Персональный сайт Булыгиной Валентины Николаевны. Стихи покормите птиц


Стихи про птиц - Природные символы Саратовской области

 

Покормите птиц 

Покормите птиц зимой!  Пусть со всех концов  К вам слетятся, как домой,  Стайки на крыльцо.  Небогаты их корма.  Горсть зерна нужна,  Горсть одна — и не страшна  Будет им зима.  Сколько гибнет их — не счесть,  Видеть тяжело.  А ведь в нашем сердце есть  И для птиц тепло.  Разве можно забывать:  Улететь могли,  А остались зимовать  Заодно с людьми.  Приучите птиц в мороз  К своему окну,  Чтоб без песен не пришлось  Нам встречать весну!

Александр Яшин

 

Жаворонок

Тихо раннею порой После тёплой ночи... Вдруг — Над самой головой, Над колхозного землёй Зазвенел Звоночек! Весь в потоках света, В дымке синеватой, Солнцем обогретый, Маленький, Крылатый! Поднимается в зенит И — звенит, звенит, звенит

Стал не больше точки

Полевой звоночек!

Иван Демьянов

Жаворонок

Между небом и землей Песня раздается, Неисходною струей Громче, громче льется. Не видать певца полей, Где поет так громко Над подруженькой своей Жаворонок звонкий.

Ветер песенку несет, А кому – не знает... Та, кому она, поймет, От кого – узнает! Лейся, песенка моя, Песнь надежды сладкой: Кто-то вспомнит про меня И вздохнет украдкой.

Нестор Кукольник 1840

Куропатки

Куропатки на ночлег  В голубой  Нырнули  Снег.  И до самого рассвета  В этом сказочном снегу  Куропаткам снилось лето  С голубикой  На лугу.

Т. Белозеров

Птичий пир

Листья с веток опадают.  Лить дожди не устают.  Улетают птичьи стаи,  направляются на юг.  Но остался сизый голубь  зимовать на ветках голых.  По деревьям вверх и вниз  скачет стайка птиц-синиц. Птица клёст в гнезде ютится,  а ворона — у окна. Помогите встретить птицам день,  когда придёт весна.  Прогуляйтесь по опушкам,  подарите им кормушки.  Даже с севера снегирь  прилетит на этот пир.

Т. Бокова   Галчата

 

На заборе снег мохнатый толстой грядочкой лежит.  Налетели вмиг галчата... Ух, какой серьезный вид! Ходят боком вдоль забора, головенки изогнув,  И друг дружку скоро-скоро клювом цапают за клюв. Что вы ссоритесь, пичужки? Мало ль места вам кругом —  На березовой макушке, на крыльце и под крыльцом. Эх, когда б я сам был галкой — через форточку б махнул  И веселою нырялкой в синем небе потонул...

 

Саша Чёрный

 

 

Королек

Шелестит в уборе сосен Желтовласый, королек  Пыль сосновую разносит...  Он как легкий огонек.  То потухнет, то запляшет,  То, порхая стрекозой,  Быстро крылышками машет  Над янтарною слезой.  Видит крошка - королек: Вязнет в кроне червячок.  Этим очень озабочен,  Червячку готов помочь он: «Всюду острый нужен глаз,  -Я в смоле бы не увяз!»  Вот из капельки блестящей  Он червя за спинку тащит...  Ловко вытащить сумел!  Только вытащил и съел.  Королек такая птица  Весь в наперстке уместится. И зимой на соснах он  Свиристит синицам в тон.

А. Барто

Воробей 

Воробей мой, воробьишка!  Серый, юркий, словно мышка.  Глазки — бисер, лапки — врозь,  Лапки — боком, лапки — вкось...

Прыгай, прыгай, я не трону —  Видишь, хлебца накрошил...  Двинь-ка клювом в бок ворону,  Кто ее сюда просил?

Прыгни ближе, ну-ка, ну-ка,  Так, вот так, еще чуть-чуть...  Ветер сыплет снегом, злюка,  И на спинку, и на грудь.

Подружись со мной, пичужка,  Будем вместе в доме жить,  Сядем рядышком под вьюшкой,  Будем азбуку учить...

Ближе, ну еще немножко...  Фурх! Удрал... Какой нахал!  Съел все зерна, съел все крошки  И спасиба не сказал.

Лебедь

Пускай орел за облаками Встречает молнии полет И неподвижными очами В себя впивает солнца свет. Но нет завиднее удела, О лебедь чистый, твоего - И чистой, как ты сам, одело Тебя стихией божество. Она, между двойною бездной, Лелеет твой всезрящий сон - И полной славой тверди звездной Ты отовсюду окружен.

Ф. Тютчев

Снегири

 

Выбегай поскорей Посмотреть на снегирей! Прилетели! Прилетели! Стайку встретили метели, А Мороз Красный Нос Им рябинки принес. Хорошо угостил, Хорошо подсластил Зимним вечером поздним  Ярко-алые грозди.

А. Прокофьев

Ласточка

Собиралась ласточка Улетать на юг И глядела ласково На своих подруг - На подруг, с которыми Заниматься сборами, И делить с которыми Сотни верст пути, И в пути с которыми Разговор вести.И ко мне наведалась Поразмять крыло, Щебетала весело, Что на ум пришло: "Ничего не ведомо, Ничего не гадано И ничто не задано Наперед судьбой, А проститься надо нам Навсегда с тобой".

Увидала ласточка Мой унылый лик И сказала ласково: "Не грусти, старик! Не с добра приходится За теплом охотиться, Но порою сходится И с горой гора. Ты прости, как водится, А теперь - пора".

Пожелал я ласточке Всех заморских благ. Это ты прости меня, Коли что не так. Не сойтись с горой горе, Ты крутись в чужой жаре, А я тут в своей норе У зимы в плену На своем родном дворе Подожду весну.

Д. Сухарев

Синицы 

Спозаранок скачут птицы  По заснеженным ветвям -  Желтогрудые синицы Прилетели в гости к нам. “Тинь-тень, тилли-тень, Все короче зимний день –  Не успеешь пообедать, Солнце сядет за плетень. Ни комарика, Ни мушки. Всюду только снег да снег. Хорошо, что нам кормушки Сделал добрый человек”.

Ю.Синицын

Где обедал воробей?

Где обедал, воробей? В зоопарке у зверей.  Пообедал я сперва За решёткою у льва. Подкрепился у лисицы, У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона, С журавлем поел пшена. Погостил у нoсорога, Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру У хвостатых кенгуру. Был на праздничном обеде У мохнатого медведя.

