,Крикунья хриповатая –Известная персонаКто она? (Ворона)

Непоседа пестрая Птица длиннохвостая,Птица говорливая,Самая болтливая. (Сорока)

Днем слепая, ночью зряча. Мышей ловит, а не кот. (Сова)

 Какие это птицы?  (Зимующие)

Как вы думаете, почему зимующие птицы не улетают в теплые края? (Потому что они могут найти себе корм.)

А чем питаются птицы зимой? (Плодами деревьев, шишками, ягодами, крошками.)

А хватает ли птицами пищи зимой? (Нет, не хватает.)

Почему не хватает? (Земля покрыта снегом, птицам не удается достать пищу из-под снега.)

А чем мы можем помочь птицам? (Мы можем их подкармливать.)

Что для этого нужно сделать? (Кормушку.)

10. Упражнение «Накорми птиц»

Кто что ест?

Снегири – ягоды рябины.

Синицы – семечки.

Голубь – хлебные крошки.

Воробей – зерна.

Дятел – семена шишек.

11. Прочитайте ребенку стихотворение З. Александровой «Новая столовая».

Мы кормушку смастерили,Мы столовую открыли.Воробей, снегирь–сосед,Будет вам зимой обед.В гости в первый день неделиК нам синицы прилетели.А во вторник, посмотри,Прилетели снегири.Три вороны были в среду,Мы не ждали их к обеду.А в четверг со всех краев –Стая жадных воробьев.В пятницу в столовой нашейГолубь лакомился кашей,А в субботу на пирогНалетели семь сорок.

Какие птицы прилетали к кормушке?

12. Закончи предложение:У синицы желтая грудка, поэтому ее называют… желтогрудой.У снегиря красная грудка, поэтому его называют… красногрудым.У сороки белые бока, поэтому ее называют…белобокой.У сороки длинный хвост, поэтому ее называют…длиннохвостой.У вороны черные крылья, поэтому ее называют…чернокрылой.У дятла длинный клюв, поэтому его называют…длинноклювым.

Давай споем песенку!

polyanskaya-swetlana3.blogspot.com

Интегрированный урок (ИЗО + окружающий мир + литература + музыка) на тему "Птицы, зимующие в наших лесах. Сова"

Разделы: Начальная школа, МХК и ИЗО, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2,7 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели и задачи:

  • Формировать знания об анималистическом жанре в изобразительном искусстве, познакомиться с птицами лесов, которые остаются зимовать.
  • Уметь использовать геометрические фигуры в изобразительной деятельности.
  • Закрепить знания по композиции.
  • Развивать умения замечать в природе прекрасное, анализировать свои впечатления, закрепить умения работать красками гуашь.
  • Развивать творческие способности и воображение.
  • Воспитывать любовь к природе, умение восхищаться ее красотой.
  • Воспитывать у детей интерес и любовь к животным, ответственного и эмоционально - отзывчивого отношения к ним.

Оборудование:

Для учителя: аудиозаписи с голосами птиц, презентация птицы зимующие. Фрагмент мультфильма “Сова”, музыкальное сопровождение Чайковский - “Зимний лес”, “Грезы зимней дорогой”,

Наглядность изображения совушки-совы - работа учителя и детские работы

К уроку прилагаются 3 презентации:

- основная по теме “Птицы зимующие в наших лесах” - “Зимующие птицы”

- презентация - картинки по сказкам - вырезаем и используем как постоянную наглядность

- презентация вариантов наглядной работы для учителя, образец работы на уроке и конечные варианты работ учащихся.

Последние 2 презентации не показываются как слайды, но используются на уроке.

1. Орг момент

2. Птицы остающиеся зимовать, загадки.

Для всех нас является давно известным тот факт, что многие птицы с наступлением зимы из северных широт улетают на юг, в теплые края. Однако есть и зимующие птицы, которые остаются в России. На прошлом уроке мы с вами познакомились с перелетными птицами и научились рисовать уточку, сегодня гостями нашего урока станут птицы остающиеся зимовать. Есть и главная героиня нашего урока, а кто она мы с вами попробуем отгадать позже.

