Блог о дизайне и интерфейсах. Рисунок волнистая линия


Урок 2. Кривые линии и волны.

что такое дудлинг, дудларт, дудлыВы узнаете, как рисовать дудлинг, когда поймете его составляющие – основные элементы, из которых состоит любой рисунок.  Первый урок состоит из упражнений с прямыми линиями, из которых составляются геометрические узоры. Самое главное, что важно в работе с повторяющимися линиями – это расстояние между линиями и их утолщение. Во втором уроке мы рассмотрим кривые, волнистые линии.

Большинство дудл-рисунков и клубков зентангл базируется именно на кривых линиях. В этом курсе мы изучаем дудлинг для начинающих, схемы этих уроков несложные, но они имеют важное значение, поскольку это базисные кирпичики, которые создают фундамент для дальнейшего познания все более сложных узоров. И в основе сложных узоров окажутся те же наши линии и точки: )

Для этого занятия вам понадобится бумага, желательно нелинованная. Для тренировки подойдет обычная бумага для печати. А для финальных рисунков можно завести отдельный блокнот с плотной бумагой или папку с бумагой для рисования. Плотная бумага особенно важна будет на тех этапах, когда мы включим в уроки рисование акварелью.

Также для рисования понадобится один линер (0,2 — 0,3) ( или тоненький маркер, или гелевая ручка). Если ничего этого нет под рукой, а потренироваться вы хотите прямо сейчас,то начните рисовать любым карандашом или обычной шариковой ручкой.

Упражнение 1.

В этом упражнении поработаем над рисованием волнистых линий, с определенными интервалами. Здесь развивается умение контролировать расстояние между линиями, и делать в определенных местах изменения, которые в итоге создадут интересный оптический эффект.

  1. Рисуем изогнутую линию, добавляем параллельные линии, постепенно увеличивая между ними шаг.

2- 5 . Рисуем волну с глубокими изгибами, добавляем с каждой стороны линии на равном удалении. Между линиями одинаковое расстояние, поэтому рисунок остается плоским. Этот прием мы будем использовать в ближайших занятиях, когда будем рисовать разные варианты лент.

как рисовать дудлинг, дудлинг для начинающих схемы

упражнение 1

  1. Этот шаг упражнения похож на предыдущие, но здесь мы создаем не плоский, а объемный рисунок. Начинаем с дугообразной линии с небольшим искривлением. Следующую линию рисуем параллельно, но в области искривления (этот участок отмечен красным цветом), линию рисуем ближе к первой. Образуется оптическое углубление. На следующих шагах немного увеличиваем расстояние между линиями на «волне», оставляя небольшое расстояние у «углублении». Таким образом получается искривленная плоскость.

Упражнение 2.

В этом упражнении мы узнаем, как рисовать дудлинг с оптическим эффектом. Здесь приведен один из вариантов рисования объемных «трубок». Как видите, даже без спецэффектов – теней и бликов – желобки выглядят объемными, что достигается всего лишь изогнутыми линиями.

1-3. Основа задается волнистой линией. Далее можно пойти двумя путями: сразу нарисовать несколько базовых линий, и потом заполнять образовавшиеся дорожки  (как в моем примере), либо нарисовать 2 линии, заполнить между ними пространство, и далее так добавлять по 1 линии и, соответственно, по 1 трубке.как рисовать дудлинг, дудлинг для начинающих схемы

4-6. После того, как базовые линии, очерчивающие границы «трубок», созданы, начинаем рисовать параллельные линии в форме полукруга. Нарисованные поперечно они придают трубке округлость.

Вот пример таких линейных рисунков. Интересный оптический эффект, создаваемый кривыми линиями, популярен не только в зенарте, но и весьма характерен для стиля оп-арт, основной концепт которого — это оптические иллюзии.

дудлинг, как рисовать дудлинг

Упражнение 3.

В этом блоке делаем разные утолщения, примерно, как на прямых линиях в предыдущем уроке.

  1. Здесь показано, как можно сделать эффект ленточки, утолщая линию по очереди то с одной, то с другой стороны.
  2. -3. Нарисуйте несколько волнообразных линий. Сначала поработайте над расширением линий с одной стороны. Затем на основе таких же параллельных линий сделайте узор с разными утолщениями.