А зубатый крокодил Чуть меня не проглотил.

С.Маршак 

 

Свиристели  

 

Свиристели прилетели,Стайкой на деревья сели,И, заполнив воздух трелью,Оживили старый двор.Свиристели прилетели, И весёлою метелью С песней флейты и свирели Закружился хоровод. 

Свиристели прилетели, Оживились и деревья, Словно листьями оделись, Только серыми чуть-чуть. Не стоят, а, словно пляшут, И под песни веткой машут. А хохлатки кружат, скачут, Стайкою большой, не прячась, Словно бы готовясь в путь. 

Свиристели прилетели, И несутся птичьи трели, Словно подарить хотели Праздник серым зимним днём. Закружить нас в карусели Песен, радости, веселья, Разбудить от зимней лени, Чтобы помнилось о нём. 

Свиристели прилетели!

К. Ангарина

 

 

Автор рисунка "Снегирь" - Ю. Филиппова 

 

 

drofa.info

Стихи про кормушки

Стихотворения про кормушки для детей можно использовать для Дня защиты птиц и на уроках, посвященных заботе о птицах.

В школьном саду

У нас такой обычай; чуть выпадет снежок, Дощатый домик птичий повесим на сучок. Ни зёрен, ни травинок — голодная пора Блестят иголки льдинок, исчезла мошкора. Но здесь, в саду, за школой, среди седых ветвей, Готов обед весёлый для птичек у детей. Над домиком дощатым с утра немолчный гам, Как весело крылатым, пархающим гостям! Пшена и крошек хлебных отведать каждый рад От песенок хвалебных милей наш школьный сад. (М. Пожарова)

Кормушка

Снегири сидят на ветке, Канарейка поёт в клетке. Прилетели две синицы, Жёлтобокие сестрицы. И сороки-белобоки, Стрекотать не устают. У окошка на пенёчке, Мы поставили кормушку, И зимой для малых пташек, Здесь застолье и уют.

***  Холодно стало в лесу. Птицы замёрзли ужасно. Я им поесть принесу Хлеба и зёрнышек разных. И соберутся они Радостно здесь на опушке И будут прыгать все дни Около нашей кормушки. И среди зимнего дня Станут весёлыми птицы, Если увидят меня  С целым пакетом гостинцев.

У кормушки

Что творится у кормушки, И кого тут только нет… Две синички – две подружки Прилетели на обед. Воробьи щебечут дружно, Их сегодня целых семь. Подкрепиться птичкам нужно, Очень уж холодный день. Что за птичка у кормушки? Серебрится ее трель, С хохолочком на макушке – Это точно свиристель! Грустный посвист монотонный Приглашает всех на пир. Это важный и спокойный Красногрудый наш снегирь. Оказал нам честь сегодня Пестрый дятел – яркий франт. Из второй кормушки гордо Вычищает все подряд. Каждый день зимой холодной Мы даем такой обед. Не дадим смертью голодной Нашим птичкам умереть!

Кормушка для птиц

Кормушку папа сделал, Повесил за окно – И вот какой-то смелый В ней голубь ест пшено! Весёлые синички Слетелись в гости к нам, Я завтра этим птичкам Кусочек сала дам. Синички звонко пели, А после, ровно в три, Из леса прилетели Красавцы снегири! Забыла я игрушки, Смотрю теперь в окно, Как воробьи в кормушке Весь день клюют зерно… Ах, милые пичужки, Как радует ваш вид!.. А вдруг к моей кормушке Жар-птица прилетит?.. (Яна Воронец)

Слетайтесь пичуги!

Где утром к опушке прошёл человек. Следы заметает до вечера снег. Но всюду - у еле приметной дорожки В кормушки насыпаны зёрна и крошки Слетайтесь, слетайтесь, Лесные пичуги! Теперь не страшны вам Холодные вьюги. В холодные вьюги, В голодные вьюги Мы помнить и думать Должны друг о друге. (Ю. Кушак)

Новая столовая

Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли. Воробей, снегирь-сосед, Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели К нам синицы прилетели. А во вторник, посмотри, Прилетели снегири.

Три вороны были в среду, Мы не ждали их к обеду. А в четверг со всех краёв - Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей Голубь лакомился кашей. А в субботу на пирог Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье Прилетел к нам гость весенний - Путешественник-скворец... Вот и песенке конец. (З. Александрова)  

Рекомендую вам новое интересное видео, которое может быть очень полезным в ваших увлечениях!

gamejulia.ru

Урок внеклассного чтения по теме "Покормите птиц зимой!". 6-й класс

Разделы: Литература

Цели:

  • Познакомить учеников с биографией писателя  Е. Носова, с историей возникновения Дня зимующих птиц в России и Синичкиным днем.
  • Прочитать и проанализировать  рассказ Е.Носова «Покормите птиц!» и стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой!»
  • Развивать  у учащихся эмоциональную отзывчивость, чувство прекрасного, помочь осознать главные этические принципы  в жизни человека: любви, добра, милосердия, сострадания, справедливости.
  • Воспитывать ответственное отношение к природе, любовь и сострадание к зимующим  птицам.

Оборудование: презентации: «Покормите птиц зимой», «День зимующих птиц России», «Народный календарь», тексты с рассказом Е. Носова, рисунки  и плакаты учащихся по теме: «Помогите птицам!», выставка кормушек, изготовленных ими.

Эпиграф:

Сколько гибнет их — не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.Учитель предлагает детям  зарыть глаза и послушать  запись голосов птиц. (Слайд  –1.)

Учитель: Ребята, что вы представили сейчас перед собой? Что услышали? (выслушиваются мнения детей).– В какое время года можно услышать голоса птиц?–  А как вы думаете, можно  ли зимой услышать такое чудесное птичье пение? – Почему? – Когда поют птицы? (Кода им тепло, они сыты).

Учитель: Зимой птицам не до песен.  За  окном метет метель, трещат лютые зимние морозы, толстым слоем льда скованы реки и озера, высокими сугробами покрыта земля.

Уныло и голо в лесу, холодно и голодно… Печально и одиноко стало нашим пернатым друзьям. С каждым днем им  становится труднее отыскать корм. Не услышишь в такую пору веселого чириканья воробьев и синиц, задорного свиста снегирей, озорного постукивания дятла. Замолкли до весны радостные птичьи трели.

