Птицы (фильм. Триллер птица


Смотреть фильм Птица (1988) бесплатно онлайн в хорошем качестве 1080p HD

Трейлер Любовь и другие культы

2017, драма, комедия, Великобритания, Япония, Германия

Трейлер Пылающий

2018, детектив, триллер, драма, Корея Южная

Трейлер Небесный охотник

2017, драма, боевик, Китай

Киллер Джо

2011, триллер, драма, криминал, США

Саванна

2013, драма, мелодрама, семейный, история, США

Отель «Мэриголд»: Лучший из экзотических

2011, драма, комедия, Великобритания, США, ОАЭ

Трейлер Учитывая любовь и другую магию

2016, фэнтези, драма, семейный, Канада

Трейлер Диксиленд

2015, драма, криминал, США

Славные ублюдки

2013, драма, Франция, Германия

Трейлер Феномен

2016, драма, спорт, США

Трейлер Роман Израэл, Esq.

2017, драма, криминал, США

Фальсификатор

2014, триллер, драма, криминал, США

Новые русские

2015, комедия, триллер, фантастика, драма, Россия

Трейлер Тоня против всех

2017, комедия, драма, биография, спорт, США

Трейлер Мой любимый брат

2016, триллер, драма, Франция

Авалон

2001, фантастика, фэнтези, боевик, триллер, драма, Япония, Польша

Трейлер Этрусская улыбка

2018, драма, США

Сломанные цветы

2005, драма, мелодрама, комедия, детектив, США, Франция

Война Чарли Уилсона

2007, драма, комедия, биография, история, США, Германия

Девушка из кафе

2005, драма, мелодрама, комедия, Великобритания, США

hdlava.me

Смотреть фильм Птица (2017) бесплатно онлайн в хорошем качестве 1080p HD

Одержимость

2009, триллер, драма, мелодрама, США

Трейлер СталкХер

2015, триллер, мелодрама, комедия, Австралия

Трейлер Апельсин

2015, драма, мелодрама, комедия, Япония

Трейлер Ашрам

2018, фэнтези, мелодрама, Индия, США

Игры страсти

2010, фэнтези, драма, мелодрама, США

В ожидании весны

2012, мелодрама, Россия

Терминал

2004, драма, мелодрама, комедия, США

Трейлер Бродяги

2016, мелодрама, комедия, США

Блондинка в законе

2001, мелодрама, комедия, США

Жизнь за один день

2009, фантастика, фэнтези, драма, мелодрама, Нидерланды

Бандиты

2001, драма, мелодрама, комедия, криминал, США

Одной левой

2015, комедия, мелодрама, фэнтези, Россия

Хочу обнять тебя

2014, мелодрама, Япония

Давние любовники

2009, драма, мелодрама, Франция

Девять признаков измены

2008, мелодрама, комедия, Россия

Любовь, секс и Лос-Анджелес

2013, мелодрама, комедия, США

Моя большая испанская семья

2013, комедия, мелодрама, драма, Испания

Миф об американской вечеринке

2010, драма, мелодрама, комедия, США

Все, кроме любви

2012, мелодрама, комедия, Австралия

За мной последний танец

2001, драма, мелодрама, музыка, США

hdlava.me

Смотреть фильм Птицы (1963) бесплатно онлайн в хорошем качестве 1080p HD

Трейлер Проклятие Аннабель: Зарождение зла

2017, ужасы, триллер, детектив, США

День мертвецов

2007, ужасы, боевик, США

Призрак Красной реки

2005, ужасы, триллер, детектив, Великобритания, Канада, Румыния, США

Пи Мак из Фра Ханонга

2013, ужасы, мелодрама, комедия, Таиланд

Плетеный человек

2006, ужасы, триллер, детектив, США, Германия, Канада

Дракула

2014, ужасы, фэнтези, боевик, драма, военный, США, Япония

Клиника страха

2015, ужасы, США

Пакт

2011, ужасы, триллер, детектив, США

Трейлер Забытый Феникс

2017, ужасы, фантастика, детектив, США

Коробка теней

2012, ужасы, фантастика, триллер, США

Озеро идолов

2013, ужасы, драма, детектив, Италия

Трейлер Бункер

2015, ужасы, драма, комедия, Германия

Атомная школа: Возвращение. Часть 1

2013, ужасы, фантастика, комедия, США

Жертвенный лик

2013, ужасы, триллер, драма, США

Трейлер Оборотни Арги

2011, ужасы, фэнтези, комедия, Испания

Дежурный аптекарь

2003, ужасы, триллер, драма, криминал, Франция

Пятница 13-е

2009, ужасы, США

Трейлер Коматозники

2017, ужасы, фантастика, триллер, драма, США

Отравленные

2011, короткометражка, ужасы, комедия, Израиль

Одержимость

2014, ужасы, триллер, детектив, США

hdlava.me

Фильм Птицы смотреть онлайн бесплатно в HD качестве

С целью добиться того, чтобы птицы не пугались звуков, производимых людьми и кинокамерами, создатели фильма начали приучать к ним некоторых птиц еще до того, как те вылупились из яиц.

