МИГРИРУЮЩИЙ НАРОДЕЦ (2001)PEUPLE MIGRATEUR, LE. Жак перрен птицы


Птицы (2001) смотреть онлайн бесплатно

Птицы

  • Страна: Франция, Италия, Германия, Испания, Швейцария
  • Кинематографический жанр: документальный
  • Год выхода на экраны лицензионной версии: 2001
  • Кинорежиссер: Жак Перрен, Жак Клюзо, Мишель Деба
  • Автор сценария: Жан Дорст, Стефан Дюран, Ги Жарри
  • Актеры, задействованные в главных ролях: Филипп Лабро, Жак Перрен
  • Мировая премьера состоялась: 12 декабря 2001
  • Премьера в кинотеатрах России: 26 сентября 2002, «Централ Партнершип»
  • Бюджет фильма: FRF 160 000 000
  • Зрители:   2.66 млн,      1.61 млн,      790.6 тыс
  • Продолжительность лицензионной версии: 98 мин. / 01:38
  • Рейтинг по версии сайта КиноПоиск: 8.306 (3878)
  • Рейтинг по версии IMDB: 8.00 (9656)
  • Рейтинг MPAA:

 

Подробнее о фильме «Птицы»

 

Фильм, о котором здесь пойдет речь, очень необычный и оригинальный. Его трудно назвать документальным и уж никак не назовешь научно-популярным. Скорее это художественно-видовая картина, в которой изумительная красота съемок с лихвой заменяет сюжетную канву, а персонажами служат представители животного мира, показанные в реальных жизненных обстоятельствах, выхваченных зорким глазом кинематографиста-новатора. Авторы фильма - не просто наблюдательные операторы; они еще и талантливые художники, чье нестандартное творческое видение превращает рассказ о живой природе в произведение искусства.

Здесь нет взрывов и погонь, катаклизмов и катастроф, здесь не сражаются с международным терроризмом и не спасают мир от ядерной чумы. Но, несмотря на отсутствие привычных признаков развлекательного, зрелищного кино, взгляд от экрана оторвать почти невозможно. Не случаен и зрительский интерес к картине во всем мире, закономерны и ее большие кассовые сборы, приблизившиеся к отметке 24 миллиона долларов.

О создателе фильма - Жаке Перрене - нужно рассказать особо. Это известнейший актер и продюсер, один из ведущих мастеров французского кино последних четырех десятилетий. Звезда славы красавца с ангельской внешностью и прозрачно-голубыми глазами, очень похожего на безвременно ушедшего Жерара Филипа, взошла в начале 60-х, после фильма Валерио Дзурлини "Девушка с чемоданом" (1960). Впоследствии Перрен снимался у крупнейших французских и итальянских режиссеров: Анри-Жоржа Клузо ("Истина"), Жака Деми ("Девушки из Рошфора", "Ослиная шкура"), Пьера Шендорфера ("317-й отряд", "Краб-барабанщик", "Честь капитана"), Витторио Де Сеты ("Человек наполовину", "Приглашенная"), Клода Шаброля ("Демаркационная линия"), Жака Руффио ("Горизонт"), Валериана Боровчика ("Бланш"), Валерио Дзурлини ("Семейная хроника", "Пустыня Тартари"), Хосе Джованни ("Черная мантия для убийцы"). Но больше всего снимал Перрена Коста-Гаврас, мастер детективных и социально-политических лент на острые актуальные темы ("Убийцы в спальных вагонах", "Один человек лишний", "Дзета", "Осадное положение", "Специальный отдел").

Из лент 80-х годов, хорошо знакомых нашему зрителю, стоит упомянуть "Словополицейского" (1985) Жозе Пинейро, где актер сыграл главного противника героя Алена Делона, и "Кинотеатр "Парадизо" (1988) Джузеппе Торнаторе, где он выступил достойным партнером Филиппа Нуаре. И, конечно, нельзя не упомянуть и роль Перрена в блокбастере "Братство волка" (2001), где он предстал в образе старого графа.

"Птицы" - это, безусловно, авторский проект Жака Перрена и его первый опыт в качестве сценариста и режиссера полнометражной картины. А вот продюсерской деятельностью он занимается уже давно - с конца 60-х годов. Так что обращение героя экрана к экспериментальному неигровому кино будет удивительно лишь для тех, кто не знает его послужного списка, включающего продюсирование не только художественных фильмов ("Дзета", "Осадное положение" и "Особый отдел" Коста-Гавраса, "Бланш" Боровчика, "Пустыня Тартари" Дзурлини, "Черные и белые в цвете" Жан-Жака Анно), но и документальных лент ("Война в Алжире" 1972 года, "Певцы" 1989-го).