Холодно и нам  на морозе и леденящем ветру. Мы спешим в свои теплые, уютные жилища, к сытой и вкусной еде, к привычным людским забавам. А крохотные птицы, осмелившиеся остаться в наших краях зимовать, стынут на холодном ветру, голодные и беззащитные. Не десятки, а тысячи  наших «пернатые единопланетян» гибнет в морозные зимы! Разве может человек остаться равнодушным к этой  трагедии!? Разве не в его силах помочь зимующим птицам?

Просмотр презентации «Покормите птиц зимой!» (Слайды 1, 2)

Ученик: 

Как птицам перезимовать? Известно, что у птах Нет ни халатов ватных, Ни байковых рубах. У многих даже нет гнезда: Они в грозу, и в град, И под дождём, и в холода На ветках сидя спят. Но кто же им даёт приют, Когда снега метут?

Учитель:  В 2003 году в Иркутской области впервые была проведена акция «Покормите птиц!». Её инициировали крупнейшие областные газеты в память о писателе Евгении Носове. В январе 2003 года к акции присоединился город Курск – родина писателя. Тогда же Союз охраны птиц России предложил 15 января – день рождения Евгения Носова – объявить Днем зимующих птиц и внести в Российский экологический календарь. Запомните эти важные даты в нашем календаре: 12  ноября– Синичкин день, День Зиновия–синичника. 15 января – день рождения Евгения Носова и День зимующих птиц в России. (Слайды 3,4)

Ученик: С наступлением холодов в городах появляются синички – шустрые веселые пичуги. Лето они проводят в лесу, а с первым снегом возвращаются к людям. Это давно приметили на Руси и в ноябре даровали синичкам свой день – 12 ноября. Он совпадает с церковным днем памяти мучеников Зиновия и Зиновии, а потому называется Зинькин день.  На его приход слетается вся зимняя пернатая братия: синицы, щеглы, снегири, сойки, чечетки, свиристели. Святой мученик Зиновий за добродетельную жизнь и знание святых книг был  назначен епископом. За благотворительность и святую  жизнь Господь наградил Зиновия даром исцеления различных болезней.  Зиновий обратил много язычников ко Христу, претерпел за это мучения и был обезглавлен в 285 г. Тогда же пострадала за Христа и сестра его, святая мученица Зиновия. (Слайды 5,6)

Учитель: Зимняя бескормица губит немало полезных птиц. Особенно велики потери среди синиц. Натуралисты подсчитали, что из 10 синиц 8-9 гибнут в холодный период. Только большая плодовитость спасает этих птиц от полного уничтожения. А ведь синицы — наши друзья по борьбе с вредителями леса и сада. Как же помочь им благополучно скоротать жестокие невзгоды и уберечь их от гибели? (Слайд 7 ) Поэт Александр Яшин в 1964 году написал свое стихотворение «Покормите птиц зимой!», ставшее популярным и известным в России. Он призвал своих читателей к милосердию по отношению к зимующим птицам. Его призыв не остался незамеченным. (Слайды 8-9  )

Чтец 1:

Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — И не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их — не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло.

Чтец 2: 

Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну.

Учитель: Этой доброй думой о судьбе мужественных и преданных родине птиц пронизан рассказ замечательного современного русского писателя Евгения Носова, названный «Покормите птиц». Это мудрое, сердечное произведение  запало мне в душу и подтолкнуло к дискуссии о том, что так волновало и тревожило совесть и душу писателя. Давайте поговорим об этом великодушном человеке и его рассказе. (Слайды 10-11)

Ученик: Евгений Иванович Носов родился 15 января 1925 года в селе Толмачево под Курском в семье деревенского слесаря. В 1927 году семья переехала на Украину в город Артемовск, где отец работал на стройке. Вернулись в Курск в 1929 году, родители устроились работать на завод. Каждое лето Евгений Носов проводил в деревне у бабушки. В 1943 году после окончания восьми классов ушел на фронт. Воевал рядовым солдатом-артиллеристом в армии маршала К.К. Рокоссовского, форсировал Днепр, брал Минск, Белосток. Зимой 1945 года под Кенигсбергом был тяжело ранен, полгода лечился в госпитале. После войны закончил среднюю школу, на два года ехал в Среднюю Азию в город Талды-Курган, где работал художником-ретушером в газете «Семиреченская правда». Евгений Носов умер летом 2003 года. Среди его последних произведений есть рассказ "Покормите птиц". Прочитав стихотворение Александра Яшина "Покормите птиц зимой...", Евгений Носов в память о поэте каждую осень стал вывешивать кормушки. Он пытался привлечь к этому делу и жителей Курска – расклеивал на видных местах листовки со стихотворением Яшина. На надгробье Евгения Носова помещена надпись "Покормите птиц!".

Дискуссия по рассказу «Покормине птиц»

Учитель:

1. В какое время года Е. Носов  задумался о судьбе зимующих птиц?( ответы учащихся) 2. Какие изменения происходят в жизни птиц осенью?

Чтец 1: читает стихотворение А. Майкова «Ласточки»

Чтец 2: читает стихотворение А. Фета «Ласточки пропали…»

Чтец 3: читает стихотворение Н. Рубцова «Журавли»

Учитель: (дискуссия по рассказу У. Носова «Покормите птиц»). А какие самоотверженные птицы остаются зимовать в наших суровых краях?

Чтец:

Бывают птицы разными: Одни боятся вьюг И улетают на зиму На добрый, тёплый юг. Другие – те народ иной: В мороз над лесом кружат. Для них разлука с родиной Страшнее лютой стужи. (Слайд 13)

Чтец:

Зимой на ветках яблоки! Скорее собери! И вдруг вспорхнули яблоки… Да это ж…снегири  Сорок градусов мороза, Всё вокруг белым-бело. Сел снегирь на ветвь берёзы – Красногрудому тепло. Стойкий, стужам неподвластный, Песней славит он зарю. …Знать недаром галстук красный Дан с рожденья снегирю. (Слайд 14)

– Какие эпитеты использует Е. Носов для описания суровой русской зимы? («Грянут цепенящие морозы, секущий колючей крупкой ноябрь, промозглый ноябрь, заиндевелый  январь, пугающий омертвелостью ветвей декабрь»).

Чтец:

Сугробами засыпаны Бугры, дворы, дорожки. Не могут пташки отыскать Ни зёрнышка, ни крошки. И вот летают всё слабей Ворона, галка, воробей. Скорей на помощь, дети! (Слайд 16)

– С какой целью  писатель  употребляет эти выразительные эпитеты, характеризуя русскую зиму?