как рисовать дудлинг, дудлинг для начинающих схемы

Далее поработаем с такой же основой из нескольких параллельных волнообразных линий и сделаем сетчатый узор. Один из уроков полностью посвящен «сеткам», которые обязательно должны присутствовать в любом курсе дудлинг для начинающих Схемы таких узоров являются базисными. Сетчатый узор это одна из основных схем построения орнамента.

  1. Рисуем несколько изогнутых параллельных линий. Между ними располагаем в шахматном порядке диагональные прямые линии.
  2. Смягчаем уголки линиями, как бы срезая их.
  3. Закрашиваем образовавшиеся в уголках пустоты. Получилась сетка из прямых и кривых линий. Такой узор хорош для клубков зентангла, и его можно по разному трансформировать и детализировать.

Упражнение 4. Это упражнение больше экспериментальное, поскольку вам следует не повторять рисунок, а создать свои фрагменты узоров. Схемы здесь только для образца, как иллюстрация задания.

1-3. Рисуйте прямые и кривые линии из одной точки

4-5. Рисуйте прямые и кривые линии из разных точек. Линии соединяем, чтобы получить эффект выпуклостей и углублений. Экспериментируйте, чтобы понимать, какие получаются эффекты и как их можно применять в композициях.

  1. Делим площадь рисунка на сектора. В каждом секторе размещаем в любом месте точку, из которой рисуем прямые и кривые линии.

как рисовать дудлинг, дудлинг для начинающих схемы

Мы сделали несколько упражнений, которые помогут понять, как рисовать дудлинг.Теперь осталось закрепить все пройденное в финальном рисунке.Если у вас еще остались силы, то можете это сделать прямо сейчас, либо отложите это на другое время, чтобы сделать рисунок с новыми силами красиво и аккуратно. Советую делать всегда финальные композиции прежде, чем перейдете к следующему уроку. В конце у вас соберется 25 рисунков, по которым вы отследите процесс и увидите результат!

Финальная композиция «Дудлинг с волнистыми линиями»

Делаем композицию с использованием нескольких отработанных элементов.

Для удобства ограничим пространство внешней границей. Можете нарисовать ее от руки в вольном стиле, начертить при помощи линейки, или просто возьмите какой-то предмет и очертите его. В моем случае под рукой оказался телефон.

Дальше можно разделить площадь на сектора и уже в секторах располагать элементы. Либо можно начать с какого- то места и продвигаться, заполняя всю площадь узорами. Действуйте, как вам нравится и постарайтесь включить в композицию разные отработанные варианты 1го и 2го урока.

как рисовать дудлинг, дудлинг для начинающих схемы

На сегодня все. Надеюсь, этот урок был вам интересен и окажется полезным. Свои финальные композиции вы можете отправлять в предлагаемые новости на стену нашего клуба во Вконтакте http://vk.com/zenarts, в котором я тоже состою.

 

linedot.ru

Инструменты Adobe Illustrator. Эффекты.

more-effects

Вы когда-нибудь вдавались в нюансы работы с эффектами в Adobe Illustrator? Знаете ли вы, насколько это мощный инструмент? Знаете как например, придать изображению эффект рисунка «от руки»? Прочитайте эту статью и научитесь эффективной работе с эффектами Illustrator’а.

Стрелки

Давайте начнем с основного эффекта Add Arrowheads. Используйте Pen Tool или Line Segment Tool, чтобы нарисовать прямую линию. Перейдите на Effects > Stylize > Add Arrowheads и настройте стиль стрелки.

arow

Appearance

Одна из самых приятных вещей в Иллюстраторе — это легкость изменения оформления. В палитре Appearance, нажмите на Add Arrowheads, так можно легко изменить стиль нашей стрелкт. Этот эффект очень полезен для построения диаграмм.

apperance

Без эффекта?