Эпизод, в котором гусь застревает в индустриальном отстойнике, был преднамеренно организован создателями фильма. После съемок эпизода птица была немедленно освобождена.

Жизнь птиц как она есть

Ничего подобного этому фильму не было и, видимо, не будет сделано. Это не игровое кино - спецэффекты и постановочные сцены отсутствуют. Но это и не просто документальный фильм, это - жизнь птиц как она есть. Жизнь от самого рождения, от ожидания и получения корма от родителей, от становления на крыло к взрослению, перелётам вокруг всего земного шара и оставления потомства. И всё это снято в непосредственной близости от настоящих, диких птиц. В производстве фильма, длившегося несколько лет, было задействовано огромное количество людей - операторов, конструкторов камер и летательных аппаратов, сопровождающих птиц в полёте, орнитологов, приучающих птиц с рождения к присутствию дистанционно управляемых камер и т. п.

Огромное, просто колоссальное, количество отснятого материала было ужато в полуторачасовую фейерию с прекрасной музыкой и минимально необходимым голосовым сопровождением.

Слушать об этом фильме можно бесконечно. Но лучше его посмотреть. Уверен, что не пожалеете.

11 из 10 возможных.

Жизнь птиц как она есть

Свобода полета. Вот с чем для меня ассоциируется фильм «Птицы» Жака Перрена. Когда сморишь его, действительно создается впечатление, что летишь вместе с птицами. Пару раз у меня даже захватывало дыхание! Все птицы очень разные, и отношение к ним разное. Какие-то птицы одним своим видом вызывают внутренний трепет, как, например, белоголовый орлан; другие поражают своей легкостью, воздушностью и утонченностью, как японский журавль; третьи, как, например, дикие гуси, потрясают тем, что при своих сравнительно небольших размерах умудряются пролетать расстояния в несколько тысяч километров. И смотря эту потрясающую документальную кинокартину, зритель летит вместе с ними.

Этот уникальный фильм - результат огромного труда. Хочется сказать спасибо всем, кто работал над ним, за то, что дали зрителям возможность приблизиться вплотную к жизни птиц, подняться с ними в небо и в очередной раз с грустью задаться вопросом: «Отчего люди не летают так, как птицы?»

Жизнь птиц как она есть

«Какое это блаженство - лететь высоко-высоко над залитой солнцем землёй, а тебя обвевает ласковый душистый ветер, и кажется, будто ты улетаешь от всех бед и забот, от всех мыслимых и немыслимых горестей». Сельма Лагерлёф «Удивительное путешествие Нильса Хольгерсона с дикими гусями по Швеции»

Как известно, сказки для детей сочиняют взрослые, часто воплощая в своих героях самих себя, осуществляя с их помощью свои несбывшиеся мечты и желания. В начале прошлого века, в 1907 году увидела свет книга скромной школьной учительницы, а впоследствии Нобелевского лауреата Сельмы Лагерлёф, позволившая детям Швеции и других стран образно совершить увлекательный полёт на спине домашнего гуся Мартина.

Спустя почти столетие французский продюсер и режиссёр Жак Перрен при помощи 450 человек воплотил свои мечты в документальном фильме «Птицы», позволяющем на полтора часа забыть о повседневных проблемах и окунуться в жизнь птичьей стаи, прочувствовать всю красоту полёта, насладиться бесподобными пейзажами, которых большинство зрителей, вероятно, воочию никогда не увидит.

Уникальные натурные съёмки, длившиеся в течение трёх лет по всему земному шару и великолепная музыка, идеально передающая настроение визуального ряда, создают ни с чем не сравнимое ощущение присутствия в стае: смотришь и не можешь оторваться, будто сам летишь навстречу чему-то неизведанному, опасному и оттого ещё более привлекательному.