– С особой наблюдательностью и любовью Евгений Носов  описывает наших желтогрудых пернатых земляков – синиц. Что нового, интересного об этих птицах вы узнали из рассказа «Покормите птиц»? (а) Когда появляются в наших краях. б) Как выращивают своих птенцов. в) Сколько вылетов дедают в день, чтобы прокормить свое потомство.)

– Как отвечает писатель  на вопрос: «Зачем синице так напрягаться, выбиваться из сил? Для чего заводить такую уйму выкормышей?» В чем смысл такого самопожертвования? (Слайд –15) («Уж больно много этих милых, веселых, никогда не унывающих птичек погибает в лихие зимы. Из дюжины выращенных птенцов одолевают холода едва ли две-три синички. Такую жестокую дань они платят за то, чтобы не покидать свою родину, не искать чужого тепла и сытости.»)

– Е. Носов детально описывает зимние мытарства синиц, их муки и мужественную борьбу за жизнь. Что нового вы узнали о жизни птиц во время зимней стужи?(а.) Птицы борются за свою территорию, б)с трудом добывают корм, в) от голода теряют свою красоту и статность, г) вынуждены воровать и копаться в мусорных свалках.)

– Какие меткие образные выражения использует автор  для описания жизни птиц в пору зимней бескормицы? («сколько понадобится усердия и сноровки, чтобы хотя бы раз в сутки склевать что- либо в промозглом, то сыплющем моросью, то секущем колючей крупкой ноябре?...все реже, ничтожней добыча, все чаще и  неотвратимей пустые, бескормные дни…приходит то роковое время,…безнадежная пора зимнего прозябания, голодное, нищенское существование птиц»)

– С какими призывами  обращается Евгений Носов к своему читателю? (1. «Не доводите, пожалуйста, до этой унизительной стадии наших крылатых единопланетян и начинайте мастерить кормушки»!» 2.»Кормушки всякие    важны, кормушки всякие нужны»)

Ученик: У птиц тоже есть душа. (Слайд 17)

Ученица: Птицы мерзнут, как люди. (Слайд 18)

Ученик: Не дай птице замерзнуть и погибнуть! (Слайд 19)

Ученик:

Вот в этот самый трудный час Спасенье птицы ждут от нас. Кормите их! Согрейте! Повесьте домик на суку! Рассыпьте крошки на снегу, А то и манной кашки… И оживут бедняжки! По небу весело скользя, Взлетят пернатые друзья И пропоют, чирикая: "Спасибо вам великое!"(Слайд 19)

Ученик: Всё у этой птицы не как у других – клюв не прямой и не кривой, а крестообразный. И птенцов она выводит не летом, а зимой.

Удивительная птичка – клюв крестом, Называется клестом. Клювом шишки расщепляет, Кормит досыта птенцов. А гнездо – пуховый домик, И зимою в нем тепло. Только б были шишки – Вырастут малышки. (Слайд 21)

9. Только ли птицам нужны кормушки, по мнению  писателя Е.Носова? («Оно столь же необходимо птицам, сколь и нам самим.»)

Чтец:

С осенних крыш – намокших и сердитых Сорвавшись – стаи белых птиц взлетают, Над миром одиноких и забытых, Над миром, где не ждут и не мечтают.

Над миром, где никто уже не любит, Где на гроши – и душу разменяют. Где друга предают, где брата – губят, Где без конца находят – и теряют.

Где ласковым словам никто не верит, Где обнажённость превращают в порно, Где наглухо захлопывают двери, Где ПРОСТО жить – нелепо и позорно.

Над месивом из пафоса и мата, Над полифонией мобильников кричащих, Они летят. И нас зовут...куда-то – Ленивых, злых, пропавших и пропащих. (Слайд 23)

– Почему  писатель сравнил кормление птиц с исповедью? («Очищение совести и благотворение души поступком», «внутреннее уважение к себе»)

– Какие дельные советы по кормлению зимующих птиц  вы получили от Е.Носова?

  • Надо готовить кормушки с осени;
  • Не кормить птиц осенью;
  • Делать это святое дело скромно;
  • Какие давать корма птицам;
  • Как подбирать корм,
  • Как наблюдать за птицами;
  • Из чего и как делать кормушки.

Ученик: Кормушка – вещица нехитрая. Под нее иногда приспосабливают даже обыкновенный пакетик из-под молока. «Кормушку не принято вывешивать под музыку. Деяние это во многом личное, схожее с исповедью. Оно столь же необходимо птицам, сколь и нам самим, ибо приносит очищение совести и благотворение души поступком.», – пишет Е.Н осов (Слайд 26)

Ученик: Запомните, ребята, какие корма нужны птицам:

– Семена подсолнечника едят почти все птицы и, в первую очередь, синицы и поползни.   – Семена дыни и тыквы едят почти все птицы, кроме синицы и поползней.  – Овес, если нет ничего лучше, едят овсянки, воробьи, синицы.   – Пшено и просо – любимая еда овсянок и воробьев.  – Семена репейника – основной корм щеглов.   – Семена лебеды, полыни, конопли, конского щавеля, крапивы, охотно едят все зерноядные птицы.   – Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей и свиристелей.   – Хлебные крошки едят синицы и воробьи.   – Сыро (несоленое) сало – превосходный корм для синиц, поползней и дятлов.  – Сырое мясо – хорошая пища для синиц и поползней, а так же для ворон, галок и сорок. Сало и мясо подвешивают на ниточках.  (Слайд  27)

Ученик: Для подкормки зимующих птиц необходимо своевременно заготовить корма. Собирать семена нужно спелыми и сухими. Хранить их следует в ящичках, банках, коробках, полотняных мешочках. Нужно следить, чтобы кормушки не заносило снегом, не сдувало корм ветром. Корм должен быть всегда свежий – от испорченного корма птицы болеют и могут погибнуть. Птицы легко привыкают к месту подкормки, регулярно посещают его. Кормушки для птиц следует располагать подальше от проезжих дорог и людных мест – среди деревьев и кустарников, подход должен быть с одной стороны и расположена кормушка должна быть так, чтобы можно было наблюдать за птицами, фотографировать их. (Слайд  28)

Учитель: С чувством умиления и радости Е. Носов описывает свои наблюдения над птицами, прилетающими к его  птичьей столовой. Он всегда сравнивает птиц с людьми. Их характеры, повадки, законы жизни – все  доказывает, что люди и птицы – братья по планете, божьи создания. Писатель напоминает  читателям, что идея помощи  человека зимующим птицам заложена в основу христианства. В Святцах народ отмечал день Зиновия – синичника, покровителя всех зимующих птиц. В старинных книгах его изображали с горстью зерен на протянутой ладони.

