С-т-и-х-иЛирика, поздравления, проза, блоги. Сквозь волнистые туманы автор


Пушкин - Зимняя дорога: Читать стих, текст стихотворения полностью Александра Сергеевича Пушкина онлайн

Сквозь волнистые туманыПробирается луна,На печальные поляныЛьет печально свет она.

По дороге зимней, скучнойТройка борзая бежит,Колокольчик однозвучныйУтомительно гремит.

Что-то слышится родноеВ долгих песнях ямщика:То разгулье удалое,То сердечная тоска…

Ни огня, ни черной хаты,Глушь и снег… Навстречу мнеТолько версты полосатыПопадаются одне…

Скучно, грустно… Завтра, Нина,Завтра к милой возвратясь,Я забудусь у камина,Загляжусь не наглядясь.

Звучно стрелка часоваяМерный круг свой совершит,И, докучных удаляя,Полночь нас не разлучит.

Грустно, Нина: путь мой скучен,Дремля смолкнул мой ямщик,Колокольчик однозвучен,Отуманен лунный лик.

Анализ стихотворения «Зимняя дорога» Пушкина

А. С. Пушкин одним из первых среди отечественных поэтов удачно сочетал в своих произведениях пейзажную лирику с личными чувствами и переживаниями. Примером этого служит знаменитое стихотворение «Зимняя дорога». Оно было написано поэтом во время поездки в Псковскую губернию (конец 1826 г.).

Поэт совсем недавно был освобожден из ссылки, поэтому находится в печальном настроении. Множество бывших знакомых отвернулось от него, свободолюбивые стихотворения не пользуются популярностью в обществе. К тому же Пушкин испытывает значительные финансовые затруднения. Окружающая поэта природа также наводит тоску. Автора совершенно не радует зимняя поездка, даже обычно веселый и ободряющий «колокольчик… утомительно гремит». Заунывные песни ямщика обостряют грусть поэта. Они представляют собой чисто русское оригинальное сочетание «разгулья удалого» с «сердечной тоской».

Нескончаемые российские версты, отмечаемые путевыми столбами, утомительно однообразны. Кажется, что они могут тянуться всю жизнь. Поэт ощущает необъятность своей страны, но это не приносит ему радости. Слабый огонек представляется единственным спасением в непроглядном мраке.

Автор предается мечтам об окончании путешествия. Возникает образ таинственной Нины, к которой он и едет. Исследователи не пришли к единому мнению, кого Пушкин имеет в виду. Некоторые считают, что это дальняя знакомая поэта С. Пушкина, с которой его связывали любовные отношения. В любом случае автора согревают воспоминания о женщине. Он представляет себе жаркий камин, интимную обстановку и уединение с любимой.

Возвращаясь к действительности, поэт с грустью отмечает, что скучная дорога утомила даже ямщика, который уснул и оставил своего барина в полном одиночестве.

В каком-то смысле «зимнюю дорогу» Пушкина можно сравнить с его собственной судьбой. Поэт остро чувствовал свое одиночество, он практически не находил поддержки и сочувствия своим взглядам. Стремление к высоким идеалам – вечное движение по необъятным русским просторам. Временные остановки в пути можно считать многочисленными любовными романами Пушкина. Они никогда не были долгими, и поэт был вынужден продолжать свое утомительное путешествие в поисках идеала.

В более широком смысле стихотворение символизирует общий исторический путь России. Русская тройка – традиционный образ отечественной литературы. Многие поэты и писатели вслед за Пушкиным использовали его в качестве символа национальной судьбы.

Читать стих поэта Александр Пушкин — Зимняя дорога на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.

rustih.ru

Сквозь волнистые туманы (Молодый) - Bibliowiki

Сквозь волнистые туманыпробирается луна.Как гитара графоманаотвратительна она.

Воет буря за кормою,бьется чайка в парусах,и порхает над волноюдядя в розовых трусах.

Дядя — самых честных правил,он не в шутку занемог —уважать себя заставил,а других, увы, не смог.

Между прочим, шутки радиили ради куражу,любит гадить этот дядяна колхозную межу.