(показывается презентация “зимующие птицы” каждая картинка сопровождается загадкой. Загадка задается каждому ряду - ребята быстро включаются в игру, главное условие которой не выкрикивать ответ, а отвечать только при поднятой руке, когда спросит учитель. Выкрик с места - снимается бал.)

Вот пернатый сел на сукИ колотит: тук-тук-тук!Ищет пищу под коройОн голодною порой. (Дятел)

 Мерзнет желтенькая пташка,Накорми ее, бедняжку.Дай и семечек, и сала,Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)

В небе, синем и высоком,Вьется птица, но не сокол.Разбежались мышки: "Ах!Что за крылья, вот размах!Взгляд у птицы очень зоркий,Лучше спрячемся мы в норки!" (Орел)

Я вчера гулял в пургу,Видел веточку в снегу,А на ветке красный шарик.Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)

Кто зимой средь хвойных ветокВ феврале выводит деток?Необычный клюв - крестом,Птичку ту зовут... (Клестом)

Во дворе я - королева.Вон мой дом, на ветке слева.Птица в перьях серо-черных,Я умна, хитра, проворна. (Ворона)

Посмотрите на балкон:Он с утра воркует тут.Эта птица - почтальон,Пролетит любой маршрут (Голубь)

Болтлива птичка - спору нет,Расскажет новость и секрет!Красива с виду, белобокаКто? - Длиннохвостая... (Сорока)

Вот пернатый городской,Всюду жмется к людям.Мы голодною зимойС ним делиться будем,Просит серый озорник:"Дайте хлеба крошку!Я устал, чирик-чирик,И замерз немножко!" (Воробей)

Птица хищная с ушамиГромко ухает ночами. (Сова)

3. Сова — лесная птица, сказочная героиня.

Показывается отрывок из мультфильма “Сова” или любой другой фильм где характерен образ совы.

Вопрос к детям: Кто же наша главная героиня сегодня, как вы думаете?

- СОВА

Конечно, это удивительная птица, которая отличается в народных сказках как мудрая, всегда рассудительная. А какие сказки вы знаете ГДЕ ЕСТЬ СОВА?

  • Винни-Пух и все-все,
  • Сова
  • Сова и соловей
  • Мудрые сказки тетушки совы
  • Сова и кот
  • Сова и дятел
  • Халиф аист

Молодцы

Прежде чем мы начнем рисовать - маленькая физминутка:

1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать.Раз! Подняться, потянуться.Два! Согнуться, разогнуться.Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.На четыре — руки шире.Пять — руками помахать.Шесть — за парту тихо сесть.

4. Учимся рисовать сову

А теперь мы готовы к работе - скажите с чего начинается любая работа

Конечно с компазиции, а что такое компазиция?

- Правильное расположение на листе изображение по отношению к центру. Определите как вы расположите лист для вашей композиции.

Вот теперь мы готовы рисовать вместе - наша сова лесная птица и живет она в сказочном лесу поэтому она чуточку сказочная такая красавица.

5. Рисуем вместе

Выполняем овал цветом ОХРА - большой круглой кистью заполняем его весь охрой, очень аккуратно. Коричневым цветом рисуем ветку дерева на которой сидит наша сова. Далее продолжаем работать охрой и кистью №5 или 6.

Прорисовываем два крыла симметрично по отношению к нашему овалу и не касаемся ветки. Наша веточка уже просохла и на ней охрой мы прорисовываем лапки совы - по три пальца каждая лапка.

Желтым цветом рисуем два больших диска-глаза. Берем тонкую кисть 2 или 3 - коричневым цветом прорисовываем кустистые брови, далее крючковатый клюв и в разные стороны такие “усы” пышные и красивые. Обводим желтый глаз аккуратно тонким коричневым “обручем”, линия тонкая по кругу. Определим куда смотрит наша сова и нарисуем коричневый радужный круг, белым цветом рисуем белую грудку нашей совушки, коричневым цветом оформляем ногти и перышки по всей груди и крыльям. Рисуем зрачки черным цветом и пока они сохнут, корректируем когти и пальцы лап этим черным цветом и тонкой кистью, очень аккуратно. Прописываем фон - зелень окружения и конечно зелень ветки на которой сидит сова - большой кистью методом томпования. Наш зрачок подсох и мы ставим по точке на глазах белого цвета - блики. Вот и готова наша сова-совушка.