Чтец:

Синяя синица! Розовый снегирь! Отчего мне снится весь в снегу пустырь? И на скользком насте трепет птичьих крыл? Будто я в ненастье птиц рукой прикрыл… Пуховой комочек, слышен сердца стук. А лететь не хочет из горячих рук. Быль – она вернее всяких небылиц: С голода ручнеют стайки зимних птиц. (Слайд  25)

Чтец: 

Спозаранок скачут птицы По заснеженным ветвям – Желтогрудые синицы Прилетели в гости к нам. Тинь-тень, тилли-тень, Все короче зимний день – Не успеешь пообедать, Солнце сядет за плетень. Ни комарика, Ни мушки. Всюду только снег да снег. Хорошо, что нам кормушки Сделал добрый человек”. (Слайд  29)

Учитель: Среди «гостей»  птичьей столовой была особенная птица – хромоногая синька, «страждущая горемыка». О чем заставила задуматься писателя судьба этой горемычной пташки? (1. Отчего птица стала хромой? 2. Куда она неожиданно исчезла? 3. Почему она не могла питаться? 4. Что стало причиной ее смерти?)

Учитель: Евгений Носов  в рассказе «Покормите птиц» поведал нам грустную историю своей неудачной попытки достучаться в души своих соотечественников с просьбой помочь зимующим птицам. Он размножил на принтере текст стихотворения А.Яшина «Покормите птиц зимой» и развесил в многолюдных местах своего города. – Как откликнулись горожане на призыв поэта?

Учитель: Рассказ завершается двумя короткими эпизодами: встречей рассказчика с давним другом-художником, покидающим Родину навсегда, и неожиданной встречей с мертвой хромоногой птицей-синькой на своем балконе. Человек, улетающий в богатую и благополучную Америку  за сытой и красивой жизнью, и самоотверженная, преданная суровой родине птица, погибшая от людской жестокости…

– Кто же из них сильнее? Кому наша душа отдаст  предпочтение? На эти вопросы каждый читатель дает свой ответ.

Ученик: Не пожалей доброты для своих пернатых  друзей! .(Слайд 31)

Ученица: Покормишь птицу зимой, вспомнит тебя весной.(Слайд 32)

Чтец: 

Морозы жестокие в этом году…. Тревожно за яблоньку в нашем саду. Тревожно за Жучку в её конуре – Такой же морозище, как на дворе. Но больше всего беспокойно за них, За наших воробышков, галок. Синиц. Ведь очень уж холодно в воздухе им… Поможем ли мы беззащитным таким? Поможем! Их надо кормить, и тогда Им будет легко пережить холода! (слайд – 30)

Чтец:   

А по двору метелица Ковром шелковым стелется, Но больно холодна. Воробышки игривые, как детки сиротливые Прижались у окна. Озябли пташки малые, голодные. Усталые И жмутся поплотней. А вьюга с рёвом бешеным стучит по ставням свешенным И злится всё сильней. И дремлют пташки нежные под эти вихри снежные У мёрзлого окна. И снится им прекрасная в улыбках солнца ясного Красавица весна. (Слайд 33)

Учитель: Ребята, не только от голода и морозов гибнут наши пернатые друзья, а больше от душевного холода и черствости  людей, от их бездушия и жестокости.

– Какие мысли вызвал в вашей душе рассказ Е.Носова «Покормите птиц»?

Учитель: Наш урок подошел к концу. Спасибо вам за ваши рисунки, плакаты, кормушки, выступления. Пусть наш  разговор о судьбе зимующих птиц не останется на словах, а подкрепится реальными делами. Разбудите свою совесть, научите ее сопереживать и любить, не ждите подсказки со стороны! Помогите птицам пережить лютую, голодную зиму! Ведь без них наша  планета потеряет свою прелесть.

Чтец:

И пускай у этой речки, И пускай в зелёной роще И пускай в лесу тенистом Слышен гомон птичьих стай! Ты запомни-помни-помни, Что б сберечь природу – надо Всем на этом белом свете Ты, как можешь, помоги! (Слайд 34)

Звучит  песня «Просьба» на слова Р. Рождественского (Слайд – 35)

13.05.2013

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Стихи о зимующих птицах для детей

Зимующие птицы – это те птицы, которые не улетают с приходом зимы на юг, а остаются зимовать в родном краю.

Предлагаю стихи про зимующих птиц для детей. Заучивая их, дети не только узнают много интересного о птицах, но и разовьют свою память, речь.

***

Улетели птичьи стаи,Лес в сугробах до ветвей.Вот тогда мы и дождалисьНаших северных гостей.Зимний лес не спит, а дремлет,Серебром окутан весь.Не покинув эту землю,Много птиц осталось здесь.Т. Зайцева

***

Трудно птицам зимовать,Надо птицам помогать!Распилить я попросилДосочку еловую,Вместе с папой смастерилПтичкину столовую.А. Чепуров

Покормите птицПокормите птиц зимой.Пусть со всех концовК вам слетятся, как домой,Стайки на крыльцо.Не богаты их корма.Горсть зерна нужна,Горсть одна —И не страшнаБудет им зима.Сколько гибнет их — не счесть,Видеть тяжелоА ведь в нашем сердце естьИ для птиц тепло.Разве можно забывать:Улететь могли,А остались зимоватьЗаодно с людьми.Приучите птиц в морозК своему окну,Чтоб без песен не пришлосьНам встречать весну.А. Яшин

СнегириВышел на просторыПогулять мороз.Белые узорыВ косах у берез.Снежные тропинки,Голые кусты.Падают снежинкиТихо с высоты.В белые метели,Утром до зариВ рощу прилетелиСтайкой снегири.Е. Авдиенко

***

Снегирь сидит на веткеВ розовой жилетке,А дятел в ярко-краснойШапочке атласной.Вдали мелькают сойки —Синие ковбойки.М. Пляцковский

СнегирьПобелело за окошком:Все в снегу. Какая ширь!Как румяная матрешка –На крыльце живой снегирь.Снегиря в окно увидишь:Здравствуй милый зимний гость!На крыльцо скорее выйди,Брось им спелых зерен горстьА. Барто

СнегириВыбегай поскорейПосмотреть на снегирей!Прилетели, прилетели,Стайку встретили метели,А Мороз Красный НосИм рябинку принёс;Хорошо угостил,Хорошо подсластилЗимним вечером позднимЯрко-алые грозди.А. Прокофьев

СнегирьАлой кисточкой заряКрасит грудку снегиря,Чтоб в морозы и в пургуНе замерз он на снегу.