Кому-то может показаться, что «Птицы» - просто удачно снятая красивая картинка, и ничего более. Кто-то, вспомнив привычных ворон, голубей и воробьёв, мелькающих перед глазами каждый день, отнесётся к увиденному как к иностранной сказке и будет думать о бюджете и прочих материальных аспектах создания фильма. Но, как известно, сказка - ложь, да в ней намёк, который далеко не все замечают или, заметив, попросту игнорируют.

В сказке Сельмы Лагерлёф благодаря птицам маленький упрямый забияка Нильс перевоспитывается и превращается в настоящего человека; фильм Жака Перрена заставляет нас по-новому взглянуть не только на окружающий мир, но и на самих себя. Глобальная метафора, проходящая через весь фильм - сопоставление миллиардов человеческих жизней с миллиардами птиц, движимых лишь естественным стремлением - выжить. Кто-то достигнет намеченной цели и найдёт в этом спасение, кто-то собьётся с пути и должен будет искать выход в одиночку, кто-то не выдержит испытания и навсегда покинет этот мир. Время покажет.

kinoserial.tv

Птицы триллер смотреть онлайн бесплатно

Смотреть видео

  • лесной болван
  • бешеный пес
  • азербайджанские
  • спектр
  • солдаты 1 1 серия
  • настасья самбурская голая
  • киндер сюрприз игрушки
  • парни со стволами
  • отбросы руди
  • дикая
  • андрей скороход
  • пародия на сумерки
  • форсаж 1
  • эо 2626
  • лада седан баклажан
  • американский
  • елки 2
  • рыбалка на карася
  • маменко анекдоты
  • смешные про котов и кошек до слёз
  • такси максим
  • кто построил пирамиды
  • снайперы в сирии
  • дом 2 главная
  • личная жизнь следователя
  • Птицы триллер
  • 1_9
  • SAM_2032 День рождения 12.12. 2017
  • The Undertaker Retires WWE Wrestlemania 33 Live Reaction The Undertaker vs Roman Reigns
  • Сырбаков
  • Эдуард Хиль- младший
  • Goldberg vs Brock Lesnar Full Match - WWE WrestleMania 33 - WWE Universal Championship Match 2017
  • Мультреволюция - Пираты тёмной воды — Сага начинается 1991-1993
  • ИВАН ГРОЗНЫЙ - 1 СЕРИЯ
  • ПТ-ВОД 90 УРОВНЯ В WoT Blitz
  • Lemon Fight - Stronger feat. Jessica Reynoso Champion Remix No Copyright Music
  • ТОП 10 крутых кроссоверов и внедорожников 2018 года TOP 10 coolest SUV and 2018 lexus
  • Осенний молодежный бал 2016 часть 2- 12.11.2016
  • S.O.A.D - Chop Suey 100
  • Sex and the city 2х07 Samantha
  • 666 - Diablo
  • Братья по Оружию серия 5
  • Sex and the city 1х08 Carrie
  • Камера для диагностики кариеса в клинике
  • Дарья Мельникова
  • KRAO
  • Kim Hyung Jun - Long Night Korean Ver
  • Климентий Кадников средний сын ! третий год учится играть на Баяне !
  • Sex and the city 2х05 Mr. Big
  • Поет для Айнуры

go2kino.ru

Птицы (фильм - это... Что такое Птицы (фильм?

«Птицы» (англ. The Birds) — кинофильм Альфреда Хичкока, снятый в 1963 году по мотивам одноимённого рассказа Дафны Дюморье. В жанровом отношении сочетает элементы фантастического триллера, апокалиптического фильма-катастрофы, фильма ужасов и традиционной мелодрамы.

Сюжет

Как и в случае с предыдущим фильмом Хичкока, «Психо», ничто не подгототавливает зрителя к необъяснимым событиям, составляющим основное содержание фильма. В начале ленты мы видим, как Мелани Дэниелз, очаровательная и несколько самодовольная прожигательница жизни, знакомится с Мичем Бреннером, молодым адвокатом. Встреча проис­ходит в зоомагазине в Сан-Франциско. Его холодность не отталкивает ее, и, купив в качестве подарка его сестренке Кэти пару неразлучников, Мелани отправляет­ся с ними в залив Бодега-Бей.

Приближаясь к пристани, она подвергается нападению чайки, ударившей ее в лоб. На ночь Мелани решает остано­виться у местной учительницы, Энни Хейворт, которая рассказывает ей о том, что миссис Бреннер, мать Мича, очень ревнива в отношении к своему сыну и полна собственнических чувств.