Стайки рыб русалки гонятпо волнам хвостами бьют —домового ли хоронят,ведьму ль замуж выдают.

Муж жене могилку роет,козни гнусные плетя.То как зверь жена завоет,то заплачет как дитя.

От Содома до Гоморры,в тихом сумраке ночей,собирают мухоморыстайки девушек-врачей.

Доктор лечит гонорею,не помыв ни ног, ни рук.Злую птицу канареюест животное паук.

Все смешалось в общем танцеи летят во все концыпатриоты, иностранцы,некрофилы, мертвецы.

И бежит за ними следом,в белом венчике из роз,к новым битвам и победамдобрый дедушка Мороз.

Баратынского подошвыразметали прах веков.Украшают саван прошвы,потешая стариков.

А над Русью пейсы вьются,душит Родину удав.Люди русские плюются,иудея увидав.

Над Россией вьются пейсы, а у северных морейзасыхают эдельвейсы —воду высосал еврей.

Ваня, скушав щи да кашу,на могиле гложет кость.Молча лезет под парашуВурдалак — заморский гость.

Терек воет, дик и злобен,средь лесов, полей и рек.Тот, кто скуп и гомофобен —нехороший человек.

Громко тявкают собаки,раздается звон мечей.Бьют пархатые казакисионистских палачей.

Буря мглою небо кроет,пахарь бродит вдоль межи,и лениво что-то роет,пропасть, видимо, во ржи.

Мне несжатая полосканавевает в сердце грусть,моссельпромовская соска,накорми святую Русь.

Широка страна родная,как умом её понять?Слышны крики из сарая,в темноте скрипит кровать.

На кровати той в обнимку спят Герасим и Муму,эту дивную картинкуя рассудком не пойму.

А в тумане одинокобьётся парус, невелик.Серафим, поймав пророка,оторвал ему язык.

Над сиреневой сторожкойраздается крик грачей,и провозят неотложкойобкурившихся врачей.

Басовитая сиренаих невидимый удел.Людоед у джентльменанеприличное объел.

И знакомая картина —лезет к скрипке контрабас,кое-что у Буратиноотрывает Карабас.

Восхитительно наивнадева плещется в пруду,и ямщик, сопя противно,тянет лошадь за узду.

И глядит на это грустноодинокая Луна,и звенит в тумане гнуснобарда томного струна...

biblio.wiki

Задание Какие эпитеты использует автор для создания художественных образов? Сквозь волнистые туманы пробирается луна

эпитеты

Задание 1. Какие эпитеты использует автор для создания художественных образов?

  • Сквозь волнистые туманы пробирается луна,

  • На печальные поляны льет печально свет она.

  • А.С. Пушкин

  • Ночевала тучка золотая

  • На груди утеса – великана,

  • Утром в путь она умчалась рано,

  • По лазури весело играя.

  • М. Ю. Лермонтов

  • Дубовый листок оторвался от ветки родимой

  • И в степь укатился, жестокою бурей гонимый…

  • М. Ю. Лермонтов

сравнение

Формы выражения сравнения :

  • Сравнительным оборотом с союзами: как, будто, как будто, словно, точно ( В саду звезды раскидались, как красные, синие белые лепестки гиацинтов.)

  • Существительным в творительном падеже ( Змейкой мчится по земле белая поземка. ( С. Маршак)

  • Существительным в родительном падеже ( Лак на скрипке был цвета крови )

  • Сравнительной степенью ( Из мрака куст ползет, мохнатей медвежонка. ( В. Луговской)

  • С помощью слов: похожий на, похож на, подобен, напоминает, схож с… ( Кленовый лист напоминает нам янтарь. ( Н. Заболоцкий)

  • Придаточным сравнительным предложением ( Спина его ссутулилась, словно за шиворот сунули подушку )

  • Отрицанием, т. е. не сопоставлением, а противопоставлением

  • Не ветер бушует над бором, не с гор побежали ручьи,

  • Мороз – воевода дозором обходит владенья свои. (Н. А. Некрасов )

Задание 2. Как сравнения позволяют поэтам добиться яркой выразительности?