А в 1996 году Перрена-продюсера ждал настоящий триумф: созданный им фильм "Микрокосмос" о жизни насекомых имел невероятный успех и принес огромные кассовые сборы: почти 27 миллионов долларов. "Парк юрского периода в царстве насекомых" - так называли эту уникальную картину, в которой ошеломленному зрителю предоставляется шанс увидеть, какие страсти разыгрываются прямо под нашим носом, но незримо для наших глаз. Увеличенные же в несколько десятков раз, они шокируют своим неприкрашенным реализмом, а подчас - натуралистической жестокостью, столь обычной для дикой природы. И вот, отточив мастерство на "Микрокосмосе", Жак Перрен и его команда обратились к более крупным и более заметным представителям окружающей нас фауны - птицам. Сразу же спешим успокоить впечатлительных зрителей и зрительниц: никаких особо страшных и кровожадных эпизодов, связанных с борьбой за выживание, в фильме не будет, за исключением двух-трех моментов, которые точно так же являются частью жизни, как и все остальное. Оригинальное название ленты можно перевести с французского как "Кочующее племя", и речь в ней пойдет о перелетных птицах, их странствиях, приключениях, нравах и повадках.

"Рассказ о перелетных птицах, - говорится в начале картины, - это рассказ об обещании, обещании вернуться. Их полные опасностей путешествия, часто длиною в несколько тысяч километров, вызваны единственной необходимостью - выжить. Их миграции - это борьба за жизнь…"

Миллионы и миллионы пернатых, ведомые непостижимым, генетически заложенным инстинктом, покидают насиженные места и устремляются ввысь, чтобы, преодолев за многие дни полета колоссальные пространства, обрести новый дом, найти новую пищу и вырастить птенцов. Несколько месяцев спустя, подчиняясь смене сезонов, они отправляются в обратную дорогу и безошибочно находят родные края. Никогда небесные странники не сбиваются с пути. Выстроившись клином за летящим впереди вожаком, они стремительно летят вперед, оглашая живописные ландшафты громким курлыканьем. Махать крыльями все время трудно и утомительно, а лететь приходится долго, поэтому стае нужно делать остановки, чтобы набраться сил, привести себя в порядок, почистить перышки, перекусить - и снова в небо.

Счастливы те, кто умеет парить, используя незримые воздушные потоки. Кажется, что они застывают в небе, но нет - в свободном полете они неуклонно движутся к известной только им цели…

На примере различных родов и групп пернатых создатели фильма знакомят нас с маршрутами передвижения и особенностями поведения перелетных птиц. Гуси и журавли, казарки и лебеди, орланы и ибисы - все эти "серые шейки" и "оранжевые горлышки" покрывают грандиозные расстояния - от тысячи до пяти тысяч километров. Фантастический рекорд тут принадлежит полярной крачке, которая покрывает 20 тысяч километров, мотаясь из Арктики в Антарктику и обратно. Не только неуемная жажда полета, но и вечный поиск пропитания толкают на это маленькую птичку.

Мы увидим трогательные картины любовных игр, взаимопомощи и заботы о потомстве, станем свидетелями душещипательных и забавных сцен. Но в жизнь "птичек Божьих" властно вторгается суровая реальность. Голод и холод, хищники и болезни, охотники и нефтяные пятна преследуют героев фильма, и зачастую они вынуждены бросать своих хилых, раненых и заблудившихся товарищей на произвол судьбы: в дарвиновской борьбе за существование судьба рода стоит выше, чем судьба отдельно взятой особи. Но не страх, а восторг и воодушевление возникают при просмотре этой поэтической ленты, рассказывающей о свободной жизни и завидных способностях тех, кто может воспарить в небеса и взглянуть на землю "с высоты птичьего полета", увидеть всю красоту, величие и гармонию мира, недоступные нам, рожденным ползать…

kinooboz.com

Птицы (фильм, 2001), сюжет, дополнительные факты

Русское названиеПтицы — странствующий народ
Оригинальное названиеLe Peuple migrateur
Жанрдокументальный
РежиссёрЖак ПерренЖак КлюзоМишель Деба
ПродюсерКристоф БарратьеЖак Перрен
СценаристЖан ДорсЖак Перрен
ОператорБернар Лютик
КомпозиторБруно Куле
СтранаФранцияИталияГерманияИспания
Бюджет22 млн $
Год2001
imdb_id0301727

«Птицы — странствующий народ» (frLe Peuple migrateur) — документальный фильм Жака Перрена и др.

Сюжет

Фильм повествует о долгом и насыщенном событиями пути перелётных птиц с разных уголков планеты. Большая часть картины снята прямо в воздухе в предельной близости к летящим птицам, что создаёт уникальные образы и, в какой-то мере, даже эффект присутствия для зрителя. Фильм был номинирован на Оскар в 2003 году.

Привязанные к земле, видя летящих птиц в небе, мы принялись за съёмки. Мы должны были подняться выше, к птицам, на расстояние предельной досягаемости. Как мы могли это осуществить? Человек мечтал о птицах с начала времён. Можно ли представить себя среди первых, превративших мечту в реальность? Я всегда буду хранить в памяти тот момент, когда нам это удалось…

Ваша благодарность - лайк и подписка! СПИСОК лучших документальных фильмов и треков: Baraka (1992) Океаны (2009) Птицы (2001) Микрокосмос (1996) Путешествие ...Все видео

…Что если мы отправимся в одно из самых невероятных путешествий, что если покинув города и сёла мы отправимся в тур по всей планете? Что если однажды мы поймём, что границ не существует, что Земля одна и только. Что если мы научимся быть свободными как птицы?