***

Зарумянились кустарникиНе от утренней зари.Эти красные фонарикиЗасветили снегири.Л. Татьяничева

***Ой, какие снегириЦвета утренней зари,На деревья селиЯркой акварелью.Черненькие шапки,Тоненькие лапки,Круглые пушочки,Розовые щечки.Флейтой засвистели,Ух ты, полетели.М. Борина

***

К нам с ветрами прилетелиСтайки ярких свиристелей.Прилетели свиристели,Песню севера запели.Г. Ладонщиков

Про воробьяВоробышки игривые,Как детки сиротливые,Прижались у окна.Озябли пташки малые,Голодные, усталые,И жмутся поплотней.

ВоробейСкачет бойкий воробейВозле маленьких детей:– Эй, ребятки, просьба есть,Бросьте крошечек поесть.Помогите воробью,Я вам песенку спою!И. Мазнин

ВоробушкиО чем поют воробушкиВ последний день зимы?— Мы выжили!— Мы выжили!— Мы живы, живы мы!В. Берестов

ВоробейМимо сизых голубейПролетает воробей.Воробей такая крошка!На меня похож немножко.Шустрый маленький птенец,Непоседа и боец.И звенит задорный крик:— Чик-чирик и чик-чирик!ВоробейВоробей по лужицеПрыгает и кружится.Перышки взъерошил он,Хвостик распушил.Погода хорошая!Чил-чив-чил!А. Барто

***

Спозаранок скачут птицыПо заснеженным ветвям –Желтогрудые синицыПрилетели в гости к нам.«Тинь-тень, Тили-тень,Всё короче зимний день –Не успеешь пообедать,Солнце сядет за плетень.Ни комарика, ни мушки.Всюду только снег да снег.Хорошо, что нам кормушкиСделал добрый человек!

***

Скачет шустрая синица,Ей на месте не сидится,Прыг-скок, прыг-скок,Завертелась, как волчок.Вот присела на минутку,Почесала клювом грудку,И с дорожки — на плетень,Тири-тири, тень-тень-тень.А. Барто

Доктор дятелДоктор Дятел сел на сук,По коре стучит: тук-тук.– Вот что, дерево-рябина, –Доктор Дятел говорит, –Вы больны, у вас ангина,Потому – и хмурый вид.Вот вам сладкая микстура,Чтоб прошла температура.А для каждой вашей веткиПропишу сейчас таблетки!М. Пляцковский

ДятелЦелый день всё тук, да тук –Раздаётся странный звук.Мастер дятел так стучит,Сойке домик мастерит.Приходи на новоселье,То–то будет здесь веселье!Пёстрый Дятел всем вокругСлавный доктор, добрый друг.Всех вредителей он съест,От врагов очистит лес.Может, ты и нас устроишь,Всем по домику построишь?

КлестыПолюбуйтесь-ка клестами –Клювы сложены крестами.Щеголи – на загляденье:В ярко-красном оперенье!В теплом гнездышке уютномВывелись зимой птенцы,Им мороз не страшен лютый,Вот какие молодцы!

***

Кружат снежные метели,По ночам трещит мороз,На вершине пышной елиЛущит шишку яркий клест.Он мороза не боится,Не страшна ему зима!Сосны, ели, дарят птицеЗолотые семена.

09.10.2017 в 19:58. Рубрики: Стихи

vospitatel-sada.ru

Детские стихи на тему: "Покормим птиц зимой"

МОУ Волосатовская средняя общеобразовательная школа

Отчет о проведении акции

«Покормите птиц зимой»

Работу выполнила

Учитель начальных классов Андрианова Е.Ю.

2015 год

Птиц жалей! Земля без птиц…

Представить очень сложно,

Кругом летает тучей мошкара.

Нет звонких песен…

А что сделать можно,

Чтобы вернулась снова красота?

Гнездо для птиц,

Что дом для человека

Птенцы для них,

Что дети для людей.

Представь, что значит

Потерять навеки

Свой кров, свою семью, своих детей.

Не будь же, человек. таким жестоким

И беззащитных птиц не убивай.

Ты великан –они малютки, крохи.

Так всем, чем можешь, ты им помогай

Зимой, в морозы, сделай им кормушки

Насыпь пшена, кусочек сала, и даже крошки!

Для пернатых друзей –ничего не жалей!

(Гасова Алина 4 класс 10 лет)

Помоги птицам!

Птицам голодно зимой,

Мы покормим их с тобой!

Крошки, зерна, семена –

Птицам это все еда.

А синицам нужно сало,

Сколь не дай им будет мало.

Ну давай же не ленись

Едою с птицей поделись!

(Кириллов Илья 4 класс 10 лет)

Уважаемые жители поселка! К

вам обращаются ученики 4 класса!

Резкое похолодание и высокий

снежный покров представляет для птиц

серьезную угрозу. Подкормка птиц – святое

дело для каждого человека. Для них каждая

крошка имеет значение, корочка хлеба в день

может спасти птиц от голодной смерти.

Поможем!

Птиц надо кормить.

И тогда,

Им будет легко пережить холода!

(учащиеся 4 класса МОУ ВСОШ)

Всем! Всем! Всем!

Давайте, ребята, не дадим

пернатым умереть зимой от голода!

Насыпаем крошек и крупы,

чтоб пировали воробьи,

чтоб птички в гости прилетали

и никогда не голодали!

(учащиеся 4 класса МОУ ВСОШ)

infourok.ru

Праздник "Покормите птиц зимой!"

Разделы: Внеклассная работа

Праздник “Покормите птиц зимой!”

Оформление зала:

  • картины зимнего леса;
  • выставка кормушек “Мы заботимся о птицах”;
  • рисунки детей с изображением зимующих птиц “Наши любимцы”;
  • выставка книг посвященных птицам;
  • жетоны; рисунок облака.

Музыкальное оформление: фонограмма М. Свиридов “Метель”.

Ход праздника

Звучит фонограмма М. Свиридова “Метель”. На сцену выходит ведущий.

Ведущий:

Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказкой сна, Словно белою косынкой Повязалася сосна.

Сегодня мы поговорим о птицах, которые проводят с нами зиму. Их называют зимующими птицами. Ребята, а для чего нужны птицы в природе?