На следующий день во время празднования дня рож­дения Кэти, который проводится на свежем воздухе, на де­тей нападают чайки, а вечером сотни воробьев врывают­ся в дом через каминную трубу. На утро миссис Бреннер едет навестить соседа-фер­мера и находит его мертвым, с выклеванными глазами. Днем, когда Мелани становится свидетелем угрожающе­го скопления ворон на школьном дворе, она вместе с Эн­ни уводит детей из школы. Спасая Кэти, Энни становится жертвой атаки птиц и погибает. Мелани с детьми спасаются в ресторанчике. В это время птицы становятся причиной пожара на бензоколонке.

Вечером Мелани и Бреннеры забаррикадировали окна в доме, успев защититься от налетов птиц, с размаху ударявшихся о стены и двери. Когда на вре­мя наступает затишье, Мелани, услышав какие-то звуки на чердаке, поднимается туда, чтобы узнать, в чем дело. Там полным-полно птиц, которые набрасываются на нее. Когда Мич приходит ей на помощь. Вос­пользовавшись очередной передышкой, Мич предлагает всем покинуть дом. Они выходят на крыльцо. Пространство между домом и гаражом и дальше, куда хватает глаз, запол­нено тысячами птиц. Мелани и Бреннеры уезжают из дома на машине.[1]

В ролях

Награды и номинации

Награды

Номинации

Работа над фильмом

В 1961 году город Капитола в штате Калифорния был атакован сотнями серых буревестников, которые нападали на прохожих и врезались в окна и стены домов. Изменение в поведении этих птиц было якобы вызывано отравлением токсинами моллюсков. Сообщения об этом инциденте вдохновили Хичкока на создание фильма. Он предложил написать сценарий Джозефу Стефано, с которым работал над «Психо», но тот не проявил интереса к рассказу Дюморье.

Я умышленно начал фильм с поведения лёгкого, повседневного и малозначительного. В отношении титров мне пришлось пойти на компромисс, сделав их зловещими. Мне хотелось использовать очень лёгкие и простые китайские изображения птиц — миниатюрные, изящные рисунки. Я отказался от этой идеи, предчувствуя, что зритель потеряет терпение и начнёт спрашивать: «Ну и когда же нагрянут птицы?» Посему я время от времени поддразниваю зрителя, показывая птичку рядом с дверью, птиц на телеграфных проводах, пташку, которая клюнула девушку. Мне представляется, что важнее всего узнать этих людей, особенно мать, ведь она тут ключевая фигура. Нам придётся подождать, чтобы впитать атмосферу перед тем, как появятся птицы. Напоминаю, что это фантазия. Но всё вокруг предельно реалистично — и топография, и декорации, и люди. Ну и птицы должны были быть самыми обыденными — ни в коем случае не ястребами, не дикими птицами.

Оригинальный текст (англ.)  

I deliberately started off with light, ordinary, inconsequential behavior. I even compromised by the nature of the opening titles, making them ominous. I wanted to use very light, simple Chinese paintings of birds--delicate little drawings. I didn't because I felt people might get impatient, having seen the advertising campaign and ask, "When are the birds coming on?" That's why I give them a sock now and again--the bird against the door, bang! birds up on the wires, the bird that bites the girl. But I felt it was vital to get to know the people, the mother especially, she's the key figure. And we must take our time, get absorbed in the atmosphere before the birds come. Once more, it is fantasy. But everything had to be as real as possible, the surroundings, the settings, the people. And the birds themselves had to be domestic birds--no vultures, no wild birds of any kind.

— Альфред Хичкок[2]

Во время работы над фильмом режиссёр стремился выявить параллели между людьми и птицами. В первой части фильма люди держат птиц в клетках, во второй — птицы запирают их в клетках автомобилей и домов.[3] Отмечается даже сходство с птичьими некоторых жестов героев (особенно героини Типпи Хедрен).[4]

Интерпретации

С момента выхода фильма не утихают споры о якобы зашифрованных в нём смыслах. Сам Хичкок назвал «Птицы» фильмом о самодовольстве (complacency), видимо, намекая на излишнюю самоуверенность главной героини, которая убеждена, что всё окружающее находится у неё под контролем.[5] Отталкиваясь от этой ремарки, высказывались мнения, что нападения птиц носят характер возмездия героям фильма (или людям в целом) за гордыню либо иные прегрешения.