Дополнительные факты

  • 4 года съёмок на всех континентах Земли;
  • 8 съёмочных групп;
  • более 450 человек было задействовано в проекте;
  • в записи саундтрека к фильму участвовал Ник Кейв.

 

Другие популярные фильмы

Комментарии

www.cultin.ru

МИГРИРУЮЩИЙ НАРОДЕЦ (2001) | KinoYurCo

ОБЗОР «МИГРИРУЮЩИЙ НАРОДЕЦ» (2001)

ОПИСАНИЕ ПРЕМИИ ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ СЮЖЕТ РЕЦЕНЗИИ ОТЗЫВЫ

"Мигрирующий народец" ("Птицы", "Птицы - странствующий народ", "Птицы - кочевники", "Крылатая миграция", "Птицы - мигрирующий народ"). Рядом с птицами, вместе с птицами, вслед за птицами - в путешествие, которое они неизменно совершают дважды в год, на протяжении всей своей жизни...

Документальный фильм о миграции птиц различных регионов мира. Каждый год стаи пернатых покидают на зиму свои гнездовья, и – непременно возвращаются по весне. Авторы считают птиц одушевленными созданиями, воплощающими извечную мечту человечества о свободном полете. В фильме мастерски использованы новейшие приспособления для воздушных съемок, которые позволяют зрителю почувствовать свою сопричастность к движению птичьих стай.

Этот сенсационный фильм - зрелище настолько завораживающее, что никакие спецэффекты не смогли бы передать невообразимую реальность происходящего. Работа операторов поистине уникальна - впервые в истории кино птиц снимали непосредственно во время полета. Чтобы запечатлеть сезонные миграции главных героев, была максимально усовершенствована съемочная техника, ведь снимать пришлось и в арктическом холоде, и в болоте, и в тумане, а главное - были разработаны сверхлегкие летательные аппараты, способные летать со скоростью и на высоте птиц. Над фильмом работало около 500 человек из разных стран мира, съемки заняли целых три года.

То, что осенью птицы улетают на юг - непреложная истина, известная нам с детства. Но то, что стоит за этими простыми словами, доселе было известно только специалистам. А ведь птицы преодолевают тысячи километров, борясь с непогодой, голодом и усталостью, и долетают отнюдь не все. Группа европейских кинематографистов создала удивительный фильм, который поражает не столько фактами, сколько уникальными кадрами, запечатлеть которые раньше не удавалось никому. В фильме использована особая техника съемок, при которой зритель словно оказывается среди стаи птиц, летящих в небесах.

Удивительное зрелище от создателей "Микрокосмоса". При бюджете в 22 млн. $, перед вами один из самых дорогих документальных проектов в истории кино. То, что осенью птицы улетают на юг, - непреложная истина, известная нам с детства. Но то, что стоит за этими простыми словами, доселе было известно только специалистам. А ведь птицы преодолевают тысячи километров, борясь с непогодой, голодом и усталостью, и долетают отнюдь не все. Группа европейских кинематографистов создала удивительный фильм, который поражает не столько фактами, сколько уникальными кадрами, снять которые раньше не удавалось никому. Так что единственным вопросом, который останется у вас после просмотра, будет: "Как они это сделали?"

История перелетных птиц - говориться в начале фильма, - это история обещания вернуться. Совершая опасные перелеты (иногда длиной в несколько тысяч километров), преодолевая высокие горные хребты, в любую погоду пересекая бездонные океаны и раскаленные пустыни, они ведомы одним лишь естественным стремлением: выжить. Их миграции - это борьба за жизнь. Каждый раз, когда на северном полушарии наступает весна, перелетные птицы отправляются в полет к арктическим берегам, на которых они родились. По странному закону природы только на этих берегах они способны размножаться. Одни летят без отдыха, днем и ночью. Другие - небольшими перелетами, достигая земли обетованной лишь ценой огромных усилий.