  • 1. Буря мглою небо кроет,

  • Вихри снежные крутя;

  • То, как зверь, она завоет,

  • То заплачет, как дитя…

  • А. С. Пушкин

  • 2. Под голубыми небесами

  • Великолепными коврами,

  • Блестя на солнце, снег лежит…

  • А.С.Пушкин

  • 3. Осыпался с березы лист

  • И, как ковер, устлал дорогу…

  • Идешь, как будто по водам,

  • Нога шумит…

  • А красных мухоморов ряд,

  • Что карлы сказочные, спят…

  • А. Н. Майков

  • Природой здесь нам суждено В Европу прорубить окно. А. С. Пушкин

  • На холмах пушки, присмирев, Прервали свой голодный рев. А. С. Пушкин

  • Отговорила роща золотая Березовым, веселым языком… С. А. Есенин

Задание 3. Что помогают читателю увидеть, понять, представить метафоры в данных отрывках?

  • Цветочная поляна – мой космодром.(В.Солоухин)

  • Ель рукавом мне тропинку завесила. (А. Фет)

  • И битвы поле роковое Гремит, пылает здесь и там. (А. С. Пушкин )

олицетворение

Задание 4. Какие образы создают авторы с помощью олицетворений?

  • Клен ты мой опавший, клен заледенелый, Что стоишь нагнувшись над метелью белой?

  • Или что увидел? Или что услышал? Словно за деревню погулять ты вышел.

  • С. А. Есенин

  • Сбежались отовсюду облака. Окружили они, поймали и закрыли солнце. Но оно упрямо вырывалось то в одну, то в другую дыру. Наконец, вырвалось и засверкало над огромной землей еще горячей и ярче. (А. П. Гайдар)

  • Родина моя, тебе выпало трудное испытание, но ты выйдешь из него с победой, потому что ты сильна, ты молода, ты добра…Ты вся в надеждах на светлое будущее, его ты строишь своими большими руками, за него умирают твои лучшие сыны. ( А. Н. Толстой)

rpp.nashaucheba.ru

Сквозь волнистые туманы (Молодый) - Bibliowiki

Сквозь волнистые туманыпробирается луна.Как гитара графоманаотвратительна она.

Воет буря за кормою,бьется чайка в парусах,и порхает над волноюдядя в розовых трусах.

Дядя — самых честных правил,он не в шутку занемог —уважать себя заставил,а других, увы, не смог.

Между прочим, шутки радиили ради куражу,любит гадить этот дядяна колхозную межу.

Стайки рыб русалки гонятпо волнам хвостами бьют —домового ли хоронят,ведьму ль замуж выдают.

Муж жене могилку роет,козни гнусные плетя.То как зверь жена завоет,то заплачет как дитя.

От Содома до Гоморры,в тихом сумраке ночей,собирают мухоморыстайки девушек-врачей.

Доктор лечит гонорею,не помыв ни ног, ни рук.Злую птицу канареюест животное паук.

Все смешалось в общем танцеи летят во все концыпатриоты, иностранцы,некрофилы, мертвецы.

И бежит за ними следом,в белом венчике из роз,к новым битвам и победамдобрый дедушка Мороз.

Баратынского подошвыразметали прах веков.Украшают саван прошвы,потешая стариков.

А над Русью пейсы вьются,душит Родину удав.Люди русские плюются,иудея увидав.

Над Россией вьются пейсы, а у северных морейзасыхают эдельвейсы —воду высосал еврей.

Ваня, скушав щи да кашу,на могиле гложет кость.Молча лезет под парашуВурдалак — заморский гость.

Терек воет, дик и злобен,средь лесов, полей и рек.Тот, кто скуп и гомофобен —нехороший человек.

Громко тявкают собаки,раздается звон мечей.Бьют пархатые казакисионистских палачей.

Буря мглою небо кроет,пахарь бродит вдоль межи,и лениво что-то роет,пропасть, видимо, во ржи.

Мне несжатая полосканавевает в сердце грусть,моссельпромовская соска,накорми святую Русь.

Широка страна родная,как умом её понять?Слышны крики из сарая,в темноте скрипит кровать.

