Наблюдение за волнистым попугаем


Жизнь волнистых попугайчиков в домашних условиях

Волнистые попугаи

Автор исследовательской работы: 

Юхно Елизавета

Руководитель проекта: 

Семся Ирина Диславовна

ГУО "Клайшанская базовая школа", д. Клайши Республика Беларусь

Представленная исследовательская работа по окружающему миру на тему: "Жизнь волнистых попугайчиков в домашних условиях" позволила учащейся начальной школы расширить свои знания о жизни и поведении волнистых попугайчиков путем наблюдения и поиска информации, изучить повадки попугаев.

В процессе подготовки к исследовательскому проекту по окружающему миру "Жизнь волнистых попугайчиков в домашних условиях" автор осуществляет изучение литературы о попугаях, знакомится с их видами.

В ходе работы над исследовательской работой по окружающему миру "Жизнь волнистых попугайчиков в домашних условиях" ученица 2 класса узнает, где обитают и чем занимаются попугаи на воле, изучает их эмоциональное состояние в разных ситуациях.

Данный проект по окружающему миру "Жизнь волнистых попугайчиков в домашних условиях" позволил автору исследования научиться ухаживать за попугаями в домашних условиях, а также рассчитать материальные затраты на содержание своих попугаев.

Оглавление

Введение.1. Теоретическая часть.1.1. Определение. Кто такие попугаи?1.2. Классификация. Виды попугаев.1.3. Внешний вид волнистых попугаев.1.4. Образ жизни волнистых попугаев и уход за ними.2. Практическая часть.3.1. Исследование поведения волнистого попугая в различных условиях.3.2. Рекомендации по уходу за попугаями, приручению и обучению попугаев общению с человеком, меры предосторожности.Заключение.Литература.

Введение

Попугаи являются одними из наиболее популярных представителей пернатых, которых содержит человек в условиях неволи.

Благодаря своей яркой разноцветной окраске, необычному чириканию, которое скорее напоминает весёлую песенку и способности подражать человеческой речи, волнистые попугайчики являются любимыми домашними питомцами, а так же могут быть своеобразным украшением, как крупного зоопарка, так и небольшого «живого уголка».

У нас дома живут волнистые попугаи Гоша и Маргоша. Клетка стоит на моём столе, и я с интересом наблюдаю за ними, а они за мной.

Я очень люблю своих попугаев, и мне захотелось узнать как можно больше о жизни волнистых попугайчиков. Для этого мы с мамой стали собирать необходимую информацию о волнистых попугаях и провели наблюдения за поведением волнистых попугаев Гоши и Маргоши.

Эта информация может оказаться полезной для тех, кто желает приблизиться к живой природе, кому интересна жизнь животного мира вообще, и птиц в частности, кто уже имеет у себя дома пернатого любимца или только задумывается об этом.

Актуальность исследования: многие люди заводят дома экзотических животных. Например: волнистых попугайчиков. Но без знаний, о том, как нужно правильно заботиться о них, домашние питомцы часто гибнут, не прожив и года. Также увлечение содержанием питомцев, поможет найти призвание в жизни.

Гипотеза: поведение волнистых попугаев зависит от условий и ситуаций, в которой они находятся.

Цель работы: расширить знания о жизни и поведении волнистых попугайчиков путем наблюдения и поиска информации; изучить повадки попугаев, их эмоциональное состояние в разных ситуациях.

Задачи:

  1. Изучить литературу о попугаях;
  2. Познакомится с видами попугаев;
  3. Узнать где обитают и чем занимаются попугаи на воле;
  4. Как ухаживать за попугаями в домашних условиях;
  5. Рассчитать материальные затраты на содержание моих попугаев.

Методы исследования:

  • подбор литературы;
  • исследование жизни попугаев;
  • наблюдение за попугаями.

Предмет исследования: попугаи.

Объект исследования: жизнь попугаев.

Перейти к разделу: 1. Теоретическая часть

obuchonok.ru

Птицы | Дошкольное образование | СОВРЕМЕННЫЙ УРОК

Птицы

Автор: Царицынская Валентина Алексеевна

Организация: Детский сад комбинированного вида №48 «Незабудка»

Населенный пункт: Ставропольский край, г. Невинномысск

Цель:

Расширить и обобщить знания детей о птицах через различные виды деятельности.

Задачи:

1. Дать детям представление о птицах, об их характерных отличительных особенностях..

2. Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, бережно относиться к природе. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц).

4. Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.