ПРЕМИИ И НАГРАДЫ

ОСКАР, 2003 Номинация: Лучший документальный фильм (Жак Перрен). СЕЗАР, 2002 Победитель: Лучший монтаж (Мари-Жозеф Йойот). Номинации: Лучший саундтрек (Бруно Куле), Лучшая дебютная работа (Жак Клюзо, Мишель Деба, Жак Перрен). ЕВРОПЕЙСКАЯ КИНОАКАДЕМИЯ, 2002 Номинация: Лучший документальный фильм (Жак Перрен, Жак Клюзо, Мишель Деба). ВСЕГО 3 НАГРАДЫ И 13 НОМИНАЦИЙ.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

В ленте рассказывается об особенностях поведения, повадках пернатых. Например, чтобы не сбиться с курса, птицы сверяются с астрономическими ориентирами - солнцем и звездами. Картину снимали 15 операторов. С целью добиться того, чтобы птицы не пугались звуков, производимых людьми и кинокамерами, создатели фильма начали приучать к ним некоторых птиц еще до того, как те вылупились из яиц. Эпизод, в котором гусь застревает в индустриальном отстойнике, был преднамеренно организован создателями фильма. После съемок эпизода птица была немедленно освобождена. А вот эпизод с раненой крачкой, окруженной крабами, не был заранее подготовлен. Птица была спасена съемочной группой сразу после окончания съемки - практически в последний момент. В фильме "Птицы" вызвал множество оценок в прессе. В частности, его назвали "путешествием вокруг света за полтора часа, продлевающим жизнь на год", а также лентой, которая "позволит людям стать как можно выше и ближе к птицам". Музыкальное сопровождение фильма: Ник Кейв, Роберт Уайетт, группа "A Filetta", квартет "Le Bulgarka Guartette", хор Лилианы Ботчевой Софийского православного хора Гургана Киапа. При участии Болгарского симфонического оркестра. Саундтрек (музыка Bruno Coulais / Бруно Куле): 1. To Be By Your Side (Nick Cave), 2. Masters of the Field (Robert Wyatt), 3. Northern Bound, 4. The Crossing, 5. The Highest Gander (Robert Wyatt), 6. Beating Drums, 7. The Return of the Cranes, 8. The Blue Thread 9. The Red Forest (Robert Wyatt), 10. Like a Breath of Air (A Filetta), 11. The Takeoff, 12. Amidst the Factory Smoke, 13. The Glider, 14. After the Hunt, 15. The Paper Parrot, 16. The Swans Flight, 17. Feathers and Stripes, 18. The Wounded Dove (Gabriel Yacoub), 19. Off Camera. Официальный сайт фильма - http://www.sonyclassics.com/wingedmigration/index_flash.html

Художественно-документальная кинопоэма. В оригинальном названии этой художественно-документальной ленты (просто видовой её никак не назовёшь) отнюдь не случайно присутствует слово le peuple, то есть «народ». В этом случае Le peuple migrateur звучит дословно так: «народ-мигрант». Взгляд кинематографистов на птиц, как на «кочевников воздуха», призван выразить антропоморфное отношение к ним - созданиям одушевлённым и наделённым разумом, к тому же обладающим способностью к полёту, извечной мечте человечества. Известный французский актёр и продюсер Жак Перрен, впервые выступив в качестве режиссёра (ранее он участвовал в создании телесериала «Врачи людей»), точно определил основной посыл: «Когда зрители будут смотреть этот фильм, они должны чувствовать себя так, словно путешествуют вместе с птицами. Вопрос о том, как это было сделано нами, не должен занимать мозг посетителя кинотеатра - скорее всего, будет совершенно естественно, если кто-то просто ощутит себя летящим над землёй вместе с птицами». И картина Перрена действительно поражает непередаваемым и непостижимым чувством парения в небе - причём в одной стае с пернатыми, когда и справа, и слева упрямо машут крыльями как будто бы твои сородичи, стремящиеся по неистребимому инстинкту в далёкие края: то с севера на юг, то обратно. Они проделывают этот путь дважды в год, издревле повинуясь подспудному голосу природы, преодолевая немыслимые расстояния и все возникающие преграды, в том числе - те, что созданы по собственному неразумению вроде бы разумными существами, называемыми людьми. Человеческая цивилизация разрушает и губит окружающий мир, словно задавшись ещё и целью самоуничтожения. А дикая фауна пытается выжить во что бы то ни стало, поскольку рефлекс самосохранения и продления рода для неё важнее всего на свете. Разумеется, эта лента не обходится без приличествующей случаю научно-популярной информации о том, какие отряды птиц, куда и как мигрируют. Однако фильм сильнее воздействует своим изобразительным рядом, который на самом деле непонятно как заснят четырьмя десятками операторов в течение пяти лет, когда они буквально жили и летали среди птиц, вскоре привыкших к подобному соседству. И главное всё-таки - не техника съёмок, а то, что зрителям передан стихийный порыв, который поднимает «кочующий народ» с земли и несёт в невидимые пределы. Хотя сами птицы максимально ясно чувствуют, где они находятся, идеально ориентируясь в воздушном пространстве даже на расстоянии 20 тысяч километров! И ещё поражает жизнеспособность пернатых, готовых ютиться и размножаться где угодно, в самых невыносимых условиях, например, посреди техногенного ада с разлитой повсюду нефтью и под оглушительный грохот разнообразных механизмов. Они упорно возвращаются на родину, где, казалось бы, жизнь уже невозможна. Но природа берёт своё - и «летающие мигранты» вновь отправляются в дальнюю дорогу, за тридевять земель. Нет иного закона существования, нежели следование первородному инстинкту. Популяция действует как саморегулирующаяся система, искусно приспосабливаясь к любым изменениям, хотя внешнее воздействие иногда оказывается губительно необратимым. Если разобраться, картина Жака Перрена и его многочисленных соратников - не столько о птицах, сколько о людях. Но напоминает не об одном лишь ощущении полёта, будто бы утраченном в детскую пору человечества. Прежде всего, она позволяет нам вернуться к своеобразным первоистокам, когда общий мир был един и неделим. «Не то, что мните вы, природа», согласно поэтическому афоризму Фёдора Тютчева. (Сергей Кудрявцев)