Известный исследователь творчества Хичкока, Робин Вуд, в своей книге «Фильмы Хичкока» разбирает различные варианты интерпретации фильма. Он отметает версии экологическую (птицы мстят людям за зло, которое те им причинили) и эсхатологическую (божественное возмездие за грехи людей) по той причине, что в фильме подчёркивается безадресность нападений, ибо птицы нападают на всех подряд, в том числе на маленьких детей. По мнению исследователя, путём введения в фильм фантастического элемента Хичкок стремится продемонстрировать «непрочность, полнейшую бессмысленность» человеческой жизни:[5]

Птицы — вещественное воплощение случайного и непредсказуемого, всего того, что вносит неуверенность в жизнь людей и их взаимоотношения, это напоминание о хрупкости и нестабильности, которые нельзя избежать либо проигнорировать, и, далее, намёк на возможность того, что вся жизнь лишена смысла и абсурдна.[6]

Оригинальный текст (англ.)  

The birds... are a concrete embodiment of the arbitrary and unpredictable, of whatever makes human life and human relationships precarious, a reminder of fragility and instability that cannot be ignored or evaded, and beyond that, of the possibility that life is meaningless and absurd.

Жижек в «Киногиде извращенца» приводит психоаналитическое объяснение: нападения птиц олицетворяют вытесненные кровосмесительные желания матери Митча, её безотчётную тревогу, вызванную вторжением в размеренную жизнь её дома самоуверенной девушки, опасение того, что она заберёт у неё сына.[7] Появление Мелани в доме у озера пробуждает все вытесненные из сознания матери тревоги и фобии: боязнь неопределённости, покинутости, одиночества, наконец, просто ревность. Чем ближе сходятся Митч и Мелани, тем более неистовыми становятся нападения птиц. В конце фильма мать утешает Мелани и помогает забинтовать её раны, словно бы примирившись с выбором сына.[8]

Жижек отмечает, что мотив птиц нарастает в творчестве Хичкока от фильма «К северу через северо-запад» (нападение на главного героя «стальной птицы» — самолёта) через «Психо» (многочисленные чучела птиц, к которым приравнивается и покойная мать главного героя) к «Птицам». Он трактует ужасающие образы птиц в этих фильмах как воплощение неразрешённого напряжения в семейных отношениях и сравнивает их с чумой, свирепствующей в Фивах «Царя Эдипа». Чума и птицы, по Жижеку, олицетворяют глубинный непорядок в семейных отношениях: фигура властного отца уступает место материнскому суперэго, злобному и деспотичному, блокирующему нормальную половую жизнь сына.[9]

Звуковая сторона фильма

Хичкок отказался от использования музыки в этом фильме. В начальных титрах стилизованные изображения беспорядочно перелетающих птиц сопровождают электронные, полые звуки, которые механически имитируют воркование птиц; с ними перемешаны и реальные звуки пернатых.[4] Избранное им звуковое сопровождение Хичкок описывал как какой-то «монотонный глухой шум… странный искусственный звук, словно на своём языке птицы говорят нам: «Мы ещё не готовы напасть, но мы готовимся к этому. Мы подобны мотору, который заводится и может стартануть в любую минуту».[7]

Интересные факты

  • Фильм не заканчивался словом «Конец», так как Хичкок хотел показать бесконечный ужас.
  • Во время съемок в Бодега Бей в сан-францисской газете по­явилась заметка о том, как вороны атаковали ягнят, причем как раз в той местности, где проводились съемки.[10]
  • На побережье Бодега-Бей жило на время съемок много русских, там даже имеется горо­док под названием Севастополь, милях в двенадцати к северу от Бодега Бей[10].
  • В сценарии Энни Хэйворт до самого финала пребывала в доме Мича, а потом поднялась на чердак и стала жертвой последней атаки[10].
  • Автомобиль главной героини Мелани Дэниелз (Типпи Хедрен) — кабриолет Aston Martin DB2/4

