Как называется двуручный меч с клинком волнистой формы? Волнистый меч название


Двуручный мечь с изогнутым клинком - фламберг

В XVI-XVII ст. эволюция меча продолжается в сторону увеличения его размеров и утяжеления. Особенно популярными в то время становятся двуручные мечи. Использование двуручного меча -эспадона, являлось отличительной чертой швейцарской наемной пехоты. Владение тяжелым двуручным мечом требовало немалой силы и выносливости, поэтому «мастеров длинного меча» в полках было немного, но они пользовались несомненным уважением и являлись гордостью пехотных полков.

Рис.1 Использование двуручного меча - эспадона, являлось отличительной чертой швейцарской наемной пехоты.

Обучение владению таким клинком окупалось двойным жалованием — таких солдат еще называли «двойными наемниками». И хотя Ганс Дельбрюк во «Всеобщей истории военного искусства» несколько преуменьшает значение двуручного меча у ландскнехтов, утверждая, что в бою такое оружие существенной роли не играло, все же действия наемника с эспадоном вносило заметное замешательство в ряды противника.

В тот период, когда на полях сражений начала укореняться новая тактика боя, а именно атака и защита в строю, -вместо разрозненных действий рыцарской вольницы, в которой каждый был сам за себя, «индивидуалы» с двуручным мечом все-таки выпадали из обще-го построения. Такие воины, по сути, становились зачинщиками локальных очагов битвы или смертниками, они сражались впереди строя, обрубая своими двуручными мечами наконечники копий и прокладывая тем самым дорогу пикинёрам.

Рис.2 Мечи с «пламенеющим» лезвием появились еще в раннем Средневековье, такие мечи получили название фламберг или фламберж

Мечи с «пламенеющим» лезвием появились еще в раннем Средневековье, но популярность и широкое распространение получили только в XVI ст. у ландскнехтов, которые начали использовать «пламенеющее» лезвие на своих двуручных мечах. Такие мечи получили название фламберг или фламберж, флам, фламбард, фламмард (от фр. -пламя). Обычно фламберг имел длину лезвия около 1,25-1,40 м, еще 60 см приходилось на рукоять, обмотанную кожей. У дорогих фламбергов был изогнут сам клинок, у дешевых — просто неровно затачивали лезвие. Кроме того, существовала сложность эксплуатации подобного вида холодного оружия, поскольку заточка, близкая к идеалу, искривленной режущей кромки могла осуществляться преимущественно в хорошо оборудованных мастерских и мастером с большим опытом работы.

Использование «пламенеющего» лезвия на эспадоне являлось отличительной чертой ландскнехтской пехоты. И хотя такие лезвия встречаются и на шпагах и даже на саблях, они наиболее знакомы нам по двуручным фламбергам. Удар фламберга наносил глубокие резаные раны, в условиях медицины тех дней нередко приводившие к гангрене, из-за этого в годы тридцатилетней войны владельца такого меча, попавшего в плен, ждала жестокая казнь.

Обычно фламберг имел длину лезвия около 1,40 м, еще 60 см приходилось на рукоять, обмотанную кожей. У дорогих фламбергов был изогнут сам клинок

Со временем фламберг все чаще выполняет функции оружия почетного караула, выставляемого у полкового знамени, сопровождающего командный состав и так, постепенно, из боевого оружия становится церемониальным.

К концу XVII ст. фламберг, в частности, и двуручный меч вообще постепенно выходят из употребления, оставаясь лишь аксессуаром почетного караула, сумев, тем самым, пережить все прочие типы мечей.

Ковка мечей, таких как фламберг -процесс не из легких. Только кузнец с большим опытом и стажем сумеет создать по-настоящему хороший волнистый клинок. Первая сложность в работе над ним -вытянуть клинок соответствующей длины, не повредив при этом структуру лезвия, таким образом, что-бы не осталось мест напряжения металла перед закалкой, и чтобы при этом сохранялось «пламенеющее» лезвие. Вторым весьма важным фактором изготовления такого меча является закалка. Сложность этого этапа обусловлена длиной меча и формой режущей кромки, поскольку, чем длиннее клинок и больше «волн» на лезвии, тем больше опасность несвоевременной стабилизации внутреннего напряжения стали, что приводит, в конечном счете, к трещинам и скалам.

фламберг состоит из десяти волн, которые идут от рикассо на две трети клинка

При изготовлении первого фламберга «Зброяры Никополя» (Оружейники Никополя — на иллюстрациях к данной статье представлен меч фламберг работы этой мастерской. Прим. Редакции. ) смогли сохранить форму и длину лезвия. Они вытянули клинок, используя лишь ковку вручную, стремясь воспроизвести традиции давних мастеров-оружейников. Длина клинка составила один метр, длина рукояти — 40 см. фламберг состоит из десяти волн, которые идут от рикассо на две трети клинка. Сам меч небольшой, по сравнению с подлинными мечами, однако в планах мастеров сделать фламберг на двадцать или более волн уже из дамасской стали. Нам остается пожелать мастерам удачи.

www.mechi.com.ua

Средневековое фехтование. Двуручный меч - Записки Макса Вазанова

Отрывок из книги Джона Клементса: "Medieval Swordsmanship: Illustrated Methods And Techniques".