При работе со стрелкой без эффекта она будет искажаться при изменении ее размеров. С эффектом, я могу легко регулировать длину стрелки, не искажая ее.

distort

Круглые уголки

Нарисуйте прямоугольник и перейдите на Effects > Stylize > Round Corners. Введите значение радиуса.round-corners

Без эффекта скругленных углов?

round-corners-strech

Скругленные углы — один из моих любимых эффектов. С его помощью получаются крутые иконки. Вся прелесть эффекта в том, что скругленные уголки не искажаются когда я растягиваю объект. Могли бы вы представить себе, как много времени потребуется, чтобы скруглить углы без помощи этого эффекта?

round-corners-icons

Zig Zag

Нарисуйте прямую линию, перейдите Effects > Distort & Transform > Zig Zag. Введите значения размера и частоты сегментов.zig-zag

Волнистая линия

Нарисуйте прямую линию, примените эффект Zig Zag, выберите сглаживание, и вы получите симметричную волнистую линию.волна

Значки

Нарисуйте круг и примените эффект Zig Zag с настройкой, как показано ниже, и вы получите форму значка.значок

Поэкспериментируйте с параметрами Zig Zag, и вы можете получить эти формы:

zig-zag-примеры

Pucker & Bloat

Нарисуйте круг, перейдите в Effects > Distort & Transform > Pucker & Bloat, введите -55% (Pucker), и вы получите ромбовидную форму.pucker

Теперь нарисуем многоугольник  применим эффект:

pucker-2

А вот так из того же многоугольника можно получить вполне симпатичный цветочек.

pucker3

Transform

На картинке ниже я простыми движениями мыши сделал 12 копий объектов (с поворотом на 30 градусов).

Для этого идем в Effects > Distort & Transform > Transform…

transform

Поиграйте с настройками, и вы можете получить неплохие фигуры:

transform-styles

Roughen

Нарисуем елочку и посмотрим что нам даст этот эффект. Effects > Distort & Transform > Roughen….

roughen
Scribble

Приведенный ниже пример показывает, чего можно добиться применив эффекты Scribble ( Effects > Stylize > Scribble ) и Roughen.scribble

Иконки «от руки»

Если вы постоянно используйте один и тот же эффект, разумнее использовать графические стили, чтобы сэкономить время и сохранить последовательность действий.

Настройте все необходимые вам эффекты, выберите объект и перетащите его на панель Graphic Styles. Будет создан соответствующий стиль.

styles

Теперь выберите объект, к которому вы хотите применить стиль. Нажмите на стиль который вы только что создали. При необходимости можно изменить цвет заливки и обводки, поменять параметры эффектов. Текст, к слову, останется редактируемым.styles-icon

Заключение

Я показал только базовые эффекты Illustrator. На самом деле существует куча других полезных эффектов. Не бойтесь изучать меню и экспериментировать с эффектами (например с Warp и 3D).

more-effects

Подсказки по использованию эффектов Illustrator
  • Graphic Styles – сэкономят вам время.
  • Палитра Apperance – в ней можно на ходу изменять параметры эффектов и удалять их.
  • Видимость в Apperance — вы можете включить и выключить определенный эффект (нажмите на иконку глаза) и понаблюдать его влияние на объект.
  • Нажмите D, чтобы быстро удалить все эффекты.
  • Разобрать оформление — если вы хотите преобразовать эффект в кривые, то перейдите к Object> Expand Appearance. Примечание: после этого, невозможным станет редактирование эффекта.

blog.shaihalov.ru

Рисование тушью - штрихи и фактуры

Искусство рисования пером состоит в умении накладывать штрихи на бумагу так, чтобы создавать выразительные композиции. Существуют два основных типа штрихов — точки и линии. Как точки, так и линии отличаются по размеру и форме. Путем изменения размера штрихов, их количества и способа наложения, а в случае с линиями — их формы, передаются различные фактуры.