Ссылки

Источники

  1. ↑ Финал оставлен открытым. Зрителю предоставляется самому решить, закончились ли на этом нападения птиц на людей, носили ли они только локальный характер. По первоначальному замыслу Хичкока, при въезде в Сан-Франциско герои фильма должны были обнаружить мост «Золотые ворота» полностью облепленным полчищами птиц.
  2. ↑ Интервью Хичкока с Питером Богдановичем (1963)
  3. ↑ David Sterritt. The Films of Alfred Hitchcock. Cambridge University Press, 1993. ISBN 0521398142. Page 142.
  4. ↑ 1 2 Gregory Currie. Narratives and Narrators: A Philosophy of Stories. Oxford University Press, 2010. ISBN 0199282609. Page 172.
  5. ↑ 1 2 Joseph Maddrey. Nightmares in Red, White and Blue: The Evolution of the American Horror Film. McFarland, 2004. ISBN 0786418605. Page 110.
  6. ↑ Robin Wood. Hitchcock's Films. Paperback Library, 1969. Page 137.
  7. ↑ 1 2 Lee Edelman. No Future: Queer Theory and the Death Drive. Duke University Press, 2004. ISBN 0822333694. Page 147.
  8. ↑ Птицы, по словам Жижека, «воплощают фундаментальное расстройство семейных взаимоотношений»: «Отца нет, его функция в семье провисает, а образовавшийся вакуум заполняет иррациональное материнское суперэго, деспотичное, жестокое, блокирующее нормальные отношения полов».
  9. ↑ Slavoj Žižek. Looking Awry: An Introduction to Jacques Lacan Through Popular Culture. 2nd ed. Massachusetts Institute of Technology Press, 1992. ISBN 9780262740159. Pages 87-107.
  10. ↑ 1 2 3 .Франсуа Трюффо. Кинематограф по Хичкоку. — М: «Киноведческие записки», 1996.

dic.academic.ru

Птицы (фильм, 1963) - это... Что такое Птицы (фильм, 1963)?

«Птицы» (англ. The Birds) — кинофильм Альфреда Хичкока, снятый в 1963 году по мотивам одноимённого рассказа Дафны Дюморье. В жанровом отношении сочетает элементы фантастического триллера, апокалиптического фильма-катастрофы, фильма ужасов и традиционной мелодрамы.

Сюжет

Как и в случае с предыдущим фильмом Хичкока, «Психо», ничто не подготавливает зрителя к необъяснимым событиям, составляющим основное содержание фильма. В начале ленты мы видим, как Мелани Дэниелз, очаровательная и несколько самодовольная прожигательница жизни, знакомится с Митчем Бреннером, молодым адвокатом. Встреча проис­ходит в зоомагазине в Сан-Франциско. Его холодность не отталкивает её, и, купив в качестве подарка его сестренке Кэти пару неразлучников, Мелани едет к нему в залив Бодега.

Приближаясь к пристани, она подвергается нападению чайки, ударившей её в лоб. На ночь Мелани решает остано­виться у местной учительницы, Энни Хейворт, которая рассказывает ей о том, что миссис Бреннер, мать Митча, очень ревнива в отношении к своему сыну и полна собственнических чувств.

На следующий день во время празднования дня рож­дения Кэти, который проводится на свежем воздухе, на де­тей нападают чайки, а вечером сотни воробьев врывают­ся в дом через каминную трубу. На утро миссис Бреннер едет навестить соседа-фер­мера и находит его мертвым, с выклеванными глазами. Днём, когда Мелани становится свидетелем угрожающе­го скопления ворон на школьном дворе, она вместе с Эн­ни уводит детей из школы. Спасая Кэти, Энни становится жертвой атаки птиц и погибает. Мелани с детьми спасаются в ресторанчике. В это время птицы становятся причиной пожара на бензоколонке.

Вечером Мелани и Бреннеры забаррикадировали окна в доме, успев защититься от налетов птиц, с размаху ударявшихся о стены и двери. Когда на вре­мя наступает затишье, Мелани, услышав какие-то звуки на чердаке, поднимается туда, чтобы узнать, в чем дело. Там полным-полно птиц, которые набрасываются на неё. Тогда Митч приходит ей на помощь. Вос­пользовавшись очередной передышкой, Митч предлагает всем покинуть дом. Они выходят на крыльцо. Пространство между домом и гаражом и дальше, куда хватает глаз, запол­нено тысячами птиц. Мелани и Бреннеры уезжают из дома на машине.[1]

В ролях

Награды и номинации

Награды

Номинации

Работа над фильмом

В 1961 году город Капитола в штате Калифорния был атакован сотнями серых буревестников, которые нападали на прохожих и врезались в окна и стены домов. Изменение в поведении этих птиц было якобы вызывано отравлением токсинами моллюсков. Сообщения об этом инциденте вдохновили Хичкока на создание фильма. Он предложил написать сценарий Джозефу Стефано, с которым работал над «Психо», но тот не проявил интереса к рассказу Дюморье.