Перевод - Александр Трубников.

"Полные двуручные мечи явились поздним результатом эволюции большого меча. Их создание стало ответом на появление все более тяжелых доспехов. Известно несколько форм и размеров таких мечей. Важно отметить, что по способам применения полный двуручный меч эпохи Возрождения не имел ничего общего со своим средневековым предшественником. Собственно двуручный меч (то есть, оружие, конструктивно предназначенное для держания его только двумя руками) в Средневековье не использовался.В чистом виде двуручный меч появился в конце шестнадцатого столетия и был наиболее распространен в семнадцатом веке. Чаще всего встречаются шведско-германские модели Dopplehandler, Bidenhandler, Zveinhandler, и все они в исторической перспективе, достаточно «молоды». В Англии двуручный меч появился примерно в восьмидесятых годах пятнадцатого столетия. Он встречается иногда под названием slaugensword, которое происходит от германского schlachterschwerter (боевой меч).Подобное оружие применялось в первую очередь против строя пикинеров, для отсечения наконечников пик от древок. В Германии, Англии и других странах существовали школы, которые практиковали обучение фехтованию на двуручных мечах в одиночном бою.Типовой клинок такого оружия был длиной около 1.8 метров (6 футов), часто имел круглую гарду и особо длинную рукоять ( 35-40 см.). Вес такого меча был в пределах от 2 до 3 кг. и более. Некоторые клинки были довольно тонкими для таких размеров, также встречались мечи с закругленными и тупыми концами. Полные двуручные мечи имели рукоять с круглой гардой и усиливались крестовиной размахом до 30 сантиметров. Многие мечи имели заостренные фланцы, выступающие из клинка на расстоянии 10-20 сантиметров от гарды. Эти фланцы назывались parrienhaken и предназначались для дополнительной защиты от вражеского клинка, который мог соскользнуть на руки.Такие мечи были медленным оружием, но в обороне они были эффективны, так как могли моментально заблокировать или защемить вражеский клинок.Двуручные мечи использовались и для нападения. Наиболее известен в таком применении шотландский клеймор claymore, который был создан на основе шотландских длинных мечей. Эти мечи шотландские горцы использовали в борьбе с англичанами в шестнадцатом веке. Под таким же названием известен также и более поздний палаш шотландских горцев, который полностью защищал кисть корзинчатой гардой. С конца восемнадцатого столетия оба эти меча известны под одинаковым названием, что часто приводит к путанице.Столь позднее появление полных двуручных мечей объясняется не тем, что некоторые воины вдруг осознали, что меч «чем больше тем лучше», или вдруг кто-то в конце концов понял, что хотел бы иметь меч потяжелее. Во все времена существовали бойцы (зачастую это были люди высокого роста и огромного веса), которые предпочитали сокрушающую силу большого и тяжелого клинка. Такие люди как правило не столь быстры и ловки, а потому они предпочитают использовать главное свое преимущество - мощь. Воины средневековья физически не отличались от людей из других эпох, где не были известны мечи столь огромных размеров. Там не было нужды в мощных и тяжелых мечах, которые требовалось держать обеими руками и их не было.К появлению в позднем средневековье тяжелых двуручных мечей привели не «озарения», а изменившиеся условия ведения боевых действий. К началу Ренессанса резко выросла потребность в рубящем оружии, которое могло бы противостоять длиннодревковому оружию, (такому как пика, алебарда и глефа) в плотном строю. Подобное оружие стало повсеместно использоваться в битвах, а двуручные мечи позволяли отрубать наконечники и обращать обезоруженного противника в бегство. С началом Эпохи Возрождения военное дело претерпело существенные изменения. Все большее количество воинов стало сражаться в пешем строю в цельнометаллическом доспехе и без щита, поэтому двуручный меч и получил столь широкое распространение. Как следствие, более мощные и длинные мечи требовались для того, чтобы вминать и разбивать металлический панцирь. Из-за огромных размеров и веса такие мечи могли эффективно использоваться только двумя руками. Их рикассо зачастую обматывались кожей. Это использовалось для дополнительного захвата, а также служило для удобства ношения на плече. Подобные мечи были слишком длинны для ношения в ножнах и шотландцы транспортировали их перекинутыми за спину.Двуручник имел пугающий вид и должен был находиться в руках сильного и выносливого бойца. Оружие, способное наносить наиболее разрушительные удары и охватывать широкий радиус, требовало очень значительных усилий. Такой клинок мог легко легко перерубить сразу обе ноги стоящего человека на уровне бедер и сбить самую крупную лошадь.Средневековый двуручник, созданный из длинного меча, имел тенденцию к более короткой рукояти. Его клинок предназначался в большей степени для противостояния пластинчатому доспеху. Полный двуручный меч в отличие от средневекового длинного и даже большого нашел применение в качестве средства обороны во время штурма в осадах, а также использовался на поле боя гвардией, которая защищала знамя. В эпоху раннего Ренессанса такие мечи получили широкое распространение для противодействия строю пикинеров а также для обособленных поединков. Известно несколько разновидностей двуручного меча: шведо-германский, итальянский, французский и даже испанский (шведские впервые упоминаются в хрониках с 1495 года).