5. Приобщать детей, родителей, педагогов к совместной деятельности.

6. Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

7. Формировать у детей интерес к изготовлению птиц, используя различный материал.

План осуществления проекта

Виды детской деятельности:

Развитие речи.

Беседы, ситуации по темам: «К нам в гости прилетела ласточка», «Как воробей поселился в домике скворца», «Почему синица и снегирь прилетели из леса в город», «Столовая для птиц», «Мы делаем экологические кормушки», «Чем мы курочек у бабушки кормили?», «Откуда появился цыплёнок?», «Что мы сделали с крошками со стола», «Где живёт воробей?».

Художественная литература.

Чтение сказок: р.н. «Петушок и бобовое зёрнышко», К.Чуковский «Цыплёнок». Чтение рассказов Самуила Маршака: «Дети в клетке» («Совята», «Лебедёнок»), Л.Н. Толстого «Рассказы для детей»: «У Вари был чиж…», Даниила Хармса: «Добрая утка», Е. Чарушина «Курочка». Чтение песенок и потешек: «Ласточки спят все по гнёздышкам…», «Голубиная песенка», «Люли, люли, люли, прилетели гули», «Петушок и его семья».

Чтение и заучивание стихов.

Е.Благинина: «Голодно, холодно, галки, воробьи!», «С добрым утром». А. Барто: «Кто как кричит», «Сорока-ворона». И. Токмакова: «Десять птичек - стайка, поймай-ка, подпевай-ка…», «Аист». М. Клокова «Белые гуси».

Здоровье и физическое развитие.

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Птицы в гнёздышках», «Воробушки и кот», «Совушка», «Ловлю птиц на лету», «Вороны и собачка», «Птички и птенчики», «Гуси-гуси», «Перелёт птиц», «Наседка и цыплята», «Птички, раз! Птички, два!»

Игра-гимнастика: «Разговорчивые пальчики» по потешке: «Сел на ветку снегирёк». Пальчиковая гимнастика: «Как на нашем на лугу, стоит чашка творогу…»

Бодрящая гимнастика: «Прилетели птички».

Дидактические игры:

Речевая игра: «Утёнок и гусёнок».

Дидактическое упражнение-игра: «Позови цыплёнка»

Музыкальное развитие.

«Воробей», муз. А. Руббаха. «Петушок», р.н. прибаутка. «Две тетери», р.н. песня. «Цыплята», муз. А.Филиппенко. «Есть у солнышка друзья», муз. Е.Тиличеевой. Игра «Воробей и автомобиль», муз. М. Раухвергера.

Целевые прогулки с наблюдением за птицами.

Экскурсия на станцию юных натуралистов в «Живой уголок».

Трудовая деятельность:

«Экологические кормушки», «Поможем, чем можем!».

Работа с родителями.

Выставка поделок и рисунков по теме: «Птица семейного счастья».

Фото - выставка по теме: «Мы дружим с птицами».

Познавательное развитие.

Создание коллекции открыток: «Птицы нашего края».

Создание дидактического альбома: «Мои меньшие друзья».

Художественно – продуктивное творчество.

Образы птиц в работах детей.

Рисование пальчиками: «Приглашаем снегирей, съесть рябину поскорей», «Петушок». Рисование ладошками: «Забавные воробьи», «Жар-птица», «Нарядный хвост для петушка», «Лебёдушка», «Голубка».

Аппликация и коллаж: «Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки», «Скворушки».

Поделки из бумажных шариков: «Павлин», «Птица на ветке».

Аппликация из цветной бумаги: «Волнистые попугайчики».

Декоративное рисование: «Сказочные птицы».

Лепка: «Жаворонки», «Курочка и цыплята».

Выставка работ, сделанных совместно с родителями по теме: «Птицы рядом с нами».

1. Экскурсия на СЮН: наблюдение за волнистыми попугайчиками.

2.Аппликация «Волнистые попугайчики»

3.Развлечение для малышей: «Скворцы прилетели».

Результаты проекта:

1. У детей сформировались и повысились знания о внешнем виде и повадках птиц, об уходе за птицами в уголке природы.

2. Малыши научились создавать выразительные образы птиц, проявляя самостоятельность и активность в выборе материала и цвета.

3. Проект «Птицы» расширил кругозор детей, помог выстроить взаимодействие и сотрудничество семьи и дошкольного образовательного учреждения.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Незабудка»

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД Образовательная область «Речевое развитие»

Младшая группа.

Экскурсия на СЮН.