 6. Анализируем и подводим итоги

В последний день зимы

  • Мы выжили!
  • Мы дожили!
  • Мы живы! Живы мы!

Скажите пожалуйста вам понравилось рисовать сову?

- Да.

А было трудно?

- Нет

А вы не забудете кормить птиц зимой

- Нет.

Вот и замечательно. Вы потрудились очень хорошо. Посмотрите свои работы и работы своих товарищей.

Урок окончен и вы можете приступить к уборке своего места.

14.12.2015

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Презентация "Зима. Зимующие птицы Сова."

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Какое сейчас время года? ЗИМА

2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда:

ХОЛОДНО ЗИМОЙ? ЗИМОЙ ХОЛОДНО

4 слайд Описание слайда:

Лес зимой

5 слайд Описание слайда:

Как играют дети зимой? Дети катаются на лыжах Летят снежную бабу

6 слайд Описание слайда:

Ребята играют в снежки

7 слайд Описание слайда:

Катаются на санках

8 слайд Описание слайда:

ДЕТИ КОРМЯТ ПТИЦ ПТИЦИ НАШЫ ДРУЗЬЯ!

9 слайд Описание слайда:

МУХА ЧЕРВЯК ЖУК ЛИЧИНКА

10 слайд Описание слайда:

РЯБИНА

11 слайд Описание слайда:

Птицам очень холодно зимой, им трудно найти корм ПОКОРМИТЕ ПТИЦ !!!

12 слайд Описание слайда:

КОРМУШКА

13 слайд Описание слайда:

КОРМУШКА

14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда:

Зимующие птицы синица воробей снегирь сорока

16 слайд Описание слайда:

дятел голуби ворона сова

17 слайд Описание слайда:

СОВА ЖИВЕТ В ЛЕСУ

18 слайд Описание слайда:

ГДЕ ЖИВЕТ СОВА ? СОВА ЖИВЕТ В ДУПЛЕ ДЕРЕВА

19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда:

СОВЯТА

22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда:

Совы очень красивые!

24 слайд Описание слайда: 25 слайд Описание слайда: 26 слайд Описание слайда: 27 слайд Описание слайда:

Сова ловит мышей

28 слайд Описание слайда: 29 слайд Описание слайда: 30 слайд Описание слайда:

клумба

31 слайд Описание слайда:

РИСУНОК

32 слайд Описание слайда:

АППЛИКАЦИЯ НА СТЕНЕ

33 слайд Описание слайда:

АППЛИКАЦИЯ

34 слайд Описание слайда:

СТАТУЭТКИ

35 слайд Описание слайда:

ЛАМПА

36 слайд Описание слайда:

картины

37 слайд Описание слайда:

Посуда с рисунком

38 слайд Описание слайда: 39 слайд Описание слайда:

ПАННО

40 слайд Описание слайда: 41 слайд Описание слайда: 42 слайд Описание слайда: 43 слайд Описание слайда:

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-170242

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Птицы Алтая » Совы зимой

В России обитает 17 видов сов, и из них только 4 относятся к перелётным видам птиц. Это представители родов Ninox и Otus - иглоногая сова, сплюшка, уссурийская и ошейниковая совки. Остальные наши совообразные либо кочуют, как в гнездовом ареале, так и за его пределами, либо держатся в местах обитания оседло.

Самой большой проблемой для сов в это время является бескормица, холод сытой птице не страшен. Мышевидные грызуны, их основная добыча, зимой живут под снегом, стараясь не выходить наружу. Если снег пушистый и неглубокий, птицы могут услышать и схватить жертву. А если зима выдалась суровая и снежная, да еще и сугробы покрыты крепким настом, совам приходится переключаться на ловлю мелких и средних пернатых и других животных.В суровые зимы совы перебираются в города, где охотятся на воробьёв, голубей и других зимующих птиц.

Сипухи, живущие по соседству с человеком, и в холодное время остаются в привычных местах обитания, выслеживая мышей в сараях и амбарах.

Самая крупная наша сова - обыкновенный филин - старается не покидать свой гнездовой участок. Он охотится на зайцев и птиц, в особо суровые зимы совершает небольшие кочёвки. В марте, а иногда и раньше, у филинов уже начинается брачный период, а в апреле появляются птенцы.