Я умышленно начал фильм с поведения лёгкого, повседневного и малозначительного. В отношении титров мне пришлось пойти на компромисс, сделав их зловещими. Мне хотелось использовать очень лёгкие и простые китайские изображения птиц — миниатюрные, изящные рисунки. Я отказался от этой идеи, предчувствуя, что зритель потеряет терпение и начнёт спрашивать: «Ну и когда же нагрянут птицы?» Посему я время от времени поддразниваю зрителя, показывая птичку рядом с дверью, птиц на телеграфных проводах, пташку, которая клюнула девушку. Мне представляется, что важнее всего узнать этих людей, особенно мать, ведь она тут ключевая фигура. Нам придётся подождать, чтобы впитать атмосферу перед тем, как появятся птицы. Напоминаю, что это фантазия. Но всё вокруг предельно реалистично — и топография, и декорации, и люди. Ну и птицы должны были быть самыми обыденными — ни в коем случае не ястребами, не дикими птицами.

Оригинальный текст  (англ.)  

I deliberately started off with light, ordinary, inconsequential behavior. I even compromised by the nature of the opening titles, making them ominous. I wanted to use very light, simple Chinese paintings of birds--delicate little drawings. I didn't because I felt people might get impatient, having seen the advertising campaign and ask, "When are the birds coming on?" That's why I give them a sock now and again--the bird against the door, bang! birds up on the wires, the bird that bites the girl. But I felt it was vital to get to know the people, the mother especially, she's the key figure. And we must take our time, get absorbed in the atmosphere before the birds come. Once more, it is fantasy. But everything had to be as real as possible, the surroundings, the settings, the people. And the birds themselves had to be domestic birds--no vultures, no wild birds of any kind.

— Альфред Хичкок[2]

Во время работы над фильмом режиссёр стремился выявить параллели между людьми и птицами. В первой части фильма люди держат птиц в клетках, во второй — птицы запирают их в клетках автомобилей и домов.[3] Отмечается даже сходство с птичьими некоторых жестов героев (особенно героини Типпи Хедрен).[4]

Интерпретации

С момента выхода фильма не утихают споры о якобы зашифрованных в нём смыслах. Сам Хичкок назвал «Птицы» фильмом о самодовольстве (complacency), видимо, намекая на излишнюю самоуверенность главной героини, которая убеждена, что всё окружающее находится у неё под контролем.[5] Отталкиваясь от этой ремарки, высказывались мнения, что нападения птиц носят характер возмездия героям фильма (или людям в целом) за гордыню либо иные прегрешения.

Известный исследователь творчества Хичкока, Робин Вуд, в своей книге «Фильмы Хичкока» разбирает различные варианты интерпретации фильма. Он отметает версии экологическую (птицы мстят людям за зло, которое те им причинили) и эсхатологическую (божественное возмездие за грехи людей) по той причине, что в фильме подчёркивается безадресность нападений, ибо птицы нападают на всех подряд, в том числе на маленьких детей. По мнению исследователя, путём введения в фильм фантастического элемента Хичкок стремится продемонстрировать «непрочность, полнейшую бессмысленность» человеческой жизни:[5]

Птицы — вещественное воплощение случайного и непредсказуемого, всего того, что вносит неуверенность в жизнь людей и их взаимоотношения, это напоминание о хрупкости и нестабильности, которые нельзя избежать либо проигнорировать, и, далее, намёк на возможность того, что вся жизнь лишена смысла и абсурдна.[6]

Оригинальный текст  (англ.)  

The birds... are a concrete embodiment of the arbitrary and unpredictable, of whatever makes human life and human relationships precarious, a reminder of fragility and instability that cannot be ignored or evaded, and beyond that, of the possibility that life is meaningless and absurd.

Славой Жижек в своей работе «Киногид извращенца» приводит психоаналитическое объяснение: нападения птиц олицетворяют вытесненные кровосмесительные желания матери Митча, её безотчётную тревогу, вызванную вторжением в размеренную жизнь её дома самоуверенной девушки, опасение того, что она заберёт у неё сына.[7] Появление Мелани в доме у озера пробуждает все вытесненные из сознания матери тревоги и фобии: боязнь неопределённости, покинутости, одиночества, наконец, просто ревность. Чем ближе сходятся Митч и Мелани, тем более неистовыми становятся нападения птиц. В конце фильма мать утешает Мелани и помогает забинтовать её раны, словно бы примирившись с выбором сына.[8]

Жижек отмечает, что мотив птиц нарастает в творчестве Хичкока от фильма «К северу через северо-запад» (нападение на главного героя «стальной птицы» — самолёта) через «Психо» (многочисленные чучела птиц, к которым приравнивается и покойная мать главного героя) к «Птицам». Он трактует ужасающие образы птиц в этих фильмах как воплощение неразрешённого напряжения в семейных отношениях и сравнивает их с чумой, свирепствующей в Фивах «Царя Эдипа». Чума и птицы, по Жижеку, олицетворяют глубинный непорядок в семейных отношениях: фигура властного отца уступает место материнскому суперэго, злобному и деспотичному, блокирующему нормальную половую жизнь сына.[9]

Как олицетворение сексуальной неудовлетворённости, божественного возмездия, хаотической бессмыслицы, метафизической инверсии и ноющего чувства вины — созданный Хичкоком образ птиц по многослойности и динамичности смыслов не уступит Моби Дику Мелвилла.