Наблюдение за волнистыми попугаями.

 

 

 

 

 

 

Выполнили:

Воспитатели МБДОУ №48

 Сугатова Е. Н.

Усачёва Е. С.

 

 

 

 

                                город Невинномысск  2016 год.

 

Цель: активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц (летает, прыгает, клюёт зёрна, он маленький), об уходе за птицами в уголке природы, воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них. Ввести в словарь детей слова: «попугай», «клюёт», «клюв», «перья».

 

Ход  наблюдения:

Воспитатель: Дети, сегодня мы пойдём в гости к Ольге Сергеевне, она заботится о волнистых попугаях. Вспомните как ведут себя в гостях. Ответы детей.

Заходите, станьте вот так (расставляю детей полукругом на некотором расстоянии от клеток). Разговаривайте тихо, как я говорю.  Кого вы видите в клетках? Как вы догадались что это птицы? (Все с крыльями и умеют летать). Но имеют крылья и умеют летать не только птицы, кто ещё умеет летать (бабочки, жуки). Чем птицы отличаются от бабочек, жуков, комаров? Тело птиц покрыто перьями, у них есть клюв. Повторите эти слова: клюв, перья. Рассмотрите попугаев. Они похожи друг на друга? А по цвету перьев эти птицы похожи? (Нет, перья разного цвета). Какого цвета перья? (Зелёного, жёлтого, голубого). Кому какая птица кажется красивой и почему? (Два – три ответа). Как вы думаете у птиц есть шея? (Есть, она закрыта перьями, как воротничком), а когда шея хорошо видна? (Когда птица вытягивает её, например, чистит перья, поворачивает голову). Теперь послушайте, как тихо – тихо я подойду к клетке, чтобы не испугать попугайчиков, я посыплю зёрен, и вы подойдите сюда, но тихо, тихо.  Посмотрите. Дети наблюдают. Поддерживая тихий разговор, обращаю внимание детей на то, что одни попугаи улетают, а другие прилетают, машут крыльями.  Затем воспитатель предлагает рассказать детям о своих наблюдениях (как птицы клюют зёрна, как купаются). Что делают волнистые попугаи? Какого цвета перья у волнистых попугаев? Понравилось вам наблюдать за волнистыми попугаями? Поблагодарите Ольгу Сергеевну.

Поиграем в игру «Птичка и птенчики»

Цель: упражнять в умении использовать для игры всю площадку; выполнять игровые действия; изменять направление движения по сигналу; формировать потребность в двигательной активности.

Ход: Дети делятся на группы по 5—6 человек. Каждая группа имеет свой домик — гнездышко (начерченный мелом круг, положенный на пол большой обруч или связанная за концы веревка и т. п.). Малыши, сидя на корточ­ках, изображают птенчиков в гнездышках, воспитатель — птичку. На слова «По­летели — полетели!» птенчики выпархивают из гнездышек и стараются улететь за кормом подальше. На слова воспитателя «Полетели домой!» птенчики возвра­щаются в свои гнездышки. Игра повторяется 3—4 раза.

Правила: Педагог следит, чтобы дети-птенчики действовали по сигналу, на­поминает, что нельзя залетать в чужое гнездышко, улетать надо подальше от дома — там больше корма.

Ребята, вы побывали в гостях, увидели много интересного, давайте сделаем  открытку с волнистыми попугаями и покажем её родителям.

 

 Аппликация «Волнистые попугаи» коллективная работа.

Цель: Закрепление знаний детей о волнистых попугаях через практическую деятельность.

Задачи:

1.                        Учить детей выполнять задание по образцу.

2.                        Закрепить с детьми знание цвета.

               3.  Составлять композицию из частей

               4.  Пробудить интерес к творчеству.

               5.  Развивать художественно-эстетический вкус

               6.  Формировать умение пользоваться различными        изобразительными материалами.                7. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.  

Методическое обеспечение: заготовки силуэтов птиц, вырезанные из бумаги перья, клей, кисточки, салфетки, рисунок пейзажа на листе ватмана формата А2.

Мотивация: Сделать открытку для родителей

 

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей за столы, где лежат лист с изображением тропического пейзажа и материалы для аппликации.

Где вы сегодня были? Кого видели? Ответы детей. Как вы можете показать родителям попугаев, которых видели сегодня? Ответы детей.

Посмотрите на картинку, что вы видите? Ответы детей. На картинке много веточек, а кто любит сидеть на веточках и распевать песни? Ответы детей. Мы сделаем открытку для родителей, покажем, каких попугаев вы сегодня увидели.

