Сочинение по картине Васнецова Ковер-самолет 5 класс. Жар птица васнецов


Сочинение по картине Ковер-самолет Васнецова 5, 6 класс описание

Виктор Михайлович Васнецов – великий русский художник. Всем хорошо известны такие его полотна, как «Алёнушка», «Богатыри», «Иван-царевич на Сером Волке» и, конечно же, «Ковёр-самолёт».

Когда смотришь на картину «Ковёр-самолёт», то обязательно возникают в голове самые радужные мечты о полётах. В современном мире существует множество средств, которые дают возможность человеку подняться в воздух и лететь. Но, Ковёр-самолёт всё ещё остаётся несбыточным желанием детей и взрослых. Ковер на картине напоминает огромную птицу с распростёртыми крыльями, которая унесет мечтателя в далёкие сказочные страны.

На преднем плане картины изображен Иван-царевич с огромной клеткой с Жар-птицей на ковре. Иван-царевич крепко стоит на ковре-самолёте. Уверенный взгляд его устремлён вперёд. Он выполнил сложное задание. Рядом с ним находится волшебная птица.

 Иван-царевич, Жар-птица и Ковёр-самолёт выделяются ярким красочным пятном на фоне безжизненного и тусклого пейзажа. Яркие краски символизируют торжество сбывшейся мечты человека. Вокруг ковра находится реальный мир. Он обычный, лишенный привлекательности, в нем нет ничего яркого. В таком мире живут только те люди, у которых нет мечты. И, как сразу всё наполняется цветом при достижении цели. Иван-царевич является ярким тому примером. Он нашёл на краю света волшебную Жар-птицу. Герой преодолел множество преград. Иван-царевич сосредоточен: ему необходимо долететь домой. В голове у него множество мыслей о том, как его встретят и, что ему предстоит ещё выполнить. Но, его красочная нарядная одежда показывает нам, как выглядит человек, которому по плечу все трудности.

Жар-птица находится в красивой золотой клетке. Она, возможно, хочет на волю. Но, птица добыта в честной борьбе. Сияющая Жар-птица в клетке похожа на большой фонарь, который освещает дорогу домой. Даже тёмной ночью она показывает путь Ивану-царевичу.  Добившись поставленной цели, герой стремится в родные края.

Ковёр-самолёт сопровождают три птицы. Они изображены такими же цветами, как и окружающий их мир. Эти большие совы летят перед ковром и, возможно, указывают ему путь. Но, может быть, они являются стражами ковра.

Основным фоном картины является небо. Оно изображено серым цветом, но в некоторых местах проступает белый цвет. За тучами, покрывающими небо, виден золотой месяц. На таком фоне герой-путешественник выделяется очень сильно.

Под ковром протекает река и растёт редкий лес. Но, этот пейзаж не яркий. Он совсем не отвлекает внимания от главного героя, а наоборот подчёркивает стремление царевича быстрее достичь родных земель.

Описание картины Ковер-самолет

В 1880 году Васнецову Виктору Михайловичу - русскому художнику-живописцу, многие полотна которого были написаны по мотивам русских народных сказок, поступил заказ. Председатель правления Донецкой железной дороги, (её только начинали строить) попросил у него картину, призванную олицетворять всю мощь железной дороги. Васнецов начал работу над заказом и вышла картина "Ковер-самолет", принесшая ему народное признание. Но картина была подвергнута резкой критике, и охарактеризована как "несоответствующая концепции отрасли"

На полотне виден фантастический ковер-самолет, а на нём величественно и твёрдо стоит Иван-Царевич, возвращающийся с очередного задания царя.  Царевич совершенно спокоен и уверен в себе. Одет он тепло - в шапку и тулуп.

Рядом с ним, огромная клетка, в которой сидит пойманная жар-птица, сияющая ярче месяца.

Ковер на полотне устремляется через огромные земли, реки и леса. Ковер-самолет летит с необычайной скоростью, разрезая ветер. Ковер представляется зрителю как гигантская птица, распростершая свои крылья над бескрайними просторами, над однообразной и обыденной степью.

На полотне заметно как наступает темное время суток, день клонится к своему завершению, на небе виднеется изящный, тусклый, застланный облаками серп луны. На поля ложится густой туман. Жар-птица пойманная Иваном-Царевичем ярко освещает его фигуру. Неподалеку от чудного ковра, в вечернем тумане, летят совы - посланницы Бабы-Яги, призванные указывать путь.

По мнению самого художника, полотно призвано отражать движение и победу, величие русских обычаев. Однако, виду чрезмерной сказочности картины правление железной дороги отказалось принять её.

Васнецов отлично передал восходящую к древности мечту о полете. Видно что картина выполнена мастером и профессионалом своего дела. Сегодня картина находится в коллекции Нижегородского художественного музея.

5 класс, 6 класс

Описание настроения картины Ковер-самолет

Популярные сегодня темы

sochinimka.ru

Жар-птица — Wiki-Сибириада

Авторы страницы

Команда Жар-птицы

Изображение

Источник всех изображений:http://www.zagadochnaya-sila.ru/persons/199-slavyan/584-zhar-ptica.html

Этимология

Жар-птица - сказочная птица из славянского эпоса, воплощение лучезарного бога солнца и гневного бога грозы. В старинных, дохристианских религиях Жар-птица означала "подарок Бога".

Прототипом Жар-птицы является павлин.

Внешний вид

Это птица, перья которой обладают способностью светить и своим блеском поражают зрение человека, потому что глаза ее светятся как кристалл.

В народном воображении Жар-птица неразрывно связана с небесным огнем-пламенем, и ее сияние так же слепит глаза, как солнце или молния.

Птица-огонь, - полагали славяне, подразумевая Жар-птицу, - об ее оперение можно запросто обжечься. Каждое перо же светится, как множество свеч, и остро, крепче булата. А сама же она сияет то голубым, то малиновым светом. По размерам она достигает павлина.

Происхождение

Жар-птица – славянский народный мифологический образ. Жар-птица в восточнославянской мифологии - чудесная птица.

В раннехристианском апокрифе Варуха писалось о Птице: «Это хранительница мира… Если бы не прикрывала |огненный зрак| солнца, то не был бы жив ни род человеческий, ни вся тварь на земле от жары солнечной".