— Дэйв Кер[10]

Звуковая сторона фильма

Хичкок отказался от использования музыки в этом фильме. В начальных титрах стилизованные изображения беспорядочно перелетающих птиц сопровождают электронные, полые звуки, которые механически имитируют воркование птиц; с ними перемешаны и реальные звуки пернатых.[4] Избранное им звуковое сопровождение Хичкок описывал как какой-то «монотонный глухой шум… странный искусственный звук, словно на своём языке птицы говорят нам: „Мы ещё не готовы напасть, но мы готовимся к этому. Мы подобны мотору, который заводится и может стартануть в любую минуту“».[7]

Интересные факты

  • Альфред Хичкок сыграл камео в роли мужчины, выходящего из зоомагазина с двумя собаками.
  • Фильм не заканчивался словом «Конец», так как Хичкок хотел показать бесконечный ужас.
  • Однажды в Бодега Бей в сан-францискской газете по­явилась заметка о том, как вороны атаковали ягнят, причем как раз в той местности, где проводились съемки. А. Хичкок побеседовал с фермером-свидетелем этого происшествия, и так у него зародилась идея будущего фильма[11].
  • В сценарии Энни Хэйворт до самого финала пребывала в доме Митча, а потом поднялась на чердак и стала жертвой последней атаки[12].
  • Автомобиль главной героини Мелани Дэниелз (Типпи Хедрен) — кабриолет Aston Martin DB2/4
  • Переработку рассказа в сценарий фильма предполагалось поручить Рэю Брэдбери. Однако из-за работы над другим проектом Хичкока он был занят и не смог заняться «Птицами». Брэдбери остался крайне недоволен результатом[13].

См. также

  • «Вороньё» — фильм 2007 года со схожим сюжетом
  • Список фильмов ужасов о животных и растениях

Ссылки

Источники

  1. ↑ Финал оставлен открытым. Зрителю предоставляется самому решить, закончились ли на этом нападения птиц на людей, носили ли они только локальный характер. По первоначальному замыслу Хичкока, при въезде в Сан-Франциско герои фильма должны были обнаружить мост «Золотые ворота» полностью облепленным полчищами птиц.
  2. ↑ Интервью Хичкока с Питером Богдановичем (1963)
  3. ↑ David Sterritt. The Films of Alfred Hitchcock. Cambridge University Press, 1993. ISBN 0521398142. Page 142.
  4. ↑ 1 2 Gregory Currie. Narratives and Narrators: A Philosophy of Stories. Oxford University Press, 2010. ISBN 0199282609. Page 172.
  5. ↑ 1 2 Joseph Maddrey. Nightmares in Red, White and Blue: The Evolution of the American Horror Film. McFarland, 2004. ISBN 0786418605. Page 110.
  6. ↑ Robin Wood. Hitchcock’s Films. Paperback Library, 1969. Page 137.
  7. ↑ 1 2 Lee Edelman. No Future: Queer Theory and the Death Drive. Duke University Press, 2004. ISBN 0822333694. Page 147.
  8. ↑ Птицы, по словам Жижека, «воплощают фундаментальное расстройство семейных взаимоотношений»: «Отца нет, его функция в семье провисает, а образовавшийся вакуум заполняет иррациональное материнское суперэго, деспотичное, жестокое, блокирующее нормальные отношения полов».
  9. ↑ Slavoj Žižek. Looking Awry: An Introduction to Jacques Lacan Through Popular Culture. 2nd ed. Massachusetts Institute of Technology Press, 1992. ISBN 9780262740159. Pages 87-107.
  10. ↑ The Birds | Chicago Reader
  11. ↑ Франсуа Трюффо. Кинематограф по Хичкоку. Paris: Lafiont, 1966. Стр. 158
  12. ↑ Франсуа Трюффо. Кинематограф по Хичкоку. Paris: Lafiont, 1966. Стр. 163
  13. ↑ Биография Рэя Брэдбери

biograf.academic.ru