 Чтобы наши пальчики не устали сделаем для них зарядку.

Пальчиковая игра «Птичка»

Птичка-птичка - водим пальчиком по ладошке. Вот тебе водичка! - барабаним пальчиками по ладошке. Вот тебе крошки на моей ладошке. - стучим пальчиками по ладошке.

- Ну, вот наши пальчики готовы можно начинать.

Воспитатель показывает, как приклеить перышки к силуэту птиц и наклеить птиц на ватман. Дети выполняют работу.

Воспитатель: «Молодцы ребята, все постарались. Вам нравится ваша работа? Что вы сделали? Для кого? Родителям понравится открытка? Нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с Ольгой Сергеевной. До свидания. До новых встреч».

 

Опубликовано: 06.10.2016

www.1urok.ru

Собственные наблюдения. Биология волнистого попугая

Похожие главы из других работ:

Аэрокосмические методы исследования миграций животных

Использование спутниковой системы Argos для наблюдения за перемещениями животных

Спутниковая система определения местоположения и сбора данных Argos эксплуатируется уже в течение 30 лет в рамках сотрудничества государственных органов США, Франции, Европейского Союза и Индии...

Биология перепела Благовещенского района

4. СОБСТВЕННЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ

За перепелами наблюдали в мае месяце и с августа по октябрь 2009 года в Благовещенском охотхозяйстве. Перепелов встречали на соевых, ячменных полях, на полях с бахчевыми культурами, сухих и сырых лугах...

Водная и прибрежно-водная растительность бассейна реки Джубга

4.3 Фенологические наблюдения исследуемых видов

Фенологические исследования проводились по методике ГБС раздела "цветение" Г.Н. Зайцева [1978]. Наблюдения проводились в период с апреля по октябрь 2012 года...

Водно-болотные угодья Благовещенского района

3 Собственные наблюдения

Наблюдение проводили в Худинском охотничьем хозяйстве Благовещенского района, для обследования выбрали озеро Ряшкино (см. приложение В). Пойменное притеррасное озеро. На левом берегу расположен Муравьёвский заказник...

Генетика и биохимия алкоголизма

1.1 Наблюдения и исследования

Еще в античности было замечено, что алкоголизм передается от одного поколения к другому. В настоящее время многочисленными исследованиями доказана важность генетических факторов в механизмах предрасположенности к алкоголизму. Очевидно...

Забота и уход как фактор, влияющий на здоровье кошки

Личные наблюдения за животным

Я провела социологический опрос и убедилась в том, что многие люди считают, чтобы правильно ухаживать за кошкой, достаточно не обижать их, хорошо кормить и содержать в хорошем состоянии туалет кошки, тогда кошка будет здоровой...

Закономерности независимого моногенного наследования (законы Г. Менделя). Типы моногенного наследования: аутосомно-рецессивное и аутосомно-доминантное. Условия менделирования признаков. Менделирующие признаки человека

1.2.1 Наблюдения Менделя

Усовершенствование гибридиологического метода позволило Г. Менделю выявить ряд важнейших закономерностей наследования признаков у гороха, которые, как оказалось впоследствии, справедливы для всех диплоидных организмов...

Мой щенок: первый месяц жизни

Глава 2. Результаты наблюдения за ростом и развитием щенка с момента рождения до достижения им 30 - дневного возраста

Тея (Фото 1) ощенилась 1 марта 2014 года. Вес щенков колебался от 400 - 500 г, длина от носика до хвоста 25 см. Длина хвостика 5 см (измеряли линейкой). Длина лапы 5 см. Родились щенки с коготками, с закрытыми глазами, без зубов и без усов...

Позвоночные животные

Глава 3. Основные методы наблюдения и исследования

1. Составление этограмм Поведение представляет собой непрерывный поток событий. Для того, чтобы измерить этот поток, его необходимо разделить на дискретный единицы или категории, это достигается в процессе составления этограммы...

Экскурсии по еловому лесу и наблюдения за обитателями водоема

4. НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ОБИТАТЕЛЯМИ ВОДОЕМА - ВОДОМЕРКА

Большая водомерка. Размеры ее 13-17 мм. Обитает на поверхности воды. Тело узкое, вытянутое, рыжеватой окраски. Имеются крылья и надкрылья. Передняя пара конечностей укорочена и служит для захвата добычи (водомерка - хищник)...

bio.bobrodobro.ru