Похожий образ жизни ведут зимой неясыти - длиннохвостая и серая. Они держатся на своём участке, днём скрываются от непогоды в дупле, а с наступлением сумерек вылетают на охоту. Эти совы рано приступают к размножению. В особо тёплые и богатые кормом зимы птенцов-слётков серой неясыти находили уже в феврале!

А вот бородатая неясыть не является дуплогнёздником и от непогоды в дупле не прячется. Эту птицу зимой можно часто увидеть во время дневной охоты. Сидя на присаде, неясыть внимательно прислушивается к шорохам под снегом. Обнаружив добычу, она совершает молниеносный бросок в снег и обычно попадает в цель.

Ушастая сова в северной части ареала является перелётной птицей, в остальных районах кочует. Эти совы образуют странные скопления во время дневного отдыха, часто их встречают в городах. Несколько десятков птиц может собраться в кроне одного или нескольких соседних деревьев. До сих пор орнитологи не выяснили, для чего совы собираются вместе. Возможно, это психологическое давление на врановых, здорово отравляющих ночным хищникам жизнь.

Близкая родственница ушастой, болотная сова, тоже перелётна в северной части ареала. При обилии грызунов и другой добычи держится на гнездовой территории или совершает незначительные кочёвки.

У кормушек в деревнях, посёлках и городах на рассвете и закате можно встретить воробьиного сыча. Он поджидает зазевавшихся мелких птичек, воробьёв и вьюрковых.

Домовый сыч тоже посещает кормушки, только он может распугать пернатую мелочь и днём, не дожидаясь сумерек.

Белая сова, обитатель полярных регионов, зимой способна совершать дальние кочёвки, долетая до европейской части России. А в годы, особенно богатые леммингами, эта птица не кочует вовсе.

-------------------На фото длиннохвостая неясыть © Вадим Зыков

birds-altay.ru

Сказка о сове и птицах (для детей)

29 Сентябрь 2016       ditim      Главная страница » Отдых      Просмотров:   706

Когда-то давно-давно все птицы жили дружно, как одна семья. Пришла первая зима. Трава померзла, семена снегом занесло, червячки попрятались. Холодно птичкам, есть нечего. Как жить?

Собрались они все на большом тополе, где сова в дупле жила.

Говорили, говорили, что делать. Договорились послать сову поискать теплые страны: сова самой умной считалась.

Полетела сова за большой перевал, за море, туда, где теплые страны были. Нашла она там траву чувуню, которая и зимой зеленой бывает. Нарвала пучок чувуни. Прилетела, спрятала чувуню в дупле и стала птиц звать.

Слетелись птицы. Толкаются, лезут друг на друга, все дупло заполнили. Каждому хочется про теплые страны услыхать. Чирка, так того в тесноте в ведро затолкали. Он там и уснул. (Чиро́к — общее название небольших птиц из рода речных уток)

— Нашла теплые страны?—спрашивают сову.— Нет,— отвечает сова.— Вся земля снегом покрыта… Придется зимовать здесь.

Опечалились птицы. Но делать нечего, полетели в свои холодные гнезда.

Проснулся чирок, смотрит: на ветвях тополя только сова со своим мужем сидят. И не видят они чирка.

— Я всех обманула,—похвасталась сова мужу.— Я нашла теплые страны. Мы туда одни полетим с тобой.— Может, это неправда?— говорит муж.— Я принесла траву чувуню. Она и зимой зеленая. Сейчас покажу тебе.

Спрыгнула сова в дупло, а там чирок притаился.

Рассердилась сова, хотела когтями разорвать чирка, да чирок ведь быстрый, юркий. Проскользнул он мимо совы, схватил пучок чувуни и улетел. .

Всем птицам рассказал чирок, как их сова обманула. И траву чувуню показал всем. Рассердились птицы и решили не брать с собой сову в теплые страны. С тех пор сова в тайге зимует и от стыда днем никому не показывается. Только ночью и охотится.

Удэгейская сказка о сове в литературной обработке Б. Можаева, журнал «Пионер», 1959 год

Похожие статьи

    Метки: дети, сказки     

babudacha.ru