Выделяют семь основных видов фактуры: линиями, повторяющими изгибы поверхности, параллельными линиями, перекрестными штрихами, точками, волнистыми и соприкасающимися линиями. Каждая из этих фактур и их многочисленные модификации будут рассматриваться в этой книге по отдельности. Кроме того, используются еще запутанные каракуле-образные линии, которые чаще применяются для создания контура, чем для внутренней прорисовки и теней.Художник, рисующий пером, иногда выбирает какой-либо один из приемов, иногда в одной работе применяет их несколько. Фактуры могут накладываться одна на другую и образовывать бесчисленные сочетания. Линии, которые использует художник, и способ, которым он их соединяет между собой, являются частью стиля, почерка, манеры художника. Как и при работе в других техниках, здесь художник может довести свое мастерство до совершенства, так что его работы будут отличны от других и легко узнаваемы.

Линейный рисунок

Рисунок тушью - детиРисунок тушью - дети

Линейный рисунок пером — это живые, мягкие контуры объектов, выявляющие их основную форму. Хотя фактура, блики и тени иногда дорисовываются добавочным росчерком пера, основной акцент в штриховом рисунке делается на простоту формы.Линейный рисунок — простейший способ, каким можно делать наброски — изображать кратковременные состояния и объекты в движении. У многих художников альбомы полны такими зарисовками, отражающими какую-либо интересную, необычную форму, которую автор рассчитывает использовать в дальнейших произведениях.

Рисунок “Соседские дети” был вначале легким карандашным наброском, впоследствии легко и размашисто обведенным рапидогра-фом 3 х 0. Однако предварительная прорисовка карандашом необязательна. Линейный рисунок, сделанный непосредственно тушью, имеет свободные очертания, что компенсирует нечеткость формы.

“Соседские дети” — линейный рисунок тушью , изображающий детей на празднике по случаю дня рождения. Как и но всех линейных рисунках, в наброске важна простота формы. Небольшое количество деталей лишь намекает на присутствие второстепенных форм, на индивидуальные качества, характер детей и их настроение.

Контурные линии - рисование тушьюКонтурные линии - рисование тушью

Контурные линии – рисование тушьюКонтурные линии — линии, которые точно повторяют изгибы поверхности изображаемого объекта. Они должны как бы стекать но поверхности предмета, как тонкая струйка воды по стеклу, должны делать его гладким на вид. Эта техника выполнения рисунка может быть эффективно использована не только для изображения твердых предметов с блестящей поверхностью, но также для того, чтобы придать жидким, текучим предметам, таким как, например, океанские волны, видимость движения.Контурные линии могут быть прямыми или изогнутыми, длинными или короткими настолько, что их можно считать штрихами. Линии должны располагаться близко друг к другу, но не должны быть одинаковой длины, чтобы не формировались полоски, нарушающие единый облик предмета (см. пример A.).

Рисование тушью - контурные линииРисование тушью - контурные линии

Если ручку осторожно не отрывать от бумаги после каждого штриха, в начале или в конце линии образуются крючки, закругления, благодаря которым предмет уже не выглядит таким гладким (см. пример В). Крючки не будут образовываться, если снизить темп рисования и концентрировать свое внимание на каждом отдельном штрихе. С другой стороны, тенденция рисовать линии с закруглениями может быть исправлена с помощью ускорения процесса рисования и развития чувства ритма.

“Морские раковины и стеклянные шарики” — рисунок, сделанный контурными линиями, создание которого заняло приблизительно 12 часов. Я использовал рапидограф 4×0 и 6×0. Когда рисуешь контурными линиями, нужно помнить, что горизонтальная штриховка по краям предмета создает впечатление его твердости, прочности и веса. Обратите внимание на раковины внутри стеклянной вазы. Вертикальные же контурные линии делают предмет длиннее и изящнее.

Контурные линии успешно используются для изображения блестящих полированных поверхностей, а также гладких круглых предметов.

Параллельные линии - рисование тушьюПараллельные линии - рисование тушью

Параллельные линии – рисование тушьюЕсли рисунок прорабатывается параллельными линиями, наносимыми от руки, то они должны быть настолько прямыми, насколько это может сделать рука человека. Все они должны идти в одном направлении и прерываться, пересекаясь друг с другом. Их можно наносить в горизонтальном, вертикальном направлении или по диагонали.Предмет, нарисованный параллельными линиями, выглядит гладким и плоским. Если рисунок не обведен по контуру, он выглядит нечетким, размытым и отдаленным, что может применяться для изображения фоновых объектов. При прорисовывании плоской поверхности параллельные линии выглядят так же, как и контурные, но контурные линии изгибаются, заходят за закругленные стороны округлых предметов, в то время как параллельные линии всегда остаются прямыми.