Нередко такое огромное оружие носилось не в последнюю очередь с целью устрашения окружающих. По форме эти мечи колебались от неотличимых от своих средневековых предшественников и до мечей с составной рукоятью и волнистым клинком. Волнистые двуручники известны коллекционерам под названием flamberges, но это неточное название. Такие мечи появились в начале шестнадцатого столетия и были более известны как flammards или flambards (от немецкого Flammenschvwert). Название flamberge было дано позже рапирам такой формы. Волнистый клинок смотрится эффектно, но его удар ничем не отличается от удара простым клинком.

Современные реконструкции двуручников оказываются чрезвычайно тяжелыми или же чрезвычайно хлипкими. Рассматривая подобные реплики в каждом случае необходимо тщательно оценивать, имеете ли вы дело с точной реконструкцией или дешевой фэнтезийной подделкой. Самые большие двуручники известны как bearing-swords(парадные мечи, Paratshvert) их вес порой достигал восьми килограммов и они предназначались исключительно для церемониальных маршей и парадов. Их часто путают с боевыми мечами, что и породило миф о том, что двуручник был чрезвычайно медленным , тяжеловесным оружием имевшим мало шансов в бою."

Оригинал статьи:

http://monfore.livejournal.com/194975.html#cutid1

ultima-cruzado.livejournal.com

Как называется двуручный меч с клинком волнистой формы?

Как называется двуручный меч с клинком волнистой формы?

Варианты ответа:

Крис

Эсток

Фламберг

Эспадон

Прокачай свои знания — пройди тренировку!

Пандарина Оружие Сложность: 1500

Нашли нужный ответ? Поделитесь с другими!

Похожие вопросы

  • От какого немецкого слова происходит название фламберга — двуручного меча с клинком волнообразной формы?
    От какого немецкого слова происходит название фламберга — двуручного меча с клинком волнообразной формы?
  • Как называется двуручный меч?
    Как называется двуручный меч?
  • В какой командной игре цвет формы защитника-либеро отличается от формы остальных игроков?
    В какой командной игре цвет формы защитника-либеро отличается от формы остальных игроков?
  • Как называется самодвижущийся подводный снаряд сигарообразной формы?
    Как называется самодвижущийся подводный снаряд сигарообразной формы?
  • Как называется крупный сосуд округлой формы для тушения и варки в русской печи?
    Как называется крупный сосуд округлой формы для тушения и варки в русской печи?
  • Как называется сомкнутое фортификационное сооружение треугольной формы, располагавшееся перед крепостным рвом?
    Как называется сомкнутое фортификационное сооружение треугольной формы, располагавшееся перед крепостным рвом?
  • Как назывался щит с железной рукавицей и неподвижно закрепленным клинком?
    Как назывался щит с железной рукавицей и неподвижно закрепленным клинком?
  • Что из этого — кинжал итальянского происхождения с узким клинком, не имеющим режущей кромки?
    Что из этого — кинжал итальянского происхождения с узким клинком, не имеющим режущей кромки?
  • Какой формы колеса у квадроцикла?
    Какой формы колеса у квадроцикла?
  • Какой формы бывает USB-разъём?
    Какой формы бывает USB-разъём?
  • У какого мужского имени нет женской формы?
    У какого мужского имени нет женской формы?
  • Какой из этих фруктов НЕ круглой формы?
    Какой из этих фруктов НЕ круглой формы?
  • Лиру какой формы создал да Винчи?
    Лиру какой формы создал да Винчи?
  • Как называются ледниковые долины корытообразной формы?
    Как называются ледниковые долины корытообразной формы?
  • Кто создал первый ртутный термометр современной формы?
    Кто создал первый ртутный термометр современной формы?
  • Какой формы игральные карты Ганджифа?
    Какой формы игральные карты Ганджифа?
  • Какое имя породило следующие сокращенные формы: Аля, Алик, Ася, Ара, Ксана, Ксаня, Адя?
    Какое имя породило следующие сокращенные формы: Аля, Алик, Ася, Ара, Ксана, Ксаня, Адя?
  • Какое растение из-за формы листьев получило народное название медвежьи ушки?
    Какое растение из-за формы листьев получило народное название медвежьи ушки?
  • Что Антонио Гауди считал образцом совершенства формы и прочности?
    Что Антонио Гауди считал образцом совершенства формы и прочности?
  • В какой стране научились выращивать арбузы любой формы, допустим, в форме куба?
    В какой стране научились выращивать арбузы любой формы, допустим, в форме куба?

Случайные вопросы

umnik.net


Смотрите также