Жак Перрен снимал свою ленту восемь лет – от подготовки, конструирования и создания специальной техники до полетов над Арктикой и Африкой до монтажного стола. В игровом кино столько сил на создание картины готов сегодня тратить только Алексей Герман. Его усилия до сих пор оправдывались. Оправдались и усилия группы Перрена. Пролетев вместе с птицами десятки тысяч километров, снимая в воздухе, на земле и в море, французы создали уникальную картину, сравнивать которую почти не с чем. Знаменитый «Микрокосмос», посвященный насекомым, делался по большей части той же командой. Фильм довольно аккуратно маскируется под документальное кино. Сюжетной осью стал мотив вечного возвращения, природных циклов – отравляясь в полет, птицы обещают вернуться. Читается закадровый текст, перечисляющий названия птиц и цифры статистики. Эта сентиментальная чушь – всего лишь дань традиции National Geographic и истерике экологических маршей. На самом деле центром оказывается визуальный ряд чисто художественного свойства. Фильм изумительно красив, уникальные планы, для создания которых пришлось изготовить специальные сверхлегкие летательные аппараты и другую эксклюзивную технику, завораживают. Иногда оператору, летящему вместе с птицами, приходилось расталкивать их руками – скромное неудобство в обмен на буквальное слияние камеры и объекта. Чувствуется, что съемочную группу интересовало в первую очередь не поведение пернатых, а пластика полета, углы атаки, оттенки цветов оперения, хореография падения и динамика парения. Попеременно помещая своих кочевников то в ледяную пустыню Арктики, то в джунгли, в урбанистический ландшафт Манхэттена или индустриальный ад Европы, Перрен и его соратники создали странного и волшебного птичьего «Моби Дика». Обычно самое волнующее для зрителя экологического кино – это очеловеченные персонажи, шоу «Эти забавные животные», смышленые обезьянки и хитрые попугайчики. Перрен делает это кино с тактом, которого, как ни странно, требует подобная тема. В противном случае получаются фильмы, сводящие тайну к антропоморфной клоунаде. Снимая танцы и поклоны журавлей, шествия пингвинов или компанию хмурых пеликанов, похожих на банду гангстеров на трибунах ипподрома, позволяя зрителю посмеяться, Перрен останавливается у той черты, которая отделяет искусство от популяризации. Вероятно, потому, что его больше интересует пластика птичьих тел, непостижимость их непреодолимого стремления к странствиям, нежели создание орнитологического комикса. Жаль, что Перрен, смещая планку документального жанра в область чистого искусства, не пошел до конца. Утешает же то, что, кроме птиц, на свете есть собаки, тюлени и даже крысы. Есть также люди. Возможно, желание снимать про людей по-новому, как раньше никто не снимал, посетит когда-нибудь самого Перрена или другого страстного и неленивого человека. (Антон Костылев)

«Какое это блаженство - лететь высоко-высоко над залитой солнцем землёй, а тебя обвевает ласковый душистый ветер, и кажется, будто ты улетаешь от всех бед и забот, от всех мыслимых и немыслимых горестей». Сельма Лагерлёф «Удивительное путешествие Нильса Хольгерсона с дикими гусями по Швеции». Как известно, сказки для детей сочиняют взрослые, часто воплощая в своих героях самих себя, осуществляя с их помощью свои несбывшиеся мечты и желания. В начале прошлого века, в 1907 году увидела свет книга скромной школьной учительницы, а впоследствии Нобелевского лауреата Сельмы Лагерлёф, позволившая детям Швеции и других стран образно совершить увлекательный полёт на спине домашнего гуся Мартина. Спустя почти столетие французский продюсер и режиссёр Жак Перрен при помощи 450 человек воплотил свои мечты в документальном фильме «Птицы», позволяющем на полтора часа забыть о повседневных проблемах и окунуться в жизнь птичьей стаи, прочувствовать всю красоту полёта, насладиться бесподобными пейзажами, которых большинство зрителей, вероятно, воочию никогда не увидит. Уникальные натурные съёмки, длившиеся в течение трёх лет по всему земному шару и великолепная музыка, идеально передающая настроение визуального ряда, создают ни с чем не сравнимое ощущение присутствия в стае: смотришь и не можешь оторваться, будто сам летишь навстречу чему-то неизведанному, опасному и оттого ещё более привлекательному. Кому-то может показаться, что «Птицы» - просто удачно снятая красивая картинка, и ничего более. Кто-то, вспомнив привычных ворон, голубей и воробьёв, мелькающих перед глазами каждый день, отнесётся к увиденному как к иностранной сказке и будет думать о бюджете и прочих материальных аспектах создания фильма. Но, как известно, сказка - ложь, да в ней намёк, который далеко не все замечают или, заметив, попросту игнорируют. В сказке Сельмы Лагерлёф благодаря птицам маленький упрямый забияка Нильс перевоспитывается и превращается в настоящего человека; фильм Жака Перрена заставляет нас по-новому взглянуть не только на окружающий мир, но и на самих себя. Глобальная метафора, проходящая через весь фильм - сопоставление миллиардов человеческих жизней с миллиардами птиц, движимых лишь естественным стремлением - выжить. Кто-то достигнет намеченной цели и найдёт в этом спасение, кто-то собьётся с пути и должен будет искать выход в одиночку, кто-то не выдержит испытания и навсегда покинет этот мир. Время покажет. (molokoid)