Кисть человека изгибается в процессе работы и из-за этого нам сложно нарисовать длинную прямую линию. Я предпочитаю разбивать длинную линию на более короткие участки, оставляя небольшие промежутки между штрихами. Эти промежутки случайны, сделаны на некотором отдалении друг от друга, для того чтобы рисунок выглядел более естественным (см. пример А внизу).

Рисунок тушью - паралельные линии примерРисунок тушью - паралельные линии пример

Во время предварительной работы над карандашным наброском у вас может возникнуть соблазн взять линейку и через каждый сантиметр поставить своего рода визуальные вехи. Я, тем не менее, стараюсь не пользоваться линейкой, когда перехожу к работе с тушью. Одна абсолютно ровная линия портит все впечатление от линий, нарисованных вручную.

Перекрестная штриховка - рисование тушьюПерекрестная штриховка - рисование тушью

Перекрестная штриховка – рисование тушью

Примеры штриховки тонкими перекрестными линиями с использованием наконечника рапидографа 4-х о.

При перекрестной штриховке используется два и более вида контурных или параллельных линий, которые наносятся в разных направлениях и пересекаются. Такая штриховка используется для передачи шероховатой фактуры и для углубления тона. Перекрестной штриховкой контурными линиями изображают объемные предметы, параллельными линиями — плоские.

Перекрестная штриховка - рисование тушьюПерекрестная штриховка - рисование тушью

Если ваш штрих размашистый и быстрый, меняющий направление, конечный рисунок будет иметь неровную, грубую, текстурированную поверхность (см. пример A). Это свойство может быть использовано при изображении необработанной древесины, скалистых гор, повидавшей виды кровли, коры деревьев и т.д.

При применении тонких наконечников, позволяющих делать очень точную штриховку, предмет будет выглядеть гладким, лишь сметка текстурированным. Техника рисования тонкими штрихами такая гибкая и управляемая, что очень многие художники пользуются исключительно ею. Особенно красиво смотрится тонкая перекрестная штриховка при проработке затененных частей человеческого тела.Если вы используете три и более вида линий сразу, пересекающихся между собой, вы создаете геометрический рисунок. Я называю такой тип перекрестной штриховки “сотовидной” (см. пример В).

Точечная штриховка - рисование тушьюТочечная штриховка - рисование тушью

Точечная штриховка – рисование тушьюДля того, чтобы нанести точку, рапидограф нужно держать перпендикулярно поверхности, на которой рисуете, чтобы наконечник касался бумаги. Отрывать его от бумаги нужно резко, не волоча в сторону. Тогда у вас получится круглая черная точка. Поверхность, покрытая точками, может выглядеть грязновато-пыльной, присыпанной песком или бархатистой.

Точечная моделировка формы используется также для изображения объектов, состоящих из множества мелких частей, таких как брызги воды, облака и песок.Выполнение всей композиции в технике точечной штриховки придает ей налет старины, как бы окутывая пылью веков.

Точечная штриховка — один из наиболее утомительных и неблагодарных приемов рисования. Особенно много времени занимает медленное, точка за точкой, создание тени. С другой стороны, несколько точек, поставленных не к месту, редко привлекают чье-либо внимание.Многие художники любят использовать точечную штриховку из-за той легкости, с которой изменяется тон — простым увеличением или уменьшением расстояния между точками, а также изменением их количества. Чем меньше размер наконечника рапидографа, которым вы пользуетесь, тем тоньше, изящнее и ровнее будет выглядеть работа (см. пример А). Я редко использую наконечник толще чем 00.