Ответы детей. Огромное значение имеют птицы в природе и в сельском хозяйстве, сохраняя от насекомых-вредителей культурные и дикорастущие растения, помогают в их опылении. Например: колибри и нектарники опыляют тропические растения. Сойки, уносят желуди дуба на большие расстояния и часто теряют, тем самым, рассеивая его семена; склевывая сочные плоды рябины, черемухи, бузины, брусники, черники, они перелетают с места на место и выбрасывают неповрежденные семена вместе с пометом. Известно, что семья скворцов уничтожает за месяц до 24 тыс. насекомых и их личинок. Кукушка, в пищу которой идут крупные гусеницы, майские жуки, поедает их за лето до 270 тыс.; грач, следя за плугом, способен уничтожить до 400 проволочных червей. Пара синиц, поселившихся в саду вместе со своим потомством, могут очистить от насекомых-вредителей 40 больших яблонь. Для человека полезны и хищные птицы, уничтожающие мелких грызунов-вредителей полевых культур и распространителей чумы, тифа, желтухи и других заболеваний.

Ведущий: Вот и пришла зима! С ее приходом сразу же началось оживление в птичьих столовых. Еще несколько дней, когда не было снега, птиц у кормушки приходилось дожидаться, а сейчас они все время рядом. У такой веселой кормушки можно долго стоять и с удовольствием наблюдать за птицами, если стоять тихо, не шуметь и не двигаться.

Объявляется игра “Распредели птиц на перелетных и зимующих”. Зимующих птиц поместить на кормушку, а перелетных “отправить в полет”.

Дети читают стихи:

НЕ РОБЕЙ, ВОРОБЕЙ!

На дворе белым-бело, Землю снегом замело.

Трудно птицам зимовать, Трудно пищу добывать.

Подлетай, воробей, Подлетай, не робей!

Видишь девочку? Она Принесла тебе зерна.

Подошла к крылечку, Сыплет на дощечку.

Подлетай, воробей, Угощайся, не робей!

И. Беляков.

СВИРИСТЕЛИ

Опять осеннею порой, К нам в гости прилетели И сели дружною семьей На ветках свиристели.

Издалека летят они, Сквозь ветры, дождь и град. Рябины красные огни, Наверно, их манят.

Мы гроздь рябины за окном Повесим для гостей, А вдруг и к нам заглянет в дом Веселый свиристель.

ПОПОЛЗЕНЬ

Голубая спинка, Рыженький бочок. По стволу осинки, За скачком скачок, Поползень вертлявый Скачет вверх и вниз; В ствол залез дырявый, Клювом вниз повис. Вертит он головкой, К дятлам заглянул, Из-под черной бровки Искоркой сверкнул, Свистнул: “Эй вы, дятлы! Клювом вниз скачу… Вам такое вряд ли, Дятлам по плечу!”

КЛЕСТЫ

Кружат снежные метели, По ночам трещит мороз, На вершине пышной ели Лущит шишку яркий клест.

Он мороза не боится, Не страшна ему зима! Сосны, ели, дарят птице Золотые семена.

Ведущий: Сказочно прекрасен лес в ясный зимний день, особенно, когда вдруг блеснет солнечный луч и осветит запорошенные снегом верхушки деревьев. И вот среди белоснежных хлопьев на ветвях мы видим необыкновенные “цветы”. Это… птицы зимнего леса. Объявляется игра “Узнай птицу!”. По словесному описанию нужно узнать, что это за птица.

Птицы представляются.

Воробей: Я подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Мой клюв твердый и заостренный к концу. В холодную пору мы сидим, тесно прижавшись друг к другу, нахохлившись.

Синица: Я очень красивая птица. У меня на голове черная шапочка, щечки белые, а на горле черная полоска – галстучек, крылья и хвост – серые, спина – желто-зеленая, а брюшко – желтое.

Дятел: У меня красивое пестрое оперение: верх тела – черный, на голове и на шее – белые пятна, подхвостье и темя – красные, клюв прочный и острый.

Снегирь: У меня верх головы, крылья, хвост – черные, спина – голубовато-серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, черного цвета.

Клест: Я – небольшая птичка красного цвета, с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом.

Сорока: Голова, крылья, хвост у меня – черные, зато по бокам – белоснежные перышки. Хвост длинный и прямой, будто стрела, а клюв прочный и острый.

Ворона: У меня крупное продолговатое туловище и большие сильные ноги. Хожу большими шагами. У меня очень большой и крепкий клюв. Голова, горло и крылья – черные, а остальное тело – серое.

Дети читают стихи:

СИНИЦЫ

Спозаранок скачут птицы По заснеженным ветвям - Желтогрудые синицы Прилетели в гости к нам.

“Тинь-тень, тилли-тень, Все короче зимний день – Не успеешь пообедать, Солнце сядет за плетень. Ни комарика, Ни мушки. Всюду только снег да снег. Хорошо, что нам кормушки Сделал добрый человек”.

Ю.Синицын Ю. Синицын

СНЕГИРИ

Выбегай поскорей Посмотреть на снегирей!

Прилетели! Прилетели! Стайку встретили метели, А Мороз Красный Нос Им рябинки принес.

Хорошо угостил, Хорошо подсластил Зимним вечером поздним Ярко-алые грозди.

А. Прокофьев А. Прокофьев

Ведущий: А сейчас мы проведем среди ребят викторину “Что ты знаешь о зимующих птицах?”. Каждый правильный ответ оценивается одним жетоном.