Место обитания

Жар-птица живет в тридевятом царстве, тридесятом государстве в прекрасном саду, окружающем терем Царь-девицы. Растут в том саду золотые яблоки, возвращающие молодость старикам. Днем Жар-птица сидит в золотой клетке, напевает Царь-девице райские песни. Когда поет Жар-птица — из клюва скатный жемчуг сыплется. Ночью летает Жар-птица по саду, вся как жар горит; полетит куда-нибудь — все вокруг осветится разом. Одному ее перу цена побольше целого царства будет, а самой Жар-птице и вовсе цены нет.

Родственники

Феникс, Симург, Фен-хуан, Финист, Хумайя, Гаруда, словацкая "птица - огневик"

Особенности характера и привычки

Живёт Жар-птица в райском саду Ирии, в золотой клетке. По ночам вылетает из нее и освещает сад собою так ярко, как тысячи зажжёных огней.

У Жар-птицы в саду есть любимое кушанье – молодильные яблоки, которые дают ей красоту и бессмертие. У Жар-Птицы исцеляющее пение, когда она поёт из клюва сыплется жемчуг. Вокруг неё ослепляющий свет. Каждый год, осенью, Жар-птица умирает, а весной возрождается. Иногда можно найти выпавшее перо из хвоста Жар-птицы, внесенное в тёмную комнату, оно заменит самое богатое освещение.

Интересы

Жар-Птица может выступать в роли похитителя, сближаясь в этом случае с Огненным Змеем: она уносит мать героя сказки «за тридевять земель».

Добыча жар-птицы сопряжена с большими трудностями и составляет одну из главных задач, которые задает в сказке царь (отец) сыновьям.

С жар птицей и его пером связано много различных сказок, которыми в итоге стали легендами. Более известным, пожалуй, является лишь цветок папоротника.

Перо жар птицы может осветить любое, самое темное помещение так, что ночью там будет светло, как не бывает самым ясным днем.

Каждый год, осенью, Жар-птица умирает, а весной возрождается. Иногда можно найти выпавшее перо из хвоста Жар-птицы; внесенное в тёмную комнату, оно заменит самое богатое освещение. Со временем такое перо превращается в золотое.

Также, говорят, что с помощью пера жар птицы можно находить клады, так как подобное притягивает подобное. И так золотое перо притягивает золото, хранящееся в земле.

Пение жар-птицы исцеляет больных и возвращает зрение слепым.

Друзья

Живут птицы поодиночке.

Враги

Монстры Годвилля - пожиратель Жар-птиц

Источник:[1]

Характерные фразы, цитаты

«… Вот полночною порой

Свет разлился над горой, –

Будто полдни наступают:

Жары-птицы налетают…»

П. Ершов "Конёк-Горбунок"

«Жар-птица вырвалась и полетела, и осталось у Ивана-царевича в руке только одно перо».

«Иван Царевич и Серый Волк»

«Вдруг зашумел лес, поднялись волны на море – летит Жар-птица».

«Жар-птица и Василиса-царевна»

"Когда-то какие-то пришельцы на Земле эксперимент поставили. Запустили, чтоб размножались, строго определенные пары. Но люди множились, пары перепутались, отсюда все несчастья. Плохо жить не со своей половиной пары, а найти ее трудно. И еще: каждому человеку была положена его личная Жар-птица, то есть любовь. Но не все эту птицу находят, а найдя — узнают, а узнав — берегут. (...) — Смотри, не проворонь свою Жар-птицу! Длинные, они близорукие, ничего не видят под ногами, а Жар-птицы бывают и маленькими"…

Л. Исарова «Тень Жар-птицы»

"Я Жар-птицу разозлил — мне ее и вылавливать".

Цитаты из фильма Как поймать перо Жар-Птицы (2013)

Оперением горя,

Вся сверкает, как заря,

А Иван-дурак ночами

Её ловит для царя.

Он ей в хвост сумел вцепится,

А зовут её…

(Жар-птица)

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло в ночи, как днём.

(Жар-птица)

Образ в искусстве

БАЛЕТ И. Стравинский "Жар-Птица"

Источник:

[2]

Картины

  • Иван царевич и Жар-птица - Иван Билибин

  • Ковёр самолет фрагмент с Жар птицей - Виктор Васнецов

  • Жар-птица - Леонид Кошевой

  • Жар-птица-Грант Сукиасян

  • А.Дольский В.Корольков

  • ИВАН-ЦАРЕВИЧ и ЖАР-ПТИЦА-Андрей Воронцов

  • ГУЗЕНКО ПАВЕЛ ЖАР-ПТИЦА

  • А. М. Куркин «Жар-Птица»

  • А.Котухин «Жар-птица»

Источники:

[3]

[4]

[5]

[6]

[7]

[8]

[9]

[10]

[11]

Фигуры

  • Фигура из фарфора "Иван-царевич и Жар-Птица"

  • Иван Царевич и Жар птица - ЛФЗ

  • Фигурка декоративная "жар-птица"

  • Фигурка декоративная "жар-птица"

Источники:

[12]

[13]

[14]

[15]

Скульптуры. Памятники

  • Кованая скульптура «Жар-птица» Санкт-Петербург.

  • Фонтан "Птица счастья" Москва

  • Жар-птица в Тобольске

  • Памятник "Иван-царевич и Жар-птица" в Донецке

  • Скульптура "Жар-птица" - Нефтеюганск

  • Памятник Жар-птице в Барнауле

  • Памятник Жар-птице в Астрахани, Россия

  • Памятник Жар-птице в Екатеринбурге, Россия

  • Памятник Жар-птице в Екатеринбурге, Россия

  • Ледяная Жар-птица в Красноярске, Россия

  • Памятник Жар-птице на райском дереве в Москве, Россия

  • Памятник Жар-птице в Москве, Россия

  • Памятник Жар-птице в Москве, Россия

  • Жар-птица в Москве, Россия

  • Фонтан "Жар-птица" в Москве, Россия

  • Памятник Жар-птице в Серпухове, Московская обл., Россия

  • Памятник Жар-птице в Минске, Белоруссия

  • Памятник Жар-птице в г.Такарадзука, префектура Хёго, Япония

Источники:

[16]

[17]

[18]

[19]

[20]

[21]

Произведения, в которых встречается существо

«Жар-птица и Василиса-царевна»

«Жар-птица и морская девица»

«Жар-птица и Царь-девица»

«Иван-царевич, Жар-птица и Серый Волк»

Алиева Ф. «Твоя Жар-птица»

Асадов Э. «Жар-птица»

Атаров Н. «Жар-птица»

Атаров Н. «Жар-птица»

Афанасьев А. «Жар-птица и Василиса-царевна»

Бальмонт К. «Жар-птица»

Берестов В. «Жар-птица»

Гурина И. «Жар-птица»

Даль В. «Жар-птица»

Данелия Г. «Жар-птица»

Дубкова С. «Жар-птица»

Дубкова С. «Жар-птица»

Ершов П. «Конёк-горбунок»

Исарова Л. «Тень Жар-птицы»

Канновец В. «Мальчик и жар-птица»

Катанов В. «Жар-птица»

Логунова А. «Жар-птица»

Любцов А. «Жар-птица»

Макдевит Д. «Жар-птица»

Марченко Э. «Жар-птица»

Нестайка В. «Алексей, Веселесик и Жар-птица-шутница»

Никитин Н. «Жар-птица»

Сарсенбаев О. «Жар-птица»

Сеннова А. «Где живёт Жар-птица»

Соколовский В. «Жар-птица»

Степанов А. «Жар-птица»

Тиханов Н. «Жар-птица»

Толстой А. Н. «Жар-птица»

Халтурин И. «Жар-птица»

Цветаева М. «Жар-птица»

Юнусова Г. «Жар-птица»

Языков Н. «Жар-птица»

Фильмография

Реж.Георгий Гитис, Вячеслав Плотников, 2013 год.

реж. Вацлав Ворличек, 1997 г.

Реж. Александр Роу, 1941г.

Мультфильм снят по одноимённой сказке Петра Ершова, 1975г.

Жар-птица 2772: Космозона любви, Япония, 1980г.

ЖАР-ПТИЦА (ФИЛЬМ-БАЛЕТ) (1977)

Похожие существа в мифах других народов, сказках, фантастических произведениях

Феникс - мифологическая птица, обладающая способностью сжигать себя. Известна в мифологиях разных культур. Значимая в символике птица, образ которой восходит к почитавшейся в Гелиополисе птице Бену и характерным для её культа огненным обрядам. Священна птица египетских солнцепоклонников была переосмыслена античными (греческими) авторами, заложившими основу для многочисленных легенд позднейшего времени.

Источник: [22]

Анзуд - Месопотамия; Гаруда - Индия; Симург - Иран; Варагна - Иран; Танифа - маори; Рух - арабы; Страх-Рах — русская традиция; Стратим-птица - русская традиция; Ноготь-птица - русская традиция; Ворон Воронович - русская традиция.

Источник: [23]

Фэн-хуан в древнекитайской мифологии - чудесная царь-птица.

Источник: [24]

Птица Жизни - Гаруда - др.-инд. Garuda - «пожиратель» Хан Гаруди Хангарид - монг. Хэрдиг - бурят. hepd - калм. Кереде - алт. Херети - тув. Хардай - якут.

Источник: [25]

Симург - сияющая птица в средневековой персидской космографии.

Источник: [26]

Райская птица (Европа).

Источник: [27]

Сирин В средневековой мифологии райская птица-дева.

Источник: [28]

Кецаль — Центральная Америка.

Источник: [29]

Алконост (алконст, алконос) - в русских и византийских средневековых легендах райская птица-дева бога солнца Хорса, приносящая счастье.

Гамаюн — по славянской мифологии вещая птица, посланник бога Велеса, его глашатай, поющая людям божественные гимны и предвещающий будущее тем, кто умеет слышать тайное.

Бенну (Бен-Бен) - в египетской мифологии птица - аналог феникса. По легенде является душой бога Солнца Ра.

Грозовая птица – это мифическое существо, почитаемое всеми индейскими племенами, проживающими в прериях.

Источник: [30]

Творческая работа

Инфографика ":Жар-Птица"

Инфографику создавали всей командой, разместила Сайгушева Олеся

Список использованных источников

http://www.gnozis.info/?q=book/export/html/4467

[31]

http://mifologia.osipova-pr.com/soderjanie/slavyane/zharptica

http://www.witchmirror.ru/Mif/zveri/jarpsisa.htm

http://godsbay.ru/slavs/zharptiza.html

http://ruklinok.info/news/2010-11-02-1144

wiki-sibiriada.ru

Картина «Ковер-самолет» В.Васнецова. Описание картины, история создания

Художник: Виктор Михайлович Васнецов Название картины: «Ковер-самолет» Картина написана: 1880 г. Холст, масло. Размер: 165 × 297 см

Сын священника, участник многочисленных выставок художников-передвижников, В. Васнецов был не только первооткрывателем былинно-сказочных сюжетов в живописи, а и архитектором, совершившим эволюцию от изображений народного быта до фантастичных мотивов.

Васнецов ранее обращался к исторической тематике, так же имеющей в своей основе легенды народа – такой была «Побоище Игоря Святославовича с половцами». После этого произведения художнику поступил весьма интересный заказ.

Меценат Савва Мамонтов в то время был председателем правления Донецкой железной дороги, которую только-только начали строить. Зная желание Васнецова творить, меценат заказал у него картины, которые должны были олицетворять железную дорогу, как нечто открывающее перед жителями Донецкого края новые возможности для передвижения. В остальном – полная свобода творчества. Васнецов выполнил заказ, но когда презентовал свою картину, большинство из присутствующих подвергли полотно критике, мол, оно не соответствует концепции отрасли. Это и неудивительно – «Ковер-самолет» пробудил в серьезных и импозантных мужчинах детские чувства и воспоминания о сказках. Мамонтов картину выкупил, и долгое время она была в личной коллекции мецената.

До появления картины «Ковер-самолет» летательные аппараты в живописи конструировал лишь Да Винчи, и то в эпоху позднего Средневековья. К сюжетам на тему фэнтези не обращался никто. Ковер-самолет, изображенный на картине, стал материальным, то есть каждый мог увидеть мечту своего детства.

На фоне родной природы художника изображен ковер, больше напоминающий сказочную птицу. Действие на полотне происходит вечером, когда землю окутывает туман, а река с отражающимися в ней кустарниками и деревьями напоминает дорогу в мир фантазий. Это основной художественный прием Васнецова – пейзаж-настроение, он вызывает у каждого, кто хоть раз увидел картину, небывалые чувства.

Кто же летит на этом аэроизделии? Сам Иван-царевич, который после долгих испытаний добыл-таки Жар-птицу. Он гордо стоит посередине подарка Бабы Яги, держа в руках клетку. Его лицо спокойно и выражает уверенность в том, что он справиться с остальными испытаниями. Летит на ковре русский богатырь не один – его сопровождает эскорт в виде трех сов, помощниц Костяной Ноги. То ли путь они указывают, то ли Жар-птицу охраняют, зритель этого не узнает.

Богатырь и птица – самые яркие на картине. Его одежды в традиционных русских зелено-красных тонах, шапка и кушак расшиты золотом. Птица насыщенного золотого цвета, а вот остальной пейзаж поражает унылостью и кажется неживым – река течет лениво, даже несколько сонно, ее берега покрыты мутной зеленью, а деревья редкие. Это противопоставление художником реального мира, что лишен разнообразия, непривлекателен и многоцветия энергичного сказочного мира. Ковер-самолет художник написал на фоне неба, бело-розового, по которому плывут редкие темные облака. Такой контраст призван подчеркнуть как яркость самого ковра, так и красочный образ богатыря.

Единственным и полноценным источником света на картине является жар-птица. Ее сияние столь огромно, что затмевает свет луны. Ореол вокруг заморской диковинки подчеркивает причудливые узоры на ковре, что напоминают древние кельтские руны. Возможно, поэтому изделие ткачей может летать.

Образ Ивана-царевича на полотне Васнецова – собирательный образ героев русских сказок. Богатырь летит с огромной скоростью над равнинами, городами, полями и реками. У многих, кто в молодости слушал старый добрый русский рок, при одном лишь взгляде на это средство передвижения должна возникнуть ассоциация с ковром-вертолетом «Агаты Кристи». Однако, зритель данной картины находится не в мире готической сказки, а в мире яркой фантасмагории. Сколько существует вариаций на тему аэроковра?

Иван-царевич на таком ковре отправлялся в подземелье, спасал Марью Моревну и совершал множество других чудо-подвигов. Это отечественный народный психологический портрет лидера, который не только побеждает чудовищ и совершает подвиги, а и обладает состраданием к другим людям, может им помочь. Присмотритесь к тому, как уверенно глядит богатырь вперед – он четко видит свое будущее и умеет ставить перед собой цели. Это человек, который может достойно встретить испытания, уготованные судьбой и выйти победителем.

Ковер-самолет на картине Васнецова – вполне самостоятельный образ. Он летит над лесными просторами, сквозь туманы и бури. Его края напоминают крылья сказочной птицы Рух, перед могуществом которой расступаются даже огромные совы. Васнецовский парящий в воздухе ковер органично вплетается в пейзаж холста, он прост, как и все сказочные чудеса, а его образ настолько убедителен, что многие, кто увидел ковер на картине, начинают искать такой же на ближайшем блошином рынке, надеясь на чудо.

Художник сумел убедить зрителя в том, что ковер-самолет такой же материальный предмет, как и речка под ним, лес, совы или даже Иван-царевич. Это создается так же и общим фоном картины: вечерним небом с облаками, что лениво плывут по нему. Тонкий и изящный серп луны только подчеркивает силу этого сказочного предмета.

Невозможно не сказать о том, что истоки сказаний о волшебном ковре начинаются со сказок «Тысячи и одной ночи», сюжеты которых вполне успешно переняла западная цивилизация.

Современные литературные произведения, видеоигры, фильмы довольно часто делают чудо-ковер атрибутом главного героя. Кинолента «Багдадский вор», снятая в далеком 1940 году, презентует персонажа на летающем ковре. До этого русский писатель-фантаст Александр Беляев издал рассказ «Летающий ковер». Старик Хоттабыч из советской повести-сказки, советского фильма и отечественного ремейка так же немыслим без летающего ковра.

Известные фантасты братья Стругацкие так же писали про «ковер-самолет гравизащитный», а мультфильмы «Футурама» и «Алладин» показывали героев-владельцев авиаковра. Не обошла вниманием парящий в воздухе ковер родительница Гарри Поттера и Ко Джоан Роулинг.

Художник: Виктор Михайлович Васнецов Название картины: «Ковер-самолет» Картина написана: 1880 г. Холст, масло. Размер: 165 × 297 см

Сын священника, участник многочисленных выставок художников-передвижников, В. Васнецов был не только первооткрывателем былинно-сказочных сюжетов в живописи, а и архитектором, совершившим эволюцию от изображений народного быта до фантастичных мотивов.

Васнецов ранее обращался к исторической тематике, так же имеющей в своей основе легенды народа – такой была «Побоище Игоря Святославовича с половцами». После этого произведения художнику поступил весьма интересный заказ.

Меценат Савва Мамонтов в то время был председателем правления Донецкой железной дороги, которую только-только начали строить. Зная желание Васнецова творить, меценат заказал у него картины, которые должны были олицетворять железную дорогу, как нечто открывающее перед жителями Донецкого края новые возможности для передвижения. В остальном – полная свобода творчества. Васнецов выполнил заказ, но когда презентовал свою картину, большинство из присутствующих подвергли полотно критике, мол, оно не соответствует концепции отрасли. Это и неудивительно – «Ковер-самолет» пробудил в серьезных и импозантных мужчинах детские чувства и воспоминания о сказках. Мамонтов картину выкупил, и долгое время она была в личной коллекции мецената.

До появления картины «Ковер-самолет» летательные аппараты в живописи конструировал лишь Да Винчи, и то в эпоху позднего Средневековья. К сюжетам на тему фэнтези не обращался никто. Ковер-самолет, изображенный на картине, стал материальным, то есть каждый мог увидеть мечту своего детства.

На фоне родной природы художника изображен ковер, больше напоминающий сказочную птицу. Действие на полотне происходит вечером, когда землю окутывает туман, а река с отражающимися в ней кустарниками и деревьями напоминает дорогу в мир фантазий. Это основной художественный прием Васнецова – пейзаж-настроение, он вызывает у каждого, кто хоть раз увидел картину, небывалые чувства.

Кто же летит на этом аэроизделии? Сам Иван-царевич, который после долгих испытаний добыл-таки Жар-птицу. Он гордо стоит посередине подарка Бабы Яги, держа в руках клетку. Его лицо спокойно и выражает уверенность в том, что он справиться с остальными испытаниями. Летит на ковре русский богатырь не один – его сопровождает эскорт в виде трех сов, помощниц Костяной Ноги. То ли путь они указывают, то ли Жар-птицу охраняют, зритель этого не узнает.

Богатырь и птица – самые яркие на картине. Его одежды в традиционных русских зелено-красных тонах, шапка и кушак расшиты золотом. Птица насыщенного золотого цвета, а вот остальной пейзаж поражает унылостью и кажется неживым – река течет лениво, даже несколько сонно, ее берега покрыты мутной зеленью, а деревья редкие. Это противопоставление художником реального мира, что лишен разнообразия, непривлекателен и многоцветия энергичного сказочного мира. Ковер-самолет художник написал на фоне неба, бело-розового, по которому плывут редкие темные облака. Такой контраст призван подчеркнуть как яркость самого ковра, так и красочный образ богатыря.

Единственным и полноценным источником света на картине является жар-птица. Ее сияние столь огромно, что затмевает свет луны. Ореол вокруг заморской диковинки подчеркивает причудливые узоры на ковре, что напоминают древние кельтские руны. Возможно, поэтому изделие ткачей может летать.

Образ Ивана-царевича на полотне Васнецова – собирательный образ героев русских сказок. Богатырь летит с огромной скоростью над равнинами, городами, полями и реками. У многих, кто в молодости слушал старый добрый русский рок, при одном лишь взгляде на это средство передвижения должна возникнуть ассоциация с ковром-вертолетом «Агаты Кристи». Однако, зритель данной картины находится не в мире готической сказки, а в мире яркой фантасмагории. Сколько существует вариаций на тему аэроковра?

Иван-царевич на таком ковре отправлялся в подземелье, спасал Марью Моревну и совершал множество других чудо-подвигов. Это отечественный народный психологический портрет лидера, который не только побеждает чудовищ и совершает подвиги, а и обладает состраданием к другим людям, может им помочь. Присмотритесь к тому, как уверенно глядит богатырь вперед – он четко видит свое будущее и умеет ставить перед собой цели. Это человек, который может достойно встретить испытания, уготованные судьбой и выйти победителем.

Ковер-самолет на картине Васнецова – вполне самостоятельный образ. Он летит над лесными просторами, сквозь туманы и бури. Его края напоминают крылья сказочной птицы Рух, перед могуществом которой расступаются даже огромные совы. Васнецовский парящий в воздухе ковер органично вплетается в пейзаж холста, он прост, как и все сказочные чудеса, а его образ настолько убедителен, что многие, кто увидел ковер на картине, начинают искать такой же на ближайшем блошином рынке, надеясь на чудо.

Художник сумел убедить зрителя в том, что ковер-самолет такой же материальный предмет, как и речка под ним, лес, совы или даже Иван-царевич. Это создается так же и общим фоном картины: вечерним небом с облаками, что лениво плывут по нему. Тонкий и изящный серп луны только подчеркивает силу этого сказочного предмета.

Невозможно не сказать о том, что истоки сказаний о волшебном ковре начинаются со сказок «Тысячи и одной ночи», сюжеты которых вполне успешно переняла западная цивилизация.

Современные литературные произведения, видеоигры, фильмы довольно часто делают чудо-ковер атрибутом главного героя. Кинолента «Багдадский вор», снятая в далеком 1940 году, презентует персонажа на летающем ковре. До этого русский писатель-фантаст Александр Беляев издал рассказ «Летающий ковер». Старик Хоттабыч из советской повести-сказки, советского фильма и отечественного ремейка так же немыслим без летающего ковра.

Известные фантасты братья Стругацкие так же писали про «ковер-самолет гравизащитный», а мультфильмы «Футурама» и «Алладин» показывали героев-владельцев авиаковра. Не обошла вниманием парящий в воздухе ковер родительница Гарри Поттера и Ко Джоан Роулинг.

5sec.info

Сочинение по картине В. М. Васнецова «Ковёр-самолёт»

Сочинение по картине В. М. Васнецова «Ковёр-самолёт»

Картина «Ковёр-самолёт» написана В. М. Васне­цовым в 1880 году. Жанр русской сказки, русского фольклора был излюбленным жанром художника. Этот жанр раскрывает внутренний мир и внешний облик народа. Картину художнику заказал промыш­ленник и меценат Савва Иванович Мамонтов, по­кровительствующий ему. Предполагалось, что висеть полотно будет в кабинете директора правления строя­щейся Донецкой железной дороги, как символ нового скоростного средства передвижения. К сожалению, правление не одобрило картины, и её купил для себя С. И. Мамонтов.

Сюжет картины взят из русской сказки «Иван-ца­ревич и Жар-птица», когда Иван, добыв в Тридевятом царстве Жар-птицу и ковёр-самолёт, возвращается домой. В центральной части картины изображён летя­щий высоко в небе сказочный ковёр-самолёт и стоя­щий на нём Иван-царевич.

Ковёр не просто величаво парит в воздухе, а летит с большой скоростью. Это видно по развевающимся волосам Ивана, полам и рукавам его кафтана. На щеках молодого человека играет румянец от холодно­го ветра. Сам ковёр по форме напоминает летящую

птицу с огромными крыльями и современный самолёт военного типа. Хотя изобразил художник обыкновен­ный ковёр ручной работы. Автор красочно прорисовал узоры рисунка. Рисунок виден даже с изнаночной сто­роны ковра. На рисунке можно различить человечка, геометрические фигуры, фигуры каких-то сказочных существ, возможно, одно из них — дракон. Бахрома ковра трепещется на ветру.

Ковёр мягкий, подвижный, извивается в полёте, непонятно, как на нём удерживается и не падает человек? Стоит Иван-царевич твёрдо, гордо и реши­тельно смотрит вдаль. Одет он в царские богатые одежды. Шапка, зелёный кафтан, сорочка, красный кушак пошиты из дорогих материалов. Под кафтаном поддет расшитый халат. На шапке блестят дорогие каменья, кафтан украшен позолотой, сорочка — вы­шивкой. Рукава кафтаны длинные. Такие кафтаны шили для богатых и знатных людей в старину на Руси. На поясе висит меч в золочёных блестящих ножнах. Рукоять меча тоже позолочена. Наверное, это сказочный меч-кладенец. Рука царевича уверенно лежит на нём. Через шею молодого человека перебро­шена толстая цепь с кольцом, к которому прикреплена золотая клетка с Жар-птицей. На поясе висит выши­тый мешочек с ключом от клетки. Молодой человек рукой в рукавице крепко сжал кольцо. Клетка от жара нагрелась, поэтому Иван надел рукавицу, что­бы не обжечься. Клетка ажурная, вверху решётка заканчивается фигурками драконов, держащих в зу­бах колокольчики, издающие мелодичный звон при покачивании. От сидящей на жёрдочке Жар-птицы исходит необыкновенный свет, бликующий на щеке Ивана и его кафтане. Васнецов схематично нарисовал птицу белыми красками на фоне жёлтого сияния, заполняющего всю клетку. Чувствуется, что чудесной пленнице тесно в темнице, в которую она заключена. Клюв от нехватки воздуха приоткрыт, крылья слегка раскинуты в стороны, она готова улететь, как только получит свободу.

Полёт происходит на закате дня. За тучками слабо виден восходящий серп луны. На землю опускается туман, он закрыл уже весь горизонт. На панораме внизу видны лес, луга и речки. Вода в реке гладкая, спокойная, слабо освещённая лунным светом. Многие деревья в лесу без листьев, они какие-то сказочно корявые. Ночной вид на землю с высоты птичьего полёта написан Васнецовым тёмными, мрачными крас­ками. В нижнем левом углу картины три летящих птицы. Это совы или филины, которые ночью не спят, а охотятся. Полёт ковра-самолёта встревожил их, по­этому они вспорхнули с веток и кружат в воздухе, сопровождая летящих.

Контрастность красок в изображении сказочного летящего ковра-самолёта с Иваном-царевичем и ве­чернего вида земли подчёркивает разницу между обычной, повседневной жизнью и сказочной. В сказке всё фантастически выдумано, поэтому краски сочные, яркие. В то же время образ Ивана и ковёр убеди­тельно материальны, так реалистично выписаны, что поневоле веришь в возможность существования ковра-самолёта. Давнее воплощение человеческой мечты о покорении неба, способности летать и побеждать отражены в русской сказке, подхвачены и воплощены в картине «Ковёр-самолёт» Васнецовым. Художник предполагал, что картина будет символизировать ско­ростное передвижение и покорение пространства.

Жар-птица в клетке символизирует обладание человеческим счастьем, пойманной удачей. Недаром, в народе сложилась поговорка «поймал свою Жар- птицу» про удачливого, счастливого человека.

Иван-царевич крепко стоит на ногах, уверенно вглядывается вдаль, олицетворяя победителя. Ему удалось, благодаря своей ловкости и умению, поймать Жар-птицу, летать по небу, выполнить успешно все задания и возвращаться домой.

Картина не понравилась руководству Донецкой железной дороги, но получила одобрение публики, после выставки картин художников передвижников приобрела всеобщее признание и популярность. Хра­нится картина в Нижегородском государственном художественном музее.

Сочинение по картине В. М. Васнецова «Ковёр-самолёт»

4 (79.26%) 54 votes
На этой странице искали :
  • сочинение по картине ковёр самолёт
  • сочинение по картине васнецова ковер самолет
  • сочинение по картине васнецова ковер-самолет
  • сочинение по картине васнецова ковер-самолет 5 класс
  • сочинение по картине васнецова ковёр самолёт 5 класс
Сохрани к себе на стену!

vsesochineniya.ru

Васнецов Виктор Михайлович (1848 - 1926)

Полотно "Страшный суд" создавалось в 1896 - 1904 годах в числе других работ для Георгиевского собора в городе Гусь-Хрустальный Владимирской области по заказу крупнейшего заводчика и мецената Ю.С.Нечаева-Мальцева, который и строил этот собор. Художник выполнил несколько работ на религиозную тему, но "Страшный суд" должен был занять центральное место в соборе.

Художник сделал к картине большое количество эскизов, поэтому знакомые и друзья, видевшие эти эскизы в мастерской Васнецова, заранее проявляли к картине огромный интерес. Сначала художнику предложили картину экспонировать в Третьяковской галерее, но эта затея не удалась, так как габариты картины значительно превышали размеры помещения. Тем не менее такая выставка состоялась в февоале 1904 года в Историческом музее в Москве. Новое произведение вызвало многочисленные отклики в прессе, преимущественно восторженные. Позднее картина вместе с другими, выполненными для собора, выставлялась еще дважды: в залах Академии художеств в Петербурге и вновь в Историческом музее в Москве.

Наконец, в 1910 году картины были доставлены по месту назначения и укреплены на стенах Георгиевского собора, где они ненадолго обрели покой.

А вскоре после Октябрьской революции служба в соборе была прекращена. В феврале 1923 года власти вынесли решение: "...пустующее помещение Георгиевского собора передать культурно-просветительному учреждению..."В первое же воскресенье были устроены в помещении храма танцы, играл духовой оркестр...Устраивались диспуты на тему:"Есть ли бог?" В дальнейшем собор использовали то под мастерские, то под кинотеатр.

Тем временем картины были вывезены во владимирский Успенский собор. Вывозили как придется, без соблюдения осторожности. Более того, картину "Страшный суд" накатали на большую жердь, разорвав внизу и наскоро зашив бечевкой. А до этого он был сложен несколько раз и на сгибах потерся.

В 80-х годах прошлого века было решено вновь восстановить Геогиевский собор в Гусь-Хрустальном, а также вернуть на прежнее место картины Васнецова.

"Страшный суд" был в тяжелом состоянии. Поэтому его поручили реставрировать бригаде ленинградских реставраторов под руководством крупнейшего специалиста А.Я.Казакова, известного по восстановлению росписей Исаакиевского собора, Петергофа и Царского Села. Колоссальные размеры требовали большого помещения, поэтому реставрировали полотно в Екатерининском дворце г.Пушкина.

Работа, проведенная специалистами, была уникальной по объему и сложности. Цельный холст размером 700X680 сантиметров оказался проколотым более, чем в 70-и местах, имелись многочисленные разрывы краев, прорывы. Холст был серьезно деформирован, в результате образовались осыпи, отслаивания краски. Около года велась напряженная работа. И вот специальная комиссия приняла работу с оценкой "отлично". В 1983 году картина заняла свое место в Георгиевском соборе.

Художник воплотил в картине идею свободного нравственного выбора человека между добром и злом. Произведение было не просто иллюстрацией религиозного сюжета..Перед ним каждый мог ощутить себя на месте неведомой души, ожидающей приговора высшего суда. Пришедшие в собор люди должны были задуматься и сделать "свободной волей" свой выбор "пути в жизни". Васнецов красноречиво дает понять, что весы в руке ангела приходят в действие не только в момент Страшного суда. Вся средняя часть картины воспринимается как огромные весы, на чашах которых толпы праведников и грешников, свет и тьма... "Вся история человечества есть борьба человека зверя с человеком духовным...", писал художник.

Добро и зло в картине олицетворено в персонажах из русской и христианской истории. Среди праведников различимы фигуры византийских императоров Константина и Елены, княгини Ольги и князя Владимира, Александра Невского и Сергия Радонежского. Среди грешников - император Нерон, завоеватель Батый, восточные деспоты и римские кардиналы...Одновременно введено много персонажей-аллегорий: Вера, Надежда, Любовь, София, Милосердие и другие - с одной стороны, а с другой - Алчность, Пьянство, Разбой, Гнев ит.д. Активно использованы тексты и надписи.

Религия, история, фольклор здесь сложно переплетены. Так, скупец проглатывает золотые монеты - он похож чем-то на репинского Ивана Грозного...Среди праведников изображены старик со старухой, словно перенесенные на Суд из русской народной сказки, а блудницы, помещенные за спиной Дьявола, напоминают персонжей салонной живописи...

Один из критиков много лет назал писал так:"Страшный суд" - ряд символов, порой мощных, порой слабых, но в общем неотразимых. Это - страшная оратория вне времени и пространства. Но это одно из тех немногих истинно художественных творений, которые стоит увидеть раз, чтобы запомнить навсегда". И он был прав...

cvetamira.ru

КОВЁР САМОЛЁТ ВАСНЕЦОВ... Васнецов Виктор Михайлович (1848 - 1926)

Васнецов изобразил волшебный ковер из наших сказок в виде громадной птицы с выгнутым вверх хребтом и широко раскрытыми крыльями. Картина В. М. Васнецова «Ковер-самолет» — выражение веры в силы народа, его светлое будущее.

По мнению Васнецова, картина должна была выражать победу и движение, а также величие русских традиций. Летающий ковёр Ивану Царевичу подарила Баба-Яга. Иван-Царевич с Жар-птицей на разноцветном ковре представляют собой центральный сюжет, который ярко отличается от унылого пейзажа вокруг.

Описание картины «Ковер-самолет» В.Васнецова

Ковер-самолет – мечта любого ребенка. На картине Васнецова этот волшебный предмет напоминает гигантскую птицу, распростершую крылья над бескрайними просторами. На ковре Иван-богатырь со своей добычей – клеткой с Жар-птицей. Сопровождают полет три совы – вероятно, это посланницы Бабы Яги, хозяйки ковра-самолета. В отличие от богатыря на ковре, пейзаж в картине безжизненный и унылый: лениво текущая река, темно-зеленые берега, редкие деревья.

Краткое описание Ковер самолет

Ковер-самолет» — самая первая сказочная картина Васнецова, написаннная им следом за известной картиной «После побоища Игоря Святославича с половцами». Васнецов выбрал невиданный для изобразительного искусства мотив. Он выразил давнюю мечту народа о свободном полете, придав картине поэтическое звучание.

Герой-победитель в нарядном одеянии гордо стоит на ковре, держа за золотое кольцо клетку с добытой Жар-птицей, от которой идет неземное сияние. Все исполнено в ярких тонах и говорит о блестящих декоративных способностях молодого художника. Васнецов предстал здесь и как мастер тонкого пейзажа-настроения. Ковер-самолет» был показан на VIII выставке передвижников, вызвав бурю журнально-газетных и зрительских споров. Васнецов ранее обращался к исторической тематике, так же имеющей в своей основе легенды народа – такой была «Побоище Игоря Святославовича с половцами».

Это и неудивительно – «Ковер-самолет» пробудил в серьезных и импозантных мужчинах детские чувства и воспоминания о сказках. Мамонтов картину выкупил, и долгое время она была в личной коллекции мецената. До появления картины «Ковер-самолет» летательные аппараты в живописи конструировал лишь Да Винчи, и то в эпоху позднего Средневековья.

Виктор Михайлович Васнецов — русский живописец, создававший произведения на темы национальной истории, русских былин и народных сказок

Это основной художественный прием Васнецова – пейзаж-настроение, он вызывает у каждого, кто хоть раз увидел картину, небывалые чувства. Он гордо стоит посередине подарка Бабы Яги, держа в руках клетку. Его лицо спокойно и выражает уверенность в том, что он справиться с остальными испытаниями. Летит на ковре русский богатырь не один – его сопровождает эскорт в виде трех сов, помощниц Костяной Ноги. То ли путь они указывают, то ли Жар-птицу охраняют, зритель этого не узнает.

Такой контраст призван подчеркнуть как яркость самого ковра, так и красочный образ богатыря. Единственным и полноценным источником света на картине является жар-птица. Образ Ивана-царевича на полотне Васнецова – собирательный образ героев русских сказок. У многих, кто в молодости слушал старый добрый русский рок, при одном лишь взгляде на это средство передвижения должна возникнуть ассоциация с ковром-вертолетом «Агаты Кристи».

Иван-царевич на таком ковре отправлялся в подземелье, спасал Марью Моревну и совершал множество других чудо-подвигов. Художник сумел убедить зрителя в том, что ковер-самолет такой же материальный предмет, как и речка под ним, лес, совы или даже Иван-царевич.

Невозможно не сказать о том, что истоки сказаний о волшебном ковре начинаются со сказок «Тысячи и одной ночи», сюжеты которых вполне успешно переняла западная цивилизация. Не обошла вниманием парящий в воздухе ковер родительница Гарри Поттера и Ко Джоан Роулинг. Он заказывает для кабинета правления три картины, в числе которых и «Ковер-самолет». Картина Васнецова «Ковер-самолет» — это одна из первых работ автора, в которых обыгрывается сказочная тематика.

Попросив художника нарисовать этот летающий ковер, он не указал никаких деталей, дав творцу полную свободу действий и простор для воплощения фантазий. В итоге, было решено отказаться от украшения кабинета картинами, а полотно выкупил сам Мамонтов, чтобы поместить его в личную коллекцию. Чуть позже Васнецов решается отдать картину на суд общественности и выставляет на восьмой выставке передвижников.

Сам чудо ковер внешне напоминает огромную птицу с выгнутой головой и широко раскрытыми крыльями. Если окунуться в мир сказок, можно вспомнить, что Иван также на таком же чудо самолете сотканном из материи добирался до подземелья. Иван-царевич, который стоит в центре чудо-авиа-ковра, олицетворяет собой стремление ко всему лучшему, желание творить и побеждать.

Но в отличие от остальных, картина Васнецова «Ковер-самолет» передает эти мотивы необычайно ярко и понятно. При первом взгляде, в глаза бросаются три вещи: сам ковер, Жар-птица, и Иван-богатырь, которому принадлежит все это волшебство. При взгляде на картину заметно, что ковер плавно и неторопливо плывет по воздуху. Сам этот летающий ковер, обладающий волшебной силой движения, разбросал свои концы по диагонали.

Иван на ковре-самолете — олицетворение непреодолимого стремления человечества летать, творить и побеждать. В выборе сюжета картин Васнецов был совершенно свободен, его фантазия обратилась к богатым образам фольклора.

Что еще написала Аманта:

  • Лампа LED+CCFL 36Вт (сенсор) — YouTube УФ лампа для ногтей очень проста в использовании. Лампа данной модели выполнена в стильном и современном дизайне. Лампа для наращивания ногтей очень широко применяется как в салонах, так и […]
  • Элеутерококк П (в таблетках): описание, инструкция по применению, отзывы Элеутерококк повышает не только физическую, но и психологическую устойчивость. Корни элеутерококка используют в парфюмерии и даже при производстве пива и безалкогольных напитков. В 1981 и […]
  • Новинки телефонов 2016 года: обзор Одна из самых ожидаемых новинок телефонов 2016 года — это, конечно, продукт компании Apple iPhone7. Еще одна новинка телефонов 2016 года, обзор без которой был бы неполным, — это смартфон […]

amanfertul.ru

Сочинение по картине Васнецова Ковер-самолет 5 класс

В.М. Васнецов – один из известнейших русских художников. Он нашел вдохновение для множества своих картин в народных сказках и былинах.

В основу произведения «Ковер-самолет», написанного Васнецовым в 1880 году, легла сказка «Жар-птица». Сюжет помнит каждый из детства: у царя был красивый сад с золотыми яблоками, но повадилась туда летать и яблоки есть Жар-птица. Тогда царь послал своих сыновей изловить ее, но это удалось лишь младшему сыну, Ивану. Он получил ковер-самолет от Бабы Яги и на нем возвращался из Тридевятого царства домой с птицей. Этот триумфальный момент и запечатлел на своем полотне Васнецов.

Иван-царевич держит в руках золотую клетку с птицей и стоит на ковре, как победитель. Он смело смотрит вперед и, кажется, узнает родную сторону. Ковер летит на большой скорости, его полы развеваются.

Кафтан на царевиче и его волосы под расшитой шапкой тоже треплет ветер. Одежда его выглядит дорого, расшита национальными узорами. Ножны кинжала на поясе Ивана сверкают самоцветами. Щеки царевича раскраснелись то ли из-за порывов ветра, то ли из-за радости и гордости от возвращения домой с жар-птицей. Ковер поднялся даже выше сопровождающих его сов.

Васнецов также неповторимо описал задний план картины. Небо посветлело после ночи, заря оставила на нем красивые розовые отсветы. Русские просторы – леса, поля, река – лежат внизу, и над ними расстилается утренний туман. Благодаря дымке незаметен переход земли в небо, горизонт размыт. Плавные переходы красок без ярких пятен отлично передают природную естественность окружающего мира.

Контрастными на этом мягком фоне выглядят ковер-самолет и его пассажиры. Ковер похож на большую диковинную птицу: его углы лежат параллельно друг другу как крылья. Изгиб полотна на переднем плане похож на спину птицы. Ковер можно сравнить с формой летящих неподалеку сов и сразу станет очевидно сходство. Тканое полотно изгибается в полете легко, он кажется невесомым и мягким.

Васнецов четко прорисовал узоры на ковре, народные мотивы: дракон, цветы, этнические узоры, сказочные существа. Картина приносит приятные, положительные эмоции. Хотя сюжет картины сказочный, но выглядит он очень правдоподобно. Кажется, что именно так все и происходило наяву и хочется увидеть все эпизоды любимой детской сказки в иллюстрациях В.М. Васнецова.

Художник вложил большой труд в картину, это видно в каждом мазке его кисти – плавные переходы оттенков неба и подробная детализация таких объектов, как одежда царевича, узоры на ковре, украшенная позолоченная клетка.

5 класс

Васнецов - Ковер-самолет Сейчас читают:
  • Характеристика и образ Софьи в комедии Недоросль Фонвизин сочинение

    Софья – одна из главных героинь комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль», единственный положительный женский персонаж. Имя героини выбрано автором не случайно. С греческого «Софья» переводится как «мудрость» и именно эту черту характера,

  • Сравнительная характеристика Печорина и Грушницкого

    «Герой нашего времени» замечательный роман, который был написан Лермонтовым, насыщен множеством героев и событий. Одни из более выделяющихся героев это Грушницкий и Печорин.

  • Сочинение Папа подарил Вите ножик 6 класс

    Во дворе у нас жил мальчик по имени Витя. Последнее время он ходил очень грустный. И вот однажды он подбежал к нам с улыбкой на лице. Он просто сиял от радости. По его выражению лица можно было определить, что он нам хочет,

  • Сюжет и композиция поэмы Мцыри сочинение

    Мцыри - это романтическая поэма-исповедь, написанная М.Ю. Лермонтовым в 1839 году. С переводе с грузинского языка "мцыри" обозначает послушника, неслужащего монаха, что полностью отражает сюжет произведения. Действие поэмы происходит в Мцхете,

  • Михаил Кошевой в романе Тихий Дон сочинение

    В этом романе, который очень хорошо отражает жизнь казачества в различные временные рамки, очень большое количество колоритных персонажей, которые вызывают у читателя искреннее удивление и неподдельную любовь, так как не любить этих людей,

  • Образ и характеристика Пети Трофимова Вишневый сад сочинение

    Изначально автор создал образ Пети Трофимова в знаменитой пьесе «Вишневый сад» как образ исключительно положительного героя. И хотя Антон Павлович не сделал этот образ главным героем, тем не менее он играет в произведении не последнюю роль.

uchim-klass.ru