Точечная штриховка тушью - примерТочечная штриховка тушью - пример

 

Каракулеобразные линии – рисование тушью

Каракулеобразные линии - рисование тушьюКаракулеобразные линии - рисование тушью

Запутанные, каракулеобразные линии петляют и извиваются небрежно, свободно и причудливо. Такие линии идут в любом направлении и могут быть настолько длинными или короткими, насколько это необходимо. Каракулеобразные линии часто используются при создании быстрых набросков, сделанных ни природе, так как ими можно быстро набросать нужный объект и в то же время они достаточно размашисты, а потому легко поддаются корректировке.Использованные для создания фактуры запутанные линии придают предмету густой, плотный и растрепанный вид. Закругленные завитки выглядят мягкими и успению используются для изображения деревьев, располагающихся на заднем плане, кустарника, переплетенных ветвей подлеска, а также курчавых волос (см. пример А). Если запутанные линии пересекаются, образуя острый угол, они напоминают проволоку (см. пример В).

Каракулеобразные линии - рисование тушьюКаракулеобразные линии - рисование тушью

Некоторые художники используют стилизованные варианты запутанных линий, сложные, причудливые узоры, орнаменты в виде завитков или серии повторяющихся петель (см. пример С). Стилизованные варианты запутанных липни иногда копируют узоры ткани. Их также применяют для создания как реальных, так и вымышленных персонажей.

 

Волнистые линии – рисование тушью

Волнистые линии - рисование тушьюВолнистые линии - рисование тушью

Волнистые линии наносятся близко друг к другу — так, чтобы создавалась волнистая поверхность, похожая на рябь. Они используются для изображения повторяющегося рисунка или узора, характерного для мрамора, древесины, кругов на воде, перышек и прожилок некоторых листьев.

Начнем с изображения древесины. Сначала нужно отметить карандашом ее структуру: сучки, свищи, трещины. Обведите намеченные участки тушью. Затем проведите первую волнистую линию по направлению древесных волокон, так чтобы она проходила рядом и обрисовывала один из сучков или свищей, как перчатка охватывает руку. Каждая следующая волнистая линия, представляющая собой отдельное волокно, должна соответствовать изображаемой композиции и включать в себя все новые сучки и трещины. Для более крупных волокон используйте широкие наконечники и располагайте их дальше друг от друга.

Волнистые линии - рисование тушью примерВолнистые линии - рисование тушью пример

Структура мрамора передается так же, как и структура древесины, но пространство между линиями выделяется и заштриховывается контурными, параллельными, пересекающимися, пунктирными и запутанными линиями или комбинациями из них. Эти выделенные полосы демонстрируют изменение цвета и пласты минеральных отложений в мраморе.

Когда волнистые линии используются для прорисовки волокнистой структуры, на них следует вторым слоем накладывать штриховку контурными или параллельными линиями. Если штриховка накладывается по направлению волокон, изображаемая древесина или мрамор будут выглядеть гладкими, отшлифованными. Если штрихи располагаются перпендикулярно волокнам, поверхность кажется грубой, необработанной или изношенной.

Соприкасающиеся линии – рисование тушью

Соприкасающиеся линии - рисование тушьюСоприкасающиеся линии - рисование тушью

Соприкасающиеся линии похожи сразу и на контурные и на перекрестные, так как они тоже огибают поверхность изображаемого предмета. Но, в отличие от контурных, соприкасающиеся линии могут пересекаться друг с другом в любых направлениях,Соприкасающиеся линии не оканчиваются резко у края предмета, но заходят за край, передавая ворсистую или пушистую фактуру.

Расположенные вертикально, соприкасающиеся  линии   могут быть использованы для изображения травы или колосьев. Каждый штрих, таким образом, представляет собой отдельный волосок или травинку. Линии, следовательно, должны быть такими же длинными или короткими, прямыми или завитыми, как изображаемый мех или трава. Я выяснила, что соприкасающиеся линии получаются более естественными, если их рисовать в направлении к себе. По этой причине я часто поворачиваю рабочую поверхность в стороны или даже переворачиваю вверх ногами, чтобы было удобнее наносить штрихи в нужном направлении.

Соприкасающиеся линии – рисование тушьюСоприкасающиеся линии – рисование тушью

Помните, что при изображении шерсти животного соприкасающимися линиями каждая линия представляет собой отдельный волос. Поэтому нужно обращать особое внимание на длину каждой линии и ее направление.

narisuem.com


Смотрите также