kinoyurco.com

Смотреть фильм «Птицы» онлайн в хорошем качестве бесплатно и без регистрации

  • С целью добиться того, чтобы птицы не пугались звуков, производимых людьми и кинокамерами, создатели фильма начали приучать к ним некоторых птиц еще до того, как те вылупились из яиц.
  • Эпизод, в котором гусь застревает в индустриальном отстойнике, был преднамеренно организован создателями фильма. После съемок эпизода птица была немедленно освобождена.
  • А вот эпизод с раненой крачкой, окруженной крабами, не был заранее подготовлен. Птица была спасена съемочной группой сразу после окончания съемки - практически в последний момент.
  • 4 года съёмок на всех континентах Земли
  • 8 съёмочных групп
  • более 450 человек было задействовано в проекте
  • саундтрек к фильму «To Be By Your Side» написал Ник Кейв
  • фильм номинировался на кинопремию Оскар в 2003 г.

Оскар, 2003 год Номинации: Лучший документальный фильм

Гойя, 2003 год Номинации: Лучший документальный фильм

Сезар, 2002 год Победитель: Лучший монтажНоминации:Лучший саундтрекЛучшая дебютная работа (Жак Клюзо)Лучшая дебютная работа (Мишель Деба)Лучшая дебютная работа (Жак Перрен)

Европейская киноакадемия, 2002 год Номинации: Лучший документальный фильм

 

Альтернативное описание: Издавна птицы, покорившие воздушную стихию, вызывают у людей восхищение, удивление и зависть. Кто из нас не мечтал воспарить над землей, подобно им? Некоторые пернатые, правда, не умеют летать, но большинство в той или иной степени владеет мастерством полета. Сокол-сапсан развивает скорость до 300 км/ч, стрижи всю жизнь проводят в воздухе, не садясь на землю, а канадские казарки совершают одно из самых масштабных путешествий среди своих сородичей. Удивительный фильм Жака Перрена покажет пернатых в их родной среде, а завораживающие съемки полетов никого не оставят равнодушным. © Fast-Torrent.ru

Альтернативное описание 2: Этот сенсационный фильм - зрелище настолько завораживающее, что никакие спецэффекты не смогли бы передать невообразимую реальность происходящего. Работа операторов поистине уникальна - впервые в истории кино птиц снимали непосредственно во время полета.

Чтобы запечатлеть сезонные миграции главных героев, была максимально усовершенствована съемочная техника, ведь снимать пришлось и в арктическом холоде, и в болоте, и в тумане, а главное - были разработаны сверхлегкие летательные аппараты, способные летать со скоростью и на высоте птиц. Над фильмом работало около 500 человек из разных стран мира, съемки заняли целых три года.

 

«Какое это блаженство - лететь высоко-высоко над залитой солнцем землёй, а тебя обвевает ласковый душистый ветер, и кажется, будто ты улетаешь от всех бед и забот, от всех мыслимых и немыслимых горестей». Сельма Лагерлёф «Удивительное путешествие Нильса Хольгерсона с дикими гусями по Швеции»

Как известно, сказки для детей сочиняют взрослые, часто воплощая в своих героях самих себя, осуществляя с их помощью свои несбывшиеся мечты и желания. В начале прошлого века, в 1907 году увидела свет книга скромной школьной учительницы, а впоследствии Нобелевского лауреата Сельмы Лагерлёф, позволившая детям Швеции и других стран образно совершить увлекательный полёт на спине домашнего гуся Мартина.

Спустя почти столетие французский продюсер и режиссёр Жак Перрен при помощи 450 человек воплотил свои мечты в документальном фильме «Птицы», позволяющем на полтора часа забыть о повседневных проблемах и окунуться в жизнь птичьей стаи, прочувствовать всю красоту полёта, насладиться бесподобными пейзажами, которых большинство зрителей, вероятно, воочию никогда не увидит.

Уникальные натурные съёмки, длившиеся в течение трёх лет по всему земному шару и великолепная музыка, идеально передающая настроение визуального ряда, создают ни с чем не сравнимое ощущение присутствия в стае: смотришь и не можешь оторваться, будто сам летишь навстречу чему-то неизведанному, опасному и оттого ещё более привлекательному.

Кому-то может показаться, что «Птицы» - просто удачно снятая красивая картинка, и ничего более. Кто-то, вспомнив привычных ворон, голубей и воробьёв, мелькающих перед глазами каждый день, отнесётся к увиденному как к иностранной сказке и будет думать о бюджете и прочих материальных аспектах создания фильма. Но, как известно, сказка - ложь, да в ней намёк, который далеко не все замечают или, заметив, попросту игнорируют.

В сказке Сельмы Лагерлёф благодаря птицам маленький упрямый забияка Нильс перевоспитывается и превращается в настоящего человека; фильм Жака Перрена заставляет нас по-новому взглянуть не только на окружающий мир, но и на самих себя. Глобальная метафора, проходящая через весь фильм - сопоставление миллиардов человеческих жизней с миллиардами птиц, движимых лишь естественным стремлением - выжить. Кто-то достигнет намеченной цели и найдёт в этом спасение, кто-то собьётся с пути и должен будет искать выход в одиночку, кто-то не выдержит испытания и навсегда покинет этот мир. Время покажет.

10 из 10

molokoid

Полтора часа я боялась отойти от экрана, боялась что-нибудь пропустить. Фильм завораживает своей красотой так, что невозможно отвести взгляд.

Вся изящность птичьего полёта! Так красиво и невероятно снятая на камеру, что кажется как будто зритель тоже летит вмести с этими птицами по небу. Мало слов, только красивая музыка и пение птиц, поёт птиц, жизнь птиц - смотрите и наслаждайтесь!

Безумно красивый фильм! Приятного вам просмотра.

10 из 10

SPDEMEntia

 

www.tvcok.ru

За облаками. «Птицы-кочевники», режиссеры Жак Перрен, Жак Клюзо, Мишель Дебат

«Птицы-кочевники» (Le peuple migrateur)

Автор сценария и режиссер Жак Перрен по идее Валентины Перрен Сорежисеры Жак Клюзо, Мишель Дебат Операторы Олли Барбе, Мишель Бенжамен, Сильви Карседо, Лоран Шарбонье, Люк Дрион, Лоран Флето и другие Композитор Брюно Куле Galatйe Films, Pandora Film, Wanda Vision Франция — Германия — Испания 2001

Умение летать и дар превращаться в животных — самые вожделенные из всех магических способностей. Нас издавна тяготит земное притяжение и мучит тайная зависть к животным. Чтобы компенсировать отсутствие крыльев, человек строит воздушные шары и самолеты. И придумывает басни, доктрины реинкарнации и байки про оборотней, чтобы убедить себя в том, что зверь — это наше прошлое или будущее, наша аллегория или, на худой конец, наша темная сторона, а вовсе не радикально иное существо, которое мы можем уподобить себе, но которому мы никогда не уподобимся сами.

Удивительный фильм Жака Перрена «Птицы-кочевники» исполняет наши давние мечтания, мы можем почти физически испытать блаженство полета и почувствовать, что это такое — быть птицей. Кинематограф здесь демонстрирует свою подлинно магическую власть — проникновение в мир, недоступный человече- скому зрению, чтобы показать на экране нечто воистину невиданное. Актер, режиссер и продюсер Жак Перрен, некогда игравший романтических героев в фильмах 60-х, в своих собственных проектах исследует всевозможные неантропоморфные миры. До птиц уже были насекомые — он продюсировал знаменитый «Микрокосмос». И хотя документальные фильмы Перрена, на первый взгляд, свободны от всяческого символизма, можно отметить, что в своем исследовании внечеловеческих миров он избирает противоположные полюса — насекомых, всегда (во всяком случае в европейской традиции) выступавших как объект фобий и отвращений или как знак ничтожности, и возвышенных птиц.

И «Микрокосмос», и «Птицы-кочевники» — чудеса кинотехники. Для каждого из этих проектов разрабатывались особые технологии съемок, конструировались неслыханные камеры. Миниатюрные камеры для «Микрокосмоса» и оснащенные съемочной техникой всевозможные летающие аппараты, разработанные для «Птиц-кочевников», кажутся вышедшими из секретных лабораторий джеймсбондовского Кью, — фантастические агрегаты слежки и шпионажа, позволяющие проникать в доселе засекреченные для человека пространства. В «Микрокосмосе» еще было нечто от почти вуайеристского наслаждения от подсматривания за тайной жизнью мельчайших из обитателей Земли. И хотя кинокамера позволяла проникнуть в недоступные невооруженному глазу пространства, сам жадно прильнувший к объективу глаз оставался вполне человеческим — любующимся, умиляющимся, забавляющимся, а значит, наделяющим всех этих жучков-червячков, улиток и букашек антропоморфными чертами. Взгляд камеры здесь был тождествен взгляду зрителя. «Микрокосмос» был то почти абстрактным кино, завораживающим зрелищем невиданных форм, текстур, красок и цветов, то трогательными историями дней и трудов вот этой пары улиток, этого муравья-работяги, этого хлопотливого жука, внезапно индивидуализированных камерой. «Микрокосмос» был почти что басней — не случайно американский анимационный «Муравей Анц» с покрытыми хитином двойниками Вуди Аллена, Шэрон Стоун и Сильвестра Сталлоне вышел вскоре после фильма Перрена. Само название «Микрокосмос» указывает на басенную аллегорию — миниатюрный мир насекомых мыслится как модель «макрокосмоса», то есть нашего, человеческого мира.