  1. Какие птицы собирают себе на зиму запасы? (Очень немногие: совы собирают себе про запас в дуплах убитых мышей, сойка (ронжа) – желуди, орехи)
  2. Какая наша птица может двигаться по вертикальному стволу и вверх и вниз головой? (Поползень)
  3. Какие птицы двигаются по вертикальному стволу только вверх головой? (Дятел, пищуха)
  4. Что птицам страшнее голод или холод зимой? (голод)
  5. Какие птицы перекочевывают на зиму к жилью человека? (Синица большая, сорока, ворона, галка)
  6. Для какой птицы зимой семена репейника являются любимым кормом? (Для щегла)
  7. Какую пользу человеку приносит синица зимой, когда все насекомые спят? (Зимой синицы разыскивают в щелях и скважинах насекомых, яйца, личинки и поедают их)
  8. Какие виды воробьев гнездятся у нас? (Домовой и полевой)
  9. Название какой зимующей птицы созвучно с названием танца? (Чечетка)
  10. Почему тушка мертвого клеста даже в тепле долго не разлагается? (Клесты питаются семенами хвойных деревьев. Все тело их пропитывается смолой. Смола сохраняет тело от тления)
  11. Какая птица резко меняет цвет своего оперения? (Куропатка: летом она серая, а зимой белая)
  12. Назовите зимующих птиц, на голове которых есть хохол? (Свиристель, чечетка )
  13. Какие птицы выводят птенцов в лютый мороз? (Клесты, зимородки)
  14. Сколько разных синиц живет в наших местах? (Шесть: большая, гаичка, московка, хохлатка, лазоревка, длиннохвостая)
  15. Какие птицы живут у нас только зимой? (Чечетка, свиристель, полярная сова)
  16. Чем можно объяснить, что ласточки, стрижи, мухоловки на зиму улетают на юг, а синицы, дятлы и поползни остаются? (Мухоловки, стрижи и ласточки ловят насекомых в воздухе, а осенью насекомые забираются в убежища, то есть становятся для этих птиц недоступными. Синицы, дятлы и поползни приспосабливаются к добыванию насекомых, их личинок, куколок и яиц из зимних убежищ)
  17. Какой отряд птиц включает наибольшее число видов? (Воробьиные)

Определяется победитель среди участников викторины.

Дети читают стихи.

КАК ПТИЦЕ ПЕРЕЗИМОВАТЬ?

1 чтец:

Как птице перезимовать? Известно, что у птах, Нет ни халатов ватных, Ни байковых рубах.

У многих даже нет гнезда: Они в грозу и град, И под дождем, и в холода На ветках сидя спят.

Но кто же им дает приют, Когда снега метут?

Бывают птицы разными: Одни боятся вьюг И улетают на зиму На добрый, теплый юг.

Другие – те народ иной: В мороз над лесом кружат, Для них разлука с родиной Страшнее лютой стужи.

К их перышкам взъерошенным Не пристают снежинки, Они и под порошами Резвятся для разминки.

2 чтец:

Сидят вороны по столбам, Галдят на ветках галки, Привольно прыгать воробьям, Как бы крутя скакалки.

Но если долго снег идет И долго длится вьюга, Тогда, друзья, приходится Пичугам нашим туго.

Сугробами засыпаны Бугры, дворы, дорожки, Не могут пташки отыскать Ни зернышка, ни крошки. И вот летают все слабей Ворона, галка, воробей…

Скорей на помощь, дети! Вот в этот самый трудный час Спасенье птицы ждут от вас. Кормите их! Согрейте! Повесьте домик на суку! Рассыпьте крошки на снегу, А то и манной кашки… И оживут бедняжки!

По небу весело скользя, Взлетят пернатые друзья И пропоют, чирикая: “Спасибо вам великое!”

К. Мухаммади

Ведущий: Мы объявляли конкурс кормушек и сейчас подведем его итоги. Какая кормушка наиболее удобная для птиц? Проводится награждение победителей.

Ученик читает стихотворение:

МОРОЗЫ

Морозы жестокие в этом году… Тревожно за яблоньку в нашем саду, Тревожно за Жучку: В ее конуре Такой же морозище, Как на дворе. Но больше всего беспокойно за птиц, За наших воробышков, галок, синиц: Ведь очень уж холодно в воздухе им. Поможем ли мы беззащитным таким?

Хором:

Поможем! Их надо кормить, И тогда Им будет легко пережить холода.

Е. Благинина

Ведущий: Ребята, а вы знаете, какой корм любят зимующие птицы?

Учащиеся показывают корма и рассказывают о них:

- Семена подсолнечника едят почти все птицы и, в первую очередь, синицы и поползни.

- Семена дыни и тыквы едят почти все птицы, кроме синицы и поползней.

- Овес, если нет ничего лучше, едят овсянки, воробьи, синицы.

- Пшено и просо – любимая еда овсянок и воробьев.

- Семена репейника – основной корм щеглов.

- Семена лебеды, полыни, конопли, конского щавеля, крапивы, охотно едят все зерноядные птицы.

- Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей и свиристелей.

- Хлебные крошки едят синицы и воробьи.

- Сыро (несоленое) сало – превосходный корм для синиц, поползней и дятлов.

- Сырое мясо – хорошая пища для синиц и поползней, а так же для ворон, галок и сорок. Сало и мясо подвешивают на ниточках.

Ведущий: Ребята, вы запомнили, какой корм едят зимующие птицы? Давайте проверим! Объявляется игра “Определи корм”. С завязанными глазами необходимо определить корм и вспомнить, кто им питается. В игре участвует 4-6 человек.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы научились определять корм и знаете, кто из зимующих птиц, какой корм любит. А сейчас познакомьтесь и запомните правила подкормки птиц.

  1. Во время подкормки птиц не сорите в лесу, парке, саду: не оставляйте там газеты, бумажные и полиэтиленовые пакеты, жестяные банки и коробочки.
  2. Кормушки для птиц должны быть очень скромными, лучше не раскрашенными.
  3. Корма в кормушках должно быть немного и только нужного птицам: семена дикорастущих трав, крошки хлеба, подсолнухи, кусочки несоленого сала.
  4. Кормите птиц регулярно. Птиц нельзя подкармливать время от времени: именно зимой им очень нужна ваша поддержка, именно в морозы и метели гибнет большая часть птиц.

Выполняйте эти привила! Познакомьте с правилами подкормки птиц своих младших товарищей, братьев и сестер.

Покормите птиц зимой, Чтоб со всех концов К вам слетались, как домой, Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма, Горсть одна нужна. Горсть одна – и не страшна Будет им зима.

Приручите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну!

Давайте посмотрим на книги, стоящие на выставке. Вы их можете посмотреть, почитать. Они помогут подробнее узнать о жизни птиц. Но это после праздника. А сейчас развесим кормушки на школьной территории.

Использованная литература:

  1. Беляков И.В. Вертишейка. Краснодарское книжное издательство, 1983.
  2. Землянова О.В., Козлова Н.Б., Патрушева Л.И., Носова М.Н., Гарьюнг С.Г., Погудина Н.А. Листая экологический календарь: сценарии массовых мероприятий, посвященных датам экологического календаря. Барнаул: АКДЭЦ, 2003.
  3. Нуждина Т.Д. Мир животных и растений. Энциклопедия для малышей. Чудо - всюду. – Ярославль: “Академия развития”, 1997.
  4. ШорыгинаТ.А. Птицы. Какие они? М., 2005.

17.03.2008

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai