Подготовте рассказ как зимуют птицы. Зимующие птицы рассказ


Речецветик: Пересказ текста. Зимующие птицы

 Задание 1. Родителям рекомендуется:  — рассмотреть с ребенком на иллюстрациях зимующих птиц, вспомнить их названия, характерные внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина), где они живут, чем питаются, почему называются зимующими;  — во время совместной прогулки в парке или на улице рассмотреть встретившихся зимующих птиц, обратить внимание на то, какие птицы часто прилетают во двор;  — провести беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой;  — изготовить совместно с ребенком кормушку и повесить на улице.Задание 2. Отгадать загадкиЗадание 3. Составить сравнительный рассказ о снегире и синице,Задание 4. Составить описательные загадки о зимующих птицах. Эта птица маленькая. У нее короткие крылышки, короткие ножки, спинка коричневая, на крыльях светлые полоски. Целый день чирикает и прыгает. — Воробей.Задание 5. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Синица, воробей, грач, снегирь.Задание 6. Дидактическая игра «Подбери признак» (согласование имен существительных с прилагательными): синица (какая?) — ..., голубь (какой?) — ....Задание 7. Пересказ рассказа «Кормушка». Увидали дети зимой у школы птиц. Кинули им крошки хлеба. Птицы сначала боялись, а потом склевали весь хлеб. На другой день птицы опять прилетели. Дети взяли ящик, повесили на сук и насыпали зерен. Вышла кормушка. Дети кормили птичек до весны.Задание 8. Подобрать родственные слова: корм — кормить, кормушка, накормленный, кормление (птица).Задание 9. Рассказать, как ребенок помогает птицам зимой (рассказ из личного опыта).По материалам З.Е. Агранович "Сборник домашних заданий...". Попросить ребенка ответить на вопросы по рассказу "Теплая кормушка". Была зима. Ваня шёл из детского сада. Он нёс в руке пряник. Мальчик не заметил, как уронил варежку и пряник. Пришёл Ваня домой - нет варежки, нет пряника. Где же они? А в это время воробьи налетели на пряник, клюют его, чирикают. Уже весь пряник съели, стали клевать рукавичку. Ваня смотрит из окна на свою варежку и думает: " Вот какая тёплая кормушка для птиц получилось".

rechhel.blogspot.com

«Зимующие птицы. Рассказ по серии картинок»

Цели:

1. Закрепить пространственные представления, уточнить и закре­пить использование предлогов НА, НАД, ПОД, К, ОТ.

2. Формировать умение определять последовательность собы­тий.

3. Учить составлять рассказы по серии картинок.

4. Развивать внимание, память, мышление.

5. Воспитывать культуру речевого поведения.

Оборудование: предметные картинки, картинка «У кормушки», серия картинок «Как дети помогали птицам» (см. задание на дом 62), наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Попросить детей назвать зимующих птиц по предметным картин­кам и ответить, кто они все вместе.

 

2.Упражнение «Где птица?».

Предложить детям ответить на вопросы:

- Где воробей? Сорока? Ворона?

- Куда летит синица?

- Откуда улетел голубь?

 

3.Физкультминутка (см. занятие 60).

 

4.Упражнение «Что сначала? Что потом?».

Попросить детей рассмотреть картинки и исправить предложе­ния:

· Дети сначала насыпали в кормушку зерна и крошки, а потом расчистили ее от снега.

· Сначала птицы клевали корм, а потом дети насыпали его в кор­мушку.

· Птицы сначала наелись, а потом прилетели к кормушке.

Попросить определить последовательность событий и расставить картинки по порядку.

 

5.Работа над составлением рассказа.

Задать детям вопросы:

- Какое время года наступило?

- Почему птицам стало трудно находить корм?

- Как дети помогли птицам?

- Что клевали птицы?

- Что сделали птицы после угощения?

Предложить детям послушать, какой рассказ получился из их от­ветов, и придумать ему название.

 

Примерный рассказ «Как дети помогали птицам»:

 

Наступила морозная зима. Выпало много снега. Зимующим птицам стало трудно добывать корм.

Дети решили помочь птицам. Они расчистили от снега кормушку. Насыпали в нее крупу, хлебные крошки, развесили сало и ягоды.

К кормушке прилетели снегири, воробьи, синицы. Синицы стали кле­вать сало, снегири - ягоды, а воробьи - крошки и крупу. Наклевались птицы, наелись и весело защебетали.

 

Попросить детей пересказать этот рассказ.

 

6.Итог занятия.

На дом: задание 62.

 

Занятие 63

Тема: «Звук „О" в середине слова»

 

Цели:

1. Закрепить понятие «гласный звук».

2. Учить выделять звук «О» в середине слова.

3. Закрепить умение выделять звук «О» в начале и в конце слова.

4. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мелкую моторику.

5. Формировать графические навыки.

Оборудование:предметные картинки, игра «Звуковой поезд», ручки, тетради логопедических заданий, ручки, изображение феи Графики, буквы, наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1.Организационный момент.

Садится на место тот, кто назовет слово, которое начинается со звука «О».

 

2.Упражнение «Где звук?».

Вспомнить с детьми характеристику звука «О».

Предложить определить позицию звука «О» (в конце слова) в сло­вах по предметным картинкам: ведро, пальто, кольцо, гнездо, окно, крыльцо и т.д.

 

3.Игра «Живые звуки».

Выделение звука «О» из середины звукосочетаний.

Вызвать трех детей. Каждому на ушко тихо сказать, какой звук он должен произнести («А», «О», «И»). По сигналу логопеда дети произносят предложенные звуки. Остальные дети должны сказать, где звук «О» (в середине).

Аналогично поиграть с сочетаниями «ИОА», «ЭОИ», «ИОЭ».

 

4.Игра «Помоги Буратино».

-Буратино прислал письмо. В нем картинки (поставить картинки на наборное полотно): сом, сок, дом, ком, пол, кок, Том, том, мох и т.д.

Буратино просит определить, где в этих словах звук «О».

Произносить каждое слово, уточнять позицию звука. Обратить внимание на многозначность слова «том».

 

5.Физкультминутка (см. занятие 60).

 

6.Игра «Звуковой поезд».

Раздать детям картинки, называя изображенные на них предметы. Предложить им разложить картинки по вагонам. 1-й вагон — звук «О» в начале слов, 2-й — в середине, 3-й — в конце. Дети поочеред­но выходят, ставят свою картинку в нужный вагон, объясняют свой выбор. (Оля, ком, осень, дом, ведро, ослик, кот, обруч, волк, гнездо, мост, Том, пальто, окна, сок, осы и др.)

 

7.Упражнение «Задания феи Графики».

· Провести с детьми пальчиковую гимнастику (по выбору логопеда).

· Выложить на наборном полотне и прочитать буквосочетания АОИ, ИОА, ЭОА. Обратить внимание детей, что буква О в середине.

· Предложить детям прочитать в тетрадях эти буквосочетания и написать их по одному разу на каждой строчке.

 

8. Итог занятия

На дом: задание 63.

 

Занятие 64

Тема: «Одежда»

Цели:

1. Уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его.

2. Познакомить с назначением одежды.

3. Учить образовывать и использовать множественное число и уменьшительно-ласкательную форму существительных.

4. Формировать правильное употребление родительного падежа множественного числа.

5. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные картинки, сюжетные картинки времен года, разрезные картинки, наложения, наборное полотно или маг­нитная доска.

 

Ход занятия

1.Организационный момент.

Каждый ребенок называет, что на нем надето.

 

2.Беседа.

- Что было на вас надето утром дома?

- Что вы надели сегодня на улицу?

- А как назвать все то, что вы надевали на себя дома, выходя на улицу, то, что на вас надето сейчас? (Одежда.)

- Для чего нужна одежда? (Одежда нужна, чтобы защищать тело от холода, жары, грязи, пыли, дождя; чтобы было удобно и красиво.)

- Что надо делать, чтобы одежда оставалась красивой и аккуратной?

- Откуда мы берем одежду? (Покупаем в магазине.)

- А кто шьет одежду? (Одежду шьет портной.)

- Где шьют одежду? (В ателье, на швейной фабрике.)

 

3.Упражнение «Наше ателье».

-Сейчас мы с вами рассмотрим картинки из журнала мод.

Дети рассматривают картинки и называют одежду. Затем раздать

детям разрезные картинки, предложить «сшить» модную одежду и сказать, что они сшили. (Я сшил пальто. Я сшила платье. Я сшил пиджак. И т.д.)

-Что мы сшили? (Мы сшили пальто, платья, пиджаки, рубашки, блузки, юбки, куртки, шубы.)

-Чего теперь много в нашем ателье? (В нашем ателье много пальто, платьев, пиджаков, рубашек и т.д.)

 

4.Физкультминутка.

-Вот как наши дети нарядились, вот как наши дети в пляс пусти­лись (плясовые движения под музыку).

 

5.Упражнение «Сравни, назови ласково».

Предложить детям сравнить пары: платье - платьице, куртка - курточка, юбка - юбочка и т.д. (Это большое платье, а это малень­кое платьице. И т.д.)

 

6.Упражнение «Подбери словечко и повтори».

· У Толи рубашка, у мальчиков ..., а в магазине много ...

· У Кати кофта, у девочек ..., а в магазине много ...

· У мамы платье, у женщин ..., а в магазине много ...

· У папы пальто, у мужчин ..., а в магазине много ...

· Мама сшила дочке юбку, а кукле ... (юбочку).

· Бабушка сшила внучке халат, а ее куколке ... (халатик).

 

7.Итог занятия.

На дом: задание 64.

 

Занятие 65

Тема: «Одежда. Словообразование. Словоизменение»

Цели:

1. Учить согласовывать и использовать местоимения «мой», «моя», «мое», «мои» с существительными.

2. Учить образовывать и правильно использовать притяжатель­ные прилагательные типа: мамин(-а, -о), папин(-а, -о), дедушкин(-а, -о), Катин(-а, -о) и т.п.

3. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные картинки, картинки с изображением членов семьи, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Предложить детям назвать одежду во множественном числе (или со словом «много»),

 

2.Упражнение «Мой, моя, мое, мои».

Предложить детям рассмотреть свою одежду и ответить на вопро­сы:

-Петя (Катя), чья у тебя рубашка (шорты, майка, платье, колгот­ки)? (У меня моя рубашка. И т.д.)

Рассмотреть с детьми одежду на предметных картинках и назвать ее со словами «мой», «моя», «мое», «мои».

 

3.Физкультминутка (см. занятие 64).

 

4.Упражнение «Чей, чья, чье, чьи?».

Рассмотреть одежду мальчика и девочки группы.

-Эта рубашка принадлежит Диме. Чья это рубашка? (Это Димина рубашка. И т.д.)

 

5.Игра «Разбери одежду».

Поставить на наборное полотно картинки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки и различной одежды.

-Если одежда принадлежит маме (папе, бабушке, дедушке), то чья эта одежда? (Мамина, папина и т.д.)

-Найдите и назовите мамину (папину, бабушкину, дедушкину) одежду. (Это мамино платье. Это бабушкин халат. И т.д.)

 

6.Упражнение «Послушай и ответь».

Прочитать детям стихотворение и предложить ответить на вопросы:

Это чья рубашка с белыми горошками?

Бабушка старалась, шила для Алешеньки.

Это чей сарафан с белыми ромашками?

Бабушка старалась, шила для Наташеньки.

- Чья рубашка? Чей сарафан?

 

7. Итог занятия.

На дом: задание 65.

 

Занятие 66

Тема: «Одежда. Словообразование (продолжение)»

Цели:

1. Формировать обобщающее понятие «одежда».

2. Учить образовывать относительные прилагательные от суще­ствительных.

3. Учить расширять предложения посредством прилагательных.

4. Развивать внимание, память.

Оборудование: предметные картинки, образцы материалов, из кото­рых шьют одежду, картинно-графические схемы предложений (см. задание на дом 66), наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Предложить детям назвать одежду ласково.

 

2.Упражнение «Подумай и ответь».

- Для чего нужна одежда?

- Что надо делать, чтобы одежда дольше служила людям?

 

3.Упражнение «Из чего шьют одежду?».

Рассмотреть с детьми образцы материалов, из которых шьют одеж­ду. Назвать их (ситец, лен, шерсть, шелк, мех, кожа).

 

4.Игра «Подбери пару». \

На доске образцы материалов (ситец, лен, шерсть, шелк, мех, кожа).

У детей картинки с изображением платья, сарафана, рубашки, куртки, пальто, шубы, плаща и т.д.

Предложить детям найти материал, из которого сшита их одежда, составить пару и ответить на вопросы:

-Какая шуба? Какая рубашка? Какой сарафан? И т.д. (Это мехо­вая шуба. Это ситцевая рубашка. И т.д.)

5. Упражнение «Что зимой? Что летом?».

Рассмотреть с детьми полученные пары из игры 4 и предложить цветить на вопросы:

- Что носят зимой? (Меховую шубу, шерстяное платье.) Какая это одежда? (Это зимняя одежда.)

- А что носят летом? (Ситцевый сарафан, шелковое платье и т.д.) Какая это одежда? (Это летняя одежда.)

Так же про осеннюю и весеннюю одежду.

 

6. Физкультминутка.

Мы зимой гуляли - шубы надевали, Шубы надевали и в снежки играли. Мы весной гуляли - плащи надевали, Дети имитируют игру в снежки.
Плащи надевали - лужицы считали. Летом мы гуляли - шорты надевали, Летом мы гуляли - платья надевали. Прыгают.
По лугу ходили - бабочек ловили. Имитируют ловлю бабочек.

 

7.Игра «Магазин».

- Семья пошла в магазин покупать себе новую разную одежду.

- Папа купил одежду для мужчин. Какую одежду он купил? (Мужскую.)

- Какую одежду мама купит себе? Детям? (Женскую, детскую.)

- Семья купила одежду для занятий спортом (для дома, для рабо­ты, для праздников). Какая это одежда?

 

8.Упражнение «Кто что купил?».

По картинно-графическим схемам составить предложения типа:

-Папа купил мужской синий шерстяной зимний свитер. И т.д.

 

9.Итог занятия.

На дом: задание 66.

 

Занятие 67

Тема: «Звуки и буквы О, У»

Цели:

1. Закрепить понятие «гласный звук».

2. Учить выделять звук «О» («У») из начала, середины и конца слова.

3. Закрепить зрительные образы букв О, У.

4. Формировать графические навыки.

5. Развивать просодическую сторону речи, внимание, память, общую и мелкую моторику.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, изображение феи Графики, красный кружочек (символ звуков «О», «У»), «чудес­ный мешочек», буквы из магнитной азбуки, кассы букв, красные ручки, тетради логопедических заданий, грецкие орехи или шарики су-джок, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

 

2.Упражнение «Звуки „О", „У"».

Уточнить артикуляцию звуков и произнести звуки перед зеркала­ми (хором и индивидуально).

-Какие это звуки? (Гласные.) Почему? (Их можно петь.)

 

3.Упражнение «Подарки Оли и Ули».

-Оля и Уля принесли картинки. Угадайте, какие картинки при­несла Оля? Уля? (Оля принесла овощи. Уля принесла улитку. И т.д.)

 

4.Игра «Найди свою команду».

Разделить детей на 2 команды. Раздать картинки, уточнить, что на них изображено (ком, сом, пух, лук, окно, кольцо).

По сигналу «Раз, два, три — свою команду найди!» дети несут свои картинки Оле или Уле. Каждая команда называет свои слова.

 

5.Упражнение «Где звук „О", где звук „У"?».

Предложить детям определить, где слышится звук «О» или «У» в словах (см. пункт 4).

 

6. Физкультминутка.

Дети выполняют действия в соответствии с текстом:

Мы по кругу побежали, громко «О» все прокричали.

К центру круга подошли — тихо «У» произнесли.

 

7.Упражнение «Составь вместе».

- Первый звук «О» («У»), второй «У» («О»), Что вместе? («ОУ», «УО».)

 

8.Игра «Чудесный мешочек».

Логопед достает «чудесный мешочек» и предлагает детям опреде­лить на ощупь, какая буква — О или У.

 

9.Работа с кассой букв.

Предложить детям выложить и прочитать сочетания ОУ (УО).

 

10.Упражнения с грецким орехом или шариком су-джок: 2-3 упражнения по выбору логопеда (см. Приложение).

 

11.Работа в тетради логопедических заданий. Попросить детей написать по одному буквосочетанию ОУ, УО.

 

12.Итог занятия.

На дом: задание 67.

 

Занятие 68

Тема: «Одежда. Глаголы»

Цели:

1. Расширять словарь по теме.

2. Учить правильно использовать предлог БЕЗ и приставочные глаголы, понимать семантику слова.

3. Учить согласовывать глаголы настоящего времени с личными местоимениями.

4. Познакомить с профессией портнихи.

5. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные картинки, сюжетные картинки, одеж­да, швейные принадлежности (предметные картинки), большие геометрические фигуры (круг, квадрат), фломастеры для каждого ребенка, детали одежды, клей-карандаш, основа платья или рубаш­ки (без деталей), наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1.Организационный момент.

 

2.Упражнение «Посмотри, подумай и ответь».

Рассмотреть с детьми сюжетную картинку «Портниха за работой» и предложить ответить на вопросы:

- Кто это? (Это портниха.)

- Что такое портниха? (Портниха — это профессия.)

- Что делает портниха? (Портниха шьет одежду.)

 

3.Упражнение «Шьет, вышивает, пришивает, зашивает».

Предложить детям рассмотреть сюжетные картинки и ответить по каждой из них на вопрос: «Что делает портниха?»

- Портниха шьет платье (рубашку).

- Портниха пришивает воротник (рукава, карманы, пуговицы).

- Портниха вышивает узоры на карманах (воротнике, платье).

- Портниха зашивает дырку на брюках (шортах, куртке).

 

4.Физкультминутка «Ниточка с иголочкой».

Дети берут друг друга за руки - «ниточка». Впереди ведущий - «иголочка». На полулежат большие геометрические фигуры — круг и квадрат.

Ниточку тяну, тяну. За собой ребят веду. Ты, мой друг, и я, твой друг, Вышиваем вместе круг. Дети идут по контуру круга.
Ниточку тяну, тяну. За собой ребят веду. Здесь работать каждый рад. Вышиваем мы квадрат. Дети идут по контуру квадрата.
Ниточку тяну, тяну. За собой ребят веду. Вышиваем мы цветы Небывалой красоты. Е. Моносова Произвольная ходьба.

 

 

5.Игра «Ателье».

Предложить детям стать портными и сшить платье (рубашку).

Прикрепить на доску большой лист бумаги с основой платья (ру­башки).

Спросить детей:

- Что это? Без чего платье (рубашка)? (Платье (рубашка) без рука­вов (воротника, пуговиц, карманов, манжет).)

Раздать детям фломастеры и детали платья (рубашки), предложить «вышить» (нарисовать) узор на деталях одежды. В процессе работы спрашивать детей:

- Что ты делаешь? (Я вышиваю узор (цветок, кораблик и т.д.) на кармане (воротнике, манжете, рукаве и т.д.).)

По окончании работы предложить детям «пришить» детали к пла­тью (рубашке).

Вызванный ребенок выходит и приклеивает свою деталь к платью (рубашке), отвечая на вопрос:

- Что ты делаешь? (Я пришиваю рукав к платью (рубашке). И т.д.)

В конце работы спросить детей:

- Что мы сделали? (Мы сшили платье (рубашку).)

 

6.Итог занятия.

На дом: задание 68

 

Занятие 69



infopedia.su

«Зимующие птицы»

Конспект НОД по коммуникации.

Тема: «Зимующие птицы»

(подготовительная группа)Программное содержание :

Задачи:
  • Приучать детей заботиться о птицах, Наблюдать за ними, испытывать радость от сознания, что делясь крохами, можно спасти птиц от гибели зимой. Дать детям элементарные знания о том , чем кормят птиц зимой.
  • Воспитывать интерес и любовь к пернатым.
  • Активизировать употребление в речи однокоренных слов ( снег, снежок, снеговик, снежинка; зима, зимний, зимушка, зимовье, зимовать).
Оборудование:

Презентация о перелетных птицах, картинки, иллюстрации о зиме и птицах.

Ход НОД:

Предварительная работа:

  • Наблюдение на прогулках за зимующими птицами, изготовление кормушек, подкормка птиц.
  • Чтение рассказов: Чтение рассказов о зиме: Здравствуй, зима! Автор: Шолохов Михаил Александрович. ,Г. Скребицкий "Маленький лесовод", Г. Снегирёв "Дятел".
  • Игра « Прилетели птицы»
  • Беседа "Зимующие птицы нашего края".
  • Слушание аудиозаписи "Голоса птиц в лесу".
  • Просмотр презентации о зимующих птицах.
Ход НОД:

-Какое у нас сейчас время года? (Зима) (показать картинку)

-Подберите родственные слова к слову зима? Каким словом можно назвать день зимой? (зимний).

-Каким ласковым словом можно назвать зиму?( зимушка).

-Как в сказке называлась избушка , которую строили звери?(Зимовье).

-А для чего они ее строили? ( чтобы зимовать в ней).

-Ребята , как вы считаете слово снег родственное слову зима?

-Ведь зимой много снега! ( Нет ! Родственные слова должны звучать похоже , а в слове зима нет такой части , которая бы звучала похоже на слово снег).

-Давайте тогда подберем родственные слова к слову снег.( снежок , снежинка , заснеженный и т. д.)

-Как сказать о горке сделанной из снега? (снежная)

-Каким словом можно назвать снежную бабу, как по другому мы ее еще называет ? (снеговик).

-Как называют цветы, которые первыми расцветают в лесу , когда еще лежит снег?(подснежники).

-Объясните почему они так называются? ( они появляются из под снега, а начинают расти еще под снегом).

-Ребята, а давайте вспомним характерные признаки зимы (много снега, холодно, морозно, редко светит солнце, и не греет, птиц почти не видно).

- Вот сегодня мы с вами и поговорит о птицах. Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? (зимующие).

-А каких зимующих птиц вы знаете?

(Сорока, галка, ворона, воробей, синица, голубь).

Рассматривание картин с изображением зимующих птиц.

-Ребята, а как же можно отличить птиц друг от друга? ( по оперенью, величине) А почему мы их так называем птицы? ( у них есть крылья, умеют летать).

-А еще почему? Ведь крылья есть и у бабочек, жуков, мух, насекомых? ( тело птиц покрыто перьями , у них есть клюв , 2 ноги с острыми коготками, крылья).

- Как вы думаете , есть ли у птиц шея? ( есть ,она закрыта перьями).

-А есть ли у птиц уши? Хорошо ли птицы слышат? (да , поэтому к птицам невозможно подойти, их нельзя поймать , взять в руки).

-Ребята мы с вами говорили о тех птицах, которые специально прилетают к нам на зимовку. Мы их можем увидеть только зимой. Пусть их немного, пусть они не радуют нас веселым щебетанием, и все равно это прекрасно. Кто из вас видел эту птицу ?

-Как она называется?( Снегирь, показывается картинка).

-Давайте рассмотрим его. У снегиря ярко-красная грудка, черная шапочка, белые полоски на крыльях. Но таким красавцами щеголями выглядят только папы-снегири.

Снегири-мамы выглядят гораздо скромнее. Грудка у них не красная, а серовато-бурая. Все снегири неутомимые путешественники: всю зиму и осень они проводят в странствиях, перелетают с дерева на дерево, ищут ягоды рябины, бузины, семена березы, ясеня, клена и т. д. А теперь обратите внимание на клюв снегиря. Как вы думаете, таким клювом удобно почки, извлекать семена? Следовательно, снегирь птица … (зерноядная).

Это вот ребята тоже наш зимний гость ( показывает картинку с изображением свиристели) И по красоте оперения она не уступает снегирю: розовато-серые перья, на конце черного хвоста широкая желтая полоса. На шее черный шарф, на голове большой хохол. Красавица, да и только . Смотрите (показывает иллюстрацию): птицы облепили куст рябины весь обсыпанный красными ягодами. В отличие от снегирей – свиристели глотают ягоды целиком.

Зимой в наших краях можно увидеть и клеста ( выставить картинку).

Клест- большеголовая птица с красно-коричневым опереньем. Одиночество они не любят, держаться стайками. Небольшие стайки клестов можно увидеть на хвойных деревьях. Почему? Да ведь семена шишек - их основная пища. Но достать семечко из закрытой шишки не так-то просто. Как же быть? Давайте, повнимательнее рассмотрим клюв, на что он похож? Вы правы, ребята , клюв у клеста напоминает щипцы( показать картинку для сравнения), толстый сплюснутый по бокам, а на конце устроен так, что верхняя и нижняя части его перекрещиваются. Таким клювом пара пустяков раздвинуть чешуйки шишки и достать семена . Шишку , после того как над ней потрудился клест, легко узнать ; она кажется растрепанной . Шишки клест сбрасывает на землю . Клест единственная птица, которая выводит птенцов зимой. В конце зимы - в феврале клест вьет гнездо, откладывает яички(показ. картинки) и высиживает птенцов . Чудеса, да и только! Кругом снег, еще холодно, особенно по ночам, а в гнезде пищат маленькие птенчики. А теперь давайте поиграем. Игра называется « Прилетели птицы». Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь , и вы услышите что-то другое, то можно хлопать. Начинаем. Начинаем. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи, и стрижи…… (хлопки).

Что неправильно? ( Мухи). А мухи это кто? ( насекомые).

Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты , вороны , галки , макароны…. (хлопки)

Прилетели птицы : голуби , куницы…..( хлопают)

Куницы это кто? (звери)

Прилетели птицы: голуби , синицы, чибисы, стрижи, галки, комары, кукушки……..(хлопки)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки, и стрижи,

Чибисы, Чижи,

Аисты , кукушки,

Лебеди, скворцы…..

Все вы молодцы!!!!

Ребята , а все ли птицы, которых я называла , зимующие? ( нет, назвать какие).

Дети , а вот почему говорят и говорят правильно, что птицы наши друзья?( они поедают насекомых, гусениц, сохраняя леса, парки, сады). С птицами, радующими окружающих своим щебетанием веселее и радостнее жить . А зимой могут птицы найти насекомых? (нет). Действительно, зима очень трудное время года для зимующих птиц. Особенно если она морозная и снежная. Птицам нелегко найти корм под снегом . Голодная птица очень страдает от холода. Зимой день короткий , а чтобы выжить , не замерзнуть пищи нужно больше съесть, чем летом. Целыми днями они прыгают с ветки на ветку, ищут щели , трещинки в коре, где спрятались насекомые. Если же ветки покрылись ледяной корочкой после оттепели или был сильный снегопад их поиски бесполезны. Кто же скажет, как мы можем помочь птицам пережить зиму? ( их нужно подкармливать .)

А как ? ( делать кормушки, вешать их на деревья и насыпать в них корм.) Какой именно корм нужен птицам? ( семена крошки хлеба , крупа и т . д.)

А для синичек можно подвесить сало )

Но не только зимой мы должны заботиться о птицах, но и летом, весной, осенью.

Не следует разорять птичьи гнезда. Брать домой здоровых птенцов: мама-птица сама о них позаботиться. Нельзя ловить, убивать птиц: они не только способны доставить нам радость , но и необходимы природе.

Источники литературы и картинок:

Источник картинки

Теги: сказка, звери, зимовье.

illustrators.ru

Источник картинки

Первая из сказок, которую они выбрали называется "Зимовье зверей".

liveedu.ru

Зимняя горка. Ежегодные гонки

sateka.ucoz.ru

Снеговик С метлою тает снеговик. Он окончательно поник.

chitalnya.ru

Источник картинки

... сленгу:Подснежники - это трупы весной, из под снега на земле или льда на ...

talks.guns.ru

baltayschool.ucoz.ru

no-idiot-toys.livejournal.com

konfetdvor.ru

ogeogr.ru

Подготовте рассказ как зимуют птицы

Зимой наши птицы-соседи стараются держаться поближе к человеческому жилью: теплее и сытнее здесь. Сытому и мороз не так страшен. Хороший обед изнутри греет, тепло по всему телу идёт. Если за зиму не исхудать и жир под кожей сохранить, то даже лютый холод, который сквозь перо пройдёт, и тот не опасен: не может жировую под кладку заморозить. Да вот беда, зимой пищу отыскать не легко. Трудно приходится тем птицам, которые летом питались насекомыми, они переходят на шишки, орехи и зёрна. А этот корм ещё поискать надо.Трудное время легче сообща пережить. И вот зимой собираются разные птицы в стайки. Ведь в стае как? Нашёл один корм, сразу всех оповестил: все сыты будут. Опасность вовремя заметить легче — всегда кто-нибудь на страже, пока другие кормятся или дремлют. Понадобится от крупного хищника отбиться, то и здесь всем вместе сподручнее. Так что никак маленькой птахе нельзя зимой быть одной. Даже те из птиц, которые обычно в одиночку живут и то на зиму к какой-нибудь стае прибиваются.В парке, саду, у кормушек в стайке разных синиц можно увидеть поползня. Эта маленькая короткохвостая птичка сразу привлекает внимание своей способностью быстро бегать по стволу дерева вниз головой. Среди птиц поползни самые лучшие лазуны. Помогает им в этом особое устройство лапок с очень длинными пальцами и когтями. Всё тёплое время года бегают эти птички по деревьям, выискивая насекомых-вредителей. Зимой приходится садиться им на растительную диету. Кусочек несолёного сала в кормушке или подвернувшийся в коре жучок для поползня лакомство. Окраска птички голубовато-серая, горлышко, грудь и брюшко — белые, от клюва идёт чёрная полоска. Хорошо описал поползня Павел Барто:

дятелГолубая спинка, Ржавенький бочок,— По стволу осинки За скачком скачок,— Поползень вертлявый Лазит вверх и вниз: В ствол залез дырявый, Вертит он головкой, Червяка проткнул, Из-под чёрной бровки Искоркой сверкнул, Свистнул: «Эй, вы, дятлы! Клювом вниз скачу... Вам такое вряд ли, Дятлам, по плечу!»

А дятлы тут как тут, тоже зимой к синичьей стае прибиваются. Дятел — птица заметная. Спина, крылья, хвост у него чёрные, будто на нём чёрный фрак надет. Горло, грудь, брюшко белые, а на голове яркая красная шапочка. Сидит на стволе дерева, вцепившись коготками в кору, и ещё на хвост опирается. Хвост у дятла необычный: с заострёнными на концах, очень твёрдыми перьями. Упираясь хвостом в неровности коры, дятел прочно держится на отвес ном стволе. Такая прочность, ему нужна, чтобы сильно дол бить дерево. Ведь питается дятел червяками, жуками и другими насекомыми, которые портят дерево, прогрызая ходы в глубь ствола.Дятел, как настоящий врач, выслушивает дерево и определяет, где вредитель находится. Потом покрепче упрётся хвостом в кору и своим большим, очень твёрдым и острым клювом продолбит отверстие даже в самой прочной древесине. Достанет и уничтожит вредителя леса. Ну чем не хирург?! Чтобы древесная труха и пыль при работе в ноздри не попали, у дятла около ноздрей растут густые щетинки-фильтры. Кроме того, у дятла есть удивительный язык, помогающий достать насекомое или личинку из любой узкой щели. Язык у дятла длиннее головы, тонкий и гибкий. Кончик языка острый, с зубчиками, направленными назад, похожий на рыболовный крючок. Проколотое таким языком насекомое не соскочит, и дятел его из любой щели вытащит.

Но и дятлу зимой трудно насекомыми прокормиться, приходится за хвойные шишки браться. Если встретишь в парке или лесу выдолбленное в коре или стволе дерева углубление с зажатой шишкой, значит, попалась тебе на глаза дятлова кузница. Чтобы добыть семена из шишки, дятел устраивает углубление в дереве или старом пне, засовывает туда шишку и начинает бить по ней клювом, как кузнец по наковальне. Потому и назвали — дятлова кузница. Раздолбит, поест — за другой шишкой летит. Принесёт новую шишку, старую на снег выбросит, а новую в той же кузнице обработает. А другие птицы всё, что в распотрошённых шишках осталось, подбирают. Не кузница, а целая столовая получается.

Оцени ответ

nebotan.com