Чтобы стать различимым, мир насекомых еще нуждался в антропоморфном зрении. В «Птицах-кочевниках» камера уже не наблюдает за птицами взглядом наконец проникнувшего в тайную жизнь пернатых человека. Взгляд камеры и взгляд кинозрителя больше не тождественны — какой смертный мог бы снять эти кадры, паря высоко над землей в самой сердцевине птичьей стаи? «Птицы-кочевники» кажутся столь фантастическими, столь ошеломляющими именно потому, что камера словно бы предъявляет нам радикально неантропоморфный взгляд. Мир «Птиц» — уже не проекция человеческого мира, но чудом донесенный до нас образ параллельной реальности, существующей рядом с нами, но в другом измерении.

Перрен не очеловечивает своих птиц, не заставляет умиляться их сходству с людьми. Да и как спроецировать наше индивидуализированное «я» на этот прекрасный крылатый мир, если он выстраивается не из отдельных особей, прихотью оператора сделанных звездами фильма, но из птичьих стай — удивительных организмов, составленных из множества живых существ и в то же время неделимых. (Так Делёз и Гваттари в «Тысяче плато» пишут о том, что становление-животным всегда связано с множествами: сворой, стаей, роем). «Птицы-кочевники» сняты как орнамент: три, пять, десять птиц на экране — лишь фрагмент непрерывного узора, бесконечно продолжающегося за пределами кадра. Каждая отдельная особь — лишь осколок голограммы, целое которой — стая. Так на удивительных снимках итальянского фотографа Челестино Спада птичьи стаи запечатлены в тот момент, когда их очертания случайно образуют контур птицы.

Завораживающие кадры «Птиц-кочевников» погружают зрителей в эйфорию. Но эта безмятежность будет разрушена, когда Перрен покажет душераздирающие кадры гибели птиц — кого-то подстрелили охотники, кто-то погибает в разлившейся нефти. Только в момент гибели птицы становятся индивидуализированными и почти антропоморфными — эта гибель потрясает больше, чем любая из экранных смертей. Но птичья стая не утрачивает живого единства и по-прежнему продолжает свой путь. «Они возвращаются по невидимым следам, в который раз сдержав обещание, несмотря на все трудности пути», — говорит за кадром Жак Перрен. Стая — не совокупность особей одного вида, но неизменность направления, не скопление живых существ, но траектория движения. Птичьи стаи, на протяжении тысячелетий летящие над землей по одним и тем же маршрутам, заключают нашу планету в живую сетку координат, буквально видимую на планах, снятых как бы с космических высот. Птичьи стаи — силовые поля, удерживающие единство Земли как живой и обитаемой планеты.

Зависть к птицам, которую испытываешь смотря фильм, — это, конечно, наша тоска по абсолютной свободе перемещений, о которой говорит Жак Перрен: «Что, если бы мы сами не ждали у моря погоды, а снимались бы с насиженных мест и следовали вслед за Солнцем по всей планете, через города и континенты? Что, если бы мы поняли, что не существует никаких границ, что есть только одна Земля, общая для всех, над которой мы можем парить из конца в конец — свободные, как птицы?» Но это и вечное человеческое чувство выключенности из мира, из его неизменности, его космического ритма и циклического времени. Зависть к птице, зависть к зверю — это тоска по бессмертию, которое возможно лишь по ту сторону индивидуального человеческого «я». Так может быть бессмертной птичья стая, после гибели отдельных особей вновь и вновь складывающаяся в единое живое существо. В полуторачасовом магическом путешествии, в невероятном опыте превращения в птицу тебя никто не будет сопровождать. Почти никакого закадрового текста — лишь скупые сведения, данные голосом того, кто остался там, на земле, в стремительно отдаляющемся человеческом мире. Сюда, за облака, доносится разве что музыка — торжественные хоралы, мощные, надмирные потоки звука. Но среди них вдруг зазвучат мучительно человеческие голоса — звенящий, хрупкий, почти призрачный голос Роберта Уайта, исполненный трагической мощи голос Ника Кейва. Эти прекрасные знакомые голоса окликают нас, напоминая о нашей человеческой сущности и о тоске, которую мы испытываем, понимая, что никогда не растворимся в птичьей стае.

kinoart.ru