На кровати той в обнимку спят Герасим и Муму,эту дивную картинкуя рассудком не пойму.

А в тумане одинокобьётся парус, невелик.Серафим, поймав пророка,оторвал ему язык.

Над сиреневой сторожкойраздается крик грачей,и провозят неотложкойобкурившихся врачей.

Басовитая сиренаих невидимый удел.Людоед у джентльменанеприличное объел.

И знакомая картина —лезет к скрипке контрабас,кое-что у Буратиноотрывает Карабас.

Восхитительно наивнадева плещется в пруду,и ямщик, сопя противно,тянет лошадь за узду.

И глядит на это грустноодинокая Луна,и звенит в тумане гнуснобарда томного струна...

www.wikilivres.ca

Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимняя дорога"

Стихотворение А.С. Пушкина "Зимняя дорога", 1825г.

Сквозь волнистые туманыПробирается луна,На печальные поляныЛьёт печально свет она.

По дороге зимней, скучнойТройка борзая бежит,Колокольчик однозвучныйУтомительно гремит.

Что-то слышится родноеВ долгих песнях ямщика:То разгулье удалое,То сердечная тоска...

Ни огня, ни черной хаты...Глушь и снег... Навстречу мнеТолько вёрсты полосатыПопадаются одне.

Скучно, грустно... Завтра, Нина,Завтра, к милой возвратясь,Я забудусь у камина,Загляжусь не наглядясь.

Звучно стрелка часоваяМерный круг свой совершит,И, докучных удаляя,Полночь нас не разлучит.

Грустно, Нина: путь мой скучен,Дремля смолкнул мой ямщик,Колокольчик однозвучен,Отуманен лунный лик.

1825г.

 

Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимняя дорога" для школьников

Данное произведение отражает реалии того века, в котором жил и создавал свои гениальные произведения великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Стихотворение написано в 1825 году (одна тысяча восемьсот двадцать пятом году). Тогда ещё не были изобретены электричество, асфальтовое покрытие дорог и автомобили. Автор в своём гениальном произведении пишет о том, что его окружает, описывает путешествие в санях по зимней дороге. Читателю открываются образы, которые быстро сменяют друг друга.

Особенностью данного произведения является его быстрый ритм. Кажется, что гремящие переваливающиеся с бока на бок сани заставляют поэта метаться из стороны в сторону. И его взгляду открывается луна, затаившаяся за туманами, спины лошадей, ямщик. Тут же, как в странном сне, возникает образ Нины, к которой так спешит Александр Сергеевич. Это всё перемешивается в сознании автора и передаёт не только эмоциональное состояние автора, но и зимний пейзаж, где ветер, луна, печальные поляны.

Автор использует средства художественной изобразительности:

  • эпитеты: "волнистые туманы", "печальные поляны", "скучная дорога", "колокольчик однозвучный", "разгулье удалое", "вёрсты полосаты", "отуманен лунный лик",
  • олицетворения: "печальные поляны", пробирается луна, лунный лик,
  • метафора: луна льёт печально свет,
  • повторения: "завтра, Нина, завтра, к милой возвратясь"..

В этом неспокойном путешествии автору неуютно, он хочет поскорее добраться до места и мечтает о встрече с Ниной, о спокойствии и тепле у камина. Он так выражает своё желание:

 Скучно, грустно... Завтра, Нина,Завтра, к милой возвратясь,Я забудусь у камина,Загляжусь не наглядясь.

В этом четверостишии присутствует повторение - так автор обозначает утомление дорогой, которая изматывает и сбивает мысли, чувства. С желанием вырваться из этого неуютного путешествия, поэт погружается в воспоминания, но что-то опять заставляет его вернуться и услышать однозвучный колокольчик, увидеть как безмолвно дремлет ямщик.

Такой нелёгкой была зимняя дорога того времени, что сегодня является рассказом о каком-то неизвестном нам ином мире.

В произведениях Александра Сергеевича Пушкина предстают сюжеты из его жизни. Они яркие и доступные. Культура речи и мастерство поэта учат культуре общения и повествования.

Спасибо.

xn-------c5dc1dj4a.xn--p1ai